Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » «Москва - третий Рим»? » Ответить

«Москва - третий Рим»?

Леонид Якушев: Владыка Антипа пишет: «…..Великой Руси, Третьим духовным Римом, падения которой не предвидеться пока можно зреть подобное на Руси,….» https://www.facebook.com/realorthodoxy.ge К теории «Москва - третий Рим» относятся по – разному. В зависимости, какой хотят получить эффект. Но редко, кого интересует истинное положение дела. Если же, кому – то ближе не конъюнктурные цели, а подлинная история этой фразы, не отделимая от истории Церкви, значит эта информация для них. Понятие «Рим», как «строгий закон», «сильная государственная власть», в данном контексте, - «Москва- третий Рим», подразумевается как «как православно-государственная власть», «православное государство». Троектратность здесь - библейское понятие «три, но не четыре»: «Москва – третий Рим, а четвёртому не бывать». Т.е. на Москве, как столице православного государства и заканчивается «третий Рим». «Поставление Московского Иова в патриархи было назначено на 26 января 1589 года……На приеме в палатах Иова 27 января греческий патриарх Иеремия устремился даже первым просить благословения у Иова, заявив, «….что «во всей подсолнечной один благочестивый царь, а впредь что Бог изволит; здесь (в Москве. – А. Б.) подобает быть вселенскому патриарху, а в старом Цареграде, за наше согрешение, вера христианская изгоняется от неверных турок». http://www.e-reading.co.uk/chapter.php/73179/6/Bogdanov_-_Taiiny_Moskovskoii_Patriarhii.html. «Первым Римом» считался Рим, как таковой при Константине Великом, когда Римская империя стала православной. После отпадения католицизма в ересь в 1054г. «Вторым православным Римом» становится греческий Константинополь и уже когда власть в Греции переходит к туркам, как свидетельствует (выше) патриарх Иеремия, православное государство (как православная гос. власть) остаётся только в России, т.е. Москва становится «третьим Римом», но не надолго: с 1666г. когда при царе Алексее Михайловиче происходит церковный раскол и государственная власть теряет православный статус и становится самодержавно – еретической, – с тех пор и поныне нет Москвы, как «третьего Рима», а четвёртому, как известно, не бывать. Даже, если по апологетике послераскольного никонианства, Россия ни в какую ересь при Алексее Михайловиче, якобы, не впадала, и Россия, якобы, оставалась «православным государством» до атеистического переворота 1917г., то в таком случае, «Москва, как третий Рим» прекращает своё существование с падением царского самодержавия в 1917г. Посему, на сегодня, «Москва- третий Рим» прошедшая история. Но некоторым, конъюнктурно озабоченным, предпочтительно «воскрешать» прошлое, в попытке его сделать настоящим или, даже, будущим. Но всё это нездоровые фантазии, никакого отношения не имеющие ни к смыслу теории о «трёх Римах», ни к «православному возрождению» России. Другое дело, что древлее православие, в которое и крестилась Русь в 988г. продолжает существовать в России и сегодня. Но уже не в статусе православной государственности- «Москва – третий Рим». Сегодня можно говорить о России, где сохранилась Апостольская Церковь Христова в статусе поместной Церкви, например, РПСЦ. Канонические структуры Церкви Христовой, (в современной аббревиатуре – «Церковь Белокриницкой Иерархии») распространены во многих странах, по всему миру, включая и Иверскую епархию в Иверии. Посему, «Москва – третий Рим» - давно пала, а на возрождение России, как духовно - «четвёртого Рима» (или какой – либо, другой страны), не следует надеяться, поскольку о «четвёртом Риме» нет концепции и никогда не было. Простите, Христа ради.

Ответов - 50, стр: 1 2 3 All



полная версия страницы