Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Крестит с обязательным оборотом по-солонь » Ответить

Крестит с обязательным оборотом по-солонь

христианин: В документе "ОБРАЩЕНИЕ древлеправославных христиан Венгрии, Австрии и Германии к участникам МОС БМ от 24.05.11 г. и ко всем древлеправославным христанам Белокриницкой Митрополии, а также к предстоящему ВОС БМ в 2012 г.". пишется: "Отец Андрей крестит всех по Церковным Правилам, только в три погружения, с обязательным оборотом по-солону после каждого погружения". http://samstar.ucoz.ru/news/obrashhenie_drevlepravoslavnykh_khristian_vengrii_avstrii_i_germanii_k_uchastnikam_mos_bm_ot_24_05_11_g_i_ko_vsem_drevlepravoslavnym_khristanam/2011-07-01-4769 Я меня - без поворота крестили. Подскажите, где можно об этом почитать или узнать? Что за повороты?

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

vinarevi: христианин пишет: Согласитесь, удобно: делай что хочешь и списывай все на неписанное предание Церкви. Оно ведь не писанное, проверить невозможно. И в етом азъ с вами, IQ, согласен, но так ли уж ето важно, коли сонм, куда как, более страшных, отступлений от, не токмо древляго, но просто елементарнаго, християнскаго благочестия омутил нонешнее староверство?!

христианин: vinarevi пишет: сонм, куда как, более страшных, отступлений от, не токмо древляго, но просто елементарнаго, християнскаго благочестия омутил нонешнее староверство Согласен. Читаю. Мне стало интересно заявление духовных чад о. Андрея Просолова относительно обязательности "поворотов", потому что меня не "вертели" в купели. А тут по ходу разговора выяснились и более "чудесные" дела... А вот относительно vinarevi пишет: в етом азъ с вами, IQ , Вы, vinarevi, ошиблись. Не доводите себя до паранойи, берегите себя.

Иерей Вадим: По чину Крещения требуется, чтобы крещаемый был при погружении в положении лицом к востоку. Когда крестят младенца, по чину Крещения, священник должен ладонью искусно закрывать его нос и рот от залития воды. Естестваенно, что это возможно только если крещаемый повернут спиною к священнику (одною рукой священник держит младенца, а другою - закрывает дыхательные пути). Таком образом и крещающий, и крещаемый зрят на восток. Далее написано, что после погружения крещаемый бывает уже лицом к крещающему, то есть совершается его поворот на 180 градусов. Затем для второго погружения младенец опять поворачивается на восток, и т.д. Так и получается 3 поворота. Эта практика была и до Никона, и до с их пор сохраняется у поповцев. (Это напоминает порядок погружения Креста в воду при освящении воды: низводится Крест лицевой стороною на восток, затем поворачиваться посолонь и возводится уже лицом к западу.) Но если крестят взрослого в реке на глубоком месте (например, с лодки), то, по Большому потребнику (Чин крещения приходящих от ереси), его под мышки обвязывают веревкой или тканью и крепко удерживают от потопления или от уноса течением реки. При этом, естественно, никаких поворотов не делается. Резюме: поворот посолонь при крещении является точным исполнением старопечатного Чина крещения, однако и крещение без поворота является истинным и незазорным. Поповцы не перепогружают приходящих от беспоповства, хотя беспоповцы не делают поворотов при погружении. Простите Христа ради.


а: Иерей Вадим пишет: Когда крестят младенца, по чину Крещения, священник должен ладонью искусно закрывать его нос и рот от залития воды. Иерей Вадим пишет: Далее написано, что после погружения крещаемый бывает уже лицом к крещающему, то есть совершается его поворот на 180 градусов. Затем для второго погружения младенец опять поворачивается на восток, и т.д Вероятно, что бы убедить ся , что младенец жив , Ну взрослого то что поворачивать , видно и так жив или нет.

Nikodim: Иерей Вадим пишет: Резюме: поворот посолонь при крещении является точным исполнением старопечатного Чина крещения, однако и крещение без поворота является истинным и незазорным. Отче, следовательно можно крестить младенцев в РПСЦ без поворота?

христианин: Иерей Вадим пишет: Это напоминает порядок погружения Креста в воду при освящении воды: низводится Крест лицевой стороною на восток, затем поворачиваться посолонь и возводится уже лицом к западу. Крест, если я правильно понимаю, поворачивают в воде, под водой. Тогда и младенца должно поворачивать под водой: низводится Крест лицевой стороною на восток, затем поворачиваться посолонь и возводится уже лицом к западу Как я выяснил, этого не делается, но поворачивается младенец уже не в воде, но после погружения. Объяснение, на мой взгляд, очень притянуто к реальной ситуации, т.к. те кто "крутят" крутят на 360 градусов после погружения не в реке на полотенцах, а в обыкновенных купелях. Крутят на 360 градусов взрослых людей, которые изначально, перед погружениями стоят лицом к востоку. А нецие крутят на 360 градусов под водой, низводя человека, стоящего лицем к востоку, и возводя его из воды лицом к востоку. Так что, о. Вадим, Вы не тот случай описываете: совершается его поворот на 180 градусов... Эта практика была и до Никона, и до с их пор сохраняется у поповцев. о. Вадим, не затруднить Вас указать какой-нибудь источник, где с этой дониконовской практикой можно было бы познакомиться?

П.Х.: христианин пишет: ??? Простите, забыл отписать. Спрашивал у епископа РПСЦ о такой практике крещения. Он ответил мне, что его самого крестил священник БИ так: человека крутят прямо в купеле во впремя нахождения крещаемого в воде. То есть, погрузили в воду с головой и там в воде крутят по-солонь... Сам он крестит других, таким же образом. Но, говорит, что в РПСЦ практика крещения неоднотипна, что мол, одни так, а другие по другому (без поворотов).Я спросил его, - а откуда это все пошло (повороты)? Он сказал, что не знает, что мол - как меня научили, так и я делаю, по сей день... После такого ответа, мне стало не по себе...

христианин: П.Х. пишет: в РПСЦ практика крещения А вот здесь по случаю нашелся "Чинъ крещения" епископа Арсения Уральского. Вот порядок крещения, указанный в книге РПСЦ: "... взимает младенца, держа левою рукою сзади подмышки, а правою искусно придерживая ему уста от залития водой... И тако держа его лицом к востоку, погружает его в воду купели трижды ... на каждое приглашение имени Святой Троицы, погружая его с головою, возводит, держа с себе лицом. Но, если в возрасте крещающийся, тогда он сам входит в воду купели по перси (по грудь). Иерей же, возлагая десницу на главу его, и на каждое возглашение имени Святой Троицы погружает его в воду с головою".

П.Х.: христианин, П.Х. пишет: Спрашивал у епископа РПСЦ о такой практике крещения. Он ответил мне, что его самого крестил священник БИ так: цитата: человека крутят прямо в купеле во впремя нахождения крещаемого в воде. То есть, погрузили в воду с головой и там в воде крутят по-солонь... Сам он крестит других, таким же образом. Но, говорит, что в РПСЦ практика крещения неоднотипна, что мол, одни так, а другие по другому (без поворотов).Я спросил его, - а откуда это все пошло (повороты)? Он сказал, что не знает, что мол - как меня научили, так и я делаю, по сей день...

христианин: Иерей Вадим пишет: По чину Крещения требуется, чтобы крещаемый был при погружении в положении лицом к востоку. Арсений Уральский пишет: взимает младенца, держа левою рукою сзади подмышки, а правою искусно придерживая ему уста от залития водой... И тако держа его лицом к востоку отец Вадим, если сделать так, как описал Арсений Уральский - взять младенца левой рукой со спины подмышки,правой рукой прикрыть рот, держать младенцы к себе лицом и к востоку одновременно (подойти священнику к купели с запада), то погружать можно без всяких поворотов на 180 градусов, тем более - на 360. Просто погружая в воду младенца, придется наклонить его к себе (к востоку), а не от себя (к западу).

христианин: П.Х. пишет: После такого ответа, мне стало не по себе... Почему же? Научился как научился, делает как научился - все правильно. Сейчас, если выяснится, что научился не правильно, переучится, будет делать правильно. В этом нет ни чего дурного. А вот, если человек узнает, что научен не правильно, но уперается и продолжает делать неправильно, тогда это - глупость или гордыня от которой, действительно, может быть не по себе.

vinarevi: христианин пишет: , Вы, vinarevi, ошиблись. Не доводите себя до паранойи, берегите себя (уперается). ... А по стилю етой реплики, подобитесь и зело, однако! Паче по не высшей грамотности.

П.Х.: христианин пишет: Сейчас, если выяснится, что научился не правильно, переучится, будет делать правильно. В этом нет ни чего дурного. Дай Бог, пускай учится...

христианин: vinarevi пишет: А по стилю етой реплики, подобитесь и зело, однако! Паче по не высшей грамотности. Ваш стиль письма тоже не уникален, можно проводить аналогии, делать выводы. Но не об этом в теме ведется разговор. Откройте новую, разоблачающуя всех (или кого-то одного - на Ваше усмотрение). А малограмотных в Россеи и кроме АйКъю достаточно. И аз...

vinarevi: христианин пишет: А малограмотных в Россеи и кроме АйКъю достаточно. И аз... Нет, азъ, конечно, не настаиваю, но вот, просто, яко и "озарение" ... , а там, естественно, азъ могу и ошибаться, "время" разсудит. Ведаю априори, Л.Якушев еще тот писака, и, аще его нет на сайте под ентим ником, то, уверяю, он под другим, паче, что их у него и его советчицы, премногая достаточность!

христианин: vinarevi пишет: аще его нет на сайте под ентим ником, то, уверяю, он под другим Это - его дело. Это как передача на первом канале - Пусть говорят. У Ф.Е. Мельникова было несколько ников (псевдонимов) под которыми он публиковался в СМИ и ни кто его за это не осуждал и не осуждает. Если человек под ником (или под своим именем) хулиганит - банить его нужно, а если выражает свою мысль (если даже противную мне) - это его право. Пусть пишет. vinarevi пишет: у него и его советчицы Советчица тоже имеет право на свою точку зрения и на слово. Пусть говорят. vinarevi, Вы подскажите мне о "поворотах". Что слышно о них в Вашем окружении?

vinarevi: христианин пишет: vinarevi, Вы подскажите мне о "поворотах". Что слышно о них в Вашем окружении? А разве ето так важно, в свете всеобщей апостасии, паче того, предательстве Христа? Что вы все об обрядах, давайте уж о ВЕРЕ!

христианин: vinarevi пишет: Что вы все об обрядах, давайте уж о ВЕРЕ! Мил человек, странен Вы зело. Эта тема о погружении, а другая - об обращении христиан Венгрии, а третья - о коммунистах в Церкви, а четвертая - о деятельности Артемьева... И так далее. Удивительно другое: Вас спрашивают о Ереме, а Вы - все о своем Фоме...

христианин: vinarevi пишет: давайте уж о ВЕРЕ! Давайте. Откройте тему о ВЕРЕ и поговорим о ней в той ветке.

vinarevi: христианин пишет: Удивительно другое: Вас спрашивают о Ереме, а Вы - все о своем Фоме... Может быть вы и правы, токмо вот для меня совсем не удивительно в какую сторону крутит поп-негодяй, аще уж он негодяй! Не проще ли негодяя пинком под дебелый зад, нежели доказывать ему, что крутит не туды и переучивать? Кстати надзирать за соблюдением правильности творимых по местом обрядов прямая обязанность епископов, и аще оне етаго не делают, значит ето уже не церковь, но вертеп! Простите.



полная версия страницы