Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Алексей Рябцев о награждении Корнила орденом » Ответить

Алексей Рябцев о награждении Корнила орденом

Иван Анатольевич: "Портал-Credo.Ru": Не могли бы Вы прокомментировать беспрецедентное в истории старообрядчества награждение Митрополита Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) Корнилия (Титова) орденом РФ и последовавшую за этим награждением личную встречу Митрополита Корнилия с президентом РФ? Алексей Рябцев: Встречи президента Российской Федерации с руководителями религиозных конфессий – вещь, безусловно, позитивная. Такие встречи могут весьма существенно помочь главе государства глубже вникнуть в проблемы религиозных объединений, да и просто стать грамотнее в религиозных вопросах. Это позволило бы избежать многих ошибок. А такие ошибки достаточно часто допускаются как при изменениях законов, так и в повседневной практике российского чиновничества. Но полезность таких встреч может достигаться только в том случае, если эти встречи будут носить регулярный характер. Кроме того, необходимо встречаться с представителями всех значимых конфессий. Как "традиционных" (в кавычках), так и "новых" (тоже в кавычках). Нужно встречаться даже с теми, которые не очень нравятся. Это позволит получить неискаженную картину реальности. Если же встречаться изредка и только с излюбленными, то никакого толку не будет. Руководители конфессий – люди, как правило, адекватные и весьма информированные. Есть, конечно, и исключения. Я не могу себе представить какую-либо пользу, которую может извлечь какой-либо человек из беседы с Митрополитом Корнилием. Чувствуется, что Вы не любите Митрополита Корнилия… - Не люблю. - А что Вы можете сказать, собственно, про награждение орденом? - Я не могу комментировать текущую внутреннюю жизнь сообщества, в котором я не состою. Как Вам известно, меня (и еще несколько человек) соборно отлучили от РПСЦ за то, что мы праздновали Пасху – Светлое Христово Воскресение - в соответствии с Апостольским правилом… Одобрять или порицать принятие государственной награды Митрополитом Корнилием могут лишь те, кто его считает своим предстоятелем. Я к таковым не отношусь. - Известно, что покойный Митрополит Алимпий отказался от подобной награды от президента. Что изменилось теперь? - Митрополит Алимпий был представлен к награждению орденом в связи с семидесятилетием в 1999 году. Чиновники из администрации президента сообщили об этом в митрополию. Они-то действовали из самых лучших побуждений. Им казалось, что мы очень обрадуемся. А владыка Алимпий очень опечалился и сказал, что он ни при каких условиях никакой награды не возьмет. Не скрою, что почти всё окружение Митрополита оказывало на него давление, чтобы он принял награду. Приводились обычные доводы о том, что власть обидится, что это нанесет вред Церкви, что вот только-только к нам начали относиться как к "нормальным" людям, а мы всё опять испортим и так далее. Дело дошло до того, что владыка Алимпий в сердцах сказал своему брату отцу Леониду: "Давай я уйду, а ты садись на мое место и вешай себе на шею всё, что хочешь!" Поскольку я с самого начала поддерживал владыку Алимпия в этом конфликте, мне и было поручено составить письмо в администрацию президента. Сначала владыка продиктовал мне черновик со своими доводами, а потом уж я изложил всё это на казенном языке делового письма. Владыка письмо подписал, и я отвез его на Старую площадь. В письме было сказано, что принятие орденов монахами невозможно, поскольку монашеское облачение строго определено правилами, и никакие дополнительные знаки на это облачение повесить нельзя. Написали также, что орден как знак светского превозношения несовместим с самой сутью монашества. В письме были сделаны все возможные реверансы пред властью. Мы писали о безусловной лояльности, о неучастии в политике. Особо просили не воспринимать наше письмо как выражение протеста. Само собой, оно именно так и было воспринято. Сначала пошла волна звонков всем влиятельным людям в митрополии с целью заставить нас изменить позицию. Потом всё немного успокоилось. Видимо, власть оценила то, что мы не допустили никакой огласки. Мне, впрочем, пришлось пережить несколько неприятных минут, выслушивая весьма нелицеприятные слова от одного сотрудника администрации президента, который всегда был нашим благодетелем и помог во многих вопросах, начиная с перерегистрации и кончая оформлением зданий и земли. Этот сотрудник, видимо, приложил много усилий для организации этого награждения. После нашего отказа ему, несомненно, "влетело" от начальства. Он же сказал, что ему известно, что это именно я "воду мутил" (видимо, кто-то из митрополии настучал). Мне это, конечно, лестно было слышать, однако надо прямо сказать, что владыка Алимпий не взял бы ордена, даже если бы остался в полном одиночестве. - Но, может быть, это было связано именно с особенностями личности Митрополита Алимпия, а другой предстоятель поступил бы по-другому? - Не думаю. Когда в интернете началось обсуждение награждения Митрополита Корнилия, один человек стал утверждать, что Архиепископ Никодим (предшественник Алимпия на Московской кафедре) тоже получил "высокую правительственную награду" и что об этом будто бы напечатано в старообрядческом календаре за 1984 год. В календаре действительно написано, что "принято постановление о награждении" Архиепископа Никодима. Но не "высокой правительственной наградой", а почетной медалью "Советского фонда мира". То есть значком общественной организации. Тогда все религиозные организации были вынуждены отчислять большие суммы в этот "Фонд". Отчисляла и старообрядческая архиепископия. Это был такой своеобразный налог. Архиепископ Никодим этой награды не принял. Он был жестко оппозиционно настроен к тогдашней власти и в знак протеста уехал из Москвы в родное село Старая Добруджа в Молдавии, и до конца жизни много лет жил там. Само собой, написать тогда об этом в календаре напрямую было невозможно. Пришлось прибегнуть к "Эзопову языку". В сообщении было сказано, что принято постановление о награждении "Фондом мира" Архиепископа Никодима и секретаря архиепископии протоиерея Александра Берестнева. Причем было написано, что Берестнев награду принял и поблагодарил. А про Архиепископа Никодима написано только, что в Старую Добруджу "для вручения прибыл член республиканского молдавского правления Фонда" и не написано, что Архиепископу награда вручена. Все тогда в Церкви понимали, что это означает. Архиепископ Никодим общался с чиновниками следующим образом. Приезжал чиновник, к калитке выходила родственница Никодима и объясняла, что Архиепископ очень плохо себя чувствует и встретиться не может. На этом всё общение и заканчивалось. Конечно, это были уже 1980-е годы. Немного ранее такие выпады против власти так безнаказанно не прошли бы. Сейчас кто-нибудь скажет: "Но вот Берестнев-то принял!" Берестнев – не предстоятель Церкви и не монах. Осудить его язык не поворачивается. Он собой, можно сказать, "амбразуру закрыл". - Почему же тогда Митрополит Корнилий принял орден? - Митрополит Корнилий (Константин Титов) – весьма случайный человек на своей должности. Некоторые не в меру властолюбивые попы, выдвинувшиеся при предыдущем Митрополите Андриане, вознесли его за несколько месяцев из дьяконов в Митрополиты. Они судорожно искали замену неожиданно умершему Андриану. Им казалось, что столь незначительная личность, как Константин Титов, будет просто подставным лицом, а править будут они. Константин Титов - это такой "продукт перестройки". Никто не знает даже, крещен ли он. О его крещении известно исключительно с его собственных слов. Он утверждает, что его покойная бабушка ему рассказывала, что его в младенчестве тайно крестили. Но достоверных свидетелей этому нет. И не только достоверных, но и вообще никаких. Он пришел фактически "из ниоткуда". В таких случаях каноны предписывают крестить человека. Этого сделано не было. Зато достоверно известно, что Константин Титов рос в светской семье и был членом КПСС. То есть давал письменное обязательство вести атеистическую пропаганду. Может, кто не помнит – член партии в своем заявлении обязательно указывал, что "устав и программу КПСС изучил, полностью признаю и обязуюсь выполнять". А в программе было указано про обязанность вести атеистическую пропаганду. Если человек считал себя крещеным, то это означало отречение от Христа. Таких людей каноны запрещают возводить в священные степени. А возведенных "по неведению" предписывают извергать. При этом церковные правила не делают исключения для того, кто отрекался формально, под давлением обстоятельств. Да и какие обстоятельства могли быть у Константина Титова? Что, его насильно в КПСС загоняли? Такой человек, разумеется, не будет себя ограничивать какими-то средневековыми "принципами". Он счастлив, что власть его заметила и наградила. Впрочем, сейчас это никого не волнует. Старообрядчество выродилось в некую "ролевую костюмированную игру". Старшее поколение стремительно вымирает. Большинство нынешних "новых старообрядцев" приходит в РПСЦ не за спасением души, а в поисках некой "идентичности", которую понимают весьма своеобразно. Одни считают, что старообрядчество – это прибежище крайних националистов (вплоть до нацизма). Другие думают, что, наоборот, старообрядчество – это крайний либерализм, борьба с господствующей церковью и государством. Самое удивительное, что обе категории прекрасно уживаются друг с другом. Есть и просто относящиеся к храмам как к привычным "клубам по интересам". Есть и новоявленные сторонники объединения со всеми (и с РПЦ МП, и с католиками). Все есть. Кроме Аввакумов. Понятно также, что Христос им всем не особенно и нужен. - Но Вы-то тоже были в КПСС? - Был. Все офицеры военно-морского флота состояли либо в КПСС, либо в ВЛКСМ. В определенном смысле мой жизненный путь схож с путем Титова. Моя семья тоже была вполне светской и советской, хотя и происходила от коренных гуслицких староверов-неокружников. Все мои родственники родом из Куровской. Город маленький – все друг друга знают. Но я крестился в 1991 году, поэтому от Христа не отрекался. Тем не менее, как бывший член КПСС я считаю себя ответственным за всё содеянное этой партией. И за хорошее, и за плохое. Поэтому я всячески избегал поставления в священные степени. Хотя мне это многократно предлагали. Беседовал Владимир Ойвин, http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=99230&cf=

Ответов - 17

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. Рябцев говорит: меня (и еще несколько человек) соборно отлучили от РПСЦ за то, что мы праздновали Пасху – Светлое Христово Воскресение - в соответствии с Апостольским правилом… Человек, сделавший открытие через 2000 лет христианства о том, что Церковь праздновала Пасху не по апостольским правилам, видимо, должен обладать особыми способностями, что мог до такого додуматься. Очень высокий полёт мысли, просто не досягамый... Рябцев говорит: один человек стал утверждать, что Архиепископ Никодим (предшественник Алимпия на Московской кафедре) тоже получил "высокую правительственную награду" и что об этом будто бы напечатано в старообрядческом календаре за 1984 год. В календаре действительно написано, что "принято постановление о награждении" Архиепископа Никодима. Но не "высокой правительственной наградой", а почетной медалью "Советского фонда мира". То есть значком общественной организации. Человек Рябцев, оставивший всю Христову Церковь- святых отец, мучеников и исповедников,- и её двухтысячелетнюю историю по ту сторону апостольских правил празднования ею святой Пасхи и здесь переворачивает с ног на голову. Читал про награждение арх.Никодима несколько лет назад, помню точно, что это была награда Фонда мира. Но поскольку в СССР, предельно политизированной и тоталитарной системе всё подконтрольно правительству - и награды за такие церковные жертвоприношения в террористическую организацию, как Фонд мира - не мелочь и не могут быть не санкционированными правительством, - вот в этом смысле эта награда правительственная, хотя по казённому статусу у неё ранг другой. Но Рябцев, тенденциозно придираясь к словосочетанию "высокая правительственная награда" пытается свети на нет и выплеснуть с водой и ребёнка: не было ничего правительственного, ни награды ни её получения (поскольку, если не было получения, "нет" и награды, а "была какая - то медалька какой- то мелкой общественной организации"...) А то, что Церковь своими церковными средствами участвовала в распространении атеистической системы по всему миру (может только Рябцеву неизвестно, что многомиллиардные долларовые суммы Фонда мира - это производство оружия и распространение коммунистического "мира" на эти доллары посредством кровопролитных государственных переворотов по всему миру?) - есть не что иное, как отступление всей церковной полнотой от Христа! Это тягчайшее церковно - общественное отступление отмечено "какой - то там медалькой". Но за отречение от Христа добровольно или принудительно в истории Церкви гонители большей частью ничем не награждали, поскольку считали, что отречение христианина от Христа и есть для него "награда". А советские гонители ещё и награждали...Но как (здесь уже справедливо) указывает Рябцев, Церковью не приветствовалось отречение от Христа и кающийся не только пожизненно отлучался от Причастия (только на смертном одре), но и не мог быть поставляем в клир. В интервью Кредо - ру наш интервьюер подробно и красноречиво поясняет, что совершать атеистические жертвоприношения принуждались все религиозные конфессии и потому, по "логике" "первооткрывателя" Пасхалии - если все церковники приносили идоложертвенное - то оно уже и не идолжертвенное и никакого отречения от Христа и не было... Характер массового отступления от своих религиозных принципов, - преступление, но таковым не является - это ещё открытие Рябцева после его "Пасхалии" - прошу любить и жаловать. Уважаемый Алексей Юрьевич! Пощадите свои голосовые связки и нервы - здоровье ещё пригодится для грядущих открытий. Ну Вам так хочется утверждать, что ну ни получал медальки архиепископ Никодим- честь ему и хвала! Уважаемый ревнитель советского "благочестия" - награда Фонда мира даже никчёмной "медалькой" - это знак, свидетельство церковного канонопреступления, слышите, уважаемый, КАНОНОПРЕСТУПЛЕНИЯ ВСЕЙ ЦЕРКОВНОЙ ПОЛНОТОЙ! Вот что главное в этом явлении, а не мальчишеское буквоедство перестановок "высокая правительственная", - "нет медалька"... Но оставим наших изобретателей в творческом покое. Поговорим с простыми людьми, не делающими "выдающихся открытий". Почему- то становится нормой ещё со времён "советского благочестия" - не каяться в преступлениях. Вот это, действительно, что - то новое в церковной этике и морали. Это уже ни какая - то пещерная "Пасхалия" впавших в галюцинации, а общецерковное бесстыдство и бессовестность. Не следует ли нам обратить, наконец, на это внимание? А то мы всё как - то о следствиях и следствиях, а причины куда исчезли? Почему в генетически - церковной среде исчезла совесть и преступление уже не преступление, если массово и потому каяться не за правительственные награды или медальки, а именно за ПРЕСТУПЛЕНИЯ уже "не надо"? Простите, Христа ради.

Иван Анатольевич: Леонид Якушев пишет: оставивший всю Христову Церковь- святых отец, мучеников и исповедников,- и её двухтысячелетнюю историю по ту сторону апостольских правил празднования ею святой Пасхи Якушев отдыхайте. рпсц- это не церковь а тоталитарная секта вроде свидетелей иеговы. У них кстати тоже мучеников полно и святых.

Философ Георгий: Леонид Якушев пишет: А то, что Церковь своими церковными средствами участвовала в распространении атеистической системы по всему миру (может только Рябцеву неизвестно, что многомиллиардные долларовые суммы Фонда мира - это производство оружия и распространение коммунистического "мира" на эти доллары посредством кровопролитных государственных переворотов по всему миру?) - есть не что иное, как отступление всей церковной полнотой от Христа! Ни в коем случае не отступление. Во-первых, официальные цели Фонда мира были несколько иными. Во-вторых, что плохого в поддержке борцов за народную свободу против империалистического ига?


Иван Анатольевич: Философ Георгий пишет: Ни в коем случае не отступление. Во-первых, официальные цели Фонда мира были несколько иными. Во-вторых, что плохого в поддержке борцов за народную свободу против империалистического ига? в этом соглашусь с вами. Народ пошел на борьбу за свою свободу, да только руководители преследовали свои интересы, далекие от идей народной свободы. Народ и партия жидо-коммуняк- 2 разных понятия. Коммунизм- одна из разновидностей тоталитарного империализма! А в поддержке фонда мира нет ничего плохого. Христос мир заповедал людям. А не месть и вражду.

А.Гоголев: Иван Анатольевич пишет: Народ и партия жидо-коммуняк- 2 разных понятия. Коммунизм- одна из разновидностей тоталитарного империализма! Иван Анатольевич, вы, даже сами не понимаете насколько сильно сказано… В ваших словах чувствуется оцет, желчь и шипы великого мучника. Изнасилованного и замордованного лукавой, пышногрудой, проститутствующей политологией. Снимаю шляпу, перед животрепещущим складом, - вашего неудержимого, ликующего в буйстве сознания. «Коммунизма призрак по Европе рыщет»… А в России, Ваня, на него здесь, - дрищет.

Гоголь Баяныч: А.Гоголев пишет: Изнасилованного и замордованного лукавой, пышногрудой, проститутствующей Мучник Гоголев, у тебя ведь при этих словах началось истечение? Слюны я думаю )))

Иван Анатольевич: Гоголь Баяныч пишет: ведь при этих словах началось истечение? надеюсь не во афедрон? а то в епископы не поставят :))))

А.Гоголев: Гоголь Баяныч пишет: Гоголев, у тебя ведь при этих словах началось истечение? Эх, Баяныч, признаки истечения явно проявляются у тех, кто к тридцати годам так и не расстался с пацанячьими замашками. Хватит пукать и есть козявки… Себя не уважаете, так постесняйтесь взрослых людей. Займитесь делом, которое, у вас по всем признакам, должно состоять, прежде всего, в начётничестве. Не лезьте в старообрядчески дела, здесь много явлений сакральных и не ведомых. Не глумитесь над Древлеправославными - отеческими заветами, клятвами и заговорами. Вас и так, бесы за язык тянут, смотрите, докрякаетесь до безумия.

Иван Анатольевич: А.Гоголев пишет: Не лезьте в старообрядчески дела, здесь много явлений сакральных и не ведомых. Не глумитесь над Древлеправославными - отеческими заветами, клятвами и заговорами. надо же, уже и угрозы посыпались. Наверное у бабки Павлиньи, личной ворожеи митрополита Корнила научились пугать заговорами и клятвами ??? :) Знайте, что христианам ваши древлеправославные сакральные заветы, клятвы и заговоры- ничто, пустой звук не имеющий силы :) так, к сведению. Злобствуйте и пугайте сколько вашей душе угодно... не боимся. Можете как иудеи по 3 раза на дню проклинать христиан и меня лично. Лишний раз показываете низкий моральный уровень старообрядчества современного или древлеправославия.

совсемкуку: А я вот думаю, почему Рябцев начал сейчас открывать часть правды о положении дел в РПсЦ? Что до этого ему мешало выступить с такими заявлениями? Или пока находился соблюдал корпоративную сектантскую этику? Сплошные вопросы после этого интервью.

А.Гоголев: Иван Анатольевич пишет: Злобствуйте и пугайте сколько вашей душе угодно... не боимся. Понятное дело, вас собралась некая смердящая кучка, - «христианствующих обормотов» - никонианского толка. И вот, эти миссионерствующие последыши Суворина, ярые, ожидовлённые по сути, - антиподы Древлеправославия, разносят мерзкие сплетни на Старообрядческих форумах. Конечно, они, ничего не боятся, потому, что глумятся над приличными, сдержанными людьми, фактически находясь под бандитской новолюбской крышей. И всё же, не плюйте на ветер, ибо, по природной закономерности, в соплях ходить будете.

fylhtq: Иван Анатольевич пишет: надеюсь не во афедрон? а то в епископы не поставят :)))) Кстати, Иван Анатольевич, мы как-то с вами не договорили по поводу епископа-содомита. Вы говорили, что общались с обвинителями. Кто это был родственники потерпевшего мальчика? Что там реально было? А вот про это "истечение" не в афедрон, что дескать в этом нет греха, это что реально такой довод был? Кто это вам рассказал? Я просто хочу оценить положение дел в верхушке митрополии. У меня вот еще впечатление такое сложилось, что митрополит по внешнему виду, ну вылитый загримированный актер. У меня одного такое впечатление? А что, есть серьезные подозрения, что он не крещённый? На чем они основаны?

Дмитрий С.: fylhtq пишет: А что, есть серьезные подозрения, что он не крещённый? На чем они основаны? Не известна его подлинная биография. Никто не знал его, до того как он стал священником.

Дмитрий С.: Умалчивается о многих вещах, которые раньше считались обязательными к публикации. Например партийный стаж, сколько лет Титов состоял в КПСС. Как и почему работал дружинником, почему дежурил дружинником у храмов в Пасху и Рождество, не пуская туда людей.

Иван Анатольевич: fylhtq пишет: мы как-то с вами не договорили по поводу епископа-содомита. Вы говорили, что общались с обвинителями. Кто это был родственники потерпевшего мальчика? Что там реально было? А вот про это "истечение" не в афедрон, что дескать в этом нет греха, это что реально такой довод был? Кто это вам рассказал? Да не слух ето, вон, хоту у Александра Панкратова в личке спроси. На прошедшем в «хорошей христианской обстановке» Освященном Соборе, обсудившем «выдвижение кандидатов в епископы» была предложена кандидатура новопостриженного под именем священноинока Викентия - Валентина Николаевича Новожилова. Валентин Новожилов - бывший работник райкома, коммунист с 15-ти летним стажем. Против его поставления в епископы выступили священники и миряне из нескольких церковных общин. Свои обвинения они представили Освященному Собору и на архиерейский суд. Под давлением неопровержимых доказательств Валентин Николаевич в присутствии свидетелей, среди которых были и священники, признался по двум эпизодам обвинения: - сексуальные домогательства до новокрещеного им мальчика; - хождение к колдунье - ведьме и гадалке на картах Нине Михайловне Чуканиной. После долгих разбирательств, в т.ч. и во время работы Освященного Собора-2010, было решено признать возможным поставление св.инока Викентия (Новожилова) епископом Костромским и Ярославским. Мотивируется такое решение тем, что хотя факт насильственных действий сексуального характера был - полового акта с истецанием семени в афедрон не состоялось (мальчик вырвался и смог убежать), а ведьма, по словам о. Леонтия Пименова, не ведьма, а экстрасенс. Это решение настолько возмутило многих православных христиан, что им пришлось, несмотря на грозящие прещения, пойти на крайние меры - выйти на площадь под защитой рогожских казаков и во всеуслышание обличить мерзость, проникшую в Церковь. http://starover.borda.ru/?1-1-0-00004144-000-0-0-1299570157 "они готовились. привезли мужиков которые должны были выбрасывать несогласных. Ментов позвали в храм. как только кто нибудь говорил недостоин, его моментально хватали и выбрасывали из храма человек по 5 вместе с ментами. А хор истошно, не в тему начинал вопить слава тебе господи, заглушая возгласы недостоин. перекрыли дорогу джипом, чтобы никто не мог ни приехать ни уехать из храма без их разрешения."

Иван Анатольевич: я был одним из держащих транспарант во время Собора.

fylhtq: Дмитрий С. пишет: Как и почему работал дружинником, почему дежурил дружинником у храмов в Пасху и Рождество, не пуская туда людей. Так ведь, кроме того, еще писали тут, что он ни разу не был женат, а ведь есть такое суждение о том, что выражение "старый холостяк", это эвфменизм выражения "старый педераст"! Отсюда, возможно и эта явно злонамеренная акция с протаскиванием педераста-педофила на епископскую кафедру.



полная версия страницы