Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Какому богу молился Исус? » Ответить

Какому богу молился Исус?

Felix: "Когда Всевышний (Элион, а не Йахве. – А.В.) давал уделы народам и расселял сынов Адама (= сынов человеческих), тогда поставил пределы народов.... по числу сынов Израилевых... Ибо часть Йахве народ его; Иаков наследственный удел его" (Втор. 32:8-9). Фраза «(по числу) сынов Израилевых ()» вызывает наибольший интерес. В вышеприведенном виде она так звучит в масоретской и самаритянской версиях Писания, а также в Вульгате и Пешите. Однако, в Септуагинте, у Аквилы, у Климента Римского 1, у Сираха 2, у Филона Александрийского 3 она звучит: «(по числу) ангелов Божиих ()», в одном из вариантов Септуагинты (848 106c): «(по числу) сынов Божиих ()». Но в самом древнем фрагменте, обнаруженном в Кумране (4Q Deutj), эта фраза составлена в соответствии с элохической традицией: «(по числу) сынов Элохим ()» 4. В любом случае Элохим – это не Йахве, но, напротив, сам Йахве в лучшем случае есть один из Элохим'ов ("элохим" в упрощенном переводе – Боги, т.е. множ. число). http://vav.ru/book.php?idbook=2&idpart=6&idchapter=21&idsub=86

Ответов - 9

Felix: По поводу данного разночтения крупнейший современный специалист по древнееврейским рукописям Э.Тов высказывает предположение, что "в гипотетическом оригинальном варианте... Песнь Моисея имела в виду собрание богов (ср. Пс. 82; 1 Цар. 22:19), на котором: «Всевышний, Элйон, установил границы народов, по числу сынов Бога Эла». В следующем стихе подчеркивается, – продолжает Э.Тов, – что Йахве6 взял Израиль себе. В предполагаемом первоначальном контексте Эл и Элйон не стандартные имена Бога Израиля (т.е. Йахве. – А.В.), а имена богов, известных также и в ханаанском и угаритском пантеонах. Вероятно, переписчика одного из ранних текстов, отраженного в масоретском, самаритянском тексте, Вульгате и Пешите, смутила такая политеистическая картина, и он заменил "сынов Эла" на (сынов Израилевых), придав тексту иную (с богословской точки зрения. – А.В.) направленность...".

Felix: Прямые улицы дошедшего до нас старого Иерусалима на самом деле римский город Элия Капиталина, а не город пророков и Исуса Христа. http://www.holylandguides.com/index.php/JUDAICA/Poster-Old-City-of-Jerusalem/flypage.tpl.html Квадратная структура римского военного лагеря наглядно проступает на примере мусульманского квартала современного Иерусалима. Средневековая карта, и еще больше признаков римского военного градостроения...

Dude: Вспоминается Монти Пайтонвская "Жизнь Брайана" с попытками евреев решить для себя что же, всё-таки, у них есть в Иерусалиме хорошего, чего они не получили от римлян :)


Felix: На днях приобрел книгу Карен Армстрон "Иерусалим: один город, три религии", а там пишут, что старый город Иерусалима - это не город времен Исуса, а в лучшем случае остатки Элии Капитолины. О чем я когда-то лишь догадывался, оказалось правдой.

АБВ: Felix пишет: что старый город Иерусалима - это не город времен Исуса, а в лучшем случае остатки Элии Капитолины. из сайта шишкина На участке, где был найден Порог Судных врат, в 1887-1891 гг. было возведено ныне существующее здание Александровского подворья Православного Палестинского общества. Музейно-археологическая часть, в центре которой сохранен Порог Судных врат, располагается на нижнем, подвальном уровне и совершенно отделена от домовой церкви во имя св. Александра Невского, обустроенной в другой части здания и на первом этаже. Таким образом, Порог Судных врат сохранил свое историческое местоположение и находится вне церковного пространства синодального храма. <…> В настоящее время речь идет о помещении над Порогом Судных врат памятной серебряной лампады с надписью «От Русской Православной Старообрядческой Церкви». Православное Палестинское общество в Иерусалиме - общественная (не церковная) организация, сохранившая преемственность по отношению к дореволюционному Обществу и поныне владеющая зданием Александровского подворья, сделала такое предложение РПСЦ, памятуя те трагические испытания, выпавшие на долю старообрядцев после раскола русской церкви. Рядом с лампадой предполагается поместить табличку с надписью: «В вечную память священнопротоиерея Аввакума, боярыни Феодосии Морозовой (во инокинях Феодоры) и всех исповедников древлеправославной веры». Сам по себе факт «старообрядческого» присутствия на Святой Земле имеет большое смысловое значение как с точки зрения христианской в целом, так и старообрядческой в частности. <…> Неугасимая лампада, возженная над величайшей христианской святыней - Порогом Судных врат, стала бы свидетельством глубокой памяти о всех мучениках и исповедниках старой веры и знаком причастности Старообрядческой Церкви к общехристианской традиции почитания Святых Мест. Важность такого события должна найти отражение в той форме, которую Собор РПСЦ сочтет нужным придать этому мероприятию. Е.М.Юхименко» http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=401 .................................................... Феликс , Ваше резюме

Felix: Я там побывал этой весной, обслуживают подворье молоденькие девушки-послушницы, как и в Гефсиманском русском монастыре. Мне показалось, что они подбирались по экстерьерным данным. Это несколько обнадеживает относительно сомнений в "ориентации" русского епископата. Относительно самих так называемых "Судных врат" все не так обнадеживающе. Может быть, это и они, а может быть и нет (скорее нет). Нынешние старинные стены - средневековые, они уже третьи после христовых. Меня уверяли, что нынешние станы Иерусалима поставлены на месте стен римских, а вот как они соотносятся со стенами времен Исуса, об этом данных я пока не нашел. Ведь римские стены возвели много времени спустя после разрушения Иерусалима, а при этом Тит не только разрушил город, но и вспахал оставшийся строительный мусор. Вот вам пример, нынешняя "Голгофа" вовсе не гора и даже не холм, а самое главное - располагается внутри стен города, что противоречит евангелиям. Хотя я почти уверен, что эта "Голгофа" ненастоящая, а один из ряда сфабрикованных святынь. Чему удивляться, если там города специально создавали. Имеется три Назарета, две могилы Исуса. "Судные врата" находятся много ниже пола первого этажа русского подворья. Что именно они раскопали - большой вопрос, там где ни копни - что-нибудь откопаешь, вопрос в атрибуции находок. Сильное впечатление произвел Кумран (это где нашли знаменитые свитки), место реально располагает к медитации. Там что-то с воздухом, испытал головокружение и какой-то необычный восторг. Кстати, ещё один евангельский момент прояснился. Помните про тьму после смерти Исуса? Так вот, при ветре с пустыни реально днем наступала тьма. Не как ночь, конечно, но как сумрак. Вот оказалось не фантазия евангелистов, а местный природный феномен...

АБВ: Felix пишет: там побывал этой весной, Феликс , а может накропаете небольшое повествование . что , где видели , и самое важное --ощущения , как человека , как христианина , знакомого с Евангелием , Ваши впечатления , PLEASE

АБВ: АБВ пишет: из сайта шишкина На участке, где был найден Порог Судных врат, в 1887-1891 гг. было возведено ныне существующее здание Александровского подворья Православного Палестинского общества. Музейно-археологическая часть, в центре которой сохранен Порог Судных врат, располагается на нижнем, подвальном уровне.... Felix пишет: Может быть, это и они, а может быть и нет (скорее нет). Конечно ,разводилово гундяевское . АБВ пишет: Е.М.Юхименко» Данная особа , особа приближенная к гундяю . никонианская , ДОХТУР исторических никонианско-гундяевских лженаук. А также постоянная гость-хозяйка в Рогожской митрополии , главный советник и наставник титова и его окружения .

Felix: Не подойдет для форума;)



полная версия страницы