Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Освященный Собор ДЦХБИ – Собору РПСЦ 2014 г. » Ответить

Освященный Собор ДЦХБИ – Собору РПСЦ 2014 г.

издательство: Стало быть, нарочитым письмом Освященный Собор ДЦХБИ обратился к Собору РПСЦ 2014 года. в увеличении: [more][/more] Этот документ аналогичен поданному Собором ДЦХ БИ Собору РПСЦ еще в октябре 2008-го. Текст можно скопировать здесь: http://evharistia.com/sobor_2008.html В обоих случаях, в отличие от сторонников нового курса последнего митрополита РПСЦ, последовало именно со стороны Соборов ДЦХ БИ Святоподобное подражание истинам и Правде миротворческой позиции Собора иже в Карфагене, как соответствующее Божьим заповедям о неложном примирении, как приличное канонической позиции Святоподобного реагирования наперекор ересям новшеств и присущему таковым Раздору. В данном случае, реагирования в отношении Раздора ересей и беззаконий новообразовавшегося корнилианства. - Всё это, и обо всём этом есть-таки и в предложенном письме Собора ДЦХБИ. Потому что – сказано еще от тогдашних миротворцев, – если братски сие примут, то Истина удобно явится; если же сие сотворить не изволят, то – и неверие их этим обнаружится! (Кормчая полных переводов? Св. Карфагенский Собор, пр. 103/93.) Уважаемые делегаты ежегодного Собора! Обращаемся к Вам – с надеждой на то, что в этот раз не откажетесь зачитать наше письмо, в котором мы призываем вас рассмотреть причины семилетнего раздора, расколовшего некогда единую поместную церковь, и встать на путь Богоугодного, по Святым книгам, прекращения Раздора. Согласитесь, что в ситуации раздора есть и действительные его виновники – еретики. Но ведь известно, что «Ересь отделяет от Церкви всякого человека! – Святой Собор сказал: «Это очевидно!»» (Деяния VII Вселенс. Собора, 1 Деяние, с. 353 по изд.: 1908, репр. 1996. Об этом, напоминает, например, митрополит и начетчик Иннокентий Усов, «Церковь Христова временно без епископа», главы: 22, 23, 30 – с. 116 по изд.: Слово, Новосибирск, 2008; – Черновцы, 1901.) Причин, обусловивших ваше отпадение от Тела Церкви, несколько. Вот – две из них. Во-первых, вопреки требованию правил о незамедлительной анафеме по адресу любой ереси, участники Собора (18.10.2007) большинством голосов отказались анафематствовать никонианство и, таким образом, отказались исповедать Православие позиции до-раздорной РПСЦ. Во-вторых, в духе никонианолюбия этот же Собор от лица всей РПСЦ внёс в свод Церковного Права постановление № 4 от 18.10.2007, узаконившее инославную позицию в отношении многочисленных фактов Экуменизма в практике и в проповедях митр. Корнилия. И это, несмотря на то, что об этих фактах были упоминания во всех открытых письмах народа и его священства! Ведь до октября 2007-го ясно определялось в свете Святого Писания каждое из новшеств как беззаконие! А к началу раздора только еретическим выбором большинства делегатов узаконены беззакония нового курса, в том числе – благословленное митрополитом Корнилием представительство РПСЦ в требах чужих, как на исламском Курбан-байраме, так и на первом мероприятии канонизации папы Римского Иоанна Павла-II в первую годовщину его смерти, – в обоих случаях поучаствовали в «трапезе их праздника». Участие РПСЦ – и на ежегодных Соборах т.н. ВРНС в рамках его уставной деятельности под председательством патриарха МП; – и на «Всемiрном Религиозном Саммите-2006» в рамках апробации культа некоего «всеобщего всевышнего»; – и на совместном с никонианами «Крестном ходе в Костроме». В этом же духе – и поцелуи с инославным Епископатом, и регулярный с ними взаимообмен дарами, наградами, письмами, поздравлениями и другие аналогичные образы религиозного общения, типичные для практики участников Экуменизма. Ещё одна ересь экуменического характера, углубившая Раздор, - «Положение о порядке проведения встреч клириков Церкви с инославными священнослужителями», что и узаконено по вашей религии Собором в 2009-м. В этом «Положении…» (т.н. Протоколе встреч с инославными), с одной стороны, разрешено вкушение пищи иерархическим лицам с иерархией еретиков, а также – их общение посредством дарения подарков друг другу, а с другой стороны, при наименовании действий, запрещённых при встречах с инославными, список воспрещаемых действий значительно урезан по сравнению с бывшим в употреблении отцов издревле, что и позволяет, не нарушая «Протокола», нарушать то, что предано нам отцами. Однако! – если вы по-прежнему считаете себя православными, если утверждаете, что на текущий момент вера ваша и её образ благочестия полностью соответствуют Святому Писанию, то – это и обоснуйте Святым Писанием применительно к каноническим требованиям, которые предъявляются нами к сообществу вашей веры на продолжении всех лет Раздора корнилиан. (Ряд причин указан выше.) Мы предлагаем начать мирные процессы с открытого Диспута, с участием народа и священства, чтобы Правда Божья стала видна всем. – Церковь неоднократно вступала в диспут с теми, кто вольно, или невольно, впадал в ереси. Так, Святой Собор иже в Карфагене предложил диспут о вере еретикам-донатистам для выявления их действительных намерений. Потому что – сказали отцы, – если братски сие примут, то Истина удобно явится; если же сие сотворить не изволят, то – и неверие их этим обнаружится! (Кормчая полных переводов, правило 103/93.) На это Святоподобие ссылалась наша старообрядствующая Церковь еще в XIX веке при организации рабочих встреч с раздорниками-неокружниками. Многочисленные диспуты о вере с новообрядцами проводились старообрядцами в XIX—XX вв. Здесь глубинным нервом – забота о сущности Церкви и веры, вне которых – без Христа, и нет Корня жаждущим спасения! «Старообрядчество – продолжение древлеотеческой сущности русской церкви, и за сохранение этой сущности в широком смысле боролось и борется!» (Церковь – 1909, № 4, с. 124) – Мы призываем вас возвратиться в Православие, в веру до-раздорной РПСЦ. Ибо, согласно Правде Святоотеческой проповеди, «Несомненно, вне Церкви тот, кто не хранит веры Церкви!» (Св. Кассиан Римлянин, Слово против несториан). Одним словом, предлагаем вам для возвращения в Церковь принять утерянное, и исповедать прежние основания и свойства Богоугодного Единства единой святой соборной и апостольской Церкви. Собор Христиан, приемлющих Священство белокриницкой иерархии. Текст настоящего документа удостоверяю: иерей Александр Черногор как председатель означенного Освященного Собора ДЦХ БИ 2013 г.

Ответов - 1

издательство: Стало быть нарочитым письмом Освященный Собор ДЦХБИ обратился к Собору РПСЦ 2014 года. – А в ответ, поскольку это выгодно опасающимся огласки на обычном старообрядческом Диспуте, последовало, подобно как во все годы текущего Раздора РПСЦ образца 2007—2014 гг, деланное, с хорошей миной при плохой игре игнорирование от администрирующих РПСЦ, от реформирующих её современные Соборы. Увы, вместо братолюбивого зачитывания письма пред делегатами Собора, несколько из повыдерганных слов были прокомментированы епископом Казанским Евфимием, который и обратил внимание всего Собора на свои личные подозрения и голословные обвинения, не только и не столько ловко переходящие на личность «отдельно полюбившегося», но и инкриминируемые заочно, за спиной обвиняемого на предмет вины, не доказуемой без сердцеведения (и т.п. из ассортимента такого рода побед и диспутов). Не говоря уже о том, что и сам род его комментария, и выдаваемое за чистую монету содержание никак не относились ни к постановленным в письме проблемам, ни к ответной заботе мироблюцев, от которых нельзя не ожидать действий и позиции Церкви Староверия. Да! она и явила пред Лицом Божьим, например, во времена Раздора т.н. неокружников. Однако! – и в те годы, если и именующие себя неокружниками отмахивались, как от начала Диспута, так и от приглашения к мирному урегулированию ситуации тогдашнего Раздора. Сторона текущего Раздора, как это и в случае с неокружниками, совсем не убоялись быть показательно не почитающими Божью Любовь ко всякому человеку и примеры Богоугодной ревности о вероисповедном Диспуте ради устроения торжества Православия над какими бы то ни было неправдами и расколами века сего. – И даже грозное порицание оценки от Св. Карфагенского Собора, о котором также напоминалось в нашем письме, проигнорировано сторонниками нового курса РПСЦ в лице их ежегодного Собора, когда как определяется достоверно и справедливо от Старины церковной, о чём нельзя не вспоминать, ни напоминать Потому что – сказано еще от тогдашних миротворцев, – если братски сие примут, то Истина удобно явится; если же сие сотворить не изволят, то – и неверие их этим обнаружится! (Кормчая полных переводов? Св. Карфагенский Собор, пр. 103/93.)



полная версия страницы