Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Иоанн Златоуст: «…. находящимся вне его» » Ответить

Иоанн Златоуст: «…. находящимся вне его»

Леонид Якушев: Иоанн Златоуст: «Тех, кто в наше время переиначивает или извращает истину, кто устраивает лишь суетное и ложное подобие Церкви, чуждое Христу и истине, пусть никто не именует и христианами и не поддерживает общения с ними, потому что не выносится из священного дома жертва и не предлагается для общения находящимся вне его». Иоанн Златоуст, свт. Беседа 135. На Пасху 1-е http://www.odinblago.ru/sv_otci/ioann_zlatoust/8_2/135 стр 926

Ответов - 16

kio: Леонид Якушев пишет: извращает истину А кто из них извращает истину - тот кто в белом или тот кто в чёрном? Оба государственники, оба бывшие однопартийцы(не путать с коммунистами), оба сейчас работают на ответственных должностях в одной отрасли - сфера духовных услуг. Не понимаю что Вас смущает. И вообще, разве может человек сказать, что он постиг истину и знает её - это очень опасное заявление, последствия таких заявлений плачевны для всех кто с этим несогласен или в этом сомневается. Несогласных и сомневающихся моментально объявляют маловерными, еретиками, отступниками, нарушителями, врагами истины и уничтожают морально или физически. Все палачи - это люди убеждённые в знании истины, ею они оправдывают себя и головорезов(в прямом и переносном смысле).

Леонид Якушев: kio пишет: Не понимаю что Вас смущает. Не понимаю, где в приводимом тексте указываю, что смущаюсь? Иоанн Златоуст: пусть никто не именует и христианами и не поддерживает общения с ними, Для кого И.Златоуст духовный учитель и наставник, поймёт,ЧТО хотел сказать святой отец. Однако, из теории познания: "каждый слышит то, что знает" и Писания: "Единою глагола Бог, двое се слышах..."Пс.71;12 понятно, что человеческое восприятие субъективно и пытаться изменить эту данность, как и пытаться объять необъятное - безумие. Но имеет место христианское общение между братьями(им и адресован мой постинг), которых поступки предстоятеля РПСЦ,действительно смущают: они покинули храмы и не участвуют в богослужении, поскольку там упоминается "господин наш м. Корнилий". Господин, который целуется с еретиками и выказывает бубличную и недопустимую дружественность, (как повод единомыслия с ними, строго осуждаемый Правилами), - не наш господин, утверждают такие братья, и потому, предпочитаем молиться дома. Существует так же мнение, что чада Церкви разделяют ответственность за поступки предстоятеля и здесь возникли целые расколы. Духовная судьба братьев не может оставлять меня безразличным, считаю этот вопрос непростым, нуждающимся в исследовании и потому, приводил ранее Писание, а теперь и святого отца, говорящего тем же Духом о том, что же такое Церковь Христова: все крещенные или те, которые имеют страх Божий("Зачало премудрости - страх Господень..."Пс.110;9), ищут Христа и следуют за Ним? И Писание и святые отцы говорят, что должен быть духовный искус отделять зёрна от плевел. И.Златоуст довольно конкретизирует этот вопрос, для кого это граница духовной жизни и смерти. А для кого этот вопрос иной - не для них этот постинг.

Felix: Возможно это просто способ зарабатывать деньги. Ну не зря же человек стал старообрядческим митрополитом, зайчиков играть нужно в молодости, а тут хорошая роль вполне соответствующая возрасту. Функционально эти встречи нужны, чтобы создать очередную фотосессиию о вечной дружбе старообрядцев и никониан под руководством партии.


kio: Леонид Якушев пишет: страх Божий....граница духовной жизни и смерти... Где же любовь то?! Что в ветхом завете - не согласен умри, что в новом завете - несогласен умри. Где милосердие, где любовь? Так или иначе всё строится на лишении жизни и всё сие Вы называете началом премудрости? Хотя Вы никогда не говорите мнения собственного, но лишь цитируете других по случаю, "благо", что написано много, цитируй хоть до второго пришествия. Слушая таких "проповедников" как Вы, вынуждено делаешь вывод, что смерть - небытие лучше и проще, чем вечная жизнь с вечным страхом её потерять.

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. Felix пишет: а тут хорошая роль вполне соответствующая возрасту. Надо отдать должное, человек и не рвался в капитаны. Ну был ореховозуевским церковным сторожем и был бы. Ан- нет, непонятно зачем, был поставлен в диаконы с условием запретительного продвижения на следующие иерархические ступени. Тут случись оказия, наступили "1560 дней старообрядчества" м. Андриана(в редакции о.А. Лопатина, что теперь хороводы вокруг ёлки водит) и святитель, томимый той же проблемой нехватки иерархических кадров, отбросил условие предыдущего предстоятеля Церкви и поставил диакона во епископы. При чём, своего мировоззрения диакон Титов никогда не скрывал и не стыдился, в церковной печати смело делился марксистко - ленинской философией, но только как бы, в религиозной интерпретации - это то, что человек советской психологии полагал, так не достаёт церковникам. И потому щедро откровенничал и теорией и практикой. Ну, а когда Собором был избран в митрополиты, - опять же, он кого - нибудь заставлял это делать, разве не информировал достаточно о себе? Тогда какие к нему претензии? Я так от него и слышал:" Я Собором поставлен, посему, претензии не ко мне". Ну, а если немного истории, то та идеологическая команда (Антонов, Вургафт,о.Лопатин,о.о. Чунины), лоббирующая Титова и упорно отбивавшая от, всё - таки слабого конкурента, - еп. Зосимы, - твёрдо делала упор на самую кротость и смирение будущего предстоятеля. Кто был на том Соборе 2005-го, мог запомнить образ человека с длинной и обильной бородой, настолько тихого и неподвижного, как бы, в землю вросшего. Расслышать его было трудно, застенчиво, потупившись что - то шептал в бороду, - красота христианских добродетелей была налицо, лоббисты ни о ком другом и мечтать не могли, кого бы можно было так легко дёргать за верёвочки. "Но, сыр выпал и с ним была плутовка такова". Лёгким движением опытного партаппаратчика м. Корнилий быстро разобрался с неуклюжестью рогожских мечтателей, энергично расчистив ряды толпящихся у руля и приступил к заветной цели "перетряхивания старообрядческого сундука"... Ну, а дальше, всё идёт по плану. Советскому. Как- то от одного епископа я так и услышал: "А что у нас в Церкви отличается от советской эпохи? Мы всё то же самое делали и при коммунистах". Только, видимо, разница в том, что тогда под дулом "калашникова", а теперь по собственной инициативе?... Как говорит Писание: "От избытка сердца говорят уста"...Значит, полюбили ("свыкнется- слюбится")? А здесь, товарищ, как раз что - то о любви спрашивал... Но дело, конечно, не в том, что советы так и не ушли с Рогожки, а в том, почему поменяли и полюбили иные ценности? Что случилось, что православно- христианское сознание переформатировалось? При чём, заметьте, этого не удавалось ни одной гос.системе, только советской.... Но здесь уже поспевает пророчество: да сбудется Писание - и от этого никуда не денешься. Если сказано, что 42-х месячный зверь смирит святых - значит смирит и уже смирил. А теперь вы возьмите и поверните и пророчество и историю вспять.... Да, Христу следовало пострадать и искупить мир, но не ценой предательства Иуды. В таком "подвиге" самодостаточный Бог не нуждался. Пророчество непременно сбудется, но как бы хорошо, чтобы без инициатив иуд? Бог милосерд. Как тогда, зная, что Иуда всё равно предаст Его, продолжал увещевать. Так и сегодня, на апофеозе сбывшегося пророчества Он ждёт от нас всё - того же - ПОКАЯНИЯ... Не будем путать самооправдание с покаянием. Надеюсь, в советах мы не потеряли разницу этих понятий? Но вот следующее пророчество: невеста украсит себя! Слава Богу, значит ещё наполнится Церковь небесных и земных КАЮЩИМИСЯ! Дай Бог, чтобы и м.Корнилий был среди них. Нехорошо человеку погибать. Простите, Христа ради.

АБВ: Леонид Якушев пишет: движением опытного партаппаратчика м. Корнилий быстро разобрался с неуклюжестью рогожских мечтателей, энергично расчистив ряды толпящихся у руля и приступил к заветной цели Ключевая задача А вот на кредо характерная публикация : 03 февраля 18:22 На фреске в одном из храмов Черногорской Церкви изобразили Иосипа Броз Тито в аду вместе с Марксом и Энгельсом Леонид Якушев пишет: м.Корнилий был ( будет ! , (мое мнение) ) среди них. А пока весь сияет от счастья , смотри фото в верху . ( А коммунисты , как известно отрицают существование , как Бога . так и ада ) Счастье для него в другом , лично засвидетельствовать свою преданность перед непосредственным командиром . генерал -майором ГБ . .................................. Леонид Якушев пишет: Он ждёт от нас всё - того же - ПОКАЯНИЯ... Можно поконкретней ?.

Мадам Полосухер: Леонид Якушев пишет: был поставлен в диаконы с условием запретительного продвижения на следующие иерархические ступени. [/quote Вы об этом уже не первый раз пишете Леонид. Откуда эта информация?

Леонид Якушев: Мадам Полосухер пишет: Откуда эта информация? От м. Алимпия.

fylhtq: Леонид Якушев пишет: От м. Алимпия. А кто его тогда в дальнейшем рукополагал?

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. АБВ пишет: Он ждёт от нас всё - того же - ПОКАЯНИЯ... Можно поконкретней ?. Начнём с того, зачем вообще христианину покаяние? Вопрос, конечно, извините, идиотский, но сегодня приходится выбирать между его (идиотизма) величинами. Посему, от степени идиотизма и ответы. Для нормальных людей понятно, зачем верующему покаяние - чтобы примириться с Богом. Мы идём на исповедь, чтобы каяться, а не оправдываться, - "яко не оправдится пред Тобою всяк живый", - примиряемся с Богом, чтобы иметь с Ним нормальные отношения. Что такое нормальные отношения с Богом? Это чтобы научиться Его любить и быть любимыми - о большем счастье человеку и мечтать нечего. Ибо Тот, кто любит и самого великого грешника и ждёт его покаяния, кольми паче призрит на стремящегося Ему угодить. Мы говорим "Николай - угодник" и теперь без молитвы ему не можем, - молим его, чтобы он умолил за нас Бога. Но прежде Никола угодил Богу, любя Его, служа Ему... Бсё благое только от Бога и потому , желая всяческих благ, главное из которых - спасение, мы дерзаем молитвенно к Богу, надеясь быть услышанными и принятыми - помилованными: за молитв святых отец наших, Господи, помилуй нас. Ибо изнываем от тяжести грехов, коим несть числа, творимых ежедневно...Человек согрешающий, - по ведению или неведению, постоянно нуждается в прощении от Бога, ибо, всякий раз согрешая удаляется от Него. Всё зло, которое есть во всех проявлениях на любом месте- именно от удаления от Бога, недаром пословица: "Без Бога не до порога". "Всякое дыхание да хвалит Господа" - дыхание всех дышущих. Почему нужно хвалить Бога? В благодарность за Его постоянную и неизреченную милость, которую Он проявляет к каждому из нас, независимо от дел. Бога хвалят от благодарности Ему, ибо он делает нам гораздо больше, чем заслуживаем: "Не суди меня по правде, а по милости". Ибо если будет судить по правде - не оправдится всяк живый.... Покаяние сознающего себя грешником, во - первых, угодно Богу, - "Вся ваша праведность,- как грязная одежда"- глаголет пророк Исайя; во- вторых, это правильное расположение к Нему. Это начало богообщения, первый шаг к Господину, Праведному Сидие, от Которого грешник заслуживает карающий мечь. Ибо любой грех - мерзость пред Богом, раздражение Ему, а "мы все согрешаем"- глаголет апостол. И вот, уважаемый АБВ, когда первосвятитель публично и открыто попирает святые каноны, установленные Духом Святым через Предание и Писание, т.е., - когда так открыто дерзит Богу и раздражает, то это уже признак великого гнева Божьего, ибо грехи наши нераскаянные понуждают Божье наказание и одно из них - лишение разума...Человек, который так дерзко бросает в лицо Божье Его же предупреждение - каноны, - уже лишён разума и значит, глубоко прогневал Творца... Но этого человека ставила Церковь Соборно и если моральное достоинство первого иерархического лица Церкви - и есть лишение его разума, каково же достоинство совокупной Церкви? А если степень наказания - лишение разума, какие же тогда должны быть грехи и когда же, наконец, будет положено начало покаяния, дабы утолить разгорающийся праведный гнев и примириться с уже занесённой карающей десницей? Когда ветхозаветный народ Божий был переселён в Вавилон, на чуждую землю на 70 лет, то он знал за что и на этих реках Вавилонских "седохом и плакахом". Наши ветхозаветные благочестивые предки оставили пример, что на землю чужую не переселяют народ за дела пред Богом добрые, но злые. И искупить содеянное зло можно только глубоким слёзным покаянием. Что и делал народ Божий все 70 лет. А когда был утолён праведный гнев и гонитель царь Вавилонский даже дал золото на восстановление Иерусалимского храма, то народ Божий возвращение на родную землю начал с восстановления того, что было утрачено в благочестии и до плена и в плену. Наша Новозаветная Церковь пережила коммунистический Вавилонский, 70- летний плен. Вышли из плена в ещё большем разорении благочестия, чем до пленения. Всё 70 лет советская власть растлевала православное сознание атеизмом марксистско - ленинской "философии". Атеизм вошел в Церковь и административно руководил ею. Как и в ветхозаветном Вавилонском плену, народу Божьему ничего не принадлежало: и земля и строения и церковный инвентарь был собственностью гонителей. Хоть географически и были в России, но в действительности были не в земле своей...На закате коммунизма я был свидетелем, как первый секретарь райкома КПСС, собрал руководителей хозяйств, повёз их в одно село, где председатель колхоза построил храм и сказал этот секретарь всем: и вы делайте также. Т.е. ветхозаветная история повторилась: коммунистический Вавилон стал отстраивать храмы, незадолго, как совершенно пасть - время его пришло. Но это краткая деталь. Перед народом Божием стоит более важная и глобальная задача: мы так и не принесли покаяние за причины пленения комм. Вавилоном, ни за отступления, допущенные в плену. Мы так и не плакахом на реках комм.-Вавилонских, хотя и седохом там те же 70 лет. Мы так и не последовали историческому опыту далёких благочестивых предков и потому, не удивительно, что на нашем первосвятителе, в его поступках продолжается неутолившаяся ярость Божья, изливающаяся на нас всех. И на несчастную Россию тоже... Надеюсь, ответил, почему всегда народу Божьему необходимо покаяние? Простите, Христа ради.

Леонид Якушев: fylhtq пишет: А кто его тогда в дальнейшем рукополагал? Леонид Якушев пишет: Тут случись оказия, наступили "1560 дней старообрядчества" м. Андриана(в редакции о.А. Лопатина, что теперь хороводы вокруг ёлки водит) и святитель, томимый той же проблемой нехватки иерархических кадров, отбросил условие предыдущего предстоятеля Церкви и поставил диакона во епископы. Т.е. после смерти м. Алимпия, м. Андриан поставил диакона Титова во епископы.

АБВ: Леонид Якушев пишет: Он ждёт от нас всё - того же - ПОКАЯНИЯ... Ваша фраза о покаянии звучит и нам навязывается в контексте темы что наглядно выражена в фото выложенной в начале темы . где Два ГБ-шника радостно приветствуют друг друга , ( народ и партия едины , партия ИХ рулевой , верной дорогой они идут , о чем они нам ДЕМОНстративно ДЕМОНстрируют ) . И пАчиму я??? должен ,непременно должен , каяться за ИХ , негодяйские сатанинские деяния . У меня своих , личных , по человеческому естеству немощному , хватает грехов , НО , НИКАК ИХНИЕ , ГБшные , комуняцкие иудовские , на меня вешать не надо . Как то вы хитрО все обставляете и ваши простыни с цитированием цитатами цитат , сводится к НАМ християном ,-А ВОТ КТО тут несознательный , ПАНИМАШ ЛИ.

kio: Леонид Якушев пишет: 70 лет Вы пишете про "Вавилонский плен" ......, А на мой взгляд в это время люди гораздо больше приблизились к Богу нежели во времена клерикальные. И вообще Вы пишете так, будто не меня(не говорю, нас) пытаетесь убедить, а лично себя. Вы пишите как человек неуверенный в собственном мнении, ищущий поддержки. И ещё, пишите не МЫ идём на исповедь, а Я иду на исповедь ..... , не МЫ говорим, а Я говорю ..... . Не нужно создавать массовость в собственно лице, Вы это Вы, и говорите за себя лично, Вы ведь не исповедуетесь за нас, но лишь за себя, также поступайте и когда пишете, говорите Я, а не МЫ. Не нужно глаголить за народ божий - Вы ведь не Бог, чтобы знать кто его народ. Что же касается старообрядчества, о котором Вы так печётесь, то давно известно, что это родоплеменное и кастовое образование, а в подтверждение этого прочтите интервью с "крупным специалистом" в этой области: http://sib.fm/interviews/2014/01/28/gen-starovera Может и читали уже.

Леонид Якушев: kio пишет: И ещё, пишите не МЫ идём на исповедь, а Я иду на исповедь ..... , не МЫ говорим, а Я говорю ..... . Советовать тактично, когда об этом просят или нуждаются. Ни в том, ни в другом у меня от Вас нет необходимости , но форумная площадка почему - то создаёт у Вас такое впечатление, что произносимое мною "МЫ" это и лично Вы. Это уже Ваши , навязываемые мне, субъективные проблемы. Братьям, для которых пишу достаточно понятно и ясно о чём идёт речь. Так что Ваши "советы" не по адресу.

kio: Леонид Якушев пишет: у Вас такое впечатление, что произносимое мною "МЫ" это и лично Вы Нет у меня такого впечатления. Человек, хоть и социальное существо, но всё таки личность. Личность всегда ответственна только за себя и мнение может иметь только своё, даже если пытается наполнить голову мнениями чужими и "авторитетными"- всё равно получит собственное. Поэтому такие фразы как "думаю что выражу общее мнение если скажу ... ", это как раз из тех времён, когда коллектив подавлял личность большинством голосов, а общее мнение озвучивала личность под названием "МЫ". Вы вроде бы критикуете те времена или для Вас соборность - это большинство голосов и общее мнение выраженное человеком "МЫ"? Леонид Якушев пишет: Так что Ваши "советы" не по адресу. Ещё как по адресу.

АБВ: Из вики : Гео́ргий Аполло́нович Гапо́н (5 [17] февраля 1870, село Белики, Кобелякский уезд, Полтавская губерния — 28 марта (10 апреля) 1906, Озерки, Санкт-Петербургская губерния) — русский православный священник, политический деятель и профсоюзный лидер, выдающийся оратор и проповедник. Как то проскочили такую дату . А мне думается есть некия символическия параллели между Гапоном и тем типом ,что выложен на фото в гундяевым . По некоторым , раннее высказываниям , сей тип в черной кипЕ , на фото , симпатизирует Гапону .



полная версия страницы