Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Почему приснилась такая чушь? » Ответить

Почему приснилась такая чушь?

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. Почему приснилась такая чушь? http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=1008 Видимо от впечатлений наяву. Вообще, причины снов бывают разные, но их образы в основном, от реальных впечатлений. Проба Ю.Лоскутова в этом жанре неожиданно обнадёживает. Неожиданность - от другого кошмара: как это совок и православное христианство могут единоутробно уживаться? Но не будем сосредотачиваться на этой избитой и, пока безнадёжной теме. Поговорим о позитиве. А позитивного во «снах» Лоскутова – Правда сегодняшних церковных дней, о которой, как представляется, уже и непробудные камни возопили… Ну что ж, можем себя поздравить – в конце концов, сколько уже можно сидеть в узниках палаты №6? Не пора ли уже и выздоравливать? Простите, Христа ради.

Ответов - 13

nita: Чего-то похолодало...

Felix: Сон правильный, точно отражает явь. Про церковь писать не стану, все давно ясно и сто раз уже написано, существеннее про патриотизм и Россию, точнее российскую власть, использующую и Сирию, и церковь, и саму Россию для своих утилитарных целей. В России главное - это воровство. Элита ворует, это главное что она умеет и хочет, все остальное это инструменты воровства. Для вора важно и то,что бы его не схватили, вот и понадобилась (некоторое время назад) сильная армия, единое общество, а как его часть и единая церковь, а в сущности никто ни во что не верит, кроме как в курс доллара (вот это подлинная универсальная ценность и всеобщая вера). Церковь в этом воровском гоп-стопе участвует, а значит порядочным людям в ней делать нечего (либо это вовсе не церковь, и этот факт надо признать). Другое дело, что исторически церковь только этим (политической проституцией) и занималась, и нам надо отыскать другую церковь или создать её. Врата ада не одолеют ведь святую церковь (а не церкви лукавнующих), то есть церковь как идею одолеть нельзя, а институцию очень даже можно... Особая благодарность Георгию, пусть чаще видит правильные сны...

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. Felix пишет: Церковь в этом воровском гоп-стопе участвует, а значит порядочным людям в ней делать нечего (либо это вовсе не церковь, и этот факт надо признать). Другое дело, что исторически церковь только этим (политической проституцией) и занималась, и нам надо отыскать другую церковь или создать её. Врата ада не одолеют ведь святую церковь (а не церкви лукавнующих), то есть церковь как идею одолеть нельзя, а институцию очень даже можно... Вопрос очень актуальный (если в теме).Тема же Лоскутова – не сонная чушь. Можно поговорить о кошмарах, которые в церковной истории не редкость. Можно поговорить о понятии "Церковь», которую силы адовы не одолеют. Можно и нужно поговорить об инструментах общения – языке и понятиях,ну, и наверно, о субъективных способностях владения этими инструментами – духе, живущем в человеке, его Миропомазании (как о христианине) и о том, чему это Помазание учит 1Иоан.2;20,27. То есть, человек верою во Христа крестится и далее Духом Христовым водится или не водится – это уже от личного выбора. Отсюда и понятие «Церковь» - в Предании церковном справедливо утверждается, что никто нас со Христом не разлучит (если, сами того не пожелаем) – в этом суть не одоления Церкви силами адовыми. Как свидетельствует та же церковная история – пытки и казни не способны разлучить христианина со Христом – этой мученической кровью Церковь и омыта, это и есть Церковь – в не предательстве, а верности Христу. Но наряду с мученичеством в истории имело место и предательство,т.е. с зёрнами были и плевелы и всё на одном поле. Если сегодня актуальна тема предательства, то не другую церковь надо создавать, ибо это попытки объять необъятное – сменить поле, на котором всегда сосуществовали и зёрна и плевелы; сменить мироздание или одним организационным махом –природу человека- всё это нереальные фантазии или ещё один кошмарный сон. Поэтому выделим две темы: верность Христу и предательство (иоанновы ученики или иудовы (искариотские). Тот, кто относит себя к первым, знает, прежде всего, вероучение Церкви и как ему следовать. Но те, кто мнит, что, якобы, знает чаще всего, оказываются в числе вторых, т.е. различного рода предателях или «пятой колонне», о которой упоминает Ю.Лоскутов. Но разве кто – то из нас (а так же: антоновых, пименовых и проч.) назовёт себя принадлежным к этой пресловутой «пятой колонне»? Однако, предательство имело и имеет место быть, как и верность. Так в чём же дело? Мне представляется сегодня проблема не в поиске сущности добра и зла (или их «модернизации»), а в потере в нынешнем церковном сообществе православного языка общения. Мы очень плохо понимаем друг друга, даже, если и обнаруживается близость намерений. Обратимся в этом вопросе за помощью к церковной истории. Некогда послепотопные люди, прежде чем послушать Бога и разойтись по земле, решили построить град и Вавилонский столп до неба и сделать себе имя, за что и были наказаны размешением языков («И бе вся земля устне едине, и глас един всем» Быт.11;1.)- и перестав понимать друг друга уже не смогли осуществить дерзкое намерение. Быт.11;7-9.. К сожалению, церковная история в своей негативной части (тайна беззакония деется, во еже явитися ей в своё её время 1Иоан.2;18.,2Солун.2;6,7.) медленно сползает к реализации ветхозаветной идеи создания своевольного Вавилона- попытке (во все времена) внести во святая святых образа зверя, - мiра сего, установить - таки новозаветную мерзость запустения. Подчёркиваю – эти попытки были всегда, ещё со времён апостольских и о них свидетельствуют апостолы(ссылки выше). Посему проблема не нова. Как и не ново противостояние этому злу. Дело в методах и средствах: что такое «бежать на горы», когда увидится мерзость запустения на месте святе? Одни от предательства прячутся в свои дома и квартиры впадая, в новые беспоповские и сектантские ереси (подхватывая под мышки апокрифы вместо Евангелия). Другие создают черногоровские, алимпиевские или елисеевские раздоры. Третьи предлагают создать какую – то «другую церковь»… Как видим – целый спектр «побежавших на горы». Соглашусь – все эти «бегства» - неспроста. И дело уже не в современных реалиях- от которых и побежали, а в причинах их породивших, до которых так и нет дела…. Хотя и известно много истин и одна из них: ошибки прошлого повторяются, если не получат своевременной оценки. Сегодняшнее церковное бытие изобилует нераскаянными ошибками прошлого, хотя бы от времён преподобного Нила Сорского – святого, попытавшегося противостать экспансии тайны беззакония в последнем оплоте Православия Российской Церкви 1500-х годов, но так и не сумевшего. После Нила Сорского стала скудеть та святая Русь, по которой ностальгия до сегодня. И та рубка, активно проводившаяся иосифлянскими «стяжателями», выкристаллизовала – таки иной образ православной веры, расцветшей сегодня пышным цветом. Вы верно замечаете, уважаемый Феликс, о том, что веры нет. То есть утрачено представление о православной вере и её Духе (утрачено – не означает, что вообще нет;и вера и Дух есть и силы адовы их не одолели и не одолеют). Речь идёт о их церковном масштабе: бубнится о каком – то «старообрядчестве» и «культурных традициях». Самому же православию духовно показывают на дверь, фактически, в любом приходе РПсЦ…. Вот на это гонение православного Духа – и есть уродливая реакция протеста и неприятия, «побежавших на горы» личных трагедий. Страшное горе – лишиться (по грехам нашим) православного языка и духа и пускаться в новые ереси и раздоры, лишь бы не «корнилианск(ие)ая»… Сегодняшний Вавилон разномыслия достраивает свои последние высотные этажи. Православное мышление, вначале переформатированное иосифлянством, а затем отрешетировавшее в «старообрядчество», которое по своей и терминологии и духовной сущности, ( а не в том, в чём им наивно умиляются) - и есть современное этно – политическое перерождение православной веры. Отторжение московскими епископами своего Первоиерарха - Белокриницкого митрополита Кирилла, - не каноническое, а грубо политическое деяние, довершенное в 1988г. Нынешнему Первоиерарху м. Леонтию ничего не остаётся, как унизительно спеть церковные частушки (т.н. «духовные стихи») в недавних гостях в Казани. А проповедь «старообрядчества» с позорищных подмостков на "концертах" богослужебных песнопений –такая же вероломная «традиция», вкравшаяся именно в период «золотого века» «старообрядчества» 1905-1917гг. перехлестнула коммунистический Вавилон и торжественно шествует и сегодня. «Старообрядческое» сознание, вскармливаемое на дораскольных перекосах уже неспособно понять собственной трагедии отпадения от святой веры… Таков исторический итог отступления от Духа и принципа святоотеческого Православия – первопричина которого – гордыня, не допускающая покаянного переосмысления допущенных церковно- исторических ошибок – основополагающая проблема нынешнего преткновения. Нераскаянные ошибки, как покойники, являющиеся и не в кошмарных снах уже никакие и не покойники, а вполне ожившие образы иной, чужой, неведомой святым отцам и мученикам веры. Вот почему на этом чужом языке, - алчущие православного благочестия, - «старообрядчеству» не понятны, а этно – политическое размежевание окончательно дотравливает остатки некогда церковно –духовного преемства времён Сергия Радонежского и Нила Сорского… Вполне понятно, что в построении какой – то иной церкви нет ни необходимости, ни потребности. Церковь ныне и всегда, как и Христос, - та же. Евр.13;8. А вот тот ли Христу сегодняшний христианин? – проблема церковно – общественного бытия. Простите, Христа ради.


nita: Felix пишет: Врата ада не одолеют ведь святую церковь (а не церкви лукавнующих), то есть церковь как идею одолеть нельзя, а институцию очень даже можно... Очень верное замечание относительно Ея земной части. А Леонид, на мой взгляд, точно обозначает причину этой вечной нашей проблемы - ПРЕДАТЕЛЬСТВО. Леонид Якушев пишет: Как свидетельствует та же церковная история – пытки и казни не способны разлучить христианина со Христом – этой мученической кровью Церковь и омыта, это и есть Церковь – в не предательстве, а верности Христу. Но наряду с мученичеством в истории имело место и предательство,т.е. с зёрнами были и плевелы и всё на одном поле. Если сегодня актуальна тема предательства, то не другую церковь надо создавать, ибо это попытки объять необъятное – сменить поле, на котором всегда сосуществовали и зёрна и плевелы; сменить мироздание или одним организационным махом –природу человека- всё это нереальные фантазии или ещё один кошмарный сон. Поэтому выделим две темы: верность Христу и предательство (иоанновы ученики или иудовы (искариотские).

nita: Леонид Якушев пишет: Нынешнему Первоиерарху м. Леонтию ничего не остаётся, как унизительно спеть церковные частушки (т.н. «духовные стихи») в недавних гостях в Казани. Блаженный митрополит Леонтий решил заняться просветительством путинской России, под "колпаком у спецслужб" , в то время , как митрополит московский Корнилий займется своим делом - политработой в румынских приходах. Так сказать "Запустить козла в огород. Часть Вторая" или опять наша вечная проблема, обозначенная Леонидом выше. По окончании трапезы архиереи двух Митрополий обсудили имеющиеся вопросы церковной жизни и пришли к общему мнению, что подобные встречи должны быть продолжены. Митрополит Корнилий пригласил митрополита Леонтия и духовенство Белокриницкой Митрополии посетить в следующем году Москву на Праздник святых жен-мироносиц и побывать в других приходах России. Предложение было с благодарностью принято митрополитом Леонтием, который в ответ пригласил митрополита Корнилия посетить приходы Белокриницкой Митрополии в Румынии. Празднование 150-летия преставления свт. Амвросия Белокриницкаго

Felix: По примеру наших благочестивых предков предлагаю провести встречу в Австрии (все-таки австрийское согласие). Покров прошел, можно встретиться на венском кристмасе. Отмолиться литию на могиле Фердинанда Доброго. В этом году 150 лет со дня кончины м.Амвросия и 220 лет со дня рождения им.Фердинанда...

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. nita пишет: "Запустить козла в огород. Часть Вторая" Когда тогда в Браиле (2008г.) я не мог без доброго смеха, комментировать твою мысль, отец (о козле в огороде), оказалось, что ты и не ставил целью, приводя эту пословицу, иметь кого - то ввиду в прямом смысле, - ты просто взял за эпиграф, который, получается, оказался не просто эпиграфом. И вот теперь, продолжение следует "во второй части".... Говорю это к тому, что человеку бывает самому не ведомо, как через него говорит Бог. Спаси Христос, отец Андрей, за твоё правдомыслие и веру: те твои бытовые случаи, о которых ты тогда поведал были поучительны не только для меня. Вообще, должно быть больше позитива. Поскольку, видим, всё просто утопает в негативе: не знаешь с какой стороны очередную церковную "новость" ждать. Позитивным остаётся (и не сомневаюсь, будет отмечено и на Страшном Суде, как заступничество за Христа) - твоё, о. Андрей, Обращение к епископам. Одно дело это сделать мирянину, другое - священнику: вы подвергаетесь большей опасности давления. В нынешнем церковно - "правовом" поле - очень широкие возможности для творчества манипулировать положением священнослужителя. Его можно запретить в служении или извергнуть, причём сделать это заочно, в спину - здесь пожалуй, сталинский гулаг "отдыхает", как орудует "право" в сегодняшней Церкви (пропорционально учитывая дары познания Истины в Помазании, которого лишены все, кроме чад верных)... Какое бы не было жуткое время Солженицына, но его поддерживали окружающие( с абсолютным риском свободы), когда он ещё создавал свой "Архипелаг ГУЛАГ", то же САМОЕ можно сказать о защите гражданской совести Сахаровым и так до сегодняшнего Навального: при всём негативно- обвальном официозе, защитники гражданских моральных ценностей всегда имели поддержку, серьёзно рискующих, единомышленников, пусть и не многих. Что же касается сегодняшней Церкви - впечатление жуткое. Ставят в епископы, произносят каноническое "Достоин" - в храме раздаётся протестный голос "Не достоин" и вместо канонического требования ОСТАНОВИТЬ поставление и тщательно разобраться со свидетельством, свидетеля недостоинства выволакивают с милицией из храма и продолжают "поставление". Это уже запредельный шок. Не буду говорить о твоей ситуации о. Андрей, чтобы не навредить( тебе и без того нелегко). Но вот случай с еп. Антипой. Это обыкновенный гражданин планеты, как и каждый из нас. И у него тоже есть конвенционное право ООН на защиту чести и достоинства(о христианстве речь не веду - у нас, порой, такие церковные отношения, что о них, позора ради, лучше и не говорить). Он неоднократно письменно обратился к каждому епископу Церкви. И что же? Ему НИ ОДИН ЕПИСКОП НЕ ОТВЕТИЛ! Получается, для них не существует не только такого епископа, христианина (пусть самого грешного), но вообще, ЧЕЛОВЕКА....Епископ Антипа - просто исключён из человеческого общества людей.... Ну, а когда так "очищено" церковно- епископское око, идущее в авангарде морали земных, то какие навальные России, и сноудены США могут помочь нравственности этих сообществ? Скажем более конкретно: сегодняшнее человечество гибнет, потому что куда - то делась молитвенная защита архиереев... Хотя службы идут чуть ли не ежедневно, вопрос: кому эти люди молятся, если уже не видят перед собой обыкновенного человека, пусть, - по их представлениям, - и самого грешного?... Поэтому, спаси Христос, о. Андрей за твои слова защиты нашего Великого Спасителя, за каждого из нас пролившего Свою Святую Кровь, не посчитавшего за унижение умыть ноги , - Им же, во Святой Троице, - сотворённым. Низкий тебе поклон, о. Андрей, за этот (говоря по бытовому) позитив! Простите, Христа ради!

Леонид Якушев: Felix пишет: Отмолиться литию на могиле Фердинанда Доброго. К сожалению, литию на могиле не воцерковлённых не положено молиться. Но это не значит, что сделавшим доброе для Церкви нельзя оказать необходимую благодарственную помощь и помолиться молебен мученику Уару. Можно это сделать просто в Австрии и вообще, на любом месте.

совсемкуку: Леонид Якушев пишет: К сожалению, литию на могиле не воцерковлённых не положено молиться. Значит он был крещеным, а раз так, то предлагаю отмолится на его могиле канон прп. Паисию Великому. Так как литию нельзя ибо он не был в нашей Церкви, а поскольку он был крещен хоть даже и у латин, то уж тут только канон преподобному Паисию.

Оппонент: Felix пишет: По примеру наших благочестивых предков предлагаю провести встречу в Австрии (все-таки австрийское согласие). Покров прошел, можно встретиться на венском кристмасе. Отмолиться литию на могиле Фердинанда Доброго. В этом году 150 лет со дня кончины м.Амвросия и 220 лет со дня рождения им.Фердинанда... Полагаю, что "нашим благочестивым предкам" и в страшном сне не могло присниться такое, что наступит время, когда наследие митр.Авросия в виде (воз)созданной им БИ будет лукаво разрушено совместными усилиями российский и зарубежных мудрецов, и два неканонических самочинных образования под отличными от ДЦХ БИ наименованиями соберутся не на православный праздник, но европейский "кристмас" дабы совместно поглумиться над памятью митрополита, показав. кто "сейчас в доме хозяин", а за одно и "отмолиться литию", т.е.на этих истинных зачинщиков и хозяев наверное и указать. Воистину голубая мечта иудео-католиков!

Felix: Оппонент пишет: Полагаю, что "нашим благочестивым предкам" и в страшном сне не могло присниться такое, что наступит время, когда наследие митр.Авросия в виде (воз)созданной им БИ будет лукаво разрушено совместными усилиями российский и зарубежных мудрецов, и два неканонических самочинных образования под отличными от ДЦХ БИ наименованиями соберутся не на православный праздник, но европейский "кристмас" дабы совместно поглумиться над памятью митрополита, показав. кто "сейчас в доме хозяин", а за одно и "отмолиться литию", т.е.на этих истинных зачинщиков и хозяев наверное и указать. Воистину голубая мечта иудео-католиков!

Оппонент: Самокритично, но по-существу очень верно. Жаль, что в смайликах нет шестиконечной звезды - хорошо бы дополнило эту картину.

Леонид Якушев: совсемкуку пишет: Значит он был крещеным, Правильный вывод на понятие "не воцерковлённый". Видимо, здесь моя вина, что не подчеркнул, в каком смысле употребил это понятие - в имени собственном или нарицательном,- общем, условном,- как иной раз часто употребляют понятие "ересь". В действительности, им. Фердинанда нельзя отнести к не воцероквлённым ( в прямом смысле), поскольку он не чадо Церкви, а еретик - латин. Felix пишет: В этом году 150 лет со дня кончины м.Амвросия и 220 лет со дня рождения им.Фердинанда... Вы правильно делаете, отыскивая позитивное в истории, не всё же время всех "мочить в с...". Фердинанд сыграл, в принципе, положительную роль в истории Церкви: дал возможность установить трёхчинную иерархию, а сделав вынужденную уступку не в меру распоясавшемуся соседу, предоставил достаточно свободную ссылку( в которой м. Амвросий мог вполне легально принимать своих единоверцев и, вообще, и духовно и административно окормлять Церковь), обеспечив материально, а не заточил в кандалы, как это непременно сделали бы в России. Так что есть за что поблагодарить, прежде всего, Бога и Фердинанда. Но мы, видимо, настолько заняты горячей любовью друг к другу, что остальные могут подождать и 220 лет и более...



полная версия страницы