Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Письмо одного из Соборов Староверия Собору РПСЦ 2014 » Ответить

Письмо одного из Соборов Староверия Собору РПСЦ 2014

издательство: Уважаемые делегаты ежегодного Собора, избранные общинами РПСЦ быть представителями народа, а в первую очередь – все иерархические предстоятели общин! Вам – с пожеланием серьезности в заботе о спасении и надеждой, что не откажете нам хотя бы в зачитывании Письма. А еще желательнее – по его материалам изустное наше слово, да станет рассмотренным на вашем Соборе. Мы предлагаем вам диспут, как Собор – Собору по образу «Святаго Собора иже в Карфагене». [more]Откликнитесь на это, и уступите место Славе Божьей при подражании его позиции миротворцев по Святоподобию его предложения о следующем – цитата: «Мы вступаем с вами в сношение законно, то есть получив власть от Собора, желая вести беседу с вами – возрадоваться об исправлении вашем! Ибо мы знаем, что Господь (Мф.5:9) ублажает миротворцев – и об вас, которые не хотите называться нашими братьями, но! – отделяетесь от нас, мы говорим, что вы наши братья! Посему не отвергните мирнаго, из любви проистекающего, напоминания нашего, – того именно, что мы напоминаем вам о ваших заблуждениях. Но! – если думаете, что держитесь истины, то не усумнитесь бороться за неё, то есть подвизаться за признаваемую вами истину: изберите кого-либо из среды вашей, которые вступили бы в собеседование с имеющими быть избранными от нашего Собора относительно того, что отделяет вас от общения с нами, чтобы, хотя и поздно, старое заблуждение получило конец, и не погибали бы вследствие ложнаго убеждения или слепаго упорства немощныя человеческия души и неопытные люди (неопытные или по своей многочисленности, или по простоте и неведению добра), быв отторгаемы от кафолической Церкви святотатственным разделением» (Св. Карфагенский Собор, правило 103 [93] – извещают церковное понимание юристы инок И.Зонара и диакон А.Аристин. // «Правила святых поместных Соборов с толкованиями», М., 1880; репринт: М., 2000, т. 3, с. 650, и др.).[/more] На текущий момент, насколько отличает вас от нас, настолько и разобщает, вся культивируемая на уровне Соборов вашей «конфессии» вера новолюбцев. Вы виновны в мутации системы Церковного Права и Соборности внесением ересей ваших Соборов, которые неправославны или невменяемы тем, что вменяют в Закон веры православных еретические нормы ваших недавних постановлений. [more]Опомнитесь, нельзя не видеть – вот оба образца вашего Законодательства проявляют порочность остальных нововведений ваших реформ (те – и взаимовыгодны т.н. религиозным общинам как интегрируемые с задачами Глобализма даже в сфере Божьих норм Церковного Права), а именно: А) ратификацией постановления №14 от 22.10.2009, принят вами в обиход веры доселе небывалый т.н. Протокол встреч с инославными. Вами, спекулирующими на имени Церкви Староверия, обусловлены основы новой веры в рамках её лже-Закона такого «Благочестия новшеств», в котором, в достоинстве Богоугодной нормы, вами узаконено дозволение общаться с инославными иерархиями. Абсолютно-экуменическая действительно-беззаконная деятельность принята де-юре в статусе нормативно-церковной, в качестве адекватной православию, якобы, Богоугодной, не смотря на явное противоречие истинам обихода Староверия наших отцов. И действительно, несколько видов общения, обозначаемые вашим законом как совершенно законные, являются изначала и навсегда, по определению Святоотеческому, отнесенными к категории дел беззаконных и изобличаемых, как имеющие состав преступления! – Определены таковые и их виновники, как чужеродное, под запрет: им назначены от Бога через Святых отцов канонические меры пресечения. То есть, сама ваша «правда» из области недозволенного служения – вы не в Правде Божьей: «любящий же неправду – ненавидит свою душу!» (Пс.10:6—8) При этом, имплицитно соблюдается по вашему «Протоколу» выгодное экуменистам потенциальное Право безнаказанного повторения прежних беззаконий типично-экуменической практики последнего митрополита РПСЦ. Именно беззакония, за исключением наиболее нашумевших лобзаний с лже-иерархами из РПЦ МП, совсем не воспрещены у вас – вседозволены, фактически, «по умолчанию» оставлены на свободу и вкусы вашей иерархии под покровительством её же головы, ещё не переменившейся относительно прежних её же общеизвестных преступлений! Чтобы и в будущем чинить всё, что только вздумается епископату под предлогом отсутствия запрещения... Обратите внимание! Перечисляя действия, запрещенные при встречах с инославными, ваш список воспрещаемых действий имеет вид значительно урезанный по сравнению с тем, что у староверов издревле. – Теперь у вас в религии, на случаи повторения целого ряда общительных символов во исполнение задач и цели экуменической практики, самό произволение, того же Корнилия, оказывается как бы правым и формально законным: не в нарушение твердыне лже-Благочестия корнилианствующим там же, где и «Протокол встреч древлеправославного митрополита, епископа, с инославными священнослужителями» (© сайт РПСЦ, 2009, и вся огласка официальных публикаций на сайтах, и на это ссылки).[/more] Б) Внесение в свод церковного права постановления № 4 от 18.10.2007, узаконившее инославную позицию относительно многочисленных фактов мистерий Экуменизма в практике и в проповедях митр. Корнилия: их оправдание обуславливает Раздор. Каждое из тех, от вас оправданных, деяний беспрецедентной, доселе в староверах небывалой практики митр. Корнилия типично по соответствию ассортименту видов экуменической деятельности т.н. религиозных лидеров и их организаций, и, самых что ни есть, бесспорно-экуменических! Их систематичность выявляет систему экуменического служения, соответствующую практике, методам и целям системы экуменического Движения. А с этим вы сами попадаете под собственную анáфему – ею, однако, был осужден экуменизм еще в опасном 2007-м, на Соборе – на совместных у вас с нами заседаниях 17 октября. Годом ранее определено в братской поместной церкви: «Освященный Собор осуждает и отвергает Движение экуменизма!» (п. № 13.2 от 02.11.2006 Освященного Собора белокриницкой митрополии // Вестник Митроп., 2006, № 3(4), сс. 9, 10.) [more]Всё относящееся к Экуменизму – обреченό, осуждено! Навечно, и не столько от нас в нашей очереди служения – всегда как подлежащее кáре, как находящееся под каноническим Судом истинно-церковной юрисдикции Божественных правил с позиций вечности! Бескомпромиссно ославлено как беззаконие, всегда относящееся не к нашей практике, а к Инославию! – Не где-то, а уже в вашей семилетней конфессии стало усвоено под покровительством действующего «Права еретиков»! Под защитой его Свода с ново-узаконенными постановлениями в числе узаконенных беззаконий нового курса есть-таки благословленное митрополитом Корнилием представительство РПСЦ на требах чужих! Как на мусульманском Куйрам-Байраме, так и на мероприятиях первого этапа канонизации самогό «Римского папы» Иоанна Павла-II, в первую годовщину его кончины, – в обоих случаях «с трапезой их праздника». Участие РПСЦ – и на ежегодных Соборах т.н. ВРНС в рамках его уставной деятельности под председательством патриарха МП; – и на «Всемирном Религиозном Саммите-2006» в рамках апробации культа некоего «всеобщего всевышнего»; – и на совместном с никонианами крестном ходе в Костроме. В этом же духе – и поцелуи с инославным епископатом, и регулярный с ними взаимообмен дарами, наградами, общительная переписка... Это, и без единого слова о том, что ими, поскольку в ереси, поруган Христос, и что обусловлено падение их лжеучением до ада вечного мучения народам, «аще не покаются, и не бегут ереси своея у них!» В общем, и экуменизм не существует сам по себе, будучи нужным в Глобализме по формуле успеха «рука руку моет!» А для соучастия во зле сам экуменизм, уже через вас, в делах – как в первые два раза официально учинил ваш митрополит, так и его епископ Силуян с митрополитом никониан расцеловался публично для СМИ в мае 2012-го! Зло усугубил обменом подарками, любезностями, озвучиванием диалога лжесвидетелей в духе требований «их минимумов» и методик. Их практическое, уже адаптируя в массах солидарность, либо толерантность, с экуменическими символами, собирает в руку той же все-ереси, даже и без деклараций её правды! Повсеместно человечество связывают под одно ярмо к прихотям человекобожников. Здесь и масса религий пригодна им, как «опиум для народа»: здесь формируется ново-Социум Глобализма. Официально с 2006-го, «с отмашки» обоих его Саммитов, продвигается в массы подмешивание к религиям соотнесения с идолом «всеобщий всевышний». Мерзости его, превыше всего у религий Мiра, всё предоставлено из пригодного являться иконой антихриста. Их мероприятия сатанеющего экуменизма умножаются числом беззаконий вашего нового курса – это нá-руку князю века сего, а не только ваша само-соотнесенность с означенным идолом Саммита! – Вы, с приобщением к общеизвестным беззакониям корнилианствующих, положили душу свою под осуждение определений от вселенских Соборов, в юрисдикции канонических запрещений от Правды Права Церкви. Да! настоящим письмом, по причине его краткости, мы перечисляем не всё из вашего арсенала ересей и беззаконий воинствующего новолюбия по фактам нового курса РПСЦ. – А как вы можете мыслить право, действуя неправо?! Да, с вас же спросить обязаны по Правде: «А как можно мыслить право, действуя неправо?! – Когда Божественный Иаков (Иак.2:10—26) утверждает, что вера является от дел, и те, которые погрешают в одном, не имеют и другого!» В этом вам – и вопрос, поставленный Божьим иереем Феодором Студитом Исповедником, и его ответ с Правдой όт Бога! – И мы, ввиду Правды (Пс.9:8—11) да по силе братолюбия, должны спрашивать с вас, друг с друга... «Чтобы молчанием о том, о чем дόлжно говорить, нам не навлечь на себя осуждения, – ибо обличением, говорит Писание, «да обличиши ближняго твоего – и не приимеши ради его греха!», а с другой стороны, «обличая премудра», будем еще более возлюблены им, – мы почли необходимым высказать вам то, что дόлжно!» (Лев.19:17, и из письма прп. Феодора Студита к Стефану.) Мы и не осудили вас при напоминании сказанного выше, из года в год повторяющиеся многими извещениями, письмами... В том числе, и нашими рабочими записками, и апелляциями, к соблюдению цели дать слово Правды для разрешения проблемы на ожидаемом совместном Великом Соборе обеих юрисдикций поместных церквей. Но! – поскольку высказываемся мы в строгом соответствии со Святыми книгами ещё до-раздорной Церкви, то и в текущий период Раздора таких лиц, от которых есть новшества под вывеской, якобы, от «Православия» и ересь оправдания беззакониям, не будет ли и с вас срывать маску Святое Писание и объявлять Суд!? – Как это и есть для тех, кто не имеет ни для своих реформ, ни для основ своей веры поддержки от Святого Писания! Ибо в достаточной мере и для них, и для всех навсегда с Богоугодным решением любым проблемам, изложено с высот Божьей Правды открытым текстом имеющее рассудить нас с вами и на Страшном Суде! – Вы же, покамест, успеваете из года в год увлекаться мелочностью и отсебятиной своих же Соборов, игнорируя рассмотрение причин и следствий текущего Раздора ереси и тепло-хладности на Новом Курсе новолюбцев. – Отказываясь именно от нас (а ведь мы есть братия по вере присяги к Богу: и нам, и вам даровано от одной купели Крещения начало к Жизни), вы же отгораживаетесь отказом ознакомиться с письмами, хотя адресуются вашим же ежегодным Соборам! Но! – такого рода Соборы религиозно без будущего именно у людей Церкви, и уже обесценены вашим лишением себя деятельности жизнеутверждающей перспективы задач и цели и принципов старообрядческих Соборов. (О заботах Собора – на трех примерах, вот скажем, по церковно-общественному изданию «Церковь» за 1913, № 34, сс. 809—811, 889—891; – за 1911, № 34, с. 810; – за 1910, № 34, с. 842.) Кстати, из года в год в дни работы ваших Соборов на Рогожском находится наш иерей Александр Черногор. (Правда, чтобы оставаться никак не в духе компромисса находящихся под омофором ересиархов, он придерживается права иерархии свободно оставаться вовне да на паперти ради Христа с тем, чтобы и ваша совесть в ситуации встречи испытала себя на соответствие вере отцов да на наличие совести и любви нелицемерных! Ничто не мешает вам себя же перепроверять, а не ересями умничать! Иначе – вам изобличаться от Правды такого юродства, о котором соревнуются, еще с Павла-апостола [Апостол, зачало 131], в иерархии сопастырей Христовых!) – И в минувший год, через него же с письменным уведомлением, имели в своем распоряжении напоминание еще из письма его к позапрошлогоднему Собору. Таким образом – и в 2013, и в 2012, и ранее подобным образом, испрашивалось одно: «Участники Собора современной РПСЦ, пусть и ваш опыт любви окажется не меньшим при проявлении вами братолюбия тем, что и не откажете нам хотя бы в зачитывании Письма сего. А еще желательнее – о том же изустное наше слово, да станет рассмотренным на вашем Соборе. Если вы считаете себя православными, если полагаете, что на текущий момент вера ваша и её образ благочестия в соответствие со Святым Писанием, то, значит, нам хотелось бы надеяться, как минимум, на Диспут. Я же, как во все пять лет текущего Раздора, буду ожидать на паперти – вне Залы Заседаний во все часы ваших ежегодных Соборов: слово Письма изустно изложу яснее. И буду рад ответить на вопросы Диспута о вере по отношению, как к фактам действительных беззаконий последнего митрополита, так и к ересям норм современной вашей иерархии. Иерархия из ваших клириков новшествами себя противопоставила «основанию и сущности нашей священно-иерархии» (зри: «Правила Св. поместных Соборов с толкованиями», М., 1877; М., 2000, т. 2, сс. 624—628), в составе которой находились ранее и те из сегодняшних вероотступников, которые, наподобие митрополита К.Титова, отрабатывают «свой белый хлеб» вашим проэкуменическим курсом – по курсу века сего суетного!» (Оба письма в материалах рубрики: «Раздор митрополита Корнилия Титова» на официальном сайте, http://evharistia.com[/more] Мы желаем вам обратиться к Жизни сынов верных, призываем вас в Церковь, в Православие нашей с вами до-раздорной РПСЦ, что и необходимо для спасения всякому человеку. Призываем исповедать прежнее основание Богоугодного Единства верных Православию: здесь всем сторонам честный Диспут только к чести! «Ибо, аще братски сие приимите, то Истина удобно явится: аще же сие сотворити не восхощете, то – неверие ваше тотчас познается!» (зри: по определению вышеозначенного 103 правила). В минувший период искушений вы были Святы и праведны, как единообразные Святым Староверия, если и в меру деятельной веры, как освящаемые сообразными Святым верой и её Благочестием и её церковными Таинствами! [more]Когда и сбывается непреложное в верных: «Блаженни алчущие и жаждущие Правды, яко тии насытятся!» – Об этом благоревностные, чтобы никто не потворствовал ересям Раздора, и чтобы прежним чином соблюдаться в чистоте православного Упования – естественно откликаются обязанностями этого же обетования, согласно последующему предписанию Завета с Богом: ведь это Им предопределено, что «Блаженни миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся!» Естественно, Дух настоящего обетования драгоценен нашему Собору еще в 2008-м: он обращался с Письмом к вам же, отцы и братья! Ведь на вашей стороне Раздора в те дни ожидался Собор из числа последователей новшеств пореформенной РПСЦ: те и собирались впервые, по истечении первой годины открывшегося у нас с вами разделения относительно вероисповедной позиции относительно нововведений деятельности «Собора РПСЦ 2007 года». Знаменательно: и через год, как об этом по настоящее время остаемся благодатью Христовой прежними, в вере неуклонными, мы письменно да по-старому ударяем в набат: «Мы страдаем от разделения с вами, нашими братьями, и стремимся к утраченному единению в вере. Однако, в то же время, обязаны признать, что воссоединение достижимо исключительно на Богоугодных канонически-законных основаниях – и является благом только при определенных обстоятельствах, по слову Толкового Евангелия: «Мир зачастую приносит вред и удаляет от Божественной Любви, когда соединяемся для разрушения Истины!» В связи с этим, мы должны вам напомнить, что на Соборе 2007 года вы отступили от Церкви Христовой» (Письмо Собора ДЦХ БИ Собору РПСЦ 2008 г.).[/more] Собор Христиан, приемлющих Священство белокриницкой иерархии и позиционирующихся по упованию Православия на вероисповедной позиции в составе ДЦХ БИ [more]1 сентября 2014 – в Господский день воскресный, вслед за совершением Христовой Евхаристии с совершением праздничного служения в начало индикту, еже есть новому лету, благоприятном о Христе Исусе – Господе нашем, настоящее Письмо уточнено и утверждено означенным Собором староверов, что также скрепляю подписью: иерей Александр Черногор как председатель Собора московской епархии 1 сентября с.г. (н.с. 14.09.2014)[/more] Скопировать письмо в файле, в формате WORD http://files.tf.org/u/ee37883135 скопировать письмо в файле, в формате PDF http://files.tf.org/u/261be8cc12

Ответов - 32, стр: 1 2 All

издательство: Леонид Якушев пишет: Один (Нил Сорский) бролося за древлее православие, а другой (Иосиф Волоцкий) утверждал инквизицию - которая для православия - мерзость, - и физически уничтожил (конечно же, не лично, но согласно его идеологии) учеников -последователей Нила Сорского... Хороша по - никониански "духовность", которой заражён и ты. Только к чести, что тобой оболган наряду с такими светильниками веры как прп. отцы наши Нил Сорский и Иосиф Волоцкий. Что ж, неслучайно по настоящее время жидовствующие и их клевёт и планов соучастники весьма и весьма ярятся и строят уловки наперекор делу Св. Иосифа. - А вот у нас, милостью Христовой - у староверов, сегодня ему же, как сущее из века в век, Духовное, ибо Богоугодное, празднование! Там, в частности, соблюдается и на малой Вечерни, на Стиховне, на глас 2-й таковая от Бога Правда Духом Святым - зри по Минеи: "Блажен, воистину, - и преблажен явися, премудре Иосифе – иночествующим наставниче и благочестию поборниче! Тут же, к псаломскому стиху: Блажен муж бояися Господа – здесь и запевается верными: В заповедех Его восхощет зело – сильно будет на земли семя Его! Приидете, верни, - стецемся усердно, восхвалим отца нашего – Истины сказателя и нечестия обличителя! Леонид Якушев пишет: священноиерей А.Черногор пишет:  цитата: /.../ до такой оценки не докатились оскверняться согласием даже из никониан /.../ В отличие от лживых, а подчас - и жидовствующих, интерпритаторов Истории, откуда и "подзаправился((( Л.Я. Якушев, есть даже в никонианах, именно из народа примеры серьезной апологии Богоугодным примерам дела Свв. Нила и Иосифа Волоцкого, например - В.В. Кожинов, В.М. Кириллин, Обличитель ересей непостыдный // Фонд им. прп И.Волоцкого, 1999. Преподобне отче Иосифе, моли Бога о нас!

Маруся: Слава пишет: Но разве не согласитесь Вы, Леонид, что апостасия не обошла стороной и нашу Церковь ? ВЕЗДЕ апостасия, во всем мире, в том числе и у старообрядцев. Это какой то всеобщий процесс и как следствие- физическое и психическое вырождение людей.

kio: Слава пишет: На три года я отказалась от инета, Зря отказались, именно интернет формирует общество в обществе, без границ. С помощью инета чел может проявить себя как личность и быть услышанным. В наше время инет способен изменить привычное устройство общества и создать общества не связанные территорией, культурой, языком. Для христиан, это не плохой шанс. Слава пишет: близких по духу в своем новом месте жительства не обрела, вот и вернулась на время... в виртуальное старообрядчество. Правильно поступили, но, старообрядчество не виртуально, оно вполне реально. Слава пишет: Конечно же, раздорник в данном случае - о.Александр с присными. Кто раздорник - вопрос спорный и на мой взгляд бессмысленный. Слава пишет: Отступления от правил и даже канонов - на каждом шагу! Да: "режим с гигиеной нарушали мы на каждом шагу". Правила. каноны, уставы о постах и пр. вещи условная и локальные, применимы лишь в конкретных местах на базе местных традиций и культур, их не возможно, и не нужно, распространять на все территории и культуры мира. Вот, посмотрите, хотя бы, этот сюжет(свежий) и из официального источника: http://rpsc.ru/video/poezdka-delegacii-moskovskoj-mitropolii-v-ugandu/


Леонид Якушев: Маруся пишет: Как можно ознакомиться более подробно? Далеко не всегда, что интересует ждёт на полочке в полном комплекте: бери , да пользуйся. Часто приходится собирать знание по крупицам из разных источников. Вот, если это ответ на Ваш вопрос:Автор: В.И. Буганов, А.П. Богданов Название: Бунтари и правдоискатели в Русской православной церкви Издательство: Издательство политической литературы Год: 1991 Формат: DjVu Размер: 3,42 мб http://mirknig.com/2012/02/21/buntari-i-pravdoiskateli-v-russkoy-pravoslavnoy-cerkvi.html

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. Слава пишет: Простите Христа ради и потерпите меня, как терпят неразумных и наивных детей. Бог простит, и я прощаю. Но только Вы не "неразумное и наивное" дитя, а напротив, даже очень разумное и уж никак не наивное. Со мной на Соборе 2007г. было ещё трое клирошан (мы приехали из одного прихода). Они были очевидцами происходящего, но только после Собора уехали домой и до сих пор остаются ревностными клирошанами-молитвенниками, но ни тогда, ни сейчас их совершенно не интересует, что происходит в Церкви - вот эти люди мне совершенно не понятны.... Другая сторона присутствовавших на Соборе, среди которых оказался и я (это братья дальневосточники, Москвы и Рязани, включая и о.А.Черногора) казалось бы очень ревновали о судьбе Церкви, но со временем мировоззренчески раздробились и рассыпались. То, что РПСЦ, якобы "ересь 3-го чина" - навязчивая идея, которую некоторые просто использовали, чтобы поставить "памятник" своему протесту - левое, совершенно конъюнктурное движение, подстать политическим оппозиционным партиям. Но Церковь - это не политика. Можно сказать больше: именно, революционно - советские веяния доминируют у этих несогласных (современное поколение имеет советские социально - политические корни). Другими словами: социальная психология взяла верх над церковной (и это сплошь и рядом, посмотрите на форумные посты)... Однако, мы христиане и должны следовать вере, а не кредо социально- политической справедливости. Вот почему из несогласных с нарушениями в Церкви была ещё третья ветвь, к которой принадлежал и я. Мы исполнили всё, что требует каноническое право, - вынесли нарушения на церковный суд обоих митрополий, - но высшая свщенноиерархия рассудила ситуацию по - своему и определила произошедшее, как обыкновенный рядовой инцедент, не заслуживающий тщательного расследования и наказания виновных, - напротив, наказали тех, кто заслуживал поощрение ("благо" протестная ветвь, к которой до сих пор принадлежит и о.А.Черногор, хорошо для этого "постаралась" и "старается" до сих пор). А.Шишкин, автор болезнующего о Церкви письма к Собору; Езеров, автор блестящего антиэкуменического доклада (легшего в основу в Соборного осуждения экуменизма) – были отлучены от Причастия на год; о.Е.Елисеев –за оскорбление Собора «сборищем сатаниным», хотя тут же раскаялся и усердно просил прощения у Собора - не простили и извергли. Так же получили прещения другие авторы писем к Собору, ревнующих о Христе, что, конечно, только усилило послесоборное возмущение. Совершенно прекратили посещать Соборы каноночески грамотные ученики еп. Зосимы из Кишинёвской епархии...По ревности о Христе хорошо ударили, наотмашь... Есть в Церкви пределы, которые преступать нельзя, если это не касается нарушений догматов, как это было с Арием, Несторием, Никоном (последний не нарушил догматов, но их "обнародованное проповедание"(Вас. Великий), - что, фактически, аналогично). Всё остальное должно врачеваться внутрицерковно, но если не врачуется - правящая иерархия несёт ответственность пред Богом, но церковная целостность сохраняется, как великая святыня. Несогласие с произошедшим (или происходящим) из общественно церковной переходит в индивидуально субъективную форму: личное исповедание записывается на Небесах ( «ангел ходил по храму и отмечал, плачущих о Иерусалиме» (Писание). Слава пишет: Уж и не знаю, долго ли я стерплю... Это очень непросто. Здесь с Вами согласен, глубоко сочувствую, поскольку, всякий раз идя в храм, испытываю лезвие по душе...но я в тех событиях(2003,2007гг.) сохранил христианскую совесть - сделал всё возможное от мирянина, за пределом которого полномочия оканчиваются; "кто я такой, чтобы судить епископа?"- вопрошал преподобный Феодор Студит, который, как известно, оставил пример несогласия с каноническими (а не догматическими) нарушениями. Это очень тяжело, когда нет единомыслия общественно - церковного. К сожалению, большее, на что могу себя принудить - соборное богослужение которое, прежде всего, необходимо моей душе, как воздух, без которого невозможно дышать. Прихожу в храм с двойственным и противоречивым чувством: с одной стороны недостойно побывать на Небе (не больше, ни меньше – храмовое богослужение – это Небо), с другой (прискорбно!) - на похороны, хоронить свои наивно- православные чаяния… Конечно же, выдерживать эти две мощные противоположности требует мужества и слава Богу, Он укрепляет: ведь только это и Таинства дают возможность христианину жить на земле и духовно не умереть….Всё остальное после церковной службы (как ни горько это звучит) для меня не существует - это любые церковно - общественные собрания от приходских до Соборных. Считаю для себя компрометирующим участием, ибо эта область церковного сознания остаётся повинно- ответственной за всё, что произошло и происходит в Церкви, но не отстаивает, не борется за церковное право, а попустительствует…с каждым годом слабеет и деградирует. Свято место пусто не бывает: и вот, вместо, действительно православного почина, канализационным напором бъёт, казалось бы, безобидная языческо - светская культура: и этого уже не понимают ни о.А.Лопатин, ни С.Вургафт, ни А. Антонов!...Какие-то – новогдние ёлки при храме, кукольные театры на Белорусской… на Рогожке – концертные декорации, по храмам – ползущие иконные изображения под запись церковных песнопений….Христиане начинают питаться свиными рожками, вместо законной духовной пищи! Почему она становится невостребованной при переполненных святоотеческих закромах? Ответы находятся в прошедшей истории: сегодня уже это её плоды…. На любом собрании я не смогу молчать - но говорить только Небу уже нет ни желания, ни целесообразности. Говорю (во - первых, если не могу не говорить) там, где наиболее концептуально можно себя выразить - в инет- монологах (уже не зависимо от целесообразности). В прошлые годы писал, в основном под никами ("доброжелатели" насчитали порядка 20). Это не было какой - то симуляции взглядов, просто вёл диалог с самим собой посредством ников: говорить было просто не с кем. То ли дело сейчас, можно кому - то что сказать и от своего лица. Конечно же, и сегодня, это, в основном, «писать в стол». Дело во времени и эволюции (если Бог даст настолько времени): для того, чтобы в Церкви в общественном сознании что - то менялось к лучшему, для этого индивидуальный опыт каждого христианина должен вкладывать свою прогрессивную (а не регрессивную, как происходит сейчас) лепту... Вот почему необходимо возвращаться на круги своя, как и учили отцы: внемли себе. Поскольку добиться большего там, где невозможно приводит ко вреду собственной душе (как нарушение меры): христиане отсекают себя от жизненно важной пуповины - церковных таинств и богослужения, которых силы адовы не одолели и не одолеют (получается, если человек порывает с сегодняшней земной Церковью (РПСЦ), его эти силы и одолевают). А что до о.А.Черногора, не беспокойтесь, его и иже с ним не просто поправляли, а и ублажали, как младенца и всю историю церковную переписали (зайдите на "Старку" там много чего перелопачено, как и на этом сайте). Однако, как об стенку горохом: о. А.Черногор, совершенно не объективный исследователь, что может показаться на первый взгляд. Более того, упорство, с каким он пытается стоять на своём уже давно перешло какие - то гуманные рамки и несёт агрессивно - неправославный характер. Подстать закоренелым еретикам, только бы оправдать свой курс, совершенно бесцеремонно перевирает церковную историю, передёргивает, ставит с ног на голову многие вполне очевидные и известные факты: «благо» его овцы заклания, да и вообще массовая инет – аудитория не может быть экспертом и рецензентом и потому своим многословием он лепит себе образ для непосвященных, наподобие беспоповского наставника Пичугина. Тот всю свою начитанность употребил, чтобы одурманить тысячи неграмотных беспоповцев. Его книжные «творения» до сих пор продолжают отравлять современных последователей. Следует не забывать, что ораторский талант, если употребляется не во благо, может принести много зла: Арий своим красноречием увёл в свою ересь 11епископов и несколько монастырей! Представьте себе, люди были православным, а стали еретиками и не под огнём и мечём, как при Никоне, а просто от слова проповедника…. Неопытные и слабые – благоприятная почва для активно самозаблуждающихся. Самая главная опасность о.А.Черногора – богохульство, он клевещет на Духа Святаго, утверждая, что Его «нет» там, где Он, действительно есть. А это уже, как Вы знаете из Евангелия, не прощается ни в веке сем, не в будущем. Этот человек подверг и себя и тех, кого увлёк, серьёзному риску. Это уже не баловство заблуждениями, а серьёзное преступление. Возможно, поэтому Вы и почувствовали мой холодок к этому персонажу и откликнулись милосердием. Но здесь, как и во всём, должна быть мера. Теперь, когда смотрю на наших клирошан, съехавших с Собора 2007-го, как в роде, они там ничего не видели и не слышали, приходит мысль: это, всё – таки не так опасно (если немощен в вере- Бог выше сил ни от кого не требует), как оказаться жертвой черногоровской еретической демагогии…. Прошу прощения за многословие, в принципе, этот человек не стоит того внимания, которое вынужден, по Вашему позыву, уделить (даже на "Старке" разобрались: давно уже черногоровскую болтовню не воспринимают всерьёз, просто смеются над псевдоюродством; Вы появились недавно, потому не в курсе и сами того не ведая, подстегнули черногоровское словоблудие).Есть ещё другие братья в заблуждении: о.К.Лунёв; о.С.Боголюб; о.Г.Иванов; Наталья Беляева; А.Ванчев; и.Алимпий. Каждый заслуживает внимания не меньше (если не больше) – просто не вылили столько в инете. Если Вы, Людмила, плачете об Иеросалиме, плачьте, это благо. Но не покидайте его, ибо за стенами – духовная смерть. Простите, Христа ради.

Слава: ...Плачу о Иеросалиме вместе с Вами, Леонид! Спаси Христос за труды, безмерно Вам благодарна. А ''непоминающие'', что скажете о них? Они тоже в заблуждении?

Маруся: Печально. А ссылка на Буганова у меня не открывается.

Леонид Якушев: Маруся пишет: ссылка на Буганова у меня не открывается. Сбросьте мне в личку электорнный адрес и я перешлю Вам скаченный файл.

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. Слава пишет: А ''непоминающие'', что скажете о них? Они тоже в заблуждении? Чтобы пояснить, что такое "непоминающие" придётся погрузиться атмосферу канонического права, истории и Писания. Возможно, где-то повторить уже сказанное, конспектировать с добавлениями. Так получилось, что как уже говорилось ранее, существуют в завершении истории Церкви (земной) и мира три последних трубы (5-я, 6-я, 7-я) или три горя(1-е,2-е и3-е). Возможно, вот эти последние три горя потому и названы, поскольку будут отличаться беспрецедентными для православия испытаниями. Вспомним теорию о «трёх Риммах»: Рим, Константинополь, Москва. Увы, но всем этим православным Римам суждено пасть ( как православным державам, православно – монархическому государственному устройству). В Апокалипсисе говорится о падении трёх: великой горы и двух великих звёзд. При этом падение последней звезды, открывающей 1-е горе, описывается весьма пространно и подробно. Не трудно догадаться, что с падением Москвы, как 3-го Рима (а 4-му не бывать) совпадает и исцеление оружной раны на 7-й голове зверя из моря, что, (как так же говорилось ранее) означает завершение православно – монархического государственного устройства на земле (7-я голова была ранена оружием, оружие – Крест Христов) при Константине Великом (1-м Риме), затем, эта великая гора падает, начинается период 1-й звезды – Константинополя (2-го Рима), которая так же падает, монархическое устройство переходит ко 2-й звезде – Москве (3-му Риму), которая так же падает при царе Михаиле Алексеевиче и для Церкви опять начинается державно – гонительный период исцелевшей головы зверя. Но здесь, как мы знаем, трагедия усугубляется тем, что с падением 2-й звезды, или 3-го Рима – Москвы Церковь остаётся без епископа на 180 лет – случай совершенно беспрецедентный. Древние отцы говорили, что без епископа нет Церкви – и эти слова часто никонианские миссионеры приводили старообрядческим начётчикам на религиозных диспутах: вы не Церковь,- говорили они,- где ваш епископ? Но, как говорилось ранее, период без епископа был наказанием, требующим покаяния: жена (Церковь) убегает в пустыню на 1260 дней – время проповеди свидетелей, одетых во вретище (вретище – образ покаяния). Оказавшись в тяжелых гонительных условиях (гонения посылаются по грехам), участь жены в пустыне усугублялась другим горьким наказанием – отсутствием образа Христа на земле (епископского чина). Не было Собора епископов (обладавших твёрдой церковно – законодательной властью). Да собирались соборы мирян и пресвитеров, но всё это имело весьма условный и не твёрдый характер, как безвыходная вынужденность. Страдало канонически – богословское просвещение народа, что могли, собирали по крупицам и это, в основном акцентировалось на обличении никонианской ереси. Подняться выше, охватить богословским взглядом реальность причинно -следственных связей – этого не смогли в послераскольной истории и не удаётся до сих пор…. Это очень серьёзный пробел богословской мысли, имеющий прямое отношение к тому, что происходит в Церкви сегодня. Свидетелей одетых во вретище аллегорически именуют либо Енохом и Илиёй, либо Илиёй и Моисеем (Илия – пророки; Моисей – закон). Призыв к покаянию исходит не от человеческих личностей, но от пророчества Писания, живущего в христианской вере и совести. Эти две маслины, стоящие пред Богом земли разъясняются ещё пророком Захарией. Ветхозаветный народ Божий тщательно изучал Писание, хотя и убивались пророки, но потом, в скорбях их вспоминали и каялись: оказавшись в Вавилонском плену, люди Божии не искали иной вины, как только своей и проливали покаянные слёзы. По Новозаветному христианскому Уставу ежевоскресно читается Евангелие, но подойти так к Писанию, свидетелям - Илие и Моисею, призывавших к послераскольному покаянию задуматься, за что народ Божий так жестоко наказан - церковная мысль так и не доросла. Церковь от монархически- никонианских гонений приступает к коммунистическим. Посылается второе горе: зверь выходит из моря, становится на песок морской (левиафан всегда сидит в море) но здесь он покидает морскую стихию и выходит на землю – обетованную землю, зверь приходит в Церковь, убивает свидетелей и смиряет святых. Коммунистичекая власть так «отрепетировала» смиренных святых, что ни одна хиротония не была возможна без согласования со зверем (советом по делам религий) – атеисты руководили Церковью! Что может быть ужасней? Даже 1000- летие Крещения Руси было организовано коммунистами. Ну, а о том, что Церковь должна служить миру – коммунистичекому миру во всём мире – об этом свидетельствовали церковные иерархи Церкви на системных экуменосборищах. Единственно, что оставалось неизменно – богослужебный Устав: можно было (не без проблем в жизни) постоять на Литургии, исповедаться и причаститься (то же, что и сегодня, но уже без проблем). Проповедь всегда должна была быть политкорректной: за богослужением присутствовали стукачи на готове отправить «нерадивого» проповедника в ГУЛАГ. На каком Писании и Предании должна была развиваться богословская мысль в советское время, если убивающие двойные стандарты политического влияния вытесняли из Церкви её моральное и богословское кредо? Это уже точка невозврата. Она пройдена. Бог в силах, покаянно можно всё восстановить. Но то, что не удалось инквизиции Иосифа Волоцкого – добили советы: сегодня церковное покаяние уже становится нереальной абстракцией: от свидетелей, одетых во вретище остались только трупы, не положенные во гробы… В коммунистическое время формировалось сегодняшнее, постсоветское церковное сознание. Это сознание совершенно оторвано от древнего, святоотеческого мышления, последним представителем которого был в России Нил Сорский и его ученики (уничтоженные). И всё. «Простите, Христа ради» - и вдоль стены, - вот сегодняшняя советская церковная школа. Такое впечатление, что коммунистический режим так и продолжает жить (в психике, сознании?) Сегодня, убитые свидетели, пролежавшие трупами встают на ноги и воспринимаются (если вообще осязаются) как привидение и мираж. Не больше. На трупах, не положенных во гробы выросло не одно церковно - советское поколение. Почему сегодня должно меняться мировоззрение смирённых святых, если сформировалось, вошло в плоть и кровь? При таком разрыве от древнего, святоотеческого мышления было наивно ставить православные вопросы на Соборе 2007г. И очень странно было надеяться, что что -то из этого выйдет доброе … Как не надо было надеяться, что протестное движение будет единомысленным и монолитным. Где православная школа? Где каноническое мышление? – они осталось там, с Нилом Сорским… Вот почему, уважаемая Людмила, на собрании в Алтуфьево осенью 2007г. (когда и появилась формулировка «дцхби») христиане так и не смогли вывести каноническую формулу нарушений и построили претензии более эмоционально, а не по правилам. Обнаружилось незнание азов: что такое «еретик»; что такое «ересь»; что такое 15 правило Двукратного Собора; что такое временно прекратить молитвенное общение с предстоятелем (стать «непоминающими») и когда это надо прекратить…. И получилось то, что получилось. Дух жизни входит в свидетелей, - трупы оживают и они встают на ноги свои! Это великое событие, значит кто- то не сможет не поставить православных вопросов. Но вот услышит ли он на них ответы? Ведь все ответы в Писании, а Писание надо исследовать…. Милостью Божией, в принципе, все не затронутые своевременно вопросы затронуты (дораскольной и послераскольной истории), и оглашены (преимущественно, в битвах на «Старке»). Православная мысль ожила, независимо нужна она кому -то или нет и пойдёт ли этой поступью земная Церковь сегодня или завтра. На чём же заканчивается второе горе и начинается третье? Писание говорит, что свидетели восходят на Небо (их, видимо, всё- таки не узнают и не принимают); десятая часть града падает и погибает семь тысяч имён человеческих. Ужасно! Ведь десятая часть града – священство, а семь тысяч – не приклонивших колен Валаалу(в новозаветной транскрипции – не отступивших от Христа и потому имеющих имена, записанные на Небесах) – и эти христиане погибнут!? Предстоит последнее испытание за веру, - не стоит обольщаться и откладывать на будущее, вполне может, это происходит уже сейчас: соборные решения, принимаемые в последние годы принимаются священством, с участием мирян, представителей приходских собраний - и дай Бог каждому христианину не быть изглаженным своим именем из Книги Жизни…. Очень опасно, когда серьёзными вещами начинают так «шутить»… Прошу прощение за многословное вступление. То, что не досказано, должно быть озвучено. Частное хорошо рассматривается в панорамной картине общего. В событиях 2007г. столкнулись два пласта истории: умершее, не раскаявшееся и покаянное ожившее. Совместиться не смогли и продолжают идти, каждый своим путём: мёртвое – в погибель, живое – на Небеса. Теперь конкретно, на Ваш вопрос. Отец Елисей – «последний из могикан» продолжал оставаться «непоминающим», когда в этом уже не было никакой целесообразности. У него оставалось несколько духовных чад (вполне это реально и сегодня). Несколько месяцев назад мне позвонил инок Внифантий (бывший еп. Внифантий) и сообщил о намерениях о. Елисея вернуться в храм РПСЦ в Улан – Удэ. Это выглядит абсурдом: в РПСЦ о.Елисей извергнут из сана и в приходе Улан –Удэ есть настоятель…Но мне так сообщили. Вот и вся « Сага о Форсайтах»… Простите, Христа ради.

Слава: А боровские инокини? И где же, Леонид, тот предел отступлений, та ''красная черта'', после которой Церковь станет простыми ''бревнами'', потому как Дух Святой покинет ее? Мне очень близок св.Максим Исповедник, который однажды сказал:"Если и вся Вселенная причастится с патриархом-еретиком, я не причащусь!''.

kio: Леонид Якушев пишет: Рим, Константинополь, Москва Государство и христианство не совместимы и союз между ними не возможен. Вы выстраиваете в своей голове схему теократического государства, а монархию как переходный период к нему - вот и Вся ваша мечта. А примеры этого "благодатного" метода пасьбы "народа божия" в райские кущи берёте всё в той же истории иудеев. Выбросьте на свалку ветхое. В Китае исповедующих христианство уже 130 миллионов, вместе Азия и Африка насчитывает, примерно, 670 миллионов исповедующих Христа. Дух дышит где хочет, а не там где хотите Вы. Печально, что Вы не поняли главного в христианстве и не даёте людям свободы воли, мыслите ветхо, думая, что людей можно осчастливить против их воли через закон и страх потери жизни за неисполнение закона. От того вечные страшилки эсхатологические, ссылки на "авторитетов" - сплошное насилие и страх - методы государства, клерикалов и ничего общего с христианством.

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. Слава пишет: А боровские инокини? Первоначально они принимали участие в формулировках общего письма к Собору с участием и.Алимпия, но не были согласны с некоторыми положениями и не поставили свои подписи. Потом они написали личное письмо м.Корнилию и прекратили контакты. Митрополит Корнилий попытался как - то навести мосты, но инокини указали, что как епископ митрополит должен заботиться о их монастыре, но этого не делает и потому, не компетентен что – либо им указывать. Был Совет митрополии, ставился вопрос, что с таким «неуправляемым» монастырём делать (кто – то предложил послать туда «братков»), но митрополит решил не обострять ситуацию и оставить их в покое. Инокини считают себя чадами РПСЦ, окормляются священником РПСЦ. Слышал уже и не от одного, что свою игуменью Олимпиду почитают настолько, что кланяются её седалищу (в её отсутствие). Какой они смысл вкладывают в это, из Предания мне неизвестно. Давно не виделся с ними, пожалуй, с 2007г. Иногда позваниванию матушке Макрине (разговор идёт при громкой связи и присутствии игуменьи). Тревожит какая-то раздражительность, подозрительность, граничащая с затравленностью, этого не было раньше. Они пришли из никонианства в силу православной составляющей, им не присуща «старообрядческая» ментальность, но присутствует что -то никониано - наносное, от чего надо избавлятья…Монашеский подвиг - это подвиг и нести свой крест довольно образованным монахиням, тем более в нынешних непростых церковных условиях, не просто (говорят, кто мало знает, крепко спит). Конечно же, надо с ними увидеться. Когда приезжал к ним ранее - всегда были очень гостеприимны. Игуменья Олимпиада в свой довольно ранний возраст (где-то в 23 года) была игуменьей большого никонианского монастыря и большом почёте у священноначалия. Показывали большой фотоальбом, где запечатлены церемонии наград игуменьи митрополитом Ювеналием. Мне это было странно – гордиться никонианским прошлым,- но вот, гордятся… Слава пишет: где же, Леонид, тот предел отступлений, та ''красная черта'', после которой Церковь станет простыми ''бревнами'', потому как Дух Святой покинет ее? Таких формулировок не слышал, когда, якобы Дух Святый покинет Церковь: если это, действительно Церковь, собрание верных, а не сборище сатанино, - никогда Христос не оставит своих: «Я с вами отныне и до века».Здесь должна быть избирательность: в Церкви измеряется пророческой тростью (входит в обетование Христово) – алтарь и кланящиеся в нём; внешний же двор Церкви не измеряется, а отдаётся на попрание языкам. Уточните, пожалуйста, источник Вашей информации. Вполне может, здесь имеет место «телефонное радио» замусоленных «старообрядческих» бредней. Никто не может разлучить нас со Христом, если только сами того не захотим. Поэтому, с достойным христианином Дух Святой всегда пребывает. Если говорить о Церкви, как о собрании, каноническом сообществе - Дух Святой связывается на анафематах, Соборно осуждённых. Например, никониане под анафемой Стоглавого Собора. Для того, чтобы Дух Святой покинул земную Церковь, она должна впасть в догматическую ересь - кто её примет, окажется анафематом. Кто не примет, тот останется с Духом Святым. Всему должны быть достоверные свидетельства и, прежде всего, из канонически неопровержимых источников - св. Писания. Апостол Павел свидетельствует: "Кровь Господню возвещаем доньдеже приидет", это означает, что Причастие будет до самого пришествия Христа. В другом месте: " не все умрём, но все изменимся". Здесь говорит о тех верных христианах, которые сподобятся увидеть пришествие Христово и не увидят плотской смерти как и Енох и Илия, и преобразятся из тленных тел в духовные,вечные. Это свидетельствует о собрании верных, т.е. Церкви, которая встретит Христа. И в Апокалипсисе, последние мгновения земного бытия всех: " И взыдоша на широту земли и обыдоша святых стан и град возлюбленный И сниде огонь от Бога с небесе и пояде я" (20;8,9). Как видите до самого пришествия и стан святых и град возлюбленный, т.е. Иерусалим, что и есть Церковь Божия. В другом месте Писания: свидетели восходят на Небо, пролежав трупами на улицах духовного Содома и Египта, а перед тем, как были убиты, проповедовали 1260 дней, одетыми во вретище, - если Вы, Людмила, лицезреете реальный ход исторического отступления (кстати, которое, так же предсказано: «…аще не придет отступление прежде..»), проявляющегося в остановившейся богословской мысли ещё на Ниле Сорском и спящей до сих пор эсхаталогическими сказками – сновидениями, не бодрствующей, не преграждающей, не предваряющей любые отступления – но бодрствуете и православно мыслите, - Вам бояться нечего, Вы вооружены надёжным оружием – Писанием и Преданием. Если же нет, - поторопитесь вооружиться. О Духе Святом, здесь вопрос в другом. В догматическую ересь, Церковь, может и не впадёт - слишком уж это очевидно. Представьте, предстоятель – антихрист, начинает проповедовать либо, какую- нибудь древнюю и ранее осуждённую ересь, либо, начинает ломать догматы в их обнародованном проповедании – всё это вполне очевидно и для мало посвященных. Понятное дело, что антихристовое отступление будет происходить исподволь. Вот Вам пример: канонизируется идеолог инквизиции и этому не придаёт значения даже Аввакум, правда потом, когда началась вторая волна инквизции, уже не против жидовствующих, а против верных древлего благочестия, Аввакум спохватывается и сопротивляется следствию, так и оставляя в забвении причину, которая так пребывает и до сих пор… Здесь работает один и тот же попустительский принцип: если не отторгнуть отступление вовремя, позже, за это придётся платить дорогую цену. Наибольшая опасность – сращивание церковного сознания с отступлениями. К отступлениям привыкают и уже не замечают, как принимают антихристовы печати. Поэтому, далеко не требуется догматическая ломка Предания, погибнуть можно и на «мелочах», типа, болтающейся в капище православной лампады и прочей «окультуризации» Церкви на принципах безобидности всеобщего гуманизма… Писание неустанно предупреждает : "Горе непраздным и доящим в тыя дни". Непраздные и доящие, как учат отцы - обременённые житейскими попечениями, христиане, которым некогда ни помолиться толком, ни в Писание заглянуть, а вот в интернете сидеть горазды и несут всякий бред...Интернет может быть источником какой - либо информации, но он никогда не заменит сердечную молитву, соборное богослужение и таинства - к ним- то и надо усердно прибегать, чтобы не случилось предсказанное горе. А горе в том, как учит Антоний Великий, что неразумные христиане примут антихриста. Но антихриста, как учат отцы, чтобы узнать, надо опять же, много молитвенных слёз пролить. Это не значит, что он будет ходить с звериными когтями и все это будут видеть. Антихрист будет проповедовать (или уже проповедует - ведь это тайна) истину во лжи. Ну вот не получается обывательского христианства, замороченного секулярной психологией, чтобы за это потом не принять антихриста: выскочить из Церкви, объявляя «ересью» и объявлять «Церковью» себя (вот вам черногоровщина). Или кричать, что Церкви уже нет, скатываясь в сектантство… Чтобы отличать канонически- богословскую истину от её лживой интерпретации надо тщательно, опять же, блюсти себя. "Прельщаетесь, не ведая Писания и силы его"; "Исследуйте Писания...ибо они свидетельствую о Мне". Если хотите блюсти себя сегодня, не поднимайте руку "за", что Вам неведомо и подозрительно, а если ведома каноническая истина, не поднимайте руки за её какое - либо искажение. И Вам никакой антихрист не будет страшен, даже если это нынешний предстоятель Церкви: не принимайте сумасбродных Соборных постановлений; не молитесь с ним за одним богослужением; не берите у него благословения. Пользуйтесь духовными дарами Церкви - они как раз- то, для верных и даны ( недостойные никогда не получают Тела Христова, но угли в осуждение) и плачьте об Иеросалиме. Это право и свободу нам даёт Господь, чтобы не принять антихриста. И тогда Вам не придётся мучительно томиться: «когда же Дух Святой отойдёт от Церкви» - от, действительно, Церкви никогда не отойдёт. Блюдите себя, чтобы Он от Вас не отошел . Слава пишет: "Если и вся Вселенная причастится с патриархом-еретиком, я не причащусь!''. Святой имеет в виду ересь догматическую ересь монофилитства. Можно подробно познакомиться с житием Максима Исповедника. На Гугле не сложно найти. На этом завершу свои пространные повествования. Всему должна быть мера: нельзя слишком много писать – отнимается драгоценное время у молитвы. Простите, Христа ради.



полная версия страницы