Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » О вымышленности гонений на религию после революции 1917 года » Ответить

О вымышленности гонений на религию после революции 1917 года

Felix: [quote]В это время шепотом молились по храмам об убиенном митрополите Вениамине, вздыхали о заключенных священниках, поминали недавно скончавшегося Патриарха Тихона. И все-таки, все-таки, когда меня спрашивают о том, как я себе представляю идеальную церковную общину, я всегда вспоминаю Питер 20-х годов. Только недавно закрылись Петроградская Духовная Академия и Семинария; закрылись все церковные журналы, издательства, богословские и философские общества. И все профессора, магистры, кандидаты богословия, церковные писатели — все хлынули на приходы. Стали невозможны диссертации, богословские труды, статьи, монографии — единственное, что осталось, — церковная кафедра. Она была в то время еще относительно свободной : проповедь не запрещалась, если не было непосредственных политических призывов. В то же время священник освободился от стеснительной опеки церковной власти : никаких конспектов, никакого контроля, никаких отчетов — архиереям было не до того. Проповедь в это время стала подлинно творческой. Тогда еще не было принципа принудительной регистрации священнослужителей, поэтому в Питере, как и в Москве, в это время было много заштатных архиереев и иереев. Приехал из провинции, договорился с настоятелем — и служи себе. А церковь в это время переживала самый трудный, но и захватывающе интересный период своей истории. И я наблюдал этот период своими мальчишескими зоркими глазенками, и остался он у меня в памяти на всю жизнь. Это было время, когда церковь была расколота, рвалась на куски. В то время в Питере были открыты почти все церкви, которые были до революции, кроме домовых церквей, а также дворцовых церквей и храмов, непосредственно связанных с императорской фамилией. И поделены,„были эти храмы между различными церковными течениями, которых насчитывалось тогда в Питере — 5. И я побывал во всех этих храмах по много раз. Перечислю сейчас их. Надо же, чтобы знал их будущий историк церкви. Итак, храмы Петрограда, открытые в 20-е годы : 1. Казанский собор. (Обновленческий.) Закрыт в апреле 1932 г. 2. Исакиевский собор. (Обновленческий.) Закрыт в июне 1928 г. 3. Храм Воскресения-на-крови. (С 1928 г. иосифлян-ский.) Закрыт в 1932 г. 4. Храм Великомученицы Екатерины на Васильевском острове. (Обновленческий.) Закрыт в 1935 г. 5. Андреевский собор. (Обновленческий.) Закрыт в 1938 г. 6. Благовещенская церковь на Васильевском острове. (Обновленческая.) Закрыта в 1936 г. 7. Смоленское кладбище (3 храма.) (Обновленческие.) Последний храм закрыт в 1939 г. 8. Киевское подворье. (Православное.) Закрыто в 1937 г. 9. Церковь Милующей Божией Матери в Гавани. (Православная.) Закрыта в 1932 г. 10. Троицкая церковь в Гавани. (Обновленческая.) Закрыта в 1932 г. 11. Князь-Владимирский собор на Петроградской стороне. (До 1926 г. — в ведении группы « Живая Церковь ». С сентября 1927 г. до сего дня православный.) Не закрывался. 12. Введенская церковь на Петроградской стороне. (Обновленческая.) Снесена в 1932 г. 13. Матвеевская церковь. (Обновленческая) Снесена в 1932 г. 14. Спасо-Колтовская церковь. (Православная.) Снесена в 1932 г. 15. Церковь св. Иоанна Милостивого. (С 1926 г. принадлежала к группе « Живая Церковь ».) Закрыта в 1932 г. 16. Церковь Алексия человека Божия. (С 1927 г. — обновленческая.) Закрыта в 1932 г. 17. Троицкая церковь на Петроградской стороне. Самый древний храм Петрограда. Сгорела в 1916 г. В 1924 г. выстроена вновь. (Православная.) Снесена в 1936 г. 18. Церковь Николы Трунилы на Петроградской стороне. (Православная.) Снесена в 1932 г. 19. Церковь Спаса на Бочаровской улице. Выборгская сторона. (Православная.) Снесена в 1932 г. 20. Сампсониевский храм. (Православный.) Закрыт в 1934 г. 21. Церковь Петра и Павла в Лесном. (Православная.) Закрыта в 1932 г. 22. Тихвинская церковь в Лесном. (Православная.) Снесена в 1932 г. При ней — небольшая деревянная церковь. (С 1928 г. по 1939 г. иосифлянская; в 1939 г. перешла в ведение патриархии.) Там же часовня — подворье женского монастыря в Лесном. (Православная.) Закрыта в 1929 г. 23. Церковь Зачатия св. Иоанна Крестителя на Каменном острове. (Православная.) Закрыта в 1935 г. 24. Благовещенская церковь за Николаевским мостом. (Обновленческая.) Снесена в 1929 г. 25. Церковь Спас-на-водах. В память Цусимской катастрофы. (Православная до 1927 г. С 1928 г. по 1931 г. — « непоминающие » — духовенство не принадлежало ни к какой юрисдикции. В 1931 г. присоединилась к Ленинградской епархии.) В 1932 г. снесена. 26. Николо-Богоявленский Морской собор. (Православный.) Не закрывался. 27. Русско-Эстонская церковь священномученика Исидора Юрьевского. (Православная.) Закрыта в 1937 г. 28. Покровская церковь в Коломне. (Православная.) Снесена в 1932 г. 29. Михайло-Архангельская церковь в Коломне. (Православная. С 1928 г. нижний храм — иосифлянский.) Храм снесен в 1932 г. 30. Вознесенский собор. (Обновленческий.) Снесен в 1935 г. 31. Спасо-Сенновский собор. (Обновленческий.) Закрыт в 1938 г., снесен в 1961 г. 32. Троицкий собор на Измайловском проспекте. (Православный.) Закрыт в 1938 г. 33. Храм Воскресения Христова у Варшавского вокзала. (Обновленческий.) Закръгг в 1932 г. 34. Путиловская церковь. У Путиловского завода. (Обновленческая.) Закрыта в 1928 г. .»- 35. Церковь на Красненьком кладбище. (Обновленческая.) Закрыта в 1932 г. 36. Введенская церковь у Царскосельского вокзала. (Обновленческая.) Снесена в 1932 г. 37. Церковь св. мученика Мирония. (Православная.) Закрыта в 1930 г. 38. Собор Владимирской Божией Матери. (Православный.) Закрыт в 1932 г. 39. Коневское подворье. (Православное.) Закрыто в 1932 г. 40. Александро-Свирское подворье. (Обновленческое.) Закрыто в 1932 г. 41. Ново-Афонское подворье, на Забалканском. (Православное.) Закрыто в 1930 г. 42. Преображенский собор на Литейном проспекте. (До 1926 г. — Союз Церковного Возрождения. 1926-1934 гг. — православный. С 1934 г. по 1944 г. — обновленческий, с 1944 г. в ведении патриархии.) Не закрывался. 43. Церковь Великомученика Пантелеймона. (Обновленческая). Закрыта в 1936 г. 44. Церковь Скорбящей Божией Матери на Фурштадт-ской улице. (Обновленческая.) Закрыта в 1932 г. 45. Церковь Скорбящей Божией Матери на Лахтинской. (Православная.) Закрыта в 1928 г. 46. Сергиевский собор на Литейном. (Православный.) Снесен в 1932 г. 47. Захарие-Елизаветинский храм. (Обновленческий. Колыбель обновленчества. Место служения священника Введенского.) Закрыт в 1937 г., снесен в 1948 г. 48. Церковь св. Николая на Захарьевской. (Единоверческая православная.) Закрыта в 1930 г. 49. Собор св. Николая на Николаевской. (Единоверческий; с 1928 г. — иосифлянский.) Закрыт в 1932 г. 50. Новодевичий монастырь. (Православный.) Собор монастыря закрыт в 1932 г., последняя небольшая церковь — в 1937 г. 51. Леушинское женское подворье. (Православное.) Закрыто в 1932 г. 52. Успенское женское подворье. На Бассейной улице. (Православное.) Закрыто в 1932 г. 53. Знаменская церковь. (Православная.) Снесена в 1938 г. 54. Храм св. Иоанна Предтечи на Лиговке. (Православный.) Закрыт в 1937 г. 55. Волкове кладбище. 3 храма — православные. Два храма закрыты в 1937 г., небольшая церковь св. Иова Многострадального сохранилась. 56. Митрофаниевское кладбище. (Обновленческое.) Все храмы закрыты в 1932 г. 57. Богословское кладбище. (Обновленческое.) Храмы закрыты в 1932 г. 58. Храм Рождества Христова на Рождественской. (Православный.) Снесен в 1932 г. 59. Старо-Афонское подворье. (Православное.) Храм закрыт в 1933 г. 60. Федоровское подворье. (Православное.) Закрыто в 1932 г. 61. Храм Божией Матери Скоропослушницы на Песках. (Православный.) Снесен в 1932 г. 62. Александро-Невская лавра. 10 храмов. (До 1926 г. — наполовину обновленческая. С 1926 по 1928 г. — православная. С 1928 по 1931 г. — наполовину иосифлянская. С 1931 по 1936 г. — патриаршая.) В 1933 г. все храмы, кроме Духовской церкви, закрыты. В 1937 г. закрыта Духовская церковь. Свято-Троицкий собор Александро-Невской лавры, закрытый в 1933 г., вновь возобновлен и отдан в руки церкви в 1958 г. 63. Церковь Адриана и Наталии на Рождественском проспекте. (Обновленческая.) Закрыта в 1929 г. 64. Церковь Всех Скорбящих Радости на Стеклянном заводе. (Обновленческая.) Церковь снесена в 1932 г., часовня закрыта в 1938 г. 65. Смоленская церковь в селе Смоленском. (Православная.) Снесена в 1932 г. 66. Церковь Михаила Архангела в селе Смоленском. (Православная.) Снесена в 1932 г. 67. Никифоровское подворье в селе Смоленском. (Православное.) Подворье Геннадие-Никифоровского монастыря. Закрыто в 1929 г. 68. Церковь Святой Троицы « Кулич и Пасха ». (Православная.) Была закрыта в период с 1935 г. по 1945 г. В данное время открыта. 69. Церковь прел. Серафима Саровского в селе Смоленском. (Православная.)^ Снесена в 1932 г. 70. Преображенское кладбище. (Православное.) Церковь снесена в 1932 г. , , ,,. 71. Духовской собор на Большой Охте. (Православный.) Снесен в 1932 г. 72. Грузинское подворье на Охте. (Православное.) Снесено в 1935 г. 73. Церковь Марии Магдалины. (Православная.) Снесена в 1932 г. 74. Киновий. Филиал Александро-Невской лавры. Церковь Всех Святых. (Православная.) Снесена в 1932 г. 75. Святой Великомученицы Екатерины на Екатерингоф-ском проспекте. (Обновленческая.) Закрыта в 1930 г. 76. Церковь великомученицы царицы Александры на Лермонтовском. (Православная.) Снесена в 1932 г. 77. Церковь в Убежище артистов, Преображения Господня. (С 1928 г. по 1931 г. — иосифлянская.) Закрыта в 1932 г. 78. Стрельнинская церковь. (Православная, с 1928 г. иосифлянская.) Снесена в 1932 г. 79. Церковь Святой Троицы на Стремянной. (Обновленческая.) Закрыта в 1936 г. 80. Часовня Спасителя в домике Петра Великого. (Обновленческая.) Закрыта в 1930 г. 81. Часовня Спасского монастыря у Гостиного Двора. (Принадлежала группе « Живая Церковь ».) Снесена в 1932 г. 82. Часовня блаженной Ксении на Смоленском кладбище. (Обновленческая.) Закрыта в 1936 г., вновь открыта в 1946 г., закрыта в 1960 г. 83. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Боровой улице. (Православная.) Закрыта в 1932 г. 84. Пекинское подворье. Церковь Рождества Христова. (Православная.) Закрыта в 1932 г. 85. Церковь и часовня Преподобномученицы Параскевы Пятницы на Пороховых. (Обновленческие.) Закрыты после хулиганской антирелигиозной кампании в 1929 г. 86. Церковь св. Пророка Илии на Пороховых. (Обновленческая.) Закрыта в 1937 г. 87. Серафимовское кладбище в Новой Деревне. (До 1936 г. церковь находилась в ведении группы «Живая Церковь». С 1936 г. по 1944 г. — обновленческая. С 1944 г. — в ведении патриархии.) Не закрывалась. 88. Церковь Бориса и Глеба на Калашниковой набережной. (Православная.) Закрыта в 1934 г. 89. Часовня Валаамского подворья, на 21 линии Васильевского острова. (Православная.) Закрыта в 1932 г. 90. Часовня Валаамского подворья на Калашниковой набережной. (Православная.) Закрыта в 1932 г. 91. Богоявленская церковь на Гутуевском острове. (Православная.) Снесена в 1932 г. 92. Преображенская церковь за Московскими воротами. (Православная.) Снесена в 1932 г. 93. Церковь св. Апостола Иоанна Богослова на Ивановской улице. (Обновленческая.) Закрыта в 1926 г. 94. Троице-Сергиево подворье на Фонтанке. (Православное.) Закрыто в 1923 г. 95. Церковь св. Богоприимца Симеона и пророчицы Анны. (Православная.) Закрыта в 1937 г. 96. Часовня Черемнецкого монастыря на Моховой улице. (Православная.) Закрыта в 1931 г. Итак, в Питере (в 20-е годы) насчитывалось 96 действующих храмов. [/quote] [quote]Хороша была старая Москва! Хороша! В 20-е годы она еще сохранилась : маленькие улочки, переулочки, все церкви были открыты (на каждой улочке их было по две). Несокрушимым белым монолитом, увенчанным золотой шапкой, — храм Христа Спасителя. У входа на Красную площадь, как бы прикорнув к стене, лепилась крохотная часовня Иверской Божьей Матери. С двух сторон ее обхватывали трамвайные пути, и когда проходили с грохотом с обеих сторон два трамвая, в часовне становилось темно и жутко : казалось, какие-то чудовища надвигаются на'-часовню, но по-прежнему кротко смотрел на тебя озаренный красной лампадой Лик Пречистой Матери Божией. По ночам, возвращаясь из театра, мы с отцом ожидали трамвая на площади около Страстного монастыря. И монастырь, весь розоватый, освещенный луной, опушенный снегом, был красив до неправдоподобия — он казался сказкой. Особенно много старины оставалось в Китай-городе : на каждом шагу церковь, древняя, с позеленевшей крышей, с проросшими на ней деревцами. Колокольный звон стоял над Москвой в субботние вечера, заглушая скрежет трамваев и звуки автомобилей. А на Тверской (тогда еще узкой) по вечерам было весело : светло как днем, празднично одетые люди (нэпманы и нэпманши) шли куда-то гурьбой, выходили из ресторанов, смеялись, радовались чему-то. С неохотой покинул я Москву в феврале 1929 года. У меня было ощущение, что я ее покидаю навсегда. Так оно и вышло. Летом 1932 года, приехав из Ленинграда, я уже Москвы не застал. Вместо нее был новый город. Та Нью-Москва, некрасивая, прозаичная, серая, которая высится теперь на месте старого, милого русского города.[/quote] Эти цитаты из воспоминаний Левитина-Краснова о 20-х годах в Москве и Петрограде. Как видно из них, никакого закрытия церквей и преследования за веру после революции не было, и это так продолжалось более 10 лет, до окончания НЭПа. То что никониане заявляют о преследовании их церкви, было лишь в их головах. На самом деле преследованием им казалось лишение их организации господдержки и ответственность духовенства за антисоветскую деятельность (в которой потом каялся их патриарх Тихон). Говорят, что в тридцатых годах была объявлена т.н. «безбожная пятилетка», но объективно закрытие храмов в 30-х годах связано с вхождением в во взрослую жизнь поколений, воспитанных уже в светской школе (Багрицкий «Смерть пионерки» 1932 г.), а снос храмов вызван в первую очередь перестройкой городов, в частности в Москве шло расширение улиц и строительством новых домов и т.п.

Ответов - 113, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Философ Георгий: АВФ пишет: И никаких других полномочий, кроме как в пределах установленных для архиепископии, которые позволяли бы самочинно преобразовать себя в Митрополию и принять на себя какое-то иное назнание, у этого собрания "людей" не было. Московская митрополия появилась не в 1988 г., а в 15 веке. В принципе, можно было назваться и патриархом. А написание слова люди в кавычках показательно Вас характеризует. АВФ пишет: И таким образом получается, что вы лишаете людей свободы, данной им Самим Богом, т.е. вы выступаете зде в качестве уже откровенных и сознательных богоборцев. Никто не лишает Вас свободы вешать лапшу на уши. И никто никого не лишает свободы решать, как с этой лапшой поступать - снимать с ушей или трескать с аппетитом.

Философ Георгий: Слава пишет: Так я ведь в поиске Слава пишет: Еще раз, тьфу! Не плюй в колодец (в Белую Криницу) - пригодится воды напиться.

Послушник: Слава пишет: Сделай ссылку активной, брате! Никак не могу выйти. http://www.drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-4-330-00001038-000-0-0-1271682091


АДИ: Послушник. Если вы следили за перепиской между мит. Леонтием и мит. Корнилием, то там не увидите какого либо сближения. М. Леонтий считает, раз Москва отказалась от встречи, для разрешения известных вопросов, то все остается по-прежнему. Арх. Ф. было сказано, если ты еще веришь Москве, то езжай договаривайся. Встреча не состоялась и, возможно, арх. Ф и иже с ним, успокоятся.

АДИ: Феликс. Это вы серьезно, что советская власть не вмешивалась в "религиозные сферы"? К 40 годам остался только один престарелый архиерей древлеправославной церкви. Для чего уничтожали древлеправославное духовенство? Не для того ли, чтобы свести религию на нет? Именно для этого и советской власти почти это удалось. Вам, конечно, "непоминающему" (кого, чего) безразлично. Вам духовенство не нужно. Вы пришли не откуда и стали ни кем в старообрядческой среде. Лучше сконцентрируйтесь на адвокатском поприще, будет честнее и благороднее.

АДИ: Философ. Далневосточное духовенство числом 12 пострадала от рук безбожной, богоборческой власти, при исполнении своего пастырского долга. И никому ничего не лезали. А вот такие, как вы... "Стыд и срам на всю Европу, Нам за нашу простоту. 30 лет лизали ....., Оказалось, что не ту.

АВФ: АДИ пишет: Стыд и срам на всю Европу, Нам за нашу простоту. 30 лет лизали ....., Оказалось, что не ту. Устранили простоту ли За прошедшие года? Вот скажи: "Мы лижем ту ли Иль не ту ли, как всегда? Может, спросим у Европа, Нам самим не разобрать?" Есть ли разница, ведь ... Лишь одно умеют - ...

АВФ: Европа = Европы.

Слава: Дар случайный, дар напрасный Жизнь, зачем ты нам дана? А.С.Пушкин Не случайно, не напрасно Жизнь от Бога нам дана. митр.Филарет Московский АДИ - АВФ (улыбка). Спасибо!

Слава: Философ Георгий пишет: Не плюй в колодец (в Белую Криницу) - пригодится воды напиться. Упаси Бог, я не в Криницу, а на лукавые вихляния иерархов (чьих бы то ни было). А из чистой Криницы живой воды напиться - дай-то Бог!

Слава: Я вникаю в мечту, Что же есть благодать? Бог создал красоту, Чтобы людям отдать. Но среди красоты В наших душах зима. Неживые цветы, Нежилые дома. Только чья тут вина, Что ушла благодать, Что забота одна: Где купить - как продать? Я судить не берусь, Только думать бы рад, Что готовится Русь В новый Иероград. Где живые цветы, Где жилые дома. И храню я мечты, Что хоронит зима. Это Владимира из Владимира стихи. Спаси Христос, это уже поэзия!

Послушник: АДИ пишет: Послушник. Если вы следили за перепиской между мит. Леонтием и мит. Корнилием, то там не увидите какого либо сближения. М. Леонтий считает, раз Москва отказалась от встречи, для разрешения известных вопросов, то все остается по-прежнему. Арх. Ф. было сказано, если ты еще веришь Москве, то езжай договаривайся. Встреча не состоялась и, возможно, арх. Ф и иже с ним, успокоятся. Будте добры, дайте по этой теме ссылочку.

ДИКДУ: Слава пишет: А из чистой Криницы живой воды напиться - дай-то Бог! Для этого надо меньше "анау манау", а больше наблюдать, тем более бабам (в староверии не называют леди), которых дома да учит муж.

Слава: ДИКДУ пишет: которых дома да учит муж. Где бы это такого обрести, учащего? А главное - верно учащего! Аз же давно не имею никакого - вдова. Вот и учуся тут у вас, мужи.

АВФ: Слава пишет: Это Владимира из Владимира стихи Зде неплохо бы разместить фотоснимок, который навеял эти нехитрые слова - к сожалению, в 21 в. в областных центрах в центре России есть и такие места: И удивиться, насколько наш народ наивен и незлопамятен, что до сих хранит памятники и память о былых своих губителях, регулярно подбеливая первые и рифмуя вторую: Я помню дом, где Ленин рос И тот похвальный лист, Что из гимназии принес Ульянов-гимназист.

Слава: Владимир, не оскорбляй мой эстетический вкус! Особливо после твоих стихов.

АВФ: Это не ко мне - к М. старшему. Помните, как у В.Гафта: Россия, слышишь странный зуд? - Три Михалкова по тебе ползут.

АДИ: Послушник. Письмо митрополита Леонтия к митрополиту Корнилию от 30. 9.2010 г. за №25 (обсуждалось на данном форуме 14.10.2010г) Ответ митрополита Корнилия митрополиту Леонтию от 12.11.2010г. за №352 (обсуждалось на форуме 13.11.2010г.) Не знаю как перенести, а посему прошу прощения.

Айсберг: Слава пишет: в областных центрах в центре России есть и такие места: И удивиться, насколько наш народ наивен и незлопамятен, что до сих хранит памятники и память о былых своих губителях, регулярно подбеливая первые и рифмуя вторую: Я помню дом, где Ленин рос И тот похвальный лист, Что из гимназии принес Ульянов-гимназист. Спасибо: 0 Слава Venerabilis vir magister Церковь: древлеправославная Отправлено: Вчера 11:06. Заголовок: Владимир, не оскорбл.. Владимир, не оскорбляй мой эстетический вкус! Особливо после твоих стихов. Спасибо: 0 АВФ посетитель Отправлено: Вчера 11:18. Заголовок: Это не ко мне - к М... Это не ко мне - к М. старшему. Помните, как у В.Гафта: Россия, слышишь странный зуд? - Три Михалкова по тебе ползут. Спасибо: 0 АДИ посетитель Отправлено: Вчера 18:09. Заголовок: Послушник. Письмо м.. Послушник. Письмо митрополита Леонтия к митрополиту Корнилию от 30. 9.2010 г. за №25 (обсуждалось на данном форуме 14.10.2010г) Ответ митрополита Корнилия митрополиту Леонтию от 12.11.2010г. за №352 (обсуждалось на форуме 13.11.2010г.) Не знаю как перенести, а посему прошу прощения. Спасибо: 0 Ответов - 78, стр: 1 2 3 4 All [только новые] Ответ: заголовок АВФ пишет: к сожалению, в 21 в. в областных центрах в центре России есть и такие места: Будучи проездом на меня страшную жуть и оторопь навеял город Иваново областной. это что то. Чуть полшага от центральных улиц и полный абзац - такое впечатление что как гнали танки через город для обороны Москвы от супостата, так сии направления и остались. Нищий и обездоленный а где то и обозленный люд. Вот она родина первых советов.

прохдя: http://www.nita-press.de/news/a-1524.html



полная версия страницы