Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Крест Патриарха Московского » Ответить

Крест Патриарха Московского

Alena: Во время событий, связанных празднованием 1025-летия Крещения Киевской Руси, стоило бы вспомнить некоторые интересные исторические факты. http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/85/434/85434016_large_Patriarh_Kirill_b_Vladimir_Putin_v_SvyatoDanilovom_monastuyre.jpg С момента Крещения православная церковь Киевской Руси была частью Константинопольского Патриархата — его митрополией. С этого времени Киев стал источником распространения христианства далее на восток и на север, в том числе, и на те земли, где лишь спустя несколько веков была основана Москва. В середине XV в., воспользовавшись слабостью Киевской митрополии, при весьма неоднозначных обстоятельствах в Московском государстве отделилось несколько епархий, которые провозгласили автокефалию, и почти полтора века спустя Московская митрополия крепнущей Москвы получила признание Константинополя и статус Патриархата. Еще через столетие, в 1686 году, учитывая политическую ситуацию, когда после поражения турок под Веной Османская империя пыталась обеспечить себе поддержку Московского государства, Константинопольский Патриарх Дионисий по приказу визиря согласился на подчинение Московской Патриархии Киевской митрополии. А год спустя, после выступления Москвы против Турции, патриарх Дионисий был осужден за переподчинение Киевской митрополии на Царьградском патриаршем соборе и лишен сана. Само же подчинение было признано актом взяточничества, однако не отменено. С учетом этих исторических обстоятельств, утвержденная Кириллом программа празднования годовщины Крещения Руси, в которой центральное место занимает Москва, а Киеву отводится скромная роль немощного младшего брата, напоминает откровенный фарс. О какой роли Москвы может идти речь, когда во время Крещения Руси ее еще не существовало? Объяснение может быть одно — политическая целесообразность, которую, после избрания Кирилла, Московский патриархат пытается применять к любому, более или менее, значимому событию в духовной жизни России, и особенно если это касается Украины. Но, о какой политике здесь может идти речь, если это событие духовное? Допустимо ли вообще празднование подобного юбилея как политической акции? И какую роль в данном случае будет играть Московский патриархат: Цербера, который диктует свои условия и свои правила украинским церквям и их верующим, или брата, готового поддержать и прийти на помощь в трудную минуту? Где же был патриарх Кирилл, который претендует на роль духовного лидера на постсоветском пространстве, когда во время недавней годовщины Волынских событий 1943 года, одна из сторон пыталась возложить всю вину за эту трагедию только на украинцев? Где тогда был пастырь, который должен был сказать хотя бы слово? Правильно, — в Москве, откуда «крайне трудно» разглядеть, что Украине нужна братская поддержка, но очень хорошо знают, как и где необходимо отмечать годовщину Крещения Руси, навязывают с кем общаться украинским церквям и по какому пути развития идти украинскому государству? Похоже, что так же, как когда-то московские князья разрушали киевские земли, грабя и разоряя храмы, так и сейчас, патриарх Кирилл пытается разрушить шаткое согласие, установившееся в украинском обществе, навязывая свое «особое» православие, которое продиктовано имперской сутью доктрины «Русского мира». Патриарх Кирилл ведет себя так, будто Украина, а в его представлении Малороссия, является колонией, население которой должно дрожать при виде кого-то с приставкой «московский» в титуле. Удивительно, что духовное лицо, стремится оказывать влияние на светское государство, которым, безусловно, является Украина. Подчеркиваю, на государство, представители которого сделали едва ли не самый заметный вклад в создание и развитие государства Российского, и которое, несмотря на сотни лет притеснений, в том числе и со стороны России, сохранило свой собственный язык и культуру. Очевидно, что для Кирилла существует одна Русь с центром в Москве. И в тоже время, когда украинцы пытаются, разобраться между собой и, прежде всего, в себе, Патриарх Московский Кирилл, использует любую возможность поставить на этом «свой крест». Москве, и лицам, в том числе среди духовенства Московского патриархата, которые пропагандируют ее политические проекты, пришло время осознать, что Украина уже определилась с выбором своего пути. Несмотря на трудности внутреннего характера и колоссальное давление Москвы, украинцы сознательно идут в европейское сообщество и пусть им в этом помогает Бог! Янис Калниньш, Латвийская православная церковь

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

Иван Анатольевич: Цепочка: Сергий, Алексий 1, Пимен, Алексий 2 и Гундяй. По моему так. Последние 2- никодимовцы, ставленники голубого епископа Никодима Ротова.

ПростоРиторика: ПростоРиторика пишет: Но, опять-таки, с хронологической ложью, ибо сколько лет было в 1943 году Ридигеру (14 лет) и паче Гундяеву (минус 3 года)!? [8 сентября 1943 года Сергей (Страгородского) избран (назначен Джугашвили) патриархом...]. А если вспомнить из кого пришел и сел в митрополии Корнилий, то и скрежетать-то зубами на РПЦ-ешных иерархов-КГБ-истов совсем не стоит, ибо в рпсц своих пятен предостаточно, думаю.

Иван Анатольевич: ПростоРиторика пишет: ибо в рпсц своих пятен предостаточно, думаю. возлюбленная о Христе..... я не отношусь к рпсц с 2011г. мы с одной инокиней молимся на квартире по старому чину. Есть и иные у меня прихожане. Так и молимся. Духовно и в письмах имеем общение с рпсц непоминающей и не принимающей Корнилия своей главой.


Иван Анатольевич: Иван Анатольевич пишет: Цепочка: Сергий, Алексий 1, Пимен, Алексий 2 и Гундяй. По моему так. Последние 2- никодимовцы, ставленники голубого епископа Никодима Ротова. http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=98843 http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=102589 http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=102541 http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=102512 http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=102511

ПростоРиторика: Вы, "возлюбленная", молитесь, хоть на валенок, хоть еще на какого идола, мне без разницы. Интересно просто ваше, любвеобильная о ХРИСТЕ, попечение о моральном состоянии РПЦ-шного епископата. Морально нравственный облик иерархии всех конфессий, примерно, на одном уровне, т.е. и пьянствуют, и чревоугодничают, и сребролюбие срослось с ними, не разодрать, такожде и в содомии обличены и те и другие! Посему не надо противопоставлять конфессии по этим признакам, думаю, иначе можно дойти до оскорблений и обвинений в том, что тот-то в шляпе, а тот в очках. Более того, скажу, что и мы, миряне, тоже падаем вместе с падшим священством Но так и должно быть в конце времен. Откуль его, благочестия-то, и взять? :-//

Оппонент: ПростоРиторика пишет: Более того, скажу, что и мы, миряне, тоже падаем вместе с падшим священством Не обязательно, если вспомнить: "Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, - читающий да разумеет, - тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы" (Мк.13,14). Но вот если остаться с "падшим священством" в общении, то, конечно, судьба будет общая. О том же пишет и ап.Павел в (Кор.2,6): 4 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?. 15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? 16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. 17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. 18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель. "И Я приму вас" - обещает Господь и, конечно же, обязательно исполнит Свое обещание, но прежде люди должны сделать свое: "выйдите из среды их и отделитесь".

ПростоРиторика: Оппонент пишет: О том же пишет и Ап.Павел в (2Кор. 6; 14-18). Согласен, хотя эти стихи притянуть к падшему священству можно лишь с трудом. http://www.pagez.ru/lsn/0224.php Вся сложность нынешнего положения заключается в том, что внешне они (иерархи), волки в овечьих шкурах, может быть, кем-то и обличены, но не осуждены церковью (собором), посему трудно (для страшливых) их называть "беззаконием, тьмою, велиаром, неверными и идолами", а круговая порука в их среде "железная"! То есть болезнь не лечится, но продолжает заражать и разъедать все тело - земную церковь.

Оппонент: ПростоРиторика пишет: Согласен, хотя эти стихи притянуть к падшему священству можно лишь с трудом. Отчего же? Именно к нему они и применимы. Не помню, к сожалению, у кого из толкователей Св.Писания была высказана мысль о том, что под: "стоящую ГДЕ НЕ ДОЛЖНО" (в другом тексте: "НА СВЯТОМ МЕСТЕ") - подразумеваются процессы именно в новозаветной Церкви, когда от нее постепенно, а в последние времена и массово, отпадать целые структуры. Ибо для Господа "святым местом" являются не языческие храмы и уже даже не Иерусалимский храм ("се оставляется дом ВАШ пуст", хотя начале служения было:"а вы дом ОТЦА МОЕГО ..."), но грядущая Церковь Его, жизнь Св.Духа в сердцах людей (или, наоборот, совокупность людей, в сердцах которых обитает Св.Дух), что только и делает людей детьми Отца и братьями Сына, ибо Св.Дух один и тот же и Он Бог. И такие процессы - отхождение от Бога. ослабление любви и вследствие этого утрата Благодати - начали происходить почти сразу же после образования Церкви (вспомните Анания и Сапфиру из Деяний или послания ап.Павла ("О безумные галаты") и др.). Про это и многое в Откровении Иоанна Богослова. Поэтому именно организованные церковные структуры, особенно последних времен с их трансформировавшимися иерархиями, и имел в виду Господь там, где советовал выйти и отделиться от нечистого. И никаких условий здесь не ставил, как Вы пишите: Вся сложность нынешнего положения заключается в том, что внешне они (иерархи), волки в овечьих шкурах, может быть, кем-то и обличены, но НЕ ОСУЖДЕНЫ ЦЕРКОВЬЮ (собором) Хотя, на самом-то деле, они осуждены или самоосуждены, ибо в любом случае так или иначе отходят от слов Св.Писания и Предания и таким образом оказываются за церковной оградой. Соборы хороши, но, во-первых, они прежде всего необходимы для соборного осуждения новой, вновь возникшей ереси; во-вторых, для осуждения отдельных священнослужителей, отпавших от церковного бытия. Но если сам собор принимает несовместимые со словом Божиим решения? Ведь из истории Церкви известны т.н. "волчьи" соборы, и нигде не сказано, с какой частотой они будут повторяться. А когда такие соборы почти повсеместны и постоянны? Осуждение их каким Собором можно ожидать? Вот каким Собором. например, можно ожидать осуждение РПСЦ? Была надежда, что в качестве судии здесь может выступить БМ, но при тщательном рассмотрении выяснилось. что она и сама отпала от ДЦХ БИ, если таковую считать за истинную Церковь Христову (сомнения здесь от истории с записью в раскол при Петре Первом), ибо все эти годы, начиная с 1988, ни разу не возвысила свой голос против самочиния "московских мудрецов". События 2007-2009 гг. и далее хорошо проиллюстрировали тщетность упований на какой-то покаянный собор ММ и БМ. То же в мировом Православии: все Поместные церкви де факто объединились с католиками, а их Первоиерархи почти все перецеловались с Папами. Здесь надо вспомнить слова Апостола: "Вы храм Бога живаго" - и далее: " Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его", - и Я приму вас. ОН примет, Сам. Как? Но это уже каждый "нестрашливый! должен испытать сам. Иначе: "Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного". А воля Отца в достаточной полноте изложена в Св.Писании и Предании. Так что, если только не создавать их искусственно, никаких проблем для жизни с Богом, в Боге и Богом в настоящее время нет, но есть общий экзамен на духовную зрелость перед Вторым Его Пришествием, эдакий ЕГЭ. И каждый сдает его персонально, на отдельном, своем листочке жизни. И кто-то не сдаст. Простите Христа ради за многословие, но тема это, действительно, крайне актуальная, особенно сейчас, и многое чего хотелось бы сказать. Но пока и этого достаточно.

ПростоРиторика: Оппонент пишет: Отчего же? Именно к нему они и применимы. Я вам дал ссыл на толкования Блж.Феофилакта (?), а вот прп.Ефрема Сирина - 14-15. Не будьте сообщниками тех, кои не веруют, но верующих. Ибо, как не бывает соучастие правды с беззаконием, ни света со тьмою, ни Иисуса Христа с сатаною, - так нет части или доли вернаго с тем, кто отклоняет и не верит. 17-18. Посему выйдите из среды их и отделитесь, как сказал Исаия, - и нечистоты, то есть нечистаго совершения жертв, не касайтесь, - и Я прииму вас (Ис.52:11; Соф.3:19-20), кои были отвержены, - и Я буду вам в отца, и вы будете Мне в сынов и дочерей (Иер.3:19; Ос.1:11), потому что преогорчили Меня и ненависть оказали Мне сыны (Мои) издавние.http://www.pagez.ru/lsn/0568.php То есть, как бы, не про этот случай, хотя, по-моему, можно и как вы мыслите, но прочие не смогут таковаго вместить именно по страшливости что-то менять в своих установках, менять что-то в своем привычном укладе и таких 95% от воцерковленных! Ибо все эти 95% являются, в той или иной степени, теми первохристиянскими "ананиями и сапфирами" (по отношению к БОГУ), к сожалению. Оппонент пишет: Хотя, на самом-то деле, они осуждены или самоосуждены, ибо в любом случае так или иначе отходят от слов Св.Писания и Предания Без сомнения, но страшливые тут же скажут, что их не осудили - не извергли, даже не запретили, а значит это навет или сплетня. Оппонент пишет: во-вторых, для осуждения отдельных (собственно, всю иерархию) священнослужителей, отпавших (благочестия) Именно об этом и речь, думаю, зане всю земную церковь павшей, пока есть истинные поклонники и исповедники, назвать не поднимается "рука", паче, что - "и врата ада не одолеют ее;"! Оппонент пишет: А воля Отца в достаточной полноте изложена в Св.Писании и Предании. Жизнь по Заповедям, ... , но всех смущает вопрос Таинств, иже без священства немыслимы и главное из них это Таинство Евхаристии!

Оппонент: ПростоРиторика. Судя по всему, у нас с Вами нет принципиальных противоречий по церковным проблемам текущего времени. Только в словах Вы более уделяете внимания "страшливым", как они подумают и что сделают, я же склонен оставить их судьбы на милость Божию, но прежде всего вводить себя в рамки праведной жизни, полагая, что этим буду способен помочь своим ближним. Если бы праведники только оплакивали судьбы грешников, но сами не подвизались в духовном делании, какая польза от такого была бы им самим и окружающим? Паки (по памяти): "Кто слушает слово Мое и исполняет волю Пославшего Меня". Видите: исполняет, предполагается, что сам, а не скорбит о лености или неспособности ближних, коих, по-Вам, 95%. И это так, о чем нам говорит и статистика: 95% всех случаев укладывается в коридор нормы, а 5% из него выпадают, и при этом 2,5% в одно, а 2,5% в другую статистические стороны. Применительно к нашему случаю и можно ожидать присутствие такого количества, 2,5%, и праведников, и отпетых грешников с разной степенью праведности и греховности. Но всем по Втором Пришествии будет дан шанс окончательного выбора, только не все, к сожалению, смогут им воспользоваться. Если, например, махровому топтателю зон, вышедшему вдруг на свободу, предложить на выбор билет в Большой театр на балет или оперу и билет в бардель с полной там программой, то что он выберет? Правильно, вот такое примерно произойдет и при Страшном суде. Что же смущения по поводу Евхаристии в современных, то это, действительно, крайне важный вопрос, но он имеет свои решения, однако разговор на эту тему может получиться долгим, а на форуме еще и с неясным ходом, ибо иные 2,5% никак не допустят спокойного его обсуждения и станут активно вмешиваться в процесс. Пассивное негативное участие примут и пресловутые 95%, задавая вопросы и высказывая свои недоумения и несогласия вследствие незнания Св.Писания и Предания. Хотя попробовать открыть такую тему можно, если есть желание, время и терпение. Хотя ... Похоже, разделение людей уже произошло, да и сам я противоречу себе, уличая Вас о повышенной заботе о "страшливых", а сейчас сам склоняясь к такому же. Оставим сей вопрос на волю Божию, и пусть все пойдет, как пойдет. Кстати, помимо вопросов по Евхаристии есть и масса других вопросов, тесно связанных с проблемой спасения (рождения свыше): это и отношение к прошлым русским царям и к православному царю близгрядущему; и отношение к некоторым духовным делателям, напрочь непринимаемым "старообрядцами"; и вопросы современных и планируемых идентификаторов личности и расчетных карт; и некоторые вопросы из истории Церкви, да и многое другое, что самым непосредственным образом связано между собой в деле спасения. Хотя. конечно, все они решаются при принятии Св.Духа, но и как Таинстве крещения сначала надо отречься от сатаны, и лишь потом сочетаваться Богу.

ПростоРиторика: Оппонент пишет: Судя по всему, у нас с Вами нет принципиальных противоречий по церковным проблемам текущего времени. Аминь! Оппонент пишет: но прежде всего вводить себя в рамки праведной жизни, полагая, что этим буду способен помочь своим ближним. Я на том же пути. Оппонент пишет: и при этом 2,5% в одно, а 2,5% в другую статистические стороны. Применительно к нашему случаю и можно ожидать присутствие такого количества, 2,5%, и праведников, и отпетых грешников Не думаю, что 2,5% "отпетых" можно причислить к воцерковленным. Я говорил о православных, постящихся (ради ХРИСТА) и молящихся, т.е. живущих по Заповедям, а не о безбожном социуме. О 5% от всех активных православных християн, иже не "анании и сапфиры". Оппонент пишет: предложить на выбор билет в Большой театр на балет или оперу и билет в бардель с полной там программой, Противопоставление корректно только по отношению к безбожникам! Будучи безбожником, выбрал бы бордель, иже более честный, нежели блудливый и похотный "Большой театр" с его операми (не путать с оперАми) ;-)) А бывшему зк я предложил бы на выбор церковь или кабак, т.к. в оперу он точно уж не пошел бы! ;-)) Перечисленные вами темы, в той или иной мере, уже обсуждались на этом ресурсе и, таки-да, баталии были весьма "кровопролитны", но, благодаря недальновидной политике некоторых из "членов ред.коллегии", здесь осталась "пустыня", вернее "пустошь", не считая нескольких "избранцев" и язычников. Посему открывать темы не бойтесь, противоречить, аргументированно, почти некому. Рекомендую пробежаться по темам прошлых 2-3-х лет.

Оппонент: ПростоРиторика пишет: Перечисленные вами темы, в той или иной мере, уже обсуждались на этом ресурсе и, таки-да, баталии были весьма "кровопролитны", но, благодаря недальновидной политике некоторых из "членов ред.коллегии", здесь осталась "пустыня", не считая нескольких "избранцев" и язычников. Тут бы я уточнил: это не была просто "недальновидная политика", ибо "некоторые из "членов ред.коллегии"" сами есть из "избранцев" и язычников. Так что ход дискуссий и их итог были предсказуемы. ПростоРиторика пишет: Посему открывать темы не бойтесь, противоречить, аргументированно, почти некому. Я боюсь вовсе и не противоречий, что способно лишь закалить, с чем не спорит и Ньютон в третьем своем законе:+), но противоречия с http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post268694865/ Жаль и времени, да и выходить надолго изнутри во вне утомительно и малоинтересно. Но в этом вовсе нет пренебрежение ближними, но, скорее, наоборот. ПростоРиторика пишет: Рекомендую пробежаться по темам прошлых 2-3-х лет. Спаси Христос за совет.

ПростоРиторика: Оппонент пишет: Спаси Христос за совет. И вам Спасения! :-)



полная версия страницы