Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Размышления над «кирово- лесом». » Ответить

Размышления над «кирово- лесом».

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. Посмотрел короткий сюжет выступления Навального в суде на обвинение прокурора…. Очень прискорбная и печальная картина. Человеческая совесть, человеческая душа бьётся за правильное, борется, казалось бы, с неравным оппонентом, значительно превосходящим по масштабам и силе и тем не менее, это протестующая сущность человека не сдаётся. Можно говорить о проблемах гражданского общества, эволюции становления социальной справедливости и указать, что государства, нации и культуры не одинаковы в своём историческом развитии и потому и уровень юридической законности, т.н. социальной справедливости, не одинаков: такой суд над Навальным, как в России, невозможен, скажем, в США. Там общество исторически – эволюционно поднялось на порядок. Но и такой вполне открытый вопрос, как убийство президента Кеннеди или события 11сентября 2001г. продолжают оставаться вне досягаемости общественно – юридического сознания продвинувшихся в своём эволюционном развитии. Социальная справедливость, в идеальном смысле, остаётся для человеческой воли предметом недосягаемым. Гражданское общество безвыходно исторически вынуждено совершенствоваться и добиваться приемлемого уровня социальной справедливости- это путь, когда сыны Кореевы берут в руки кадильницы и заявляют Моисею, что и они ничем не хуже его. И не просто заявляют, но всячески пытаются и показать и доказать, что у них то же самое призвание. Тогда было очевидно показано, что сыны Кореевы ошибаются и это стоило и им и их семьям жизни – 14 тысяч человек заживо ушли под землю в разверзшуюся пропасть… Но есть другой путь становления земного (и не только земного) порядка и этот путь требует труда и усердия его взыскать. Авраам был из семьи язычников, но всё время смотрел на небо и был уверен, что есть Единый Создатель всего. Он искал Его, пока Тот не открылся ему. Тот, Кто создал всё, установил и законы бытия (и социального тоже) является и движущей силой всего – и социальной справедливости тоже. Посему, странным выглядит усердие некоторых людей приводить в действие законы усилием собственной воли, оставляя волю Божию – источник всех сил и благ, - в стороне… Ошибка сынов Кореевых жива до сих пор: человек богоборствующий ощущает себя самодостаточным и не нуждается ни в силе ни в помощи Божией: он готов биться , как рыба об лёд, до изнеможения, до паралича Павла Корчагина, всё до той же пропасти сынов Кореевых, но только бы не расстаться с волей собственных устремлений и идеалов…. В этом прискорбна и трагична судьба не только Навального (и иже с ним), но и судьба России и мира…. Как ни парадоксально, но среди избравших, казалось бы, не путь сынов Кореевых и их участь, но иной, правильный, Христов спасительный путь, параллельно обнаруживаются те же проблемы, что и в гражданском обществе. Это ужасно, что там где, казалось бы, вероучат воле Божией, так же пытаются прибегать к собственным силам, как и в обществе, т.н. «внешних», для которых иная, не собственная воля, воля Бога просто плод «фантазии» и «заблуждений»… Что же это за параллели? А та же самая невозможность установить каноническую правду (церковно – общественную, социальную справедливость). Как в гражданском обществе, законы, (конституционное право) хороши, но работают избирательно и однобоко. Так и в Церкви сегодня: каноны – воля Божия, но не востребованы… И если в гражданском обществе социальная несправедливость оказывается чреватой не только в юридическом праве, но и в катаклизмах сбоев окружающей природы и других сферах социально – материального благополучия (включая и моральное), то церковное сообщество, взявшее параллельный курс идти собственной волей, а не Божией, - потребой «злобы дня», а не следования Преданию Церкви, - почему не должно испытывать те же и социальные и моральные язвы? Почему, священнослужитель, не догнавший мальчика в содомских притязаниях, не должен иметь епископского достоинства? Почему елей лампады не должен не возжигаться там, где ему не положено? Почему раздорствующие должны призываться на тщательное церковное разбирательство? Зачем печься об одной заблудшей овце и взыскать её, чтобы оставить остальные 99? Зачем всё это делать, когда можно и без этого обойтись? Разве вы видели разверзающуюся землю и устремляющихся в пропасть восхитивших первосвятительство Белокриницкго митрополита? Да и вообще, любого обещавшегося Святому Духу и солгавшему – павшим замертво, как во времена апостольские? Да, святые отцы учат: тогда это было явлено в назидание грядущим поколениям. И если сегодня земля для согрешающих чад Церкви не разверзается, а солгавшие Духу Святому не падают замертво – не означает, что это отменено и не произойдёт на Суде… Почему сегодня (да и вообще, всегда) христианину нужно искать волю Божию, чтобы исполнить, когда можно не искать, не исполнять и даже, в общем – то, не хуже, не позиционирующих себя с христианством – просто тихо и мирно пожить: отчитать с амвона (если священнослужитель) слова, в которые не надо вникать умом и сердцем? Ехать на Собор не для того чтобы протереть рясы или брюки на тамошних заседаниях, а ещё и белой вороной стать за Правду Христову, которую за всю жизнь, так и некогда было ни взыскать ни понять? Зачем вообще усложнять свою христианскую жизнь, когда уже ни от каких внешних нет гонений? Кому нужны эти излишние приключения? Воля Божия проходит где- то мимо, в этой великой, созидающей и спасающей силе сегодня уже «нет» потребности. Но тогда и благое перестаёт быть востребованным и не даёт желанных плодов. А собственная, творческая волевая активность оборачивается горечью разочарований, наказаний и бед…. Можно посочувствовать Навальному и страдающему и борющемуся с ветряными мельницами: вся «социальная справедливость» сынов Кореевых, не взыскавших воли Божией – разверзаюшаяся и поглощающая пропасть…. И невелика печальная радость, если такими тяжкими испытаниями Россия, всё – таки, поднимется в справедливости на порог выше: пропасть Кореевых от этого не мельчает…. Кто посочувствует сегодняшнему христианину, давшему обет в Крещении и забывшему его? Пытающемуся по примеру внешних, тщетно утешиться волей собственной? Ведь череп язычника исповедал Макарию Египетскому, что познавшие Правду Христову и отвергшиеся пребывают ниже его, язычника, в огненных языках ада?… А совесть внешнего Навального, - по Апостолу, - не окажется ли нашей современной христианской совести грозным судиёй? Простите, Христа ради.

Ответов - 66, стр: 1 2 3 4 All

Оппонент: ПростоРиторика пишет: ПУСТЬ ПРИДУТ в храм, ПАЧЕ ВСТАНУТ на путь покаяния «… ИДИТЕ, НАУЧИТЕ ВСЕ НАРОДЫ, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, УЧА ИХ соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28:19-20). И Апостолы пошли, а ведь для них тогда все были "внешними". А если бы не пошли, но рассуждали: "Пусть придут ... паче встанут"?

ПростоРиторика: Вы апостол? Вот и идите в народ! ;-)) А мне недосуг! "И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель." (2Кор. 6; 17-18).

Оппонент: Полагаю, что мы уже все обсудили и все выяснили, и вряд ли продолжение здесь общения может быть кому-то полезным. Давайте отдохнем друг от друга до следующего случая. Написал сие во избежание ожидания от меня ответа, т.е для экономии Вашего времени. Простите Христа ради за все.


ПростоРиторика: Оппонент пишет: Написал сие во избежание ожидания от меня ответа, т.е для экономии Вашего времени. Простите Христа ради за все. Безпокоиться не стоит, я не жду, ответы приходят на почту, более того, и в дальнейшем я вас отнюдь не связываю обязательностью ответа, хотите пишите, хотите оставляйте "в воздухе". ;-)) Как город Владимир?

Оппонент: ПростоРиторика пишет: Как город Владимир? Можете посмотреть сами - http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-20-0-00002605-000-0-0-1271682091

ПростоРиторика: Оппонент пишет: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-20-0-00002605-000-0-0-1271682091 Благодарю, давно на этом ресурсе не был. А "САП" все изгаляется с "рылой" лица своего. Если християны так выпендриваются (яко ф.модели), то что уж говорить о внешних. :-//



полная версия страницы