Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Всё та же тема на фейсбуке... » Ответить

Всё та же тема на фейсбуке...

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. Прости, владыко святый и благослови! На фейсбуке, в ветке А.Шахматова, имела место тема: Олег Егоров пишет: «Лучшая защита - нападение,а то и оскорбление,оговор,и т.д. и т.п.От кого надо защищать староверов?Вы ненавидите своих православных братьев только потому,что они не придерживаются вашего обряда. Разделяй и властвуй-дьявольский принцип.Вместо того, чтобы искать пути сближения между православными,такие как вы стравливаете неокрепшие души.,а дьявол вам аплодирует,как своему помощнику...» «Мир тебе и твоим близким Олег Егоров, где мир там пребывает благодать Божия. Дело не в разнице чьих -то обрядов, милейший человек, но в пренебрежении Предания Св. отцов, которые собраны в Св. книге Кормчий, которой по ныне придерживаются блюстители древнего благочестия (староверы), в отличии от новообрядцев, принявших новые Церковные реформы в 1666 году - на Руси, в 1745 г. - в Иверии (Грузии). А на счет того, что необходимо постоянно быть в режиме стремления врачевания разделения в Церквах ты прав, но не через нарушения Церковных Правил. Прости, если чем огорчил. Со смирением епископ Антипа из Иверии.» Со своей стороны решил откликнуться на эту церковно- политическую экспансию- диверсию, не унимающуюся вот уже более трёх веков… Но опубликовать, там, где и была дискуссия у меня не получилось (видимо, по техническим причинам). Посему, прошу твоего, владыко святый, благословения, разместить свою точку зрения (которая не является моей лично, но взята из вероучения Церкви Христовой), здесь, на твоей ветке. Уважаемый современник, соотечественник и соплеменник, Олег Егоров! Вы озвучили весьма расхожую (в церковно- бытовой среде) и крайне негативную дилемму. Крайность (маргинальность) её в ничем не обоснованном обвинении, кроме как эмоциями досады…Нам досадно не меньше, чем вам (принявшим никоновы реформы), поскольку имеет место смещение акцентов: во – первых, «наша брань не против плоти и крови, а против духов злобы поднебесных» (Еф.6;12.). И если Вы говорите о ненависти, то эта ненависть не к человеческому существу, личности, а духам льсти и лжи – главными затейниками всякого межчеловеческого нестроения и церковного тоже. Посему, если мы ненавидим (и здесь Вы можете оказаться правы), то не людей, а духов злобы поднебесных, жертвами провокаций которых, и становятся обольстившиеся человеки. Посему, давайте не будем заблуждаться и возлюбим Правду Христову более, чем что – либо другое – и это, - правдолюбие, - сблизит нас, да соединит и соделает единоцерковными в едином лоне спасающихся! Да пошлёт нам Господь Бог наш Исус Христос, - слава и благодарение Ему, - эти святые обетования! Вот чего мы хотим, уважаемый, когда ополчаемся против духов льсти. Итак, первое условие Правдолюбия – благоговейное отношение к православному Вероучению и непозволение себе относиться к нему высокопарно, фамильярно, как к чему – то «равному». Падём ниц пред святыней, ниспосланной нам с Небес и со страхом Божиим вникнем в её тайны. А тайна ещё и в том, что нет в Предании святоотеческом понятия «обряд», а есть вероучение о «обнародованном проповедании догматов»(Вас.Вел. пр. 91): «догматы умалчиваются, а проповедования обнародуются» - учит святой отец в своём Послании, имеющим силу неукоснительного канонического Закона.Почему догматы умалчиваются?: «… не по преданию ли, умалчиваемому и тайному?» - говорит святой отец и продолжает: «..отцы наши сохранили в недоступном любопытству и выведыванию молчании, быв здраво научены молчанием охраняти святыню таинства..» Что это значит? Когда мы накладываем на себя двуперстное крестное знамение – о догмате крестной смерти Богочеловека умалчиваем (никому и ничего не говорим, а только осеняем себя), а проповедание догмата в этом действии обнародываем. Но лукавыми духами лжи и льсти было придумано и введено в церковный обиход послераскольной русской церкви (а ранее и в отступившей церкви греческой) понятие двусмысленное, совершенно не православное, светски перманентное и политически и культурологически конъюнктурное - «обряд». Обряд, действительно, может меняться, в зависимости от моды, времени, нравов, вкусов, культурных обычаев, политических коллизий, и т.д. и т.п. – и здесь нет никакой вины в самом этом «обряде». Злонамеренная ошибка в том, что «обряд» попытались поставить на место «обнародованного проповедания догмата» и получилось, что обряд, изменяясь может, якобы, менять и догмат, что грубо противоречит вероучению Церкви. Против этой антиправославной лжи и восстали православные христиане и положили свои жизни (число которых, по свидетельству А.Солженицина порядка 12 миллионов…). Так всегда стояли за Истину Христову христиане всех времён и народов – и если пришла очередь за Россией – чему удивляться, если одни оказались гонимыми, а другие гонителями и до сих пор это искусственное противостояние продолжается и даже здесь, в этом, сетевом общении? Надеюсь, Вам известно, уважаемый, что догматы меняться не могут, следовательно, не могут меняться и их проповедания. Введя «триперстие» никониано – греческая апологетика реформировала и исказила догмат в его обнародованном проповедании. Что категорически недопустимо Апостольской анафемой.(Гал.1;8,9.) Пожалуйста, обратите внимание: любое реформирование Предания – анафематствуется! Вот почему, святое двуперстие омыто мученической кровью, не склонивших святые выи под ярмо анафематствованных никоновых новин. Теория «обрядоверия» привнесена в русскую послераскольную церковь именно апологетами никоновых реформ ( а отсюда и понятия- силлогизмы: «новообрядчество, «старообрядчество»). И теперь Вы, уважаемый, ставите нам вину, что мы, якобы, вас за это «ненавидим». И «вина» святых вероисповедников и их нынешних духовных потомков в том, что и они, и мы (потомки) следуем и храним вероучение Христово, как заповедали Апостолы, а не последовали никоновым новинам и оказались отлучёнными (анафематствованными) от Духа до Суда…. Пожалуйста, уважаемый современник и иже с Вами,отложитесь этой несуразной политической глупости- конъюнктуры, расколовшей некогда единую русскую православную Церковь, станьте одесную Христа и Его учения и «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино,….» Иоанн.17;11. Прости, владыко святый, Христа ради, и благослови! Леонид Якушев. «Бог, да сохранит любовь»(Варсонофий Великий). www.facebook.com/profile.php?id=100006970746044&and=realorthodoxy.ge

Ответов - 4

АБВ223: Леонид Якушев пишет: Олег Егоров пишет: «Лучшая защита - нападение,а то и оскорбление,оговор,и т.д. и т.п.От кого надо защищать староверов?Вы ненавидите своих православных братьев только потому,что они не придерживаются вашего обряда. Разделяй и властвуй-дьявольский принцип.Вместо того, чтобы искать пути сближения между православными,такие как вы стравливаете неокрепшие души.,а дьявол вам аплодирует,как своему помощнику...» Леонид Якушев пишет: Пожалуйста, уважаемый современник и иже с Вами,отложитесь этой несуразной политической глупости Леонид Якушев пишет: , станьте одесную Леонид , не для дискуссии , просто некоторые наблюдения ,пришлось видеть восторженный речи , к нам пришли В СТАРУЮ ВЕРУ , люди познали истину , и , вот , при более тесном общении , у женщин в кошельках обериг матронушка , " святой " тфу, тфу тфу , иван сергеев из крОнштата , серафимушки и прочие фефаны затворы . И вот любой приход рухнет , под , даже небольшой массой (50 чел ) никонов , с таким зомбированием , знаю это по общению со знакомыми никонианами.

Леонид Якушев: АБВ223 пишет: не для дискуссии А для чего? Вы высказываете своё мнение публично, обращаясь ко мне, моё молчание - знак согласия? Извините, вынужден буду ответить. АБВ223 пишет: к нам пришли В СТАРУЮ ВЕРУ , люди познали истину , Если познали истину настолько, чтобы покинуть никонианство, значит знают элементарное: в ересях нет святых. Если же не оставили прежних заблуждений - здесь не их вина, а тех, кто принимал: из ересей в Церковь принимают через проклятье еретичествования. Либо их никто не принимал, а просто ввалились, как это они приходят за святой водой (о которой им тоже не объясняют, что любая церковная святыня освящает верных, а не еретиков и проч.) любой приход рухнет , под , даже небольшой массой (50 чел ) никонов , с таким зомбированием Значит того стоит такая вера, если побеждается ересями...

АБВ: Леонид Якушев пишет: АБВ223 пишет: цитата: не для дискуссии А для чего? Вы высказываете своё мнение публично, обращаясь ко мне, моё молчание - знак согласия? Извините, вынужден буду ответить. Простите , Леонид , неправильно выразился , хотел сказать , что наши мнения никому не нужны , мы не принимаем , а те кто плодят никоно-столоверов нас не слышат , не читают , а если приходится им указывать на это действо , то им по барабану , убедился сам , у приемщиков свой принцип , деньги -люди-деньги . Вот и получается , наша беседа о проблемах веры ,церкви , в пустую , как разговор двух бабушек ( дедушек) -да , время наступило , молодежь не та-а , вот в на-аше время . Еще раз простите Христа ради , не корректно сформулировал .


Леонид Якушев: АБВ пишет: Еще раз простите Христа ради Бог простит, но мне не за что прощать, в Вашей скорби нет вины, брате...Помню, в индийской пословице: если тебе нужно, ты услышишь это, даже если будет сказано на другом конце земли.... Говорите, брате, если не можете молчать - и кому надо - обязательно услышит. Спаси Христос!



полная версия страницы