Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Паки о Корниле Титове » Ответить

Паки о Корниле Титове

Иван Анатольевич: На днях мне мой знакомый поп рпсц сообщил интересную новость, что митрополит Корнил не выдает попам ставленные грамоты (в его случае именно так и было) , только указ о назначении на приход/общину. И это неспроста. Так удобнее манипулировать попами: в случае их оппозиции Корнилу- можно просто их выгнать - и концы в воду. И никто не докопается. В случае претензий- покажите ставленную грамоту, что вы поп, а если нет- то и суда нет. И в другой юрисдикции не примут таких попов, потому что нет ставленной грамоты, подтверждающей его поповство. Меня подобное повергло в большое замешательство. Я не думал, что Корнил окажется настолько бессовестным , что даже отказывается брать на себя ответственность за поставленных им попов. Это схоже с тем, как меня выкинули с духовного училища: телефоны не берут, звонки скидывают мои, митрополит к себе не пускает, разъяснений мне никто не дает, с училища без обьяснения причин грубо выкидывает секретарша пинками, все кричат на меня, а толком обьяснить ничего не могут, митрополит передал через своих шавок, что мне полностью на территории Рогожского появляться запрещено, бумагу об отчислении прислали через больше полгода и ведомость/справку об окончании полных 2-х курсов обучения мне так никто и не прислал, а ведь прошло почти 2 года и я им 3 раза делал запрос через разных преподавателей с просьбой выслать мне мою ведомость об окончании моего 2-хлетнего обучения. Все. Концы в воду попрятали. Мягко говоря некрасиво поступили. С христианством мало общего это имеет. Типичные методы тоталитарной секты. И попы то боятся критиковать Корнила- враз окажутся без средств к существованию и никто ничего не докажет, потому что они никто без ставленной грамоты.

Ответов - 2

Иван Анатольевич: Ста́вленая гра́мота — документ, выдаваемый епископом священнослужителю, в удостоверение действительности и правильности его рукоположения, с указанием его степени и принадлежащих ему прав. Также называется: епистолия составительная, каноническая грамота, писание ставильное, ставленническая грамота. В IV—V века в африканских церквах священнослужителям выдавались грамоты с обозначением года и дня рукоположения («для отличия младших от старших»), что было закреплено 100-м правилом Карфагенского собора. 6-е правило IV Вселенского собора 451 года запрещало рукоположения без обозначения места (храма), к которому определялся новопосвящённый. В Русской Церкви, перенявшей византийскую практику, ставленая грамота появились очень рано, но образцы их сохранились лишь с XVI века. В них указываются: имя епископа, при котором рукоположён ставленник, церковь, к которой он назначен, право литургисать (служить литургию), вязать и решить (то есть принимать исповедь), запрещение самовольно переходить в другую церковь, год (от сотворения мира), месяц и число посвящения. При одинаковости содержания ставленых грамот их форма была различной. В патриарший период (после 1589 года) рукописные ставленые грамоты сменились печатными, что привело к унификации их формы. Если патриарх Иоаким (1674—1690) собственноручно подписывал ставленые грамоты, то при патриархе Адриане (1690—1700) вверху грамот стали печатать лишь имя патриарха. К грамоте прикладывалась двусторонняя печать из красного воска. Грамоты готовили патриаршие дьяки, они же прикладывали к ней печать, записывали её в книгу и отсылали к патриарху для вручения ставленнику. Со ставленой грамотой новый священнослужитель являлся уже в тиунскую избу к приказному старцу; здесь, после новых записей в книги, давали ему новоставленную память и брали с него пошлины, а в памяти писали, что ему служить невозбранено. При прохождении через все эти инстанции нужно было везде платить деньги: «и в том во всем вышеписанном попом и дьяконом была многая волокита, и убытков становилось в поставлении рубля по 4 и больши…».

Иван Анатольевич: Грамоты ставленные выдавались (и выдаются) вновь избранным священникам, диаконам, причетникам и др. от архиерея, за его подписью и печатью. Грамоты представительные, увольнительные и мирные (установленные 33-м, 12-м и 13-м правилами апостолов и многократно соборами вселенскими и поместными) давались клирикам, отходящим в другие епархии, рукоположившими их епископами: в первых заявлялось, что такой-то клирик действительно имеет такую-то священную степень, или что он «чтит истинную веру», или, наконец, если клирик был в чем-либо обвиняем — что он невинен; во вторых говорилось, что такому-то дозволено перемещение и беспрепятственное прохождение священнослужения; мирными назывались Грамоты, которыми частным образом обменивались епископы. http://wiki.laser.ru/index.php/Грамота_(%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82)#.D0.9F.D1.8



полная версия страницы