Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Прошу меня простить » Ответить

Прошу меня простить

Иван Анатольевич: прошу прощения у всех, кого чем либо задел. Правда порой бывает очень горька. Здесь я более не появлюсь ибо покидаю старообрядчество и всякие споры с ним связанные. Если кто имеет желание со мной продолжить общение, то моя почта zilot.rpsc@gmail.com и аська 609526451. скайп ioannes251. всего всем доброго.

Ответов - 10

Dude: ну что же, религия - частное дело отдельного гражданина (по крайней мере в нашей стране это пока ещё декларировано на уровне конституции) и каждый волен выбирать себе сообщество, в котором он будет чувствовать себя комфортно. Если сочтёте возможным, то сообщите куда перешли.

ацкий сотона: Вот, еще один человек с живой душой разбил лоб об окаменелую религиозность. С другой стороны, это к лучшему. Настоящая вера немыслима без личного мистического опыта прикосновения к горнему миру. И это именно то, чего всеми силами старается не допустить любая церковная структура, блюдущая свой корпоративный интерес. Можно подыскать душевную общину, где примут и обласкают. Но проблемы это не решает. Как ни дерзко покажется на старообрядческом христианском форуме, но все же уместно привести замечательно верную формулу индуистского святого Шри Рамакришны: Сколько людей, столько должно бы и религий.

fylhtq: Ко всему на все это наслоились большие личные проблемы.


Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. ацкий сотона пишет: Настоящая вера немыслима без личного мистического опыта прикосновения к горнему миру и в этом опыте не могут не быть большие личные проблемы. Человек приходит в христианское сообщество, в семью, в которой он рождается свыше и в которой должен произрасти. Ужасный парадокс последнего времени, что таинственно, по Благодати в Церкви человек рождается свыше, но вот далее, он должен будет воспитывать себя сам на опыте эпистолярного святоотеческого наследия, а не на современном, живом примере духоносных старцев времён великих святых. Человек оказывается предоставлен самому себе, его внутренняя, ветхая субъективность, практический, (порой, порочно - греховный) доцерковный опыт должет быть его наставником, которому он только и может доверить - рождённый свыше должен взять в путеводители себя же, свыше не рождённого...Что же может из этого получиться? - "поиск черной кошки в тёмной комнате" "старообрядческих" форумов: попытка слепых опосредствоваться в пространстве осязательно... Эта эмоциональная осязательность, как горький опыт одиночества, блукающего в субъективных лабиринтах отчётливо прорисовывается в критике церковных несовершенств и нестроений. Протест справедливого неприятия неправильного, как правило, носит односторонний характер отрицания церковного сообщества, как единого исторически целого и поиск его же- этого сообщества, - во вне... Этот опыт горьких страданий искренне взыскавшего несомненно увенчается успехом, если он действительно ищет Христа, а не чего - то своего. Ибо не ложен сказавший: "Се, стою при дверех и толку: аще кто услышит глас Мой и отверзет двери, вниду к нему и вечеряю с ним и той со Мною."Откр.3;20. Эту вечерю со Христом не принесут нам на блюдечке с голубой коёмочкой ни антоновы, ни пименовы, ни прочие содомиты во епископах, и было бы крайне глупо оставлять живое ради трупов, валяющихся в Иеросалиме...Но здесь премудрость: "Иже имать ум, да почтёт число зверино..." Откр.13;18. Простите, Христа ради.

ацкий сотона: Леонид Якушев пишет: а не на современном, живом примере духоносных старцев времён великих святых. Вот в этом-то и вся проблема: либо "живой пример духоносных старцев времен великих святых", либо "современный пример". Последний очень многих довел до разочарования. А с чего вы решили, что один или группа священнослужителей (неважно какого согласия) обладает верной путевой картой ко Христу? Может, все дело в подряснике? В нем сила? Простите, но прожив более чем полвека, просто красивым словам не верю. Только делам и фактам. По-моему мнению, среди священнослужителей бытует опасная уверенность в своей особенной духоносности. Отсюда частенько и подобные очень уверенные констатации. На самом же деле речь идет о более-менее начитанности в предмете. Но сейчас это уже не диковина. А благодать - она такая: то есть, то нет ее, сколько кадилом ни размахивай. "Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа" (Иоанн 3:8).

АБВ: Леонид Якушев Простите , но уже давно , лет 5-6 , Вы , вольно или невольно стали публичным форумчанином , лично я вижу в ваших публикациях боль и переживание за нашу Церковь (непрятие комуняк, педерастов -немыслимый маразм в истории староверия - , еще один маразм, братание с убийцами-гонителями-палачами с маньячным зверством расчленеявших християн за веру Христву .) НО , давно хотел спросить , почему некоторая часть Пятигорской общины к Вам настроено не дружелюбно , и , если можете, то и как епископ др священство епархии к Вам , если можете. Ну а насчет Ивана Анатольевича , выше верно подмечено ,тут и молодость , обиды , горячность , нет горького опыта жизни , отделить мух от котлет (( комуняк , пидоров , гебешников , жидят - типа великого издателя_редактора_вещающего о еврейском богЕ ( еще один маразм - БОГ еврей ???!! , и от сложившейся на Рогожке шалмане , великих ашкеназов )) , отделить ВСЮ эту шваль от ЦЕРКВИ .

Леонид Якушев: АБВ пишет: давно хотел спросить , почему некоторая часть Пятигорской общины к Вам настроено не дружелюбно , и , если можете, то и как епископ др священство епархии к Вам , если можете. Пятигорской общины, как таковой нет, есть общины в соседних городах - Ессентуках и Кисловодске. Что такое "недружелюбное отношение" (что касается общины - здесь у Вас информация не точная)- здесь Вам следует уточнить, конкретно от кого недружелюбие и от кого такая информация? Что же касается епископа - отношения всегда были и остаются нормальными, как и со священством, с которым состою в контакте (кроме одного - но это отдельная история).

АБВ: Леонид Якушев Спаси Христос , что ответили , Леонид Якушев пишет: десь Вам следует уточнить, конкретно от кого недружелюбие и от кого такая информация? некоторое время назад на этом форуме , имя не называю , думаю ,Вы, также как и я читали коменты от Леонид Якушев пишет: общины в соседних городах - Ессентуках и Кисловодске. В любом случаю , еще раз Спаси Христос за ответ . Этого достаточно . Планируете ли Вы посетить Ростовский храм на Покров ?.

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. АБВ пишет: Планируете ли Вы посетить Ростовский храм на Покров ?. Как форумчанин, Вы тоже не один год на форуме и, конечно же, хорошо что наши воззрения, в принципе, совпадают, что, к сожалению, редкость... Скорблю, что после 2007г. некоторые наши братья здесь (целыми семьями) прекратили посещение храма. Скорбит об этом и вл.Зосима, но, к сожалению, у них срабатывает стереотип: если молишься там, где поминают м. Корнилия, значит обязательно "сопричастен" и к его поступкам и соборным определениям, с которыми не согласен... Действительно, это соблазн и соблазн очень серьёзный. А это братья и достаточно грамотные и активные, те, кто мог бы и должен формировать правильную позицию в Церкви, а не оставлять её....Но пока так, как есть... Конечно же, всё это очень серьёзные вещи - прекратить церковное общение по вопросам веры. Это и искушение, и испытание и, дай Бог, чтобы каждый из нас прошел этим узким путём достойно. Удивительное явление - переход никонианского монастыря во главе со священноиноком (несколько лет назад). Это явление настолько для меня потрясающее своей глубокой духовностью, что предпочитаю ездить к ним на службу на немалое расстояние...Сейчас гостит в обители иконописец Вячеслав Измайлов из Улан - Удэ. В своё время он был и уставщиком и священником. Человек достаточно эрудированный, чтобы принести в наши местности вести от далёких семейских...Некий "мост" длиной в 7тыс. км. И всякий раз я вспоминаю покинувших РПсЦ - чего они себя, бедные лишили - какой благодати: ну никто не разлучит нас со Христом, если сами не захотим. Если ты в Правде и понимаешь её - причём здесь поминание м. Корнилия?- он сам ответит за себя, как и те, кто голосует на Соборах "за" не подобающее... Здесь не безразличие, а современная церковная обусловленность: тайна беззакония деется ещё со времён апостольских,(1 Иоан.2;18), во еже явитися ей в своё её время (2Сол.2;6,7)- да, когда - то она овладеет и соборным большинством, но, как говорил ещё Антоний Великий: неразумные христиане примут антихриста. От печатей бегают не с богослужений, чтобы молиться дома (а некоторые доходят ещё и до "преломления хлебов"), а бегут на горы добродетелей - не принимать ни умом ни делом неподобающего и знать Писание, пророчествующее, что Ангел ходил по храму и отмечал плачущих об Иеросалиме: если вы не участвуете в нечестии и плачете - плачьте и дальше и да будет это вам во спасение - выше сил никому не дано и не требуется, а обрекать себя на домашнее беспоповство - как раз тот капкан, на то и расставленный....Церковь сообщество, отличающееся от гражданского: миряне не могут устраивать революции и сменять церковную власть; они не могут расставлять палатки на площадях и выставлять пикеты на Рогожском. Всё, что они могут – выразить своё согласие или не согласие – и за это нести ответственность. За всё остальное отвечает епископат, священноиерархия. Покидать Церковь « в знак протеста»- значит творить новые ереси раздоров – и не приносить пользы ни себе ни другим. При этом, обратите внимание, все, покинувшие РПсЦ начинают новомудрствовать, делать и нести глупости, до которых не додумалась критикуемая ими иерархия, т.е. второе оказывается хуже первого….Получается, неправильное в Церкви спровоцировало в немощных порочное, охватившее и помрачившее их… Бог никого не искушает, каждый искушается собственной похотью (Иак.1;13,14). Но есть вещи, от которых следует бежать - попрание догматов, чего нет сейчас и, полагаю, в будущем не произойдёт. Скажу, быть может, для кого - то "парадоксальную" вещь. Человек беззакония и сын погибели садится в Церкви Божией(2 Сол.2;3,4) -прошу обратить внимание - именно, в Церкви Божией, которая остаётся таковой, когда уже в ней действует нечестивец. Принципиальным является, - повторюсь, - принятие нечестия (печатей) или неприятие, а не прыгание через ограду. На сегодня, все кто перепрыгнул, как раз - то и оказались там, от чего "убежали" - в нечестии ибо хулят Духа Святаго, пребывающего в Таинствах- научитесь приступать к Тайне и в ней пребывать!...Вот почему Писание глаголет: здесь премудрость; кто имеет ум (Апокалипс.13; 18)....Ну, а кто не имеет, тому пословица о тех, кому закон не писан. Что же до Покрова, то и в Ессентуках это престольный праздник, поэтому, с Ростовом ещё не определился, хотя очень приятно что есть брат, и, фактически, рядом, разделяющий отношение к происходящему в Церкви.. P.S. АБВ пишет: некоторое время назад на этом форуме , имя не называю , думаю ,Вы, также как и я читали коменты от Вы верно заметили, через этого человека (живущего далеко от указываемых Вам общин и появляющегося эпизодически) было вылито столько грязи, как ни от кого и никогда... Воистину сбывается Писание: "Ибо человек мира моего, нань же уповах, ядыи хлебы моя, возвеличи на мя пяту." Пс.40;9. Брат, в которого вкладывал всю свою душу , неукоснительно отвечал на все его вопросы, отдавал часы на телефонные разговоры и вообще, всегда, как кокош птенцов своих, пытался согреть, чем мог, -в какой - то момент всё это обрушилось на меня лавиной беспредельной клеветы. Во всех этих "комментах" нет ни слова правды и граничит на уровне серьёзного умопомрачения. Здесь вспоминаю царя Давыда: когда один клеветник приступил к нему и пустил лавину несусветной лжи, слуги царя хотели было усмирить наглеца (как это подобает в таких случаях, обнаженными мечами), но мудрый Давыд остановил их словами: оставьте его, это Господь обличает меня. Святые отцы поступали так же, когда ложь касалась их лично, а не Церкви и Истины.Вы, видимо, помните, я следовал примеру Давыда и, в принципе, не отвечал на такие "комменты", что вполне могло трактоваться, как "молчание - знак согласия". Согласия нет и не было, но только следование примеру святых, хотя, честно признаться, стоило мне это не малого- того, чего не желаю никому... И вот теперь, вынужден нарушить своё молчание, чтобы ответить на Ваш вопрос. У Бога всё промыслительно. Известно, мученики, мучимые даже физически говорили, что это им посылается в очищение: а разве их мучили за неправду? Ни в коем случае, не делаю здесь кивок в свою сторону, поскольку человек грешный. Но то, что мне было послано и удалось стерпеть, хотя мучительно эмоционально, но оказалось духовным благом для души. Простите, Христа ради

АБВ: Леонид Якушев пишет: Простите, Христа ради БОГ простит , и меня простите . Леонид Якушев пишет: конечно же, хорошо что наши воззрения, в принципе, совпадают, и далее -по тексту.... ............................. ХОРОШЕЕ РЕЗЮМЕ !. ............................ Что касаемо второй части Вашего письма - ( Брат, в которого вкладывал всю свою душу , неукоснительно отвечал на все его вопросы, отдавал часы на телефонные разговоры и вообще, всегда, ),- то , Слава Богу , поступали по совести , это лучше для своей совести , чем потом угрызения . Спаси Вас Христос . ...................................... и вдруг вспомнилось , читал давно детям : Нелегкая эта работа , тащить Бегемота ... ........................................ Простите Христа ради , и ВАС БОГ простит.



полная версия страницы