Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » О предательстве Иуды » Ответить

О предательстве Иуды

Felix: Из евангелий непонятно, в чем конкретно заключалось предательство Иуды. Из евангелий известно, что Исус публично проповедовал в Храме, а значит не составляло труда его арестовать. Если арест был задуман как тайный, то опять-таки не составило бы труда проследить куда Исус пойдет после проповеди и таким образом опять не требовались "услуги" предателя. Есть ученые (профессионально занимающиеся изучением "Нового Завета"), которые тоже видят в этом загадку. В частности, предполагают, что предательство состояло в том, что как бы Исус и в Иерусалиме воздерживался от открытых заявлений о своем мессианстве, таковое должно было лишь угадываться. А Иуда предал его тем, что сообщил властям о том, что ученики и последователи законной властью считают Исуса (царем Иудейским), что в период римской оккупации само по себе являлось мятежом (преступлением). У меня есть и своя догадка, но хотелось бы узнать какие вообще имеются мнения на этот счет.

Ответов - 8

fylhtq: Felix пишет: А Иуда предал его тем, что сообщил властям о том, что ученики и последователи законной властью считают Исуса (царем Иудейским) Римляне вполне добросовестный народ был, написали "царь Иудейский", значит ими были добыты надлежащие, с точки зрения их судебного процесса, доказательства сему. А это государственное преступление без всякой религиозной подоплеки. Зачем им фабриковать дело если можно было просто убить без суда и все, но просто так не убивали, сначала судили, определяли виновность перед римской властью.

Felix: Память древней церкви об Иуде восходит к общине Исуса и вызвана не совсем тем предательством, как его сейчас понимают. Христиане воспринимают предательство Иуды как предательство бого-человека, чудовищное сакральное деяние. Но ведь и Петр тоже предал Исуса, а Иуда (как и Петр) тоже раскаялся (вернул деньги). Если убрать самоубийство, а оно под вопросом, поскольку евангелия в этом отношении имеют разночтения, то определенного отличия нет, поскольку Исуса предали все, кроме женщин. На мой взгляд, причину такой особой памяти о предательстве именно Иуды следует искать в отличиях его предательства от предательства остальных учеников, включая Петра. Но вот это отличие как раз и отсутствует. Прямо об этом в евангелиях не говорится, точнее даже намеренно умолчено, так что вообще не вполне понятно, в чем состояло предательство Иуды. Понятно, что такое умолчание не может быть случайным. Я думаю, что такая причина в том, что Иуда предал не только Исуса персонально, а всех, включая тех, кто был распят рядом с Исусом (Гестаса и Димаса). Но если об этом писать как есть, то пришлось бы сообщить читателям о несколько иной роли Исуса, а самое главное - иной природе их экспедиции в Иерусалим. Поскольку прямо об этом евангелия не говорят, догадаться можно по косвенным признакам. В частности, например, тот факт, что женщины не предали Исуса, косвенно подтверждает военный характер экспедиции, поскольку именно в этом женщины участвовать (а значит и предать) просто не могли. Для примера можно вспомнить и другой факт: у Марка ангел говорит женам мироносицам, что воскресший Христос предварит апостолов в Галилее. А это явное указание на то, что вся эта мужская братия при аресте Исуса быстренько свалила в Галилею, откуда все они (кроме Иуды Искариота) и были родом. А значит опасность грозила не персонально Исусу, а и его ученикам. А это в свою очередь означает, что их общинка была не просто одной из равинистических школ, на подобии школы Гамалиила. Было им чего бояться в Иерусалиме... Иуда предал не Исуса (персонально), он предал организацию, и даже не просто организацию, а операцию, которая эта организация проводила. Так что всем её членам пришлось бежать (кроме женщин). Понятно, что когда формировалась вера в Исуса как страдающего мессию, предательство организации заменили предательством лично Христа, а позднее и даже Богопредательстве. Ну а какая может быть организация, когда речь о воплощенном божестве? Кстати, название той организации, как ни странно, известно. Оно сохранено в некоторых переводах Луки, организация называлась "Путь". Это, конечно, пока версия...

АБВ: Felix пишет: А Иуда предал его тем, что сообщил властям... А властям ли (римлянам ) ? Насколько я помню ,синедрион стоял во главе ареста , и сразу после ареста Христа привели к ним , и только после допроса решили казнить Христа с помощью римлян. А значит , синедрион до Иуды чего то ждал , или чего то не хватало для легитимного ареста.


Felix: А никакого легитимного ареста не было, поскольку Исуса привели не в суд синедриона, а некое ночное собрание у Анны (тестя первосвященника Каиафы). Это наиболее продажная часть синедриона, которая не была заинтересована в правильном суде. Потому что с точки зрения иудеев мессия должен придти, и в самом объявлении себя мессией нет преступления. Они это поняли и отправили Исуса к Пилату. Если бы Исус предстал перед правильно собранным в дневное время синедрионом (при полном собрании его членов), то очень возможно, что синедрион разделился бы во мнении (Никодим был членом синедриона и учеником Исуса), и Пилат мог разогнать уже сам синедрион, как мятежный орган. Это отражено и в тексте евангелия, где Каиафа говорит, что лучше одному человеку умереть за народ. Дальше фраза, видимо, обрывается. Целиком было бы так: лучше одному пострадать за всех, чем всем за одного.

fylhtq: Felix пишет: Это, конечно, пока версия... Версия вполне достоверная и добросовестная. А откуда это название "Путь" можно вывести?

Felix: fylhtq пишет: А откуда это название "Путь" можно вывести? В переводе Кулакова Деяния Апостолов, Глава 9 «1. Тем временем Савл, не прекращавший своих угроз предать смерти всех учеников Господа, явился к первосвященнику 2 и попросил у того рекомендательные письма в синагоги Дамаска, чтобы иметь право брать под стражу тех, кого найдет там из последователей того учения, что называют «Путь», будь то мужчины или женщины, и вести их как узников в Иерусалим».

АБВ: Felix пишет: «1. Тем временем Савл, не прекращавший своих угроз предать смерти всех учеников Господа, явился к первосвященнику 2 и попросил у того рекомендательные письма в синагоги Дамаска, чтобы иметь право брать под стражу тех, кого найдет там из последователей того учения, что называют «Путь», будь то мужчины или женщины, и вести их как узников в Иерусалим». Хорошая выдержка , просто прекрасная , мы знаем что дальше произошло с Савлом . САМ Христос его остановил и вразумил , хотя Савл мыслил и действовал как человек , живущий и воспитанный и поступающий в то время время по законам фарисейства . Но вопреки учению Исуса-человека . Моя мысль в том , что любые деяния Исуса как человека , даже тот , Felix пишет: «Путь» , имеют божеское изъявление . ( так мне видится , в свете изложенного )

fylhtq: Felix пишет: явился к первосвященнику 2 и попросил у того рекомендательные письма в синагоги Дамаска, чтобы иметь право брать под стражу тех, кого найдет там из последователей того учения, что называют «Путь» Причем эти последователи не были безоружными. Во всех Евангелиях говорится, что один из бывших с Исусом при задержании имел меч, которым отсек ухо одному из задерживающих, при этом у Иоанна сказано, что это был Петр. Насколько я помню носить оружие могли только римляне и предсавители назначенной ими местной администрации, владение оружием в Риме вообще строго регулировалось, иначе нельзя было контролировать такие огромные территории.



полная версия страницы