Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Сегодняшние "белогвардейцы" и традиционалисты мало верят в Бога » Ответить

Сегодняшние "белогвардейцы" и традиционалисты мало верят в Бога

Философ Георгий: Как относятся к Богу глубоко верующие древлеправославные христиане? С благодарностью - как поется в особо популярном среди старообрядцев духовном стихе: "Слава Богу за всё - и за скорбь, и за радость". И не просто с благодарностью, но еще и с доверием. Во всех событиях личной жизни и во всех исторических событиях они видят перст Божий - и не склонны роптать. Однако сегодня очень часто - как среди старообрядцев, так и среди новообрядцев - встречается ропот на Бога, и особенно тогда, когда речь заходит о человеческой истории. Многие "умники" заявляют, что история шла неправильно, что она должна была идти по-другому, и что они точно знают, как именно. Таким образом, они, по сути, указывают Богу, как надо было делать историю. Они ропщут и на Октябрь 1917-го, и на итоги Гражданской войны, и на изъятие церковных ценностей в 1922-м, и на коллективизацию, и на разгром церквей. А некоторые даже доходят до того, что ропщут на итоги Великой Отечественной. Причем зачастую это не просто ропот, а дикая бесовская злоба, выплескивающаяся на советских людей. И еще одно модное поветрие: не любить свою эпоху - жалеть, что родился не при царе-батюшке Романове или даже что родился не в дораскольные времена. Т.е. модным стало пенять Богу на время своего рождения! (Вот лично я весьма благодарен Господу за то, что я родился в 1974-м, жил в СССР и живу в сегодняшней России - никакой давно прошедшей эпохи мне не надо!). Самое интересное, что если бы эти ропщущие действительно оказались в той или иной желанной для них эпохе - их бы просто стошнило, ибо исторические фантазии - это далеко не то же самое, что историческая реальность. Таким образом, люди, считающие себя глубоко верующими, переживают от того, что они не могут делать историю сами, без Божьего перста! Точнее, они хотят иметь "своего", "карманного", удобного Бога - и переживают от того, что не могут обрести такую собственность. Они постоянно поминают Господа всуе, когда говорят об истории - и это притом, что пути Господни НЕИССЛЕДИМЫ (Рим.11:33). А раз неисследимы (т.е. даже следов их в принципе не найти, как указывает на это комментатор апостола Павла блаженный Феофилакт), то самым адекватным ОБЪЯСНЕНИЕМ тех или иных коллизий исторического процесса является для христианина то объяснение, где пути Господни НИКАК не затрагиваются. Т.е., как это ни парадоксально, наиболее благочестивой теорией исторического объяснения является для христианина ИСТМАТ. Вот какую картину мы получаем: ропщущие ругают истмат и постоянно выпячивают своего "карманного" Бога, но самая сердцевина их позиции - это безбожие. Глубоко же верующие люди благодарны Богу за Историю, и поэтому не пытаются навязать Ему свои исторические предпочтения. Будучи глубоко уверенными в персте Божием, они, тем не менее, рассуждают не о путях Господних, а о путях человеческих. То же самое, что и у нынешних "белогвардейцев", стремление указывать Богу мы видим у антиэволюционистов (т.н. "научных креационистов" и т.д.). «Научный креационизм» не просто ненаучен – он богохульствует, когда прямо пытается указывать Господу Богу, каким именно образом Ему следовало творить мир и человека, и каким – не следовало. «А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?» (Рим.9;20). Таким образом, вера нынешних "белогвардейцев", антиэволюционистов и прочих традиционалистов, отвергающих современность, просто разъедается НЕВЕРИЕМ. Их вера в Бога имеет огромную прореху в самой ее сердцевине.

Ответов - 9

fylhtq: Философ Георгий пишет: Многие "умники" заявляют, что история шла неправильно, что она должна была идти по-другому, и что они точно знают, как именно. Таким образом, они, по сути, указывают Богу, как надо было делать историю. Они ропщут и на Октябрь 1917-го, и на итоги Гражданской войны, и на изъятие церковных ценностей в 1922-м, Себя в молодости вспомнили, когда с лекциями "за коммунизьму" с кафедры выступали или по линии общества "Знание" за два с полтиной? Рекомендую молебен у Титова заказать благодарственный в поддержку изъятия церковных ценностей. Философ Георгий пишет: Вот какую картину мы получаем: ропщущие ругают истмат "Истмат" это исторический материализм чтоль? Какие забытые слова, я глазам не поверил! Ну вы отжигаете!

Философ Георгий: fylhtq пишет: Себя в молодости вспомнили Нет, я тогда еще был школьником. fylhtq пишет: "Истмат" это исторический материализм чтоль? Какие забытые слова, я глазам не поверил! Почему забытые? На нашей кафедре в национальном исследовательском университете истмат (в рамках мировой философии) непрерывно преподают уже более 60 лет. И будут преподавать дальше. fylhtq пишет: Ну вы отжигаете! Отжигать - это моя профессия.

fylhtq: Философ Георгий пишет: На нашей кафедре в национальном исследовательском университете Я ничего не знал о подобном заведении, после чтения ваших опусов, я узнал о нем. Спасибо вам. Там где я учился в середине девяностых, мне философию преподавал Чумаков Александр Николаевич, поэтому мне кажется что мы с вами какие-то разные дисциплины имеем ввиду, изучайте исторический материализм дальше, вечно. http://iph.ras.ru/chumakov.htm


Философ Георгий: fylhtq пишет: изучайте исторический материализм дальше, вечно Социальная философия развивается, со временем возникнет нечто более сложное, чем истмат. (Пока - не возникло).

Felix: Философ Георгий пишет: Таким образом, вера нынешних "белогвардейцев", антиэволюционистов и прочих традиционалистов, отвергающих современность, просто разъедается НЕВЕРИЕМ. Их вера в Бога имеет огромную прореху в самой ее сердцевине. Эти "белогвардейцы" вообще не христиане. Они верят в некий золотой век, дореформенный или дореволюционный.

Вайенруд: Философ Георгий пишет: Как относятся к Богу глубоко верующие древлеправославные христиане? С благодарностью - как поется в особо популярном среди старообрядцев духовном стихе: "Слава Богу за всё - и за скорбь, и за радость" Покажите мне их или хотя бы в пример пару имен или фамилий глубоковерующих. Вот с кем бы я поговорил. Но где они ?

Философ Георгий: Да у нас на Урале полно. В любой общине.

Вайенруд: Философ Георгий пишет: Да у нас на Урале полно. В любой общине. Почему нет этих людей в интернете ?

Философ Георгий: Вайенруд пишет: Почему нет этих людей в интернете ? Они молятся - им некогда.



полная версия страницы