Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Крест Патриарха Московского » Ответить

Крест Патриарха Московского

Alena: Во время событий, связанных празднованием 1025-летия Крещения Киевской Руси, стоило бы вспомнить некоторые интересные исторические факты. http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/85/434/85434016_large_Patriarh_Kirill_b_Vladimir_Putin_v_SvyatoDanilovom_monastuyre.jpg С момента Крещения православная церковь Киевской Руси была частью Константинопольского Патриархата — его митрополией. С этого времени Киев стал источником распространения христианства далее на восток и на север, в том числе, и на те земли, где лишь спустя несколько веков была основана Москва. В середине XV в., воспользовавшись слабостью Киевской митрополии, при весьма неоднозначных обстоятельствах в Московском государстве отделилось несколько епархий, которые провозгласили автокефалию, и почти полтора века спустя Московская митрополия крепнущей Москвы получила признание Константинополя и статус Патриархата. Еще через столетие, в 1686 году, учитывая политическую ситуацию, когда после поражения турок под Веной Османская империя пыталась обеспечить себе поддержку Московского государства, Константинопольский Патриарх Дионисий по приказу визиря согласился на подчинение Московской Патриархии Киевской митрополии. А год спустя, после выступления Москвы против Турции, патриарх Дионисий был осужден за переподчинение Киевской митрополии на Царьградском патриаршем соборе и лишен сана. Само же подчинение было признано актом взяточничества, однако не отменено. С учетом этих исторических обстоятельств, утвержденная Кириллом программа празднования годовщины Крещения Руси, в которой центральное место занимает Москва, а Киеву отводится скромная роль немощного младшего брата, напоминает откровенный фарс. О какой роли Москвы может идти речь, когда во время Крещения Руси ее еще не существовало? Объяснение может быть одно — политическая целесообразность, которую, после избрания Кирилла, Московский патриархат пытается применять к любому, более или менее, значимому событию в духовной жизни России, и особенно если это касается Украины. Но, о какой политике здесь может идти речь, если это событие духовное? Допустимо ли вообще празднование подобного юбилея как политической акции? И какую роль в данном случае будет играть Московский патриархат: Цербера, который диктует свои условия и свои правила украинским церквям и их верующим, или брата, готового поддержать и прийти на помощь в трудную минуту? Где же был патриарх Кирилл, который претендует на роль духовного лидера на постсоветском пространстве, когда во время недавней годовщины Волынских событий 1943 года, одна из сторон пыталась возложить всю вину за эту трагедию только на украинцев? Где тогда был пастырь, который должен был сказать хотя бы слово? Правильно, — в Москве, откуда «крайне трудно» разглядеть, что Украине нужна братская поддержка, но очень хорошо знают, как и где необходимо отмечать годовщину Крещения Руси, навязывают с кем общаться украинским церквям и по какому пути развития идти украинскому государству? Похоже, что так же, как когда-то московские князья разрушали киевские земли, грабя и разоряя храмы, так и сейчас, патриарх Кирилл пытается разрушить шаткое согласие, установившееся в украинском обществе, навязывая свое «особое» православие, которое продиктовано имперской сутью доктрины «Русского мира». Патриарх Кирилл ведет себя так, будто Украина, а в его представлении Малороссия, является колонией, население которой должно дрожать при виде кого-то с приставкой «московский» в титуле. Удивительно, что духовное лицо, стремится оказывать влияние на светское государство, которым, безусловно, является Украина. Подчеркиваю, на государство, представители которого сделали едва ли не самый заметный вклад в создание и развитие государства Российского, и которое, несмотря на сотни лет притеснений, в том числе и со стороны России, сохранило свой собственный язык и культуру. Очевидно, что для Кирилла существует одна Русь с центром в Москве. И в тоже время, когда украинцы пытаются, разобраться между собой и, прежде всего, в себе, Патриарх Московский Кирилл, использует любую возможность поставить на этом «свой крест». Москве, и лицам, в том числе среди духовенства Московского патриархата, которые пропагандируют ее политические проекты, пришло время осознать, что Украина уже определилась с выбором своего пути. Несмотря на трудности внутреннего характера и колоссальное давление Москвы, украинцы сознательно идут в европейское сообщество и пусть им в этом помогает Бог! Янис Калниньш, Латвийская православная церковь

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All



полная версия страницы