Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » «Вонми Небо и возглаголю и да слышит земля глаголы уст моих…» Второзак.32;1 » Ответить

«Вонми Небо и возглаголю и да слышит земля глаголы уст моих…» Второзак.32;1

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. К сожалению, в свете современной церковной мысли Церкви верных, т.н. (по внешнецерковной самоидентификации) Белокриницкой иерархии, приходится обращаться более к Небу, христианам, переселившимся туда и оставившим своим потомкам и образ христианской жизни и образ мысли, нежели к нынешним земным обитателям. На сегодняшнем церковном пространстве аналитики, на этом «безрыбье» неудивительно, если появляются вавилонские нечистые птицы(Отк. 18;2), а болезнивые жены рожают чудовища (3Ездр., 5;8) - как последние два интервью руководителя информационно-издательского отдела РПсЦА.В.Антонова. «http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=1003 «По плодам их узнаете их» - известная истина. Кто же такие они, современные «старообрядцы» РПсЦ, если таковы «антоновские плоды», человека почитаемого в Церкви, видимо, как мужа учёного и образованного и, даже, наверное, как современного богослова? Справедливости ради следует заметить, что эти интервью весьма показательны и зеркально отражают и логическую и диалектическую (если применить светский лексикон) поступь развития, (точнее, регресса) - общественно – исторического мышления «старообрядчества». Трагедия в том, что духовное определение «православный христианин» было заклеено, и отодвинуто на периферию политическим «старообрядец», да так и прижилось, переродившись в двусмыслие, забредшее в тупик. И это не просто слова, которыми можно пренебречь: «христианин» - апостольское, древнее, святоотеческое Предание, тогда как «старообрядец» нововведение, характеризующее соответствующее мышление и психологию. Нынешние интервью А.В.Антонова – это не мышление православного христианина, а обыкновенный старообрядческий ширпотреб, мутное бытомышление, копившееся веками и не отторгавшееся. Существует истина, что ошибки прошлого повторяются, если не получают оценки в настоящем. Вся трагическая история российского православия (православия последнейших времён), скатившегося сегодня в «старообрядчество» – итог не самокритичного, то бишь, непокаянного отношения к историческим ошибкам: ошибки появлялись, и становясь достоянием прошлого, продолжали жить в нераскаянном настоящем, переходя в глубоко усваиваемую методологию церковной «непогрешимости»: «Церковь свята»- вещает эта доктрина, - « и в этой святости нет погрешимости». Здесь возникает вопрос, актуальный и сегодня: а что такое понятие «Церковь», которую силы адовы не одолеют? Церковь, это совокупность нераскаянных пороков и очищенных покаянием добродетелей или всё – таки не совокупность, а междоусобное разделение? И как происходит это разделение: ценою церковного единства или субъективного несогласия- неприятия? И что такое соборность?: согласие со святыми отцами или согласие между собой, а с отцами – «как получится»? Набатом прогремел 2007г., когда связанное нераскаянными компромиссами прошлое, порвав путы, ворвалось в нынешнее самоуверенное и ликующее старообрядческое настоящее. Но выучен ли урок? На чём же может быть построено мышление антоновых, как не на этой безводной пустыни неведения? Разве могут духовно плодоносить нераскаянные казни еретиков времён Иосифа Волоцкого и расправа «стяжателей» над последователями Нила Сорского– «созерцателями», попытавшимися отстоять древнее Предание – недопустимости инквизиции? Не повернулся ли этот бумеранг против Церкви, когда эту же инквизицию устроили против противников Никоновых новин? 1.Но в таком случае, где до сих пор раскаяние в Иосифовских кровопролитиях? 2.За что получили раскол середины 17-го века и за что были лишены церковного ока – епископа на целые 180 лет? 3.Почему до сих пор так и не признан Первоиерарх Церкви, а всплыли какие –то две «автокефальные митрополии»? 4.Почему Окружное послание до сих пор «аки не бывшее», чтобы опять иметь экспансию возрождения? 5.Почему советские компромиссы так и остаются нетронутыми, чтобы ожить и жить в хиротонии бывшего коммуниста? 6.Почему попрано апостольское Предание о недопустимости возжжения елея в еретическом капище – позором покачивающейся пресловутой лампады? 7.Наконец, почему содомит – епископ? (Список можно продолжить). На эти вопросы не даст ответа сегодняшнее «старообрядчество» - оно не способно исторически – православно мыслить, не умеет, не научилось… Оно давно уже предало эти православные ценности. Зато по – антоновски -«философски» ерничать и экумено – «старообрядчески» лобызаться, галопом скача от всякой Правды – мастаки… Автор вышеуказанного материала Л.Васильева пытается аналитическим скальпелем анатомировать духовно – мёртвое «творчество» А.В.Антонова. Но кроме недоумённых вопросов и выявления злокачественно - абсурдных «опухолей» ничего из этой анатомии не получается…Поскольку не ставится целью главное: диагноз смерти. И получается банальное: разбирают следствие, отбросив причины. А причины в том, что «коренное старообрядчество» самоисторглось из плодовитой православной почвы и корни его усохли…. На аналитическом скальпеле Л.Васильевой всё та же кровь антоновых, которую предпочло сегодняшнее «старообрядчество» чистым водам Силоамля… Было бы странно, если бы сегодняшний руководитель информационно-издательского отдела РПсЦ или какое – либо высокое иерархическое лицо вдруг заговорили православно и поставили, действительно духовно – актуальные вопросы прошлого и настоящего. Это уже выглядит сказочной фантазией…. Но там, где остаётся и торжествует Христос Царь Правды – на горах апостольских добродетелей - нет и не будет места одолению сил адовых. Сколько бы антоновы не старались. Простите, Христа ради.

Ответов - 0



полная версия страницы