Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Конец духовного училища РПСЦ? » Ответить

Конец духовного училища РПСЦ?

Дмитрий С.: Еще недавно, представители, так сказать интеллектуальной элиты РПСЦ на каждом углу бахвалились своим московским учебным заведением. Теперь выясняется, что МСДУ (Духовное училище) на грани краха: "После последнего Учебного Совета при Митрополии Духовное училище в известном старообрядцам РПСЦ формате прекратило своё существование. Источники staroobrad.ru в Учебном совете РПСЦ сообщают, что по благословению преосвященнейшего митрополита Корнилия из училища был изгнан его директор протоиерей Евгений Чунин, а также ведущие преподаватели училища - завуч Алексей Муравьев, преподаватель истории Роман Майоров и ряд других. Это не первое изгнание преподавателей из училища. На сегодняшний день в старообрядческом учебном заведении не осталось преподавателей, составлявших костяк МсДУ в первые годы после его основания. Как рассказывают бывшие сотрудники училища, в большинстве случаев эти изгнания осуществлялись по идеологическим соображениям...Принято решение понизить образовательный уровень училища до церковно-приходского кружка, где будут изучать прикладные дисциплины – пение, чтение и устав. Это сразу отразилось на сокращении числа преподаваемых предметов более чем вполовину". Подробности последних деяний ММ РПСЦ тут: http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=1090

Ответов - 14

Леонид Якушев: Дмитрий С. пишет: не осталось преподавателей, Но их и не было. "Старообрядчество" переходит от поколения в поколение семейной преемственностью от родителей к детям("половым путём", на генетическом уровне - по "богословской" теории еп. Силуяна). И потому не может быть православной школой, потому что это не древлеправославное богословие, переформатированное "старообрядчеством"на фольклорно- бытовой уклад. То, что после Раскола отстаивается двуперстие, трёхпогружательное крещение и крюковое пение, то и может более - менее безконфликтно со святоотеческой мыслью отстаиваться и дальше. На большее "старообрядчество" не тянет и потому от "преподавания" и "преподавателей" выходит только недоразумение и срам.... Дмитрий С. пишет: по благословению преосвященнейшего митрополита Корнилия из училища Бог хранит Свою Церковь, что и м. Корнилий может принять мудрое решение. У Бога, если надо, могут и камни возопить. Слава и благодарение Ему!

Маруся: Я мало что понимаю в этом вопросе, но чисто интуитивно внутренне было какое то сопротивление, так называемым училищам и семинариям, которые наверно присуще западному христианству . Не хотелось подобного богословия как в МП уч. заведениях. Как старой вере научить можно? На занятиях? как повысить квалификацию простого старовера? Окончив училище? Конечно сейчас всем почти далеко до знаний и понимания трудов св. Отцев. Начетчиков почти нет такого уровня как в прошлом. Вот как изучать дома все эти правила,знать порядок службы, и т. п.? Только на практике как раньше. у нас церкви нет, другие далеко. Трудности с практикой. Но только не схоластические знания! Только не убийство живой веры разглагольствованиями о ней!

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. Маруся пишет: Я мало что понимаю в этом вопросе, но чисто интуитивно внутренне было какое то сопротивление, так называемым училищам и семинариям, которые наверно присуще западному христианству . Знаете Маруся, здесь определённая негативная закономерность с этими училищами: ещё в Ветхом Завете попытка создания такого заведения оказалась последующим бедствием для народа Божия. В святоотеческой, православной истории Церкви нет упоминания об училищах. "Пошлю Духа Святаго и он наставит вас на всякую истину". Да, многие вселенские учители Церкви имели великолепное светское образование (чтобы убедиться в излишней потере времени на оное - Василий Великий). Однако, получали богословские знания от других отцов и в непосредственном молитвенном общении с Богом и упражнении различными христианскими добродетелями - этому не научит никакое человеческое учебное заведение. Своим ценным опытом подвигов отцы делились в поучениях и на этом Предании росла и совершенствовалась Церковь. Догматическое вероучение, как и каноническое - не в духовных училищах создавались и развивались, но трудами святых отец, дерзавших к Божественому откровению. В России на манер еретиков - латинян собрались было создать что - то подобное, но вскоре грянул Раскол и всё прекратилось... Нынешние инициативы создать своё ДУ - от печальной попытки альтернативы никониано - еретическим: представьте себе, до чего дошло наше церковное богомыслие, что православной вере пошли учиться... к еретикам - никонианам. Если они могут научить православной вере - значит, никакие они еретики? Так в чём же дело? Зачем тогда весь этот сыр - бор с разделениями? У меня было личное общение с нашими клириками, выпускниками никонианских высших церковных школ: один священник (Ростов- на Дону), другой епископ (в Румынии) - впечатление, более чем горькое: православной вере они не научились, а если её и имели, то, фактически, потеряли... Маруся пишет: Конечно сейчас всем почти далеко до знаний и понимания трудов св. Отцев. Если человеку далеко до понимания трудов святых отцов, ему ещё дальше от понимания их в мировоззренческих преложениях т.н. современных "преподавателей", которые сами далеки от отцев,прежде всего в Духе и потому и в букве. Здесь, в решении сократить дисциплины ДУ до элементарного - Устава и крюкового пения, продиктовано прежде всего Божьим промыслом: уберечь христиаское сознание от суррогата человеческих эмоций антоновых, муравьёвых и проч. "учителей". Может кто - то из правящей иерархии в сокращении ДУ и ставит какие- то политконъюнктурные цели, как это подозревает А.Шишкин, но на деле это оборачивается благом для Церкви: Уставу и пению надо учить, поскольку без этих знаний невозможно провести соборную службу. Что же касается сокровищницы вероучительных знаний, здесь: "Никто не приидет ко Мне, если неприведёт его Отец". Как видите, ко Христу и Его постижениею не приводят т.н. "преподаватели" (они скорее уводят), но только Отец. Номинальное Крещение и членство в Церкви, ещё не означает, что человек познал Христа (а если не получается, то какие - то "преподаватели" не "научат"). "Христианами не рождаются, а становятся" - учат отцы. И учиться православной вере надо всю жизнь, это процесс, который не даётся "лицензией" или "дипломом", а честным трудом Богоискательства. Если к этому христианин не склонен, никакие дипломы ДУ не помогут: следует не забывать, что Ангел оставлял камни не отёсанные, а отёсанные отбрасывал. И в другом месте Писания:" сотвори олтарь Мне из камней неотёсанных". В таких заведениях как ДУ пытаются сделать обратне - отесать то, что отёсывать не надо: учение святых отец познаётся непосредствено от святых отец и Писания, а не от "преподавателей". Маруся пишет: Трудности с практикой. Но только не схоластические знания! Только не убийство живой веры разглагольствованиями о ней! Во истину так, Маруся - Аминь! "Се стою при дверех и толку: аще кто услышит глас Мой и отверзет двери, вниду к нему и вечеряю сним и той со Мною" Апок.3;20.. Как видите, Христос стучится в каждое человеческое сердце и вся проблема - открыть его Ему. Желаю Вам вечери со Христом - слава и благодарение Ему! Простите, Христа ради.


Маруся: Спаси Христос! Хорошо написали, Леонид. Скажите, если можете. Почему многие укр. Старообрядцы тяготеют к браиловской митрополии. И большинство ли таких?

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. Леонид Якушев пишет: но вскоре грянул Раскол и всё прекратилось... Нынешние инициативы Перед "нынешними инициативами" упустил напомнить ещё об одном. В период "золотого века старообрядчества" 1905-1917гг. был создан "Старообрядческий богословский институт", в который приглашались на учёбу, наряду с верными и еретики - беспоповцы. Вот такое старообрядческое учебное экуменосборище: если приглашаете на учёбу беспоповцев, отрицающих и священство и миропомазание (два Таинства из семи) - это уже сектанты; в таком случае, почему не приглашаете никониан, которые до такого кощунства не дошли и, всё - таки, еретики 2-го чина?...А потому что старообрядческим начётчикам и иерархии казалось, что беспоповцы ближе -"старообрядцы" же, всё - таки...Вообще, с термином "старообрядец" - одно горе, это продолжение темы "хананеи в Иеросалиме" - совершенно неправославные течения в церковном мышлении, серия отступлений, всё более и более запутывающих чистоту веры.(На эту тему и можно и нужно говорить более подробно). Так вот, когда был создан этот "институт", опять вышел гнев Божий и обвалился коммуно - вавилонский плен....Нынешние, постсоветские инициативы с ДУ носят тот же характер и те же перспективы. Это очень серьёзный и глубокий вопрос. Если бы именно древлеправославное мировоззрение, проповедником которого в России оставался преподобный Нил Сорский, продолжало развиваться, а не умаляться после кончины преподобного и расправы над его учениками, перерастая в ныне бушующим цветом старообрядческий бытовой сленг, то не пришлось бы открывать Америку, что такое инициативы, подобные ДУ. Но поскольку мировоззрение сегодняшнего старообрядца забито именно этим сленгом, он уже не способен усваивать прописные вероучительные истины и потому не знает, что можно делать в вере, а что нельзя. Есть древняя и основополагающая истина: если выносить на показ Вавилону сосуды храма - Иерусалим будет захвачен вавилонянами(пророчество и быль Ветхого Завета).Что и произошло: когда израильтяне показали сосуды храма послам Вавилона, вышел пророк и произнёс эту пророческую истину, которая вскоре и сбылась: Иерусалим был захвачен.Когда так поступили до Раскола - нагрянул Раскол; когда так поступили до 1917г. - наступил этот 1917-й. Следовательно, если так поступают сегодня - что ждёт и происходит? - аналогичное горе: пророчество никто не отменял и отменить не может. Давайте рассмотрим более подробно понятие "показ сосудов храма Вавилону". Вы, наверное, помните в Псалтыре (одна из книг Ветхого Завета):"Вся слава дщери Цареви внутрь". Вся слава и сокровище Церкви внутри её, а не наруже. Этой истины достаточно, чтобы не показывать сосуды храма (славы джщери Цареви) вавилонянам: не строить обучение церковным истинам по еретическим лекалам (создавать т.н. ДУ); не лезть на позорищные (сценические) подмостки с богослужебными песнопениями (предназначенными Богу); не переться на "православные выставки", выставляя богослужебные книги и иконы. Вообще - не лезть к Вавилону и не показывать ему сосуды храма: это непреложная пророческая истина. Если будут поступать иначе - всегда будет пленение Вавилоном, секулярная кулуьтурологизация Церкви...Люди, которые видят в открытии сосудов храма вавилонянам "проповедь" веры - ничего в этой вере не понимают; делают это от глубокого духовного голода, который уже и наступил:" не голод хлеба, а голод слова" - пророчествует о сегодняшних днях пророк... Вполне, само собой разумеется, слышать этот глас вопиющего в пустыне (который Вы сейчас слышите) - парадоксально. Говорят: снявши голову, по волосам не плачат. Что говорить о том, чего нет ( и будет ли?). Но есть и другое: " нет пророка без чести в отечестве своём ". Правда, всегда не нравится (потому что от неё отступают), пророки, пророчествовавшие правду - были гонимы и убиваемы, не имели чести в своём отечестве...Посему, сегодняшнее "старообрядчество" руководствуется в церковных перспективах, увы, не пророчеством: духовный голод заставляет этих людей вешать лампады, где не положено; гастролировать церковными хорами; ставить новогодние елки при храмах; устраивать кукольные театры (там же); показывать на выставках церковную богослужебную утварь, иконы; проводить другие подобные акции, выворачивающие славу дщери Цареви наизнанку, а не внутрь...Вот почему сбывается Иоанно Златоустово: не будет храма, где не было бы мертвеца... Маруся пишет: Почему многие укр. Старообрядцы тяготеют к браиловской митрополии. И большинство ли таких? Хорошо бы было спросить самих этих укр. старообрядцев, к чему они тяготеют и что это за тяготение. Здесь могут быть разные доводы: и география (от Браилы до Белой Криницы, не то, что от Москвы - Белокриницкий митрополит и ближе и более доступен – конечно же, в мирное время). Политическая составляющая Московского митрополита представлялась (до нынешних событий на Украине) более обременительной, чем Браиловская (если многого не знать). Не малую роль здесь играет всё та же гонимая правда: титул Белокриницкого митрополита охватывает всех древлеправославных христиан, тогда как Московского - всея Руси. Неправда в том, что достоинство Белокриницкого митрополита отодвинуто в историю - эта боль не утихает у белокриницких за пределами России, в какой бы стране они не были: Румынии, Австралии, США, Европейских странах (говорю это от непосредственного общения с ними в своё время). Возможно вот это тяготение и есть та не убитая правда, продолжающая жить в христианской совести... Простите, Христа ради. Преподобне отче Сергие, моли Бога о нас! (Сегодня 8-е октября.)

Маруся: Спаси Христос! С праздником св.ап. Иоанна Богослова! Благодарю за ответ. Я в личку написала Вам эл.адрес свой. Это насчет книги гонениях преп. Нила Так тексты на форуме растянуты. Некуда расширить и увеличить буквы текста для чтения.

Волдерлихт: Леонид Якушев [["Вся слава дщери Цареви внутрь". Вся слава и сокровище Церкви внутри её, а не наруже. Этой истины достаточно, чтобы не показывать сосуды храма (славы джщери Цареви) вавилонянам: не строить обучение церковным истинам по еретическим лекалам (создавать т.н. ДУ)]] спаси Христос,Леонид. это как раз та глубина истины,полженая для знания старообрядца.Хорошо,что тексты В.и Н.З (как и прочих учительных книг авраамических религий) как раз изобилуют идеями духовного и прочего спаратизма.Не тут ли "корешок" в сложности примирения и единства т.с народов-носитилей-хронителей и простоты хитромудрого сталкивания лбами(конешно благиии святодогматоканоническими намереньями!...)аж целых народов?(как там в госдепе:"...мы не допустим возсоздания...."и прочие безумные глаголы))) ........................ а чем были плохи Чунин,Муравьев,Майоров?.. вроде шли в фарватере разделительноиерархической идологемы.(а куда ты денешся?).ну,право же,не хватало заботиться о способности к взаимопониманию и видению общего во всем!!..да не будет!..анчихрист!Апокалипсис!мыизбранныеспасемся!тыговногориваду!..))) нда.наверное причины "ухода" другие,более банальные))

kio: Волдерлихт пишет: причины "ухода" Низкие зарплаты. ))))))) Всегда, когда заканчивается этап становления предприятия, особенно в сфере формирования мировоззрения, а цели меняются, вернее не меняются, а начинают проясняться и не совпадать с теми, что озвучивались в начале, то кадровый состав меняют. Кстати, да Вы наверняка в курсе, от христиан без "трудовой книжки РПСЦ" почти избавились, теперь на собраниях представительствовать будут только "кадровые христиане РПСЦ", по одному простолюдину от филиала не в счёт, так сумки носить со спецодеждой и ….; "Вся слава дщери Цареви внутрь". Постановление: «11.1. Всех служащих священников и диаконов считать делегатами Освященного Собора РПСЦ. 11.2. Установить норму представительства на Освященном Соборе для мирян по одному делегату от каждой общины.» http://rpsc.ru/docs/postanovleniya-coborov/postanovleniya-osvyashhennogo-sobora-russkoj-pravoslavnoj-staroobryadcheskoj-tserkvi-sostoyavshegosya-v-grade-moskve-21-23-oktyabrya-2014-g-po-n-st/ А какие фото с собрания, просто настальжи, я скопировал на память парочку. Вспомнил как был октябрёнком, пионером, комсомольцем. Жаль не состоял в КПСС, отказался, но не по идеологическим соображениям, по иным причинам, а так бы ещё больше плакал над этими фото слезами умиления. Понимаю (Корнилия)Константина Ивановича Титова и завидую ему, он имеет возможность ещё раз прожить прошлое и клирики - староверы согласны, ну а как иначе, одно слово - СОБОРНОСТЬ. http://www.staroobrad.ru/images/2014/sobor_2014_01.jpg http://www.staroobrad.ru/images/2014/sobor_day2_2014_01.jpg

Дмитрий С.: kio пишет: А какие фото с собрания, просто настальжи, я скопировал на память парочку. Только бюстика Ленина не хватает, а так все чин по чину. Как вы думаете, получает ли К. Титов ностальгические удовольствия от того что наконец сидит в президиуме?

kio: Дмитрий С. пишет: Как вы думаете, получает ли К. Титов ностальгические удовольствия от того что наконец сидит в президиуме? Безусловно получает удовольствие и удовлетворение. Такой антураж невозможен без его ведома, согласования и одобрения. Дмитрий С. пишет: Только бюстика Ленина не хватает, а так все чин по чину. Ну на складе то бюстики припасли на всякий случай и не только Ленина.))))))

Дмитрий С.: kio пишет: Безусловно получает удовольствие и удовлетворение. Такой антураж невозможен без его ведома, согласования и одобрения. Только представьте себе, всю жизнь просидел на задней скамейке профсоюзных и партийных заседаний. Руку выше всех тянул во время голосования чтобы увидели. И тут, на пенсии, когда у других персонажей такого же возраста наступает осень бытия, вдруг почувствовал настоящий драйв. Возглавляет Президиум, выступает на кафедре с докладом, проводит голосование! А после заседания едет в ЦК КПСС, пардон, в администрацию президента и там вещает о роли старообрядчества в освобождении трудового народа.

kio: Дмитрий С. пишет: всю жизнь просидел на задней скамейке Типичный троечник. )))

Дмитрий С.: kio пишет: Типичный троечник. ))) Как вы думаете, а партбилет он все таки порвал или просто "отложил попечение".?

kio: Дмитрий С. пишет: Как вы думаете, а партбилет он все таки порвал или просто "отложил попечение".? На счёт партбилета точно сказать может только сам тов.Титов. Я же думаю, что как память хранит, ведь никто не требовал от Титова предъявить партбилет и публично перед клириками его уничтожить. Наши клирики высказались примерно так, что членство в КПСС пустая формальность, которая не обязывала бороться с религиями и пропагандировать атеизм(безбожие), а уставы КПСС не исполнялись на деле никем в том числе и Титовым. А по мне так Титов явный борец с религией, в частности с христианством тем он по сей день, на мой взгляд, исполняет устав КПСС. По сути он далёк как от христианства так и от коммунизма. Он член КПСС и РПСЦ одновременно. ИМХО.



полная версия страницы