Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » "Украинцы" и "москали". Их "духовность" » Ответить

"Украинцы" и "москали". Их "духовность"

Поручик Лукаш: На креде выложена интересная на мой взгляд статья с анализом духовности русских и украинцев. Любопытно услышать мнения по приведенным в ней доводам. http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=85353&cf= Сравнением двух ментальностей – украинской и русской – в тридцатых годах прошлого века занимался медик, философ и богослов Арсен Васильевич Ричинский. Именно невозможность объединить эти две противоположности, считал мыслитель, и лежит в основе той объективной обусловленности, которая обязательно приведет к победе идеи автокефалии и формированию поместной Украинской Православной Церкви. В следующем году Украина будет отмечать 120-летие рождения А.Ричинского. Украинская Автокефальная Православная Церковь ввела медаль и орден его имени, готовится чин его канонизации. Отметим, что книга "Проблемы украинского религиозного сознания" написана А.Ричинским 80 лет назад. Но большинство идей, которые он анализирует, остаются для Украины (и России) актуальными и сегодня. Вниманию читателей предоставляется шестой раздел книги "На крестном пути" – о разности духовных характеров украинцев и русских. Материал дискуссионный. Он впервые печатается на русском языке [1] – хотелось бы, чтобы его прочитало и высказало свое мнение как можно больше желающих, в том числе и с России. Профессор А. Саган Разница духовного характера украинцев и русских Вот – тот мир, с которым столкнулась Украина в результате политического и церковного объединения с Москвой. Эта объединение было сочетанием противоположностей, поэтому для слабой стороны она вскоре стала новой Голгофой. Разницы крови, внешней природы, культуры и общественно-политического устройства создали у украинцев и россиян вполне отличный духовный нрав. Преимущество финской крови предоставило москалям больше выносливости и силы воли, больше упрямства, склонность к пассивному выжиданию, отвращение к новинкам, консерватизм и жизненный практицизм. Зато у украинцев преимущество славянской крови обусловливало большую подвижность, либеральность и мечтательный идеализм (Сикорский). Украинцы, по сравнению с русскими (в тексте Ричинский использует по тогдашней местной традиции слово "москалі" - ред.), имеют лучшее развитый ум (склонность к мышлению), более нежные и глубокие чувства, но и слабую волю: они менее деятельны и не такие упрямые в борьбе за поставленную цель (Leroy-Beaulieu). Безграничная равнина и леса распылили духовные и материальные силы русских – отсюда культурная отсталость и вообще замедленный темп российской жизни по сравнению с Западной Европой (Шмурло). Во время присоединения Украины к Москве культурный уровень обоих "союзников" были уж слишком разным, как это я указывал выше. "Румянцевская опись" свидетельствует, что в XVIІ веке в Украине было больше школ, чем во время заведения земства в XIX веке. Петр І не только запруживал петербуржские болота казацкими костями, но и засевал Московию украинскими учеными. В общественном укладе Москвы господствовали деспотизм царя и общее невольничество "подданных", "общинное" землевладение, азиатские обычаи и враждебное отгораживание от Запада. В Украине зато – республиканский строй, выборность гетмана и старшины, право частной собственности, свободолюбивое население и культура, в которой скрещивались влияния византийские и западноевропейские. В Московии Европа все борется с Азией, и в этом заключается внутренний кризис московской натуры. Зато Украина исторически тяготеет к Европе, а борьба с Азией является для нее борьбой на внешним фронте (до XVII в. – с кочевниками, позже – с московским нашествием). Поэтому и разница мироощущения, что была заметной уже в первых украинских и московских летописях (Соловьев. Вrűckner)[2], с течением времени образовала у обоих народов разную душу. Максимович анализирует психику украинцев и россиян на основании их песен и утверждает, что для россиян характерная покорность судьбе, пренебрежение к действительности и безнадежная грусть. А для украинцев – борьба с судьбой, любовь к жизни и тоска, однако еще очень далекая от пессимизма. Киевский профессор Авсеньев, давая национальную характеристику россиян, подчеркнул ее универсальный (коллективистский) характер, в противовес западному индивидуализму. Гоголь также отметил, что русская песня выявляет оторванность русских от жизни, зато украинское народное творчество нераздельно связано с живой действительностью и ее красотой. Более подробный анализ национальной психики украинцев и русских подал Костомаров ("Две русские народности"). Он отметил у россиян склонность к уничтожению личности ради принципа общего (Бог, царь). Отсюда – нетерпимость к другим верам, преданность букве, внешней форме в религии. У украинцев – позитивная ценность личности, а отсюда – толерантность к чужим взглядам и верованиям, внутреннее понимание религии и полная невозможность раскола только из-за обряда или буквы. Россияне, говорит Костомаров, "народ материалистический", который хотя и может возвышаться духовно, но только после полного отречения от земли. Украинцы отличаются поэтической фантазией, которая в их глазах одухотворяет весь мир. Отсюда у россиян материалистическая холодность к природе и материалистическое отношение к женской любви, зато украинцы природу любят и чувствуют какую-то глубокую связь с ее жизнью, а в отношения с женщиной вкладывают больше духовного содержания. Если в общественном быту у россиян господствует "мир" - коллективная воля, то у украинцев – личная свобода и свободные федеральные связи. М.Грушевский вспоминает, как еще славянофилы в патриархальном быту, в доверии "на совесть" и пренебрежении жизнью видели доказательства морального превосходства "народа-богоносца" над "гнилой" культурой Запада с ее принципами права, условий, конституции. Однако Грушевский указывает на отсутствие у русских чувства собственного достоинства и уважения к достоинству другого человека. Они отбрасывают европейскую цивилизацию, пренебрегают культурными и общественными ценностями и даже кичатся как раз своей некультурностью. У украинцев, напротив, доминирует осознание своего достоинства, а в то же время и уважение к культурным формам жизни, выполнение узаконенных обычаем манер, порядка, солидности и чистоты в ежедневном быту. Наконец русские отличаются от украинцев склонностью к культурному и социальному разрушению и своим шатанием между моральным максимализмом и полным нигилизмом. Следовательно, о "богоношении" лучше бы здесь не говорить... Разница национальных характеров обусловливает также отличие религиозной психики обоих народов, которая, к тому же, проявилась в сфере неодинаковых культурно-исторических влияний. Все это вместе породило противоположность их мировоззрения. Анализируя религиозную жизнь украинцев и россиян в исторической перспективе, мы видели, как глубоки эти противоположности. Украинцы уже от давних времен верили в мистическую связь между человеком и целым миром, и Богом. Связь эта очень близка, каждого втягивала к активному участию в культе и давала человеку естественный оптимизм, веру в ценность и красоту жизни, в победу исконной Правды и в рождение нового человека, нового мира, "который уже в настоящее время чувствуется в торжественных мистериях Св.Вечера и Рождества", а также и в философских произведениях украинских мыслителей (Сковорода, Кулиш). Усвоив христианскую веру, украинцы переплели свои давние религиозные понятия с новыми христианскими идеями. И хоть этот процесс не закончился еще и до сих пор, но уже во времена первого возрождения XVI – XVII ст. появляется у нас своеобразный тип Украинского православия, которое имело выразительный национальный характер. Причем не только потому, что внедряло украинский язык в обряд, но и потому, что сохранило давние признаки украинского религиозного мировоззрения: живое и радостное осознание близкой связи с Богом; активное участие верных в религиозной жизни (в церковно-народных обычаях, братствах, на соборах, которые происходили почти ежегодно, в выборах церковных достойников и т.п.). Украинское православие имело синтетический и эволюционный характер, и потому отличалось толерантностью относительно других взглядов и верований. И это уже тогда способствовало попыткам религиозного общения с католическим и евангелистским миром. Но эта веротерпимость не вытекала из религиозного индифферентизма, поскольку при необходимости украинцы умели защищать свою веру и свою нацию – даже лучше, чем впоследствии. Так росло у нас внутреннее, духовное понимание христианства, для которого чуждыми были споры о второстепенных отличиях в обряде или в букве [3]. Было это правдивое христианство, действительное и святое православие, не искривленное ни в своей сути, ни в своей цели, с выразительной сочетающей тенденцией относительно других христианских Церквей. Оно углублялось в народное сознание и в народный быт, а потому имело все основания к пышному развитию на украинской почве. Но случилось неожиданное и парадоксальное явление: против православия начало решительную и жестокую войну... также "православие". Московская Церковь выросла в фанатичной преданности обрядовому, внешнему христианству во главе с светским главою той Церкви, в полной и враждебной изоляции от остального христианского мира. Именно отсюда ее узкий национальный характер, еретическое искривление догмы об организации церковного руководства, преданность национальной древности, обрядовое буквоедство, религиозная нетерпимость и крайняя враждебность к другим христианским Церквям. Русские пренебрегают жизнью, культурой, историческим и даже моральным развитием и ожидают конца света. А с ним – и чудесного воскресенья нового "космоса" и нового "богочеловечества", в котором надеются занять исключительное место как "избранный народ". Очевидно, что украинское православие в их глазах было "нетвердым", засоренным, его уникальность надо было уничтожить. Так началось двухсотлетнее давление, что должно было привести к национально-религиозной ассимиляции Украины. Московское наступление шло двумя путями – с помощью административных притеснений и культурного сближения. * * * * Московское давление на Украинскую Церковь Ассимиляционная политика московской администрации началась сразу же после Переяславского соглашения, но параллельно в Церкви начала осуществляться только после того, как Константинополь был вынужден передать каноническую власть над Украинской Церковью Московскому патриарху. С тех пор для прекращения естественного развития Украинского православия использовались разные способы: 1) Местные национальные особенности Украинской Церкви, которые, естественно, не уподоблялись московским обычаям, были осуждены (вопреки каноническому праву), как недопустимое засорение и неверие. Поэтому, как свидетельствует академик Пыпин, украинцев, "приходивших в Москву, перекрещивали как язычников или полных еретиков" (постановление Собора 16 декабря в 1620 г.). "Московские люди не понимали возможности местных отличий, хотя само благочестие московское отличалось ярким именно местным характером". В 1655 г. в Москве советовались даже можно ли впускать украинцев в церкви и приходить к ним с требами. Киевский митрополит Сильвестр Косов искал поддержку в короля польского, побаиваясь, что "Москва хочет их перекрещивать" (расхождение было в том, признавать ли достаточным крещение обливанием, какое практиковалось в Украине). Да и позже украинцев в Москве приказано "крепце в вере свидетельствовати". Царь Алексей Михайлович желал, чтобы украинцы вообще разорвали с западными влияниями: "разделение с поляками сотворите как верою, так и чином, хохлы, которые у вас на головах, постригите". Однако украинцы "разделения" с Западом не делали. Более того, они еще и искали других союзников для освобождения из-под горькой московской опеки и для восстановления независимого Украинского Государства: Выговский – в Польше, Дорошенко – в Турции, Мазепа – в Швеции. Но здесь сейчас же проявилась опасность для украинцев от общности веры с Москвой. Поскольку русские позиционировали себя также православными, то всякая попытка украинцев порвать с Москвой, опереться на другого союзника, выставлялась уже не как ликвидация невыгодного политического союза, а как измена самого православия. Петр І, побив шведское и украинское войско под Полтавой в 1709 г., приказал (как глава Церкви!) бросить на Мазепу анафему, как будто на еретика, только за то, что тот искал способа освобождения своей Отчизны из московской неволи! Это кощунство дошло до того, что составили даже церковную "службу", которую и до сих пор, при точном соблюдении устава, следовало бы петь в годовщину той несчастной битвы (27 июня). В ней услышим, как россияне, по своему обычаю, в шовинистическом ослеплении запрягают на московскую службу самого Господа Савваофа. "Новый Сионе Россие! Радуйся, Богом в брании прославленная, Россие, Богом венчанная православия славо", потому что "Господь сил не стерпи наругания свейскаго на российское государство", "Господь Савваоф вождь полков наших", "...возвеличи свое царство в тишину и веселие христианскому рода и спасение всем". Вот и выходит, что якобы сам Бог называет Россию своим царством и спасает ее для спасения всех людей, целого человечества! А царь Петр приравнивается даже к Иисусу Христу: "сниде к нам Господь сил на помощь, творя милость Христу своему Петру". Отсюда богохульная молитва: "Благословен еси, Господи Боже наш, научивый руце наши на ополчение, персты наши на брань". Вот христианское представление о Боге, который должен был бы заниматься только военной муштрой русских. Гадко слушать "молитву", преисполненную только бранью на гетмана – украинского патриота: "обретеся вторый Иуда, раб и льстец, обретеся сын погибельный, диавол нравом, а не человек, треклятый отступник Мазепа, иже оставил Христа Господня" (то есть царя, который душил Украину!). Зато как прославляются те украинские старшины, которые (то ли из страха, то ли из лакомства несчастного) изменили гетману и сохранили собачье повиновение московскому царю. Их приравнивают к ангелам и к апостолам, а за их собачью службу, за измену родному краю, обещают им даже... "венцы небесны" (не считая имений и царского "жалованья"!): "...да восхвалятся ныне с вами земнии ангелы, не прилепившиеся к дьяволу крамольнику, да почтутся якоже апостолы, не согласившиися со вторым Иудою Мазепой, но души предавшии за своего владыку... достойни есте за верность и послушание приятия чести и венцев небесных".[4] С того времени многие изменники и холопы-украинцы на чужой службе прославляются и милостями наделяются, а правдивых украинских патриотов преследуют и обливают грязью! 2) В богослужении запрещено следовать давним украинским обычаям, а именно: приказано, чтобы диаконы и священники читали и правили по церквям "голосом, свойственным российскому наречию", то есть с московским произношением, вместо украинского. Этот приказ почему-то действует и теперь в Польше. Запрещено было проповедовать в церкви, потому что русские считали это ересью: "заводите вы, ханжи, ересь новую, людей в церкви учите, а мы людей прежь сего в церкви не учивали, учивали их в тайне... Беса вы иместе у себя и все ханжи". Позже (после Валуевского циркуляра в 1863 г.) было также запрещено проповедовать украинским языком [5]. Одновременно запрещено и украинское церковное пение, мол, "пение поют новоизданное от своего сложения, а не от святых переданное, но латинское и римское баснословие и партесное вискание, святыми отцы отлученное". В 1800 г. Павел I запретил даже строить церкви в украинском архитектурном стиле с тремя куполами [6]. 3) Запрещены украинские церковные книги и внедрено постоянное преследование украинской книги вообще. Еще в 1627 г. осуждено "Учительное Евангелие" К.Ставровецкого и другие его произведения и приказано "те книги собрати и на пожарах сжечь, чтоб и ересь и смута в мире не была" и "чтоб впредь никто никаких книг литовския печати (то есть украинские) и письменных литовских не покупали". В 1672 г. приказано, чтобы украинских книг "в домах в тайне и явно не держали, а приносили бы и отдавали бы воеводе". Во время присоединения Украинской Церкви патриархом был в Москве Иоаким Савелов, по профессии военный, мужчина малоученый, но железной воли. Раньше он только "заяцы ловил, а в церкви в редкий Велик день бывал". В конечном итоге он сам сознался: "Аз государь не знаю ни старыя веры, ни новыя, но что велят начальницы, то и готовь творить и слушати их во всем". Еще в 1677 г. он велел выдирать отдельные листы из украинских богослужебных книг, потому что они "несходны с книгами московскими". Под его руководством состоялся в 1690 г. собор, на котором было осуждено много украинских изданий за "прелести латинския, еже киевския новыя книги утверждают", брошено на них "проклятье и анафему, не только сугубо и трегубо, но и многогубо". В числе тех "проклятых" книг был и "Требник" П.Могилы, однако именно по нему несколько позже отправляли службы даже в Московии. Больше всего богослужебных книг поставляла тогда Киевская Лавра. На нее было обращено пристальное внимание: сначала жаждали каждую книгу, назначенную к печати, посылать в Москву на пересмотр и исправление (в 1689 г. – дело о издании "Четьий Миней", в 1692 г. - литургии), а потом запретили распространение украинских книг в Московии (1695 г.). Петр І в 1701 г. запретил монахам писать вообще – и в России, и в Украине. Но в 1720 г. он набросился уже специально на украинские типографии: "В Киево-Печерской и Черниговской типографиях вновь книг никаких, кроме церковных прежних изданий, не печатать, да и оныя церковныя старыя книги для совершенного согласия с великороссийскими такими ж церковними книгами, справливать прежде печати, дабы никакой розни и особливого наречия во оных не было". За непослушание обе типографии несколько раз наказуемы гривней, а потом Черниговская была вообще конфискована и вывезена в Москву. Акафист св.Варваре киевского митрополита Йосифа Кроковского разрешено было печатать лишь с условием: перевести его "на великороссийское наречие" (в 1726 г.). Все эти запреты и позже не раз повторялись "чтоб несходственных с выходящими из Московской типографии книгами в народ выпускаемо не было... и ни в чем ни малейшей разности не было" (Синодальный приказ 1775 г.) [7]. Украинское писательство вообще преследовалось с 1847 г. (в связи с процессом кирило-мефодиевцев). Сильнее ударил т.н. циркуляр Валуева в 1865 г. (по поводу издания украинского Евангелия Морачевского). Валуев оповестил: "Никакого малороссийскаго языка не было, нет и быть не может", а потому "пропуском книг на малороссийском языке как духовнаго содержания, так учебных и вообще назначенных для первоначальнаго чтения народа, приостановиться". Еще более тяжелым ударом был т.н. "закон Юзефовича" (1876 г.), который запретил ввозить в Россию книги "на малороссийском наречии" из заграницы, печатать "на том же наречии" книги в России (кроме исторических достопримечательностей с правописанием оригинала, и произведений красного писательства, с правописанием русским), печатать украинские тексты к нотам, устраивать театральные представления и публичные чтения на украинском языке. Этот скандальный распорядок повторен в 1881 г. (разрешены только украинские словари, но также с правописанием русским). Даже народные песни приходилось тогда петь во французском или русском переводе! В 1887 г. цензура вернула без рассмотрения "Опыт грамматики малороссийского языка" на том основании, что "нельзя же разрешать к печати грамматики того языка, который обречен на небытие". В 1892 г. опять укреплена цензура украинских изданий, "запрещая не только все противоречащие цензурным правилам, но при малейшем к тому поводе, по возможности сокращая число таких бездарных произведений в целях чисто государственных". В 1895 г. были запрещены даже детские читанки, "хотя бы по существу содержания они и представлялись благонамеренными". Еще и в 1905 г., несмотря на ходатайства Петербургской Академии Наук и Харьковского Университета, Комитет Министров не согласился отменить запрет на украинское слово, считая это "несвоевременным". В то же время почти полностью ликвидирована украинская школа и омосковщены ее остатки, сделана попытка упразднить Киево-Могилянскую Академию (в 1666 г.), а когда это не удалось, ее также омосковлено (под угрозой "отрешения от учительской должности" профессоров и выбрасывания учеников "в светскую команду" – приказ 1784 г.). Ведущие слои украинского общества были порабощены, их сопротивление сломлено обещаниями материальных благ (дарение имений и "жалования") или неслыханным в Украине террором ("беспощадное битье" кнутами, искалечение, высылка на Сибирь или в глубокую Московию, конфискация имущества и т.п.). Наконец, в 1775 г. ликвидация Сечи Запорожской, упразднение городского самоуправления и введение крепостничества (приказы Екатерины II – 1765 и 1785 гг.). 4) Уничтожая остатки украинской автономии, Екатерина II конфисковала также церковные и монастырские земли (10 апреля в 1766 г.). Таким способом уничтожены последние украинские национально-культурные ячейки (монастырские школы, типографии, госпитали). Это вызывало протест, но с оппозицией расправились круто. Например, когда митрополит ростовский Арсений Мациевич (родом из Волыни) осудил распоряжения царицы и бросил анафему на "обидящих св.Божии церкви", ему заткнули рот, выдумали судебное дело "за превратные и возмутительныя толкования св.Писания и за посягательство на спокойствие подданных" и сослали в Архангельск. Когда же он и там не покорился, его опять судили, расстригли, дали издевательское новое имя – Андрей Брехун – и замуровали 70-летнего старца в Ревельском каземате, где он и погиб (в 1772 г.). Дальше было отменено избирательное право в Киевской Академии и избирательные обычаи по монастырям, переведено все духовенство на царское "жалование", окончательнотаким образом, парализовав всякую оппозицию. По-сле этого духовенство подверглось страшным унижениям: "священника за вину вольно шелепами, рубаху снявши, бити, – и вышняго чину духовного людям так же чинят" [8]. 5) К тому же, еще была введена система назначения на епископские кафедры, и вообще на все влиятельные должности в Украине россиян. Вместо этого украинских церковных деятелей всегда назначали в Московию. Следствием такой политики в Украине, как пишет В. Беднов, "украинцы попадали исключительно в русский епископат и были полностью омосковлены. В то время, когда украинская интеллигенция, а за ней и народ, заботились о национальном возрождении Украины, наша высшая иерархия стояла на почве московского централизма и враждебного к народу бюрократизма, поддерживала деспотическую московскую политику, ища ласки государственной власти и жертвуя церковно-религиозными интересами, и изгоняла все украинское как что-то не только нежелательное, но и прямо вредное для Православной Церкви и Русского государства" [9]. Такое перебрасывание русских из центральных губерний на украинские земли было причиной, почему и после мировой войны церковная власть в Украине оставалась в руках чужесвятов, которые в критический момент решительно выступили против украинского церковно-национального и освободительного государственнического движения. Таким же способом очутился на Кременецкой кафедре епископ Дионисий Велединский (из Владимира-на-Клязьме), нынешний митрополит Варшавский. Он продолжает ту же политику – импортирует в Польшу епископов из русской эмиграции. Он сумел сформировать весь епископат из приезжих русских, враждебных и по духу, и по культуре местному православному населению – украинскому (70%) и белорусскому (28%). Монополию в церковном управлении захватили русские (1,5%). Не удивительно, что между такой иерархией и верными все время идет война. Между населением распространяется безразличие к религии и большевистский атеизм, а Православная Церковь теряет всякое воспитательное значение. На деле она превратилась в бюрократическое учреждение, которое лишь взыскивает церковные налоги и распространяет по митрополии русские книги. Оторванное от народа церковное управление, верное своей московской традиции, ищет поддержки у гражданской власти, хотя бы и не православной. Не трудно предусмотреть, чем это все закончится.

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

Irgiz1: Поручик Лукаш пишет: у украинцев преимущество славянской крови Во насмешили, где же там это преимущество. Интересно, почему это их в 17 веке "черкасами" звали...

Поручик Лукаш: Украинские националисты постоянно напирают на то (и в этой статье кстати тоже это есть), что русских славянами вообще можно условно называть. На деле якобы у русских большая часть крови - финно-угорская, частью - тюркская, а уж потом - славянская. Но тут хохлы лучше б конечно молчали. У них влияние тюркской крови посильнее, чем у великороссов, за счет более близкого соседства с крымцами и турками, а до этого-с половцами. Половцы частью ассимилировались, а запорожские казаки отнюдь не брезговали жен-полонянок из Крыма да из Турции брать. Но складывающейся украинской интеллигенции, воспитанной на немецком романтизме, хотелось и с российским деспотизмом и отупевшим от векового насилия русским народом поменьше общего иметь (здесь я их отчасти понимаю), и к Европе поближе быть. Вот и выпячивались этнические отличия. Хотя реально больше всех отличаются белорусы. Они по своему фенотипу скорее на прибалтов смахивают.

Глагол: Жид на жиде сидит и жидом погоняет !!! Ты еще жиденок Лукаш расскажи про "великий и могучий украинский" язык и про крещение всея Украины :-))) Никаких этнических отличий между русскими, украинцами и белоруссами НЕТ - ВСЕ ОНИ РУССКИЕ, ОДНА КРОВЬ. Росказни про этнические отличия украинцев, русских и белоруссов - это жидовский миф, а украинский язык - это язык ляхов смердящих, активно насаждаемый Западной Украиной.


vinarevi: Глагол пишет: Никаких этнических отличий между русскими, украинцами и белоруссами НЕТ - ВСЕ ОНИ РУССКИЕ, ОДНА КРОВЬ. Росказни про этнические отличия украинцев, русских и белоруссов - это жидовский миф, а украинский язык - это язык ляхов смердящих, активно насаждаемый Западной Украиной. +5 Справедливо.

Поручик Лукаш: Глагол, я понимаю, вы наверное женщина закомплексованная, с проблемами в личной жизни, но зачем же свою неудовлетворенность на окружающих выплескивать? Будьте вы хоть гомоэротом, но вырожденчество как-то скрывать надо, а не размахивать им. Даже то, что вы полукровка, о чем свидетельствует ваша озабоченность еврейским вопросом, не дает вам права заниматься разжигать здесь расовую и национальную рознь и подставлять форум. Ай-пи то легко вычислить, а там и адресок, с которого вы всякие пакости подленько пописываете. Перхотная головка заболеть может. Ну а что касается единства, реального или мифического, между украинцами, русскими и белорусами, то его отсутствие вполне очевидно всякому, кто не страдает бредом никониазма и бывал скажем на Западной Украине и Белоруссии. И внешность у людей другая, и обычаи, и менталитет. И как совершенно верно было выше замечено, это прекрасно осознавалось еще в 17 веке. А болтать можно все, что угодно, тем более бездоказательно.

Глагол: Поручик Лукаш пишет: о чем свидетельствует ваша озабоченность еврейским вопросом, не дает вам права заниматься разжигать здесь расовую и национальную рознь и подставлять форум. У жида и жидовствующих нет рассовой и национальной принадлежности. Поручик Лукаш пишет: И внешность у людей другая, и обычаи, и менталитет. Да все верно, пейсатые и славяне - это разные этнические группы. Русский народ - это богоизбранный народ, чего нельзя сказать об этнической группе пейсатых :-)))

АВФ: Глагол пишет: Никаких этнических отличий между русскими, украинцами и белоруссами НЕТ - ВСЕ ОНИ РУССКИЕ, ОДНА КРОВЬ И так и не так. Кровь у нас, конечно же, одна - от Адама с Евой, позже - от Ноя с его ишей, почти тут же - от Иафета с ишей его. Но вот потом уже надо знать историю расселения потомков Иафета после разрешения Богом Вавилонской башни и смешения языков. Этот вопрос - про потомков Иафета, да чуть ли и не про него самого - историками, как правило, из "вечноизбранного" народа упорно замалчиваетсчя, ибо тогда рухнет вся их мифология про свое вечное избранничество и вспомнятся слова Ноя: "Да распространит Бог Иафета; и да вселится он в шатрах Симовых" (Быт.9,27). Под шатрами же зде надо понимать Церковь Христову, которую симиты создадут на первом этапе общего спасения человечества путем сохранения в испытаниях веры и рождения в своей среде души, способной вместить в себя Св.Духа - Приснодевы Марии. На этом закончится период их избранничества и Ветхого завета, и в исторический процесс активно вступят уже потомки Иафета. Симиты же, конечно, будут подолжать играть в мировых событиях важную роль, но уже иную, отличную от ветхозаветной, не всеми пока ясно осознаваемую. Это откроется позже. Но история исполнения потомками Иафета наказа Божия через Ноя - расселение и вхождение в "шатры Симовы" - известна, и схематично она такова. После смешения языков они направились в основной своей массе на северо-запад и поселились на территории примерно современной Швейцарии. Потом, следуя общим законам формообразования, разделились сначала надвое - южане и северяне, где основное в них различие определял климатический фактор, а потом каждая из этих двух групп поделилась еще раз надвое - на западных и восточных, где решающим фактором различения выступили уже географические просторы, естественным образом ограниченные на Западе и практически неограниченные на Востоке. Все это (климат и просторы) формировало вначале физические и психологические особенности каждой из четырех получившихся групп, а позже - с принятием христианства ("вхождения в шатры Сомовы") - и духовные. По обсуждаемому зде вопросу нам важно вспомнить, что на Восток направились уже наличные две группы иафетитов - южные и северные, первые из которых дали начало у нас русичам, с центром в Киеве, а вторые - славянам, с центром в Новгороде. При первых рюриковичах славяне завоевали русичей и, по тогдашней традиции, взяли себе имя побежденных, и так образовалась "Киевская Русь" - смесь славян с русичами, но, по-существу, единение восточных иафетитов. С началом распространения Церкви Христовой первый период в 1000 лет "в шатрах Симовых" основной труд ляжет на западных иафетитов, а второй, после Крещения Руси, - на восточных. Забвение единства кровного родства и исторической цели будет сопровождаться постоянной борьбой южных с северными и западных с восточными, но такова, знать, воля Божия: "Должно быть между вами разномыслиям (ересям), да откроются между вами искусные". Но все мы Иафетовы, потом Ноевы, потом Адамовы, но по-существу Божии, сыны Его по благодати, благодаря Его воплощению в Исусе Христе. "И стал Бог человеком, чтобы человеки стали Богами". А в основании всего - Лобовь.

ацкий сотона: ...вторые - славянам, с центром в Новгороде Примерно о том же говорила германская расология времен III Рейха, в частности, ведущий специалист Ганс Гюнтер. Результаты его (еще довоенных) исследований показали, что русские в большинстве своем - славяне и, следовательно, принадлежат к нордической расе, тогда как укры - к динаро-альпийской вместе с южными европейцами (венграми, румынами и т. д.). Экспериментальным путем была установлена разница не только во внешности, но и в ментальности, поведении и т. д. Кстати, сам термин "нордическая раса" принадлежит русскому ученому И.Е.Деникеру, и ко времени его происхождения не имел человеконенавистнического характера. Принадлежность к той или иной расе - не более чем констатация факта. Это для убежденных интернационалистов. Странно было бы думать, что различия не коснулись и духовности. Предлагаю для примера присмотреться к украинским иконам 20-го века и сравнить из с новописанными русскими. Украинские - буйство красок, торжествующая плоть, апофеоз антиэстетизма. Такое вот национальное видение...

Глагол: ацкий сотона пишет: русскому ученому И.Е.Деникеру Уже смешно, оказывается Иосиф Егорович русским стал :-))) ацкий сотона пишет: о том же говорила германская расология времен III Рейха, в частности, ведущий специалист Ганс Гюнтер. Германская расология времен III Рейха и есть жидовская расология в чистом виде.

Глагол: АВФ пишет: По обсуждаемому зде вопросу нам важно вспомнить, что на Восток направились уже наличные две группы иафетитов - южные и северные, первые из которых дали начало у нас русичам, с центром в Киеве, а вторые - славянам, с центром в Новгороде. Вы видимо имели в виду Славян и Чудь, да забыли только, что еще при князьях Варяжских соединились и породнились эти два народа, а не разбавленная Чудь ушла на север и восток :-))) «Таковое множество и могущество Славенского народа, уже во дни первых Князей Российских известно из Нестора и из других наших и иностранных писателей. Ибо в России Славяне Новогородские; Поляне на Днепре по горам Киевским; Древляне в Червонной России, между Днепром и Припятью; Полочане на Двине, Северяне по Десне, по Семи, и по Суле; Дулебы и Бужане по Бугу; Кревичи около Смоленска; Волынцы в Волынии; Дергвичи меж Припятью и Двиною, Радимичи на Соже; Вятичи на Оке, и другие поколения по разным местам обитая, и соединяясь с Варягами Россами, пресильные войны подымали против греков. Вне России Ляхи по Висле, Чехи по вершинам Албы; Болгары, Сербы, и Моравляне около Дуная, имели своих Королей и владетелей, храбрыми делами знатных. По Южным берегам Варяжскаго моря живших Славян частыя и кровавые войны с Северными, а особливо с Дадскими Королями весьма славны. Множество и величество городов, хотя тогда не таково было, как ныне; однако же весьма знатно в Российских пределах великий Новград, Ладога, Смоленск, Киев, Полотск, паче протчих процветали силою и купечеством, которое из Днепра по Черному морю, из Южной Двины и из Невы по варяжскому в дальныя государства простиралось, и состояло в товарах разного рода и цены великой.» «Кий, Щек и Хорев создатели городов Славенских в Полянех, а особливо Киева, как видно из Нестора, были по случаю особливой знатности или храбрости над оными главные повелители; но и тех власть скончалась без потомственнаго наследства. И хотя Южные славяне Козарам, как Северные Варягам дань давали; однако без Монархии почитали себя вольными, что весьма тому дивно не покажется, кто разсудит закоренелое прежде упрямство Славян Новогородских противу самодержавной власти Московских Государей... Державе его тогда покорны были от Славенскаго языка Новгород, Изборск и Полотск...Южные славяне, как Поляне, Кривичи, Древляне, Северяне и протчие...» (Древняя Российская История от начала Российскаго народа до кончины Великаго Князя Ярослава Перваго или до 1054 года, сочиненная Михайлом Ломоносовым, Санкт-Петербург, Императорская Академия Наук, 1766 год)

АВФ: Глагол пишет: да забыли только В истории забывать нечего, поскольку ее практически никто не знает, и все зависит от тех источников, которые выбиракет для себя человек произвольно. По данному вопросу я ориентировался в основном на два источника: Протоиерей Стефан Ляшевский БИБЛИЯ И НАУКА О СОТВОРЕНИИ МИРА http://lib.eparhia-saratov.ru/books/11l/lashevsky/science/science.pdf Сергей Парамонов(Лесной). ОТКУДА ТЫ, РУСЬ? http://svitk.ru/004_book_book/6b/1434_paramonov-otkuda_ti_rus.php Вы опирались на иной источник. Кто из нас более прав? Полагаю, что никто, хотя в какой-то мере и оба. Но мне рассмотрение истории именно с учетом расселения после всечеловеческого потопа потомков Ноя и с конкретной целью спасения всего рода человеческого нравится более, чем перечисленение чего-либо уже наличного на каком-либо отдельном этапе истории. В таком случае за многословием теряется простота основной цели исторического процесса, а без нее все остальное не имеет совершенно никакого смысла. Особенно сейчас - в завершающей фазе человеческого спасения, когда мало должно безпокоить даже настоящее и будущее, поскольку нужно (и можно) жить уже вечным. Скажете, слова, пустой пафос? Скажите что-нибудь иное, у Вас свободная воля.

К-тб: Irgiz1 пишет: Во насмешили, где же там это преимущество. Интересно, почему это их в 17 веке "черкасами" звали... и что из этого? Город Вилково когда-то был (да!) старообрядческим центром - а теперь это "украинская Венеция" со сплошь бритыми старообрядческими мордами. За двадцать лет различия проявляются сильно, не говоря уже за 3 века или 1000 лет. Поручик Лукаш пишет: Ну а что касается единства, реального или мифического, между украинцами, русскими и белорусами, то его отсутствие вполне очевидно всякому, кто не страдает бредом никониазма и бывал скажем на Западной Украине и Белоруссии. И внешность у людей другая, и обычаи, и менталитет. да, разные мы. просто разные. для некоторых это почему-то не очевидно. Зато патриарх Кирилл прибыл в украину и тоже говорит, что отличий нет- все из одного котла...тысячу лет назад вышли. правда. он не говорит, а чистили ли заботливо этот котел.

ацкий сотона: да, разные мы. просто разные. Следует обратить внимание еще и на процесс формирования национальных государств на территории бывшего СССР. В Европе бурное образование национальных государств происходило в 19 веке. Мы же запоздали на 100 лет и теперь догоняем быстрыми темпами. Наблюдая долгое время за украинцами, я бы осмелился сделать обобщённый вывод, что им значительно ближе по характеру строго иерархическая заадминистрированная церковь типа РПЦ МП. Отнюдь не случайно, что в синодальный период в России спрос на украинских духовных спецов был высок (так, к примеру, требник Петра Могилы был выпущен на Украине в 1646 году, а в России вошел в употребление в первой трети 18 века). Русские же исторически стремились вырваться из клерикальных объятий - ересь стригольников, заволжские дораскольные подвижники (Капитон и др.), беспоповские народные движения типа "бегунов", "немоляк", "спасовцев" и пр. И сегодня РПЦ МП трещит по швам. За последние 20 лет от неё откололись более дюжины "церквей". Другими словами, эти процессы можно охарактеризовать следующим образом: на Украине исторически шло иерархоцентрическое движение, в России - общинно-центробежное.

Поручик Лукаш: ацкий сотона пишет: Русские же исторически стремились вырваться из клерикальных объятий - ересь стригольников, заволжские дораскольные подвижники (Капитон и др.), беспоповские народные движения типа "бегунов", "немоляк", "спасовцев" и пр. Можно еще вспомнить духоборов, молокан, хлыстов, а также широкое распространение протестантского движения (в первую очередь баптизма) в России еще с середины 19-го века. Не стоит забывать и такого явления, когда русские, принимавшие ислам (а таких и в старину было немало, особенно на Кавказе и в Поволжье), были вынуждены писаться татарами. Естественно, из официального учета они выпадали, но тем не менее также подрывали реальную "статистику" синодальной церкви. Так что претензии укров на какую-то особую демократичность в сравнении с русскими на самом деле являются националистическим фантазмом. Хотя само наличие таких претензий демонстрирует наше различие. Но скорее с противоположными знаками.

Глагол: АВФ пишет: Вы опирались на иной источник. Кто из нас более прав? Единственный источник - это летопись Нестора, а всякие еретики вроде всяких Ляшевских, Парамоновых, людей под никами "ацкий сотона", "К-тб" и "Поручик Лукаш", мечтающих разъединить братские народы и уничтожить единый славянский кулак Пресвятой Троицы- Русских, Украинцев и Белоруссов, являются лжецами служащих сатане. Русские, Украинцы и Белоруссы - ОДНА КРОВЬ, ОДИН НАРОД, ОДНА ВЕРА !!!

ацкий сотона: людей под никами "ацкий сотона", "К-тб" и "Поручик Лукаш", мечтающих разъединить братские народы и уничтожить единый славянский кулак Пресвятой Троицы- Русских, Украинцев и Белоруссов, являются лжецами служащих сатане. Мы во Христе Исусе едины.

vinarevi: ацкий сотона пишет: Мы во Христе Исусе едины. Сотанист во Христе не может быть априори!

Поручик Лукаш: Глагол пишет: славянский кулак Пресвятой Троицы- Русских, Украинцев и Белоруссов Высокопарно-романтические галлюцинации.

Глагол: ацкий сотона пишет: Мы во Христе Исусе едины Ваш ник говорит о том, с кем Вы уважаемый едины ! «Никыи же раб может двема господинома работати. Или убо единаго возненавидит. А другаго возлюбит. Или единого держитсе. А о друзем неродити начнет. Не можете Богу работати и мамоне.» (Мф. 6)

К-тб: дак, а что раздражает? что за сотни лет у каждого из этносов на Руси сформировалась своя культура? что горилка с перцем- это самый крутой напиток, который я знаю? что водка - это отстой, но по сути- таже горилка? что сало - круче всего, что только есть, а украинские песни - лирические и мелодичные? что украинский мед - слаже, а украинская хата - чище? Ах, да...вы ж тут про Бога.... Ну тут Кирилло приехал, ему по кайфу руський мир и рок-концерты и "праздник" День крещения Руси завтра отколбасить перед идольским монументом в Киеве на Владимирской горке... вы из этой конторы?



полная версия страницы