Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Круглый стол (продолжение-2) » Ответить

Круглый стол (продолжение-2)

Petro: Никитович пишет: "Но вот что нам говорит Писание дальше - поговорим в следующий раз..." К сожалению этого "следующего раза" пришлось долго ждать... А церковная история не стоит на месте и ставит новые вопросы. Если найдут время для ответов наши богословы - эсхатологи Никтович и Петр Фёдорович, хотелось бы узнать: как понимать решения апрельского Совета митрополии о санкционировании участия в никониано - гражданских панихидах в честь победы (кстати, если можно и о войнах и победах?)? Само собой, м. Корнилий "быбил" себе алиби: и лампада не он, а Собор; теперь панихиды опять же не он, но Совет митрополии... Меня интересует вопрос эсхатологически - глобально: это что, ещё один секулярный удар по РПСЦ от правящей священноиерархии? Но в таком случае, чего ожидать дальше? И если возможно, прошу не затягивать с ответом - время не стоит на месте.

Ответов - 7

Никитович: Petro пишет: "Но вот что нам говорит Писание дальше - поговорим в следующий раз..." К сожалению этого "следующего раза" пришлось долго ждать... Прошу прощения и прошу не понять меня превратно. Тема эсхатологии крайне специфична, имеет аудиторию в единицы, да и те не нуждаются в моих заметках: исследующий Писание почерпнёт более, чем из инета. Потому не спешу, что никого не удерживаю. Petro пишет: как понимать решения апрельского Совета митрополии о санкционировании участия в никониано - гражданских панихидах в честь победы Отвечаю поздно, братья уже всё сказали. Добавлю, как мне сообщили, Советы митрополии, пожалуй, как и Соборы - противостояние одного против остальных (хотя этот один и не совсем одинок) - этот один, - вл. Зосима. За "празднование" по убиенным выступали Пименов, Новожилов и Шабашов. Наиболее яро - первые двое. Один в поле не воин, потому и получилось что "Совет митрополии призывает", хотя подписи под решениями этих советов епископы сейчас не ставят. До тех пор, пока в РПСЦ будет раздаваться один глас вопиющего в пустыне еп. Зосимы, будем иметь обывательское: писатель пописывает, читатель почитывает...а, Васька (предстоятель) слушает да ест и, пожалуй уже доедает остатки церковного благочестия.... Первое иерархическое лицо РПСЦ методично и целенаправленно секуляризует религиозное общество РПСЦ по образу (иконе) мира сего ("зверя из моря"). Это предсказано и сбывается. Ведь не даром, когда убивают свидетелей, "живущие на земле" (земля обетованная) посылают друг другу подарки, а когда свидетели встают на ноги, "зрящих их" охватывает ужас... смирённое зверем из моря поколение пименовых, новожиловых, титовых льстит живущим на земле сделать образ мира (икону), поскольку отличаясь от мира сего христиане (как это и было во все века) есть отребья миру - вот здесь лжепророк(он же "зверь от земли") превозносясь себя выше Бога садитсяь в Церкви Божией в качестве первосвятителя, резко разворачивает "курс" Церкви с православного на секулярный, всячески светски окультуривая и политизируя Тело Христово...стирая не нужные разделительные грани "старообрядческого сундука".... Насколько ему это удалось сегодня - комментарии излишни... Petro пишет: если можно и о войнах и победах? Об этом хорошо сказал "Ого!" (его постинг отправили в корзину). Смирённое зверем поколение советизированных христиан, по - советски, глубоко патриотично настолько, что гражданский патриотизм внесён сегодня во святая святых - алтарь, как составная часть образа(иконы) трупа мира сего: мирские ценности становятся частью православного культа и не отторгаются церковной массой - вот почему, праздник победы становится и "православной святыней", санкционированной правящей иерархией (за вышеуказанным выше единоличным исключением)... На празднике победы, внесённом в алтарь (предстоятель раздавал с амвона цветы ветеранам - давайте "вспомним", храм это Дом Божий, где воздаётся честь и слава Творцу, а не созданным им тварям, превращение храма в место чествования человека наравне с Богом - характерный признак возвышения над Богом севшего в Церкви Христовой) так вот, на празднике победы реформированная советизация (секуляризация) православного сознания открылась предельно откровенно... Petro пишет: Но в таком случае, чего ожидать дальше? Того, что предсказано: когда свидетели встают на ноги, т.е. когда неожиданно для живущих на земле и осоветизировавшихся, воскресает православное сознание единиц и это становится очевидно для "зрящих их"- век уходящий держится за пяту века грядущего ( 3-я книга Ездры)... Пусть не сокрушаются единицы, мыслящие православно ( и на которых ополчились перерожденцы): дух жизни входит в свидетелей - так должно быть, и это признак грядущего Христа....

Философ Георгий: Никитович пишет: предстоятель раздавал с амвона цветы ветеранам - давайте "вспомним", храм это Дом Божий, где воздаётся честь и слава Творцу, а не созданным им тварям, превращение храма в место чествования человека наравне с Богом - характерный признак возвышения над Богом севшего в Церкви Христовой Если бы Никитович в первый раз в своей жизни пришел на службу в древлеправославный храм, то он бы увидел, что иерей кадит христианам - как образу Божию. Если ветеранам в храме кадят - то почему им нельзя подарить цветочки???

Пастер: Философ Георгий пишет: иерей кадит христианам - как образу Божию Типично никониянскре мышление. Кадится не образ Божий, а греховная составляющая человека. Образ Божий не нуждается в освящении. Так возникает новое учение - никониянский мраксизм.


Ого!: Пастер пишет: Марксистов не кадить, а кадилом по тупой башке ... да с размаху. Возможно, это поможет выучить им элементарную истину, что означает каждение (а что - чествование). Так вот, когда священник кадит молящимся, он становится между алтарём и народом, заступая народ и умилостивляя Бога (как Моисей), дабы гнев Божий не вышел из алтаря и не погубил грешников... Но эти истины, конечно же, не для марксистов - извращенцев... P.S. В никонианской ереси наоборот: поп сгоняет народ к алтарю, кадит с обратной стороны и уже не заступает, а отдаёт еретиков гневу Божию - что справедливо: мерзость пред Богом жертва нечестивых...

Petro: http://blog.vechnoe.info/nash-otvet-ezerovu-i-shishkinu/ Блестящая полемическая работа! Спаси Христос и низкий поклон автору. Подозревали ли Шишкин и Езеров о сокрытой (как видимо, для них самих) стороне своего мировоззрения? Оказывается воспевание праздника победы - глубоко укоренившийся советский атеизм, сросшийся с "хрстианской" психологией... Это называется перерожденчество, года духовное горнее перерождается в земное "патриотическое"... Но поскольку, как явствует из статьи Шишкина и Езерова, земной советский патриотизм у них не отделим от воззрений православных, то мы имеем прецедент ереси, идентефицировать которую предстоит нашим действительно православным аналитикам... У меня вопрос к нашим эсхатологам Никитовичу и Петру Федоровичу: пожалуйста Ваш комментарий к статье Шишкина - Езерова и ответу оппонирующей стороны?

Petro : Petro пишет: У меня вопрос к нашим эсхатологам Никитовичу и Петру Федоровичу Этот вопрос из далёкого 2005-го... С тех пор много воды утекло. Но без эсхатологии в происходящем разобраться невозможно, ибо уже некоторые в буквальном смысле "побежали на горы"- в отделившиеся сообщества "дцхби","рдцхби" и проч. Как вы ориентируетесь в происходящем по Писанию?

Никитович: Petro пишет: И если возможно, прошу не затягивать с ответом - время не стоит на месте. Как вы ориентируетесь в происходящем по Писанию? Да, в прошлый раз не ответил вовремя - прошу прощения. Попробую ответить кратко для сведущих в Писании, а не сведущих попрошу не соблазняться. Буду говорить с Вами, Petro, как если бы мы с Вами бок о бок исследовали Писание (по глаголу Спасителя - "...исследуйте Писания, ибо через них будете иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне...") и в многочисленных дискуссиях расследовали многие принципиальные положения. И вот теперь, я как бы подвожу итоги наших совместных исследований и обращаюсь к достопочтенному Феофиле (Лук. 1;1), - т.е. к Вам и подобным Вам. Не всегда буду делать ссылки на Писание (ради экономии времени) - да и Вам это должно быть известно, как пытливому исследователю. Поэтому выделим проблему глобально. "Завет для многих явит седмина едина"- обратите внимание, речь идёт о седмине. Далее: " в половине седмины прекратится жертва всегдашняя и дастся мерзость запустения" (приношу извинения за не буквальное цитирование - делаю это по памяти, - но суть неизменна)- в скончание бо, бывает". В этих пророческих словах пророка Даниила говорится и о седмине и о её первой половине. Что же это за первая половина седмины, которая "явит завет для многих"?. Эта первая половина - 3,5 года проповеди Христа. Когда же Он проповедал Евангелие и был распят в ветхозаветном храме наступила мерзость запустения, ибо жертва животных была упразднена жертвой Богочеловека. "В скончание бо бывает" - эти слова пророка повествуют о мерзости запустения в ветхозаметном храме до конца света (втотого пришествия Христа). На этот факт ссылается И. Златоуст в полемике, категорически отвергающей восстановление ветхозаветного храма. Остаётся вторая половина седмины (которая и явит завет для многих), но об этой половине подробно повествуется уже в Новом Завете (хотя некоторые основополагающие детали заложены в Ветхом Завете и мы на них ещё будем ссылаться). Возникает вопрос: для чего седмина разделяется на две части и что за пространсто между ними? Ответ: между двимя половинами седмины простирается 1000- летнее Царство Христа на земле. И когда оно заканчивается, начинается вторая половина седмины, оканчивющаяся Вторымпришествием Христа. Если о первой половине седмны (явившей завет для многих) нет смысла останавливаться, ибо оно хорошо известно по Евангелию, то вторая половина седмины остаётся прикровенной тайной, которую может открыть только Бог и никто другой - вот почему неуместны ни споры, ни доказывания. Поэтому, ни в коем случае не претендую на "открытие тайны", но систематизирую как бы наши с Вами, Petro, изыскания. Так вот, мы должны определить этапы второй половины седмины, а это 1260 дней проповеди свидетелей(те же 1260 дней жены в пустыне), -( 3, 5 года - это в днях, - 1260), -оканчивающиеся их убийством на улицах Иеросалима, который уже становится Содом и Египтом, - трупы свидетелей не ложат во гробы и они лежат 3,5 дня. Затем дух жизни входит в них, они встают на ноги свои и забираются на Небо -здесь уже и пришествие Христа. Вот, Petro, принципиальная схема. Возможно уточнение деталей? Пожалуйста, и затем продолжим далее.



полная версия страницы