Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » О вымышленности гонений на религию после революции 1917 года » Ответить

О вымышленности гонений на религию после революции 1917 года

Felix: [quote]В это время шепотом молились по храмам об убиенном митрополите Вениамине, вздыхали о заключенных священниках, поминали недавно скончавшегося Патриарха Тихона. И все-таки, все-таки, когда меня спрашивают о том, как я себе представляю идеальную церковную общину, я всегда вспоминаю Питер 20-х годов. Только недавно закрылись Петроградская Духовная Академия и Семинария; закрылись все церковные журналы, издательства, богословские и философские общества. И все профессора, магистры, кандидаты богословия, церковные писатели — все хлынули на приходы. Стали невозможны диссертации, богословские труды, статьи, монографии — единственное, что осталось, — церковная кафедра. Она была в то время еще относительно свободной : проповедь не запрещалась, если не было непосредственных политических призывов. В то же время священник освободился от стеснительной опеки церковной власти : никаких конспектов, никакого контроля, никаких отчетов — архиереям было не до того. Проповедь в это время стала подлинно творческой. Тогда еще не было принципа принудительной регистрации священнослужителей, поэтому в Питере, как и в Москве, в это время было много заштатных архиереев и иереев. Приехал из провинции, договорился с настоятелем — и служи себе. А церковь в это время переживала самый трудный, но и захватывающе интересный период своей истории. И я наблюдал этот период своими мальчишескими зоркими глазенками, и остался он у меня в памяти на всю жизнь. Это было время, когда церковь была расколота, рвалась на куски. В то время в Питере были открыты почти все церкви, которые были до революции, кроме домовых церквей, а также дворцовых церквей и храмов, непосредственно связанных с императорской фамилией. И поделены,„были эти храмы между различными церковными течениями, которых насчитывалось тогда в Питере — 5. И я побывал во всех этих храмах по много раз. Перечислю сейчас их. Надо же, чтобы знал их будущий историк церкви. Итак, храмы Петрограда, открытые в 20-е годы : 1. Казанский собор. (Обновленческий.) Закрыт в апреле 1932 г. 2. Исакиевский собор. (Обновленческий.) Закрыт в июне 1928 г. 3. Храм Воскресения-на-крови. (С 1928 г. иосифлян-ский.) Закрыт в 1932 г. 4. Храм Великомученицы Екатерины на Васильевском острове. (Обновленческий.) Закрыт в 1935 г. 5. Андреевский собор. (Обновленческий.) Закрыт в 1938 г. 6. Благовещенская церковь на Васильевском острове. (Обновленческая.) Закрыта в 1936 г. 7. Смоленское кладбище (3 храма.) (Обновленческие.) Последний храм закрыт в 1939 г. 8. Киевское подворье. (Православное.) Закрыто в 1937 г. 9. Церковь Милующей Божией Матери в Гавани. (Православная.) Закрыта в 1932 г. 10. Троицкая церковь в Гавани. (Обновленческая.) Закрыта в 1932 г. 11. Князь-Владимирский собор на Петроградской стороне. (До 1926 г. — в ведении группы « Живая Церковь ». С сентября 1927 г. до сего дня православный.) Не закрывался. 12. Введенская церковь на Петроградской стороне. (Обновленческая.) Снесена в 1932 г. 13. Матвеевская церковь. (Обновленческая) Снесена в 1932 г. 14. Спасо-Колтовская церковь. (Православная.) Снесена в 1932 г. 15. Церковь св. Иоанна Милостивого. (С 1926 г. принадлежала к группе « Живая Церковь ».) Закрыта в 1932 г. 16. Церковь Алексия человека Божия. (С 1927 г. — обновленческая.) Закрыта в 1932 г. 17. Троицкая церковь на Петроградской стороне. Самый древний храм Петрограда. Сгорела в 1916 г. В 1924 г. выстроена вновь. (Православная.) Снесена в 1936 г. 18. Церковь Николы Трунилы на Петроградской стороне. (Православная.) Снесена в 1932 г. 19. Церковь Спаса на Бочаровской улице. Выборгская сторона. (Православная.) Снесена в 1932 г. 20. Сампсониевский храм. (Православный.) Закрыт в 1934 г. 21. Церковь Петра и Павла в Лесном. (Православная.) Закрыта в 1932 г. 22. Тихвинская церковь в Лесном. (Православная.) Снесена в 1932 г. При ней — небольшая деревянная церковь. (С 1928 г. по 1939 г. иосифлянская; в 1939 г. перешла в ведение патриархии.) Там же часовня — подворье женского монастыря в Лесном. (Православная.) Закрыта в 1929 г. 23. Церковь Зачатия св. Иоанна Крестителя на Каменном острове. (Православная.) Закрыта в 1935 г. 24. Благовещенская церковь за Николаевским мостом. (Обновленческая.) Снесена в 1929 г. 25. Церковь Спас-на-водах. В память Цусимской катастрофы. (Православная до 1927 г. С 1928 г. по 1931 г. — « непоминающие » — духовенство не принадлежало ни к какой юрисдикции. В 1931 г. присоединилась к Ленинградской епархии.) В 1932 г. снесена. 26. Николо-Богоявленский Морской собор. (Православный.) Не закрывался. 27. Русско-Эстонская церковь священномученика Исидора Юрьевского. (Православная.) Закрыта в 1937 г. 28. Покровская церковь в Коломне. (Православная.) Снесена в 1932 г. 29. Михайло-Архангельская церковь в Коломне. (Православная. С 1928 г. нижний храм — иосифлянский.) Храм снесен в 1932 г. 30. Вознесенский собор. (Обновленческий.) Снесен в 1935 г. 31. Спасо-Сенновский собор. (Обновленческий.) Закрыт в 1938 г., снесен в 1961 г. 32. Троицкий собор на Измайловском проспекте. (Православный.) Закрыт в 1938 г. 33. Храм Воскресения Христова у Варшавского вокзала. (Обновленческий.) Закръгг в 1932 г. 34. Путиловская церковь. У Путиловского завода. (Обновленческая.) Закрыта в 1928 г. .»- 35. Церковь на Красненьком кладбище. (Обновленческая.) Закрыта в 1932 г. 36. Введенская церковь у Царскосельского вокзала. (Обновленческая.) Снесена в 1932 г. 37. Церковь св. мученика Мирония. (Православная.) Закрыта в 1930 г. 38. Собор Владимирской Божией Матери. (Православный.) Закрыт в 1932 г. 39. Коневское подворье. (Православное.) Закрыто в 1932 г. 40. Александро-Свирское подворье. (Обновленческое.) Закрыто в 1932 г. 41. Ново-Афонское подворье, на Забалканском. (Православное.) Закрыто в 1930 г. 42. Преображенский собор на Литейном проспекте. (До 1926 г. — Союз Церковного Возрождения. 1926-1934 гг. — православный. С 1934 г. по 1944 г. — обновленческий, с 1944 г. в ведении патриархии.) Не закрывался. 43. Церковь Великомученика Пантелеймона. (Обновленческая). Закрыта в 1936 г. 44. Церковь Скорбящей Божией Матери на Фурштадт-ской улице. (Обновленческая.) Закрыта в 1932 г. 45. Церковь Скорбящей Божией Матери на Лахтинской. (Православная.) Закрыта в 1928 г. 46. Сергиевский собор на Литейном. (Православный.) Снесен в 1932 г. 47. Захарие-Елизаветинский храм. (Обновленческий. Колыбель обновленчества. Место служения священника Введенского.) Закрыт в 1937 г., снесен в 1948 г. 48. Церковь св. Николая на Захарьевской. (Единоверческая православная.) Закрыта в 1930 г. 49. Собор св. Николая на Николаевской. (Единоверческий; с 1928 г. — иосифлянский.) Закрыт в 1932 г. 50. Новодевичий монастырь. (Православный.) Собор монастыря закрыт в 1932 г., последняя небольшая церковь — в 1937 г. 51. Леушинское женское подворье. (Православное.) Закрыто в 1932 г. 52. Успенское женское подворье. На Бассейной улице. (Православное.) Закрыто в 1932 г. 53. Знаменская церковь. (Православная.) Снесена в 1938 г. 54. Храм св. Иоанна Предтечи на Лиговке. (Православный.) Закрыт в 1937 г. 55. Волкове кладбище. 3 храма — православные. Два храма закрыты в 1937 г., небольшая церковь св. Иова Многострадального сохранилась. 56. Митрофаниевское кладбище. (Обновленческое.) Все храмы закрыты в 1932 г. 57. Богословское кладбище. (Обновленческое.) Храмы закрыты в 1932 г. 58. Храм Рождества Христова на Рождественской. (Православный.) Снесен в 1932 г. 59. Старо-Афонское подворье. (Православное.) Храм закрыт в 1933 г. 60. Федоровское подворье. (Православное.) Закрыто в 1932 г. 61. Храм Божией Матери Скоропослушницы на Песках. (Православный.) Снесен в 1932 г. 62. Александро-Невская лавра. 10 храмов. (До 1926 г. — наполовину обновленческая. С 1926 по 1928 г. — православная. С 1928 по 1931 г. — наполовину иосифлянская. С 1931 по 1936 г. — патриаршая.) В 1933 г. все храмы, кроме Духовской церкви, закрыты. В 1937 г. закрыта Духовская церковь. Свято-Троицкий собор Александро-Невской лавры, закрытый в 1933 г., вновь возобновлен и отдан в руки церкви в 1958 г. 63. Церковь Адриана и Наталии на Рождественском проспекте. (Обновленческая.) Закрыта в 1929 г. 64. Церковь Всех Скорбящих Радости на Стеклянном заводе. (Обновленческая.) Церковь снесена в 1932 г., часовня закрыта в 1938 г. 65. Смоленская церковь в селе Смоленском. (Православная.) Снесена в 1932 г. 66. Церковь Михаила Архангела в селе Смоленском. (Православная.) Снесена в 1932 г. 67. Никифоровское подворье в селе Смоленском. (Православное.) Подворье Геннадие-Никифоровского монастыря. Закрыто в 1929 г. 68. Церковь Святой Троицы « Кулич и Пасха ». (Православная.) Была закрыта в период с 1935 г. по 1945 г. В данное время открыта. 69. Церковь прел. Серафима Саровского в селе Смоленском. (Православная.)^ Снесена в 1932 г. 70. Преображенское кладбище. (Православное.) Церковь снесена в 1932 г. , , ,,. 71. Духовской собор на Большой Охте. (Православный.) Снесен в 1932 г. 72. Грузинское подворье на Охте. (Православное.) Снесено в 1935 г. 73. Церковь Марии Магдалины. (Православная.) Снесена в 1932 г. 74. Киновий. Филиал Александро-Невской лавры. Церковь Всех Святых. (Православная.) Снесена в 1932 г. 75. Святой Великомученицы Екатерины на Екатерингоф-ском проспекте. (Обновленческая.) Закрыта в 1930 г. 76. Церковь великомученицы царицы Александры на Лермонтовском. (Православная.) Снесена в 1932 г. 77. Церковь в Убежище артистов, Преображения Господня. (С 1928 г. по 1931 г. — иосифлянская.) Закрыта в 1932 г. 78. Стрельнинская церковь. (Православная, с 1928 г. иосифлянская.) Снесена в 1932 г. 79. Церковь Святой Троицы на Стремянной. (Обновленческая.) Закрыта в 1936 г. 80. Часовня Спасителя в домике Петра Великого. (Обновленческая.) Закрыта в 1930 г. 81. Часовня Спасского монастыря у Гостиного Двора. (Принадлежала группе « Живая Церковь ».) Снесена в 1932 г. 82. Часовня блаженной Ксении на Смоленском кладбище. (Обновленческая.) Закрыта в 1936 г., вновь открыта в 1946 г., закрыта в 1960 г. 83. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Боровой улице. (Православная.) Закрыта в 1932 г. 84. Пекинское подворье. Церковь Рождества Христова. (Православная.) Закрыта в 1932 г. 85. Церковь и часовня Преподобномученицы Параскевы Пятницы на Пороховых. (Обновленческие.) Закрыты после хулиганской антирелигиозной кампании в 1929 г. 86. Церковь св. Пророка Илии на Пороховых. (Обновленческая.) Закрыта в 1937 г. 87. Серафимовское кладбище в Новой Деревне. (До 1936 г. церковь находилась в ведении группы «Живая Церковь». С 1936 г. по 1944 г. — обновленческая. С 1944 г. — в ведении патриархии.) Не закрывалась. 88. Церковь Бориса и Глеба на Калашниковой набережной. (Православная.) Закрыта в 1934 г. 89. Часовня Валаамского подворья, на 21 линии Васильевского острова. (Православная.) Закрыта в 1932 г. 90. Часовня Валаамского подворья на Калашниковой набережной. (Православная.) Закрыта в 1932 г. 91. Богоявленская церковь на Гутуевском острове. (Православная.) Снесена в 1932 г. 92. Преображенская церковь за Московскими воротами. (Православная.) Снесена в 1932 г. 93. Церковь св. Апостола Иоанна Богослова на Ивановской улице. (Обновленческая.) Закрыта в 1926 г. 94. Троице-Сергиево подворье на Фонтанке. (Православное.) Закрыто в 1923 г. 95. Церковь св. Богоприимца Симеона и пророчицы Анны. (Православная.) Закрыта в 1937 г. 96. Часовня Черемнецкого монастыря на Моховой улице. (Православная.) Закрыта в 1931 г. Итак, в Питере (в 20-е годы) насчитывалось 96 действующих храмов. [/quote] [quote]Хороша была старая Москва! Хороша! В 20-е годы она еще сохранилась : маленькие улочки, переулочки, все церкви были открыты (на каждой улочке их было по две). Несокрушимым белым монолитом, увенчанным золотой шапкой, — храм Христа Спасителя. У входа на Красную площадь, как бы прикорнув к стене, лепилась крохотная часовня Иверской Божьей Матери. С двух сторон ее обхватывали трамвайные пути, и когда проходили с грохотом с обеих сторон два трамвая, в часовне становилось темно и жутко : казалось, какие-то чудовища надвигаются на'-часовню, но по-прежнему кротко смотрел на тебя озаренный красной лампадой Лик Пречистой Матери Божией. По ночам, возвращаясь из театра, мы с отцом ожидали трамвая на площади около Страстного монастыря. И монастырь, весь розоватый, освещенный луной, опушенный снегом, был красив до неправдоподобия — он казался сказкой. Особенно много старины оставалось в Китай-городе : на каждом шагу церковь, древняя, с позеленевшей крышей, с проросшими на ней деревцами. Колокольный звон стоял над Москвой в субботние вечера, заглушая скрежет трамваев и звуки автомобилей. А на Тверской (тогда еще узкой) по вечерам было весело : светло как днем, празднично одетые люди (нэпманы и нэпманши) шли куда-то гурьбой, выходили из ресторанов, смеялись, радовались чему-то. С неохотой покинул я Москву в феврале 1929 года. У меня было ощущение, что я ее покидаю навсегда. Так оно и вышло. Летом 1932 года, приехав из Ленинграда, я уже Москвы не застал. Вместо нее был новый город. Та Нью-Москва, некрасивая, прозаичная, серая, которая высится теперь на месте старого, милого русского города.[/quote] Эти цитаты из воспоминаний Левитина-Краснова о 20-х годах в Москве и Петрограде. Как видно из них, никакого закрытия церквей и преследования за веру после революции не было, и это так продолжалось более 10 лет, до окончания НЭПа. То что никониане заявляют о преследовании их церкви, было лишь в их головах. На самом деле преследованием им казалось лишение их организации господдержки и ответственность духовенства за антисоветскую деятельность (в которой потом каялся их патриарх Тихон). Говорят, что в тридцатых годах была объявлена т.н. «безбожная пятилетка», но объективно закрытие храмов в 30-х годах связано с вхождением в во взрослую жизнь поколений, воспитанных уже в светской школе (Багрицкий «Смерть пионерки» 1932 г.), а снос храмов вызван в первую очередь перестройкой городов, в частности в Москве шло расширение улиц и строительством новых домов и т.п.

Ответов - 113, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Философ Георгий: Не инославным решать, существует ДЦХ БИ (РПсЦ) или нет. Мы есть, и мы есть ДЦХ БИ (РПсЦ).

Слава: Послушник пишет: ДЦХ БИ находится за границей РФ А что скажете на то, что митр.Леонтий элементарно кинул о.Александра Черногора, который обратился к нему за поддержкой? Если мой вопрос здешним "зубрам" покажется наивным, все же прошу "разжевать", учитывая мой "младенческий" возраст. Хотя бы из братской любви.

Поручик Лукаш: Послушник пишет: ервым практическим результатом действия декрета было закрытие в 1918 году духовных учебных заведений, включая епархиальные училища и храмов при них. Исключение составила только Казанская Духовная академия, которая благодаря стараниям ее ректора епископа Чистопольского Анатолия (Грисюка) продолжала свою работу до 1921 года, когда епископ Анатолий и преподаватели академии были арестованы по обвинению в нарушении декрета об отделении Церкви от государства. Практически с 1918 года были прекращены духовное образование и научная церковная деятельность. Это же самое можно сказать и о книгопечатании, с 1918 года любые издания христианской литературы стали невозможны. Лишь в 1944 году с разрешения властей был открыт Богословский институт и пастырские курсы, преобразованные в 1946 году в Духовную академию и семинарии. [/quot И слава Богу, что никониянам преградили уста. А что же кажется преподавания Закона Божьего в школах, то то, что преподавалось в школах, по сути было еретичным и немногим отличался от дарвинизма, но лишь только отвращал от веры. Староверцам такой "Закон" нужен был в последнюю очередь. Послушник пишет: Вы, что оправдываете иконоборчество? Во-первых, подобные мероприятия проводили вовсе не только императоры-иконоборцы, но и вполне православные правители в кризисные периоды. А во-вторых, я оправдываю не иконоборчество, а изъятие излишков материальных ресурсов, которые накопили церковные структуры. Послушник пишет: Только Вы забыли сюда добавить, что с приходом богоборческой советской власти, ДЦХ БИ и РДЦ, так же превратились в государственные советские учереждения КПСС. Я говорил о том, что РПЦ юридически являлась госорганом в синодальный период. А ДЦХ или РДЦ, несмотря на их низкопоклонство, все-таки такого статуса никогда не имели.


Послушник: Поручик Лукаш пишет: Во-первых, подобные мероприятия проводили вовсе не только императоры-иконоборцы, но и вполне православные правители в кризисные периоды. А во-вторых, я оправдываю не иконоборчество, а изъятие излишков материальных ресурсов, которые накопили церковные структуры. Чем закончились эти "изъятия излишков матер.ресурсов" - всем известно, воинствующим атеизмом и богоборчеством. А то, что синодальные архииереи "зажрались и зажирели", с этим я и не спорю... Вы тут, не много перепутали: Послушник пишет: цитата: ервым практическим результатом действия декрета было закрытие в 1918 году духовных учебных заведений, включая епархиальные училища и храмов при них. Исключение составила только Казанская Духовная академия, которая благодаря стараниям ее ректора епископа Чистопольского Анатолия (Грисюка) продолжала свою работу до 1921 года, когда епископ Анатолий и преподаватели академии были арестованы по обвинению в нарушении декрета об отделении Церкви от государства. Практически с 1918 года были прекращены духовное образование и научная церковная деятельность. Это же самое можно сказать и о книгопечатании, с 1918 года любые издания христианской литературы стали невозможны. Лишь в 1944 году с разрешения властей был открыт Богословский институт и пастырские курсы, преобразованные в 1946 году в Духовную академию и семинарии. [/quot И слава Богу, что никониянам преградили уста. А что же кажется преподавания Закона Божьего в школах, то то, что преподавалось в школах, по сути было еретичным и немногим отличался от дарвинизма, но лишь только отвращал от веры. Староверцам такой "Закон" нужен был в последнюю очередь. Послушник пишет: Вы, что оправдываете иконоборчество? Нужно читать: Поручик Лукаш пишет: И слава Богу, что никониянам преградили уста. А что же кажется преподавания Закона Божьего в школах, то то, что преподавалось в школах, по сути было еретичным и немногим отличался от дарвинизма, но лишь только отвращал от веры. Староверцам такой "Закон" нужен был в последнюю очередь. Что большевики дали никонианам взамен, ИСТИНУ СТАРОВЕРИЯ? Они и староверов превратили в "советское быдло", которому в голову вбивали почти 70 лет, что Бога нет, что человек произошел от обезьяны и что атеизм - это "истина"... Поручик Лукаш пишет: А ДЦХ или РДЦ, несмотря на их низкопоклонство, все-таки такого статуса никогда не имели. Они были послушными - рабами и рупорами богоборческой советской идеологии...

Послушник: Слава пишет: А что скажете на то, что митр.Леонтий элементарно кинул о.Александра Черногора, который обратился к нему за поддержкой? Если мой вопрос здешним "зубрам" покажется наивным, все же прошу "разжевать", учитывая мой "младенческий" возраст. Хотя бы из братской любви. Простите, я конечно "не зубр", но несколько слов скажу. То, что ДЦХ БИ поступила так с осколками РПСЦ - это грех. Но, для этого Господь оставил нам таинство Покаяния. Для ДЦХ БИ (митр.Леонтий) в этом случае - покаяние Соборное. А РПСЦ - это всего лишь, КГБ - шная разработка и не больше...

Философ Георгий: Послушник пишет: Они были послушными - рабами и рупорами богоборческой советской идеологии... Каким образом? Атеизм ведь они никогда не пропагандировали. (Это только сейчас РДЦ признала атеистическую точку зрения важной, а православную неважной).

Философ Георгий: Послушник пишет: А РПСЦ - это всего лишь, КГБ - шная разработка и не больше... РДЦ - это проект товарища Полянского и не больше, а РПсЦ - это официальное название Церкви Христовой.

Слава: А "Философ" - это у Вас фамилия, профессия или хобби?

Послушник: Философ Георгий пишет: Каким образом? Мы не будем приводить все примеры проявления сергианства в старообрядческой церкви, но лишь отметим некоторую тенденцию, которая имелась в двух ее главных ветвях: РДЦ и РПСЦ. Замечательный пример, который показывает смешение дел политических и церковных – это пасхальное послание старообрядческих архиереев (которое пришлось и на окончание войны с немцами). Приведем некоторые отрывки из него: «Пусть наша доблестная Красная Армия будет исполнительницей воли Божией, заступницей за добро и победительницей зла. Она под мудрым водительством Великого Воеводы земли Русской Иосифа Виссарионовича СТАЛИНА разбила нечестивых немцев, поругателей святыни, убийц женщин и детей наших. И в эти Пасхальные дни мы, старообрядцы, поздравляем нашу доблестную армию и нашего Вождя, Маршала Сталина, с великими победами и со славою, которую они принесли земле Русской ... Каждый и каждая должны быть участниками сбора в фонд обороны одного миллиона рублей, как мы обещали. Особенно в этот знаменитый праздник каждый христианин должен быть участником взноса на это святое дело, чтобы в последствии его совесть не сказала ему: "Раб лукавый, раб ленивый и бессознательный, ты спал, утучняя себя разными питиями и яствами в то время, когда твои братья и сестры проливали свою кровь за тебя и за твою родину". ... "Да воскреснет Бог, и разыдутся врази Его", то есть не только разыдутся враги Божии фашисты, но и окончательно будут побеждены. "Яко исчезает дым, да исчезнут". Как пропадает дым, так пусть и они все исчезнут, пропадут и сокрушатся, ибо недалеко то время, когда они будут окончательно побеждены... Смиренный Иринарх, старообрядческий архиепископ Московский и всея Руси. Смиренный Геронтий, старообрядческий епископ» (Архив Митрополии РПСЦ. Ф.3. Оп.1. Ед.хр. 8. Л.19-19 об. Цит. По: «Приложение к журналу "Церковь" Во время оно...» Выпуск №3 2006г. стр. 39-42»). Здесь мы видим традиционное для всех сфер деятельности в СССР в те годы восхваление Сталина. Без этого в то время не обходился ни один научный труд, ни одно издание, не обошлось и пасхальное послание старообрядческих архиереев. Подобный эпитет «Великий Воевода земли Русской», думается, приложим лишь к благоверным правителям. Здесь старообрядцы уже провозглашают себя едиными с новым государством и с новым правителем, называя его Воеводой и Вождем. В этом послании – полное смешение и неразличение церковного и государственного, дело взноса именуется «святым», а Воскресение Христово мыслится только в единстве с победой над фашистами. Дерзнем сказать, что по своей сути это послание кощунственно, ибо в нем нет ни слова об истинном Воскресении, скорее, это – политическое послание по случаю победы в войне (просто обработанное в православной стилистике). Старообрядцы отказывались чтить никонианского Царя (или, по крайней мере, по этому вопросу у них возникали прения), но гонителя христиан они называют «своим Вождем». Даже для невооруженного христианского взгляда будет явным полное ослепление старообрядческих архиереев в данном случае; совершенно непонятно, почему они так твердо стояли за свою веру и не хотели признать православного Императора, но признали явного безбожника своим Вождем. Данный факт говорит об абсолютном непонимании авторами послания невозможности совмещать безбожие и веру, соединять несоединимое – радости безбожников и радости Церкви. Естественно, без подобных бумаг не было бы возможным легальное существование церковной организации, но здесь уже явно зашел вопрос о компромиссах в вере. В царской России старообрядцы готовы были претерпеть гонение за бороду (!), настолько они стояли за благочестие и традиции, здесь же грех явно не сравнимый с брадобритием, однако они его совершают[7]. Еще один пример смешения церкви и политики у старообрядцев: церковные календари. Вот один из фрагментов: Фрагмент из старообрядческого (Рогожского) календаря за 1957 год[8]. Конечно, можно понять, что подобные вставки делать приказывали «сверху», однако возникает закономерный вопрос: возможен ли подобный компромисс в деле Церкви? В церковном календаре отмечаются святые христианские праздники, поэтому указание смерти Сталина или явно безбожного «праздника» «8 марта» видится сомнительным. Даже не просто сомнительным. Это – вновь смешение дел Церкви и дел безбожного государства. За празднования с язычниками в первые века христиане подвергались очень серьезным епитимьям. Здесь же мы видим, что старообрядческий календарь в ряду праздников поставил «Международный женский день», т.е. вполне официально это событие принимает. То же применяем и по отношению к смерти Сталина. Разница лишь в том, что сами старообрядцы не участвовали (? – ведь были и партийные старообрядцы) в этих «торжествах», однако признание этого праздника и поставление его наряду с церковными – это более серьезный факт, явно с христианской точки зрения отступнический. Одно дело – не восставать против этого «праздника», не обличать его (ведь не всякий готов к исповедничеству), но другое – признать его церковно. Можно однозначно сказать, что для распечатки календарей в синодальное время (если бы было таковое условие) старообрядцы точно бы не указывали памятные даты святых послераскольного периода, поскольку в вопросе отношения к нашим святым они были принципиально настроены. Хотя, естественно, указание в церковном календаре безбожных праздников – вопрос более серьезный. Помимо памятных советских дат в календари вставляли советские стихи (напр., посвященные солдатам Красной армии). Без подобных вставок нельзя было ничего издать официально, но православному человеку явно будет претить его совесть вставлять подобные вещи в церковный календарь и сдавать в советскую типографию на печать. Второй аспект старообрядческого сергианства – участие в советских конференциях. Один из примеров – 1952 г., Конференция всех церквей и религиозных объединений в СССР, посвященная вопросу защиты мира[9]. Вообще, сложно представить какое-то общее дело на «благо» и на «защиту мира» христиан с врагами Православной Церкви, которые присутствовали на этой конференции (протестанты, мусульмане, иудеи). Но, возможно, это может показаться эмоциональным аргументом, поэтому необходимо перейти к тому, что было на этой конференции. Из описания хода Совещания (А.Шаповалова): «Гимн Советского Союза... огласил своды актового зала... Перед началом ответственного и сложного дела Митрополит Крутицкий и Коломенский Николай предложил собравшимся помолиться про себя, «провести минуту в безмолвной молитве ко Всевышнему». Все встали и каждый из присутствующих остался наедине со своей совестью ... все вместе и каждый в отдельности, исповедуя свою веру, молились об одном и том же – об успешном завершении начатого дела объединения всех верующих в защиту мира». На этой конференции митр. Николаем Крутицким была проповедована вновь сергианская ересь в ее практическом воплощении – слияние Церкви и политики: «быть может, иные верующие склонны были бы соблазниться желанием замкнуться в личном благочестии, уйти от внешней борьбы во внутренний мир ... В современных условиях всякий уход от действительности будет выражать сейчас не что иное, как пассивное отношение к царящему в мире злу...». Сама цель этого собрания явно противоречит христианскому мировоззрению. Здесь собрались представители различных вероисповеданий, которые проповедуют гуманистические ценности в советском их варианте (при этом часто их голос возвышается против «западного мiра», «советский мiр» творил добро). Речи, которые произносились старообрядческими представителями, а также и официальное Обращение этого собрания сохраняют дух сергианской Декларации: «Мы, представители всех церквей и религиозных объединений Советского Союза... приветствуем в Вашем лице любимого Вождя народов нашего великого государства и мудрого руководителя его мирной политики, знаменосца мира во всем мире!» (Из обращения Конференции) – «Великого Вождя... не стало. Упразднилась сила великая, нравственная, общественная; сила, в которой народ наш ощущал собственную силу, которой он руководствовался в своих созидательных трудах и предприятиях...» (слово перед панихидой по Сталину «патр.» Алексия I) «Мы счастливы засвидетельcтвовать Вам решимость всех верующих людей нашей страны разделять труды народа, его радocти и печали и сопутствовать ему в лучших стремлениях» (Из обращения Конференции)[10] – «Мы хотим быть Православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской родиной, радости и успехи которой — наши радости и успехи, а неудачи — наши неудачи» (Декларация 1927 г.). «Все мы с радостью вспоминаем момент, когда семь лет назад мы услышали весть о капитуляции фашистской Германии... когда мы с теплыми слезами благодарили Бога... за дарование победы над неприятелем доблестному нашему воинству, в рядах которого занимали свое место и воины из старообрядческих семей» (из обращения старообрядческого архиепископа Флавиана на Конференции). - «Я, гражданин СССР, вступая в ряды РККА, принимаю присягу и торжественно клянусь... выполнять все воинские уставы и приказы командиров, комиссаров и начальников. Я клянусь... до последнего дыхания быть преданным своему народу, своей Советской Родине и Рабоче-Крестьянскому Правительству» (из текста присяги красноармейца). «Когда отгремел гром военной грозы, мирные граждане нашей страны, под мудрым руководством нашего Правительства, встали на путь мирного созидательного труда» (из обращения старообрядческого архиепископа Флавиана). «Все его (правительства) стремления всецело направлены на благополучие советского народа, на создание счастливой, радостной, мирной жизни», «Мы призываем свою паству к повседневным молитвам о достижении мира и к активному участию со всем нашим советским народом в борьбе за мир, к примерному труду на благо нашей дорогой Родины» (из обращения старообрядческого архиепископа Флавиана). - «Выразим всенародно нашу благодарность и Советскому Правительству за такое внимание к духовным нуждам православного населения, а вместе с тем заверим Правительство, что мы не употребим во зло оказанного нам доверия» (Декларация 1927 г.). Думается, что наши комментарии излишни к столь иллюстративным текстам, которые либо произносили сами старообрядческие архиереи, либо просто подписывали их. Фактически это та же Декларация 1927 г., только в несколько иных вариациях. Суть же всех этих речей одна – преданность советскому правительству, несение общих радостей и горестей правительства и народа СССР, борьба Церкви за советские ценности, гуманизм, «мир» и т.д. (провозглашение лозунгов о «счастливой, радостной жизни» в то время, когда христиан уничтожали в лагерях). Здесь не просто сервилистское восхваление «Вождя» и правительства, но и принятие его идейной политики, которая неразрывно связана с безбожием (все присяги, уставы и проч. официальные документы носили явно антихристианский характер). Если бы мы проводили аналогию с турецким сервилизмом (что апологеты сергианства предпочитают приводить в качестве весомого аргумента), то греки должны были бы восхвалять не только Султана, но и его взгляды и идеи, т.е. веру в том числе. Греки были подчинены внешне, телесно, Султан мог убрать неугодного ему патриарха, а угодного поставить, ограничивал внешнюю свободу христиан (запрещал колокола, проповедь, закрывал храмы и уничтожал их и т.д.), но он никогда не вмешивался в собственно духовную жизнь Церкви, в ее вероучение и «идеологию». Иерархам не приходилось вместе с Султаном восхвалять духовный путь мусульманства (в случае, когда заставляли делать это – человек либо считался отпавшим от Церкви, если соглашался, либо становился мучеником, если отказывался выполнять приказы, противоречащие вере). Сталин же и его правительство подчинял не только телесно, поскольку его законодательные акты были явно направлены против любой веры в принципе. Поэтому нельзя было отделить восхваление «политики» Сталина от его идеологии, и в этом случае (восхваления) неизбежно было поступаться христианской совестью. Из всех приведенных выше примеров мы видим, что старообрядчество духовно подчинилось безбожному правительству и было вынуждено принять их идеологический курс: участвовать в советских конференциях (которые есть не что иное как «совет нечестивых»), переходить грани, противоречащие христианской совести (смешивать церковь и политику советов, принимать «праздники» СССР, «бороться за мир» вместе с правительством и т.д.). В том и заключалась особенность безбожной власти советов, что каждый должен был не просто подчиниться им из страха, но и «по совести», принимая постулаты этой власти, либо просто оказаться изгнанником в этом мiре (собственно, на это и пошла ИПЦ). Принципиальности старообрядцев и стояния в вере не хватило на то, чтобы стать в позицию противодействующих советскому правительству (а всякий, кто даже просто не действует с ним – уже противодействует), хотя именно от них в исторической перспективе, казалось бы, следовало этого ожидать. C:\Users\Слава\Desktop\о власти\Юнгеров Ю_А_ Сергианство и старообрядчество в 20 веке - Истинно-Православная Церковь России.mht

АВФ: Философ Георгий пишет: Мы есть, и мы есть ДЦХ БИ (РПсЦ). УСТАВ РПСЦ 1 НАИМЕНОВАНИЕ, МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ, ВИД РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ 1.1 Наименование религиозной организации - "Русская Православная старообрядческая Церковь". 1.2 Русская Православная старообрядческая Церковь, именуемая в дальнейшем "Церковь", является централизованной религиозной организацией, объединяющей общины и другие религиозные организации и группы православных христиан-старообрядцев в целях совместного исповедания и распространения веры. Где Вы зде зрите "ДЦХ БИ", Георгий" Или для Ывс уже и ваш собствнный Устав ни во что? (Соборное решение ДЦХ БИ о пребразовании и переименовании Москавской архиепископии в РПСЦ уже и не спрашиваю, как не буде паки повторять выписку из архива КГБ от 1986 года: всем и так известно, что первого нет, а второе обнародовано).

Слава: Да не трудись, Володимир, тут даже мне все ясно! Лбом стенку не прошибешь, а тебе (нам) он еще пригодится.

АВФ: Слава пишет: А что скажете на то, что митр.Леонтий элементарно кинул о.Александра Черногора, который обратился к нему за поддержкой? К сожалению, правильно прекратившие общение с РПСЦ на ОС 2007 года потом сделали неправильный шаг - они, ведомые какой-то неведомрй силой, образовали сомостоятельную "церковь", да при это еще назвав ее ДЦХ БИ. Т.е. по сушеству получилось так, что они как бы и не заметили, что помимо РПСЦ есть еще БМ, которая, собственно, и есть преемственная ДЦХ БИ. Да еще при этом новая "ДЦХ БИ" взяла на себя реемственность по Соборам вплоть до 2007 года, т.е. и за 2006 год, когда митр.Леонтия лишили титула первоиерарха Белокринцкой иерархии. А уж взятия на себя ответсвенности за решеия ОС 2005 года, на котором К.И.Титов был избран предстоятелем РПСЦ и вообще было нелепицей: а зачем тогда добивались на ОС 2007 г. его замены под предлогом в том числе и его коммунистического прошлого? И после всего этого они как ДЦХ БИ едут в Браилу за, как Вы выразились, "поддержкой". В чем и какой? позвольте спросить. В признании именно себя правопреемницей ДЦХ БИ во всей ее полноте? Честно признаюсь: азъ при таком поведении их тоже "кинул", элементарно.

Философ Георгий: Слава пишет: А "Философ" - это у Вас фамилия, профессия или хобби? Профессия. И хобби. Послушник пишет: C:\Users\Слава\Desktop\о власти\Юнгеров Ю_А_ Сергианство и старообрядчество в 20 веке - Истинно-Православная Церковь России.mht Здесь ни слова о богоборчестве. АВФ пишет: Где Вы зде зрите "ДЦХ БИ", Георгий" ЛЮДИ, весь христианский народ, от предстоятеля до мирянина, приняли официальный документ с новым, официальным названием. И НИЧЕГО не изменилось кроме обозначения в документах. Вот где ДЦХ БИ.

АВФ: Философ Георгий пишет: ЛЮДИ, весь христианский народ... Не будем преувеличивать, Георгий, собрались лишь некоторые "люди", но отнюдь не "весь христианский народ. Или Вы хотите сказать, что в 1988 г. в России было всего навсего пара сотня христиан? ... от предстоятеля до мирянина А "предстоятель-то" откуда вдруг у Вас взялся? В то время юыла Московская Архиеписопия, входящая в состав ДЦХ БИ, и Архиепископ Московский и всея Руси. И все. И никаких других полномочий, кроме как в пределах установленных для архиепископии, которые позволяли бы самочинно преобразовать себя в Митрополию и принять на себя какое-то иное назнание, у этого собрания "людей" не было. В соотвествии с канонами это трактуется не иначе, как самочинное сборище, инициировавшее раскол в ДЦХ БИ. Пятому главку со второго захода (в 1945 г. по ряду причин пришлось отложить) удалось отколоть российскую часть христиан БИ от до того единого тела. Результат не замедлил проявить себя, доведя к настоящему времени ситауцию до абсурда. И НИЧЕГО не изменилось кроме обозначения в документах Произошло, Георгий, а именно - раскол ДЦХ БИ с образованием на территории России новой церковной организации - РПСЦ, канонически никак с БИ не связанная. Все рашили, как Вы правильно отметили вначале, ЛЮДИ, но не Бог. Потому в такой человеческой организации и раздолье таким, как Вы - коммунистам и им сочувствующим, поскольку все это по духу ваше, от мiра сего. Хотя, действительно, все было бы НИЧЕГО, жили бы да жили вы своим "всем христианским народом", это ваш выбор и выбор, судя по тому, как вы его защищаете, не гнушаясь никакой ложью, осознанный, но вы вводите в заблуждение доверчивых и малоосведомленных людей, вовлекая их в свою безблагодатную организцию и губя таким образом их души. Вот это втихаря вам никто делать не позволит. Конечно, люди вольны сами принимать свои решения, но при этом они имею право на полноту информации, в чем вы их обкрадываете. И таким образом получается, что вы лишаете людей свободы, данной им Самим Богом, т.е. вы выступаете зде в качестве уже откровенных и сознательных богоборцев. И это никак ни "ничего", но смертный грех. А нормальные христиане помнят: "Не только не участвуйтк в делах тьмы, но и обличайте".

АВФ: Исправленное начало предыдущего: Философ Георгий пишет: ЛЮДИ, весь христианский народ... Не будем преувеличивать, Георгий, собрались лишь некоторые "люди", но отнюдь не "весь христианский народ. Или Вы хотите сказать, что в 1988 г. в России было всего навсего пара сотня христиан? ... от предстоятеля до мирянина

Felix: Послушник пишет: Это Вы говорите о староверах продавшихся богоборческой советской власти, которые находились в центральной части России. А, что Вы скажите о других епископах, священниках и мирянах ДЦХ БИ, которые не пожелали лизать кровавые сапоги богоборцев, например о старообрядцах Дальнего Востока. Почитайте статью иеромонаха Никиты (Добронравова) - "Старообрядцы Дальнего Востока в Китае (1917-1958 гг.)". Что вы называете богоборческой властью, то мне не понятно. Если власть, возникшая в результате революции, то она была атиклерикальной, но не богоборческой, поскольку именно религии при новой власти обрели независимость от вмешательство в собственно религиозные сферы, как это имело место до революции, а поэтому революция и её управление было исполнением вековых молитв верующих от христиан до нехристиан, а значит исполнением воли Божьей, а вот противники этого как раз должны именоваться богоборцами по праву. Послушник пишет: Первым практическим результатом действия декрета было закрытие в 1918 году духовных учебных заведений, включая епархиальные училища и храмов при них. Исключение составила только Казанская Духовная академия, которая благодаря стараниям ее ректора епископа Чистопольского Анатолия (Грисюка) продолжала свою работу до 1921 года, когда епископ Анатолий и преподаватели академии были арестованы по обвинению в нарушении декрета об отделении Церкви от государства. Практически с 1918 года были прекращены духовное образование и научная церковная деятельность. Это же самое можно сказать и о книгопечатании, с 1918 года любые издания христианской литературы стали невозможны. Лишь в 1944 году с разрешения властей был открыт Богословский институт и пастырские курсы, преобразованные в 1946 году в Духовную академию и семинарии. В соответствии с декретом было запрещено преподавание Закона Божия в школах. Согласно разъяснению Наркомпроса от 23.02.1918 г. преподавание религиозных вероучений детям до 18 лет не должно было принимать форму... правильно функционирующих учебных заведений, поэтому запрещалось преподавание религиозных учений в храмах и на дому. В развитии декрета Наркомпрос от 3.03.1919 г. постановил: Закрытие так называемых «духовных» заведений связано с их финансированием, романовская империя использовала религии для подавления народов, населяющих империю, для этого работали религиозные учебные заведения, и поэтому их финансировало то имперское государство, а после революции эти услуги более не требовались, соответственно те, которые существовали за государственный счет, были закрыты. Более того, их главный поп - «патриарх Тихон» выступил с анафемой против новой власти. Было бы странно государству тратить средства на подготовку религиозных экстремистов. Кроме того, преподавание так называемого «Закона Божия» (никонианской клерикальной пропаганды) просто необходимо было прекратить, поскольку школа перешла на содержание государства, и более не являлась религиозным учебным заведением. Но об изъятии школы от церкви ставила вопрос еще императорская Государственная Дума... Послушник пишет: В принятый в 1922 г. УК РСФСР была введена статья, которая предполагала наказание до 1 года заключения за преподавание "религиозных вероучений" несовершеннолетним. Вы не правы, не заключения, а общественных работ, это все-таки не одно и тоже, свобода в данном случае не отнимается. Что касается самого запрета, то до революции имел место точно такой же закон, это называлось совращением в раскол, и преследовалось куда жестче. Родителей лишали даже родительских прав, а детей забирали в кантонисты, отчего пострадали наши староверы, а ходатаем за возвращение детей их законным родителям выступил Лев Николаевич Толстой. Послушник пишет: Felix пишет: цитата: а тут взяли на прокорм голодающих, разве это не справедливо? Вы имеете ввиду то, что богоборцы устроили умышленно голодоморы (то есть геноцид русских) на Украине, Дону, Кубани, Поволжье и других районах России – в 20-х, 30-х, 40-х годов ХХ столетия?! К маю 1922 года в 34-х губерниях России голодало около 20 млн. человек и около милиона скончалось. Голод явился не только результатом засухи, но и результатом жестокого подавления крестьянских восстаний и беспощадного отношения власти к русскому народу, принимавшего форму тех или иных богоборческих экспериментов... Я имею в виду подлинную историю, а именно голод с осени 1921 по весну 1922 года. Изъятие церковных ценностей Советской властью проводилось один раз - с зимой-весной 1922 года, В 30 годах таких компаний не проводилось. Голод начался в результате отделения наиболее сельскохозяйственных территорий от Советской России в результате действий белогвардейских повстанцев и интервентов, грабивших крестьян, что сделало экономически бессмысленным сельскохозяйственное производство, а продажа превратилась в спекуляцию, хлеб стали прятать, и в стране начался голод. Послушник пишет: Богоборцы были против какого бы то ни было участия синодальной церкви в сотрудничестве в деле помощи голодающим и в лице Дзержинского ими в декабре 1921 года была сформулирована следующая позиция: Синодальная церковь в 1922 году - это фантом, синодов в то время в стране было несколько, к современной тому времени организации церкви они не имели отношения, поскольку юридические права церкви тогда осуществляли непосредственно через собрания верующих, а не через клерикальные органы управления, как это было до революции (и как это имеет место сейчас). Ни так называемый патриарх, никто из клириков просто не имел права действовать от имени церкви в качестве хозяйствующего субъекта (собирать, передавать и т.п.). Послушник пишет: Богоборцы были против какого бы то ни было участия синодальной церкви в сотрудничестве в деле помощи голодающим и в лице Дзержинского ими в декабре 1921 года была сформулирована следующая позиция: цитата: "Моё мнение: церковь разваливается, поэтому (здесь и далее подчеркнуто в документе. – И. Д.) нам надо помочь, но никоим образом не возрождать её в обновленной форме. Поэтому церковную политику развала должен вести В.Ч.К., а не кто-либо другой. Официальные или полуофициальные сношения с попами – недопустимы. Наша ставка на коммунизм, а не религию. Лавировать может только В.Ч.К. для единственной цели – разложения попов". (Архивы Кремля. В 2-х кн. / Кн. 1. Политбюро и Церковь. 1922–1925 гг. М.–Новосибирск. 1997. С. 9). В свою очередь еретики- никониане дважды обращались к своим чадам и всему миру, чтобы они оказали помощь голодающим. Первый раз патриарх Тихон в августе 1921 года обратился к пастве, к Восточным Патриархам, к папе Римскому, к архиепископу Кентерберийскому и епископу Йорскому с посланием, в котором призывал оказать помощь стране, умирающей от голода. Во второй раз - 6.02.1922 г. патриарх Тихон обратился к синодальным христианам, призывая их оказывать помощь своими пожертвованиями: цитата: "...учитывая тяжесть жизни для каждой отдельной христианской семьи вследствие истощания средств их, мы допускаем возможность духовенству и приходским советам, с согласия общин верующих, на попечении которых находится храмовое имущество, использовать находящиеся во многих храмах драгоценные вещи, не имеющие богослужебного употребления (подвески в виде колец, цепей, браслет, ожерельев и другие предметы, жертвуемые для украшения святых икон, золотой и серебряный лом) на помощь голодающим". (Архивы Кремля. В 2-х кн. / Кн. 1. Политбюро и Церковь. 1922–1925 гг. М.–Новосибирск. 1997. С. 11). В свою очередь, богоборцы поступили следующим образом. 23.02.1922 г. ВЦИК принял декрет об изъятии церковных ценностей. Получив детальную разработку Политбюро и ГПУ этот декрет стал инструментом, с помощью которого власти сделали попытку разрушить синодальную церковь. 17.03.1922 г. Л. Д. Троцкий предложил план организации изъятия церковных ценностей, который выходил далеко за границы непосредственно изъятия ценностей. Троцкий писал: цитата: "В центре и в губерниях создать секретные руководящие комиссии по изъятию ценностей по типу московской комиссии Сапронова-Уншлихта. Во все эти комиссии должен непременно входить либо секретарь Губкома, либо заведующий агит.-проп-отделом... В губернских городах в состав комиссии привлекается комиссар дивизии, бригады или начальник политотдела... Одновременно с этим внести раскол в духовенство, проявляя в этом отношении решительную инициативу и взяв под защиту государственной власти тех священников, которые открыто выступают в пользу изъятия..." Содержание деятельности комиссии по изъятию церковных ценностей было с предельной ясностью сформулировано Троцким в записке в Политбюро: цитата: "Вся стратегия наша в данный период должна быть рассчитана на раскол среди духовенства на конкретном вопросе: изъятие ценностей из церквей. Так как вопрос острый, то и раскол на этой почве может и должен принять очень острый характер, и той части духовенства, которая выскажется за изъятие и поможет изъятию уже возврата назад к клике патриарха Тихона не будет. Посему полагаю, что блок с этой частью попов можно временно довести до введения их в помгол, тем более что нужно устранить какие бы то ни было подозрения и сомнения насчет того, что будто бы изъятые из церквей ценности расходуются не на нужды голодающих..." 19 марта 1922 года Ленин написал свое известное письмо, в котором окончательно обосновал смысл и цели кампании по изъятию ценностей: цитата: "Все соображения указывают на то, что позже сделать нам этого не удастся, ибо никакой иной момент, кроме отчаянного голода, не даст нам такого настроения широких крестьянских масс, который бы либо обеспечивал нам сочувствие этой массы, либо, по крайней мере, обеспечил бы нам нейтрализование этих масс в том смысле, что победа в борьбе с изъятием ценностей останется безусловно и полностью на нашей стороне... Поэтому я прихожу к безусловному выводу, что мы должны именно теперь дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий". Ленин предлагает провести после изъятия церковных ценностей несколько публичных судебных процессов, которые должны быть закончены расстрелами не только в Шуе, но и в Москве, и "нескольких других духовных центрах". И такие процессы были проведены. Некоторые из них, как например Московский, Петроградский, Смоленский, окончились смертными приговорами для части обвиняемых. В то время были расстреляны в Петрограде – Вениамин (Казанский), митрополит Петроградский, архимандрит Сергий (Шеин) и миряне Юрий Новицкий и Иоанн Ковшаров. В Москве были расстреляны протоиереи Александр Заозерский, Василий Соколов, Христофор Надеждин, иеромонах Макарий (Телегин) и мирянин Сергий Тихомиров. Остальные приговаривались к заключению и ссылке в отдаленные глухие места. Если первый этап гонений 1918–1920 годов чаще всего проходил без соблюдения каких бы то ни было юридических формальностей, то гонения 1922 года проводились с привлечением судов и революционных трибуналов. Вождь никонианских клерикалов сам признался в преступном умысле своих действий: Обращаясь с настоящим заявлением в Верховный Суд РСФСР я считаю необходимым по долгу своей пастырской совести заявить следующее: «Будучи воспитан в монархическом обществе и находясь до самого ареста под влиянием антисоветских лиц, я действительно был настроен к Советской власти враждебно, причем враждебность из пассивного состояния временами переходила к активным действиям. Как то: обращение по поводу Брестского мира в 1918, анфематствование в том же году власти и наконец воззвание против декрета об изъятии церковных ценностей в 1922. Все мои антисоветские действия за немногими неточностями изложены в обвинительном Заключении Верховного Суда. Признавая правильность решения Суда о привлечении меня к ответственности по указанным в обвинительном заключении статьям уголовного кодекса за антисоветскую деятельность, я раскаиваюсь в этих проступках против государственного строя...». Таким образом, мы видим, что никонианские клерикалы были такими же участником гражданской войны как и их политические оппоненты (красные), а значит позиция Дзержинского, Троцкого, Ленина и других товарищей была совершенно справедливой, а не богоборческой, поскольку и до Советской власти те же православные цари боролись и уничтожали оппозицию, не взирая на церковные должности, если таковые действовали по политическому умыслу.

Монах: Послушник , не мечите перед Felixom , бисер почём зря . Недавно просматривал его страницу , и что бы вы думали я там увидел - жидовский светильничик , какие они зажигают в день хануки , он явно сочувствует им , а вы ему про красную власть , обьясняете , зачем ??? А м.б. и не сочувствует , а сам жидовствует помаленьку...

Felix: Монах пишет: Послушник , не мечите перед Felixom , бисер почём зря . Недавно просматривал его страницу , и что бы вы думали я там увидел - жидовский светильничик , какие они зажигают в день хануки , он явно сочувствует им , а вы ему про красную власть , обьясняете , зачем ??? А м.б. и не сочувствует , а сам жидовствует помаленьку... Наверное для вас это сильный аргумент (как же можно со светильником этим), а мне знаете как-то без разницы, это же не я нарисовал, это типовое оформление станички из коллекции ЖЖ. Там особо не выберешь: древлеправославного оформления там не было, а катлолический или протестанский символики мне не хотелось. Да и вообще, а почему я обязательно должен ненавидеть евреев? Я считаю их вполне безвредным народом, свою историческую пассионарность он уже утратил, научился пользоваться вилкой и ножом, и осел, зарабатывая деньги. Опасны бедные народы, народы с характером, а эти обросли жиком, чего их бояться, они сами всех боятся. Можно даже сказать, что я взял изображения миноры, демонстрируя свой пофигизм в отношении «еврейского заговора» (ИННов, 666 и т.п). Я показываю людям, что не боюсь их символов, мне они не кажутся жупелом. Можете передать нашим митрополитам и прочим сантиметрам, что если они обеспокоены еврейским символизмом, то я готов наплевать на Талмуд и соблюсти прочие средневековые глупости. Но только пусть при этом Талмуд держит м.Корнилий, тогда я на него наплюю.

Монах: Felix пишет : Можно сказать, что я взял изображения миноры, демонстрируя свой пофигизм в отношении всяких еврейских заговоров, ИННов, 666 и т.п. Я показываю людям, что не боюсь их символов, мне они не кажутся жупелом... Если вы ко всему такой толерантный чего же вы в непоминающих . Сов .власть не богоборцы Корнилий не отступник , в чём же дело ...

Felix: Монах пишет: Если вы ко всему такой толерантный чего же вы в непоминающих . Сов .власть не богоборцы Корнилий не отступник , в чём же дело ... Это не толерантность, это освобождение от клерикализма, а Корнилий - это перец клерикальный. Советская власть кончилась до моего рождения, оставалась советская гниль, она и сегодня здравствует, только по-другому называется. А жить мне стало хорошо, как только я освободился от клерикальной зависимости, сейчас бы я и к покойному м.Алимпию не стал присоединяться, непоминающая церковь - это моё.



полная версия страницы