Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » О вымышленности гонений на религию после революции 1917 года » Ответить

О вымышленности гонений на религию после революции 1917 года

Felix: [quote]В это время шепотом молились по храмам об убиенном митрополите Вениамине, вздыхали о заключенных священниках, поминали недавно скончавшегося Патриарха Тихона. И все-таки, все-таки, когда меня спрашивают о том, как я себе представляю идеальную церковную общину, я всегда вспоминаю Питер 20-х годов. Только недавно закрылись Петроградская Духовная Академия и Семинария; закрылись все церковные журналы, издательства, богословские и философские общества. И все профессора, магистры, кандидаты богословия, церковные писатели — все хлынули на приходы. Стали невозможны диссертации, богословские труды, статьи, монографии — единственное, что осталось, — церковная кафедра. Она была в то время еще относительно свободной : проповедь не запрещалась, если не было непосредственных политических призывов. В то же время священник освободился от стеснительной опеки церковной власти : никаких конспектов, никакого контроля, никаких отчетов — архиереям было не до того. Проповедь в это время стала подлинно творческой. Тогда еще не было принципа принудительной регистрации священнослужителей, поэтому в Питере, как и в Москве, в это время было много заштатных архиереев и иереев. Приехал из провинции, договорился с настоятелем — и служи себе. А церковь в это время переживала самый трудный, но и захватывающе интересный период своей истории. И я наблюдал этот период своими мальчишескими зоркими глазенками, и остался он у меня в памяти на всю жизнь. Это было время, когда церковь была расколота, рвалась на куски. В то время в Питере были открыты почти все церкви, которые были до революции, кроме домовых церквей, а также дворцовых церквей и храмов, непосредственно связанных с императорской фамилией. И поделены,„были эти храмы между различными церковными течениями, которых насчитывалось тогда в Питере — 5. И я побывал во всех этих храмах по много раз. Перечислю сейчас их. Надо же, чтобы знал их будущий историк церкви. Итак, храмы Петрограда, открытые в 20-е годы : 1. Казанский собор. (Обновленческий.) Закрыт в апреле 1932 г. 2. Исакиевский собор. (Обновленческий.) Закрыт в июне 1928 г. 3. Храм Воскресения-на-крови. (С 1928 г. иосифлян-ский.) Закрыт в 1932 г. 4. Храм Великомученицы Екатерины на Васильевском острове. (Обновленческий.) Закрыт в 1935 г. 5. Андреевский собор. (Обновленческий.) Закрыт в 1938 г. 6. Благовещенская церковь на Васильевском острове. (Обновленческая.) Закрыта в 1936 г. 7. Смоленское кладбище (3 храма.) (Обновленческие.) Последний храм закрыт в 1939 г. 8. Киевское подворье. (Православное.) Закрыто в 1937 г. 9. Церковь Милующей Божией Матери в Гавани. (Православная.) Закрыта в 1932 г. 10. Троицкая церковь в Гавани. (Обновленческая.) Закрыта в 1932 г. 11. Князь-Владимирский собор на Петроградской стороне. (До 1926 г. — в ведении группы « Живая Церковь ». С сентября 1927 г. до сего дня православный.) Не закрывался. 12. Введенская церковь на Петроградской стороне. (Обновленческая.) Снесена в 1932 г. 13. Матвеевская церковь. (Обновленческая) Снесена в 1932 г. 14. Спасо-Колтовская церковь. (Православная.) Снесена в 1932 г. 15. Церковь св. Иоанна Милостивого. (С 1926 г. принадлежала к группе « Живая Церковь ».) Закрыта в 1932 г. 16. Церковь Алексия человека Божия. (С 1927 г. — обновленческая.) Закрыта в 1932 г. 17. Троицкая церковь на Петроградской стороне. Самый древний храм Петрограда. Сгорела в 1916 г. В 1924 г. выстроена вновь. (Православная.) Снесена в 1936 г. 18. Церковь Николы Трунилы на Петроградской стороне. (Православная.) Снесена в 1932 г. 19. Церковь Спаса на Бочаровской улице. Выборгская сторона. (Православная.) Снесена в 1932 г. 20. Сампсониевский храм. (Православный.) Закрыт в 1934 г. 21. Церковь Петра и Павла в Лесном. (Православная.) Закрыта в 1932 г. 22. Тихвинская церковь в Лесном. (Православная.) Снесена в 1932 г. При ней — небольшая деревянная церковь. (С 1928 г. по 1939 г. иосифлянская; в 1939 г. перешла в ведение патриархии.) Там же часовня — подворье женского монастыря в Лесном. (Православная.) Закрыта в 1929 г. 23. Церковь Зачатия св. Иоанна Крестителя на Каменном острове. (Православная.) Закрыта в 1935 г. 24. Благовещенская церковь за Николаевским мостом. (Обновленческая.) Снесена в 1929 г. 25. Церковь Спас-на-водах. В память Цусимской катастрофы. (Православная до 1927 г. С 1928 г. по 1931 г. — « непоминающие » — духовенство не принадлежало ни к какой юрисдикции. В 1931 г. присоединилась к Ленинградской епархии.) В 1932 г. снесена. 26. Николо-Богоявленский Морской собор. (Православный.) Не закрывался. 27. Русско-Эстонская церковь священномученика Исидора Юрьевского. (Православная.) Закрыта в 1937 г. 28. Покровская церковь в Коломне. (Православная.) Снесена в 1932 г. 29. Михайло-Архангельская церковь в Коломне. (Православная. С 1928 г. нижний храм — иосифлянский.) Храм снесен в 1932 г. 30. Вознесенский собор. (Обновленческий.) Снесен в 1935 г. 31. Спасо-Сенновский собор. (Обновленческий.) Закрыт в 1938 г., снесен в 1961 г. 32. Троицкий собор на Измайловском проспекте. (Православный.) Закрыт в 1938 г. 33. Храм Воскресения Христова у Варшавского вокзала. (Обновленческий.) Закръгг в 1932 г. 34. Путиловская церковь. У Путиловского завода. (Обновленческая.) Закрыта в 1928 г. .»- 35. Церковь на Красненьком кладбище. (Обновленческая.) Закрыта в 1932 г. 36. Введенская церковь у Царскосельского вокзала. (Обновленческая.) Снесена в 1932 г. 37. Церковь св. мученика Мирония. (Православная.) Закрыта в 1930 г. 38. Собор Владимирской Божией Матери. (Православный.) Закрыт в 1932 г. 39. Коневское подворье. (Православное.) Закрыто в 1932 г. 40. Александро-Свирское подворье. (Обновленческое.) Закрыто в 1932 г. 41. Ново-Афонское подворье, на Забалканском. (Православное.) Закрыто в 1930 г. 42. Преображенский собор на Литейном проспекте. (До 1926 г. — Союз Церковного Возрождения. 1926-1934 гг. — православный. С 1934 г. по 1944 г. — обновленческий, с 1944 г. в ведении патриархии.) Не закрывался. 43. Церковь Великомученика Пантелеймона. (Обновленческая). Закрыта в 1936 г. 44. Церковь Скорбящей Божией Матери на Фурштадт-ской улице. (Обновленческая.) Закрыта в 1932 г. 45. Церковь Скорбящей Божией Матери на Лахтинской. (Православная.) Закрыта в 1928 г. 46. Сергиевский собор на Литейном. (Православный.) Снесен в 1932 г. 47. Захарие-Елизаветинский храм. (Обновленческий. Колыбель обновленчества. Место служения священника Введенского.) Закрыт в 1937 г., снесен в 1948 г. 48. Церковь св. Николая на Захарьевской. (Единоверческая православная.) Закрыта в 1930 г. 49. Собор св. Николая на Николаевской. (Единоверческий; с 1928 г. — иосифлянский.) Закрыт в 1932 г. 50. Новодевичий монастырь. (Православный.) Собор монастыря закрыт в 1932 г., последняя небольшая церковь — в 1937 г. 51. Леушинское женское подворье. (Православное.) Закрыто в 1932 г. 52. Успенское женское подворье. На Бассейной улице. (Православное.) Закрыто в 1932 г. 53. Знаменская церковь. (Православная.) Снесена в 1938 г. 54. Храм св. Иоанна Предтечи на Лиговке. (Православный.) Закрыт в 1937 г. 55. Волкове кладбище. 3 храма — православные. Два храма закрыты в 1937 г., небольшая церковь св. Иова Многострадального сохранилась. 56. Митрофаниевское кладбище. (Обновленческое.) Все храмы закрыты в 1932 г. 57. Богословское кладбище. (Обновленческое.) Храмы закрыты в 1932 г. 58. Храм Рождества Христова на Рождественской. (Православный.) Снесен в 1932 г. 59. Старо-Афонское подворье. (Православное.) Храм закрыт в 1933 г. 60. Федоровское подворье. (Православное.) Закрыто в 1932 г. 61. Храм Божией Матери Скоропослушницы на Песках. (Православный.) Снесен в 1932 г. 62. Александро-Невская лавра. 10 храмов. (До 1926 г. — наполовину обновленческая. С 1926 по 1928 г. — православная. С 1928 по 1931 г. — наполовину иосифлянская. С 1931 по 1936 г. — патриаршая.) В 1933 г. все храмы, кроме Духовской церкви, закрыты. В 1937 г. закрыта Духовская церковь. Свято-Троицкий собор Александро-Невской лавры, закрытый в 1933 г., вновь возобновлен и отдан в руки церкви в 1958 г. 63. Церковь Адриана и Наталии на Рождественском проспекте. (Обновленческая.) Закрыта в 1929 г. 64. Церковь Всех Скорбящих Радости на Стеклянном заводе. (Обновленческая.) Церковь снесена в 1932 г., часовня закрыта в 1938 г. 65. Смоленская церковь в селе Смоленском. (Православная.) Снесена в 1932 г. 66. Церковь Михаила Архангела в селе Смоленском. (Православная.) Снесена в 1932 г. 67. Никифоровское подворье в селе Смоленском. (Православное.) Подворье Геннадие-Никифоровского монастыря. Закрыто в 1929 г. 68. Церковь Святой Троицы « Кулич и Пасха ». (Православная.) Была закрыта в период с 1935 г. по 1945 г. В данное время открыта. 69. Церковь прел. Серафима Саровского в селе Смоленском. (Православная.)^ Снесена в 1932 г. 70. Преображенское кладбище. (Православное.) Церковь снесена в 1932 г. , , ,,. 71. Духовской собор на Большой Охте. (Православный.) Снесен в 1932 г. 72. Грузинское подворье на Охте. (Православное.) Снесено в 1935 г. 73. Церковь Марии Магдалины. (Православная.) Снесена в 1932 г. 74. Киновий. Филиал Александро-Невской лавры. Церковь Всех Святых. (Православная.) Снесена в 1932 г. 75. Святой Великомученицы Екатерины на Екатерингоф-ском проспекте. (Обновленческая.) Закрыта в 1930 г. 76. Церковь великомученицы царицы Александры на Лермонтовском. (Православная.) Снесена в 1932 г. 77. Церковь в Убежище артистов, Преображения Господня. (С 1928 г. по 1931 г. — иосифлянская.) Закрыта в 1932 г. 78. Стрельнинская церковь. (Православная, с 1928 г. иосифлянская.) Снесена в 1932 г. 79. Церковь Святой Троицы на Стремянной. (Обновленческая.) Закрыта в 1936 г. 80. Часовня Спасителя в домике Петра Великого. (Обновленческая.) Закрыта в 1930 г. 81. Часовня Спасского монастыря у Гостиного Двора. (Принадлежала группе « Живая Церковь ».) Снесена в 1932 г. 82. Часовня блаженной Ксении на Смоленском кладбище. (Обновленческая.) Закрыта в 1936 г., вновь открыта в 1946 г., закрыта в 1960 г. 83. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Боровой улице. (Православная.) Закрыта в 1932 г. 84. Пекинское подворье. Церковь Рождества Христова. (Православная.) Закрыта в 1932 г. 85. Церковь и часовня Преподобномученицы Параскевы Пятницы на Пороховых. (Обновленческие.) Закрыты после хулиганской антирелигиозной кампании в 1929 г. 86. Церковь св. Пророка Илии на Пороховых. (Обновленческая.) Закрыта в 1937 г. 87. Серафимовское кладбище в Новой Деревне. (До 1936 г. церковь находилась в ведении группы «Живая Церковь». С 1936 г. по 1944 г. — обновленческая. С 1944 г. — в ведении патриархии.) Не закрывалась. 88. Церковь Бориса и Глеба на Калашниковой набережной. (Православная.) Закрыта в 1934 г. 89. Часовня Валаамского подворья, на 21 линии Васильевского острова. (Православная.) Закрыта в 1932 г. 90. Часовня Валаамского подворья на Калашниковой набережной. (Православная.) Закрыта в 1932 г. 91. Богоявленская церковь на Гутуевском острове. (Православная.) Снесена в 1932 г. 92. Преображенская церковь за Московскими воротами. (Православная.) Снесена в 1932 г. 93. Церковь св. Апостола Иоанна Богослова на Ивановской улице. (Обновленческая.) Закрыта в 1926 г. 94. Троице-Сергиево подворье на Фонтанке. (Православное.) Закрыто в 1923 г. 95. Церковь св. Богоприимца Симеона и пророчицы Анны. (Православная.) Закрыта в 1937 г. 96. Часовня Черемнецкого монастыря на Моховой улице. (Православная.) Закрыта в 1931 г. Итак, в Питере (в 20-е годы) насчитывалось 96 действующих храмов. [/quote] [quote]Хороша была старая Москва! Хороша! В 20-е годы она еще сохранилась : маленькие улочки, переулочки, все церкви были открыты (на каждой улочке их было по две). Несокрушимым белым монолитом, увенчанным золотой шапкой, — храм Христа Спасителя. У входа на Красную площадь, как бы прикорнув к стене, лепилась крохотная часовня Иверской Божьей Матери. С двух сторон ее обхватывали трамвайные пути, и когда проходили с грохотом с обеих сторон два трамвая, в часовне становилось темно и жутко : казалось, какие-то чудовища надвигаются на'-часовню, но по-прежнему кротко смотрел на тебя озаренный красной лампадой Лик Пречистой Матери Божией. По ночам, возвращаясь из театра, мы с отцом ожидали трамвая на площади около Страстного монастыря. И монастырь, весь розоватый, освещенный луной, опушенный снегом, был красив до неправдоподобия — он казался сказкой. Особенно много старины оставалось в Китай-городе : на каждом шагу церковь, древняя, с позеленевшей крышей, с проросшими на ней деревцами. Колокольный звон стоял над Москвой в субботние вечера, заглушая скрежет трамваев и звуки автомобилей. А на Тверской (тогда еще узкой) по вечерам было весело : светло как днем, празднично одетые люди (нэпманы и нэпманши) шли куда-то гурьбой, выходили из ресторанов, смеялись, радовались чему-то. С неохотой покинул я Москву в феврале 1929 года. У меня было ощущение, что я ее покидаю навсегда. Так оно и вышло. Летом 1932 года, приехав из Ленинграда, я уже Москвы не застал. Вместо нее был новый город. Та Нью-Москва, некрасивая, прозаичная, серая, которая высится теперь на месте старого, милого русского города.[/quote] Эти цитаты из воспоминаний Левитина-Краснова о 20-х годах в Москве и Петрограде. Как видно из них, никакого закрытия церквей и преследования за веру после революции не было, и это так продолжалось более 10 лет, до окончания НЭПа. То что никониане заявляют о преследовании их церкви, было лишь в их головах. На самом деле преследованием им казалось лишение их организации господдержки и ответственность духовенства за антисоветскую деятельность (в которой потом каялся их патриарх Тихон). Говорят, что в тридцатых годах была объявлена т.н. «безбожная пятилетка», но объективно закрытие храмов в 30-х годах связано с вхождением в во взрослую жизнь поколений, воспитанных уже в светской школе (Багрицкий «Смерть пионерки» 1932 г.), а снос храмов вызван в первую очередь перестройкой городов, в частности в Москве шло расширение улиц и строительством новых домов и т.п.

Ответов - 113, стр: 1 2 3 4 5 6 All

АДИ: Философ. Вы пишите КПСС, с Божьей помошью,создало коммунистическое общество. Так почему же вы не обратитесь к своему священноначалию молиться о здравии и спасении КПСС. Вы кощунственно поминаете имя Бога всуе, это великий грех. Если следовать вашей логике, то Бог помог и Гитлеру создать военно-промышленную машину. Японцам высокоразвитую промышленность и производство и.т.д. КПСС создали единое независимое государство -вы пишите. Почему же оно развалилось за короткий (исторически) срок? Значит что то было не так. В СССР ходил анекдот: Царь продал Аляску дешево, хватило только на 70 лет. Миллионы русских (они не были лохи и накаманы), оказавшихся заграницей именно начинали с 0. Вам советскому человеку это не понятно. За рубеж попал самый трудолюбивый народ:крестьяне, рабочие, казаки,офицеры, ученые и.т.д. На первых порах было очень тяжело, люди работали на двух и трех работах. Копили деньги в дальнейшем открывали дело, или работали на себя (создав свое хозяйство). Интеллигенция и ученые также становились востребованными. Революция готовилась по еврейским, масонским, немецким каналам. Коммунистической страны нет, она умерла. А о покойниках всегда говорят хорошо, или ничего, вот, что вы и делаете. Феликс. Потери 2-й мировой НЕСРАВНИМЫ с потерями 1-ой. Сейчас уже говорят потери больше 30 мил., это ужасно. Похоже, что воевали числом, а не умением. Я говорю не о 14 г, а о 17г., когда пошло разложение армии. Большевики, как союзники, во 2-ю мировую, выжидали. О каких многочисленных больших восстаниях, вы говорите? Пугачев, Разин, ну Польша, которую я считаю зря удерживали. Это за 300 лет. За советский период их было больше, Чехословакия,Венгрия, Польша, Германия, не говоря уже о Томбовском и др. Длительных восстаний не было, потому что быстро расправлялись с ними, используя регулярную, технически хорошо вооруженную армию. Многие иностранцы честно служили России. Например, Барклай де Толи и др. Да, во время войны восстаний не было, в начале войны народ и армия охотно сдавались в плен (3мил. в первые месяцы войны). Зверская политика Гитлера по отношению к русскому народу, изменила ход войны. Солдаты говорили: лучше быть под своим игом, чем под фашистским, а ведь многие видели в них освободителя, встречали хлебом солью. Это факты, а не миф.

Философ Георгий: АДИ пишет: Так почему же вы не обратитесь к своему священноначалию молиться о здравии и спасении КПСС. Молиться о здравии и спасении можно лишь за конкретных людей, а не за политическую партию, тем более за уже несуществующую. АДИ пишет: Если следовать вашей логике, то Бог помог и Гитлеру создать военно-промышленную машину. Это Ваша подлая либерастическая логика - уравнивать Гитлера со Сталиным, а не моя. АДИ пишет: Почему же оно развалилось за короткий (исторически) срок? Значит что то было не так. Да, что-то было не так. И существенно не так. Я уже давно об этом писал:http://www.yuri-loskutov.narod.ru/vavilon.htm

Философ Георгий: АДИ пишет: За рубеж попал самый трудолюбивый народ:крестьяне, рабочие, казаки,офицеры, ученые и.т.д. Ну так предъявите результаты - сколько городов вы построили? Хотя бы один? В СССР были построены десятки. АДИ пишет: Революция готовилась по еврейским, масонским, немецким каналам. Масоны боялись революции, они готовили только переворот. Это исторический факт. Февральская революция произошла стихийно. А против Октября масоны выступили почти единодушно. АДИ пишет: Копили деньги в дальнейшем открывали дело, или работали на себя (создав свое хозяйство).


Felix: АДИ пишет: Потери 2-й мировой НЕСРАВНИМЫ с потерями 1-ой. Сейчас уже говорят потери больше 30 мил., это ужасно. Похоже, что воевали числом, а не умением. Военные потери СССР менее 10 мил., стололько же у немцев, остальные потери - это гражданское население, которого погибало больше чем в предыдущие войны из-за возросшей опасности оружия, в частности сплошных бомбардировок, которых не знала первая мировая война. АДИ пишет: Да, во время войны восстаний не было, в начале войны народ и армия охотно сдавались в плен (3мил. в первые месяцы войны). Зверская политика Гитлера по отношению к русскому народу, изменила ход войны. Солдаты говорили: лучше быть под своим игом, чем под фашистским, а ведь многие видели в них освободителя, встречали хлебом солью. Это факты, а не миф. В плен сдавались в окружениях, как потом сдавались немцы. АДИ пишет: О каких многочисленных больших восстаниях, вы говорите? Пугачев, Разин, ну Польша, которую я считаю зря удерживали. Это за 300 лет. Восстание Болотникова — крестьянское движение 1606—1607 Московское восстание 1648 «Соляной бунт» Всего за период с 1630 по 1650 г. восстания охватили до 30 городов, из них 21 произошло в 1648 — 1650 гг Новгородское и Псковское восстания 1650 Московское восстание 1662 «Медный бунт» Восстание Степана Разана 1670—1671 Соловецкое восстание 1668—1676 Московский бунт на крещение 1681 (листовки Аввакума) Стрелецкий бунт 1682 года (Хованщина) Олонецкие гари 1688 и 1689 Пудожские гари 1689 и 1693 Стрелецкий бунт 1698 (Софья) Булавинское восстание 1707—1709 Башкирские восстания 1735-1740 Киргизское восстание 1738 За первое десятилетие царствования Екатерины II зафиксировано около 50 выступлений крестьян и работных людей в губерниях Центральной России. 1761-1771 В течение осени и зимы 1769-1771 гг. крестьянское движение охватило все Заонежье. В нем участвовало до 40 тыс. человек. Чумной бунт в Москве 1771 г. Яицкое казачье восстание 1772 Крестьянская война 1773-1775 гг. Пугачев Польское восстание под предводительством Тадеуша Костюшко 1794 Каугурское восстание 1799-1802 Солдатское восстание Семеновсого полка 1820 Солдатское восстание Черниговского полка 1825 Чумной бунт в Севастополе 1830 Картофельные бунты 1834 Восстание в Польше и Литве 1830-1831 Холерные бунты 1830—1831 — городские, крестьянские и солдатские антикрепостнические волнения в России. Картофельный бунт в Яунбебри (Прибалтика) 1841 Картофельные бунты 1840—1844 Акрамовское восстание 1842 Начало революционной деятельности разночинной интеллигенции 1846 по 1860-е допартийный период (Нечаев, Герцин, Огарев, Бакунин, Кропоткин и т.д.) Крестьянское восстание и его расстрел в селе Бездна 1861 Восстание в Польше 1863 Кругобайкальское восстание 1866 Казанская демонстрация 1876 (первая русская демонстрация, состоялась у Казанского собора в Петербурге, разогнана войсками) Городская герилья Народнаой воли 1876-1894 Ташкентский холерный бунт 1892 Рижский бунт 1899 Крестьянское восстание на Украине 1902 Поджеги усадеб и конфискация помещечьего имущества - 1903-1905 Севастопольское восстание 1905 Первая русская революция 1905 Горловское вооружённое восстание 1905 Свеаборгское восстание 1906 Атменьское восстание 1906 (против столыпинской политики) Забастовочное движение 1905-1917 Забастовка и Ленский расстрел забастовщиков 1912 Среднеазиатское восстание 1916 Февральская революция 1917 АДИ пишет: За советский период их было больше, Чехословакия,Венгрия, Польша, Германия, не говоря уже о Томбовском и др. Тамбовское восстание относится к периоду гражданской войны, там были и противоположные восстания, например: Минусинское восстание 1918 — стихийное восстание крестьян Минусинского уезда Енисейской губернии против политики белогвардейского Временного Сибирского правительства. Партизанская война против Колчака 1919. Что касается восстаний в Чехословакии, Венгрии, Польше, Германии, то в Германии восстала «Фракция Красной армии», которая воевала против правительства ФРГ и американских военных из-за войны во Вьетнаме. В Чехословакии и Венгрии восстания были молодежной революцией, которая была в 1968 году и в Париже, и других местах Западной Европы. Отстреливали тогда капиталистов, а в соцстранах досталось начальникам. В определенной мере это можно отнести и к Польским событиям, но только там были мирные акции и направлены они были против собственных властей, поскольку СССР в польскую революцию не вмешивался. Беспорядки в Новочеркасске были очень незначительны, этот эпизод приобрел вес лишь благодаря западным СМИ, работающим как средство ведения холодной войны против независимого СССР. В этой войне против России кстати отметилась и т.н. «Зарубежная русская церковь», так что не братья они нам ни только во Христе, но и в Адаме... Реальнее было диссидентское движение, которое было длительным и устойчивым, и стало продолжением традиций русской разночинной интеллигенции, выступавшей против любой несвободы. Но оно возникло когда партийная бюрократия монополизировала власть, превратив освобожденную страну снова в империю, а в 60-е годы таже партийная бюрократия оттолкнула общество, когда решила демонтировать империю. Если бы Хрущев и Брежнев позволили бы общественную дискуссию, СССР обновленным существовал бы и сейчас. Но не возникло общего дела, не стало и республики.

АДИ: Философ. Вы выглядите на картинке, как несмышленыш, что также подтверждает ваше увлечение вот такими мультиками. Мы жили свободно, также свободно и трудились. Поэтому на вашу глупость и отвечать не стоит. "Ваши" города строили "комсомольцы-добровольцы", да заключенные. И, что с ними сейчас?. За партию молиться нельзя, но за отдельных личностей молиться то можно, чтобы вновь вернуться к власти и продолжать строительство "светлого будущего", и помощь свыше (по вашему суждению) будет. Сталин и Гитлер, оба тираны. Сталин наиболее яркий, уничтожив больше своего народа, чем Гитлер своего. На этом сайте промелькнула "икона" Сталина, вот вам и молиться есть на кого. Феликс. Вы серьезно считаете, что если бы Хрущев и Брежнев "позволили бы общественную дискуссию", то СССР бы не развалился? Я же считаю, что СССР держался только на силе оружия и пропаганде. Допущенная свобода, наделала бы еще больших бед, чем в начале девяностых. В эти годы было движение освободиться от коммунистической власти и, подавляющее большинство это движение поддержало, а что потом произошло, то это другой вопрос. В вашем случае, могло произойти более непредсказуемое. Так как никакой альтернативы не было.

Felix: АДИ пишет: Вы серьезно считаете, что если бы Хрущев и Брежнев "позволили бы общественную дискуссию", то СССР бы не развалился? Я же считаю, что СССР держался только на силе оружия и пропаганде. СССР прекратил своё существование не из-за военной агрессии, нас никто не оккупировал и не побеждал. Союз распустили сверху и добровольно. АДИ пишет: В эти годы было движение освободиться от коммунистической власти и, подавляющее большинство это движение поддержало, а что потом произошло, то это другой вопрос. В вашем случае, могло произойти более непредсказуемое. Так как никакой альтернативы не было. Все эти движения ничего сделать не могли, а альтернативу мы наблюдаем в Китае: экономика изменилась без разрушения государственности.

Философ Георгий: АДИ пишет: Вы выглядите на картинке, как несмышленыш, что также подтверждает ваше увлечение вот такими мультиками. "Южный парк" не смотрю, но аватарка мне нравится - очень похоже, только у меня борода побольше.

Философ Георгий: АДИ пишет: На этом сайте промелькнула "икона" Сталина, вот вам и молиться есть на кого. Сталин не канонизирован и не может быть канонизирован в РПсЦ. Лично я его канонизации и не чаю.

АСД: Философ Георгий , Ваш вопрос-- А Вам-то откуда известно? Подглядывали? Или просто так занимаетесь измышлениями? Мой ответ---на последнем соборе этот вопрос подняли клирики с Ярославской епархии, был архиерейский суд, в здании метрополии, были свидетели, было признание,и возведение во епископа было отложено . . И все три часа под дверью стоял мануил .И все три дня собора два голубочка гуляли взявшись за руки . Больше на Ваши школярные передергивание не отвечаю. Тема эта уже была, про пикет казаков перед храмом , ну и далее.....

А.Гоголев: АДИ пишет: Потери 2-й мировой НЕСРАВНИМЫ с потерями 1-ой. Сейчас уже говорят потери больше 30 мил., это ужасно. То, что потери были более 30 миллионов человек, - это, вы, уж - «загнули». Но, всё равно, они были, именно, ужасными. Во многом, этому поспособствовали разномастные «беженцы» царской России, - недобитые белобандиты, националисты, реакционное духовенство, троцкисты, власовцы и прочие предатели. Они, напрямую и косвенно, сотрудничали с гитлеровцами и виновны в гибели миллионов наших соотечественников. Разноликие выходцы из этой когорты – «господ», осуществляли самые кровавые расправы с мирным населением, - не щадя ни детей, ни женщин. Интересно, их деяния, и их погибель, вы, записали в какую статистику?

АДИ: Феликс. А не считаете ли вы, что в процентном отношении, при советской власти, было больше бунтов. Почему вы не остановились на кронштадтском восстании народных масс (рабочих и моряков) против советской власти. По своей значимости трудно сравнить, это выступление, со многими бунтами прошлого.

Felix: АДИ пишет: А не считаете ли вы, что в процентном отношении, при советской власти, было больше бунтов. Нет, все наоборот. АДИ пишет: Почему вы не остановились на кронштадтском восстании народных масс (рабочих и моряков) против советской власти. Кронштадский мятеж как раз был за советскую власть. АДИ пишет: По своей значимости трудно сравнить, это выступление, со многими бунтами прошлого. Как раз не трудно, Севастопольское восстание было больше и продолжительнее. Кроме того, Кронштадтский мятеж был уже частью гражданской войны, тогда надо и Корниловский тоже считать, а он был до октября 1917 года.

Felix: Felix пишет: И все-таки, все-таки, когда меня спрашивают о том, как я себе представляю идеальную церковную общину, я всегда вспоминаю Питер 20-х годов. Баронесса Мария Дмитриевна ВРАНГЕЛЬ МОЯ ЖИЗНЬ В КОММУНИСТИЧЕСКОМ РАЮ Моим внукам Я не внесу в мой рассказ ни политики, ни истории, я лишь хочу искренно и правдиво, шаг за шагом, передать, через что я прошла и что мною, очевидицей, пережито в дни большевиков. Прожив в Петрограде с 1918-го до конца 1920 года, я, несмотря на все ужасы жизни и особо щекотливое личное мое положение, уцелела каким-то чудом. ... Иногда по улицам расклеивают громадные, в натуральную величину, аляповатые изображения Николая Кровавого, пьяного, еле держащегося на ногах, в мантии. С головы валится корона, под пятой груды окровавленных рабочих и пролетариев. Организованы группы и клубы "коммунистической молодежи", слышала их речи. Что за новое поколение даст оно России, думать жутко! Церкви домовые, при учебных заведениях, правительственных и общественных учреждениях, а также военные - закрыты. Духовенство не освобождается от общегражданских повинностей. Газеты полны издевательств и, самых неприличных, по адресу священнослужителей. В "Красной газете" был даже специальный отдел: "О попах". Тем не менее замечается, несомненно, большой религиозный подъем. Крестные ходы, изредка допускаемые по настоянию части рабочих, привлекают сотню тысяч народа, таких грандиозных прежде никогда не бывало. Церкви переполнены молящимися. При церквах образовались братства. Так как церкви теперь на иждивении прихожан, надо видеть, с какой любовью и рвением (большинство, конечно, женщины) приводят ко дню торжественных праздничных богослужений церкви в порядок. Моют окна, двери, чистят образа, украшают бумажными цветами, гирляндами своего производства. Так как причты теперь ограничены, не только дьяконов, но и псаломщиков зачастую нет, служит один священник, то прихожане наперерыв предлагают читать псалтырь. Образовали прекрасные, хорошо спевшиеся хоры. Появился совсем новый тип священника, молодые, образованные, подчас с университетским образованием. Особенно выделяется теперь отец Александр Введенский(14). Он пользуется громадной популярностью, за ним ходят толпы народа. Приезд его для служения в какую-нибудь церковь производит сенсацию. Из него уже сделали фетиш: рассказывают даже о целом ряде его чудес. Это молодой человек 32 лет, с университетским образованием, окончил два факультета, с большой эрудицией, увлекательный оратор. Так как собеседования, устраиваемые им по разным частным учреждениям, собирали такое скопление народа, что залы не могли вместить, и вокруг здания были большие сборища толпы, рвавшейся его послушать, то власти запретили ему собеседования. Он перенес их в церковь. Все его речи чужды всякой политики; мне случилось присутствовать на двух из бесед. Темы были: "Об унынии", а вторая: "Что такое счастье?". Я вынесла глубокое впечатление, громадная эрудиция, глубокая вера и искренность. Проповеди его совсем своеобразные. Много тепла, сердечности, дружественности, я бы сказала: под впечатлением его слов озлобление смягчается. Чувствуется его духовная связь с паствой. Богослужение его - экстаз. Он весь горит и все время приковывает внимание, наэлектризовывает вас. Очень теперь распространены общие исповеди. Такого молитвенного настроения мне прежде в церквах никогда не довелось видеть: люди рыдают и действительно каются во грехах, а не исполняют это, как бывало у многих прежде, для проформы. Популярность и деятельность этого священника уже у властей на примете. Я знаю несколько прежде равнодушных к религии лиц, которые, под впечатлением его служения и проповедей, обратились в глубоко верующих. Подобный же ему священник, я слышала, есть и на Васильевском острове, и в окрестностях Петрограда. Внешний вид современных, молодых священников теперь тоже особый: волосы стрижены и на рясах носят университетские значки. Баронесса Мария Дмитриевна ВРАНГЕЛЬ



полная версия страницы