Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Диалектика революции » Ответить

Диалектика революции

А.Гоголев: Б.К. Кучкин [more] Хорошо известна максима, что революции начинаются как воплощение мечты философа о создании идеального общества, а заканчиваются тем, что вносят в историческое развитие смуту, беспорядок и насилие. Есть две революции: одна, свободная от противоречий и трудностей объективной реальности, существует в воображении идеологов, теоретиков, интеллектуалов; другая совершается в самой действительности. Это жестокое событие, связанное с жертвами, кровопролитиями, издержками. С такой революцией имеют дело народные массы. Революция, как двери в храмы римского бога Януса, имеет два лица. Одно – элегантное, абстрактное, гуманное, идиллическое, мечта о революции, значение которой скрыто под спокойной отрешённостью вечности. Другое лицо грубое, агрессивное и очень конкретное, скорее даже ужасное, наделённое гипнотической силой кошмара, лишённое перспективы и широты понимания. Это его описывали в своих дневниках Бунин, Пришвин, Короленко, именно оно осталось в исторической памяти русского народа. Природа революции коренится в антагонизме производительных сил и устаревшей системы производственных отношений. Вырастая из конфликта между ними, революция направлена против отжившего строя, против реакционных классов. В то же время революция мало что меняет в традиционной, повседневной жизни населения. Великая Октябрьская социалистическая революция уничтожила феодально-буржуазную монархию в России, но для простого народа она лишь изменила названия вещей. Её разрушительное действие не коснулось основных сторон жизнедеятельности, а главное – материального положения и архаического, консервативного менталитета крестьянства, преобладавшего в социальной структуре страны. Отшумели революционные бури, и простой человек с удивлением обнаружил, что стоит примерно там же, где стоял, когда революция начиналась. К примеру, семья автора этих строк, жители областного центра, смогла электрифицировать (две лампочки) дом, построенный дедом в 1905 году, только в 1957 году, через 40 лет после революции. Бытовое потребление электроэнергии жёстко лимитировалось, т.к. основными потребителями были заводы. Другой пример. В начале 80-х годов XX века в Свердловске из 1350 тыс. населения 250 тысяч проживало в общежитиях, практически не имея перспективы изменить положение вещей. В этом кроется одна из причин массовой поддержки Ельцина свердловчанами, когда он открыто выступил против Советской власти. Хорошо известна максима, что революции «пожирают своих детей», при этом подразумеваются вожди и видные деятели. На самом деле диалектика революционной борьбы − более сложное явление. В ходе социальных потрясений, строительства нового общества, защиты от внешней агрессии и внутренних диверсий практически поголовно уничтожаются, выбиваются активные, нравственные творцы и защитники революции. В нашей стране первый отряд русского рабочего класса, авангард революции, погиб на фронтах Гражданской войны. Второй, формировавшийся в процессе индустриализации и коллективизации, развернутого строительства социализма, лёг на фронтах Великой Отечественной войны. При этом следует особо подчеркнуть заботу революции о своих классовых врагах. Их берегли, охраняли. Осенью 1941 года 12 коммунистических дивизий добровольного народного ополчения буквально собой заслонили Москву. А либеральная интеллигенция, в том числе дореволюционная, крайне враждебная Советской власти, в августе-сентябре была эвакуирована в Оренбург, Алма-Ату, Ташкент, а в 1944 году благополучно вернулась в столицу. Участники белого движения, бандформирований, басмаческих отрядов, белоказаки плодились и размножались, передавая свою ненависть к Советской власти детям. Шумиха о красном терроре, расказачивании, раскулачивании, репрессиях – всего лишь дымовая завеса классовой борьбы. Бандеровцы, власовцы, «лесные братья» и эсэсовцы Прибалтики, так называемые «репрессированные народы» – звенья одной цепи, антисоветской, контрреволюционной. Павел Корчагин и Александр Матросов погибли молодыми. А.И. Солженицын, сын царского офицера, внук крупнейшего землевладельца Ставрополья, злейший антикоммунист, умер в 92 года. B.C. Черномырдин, сын, внук, племянник крупных кулаков Оренбуржья, ушёл из жизни в преклонных годах. Когда в начале 90-х XX века внутренняя реакция заявила об упразднении Советской власти и роспуске Союза ССР, оказалось, что «свои» занимали большинство руководящих мест во властных структурах, партаппарате, союзах творческой интеллигенции. Оппозиционная пресса любит поговорить о предательстве. Никакого предательства не было. Места выбитых красных бойцов были замещены в послевоенные годы живыми врагами социализма или их детьми. Хорошо известна максима, что революции всегда сопутствует контрреволюция, общественный процесс, представляющий собой реакцию на социальную революцию. Ещё в 1925 году Питирим Сорокин писал: «Реакция – это не явление, которое выходит за пределы революции. Это неизбежная часть самого революционного процесса, его вторая стадия». Не было, нет и не может быть революций, которые протекали бы без открытого или тайного сопротивления реакции. Английская и французская буржуазные революции продержались по два десятка лет. Октябрьской революции в России повезло с талантливыми вождями. История отпустила ей 70 лет. Существует мнение, что социальной базой контрреволюции является незначительное меньшинство прежнего господствующего класса и по своему объективному содержанию она всегда регрессивна. Смею утверждать, что это не совсем верно. Россия опровергла данное расхожее мнение, в очередной раз доказав свою цивилизационную уникальность. Во-первых, против Советской власти, социалистических завоеваний Октября выступило большинство населения СССР. «Гегемон», особенно шахтёры, были в первых рядах. Напомню, рабочий класс в 80-е годы насчитывал более 70 млн. человек. Во-вторых, контрреволюция, названная «процессом реформирования и модернизации», имела не четыре лозунга, как революция октября 1917 года, а неизмеримо больше. В-третьих, настаиваю на прогрессивном характере событий, так как в лозунгах были отражены жизненные чаяния людей и все они были реализованы, воплощены в жизнь правительством Ельцина-Гайдара к превеликому удовольствию граждан страны. Доведённые до крайностей тоталитарным коммунистическим режимом советские люди гневно требовали: - продавать населению не менее 100 сортов колбасы и бананы без ограничения; - туалетную бумагу каждому по потребности; - пиво круглые сутки и в любом объёме; - конечно, автомобили иностранного производства и свободный выезд в турпоездку в любую страну по желанию. И по мелочи: для членов КПСС отменить членские взносы и обязательную подписку на партийные газеты, так как совсем разорили; для школьников и студентов отменить все виды экзаменов; юношей избавить от призыва в армию; девушек − от устаревшего и дурацкого понятия «девичья честь и гордость». Бабушки как всегда причитали: «чтобы не было войны». Всё исполнила, всё выполнила Золотая рыбка, то бишь либералы. КПСС запретили; колбасы, пива, водки, бананов завались; Дуньку пустили в Европу и даже в Африку и Таиланд; россиянки заполнили бордели Старого и Нового Света и, кажется, осваивают Антарктиду. Тем не менее зримо наблюдается рост недовольства, ширятся протестные акции. Минюст РФ даже, правда с седьмого захода, зарегистрировал Российский Объединенный Трудовой ФРОНТ в качестве политической партии. Недовольство русских меня не удивляет. Философ Н.А. Бердяев отмечал, что настоящее русских никогда не удовлетворяет, оно всегда не соответствует нашим идеалам. Быть счастливым сегодняшним днём − это не для русских. Именно мечта даёт русским силу переносить тяготы настоящего и жертвовать собой во имя будущего. В предыдущем разделе специально не использовал кавычки, чтобы подчеркнуть парадоксальность, фантасмагоричность, бредовость лозунгов и требований «советской контрреволюции». Понимали ли борцы за «колбасу и туалетную бумагу» смысл и значение своих требований для страны и общества? Если не понимали, то имеем ещё один парадокс. В самой читающей стране победила абсолютная идиотия. С древнегреческого «невежество» – самая сильная форма психического недоразвития. А если понимали, то имеем прямых врагов социализма. К чему недовольство? Всё, что хотели, то получили. Тревожным симптомом глубокого кризиса российского общества является распространение социальной патологии – потери здравого смысла. Когда человек предаёт всё, чему он до этого поклонялся, неизбежным результатом всегда и везде оказывается данная патология. Недуг характерен не только для отдельного человека, но в большей степени − для различных сообществ и народов. Результатом всегда и везде оказывается то, о чём предупреждал древнегреческий политик Ликург: «Когда гнев богов постигает человека, то прежде всего божество отнимает у него здравый смысл и даёт превратное направление его мыслям, чтобы он не сознавал своих ошибок». Попытайтесь разобраться в словесном потоке, льющемся с телеэкрана, послушайте диалоги людей в общественных местах. Вывод будет один – ненормальные, так как мы слышим один трёп. Люди собрались потрепаться и обмениваются репликами, лишёнными глубокого интеллектуального смысла и оригинальной формы, бесцветными и банальными, как стандартные продукты в супермаркете. Беседа о том-о сём, а вообще-то ни о чём становится тягостной и невыносимой для каждого, кто ещё не разучился мыслить. Наступает десемизация - обессмысливание понятий, принципов и критериев. К этому добавляется желание каждого трактовать всё и вся в свою пользу. Желание, ловко извернувшись, лукаво уйти от ответственности за слово и дело, создав для себя возможность разворачиваться по ходу событий в сторону. Но главное в патологии – это нежелание определённости, нежелание называть вещи своими именами, нежелание смотреть правде в глаза. В результате происходит деформация и разложение общественного сознания, что чревато нарастанием различного рода фобий. Определяющим становится катастрофическое сознание. Хорошо известна максима, что всякая революция лишь тогда чего-нибудь стоит, когда она умеет защищаться. Со времён Хрущёва советское государство утратило навыки борьбы с контрреволюцией. Шкурные интересы лидеров КПРФ заставили поспешить Г. Зюганова с заявлением о лимите на революции. России действительно не нужны революции. Нам необходимо пересилить силы контрреволюции. Потомкам героев Великого Октября необходимо восстановить способность своих отцов и дедов отстаивать завоевания революции. Изучить, освоить гигантский практически опыт Советского Союза в борьбе с мировой реакцией. Разработать формы и методы противодействия современному неофашизму – фашизму на экспорт, что практикуют США и страны НАТО. Необходимо учиться, в том числе у своих противников. Закончу ещё одной максимой. Плохо переведенная с английского максима Ф. Бэкона «знание - сила» звучит в оригинале как «знание - мощь», «знание – это власть». Знание законов борьбы с контрреволюцией – это власть над революцией. [/more]

Ответов - 3

fylhtq: "Невольно вспоминаю Николая Петровича, учителя труда, Он, сам того нисколько не желая, Привил вперёд на долгие года Мне ненависть такой высокой пробы К общественно-полезному труду, Что могут испытать лишь юдофобы, Узревшие Давидову звезду. Явившись в класс наутро после пьянки И волю дав трясущимся рукам, Он раздавал тяжёлые киянки Трясущимся своим ученикам. По детским пальцам ею попадая — А это деревянный молоток, — Всей кожей ощущал уже тогда я, Насколько будет мир ко мне жесток. Склонясь в халате синем над тисками, Я твёрдо знал, предчувствуя судьбу, Что мне свой хлеб не добывать руками, Пахать придётся на чужом горбу. На нём же въехать в райскую обитель Мне суждено, когда настанет срок, Прими же благодарность, о учитель, За твой когда-то данный мне урок, Что не служил я ямщиком на почте, Что тяжкий молот выше не вздымал. Твой прах истлел на алкогольной почве, Но ты судьбу мою не поломал. Ты мир духовных мне открыл сокровищ, И сам того не ведая тогда, Простой советский Николай Петрович, Учитель ненавистного труда." Иртеньев

А.Гоголев: Если, кому-то, в тягость даже деревянный молоток, то это признак ущербности. Обычный показатель для патологического паразита, чахлого хлюпика – урода. Ему, по настоящему, никогда не будут в радость духовные и прочие сокровища.

fylhtq: А.Гоголев пишет: Обычный показатель для патологического паразита, настоящего хлюпика – урода. Мощно написано! А.Гоголев пишет: никогда не будут в радость духовные и прочие сокровища "прочие сокровища", - это бабки что ли или другие какие активы?




полная версия страницы