Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Крестит с обязательным оборотом по-солонь » Ответить

Крестит с обязательным оборотом по-солонь

христианин: В документе "ОБРАЩЕНИЕ древлеправославных христиан Венгрии, Австрии и Германии к участникам МОС БМ от 24.05.11 г. и ко всем древлеправославным христанам Белокриницкой Митрополии, а также к предстоящему ВОС БМ в 2012 г.". пишется: "Отец Андрей крестит всех по Церковным Правилам, только в три погружения, с обязательным оборотом по-солону после каждого погружения". http://samstar.ucoz.ru/news/obrashhenie_drevlepravoslavnykh_khristian_vengrii_avstrii_i_germanii_k_uchastnikam_mos_bm_ot_24_05_11_g_i_ko_vsem_drevlepravoslavnym_khristanam/2011-07-01-4769 Я меня - без поворота крестили. Подскажите, где можно об этом почитать или узнать? Что за повороты?

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

Иерей Вадим: христианин пишет: ц Вадим, если сделать так, как описал Арсений Уральский - взять младенца левой рукой со спины подмышки,правой рукой прикрыть рот, держать младенцы к себе лицом и к востоку одновременно (подойти священнику к купели с запада), то погружать можно без всяких поворотов на 180 градусов, тем более - на 360. Просто погружая в воду младенца, придется наклонить его к себе (к востоку), а не от себя (к западу). Вы бы почитали послесловие к "Чину крещения" свт. Арсения, прежде чем давать такую интерпретацию его указаний. Там как раз говорится об этих поворотах, насколько я помню. Священник совершает таинство, стоя лицом к востоку. Крещаемый тоже погружается лицом к востоку. Каким же образом без "поворотов" он может выниматься из воды лицом к крещающему? Или поп должен обежать вокруг купели и встать лицом на запад при вынимании младенца из воды? Наставники беспоповские погружают, стоя лицом на запад (или, бывает, на юг), и поворотов не делают, но это - их проблемы. Во всех же поповских согласиях старообрядцев, в том числе у часовенных (бывших поповцев), эти повороты делаются. У меня есть "часовенный" чин крещения, где прямо написано о поворотах посолонь после каждого погружения. Следовательно, повороты - не новая выдумка "белокриницких попов", а давняя традиция всех приемлющих священство староверов, основанная на дониконовских поребниках и передаваемая из поколения в поколение священников. И что в этом есть зазорного или смешного - понять не могу. Сам я крещен с "поворотами", и ни разу не видел, чтобы хоть один старообрядческий священник крестил без "поворотов". Простите Христа ради.

христианин: Иерей Вадим пишет: Вы бы почитали послесловие к "Чину крещения" свт. Арсения, прежде чем давать такую интерпретацию его указаний. Я бы прочел. Разместите это указание здесь, я и прочитаю. Иерей Вадим пишет: У меня есть "часовенный" чин крещения, где прямо написано о поворотах посолонь после каждого погружения. Так какая проблема процитировать и этот источник? Вы же как детя, право слово: у меня есть, но я вам не покажу?..

РМ: Что означает сей поворот во время крещения?


христианин: Иерей Вадим пишет: Вы бы почитали послесловие к "Чину крещения" свт. Арсения Знаете, о. Вадим, почитал. Иерей Вадим пишет: Там как раз говорится об этих поворотах, насколько я помню. Действительно, там говорится об этих поворотах, но говорится как НЕПРОИЗВОДЯЩИХСЯ при крещении взрослых и ненужных во время крещения младенцев. Вы, отче, разместите текст Арсения Уральского или мне это сделать самому?

христианин: Иерей Вадим пишет: к "Чину крещения" свт. Арсения... Там как раз говорится об этих поворотах "Чин крещения" еп. Арсения Уральского (лист 57 и 57 об.): "При погружении младенца повелевается возводить от купели держа к себе лицом. Но если в возрасте крещается, то держать к себе лицом при возвождении от купели не показано, как ето видится от чина крещения от ересей приходящих в большом потребнике, и 16 главы савиной, где говорится: попови крестяще дитя, к себе лицом обратити, аще велик человек, погружати его 3-жды... Здесь уже не говорится за обращение. И чтобы сие обращение значило какое-либо таинственное знаменование, за сие нигде ничего не объясняется. И если бы в обращении к себе лицом крещающагося младенца было какое важное значение, то сего не уступили бы и крещающимся в возрасте, как, например, не уступается им троекратное погружение. В потребниках же югозападной, древней печати, за обращение к себе лицом и во младенческом крещении не указуется. Очевидно, что в Малоросии тогда и младенцев крестили без обращения к себе лицом. В символе веры исповедуется едино крещение во оставление грехов и следовательно, кто и одинаково крестит как взрослых так и младенцев без обращения к себе лицом, не погрешает противу святости святаго крещения".

христианин: ОБРАЩЕНИЕ древлеправославных христиан Венгрии, Австрии и Германии: Отец Андрей крестит всех по Церковным Правилам, только в три погружения, с обязательным оборотом по-солону после каждого погружения еп. Арсений Уральский пишет: если в возрасте крещается, то держать к себе лицом при возвождении от купели не показано... от чина крещения от ересей приходящих в большом потребнике, и 16 главы савиной, где говорится: попови крестяще дитя, к себе лицом обратити, аще велик человек, погружати его 3-жды... Здесь уже не говорится за обращение. Dan пишет: Откуда вазято не знаю, но следующее объяснение слышал: погружение символизирует смерть "выныривание" из воды рождение, а поврот вокруг оси - зрение мира и жизнь. еп. Арсений Уральский пишет: И чтобы сие обращение значило какое-либо таинственное знаменование, за сие нигде ничего не объясняется. Иерей Вадим пишет: Эта практика была и до Никона, и до с их пор сохраняется у поповцев. еп. Арсений Уральский пишет: И если бы в обращении к себе лицом крещающагося младенца было какое важное значение, то сего не уступили бы и крещающимся в возрасте, как, например, не уступается им троекратное погружение. В потребниках же югозападной, древней печати, за обращение к себе лицом и во младенческом крещении не указуется. П.Х. пишет: Если не найдется этому явлению объяснения у святых Отцов Церкви, значит это очередная "заморочка" старообрядцев - поповцев еп. Арсений Уральский пишет: если в возрасте крещается, то держать к себе лицом при возвождении от купели не показано... кто и одинаково крестит как взрослых так и младенцев без обращения к себе лицом, не погрешает противу святости святаго крещения Все встало на свои места? Осталось только священнику Венгрии, Австрии и Германии, да епископам РДЦ и РПСЦ показать чин еп. Арсения Уральского, тогда и не будет появляться в Церкви "церковных правил" (или "различных практик") "с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ оборотом по-солону после каждого погружения". Аминь.

Иерей Вадим: Из чина свт. Арсения вовсе не явствует, что есть какой-то грех в этих "поворотах". Он даже и свидетельствует, что в книгах Московской печати до Никона эти повороты указаны для младенцев, а для приходящих от ереси взрослых в Большоьтй потребнике не указаны (там-то и говорится о крещении на реке с подвязыванием под мышки крещаемого). О чем спор? зачем копья-то (клавиатуры) ломать? Простите Христа ради.

христианин: Поворот взрослых согласно, Арсения Уральского не указан не только в реке с полотенцами но отсутствует вовсе. Почитайте внимательно текст выше. Единственное разумное объяснение поворота к себе младенца-проконтролировать что бы он не захлебнулся никакого зрения мира или поворота креста при освящении воды здесь не просматривается. Христианам нужно прекратить заниматься обрядотворчеством и тем более оправдывать свои глупости.

vinarevi: христианин пишет: Христианам нужно прекратить заниматься обрядотворчеством и тем более оправдывать свои глупости. Разумно.



полная версия страницы