Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » О вымышленности гонений на религию после революции 1917 года » Ответить

О вымышленности гонений на религию после революции 1917 года

Felix: [quote]В это время шепотом молились по храмам об убиенном митрополите Вениамине, вздыхали о заключенных священниках, поминали недавно скончавшегося Патриарха Тихона. И все-таки, все-таки, когда меня спрашивают о том, как я себе представляю идеальную церковную общину, я всегда вспоминаю Питер 20-х годов. Только недавно закрылись Петроградская Духовная Академия и Семинария; закрылись все церковные журналы, издательства, богословские и философские общества. И все профессора, магистры, кандидаты богословия, церковные писатели — все хлынули на приходы. Стали невозможны диссертации, богословские труды, статьи, монографии — единственное, что осталось, — церковная кафедра. Она была в то время еще относительно свободной : проповедь не запрещалась, если не было непосредственных политических призывов. В то же время священник освободился от стеснительной опеки церковной власти : никаких конспектов, никакого контроля, никаких отчетов — архиереям было не до того. Проповедь в это время стала подлинно творческой. Тогда еще не было принципа принудительной регистрации священнослужителей, поэтому в Питере, как и в Москве, в это время было много заштатных архиереев и иереев. Приехал из провинции, договорился с настоятелем — и служи себе. А церковь в это время переживала самый трудный, но и захватывающе интересный период своей истории. И я наблюдал этот период своими мальчишескими зоркими глазенками, и остался он у меня в памяти на всю жизнь. Это было время, когда церковь была расколота, рвалась на куски. В то время в Питере были открыты почти все церкви, которые были до революции, кроме домовых церквей, а также дворцовых церквей и храмов, непосредственно связанных с императорской фамилией. И поделены,„были эти храмы между различными церковными течениями, которых насчитывалось тогда в Питере — 5. И я побывал во всех этих храмах по много раз. Перечислю сейчас их. Надо же, чтобы знал их будущий историк церкви. Итак, храмы Петрограда, открытые в 20-е годы : 1. Казанский собор. (Обновленческий.) Закрыт в апреле 1932 г. 2. Исакиевский собор. (Обновленческий.) Закрыт в июне 1928 г. 3. Храм Воскресения-на-крови. (С 1928 г. иосифлян-ский.) Закрыт в 1932 г. 4. Храм Великомученицы Екатерины на Васильевском острове. (Обновленческий.) Закрыт в 1935 г. 5. Андреевский собор. (Обновленческий.) Закрыт в 1938 г. 6. Благовещенская церковь на Васильевском острове. (Обновленческая.) Закрыта в 1936 г. 7. Смоленское кладбище (3 храма.) (Обновленческие.) Последний храм закрыт в 1939 г. 8. Киевское подворье. (Православное.) Закрыто в 1937 г. 9. Церковь Милующей Божией Матери в Гавани. (Православная.) Закрыта в 1932 г. 10. Троицкая церковь в Гавани. (Обновленческая.) Закрыта в 1932 г. 11. Князь-Владимирский собор на Петроградской стороне. (До 1926 г. — в ведении группы « Живая Церковь ». С сентября 1927 г. до сего дня православный.) Не закрывался. 12. Введенская церковь на Петроградской стороне. (Обновленческая.) Снесена в 1932 г. 13. Матвеевская церковь. (Обновленческая) Снесена в 1932 г. 14. Спасо-Колтовская церковь. (Православная.) Снесена в 1932 г. 15. Церковь св. Иоанна Милостивого. (С 1926 г. принадлежала к группе « Живая Церковь ».) Закрыта в 1932 г. 16. Церковь Алексия человека Божия. (С 1927 г. — обновленческая.) Закрыта в 1932 г. 17. Троицкая церковь на Петроградской стороне. Самый древний храм Петрограда. Сгорела в 1916 г. В 1924 г. выстроена вновь. (Православная.) Снесена в 1936 г. 18. Церковь Николы Трунилы на Петроградской стороне. (Православная.) Снесена в 1932 г. 19. Церковь Спаса на Бочаровской улице. Выборгская сторона. (Православная.) Снесена в 1932 г. 20. Сампсониевский храм. (Православный.) Закрыт в 1934 г. 21. Церковь Петра и Павла в Лесном. (Православная.) Закрыта в 1932 г. 22. Тихвинская церковь в Лесном. (Православная.) Снесена в 1932 г. При ней — небольшая деревянная церковь. (С 1928 г. по 1939 г. иосифлянская; в 1939 г. перешла в ведение патриархии.) Там же часовня — подворье женского монастыря в Лесном. (Православная.) Закрыта в 1929 г. 23. Церковь Зачатия св. Иоанна Крестителя на Каменном острове. (Православная.) Закрыта в 1935 г. 24. Благовещенская церковь за Николаевским мостом. (Обновленческая.) Снесена в 1929 г. 25. Церковь Спас-на-водах. В память Цусимской катастрофы. (Православная до 1927 г. С 1928 г. по 1931 г. — « непоминающие » — духовенство не принадлежало ни к какой юрисдикции. В 1931 г. присоединилась к Ленинградской епархии.) В 1932 г. снесена. 26. Николо-Богоявленский Морской собор. (Православный.) Не закрывался. 27. Русско-Эстонская церковь священномученика Исидора Юрьевского. (Православная.) Закрыта в 1937 г. 28. Покровская церковь в Коломне. (Православная.) Снесена в 1932 г. 29. Михайло-Архангельская церковь в Коломне. (Православная. С 1928 г. нижний храм — иосифлянский.) Храм снесен в 1932 г. 30. Вознесенский собор. (Обновленческий.) Снесен в 1935 г. 31. Спасо-Сенновский собор. (Обновленческий.) Закрыт в 1938 г., снесен в 1961 г. 32. Троицкий собор на Измайловском проспекте. (Православный.) Закрыт в 1938 г. 33. Храм Воскресения Христова у Варшавского вокзала. (Обновленческий.) Закръгг в 1932 г. 34. Путиловская церковь. У Путиловского завода. (Обновленческая.) Закрыта в 1928 г. .»- 35. Церковь на Красненьком кладбище. (Обновленческая.) Закрыта в 1932 г. 36. Введенская церковь у Царскосельского вокзала. (Обновленческая.) Снесена в 1932 г. 37. Церковь св. мученика Мирония. (Православная.) Закрыта в 1930 г. 38. Собор Владимирской Божией Матери. (Православный.) Закрыт в 1932 г. 39. Коневское подворье. (Православное.) Закрыто в 1932 г. 40. Александро-Свирское подворье. (Обновленческое.) Закрыто в 1932 г. 41. Ново-Афонское подворье, на Забалканском. (Православное.) Закрыто в 1930 г. 42. Преображенский собор на Литейном проспекте. (До 1926 г. — Союз Церковного Возрождения. 1926-1934 гг. — православный. С 1934 г. по 1944 г. — обновленческий, с 1944 г. в ведении патриархии.) Не закрывался. 43. Церковь Великомученика Пантелеймона. (Обновленческая). Закрыта в 1936 г. 44. Церковь Скорбящей Божией Матери на Фурштадт-ской улице. (Обновленческая.) Закрыта в 1932 г. 45. Церковь Скорбящей Божией Матери на Лахтинской. (Православная.) Закрыта в 1928 г. 46. Сергиевский собор на Литейном. (Православный.) Снесен в 1932 г. 47. Захарие-Елизаветинский храм. (Обновленческий. Колыбель обновленчества. Место служения священника Введенского.) Закрыт в 1937 г., снесен в 1948 г. 48. Церковь св. Николая на Захарьевской. (Единоверческая православная.) Закрыта в 1930 г. 49. Собор св. Николая на Николаевской. (Единоверческий; с 1928 г. — иосифлянский.) Закрыт в 1932 г. 50. Новодевичий монастырь. (Православный.) Собор монастыря закрыт в 1932 г., последняя небольшая церковь — в 1937 г. 51. Леушинское женское подворье. (Православное.) Закрыто в 1932 г. 52. Успенское женское подворье. На Бассейной улице. (Православное.) Закрыто в 1932 г. 53. Знаменская церковь. (Православная.) Снесена в 1938 г. 54. Храм св. Иоанна Предтечи на Лиговке. (Православный.) Закрыт в 1937 г. 55. Волкове кладбище. 3 храма — православные. Два храма закрыты в 1937 г., небольшая церковь св. Иова Многострадального сохранилась. 56. Митрофаниевское кладбище. (Обновленческое.) Все храмы закрыты в 1932 г. 57. Богословское кладбище. (Обновленческое.) Храмы закрыты в 1932 г. 58. Храм Рождества Христова на Рождественской. (Православный.) Снесен в 1932 г. 59. Старо-Афонское подворье. (Православное.) Храм закрыт в 1933 г. 60. Федоровское подворье. (Православное.) Закрыто в 1932 г. 61. Храм Божией Матери Скоропослушницы на Песках. (Православный.) Снесен в 1932 г. 62. Александро-Невская лавра. 10 храмов. (До 1926 г. — наполовину обновленческая. С 1926 по 1928 г. — православная. С 1928 по 1931 г. — наполовину иосифлянская. С 1931 по 1936 г. — патриаршая.) В 1933 г. все храмы, кроме Духовской церкви, закрыты. В 1937 г. закрыта Духовская церковь. Свято-Троицкий собор Александро-Невской лавры, закрытый в 1933 г., вновь возобновлен и отдан в руки церкви в 1958 г. 63. Церковь Адриана и Наталии на Рождественском проспекте. (Обновленческая.) Закрыта в 1929 г. 64. Церковь Всех Скорбящих Радости на Стеклянном заводе. (Обновленческая.) Церковь снесена в 1932 г., часовня закрыта в 1938 г. 65. Смоленская церковь в селе Смоленском. (Православная.) Снесена в 1932 г. 66. Церковь Михаила Архангела в селе Смоленском. (Православная.) Снесена в 1932 г. 67. Никифоровское подворье в селе Смоленском. (Православное.) Подворье Геннадие-Никифоровского монастыря. Закрыто в 1929 г. 68. Церковь Святой Троицы « Кулич и Пасха ». (Православная.) Была закрыта в период с 1935 г. по 1945 г. В данное время открыта. 69. Церковь прел. Серафима Саровского в селе Смоленском. (Православная.)^ Снесена в 1932 г. 70. Преображенское кладбище. (Православное.) Церковь снесена в 1932 г. , , ,,. 71. Духовской собор на Большой Охте. (Православный.) Снесен в 1932 г. 72. Грузинское подворье на Охте. (Православное.) Снесено в 1935 г. 73. Церковь Марии Магдалины. (Православная.) Снесена в 1932 г. 74. Киновий. Филиал Александро-Невской лавры. Церковь Всех Святых. (Православная.) Снесена в 1932 г. 75. Святой Великомученицы Екатерины на Екатерингоф-ском проспекте. (Обновленческая.) Закрыта в 1930 г. 76. Церковь великомученицы царицы Александры на Лермонтовском. (Православная.) Снесена в 1932 г. 77. Церковь в Убежище артистов, Преображения Господня. (С 1928 г. по 1931 г. — иосифлянская.) Закрыта в 1932 г. 78. Стрельнинская церковь. (Православная, с 1928 г. иосифлянская.) Снесена в 1932 г. 79. Церковь Святой Троицы на Стремянной. (Обновленческая.) Закрыта в 1936 г. 80. Часовня Спасителя в домике Петра Великого. (Обновленческая.) Закрыта в 1930 г. 81. Часовня Спасского монастыря у Гостиного Двора. (Принадлежала группе « Живая Церковь ».) Снесена в 1932 г. 82. Часовня блаженной Ксении на Смоленском кладбище. (Обновленческая.) Закрыта в 1936 г., вновь открыта в 1946 г., закрыта в 1960 г. 83. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Боровой улице. (Православная.) Закрыта в 1932 г. 84. Пекинское подворье. Церковь Рождества Христова. (Православная.) Закрыта в 1932 г. 85. Церковь и часовня Преподобномученицы Параскевы Пятницы на Пороховых. (Обновленческие.) Закрыты после хулиганской антирелигиозной кампании в 1929 г. 86. Церковь св. Пророка Илии на Пороховых. (Обновленческая.) Закрыта в 1937 г. 87. Серафимовское кладбище в Новой Деревне. (До 1936 г. церковь находилась в ведении группы «Живая Церковь». С 1936 г. по 1944 г. — обновленческая. С 1944 г. — в ведении патриархии.) Не закрывалась. 88. Церковь Бориса и Глеба на Калашниковой набережной. (Православная.) Закрыта в 1934 г. 89. Часовня Валаамского подворья, на 21 линии Васильевского острова. (Православная.) Закрыта в 1932 г. 90. Часовня Валаамского подворья на Калашниковой набережной. (Православная.) Закрыта в 1932 г. 91. Богоявленская церковь на Гутуевском острове. (Православная.) Снесена в 1932 г. 92. Преображенская церковь за Московскими воротами. (Православная.) Снесена в 1932 г. 93. Церковь св. Апостола Иоанна Богослова на Ивановской улице. (Обновленческая.) Закрыта в 1926 г. 94. Троице-Сергиево подворье на Фонтанке. (Православное.) Закрыто в 1923 г. 95. Церковь св. Богоприимца Симеона и пророчицы Анны. (Православная.) Закрыта в 1937 г. 96. Часовня Черемнецкого монастыря на Моховой улице. (Православная.) Закрыта в 1931 г. Итак, в Питере (в 20-е годы) насчитывалось 96 действующих храмов. [/quote] [quote]Хороша была старая Москва! Хороша! В 20-е годы она еще сохранилась : маленькие улочки, переулочки, все церкви были открыты (на каждой улочке их было по две). Несокрушимым белым монолитом, увенчанным золотой шапкой, — храм Христа Спасителя. У входа на Красную площадь, как бы прикорнув к стене, лепилась крохотная часовня Иверской Божьей Матери. С двух сторон ее обхватывали трамвайные пути, и когда проходили с грохотом с обеих сторон два трамвая, в часовне становилось темно и жутко : казалось, какие-то чудовища надвигаются на'-часовню, но по-прежнему кротко смотрел на тебя озаренный красной лампадой Лик Пречистой Матери Божией. По ночам, возвращаясь из театра, мы с отцом ожидали трамвая на площади около Страстного монастыря. И монастырь, весь розоватый, освещенный луной, опушенный снегом, был красив до неправдоподобия — он казался сказкой. Особенно много старины оставалось в Китай-городе : на каждом шагу церковь, древняя, с позеленевшей крышей, с проросшими на ней деревцами. Колокольный звон стоял над Москвой в субботние вечера, заглушая скрежет трамваев и звуки автомобилей. А на Тверской (тогда еще узкой) по вечерам было весело : светло как днем, празднично одетые люди (нэпманы и нэпманши) шли куда-то гурьбой, выходили из ресторанов, смеялись, радовались чему-то. С неохотой покинул я Москву в феврале 1929 года. У меня было ощущение, что я ее покидаю навсегда. Так оно и вышло. Летом 1932 года, приехав из Ленинграда, я уже Москвы не застал. Вместо нее был новый город. Та Нью-Москва, некрасивая, прозаичная, серая, которая высится теперь на месте старого, милого русского города.[/quote] Эти цитаты из воспоминаний Левитина-Краснова о 20-х годах в Москве и Петрограде. Как видно из них, никакого закрытия церквей и преследования за веру после революции не было, и это так продолжалось более 10 лет, до окончания НЭПа. То что никониане заявляют о преследовании их церкви, было лишь в их головах. На самом деле преследованием им казалось лишение их организации господдержки и ответственность духовенства за антисоветскую деятельность (в которой потом каялся их патриарх Тихон). Говорят, что в тридцатых годах была объявлена т.н. «безбожная пятилетка», но объективно закрытие храмов в 30-х годах связано с вхождением в во взрослую жизнь поколений, воспитанных уже в светской школе (Багрицкий «Смерть пионерки» 1932 г.), а снос храмов вызван в первую очередь перестройкой городов, в частности в Москве шло расширение улиц и строительством новых домов и т.п.

Ответов - 113, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Монах: Felix пишет: Можете передать нашим митрополитам Извольте полюбоптствовать как , я к РПСЦ ни какого отношения не имею . Вы чувствую личность осведомлённая , неподскажите где епископ Внифантий (Смольников) , давно онем не слышно .

Felix: Не знаю.

АСД: Монах пишет: . Но только пусть при этом Талмуд держит м.Корнилий, тогда я на него наплюю. Думаете это что нибудь поможет. У этого продажного типа нет ни совести ни чести(элементарной порядочности), В таком возрасте не знать ( в упор не видеть) что его используют как последнего педераста ( слово литературное,цензурное) Говорит о том что он и есть тот самый ....( резиновый кондом) протертый до дыр , при анальном пользовании.


Послушник: АВФ пишет: К сожалению, правильно прекратившие общение с РПСЦ на ОС 2007 года потом сделали неправильный шаг - они, ведомые какой-то неведомрй силой, образовали сомостоятельную "церковь", да при это еще назвав ее ДЦХ БИ. Т.е. по сушеству получилось так, что они как бы и не заметили, что помимо РПСЦ есть еще БМ, которая, собственно, и есть преемственная ДЦХ БИ. Да еще при этом новая "ДЦХ БИ" взяла на себя реемственность по Соборам вплоть до 2007 года, т.е. и за 2006 год, когда митр.Леонтия лишили титула первоиерарха Белокринцкой иерархии. А уж взятия на себя ответсвенности за решеия ОС 2005 года, на котором К.И.Титов был избран предстоятелем РПСЦ и вообще было нелепицей: а зачем тогда добивались на ОС 2007 г. его замены под предлогом в том числе и его коммунистического прошлого? И после всего этого они как ДЦХ БИ едут в Браилу за, как Вы выразились, "поддержкой". В чем и какой? позвольте спросить. В признании именно себя правопреемницей ДЦХ БИ во всей ее полноте? Честно признаюсь: азъ при таком поведении их тоже "кинул", элементарно. АВФ, я ни сколько не хочу "обелить" осколки РПСЦ, но ведь и ДЦХ БИ (митр.Леонтий) поступила не "очень хорошо". Пускай, ДЦХ БИ поступила правильно, по отношению к осколкам РПСЦ, но за чем ДЦХ БИ идти на сближение с еретической и неканонической РПСЦ + иметь духовное общение с явным еретиком-экуменистом и вероотступником митрополитом Корнилием Титовым? Поэтому, ДЦХ БИ так же является предательницей Православия... Или я ошибаюсь?

Слава: Вот-вот, тут, пожалуйста, поподробнее. Последняя точка над i...

АВФ: Послушник пишет: Пускай, ДЦХ БИ поступила правильно, по отношению к осколкам РПСЦ... Используйте правильну терминологию: к ним обратились не группа христиане, вышедшие из общения с РПСЦ, "вдруг" узревшие в 2007 г. неканоничность ее предстоятеля и его неправославное поведение, а юридически оформленная церковная организация, которая о себе писала следующее: ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОСВЯЩЕННОГО СОБОРА ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ БЕЛОКРИНИЦКОЙ ИЕРАРХИИ, проходившего в граде Москве 9-10 (н.с. 22 - 23) ноября 2007 г 2. О каноническом положении и статусе настоящего собрания христиан. 2.1. Считать настоящее собрание православных христиан - чад Церкви Христовой, - Освященный Собор - высшим законодательным органом церковного управления. 2.2. С целью самоидентификации, возвратить прежнее наименование Церкви: «Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии». 2.3. Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии, является канонической правопреемницей Русской Православной старообрядческой Церкви (РПСЦ), и руководствуется всей полнотой православного Священного Писания и Предания, уложениями Вселенских и поместных Соборов, правилами святых Отцов и решениями предшествующих Освященных Соборов по 2006 год включительно. Т.е., по существу, на связь с 12-м митрополитом ДЦХ БИ Леонтием вышла небольшая группа христиан из России, которая заявили, что, слава Богу, прозрели и к 2007 году для себя наконец-то точно выяснили, что христиан, побывавших между прочим в КПСС, рукополагать нельзя, а потому и предстоятель РПСЦ есть неканоничный, вследствие чего и находящийся вне Церкви и творящий под внушением антихристовых сил всякие беззакония, и они, вдруг прозревшие, прекратили общение с теми, кто признает такого предстоятеля "господином нашим", т.е. признает над собой господство творящего беззакония, а значит, и их отца - сатаны. Но выйдя из общения и огядевшись, они не увидели вокруг никого, кто бы в данный момент всерьез противостоял силам зла, разве что кроме токмо их, а потому они, озадаченные судьбой Православия, принимают ответственное решение взвалить на себя этот тяжелый, но благародный труд по спасению Вселенского христианства и образуют церковь, которая "с целью самоидентификации возвращает себе прежнее наименование: «Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии». При этом данная ДЦХ БИ "является канонической правопреемницей РПСЦ, и руководствуется всей полнотой православного Св.Писания и Предания ...и решениями предшествующих ОС по 2006 год включительно", на котором митр.Леонтий был признан практически никем Ну вот с чем, с каким такими предложеними, после всего этого можно было обращаться в Браилу? С предложением встроиться в эту "самоидентифицированную" церковь на правах БМ? Честно говоря, даже не хочется и детализировать сию абсурднейшую ситуацию, которую сотворили несколько неожиданно "прозревших" членов РПСЦ, что, впрочем, не помешало им оставить при себе решения всех ее соборов с 1988 по 2006 гг., т.е. канонически совершенно несостоятельных. Простите меня Христа ради, люди добрые, но ничего, кроме клиники, азъ в этом иного не наблюдаю вовсе. Но, видимо, тем, которые за всеми этими событиями стояли, другого было и не нужно. Одно беззаконие, с РПСЦ, они как бы сокрыли в другом - с "ДЦХ БИ", при этом постаравшись еще более принизить, как им и хотелось, значение БМ и понадежнее отдалить ее от истоков - наследия митр.Амвросия: мол, а вот и она - восстановленная полнота былой славы ДЦХ БИ, зде, в Алтуфьево, и смирись маленькая Браила и поклонись ноне обретенному "первоиерарху"! епископу Герману! Фантастика! Ежели кому зрятся иначе все события того периода, продолжающие свою затухающую агонию и по ныне, то выскажитесь. Азъ, по моему, уже сказал от себя все, разве что осталось упражняться в словесах, но времени на это жалко. Эта история вообще не стоит какого внимания, но лишь скорого ее обличения и забвения, ибо ежели долго размышлять над чужими помрачениями, то через какое-то время замечаешь, что начинаешь помрачаться и сам - неясные образы обживаются в душе, как лиса из сказки в зайкином доме. Сейчас есть масса других действительно серьезных дел, ими и надо занимать себя. Простите ради Христа.

Послушник: АВФ, но Вы обошли стороной не менее важный вопрос: Послушник пишет: цитата: но за чем ДЦХ БИ идти на сближение с еретической и неканонической РПСЦ + иметь духовное общение с явным еретиком-экуменистом и вероотступником митрополитом Корнилием Титовым? Поэтому, ДЦХ БИ так же является предательницей Православия... Или я ошибаюсь? Вы считаете, что это не проблема, на которую нужно обратить внимание? Или же Вы специально уходите от ответа?

АСД: Послушник пишет: Поэтому, ДЦХ БИ так же является предательницей Православия... Или я ошибаюсь? Вы считаете, что это не проблема, на которую нужно обратить внимание? Или же Вы специально уходите от ответа? Ну разве АВФ знает помыслы Браилы, и разве с него спрашивать за деяния Браилы в предыдущих темах АВФ столько разжевал канонических нестыковок, что ему бы быть юрист консультантом в Браиле,

АВФ: Послушник пишет: Вы считаете, что это не проблема, на которую нужно обратить внимание? Или же Вы специально уходите от ответа? Никогда последним не занимался, по-крайней мере, старался не делать так - "специально". Да, это проблема, и ее начало относится, по меньшей мере, к 1988 году, когда не случилось внятной реакции из Браилы на Решения Собора Московской Архиепископии. Чем тогда руководствовалось духовное начальство БИ, мне не ведомо, но их (со)участие во всех последующих событиях на территории России трудно отрицать. Поговорить обо всем этом на форуме в формате обмена личными мнениями, конечно, можно, но вынести какое авторитетное суждение может лишь Всестарообрядческий Собор. но за чем ДЦХ БИ идти на сближение с еретической и неканонической РПСЦ + иметь духовное общение с явным еретиком-экуменистом и вероотступником митрополитом Корнилием Титовым? Написав "ДЦХ БИ", Вы что имели в виду? Если прежнюю и законную, то ее с 1988 года как бы и нет, хотя нет и соборного постановления о ее самоликвидации. Если образца 2007 г., то из моих слов выше явственно следует, что азъ сие расцениваю лишь как плод неудачной самодеятельности, на что удобнее смотреть в терминах медицинских, нежели церковных. Ежели хотите какого более конкретного ответа, конкретизируйте вопрос.

Слава: По лукавым делам и помыслы можно определить однако. Потрудись Бога ради, Владимир, высказать свое мнение. Лично мне оно очень важно. Браила, поминающая митр.Корнилия... Б-р-р! Неужель все мосты сожжены? А возможен ли вообще этот Всестарообрядческий собор при нынешней всеобщей апостасии?

АВФ: Слава пишет: Браила, поминающая митр.Корнилия... Б-р-р! А кто Вам сказал, что там поминают "митр.Корнилия"? Последнее, что по этому вопросу известно, так это следующее: ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОСВЯЩЕННАГО АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА, состоявшегося 28 Мая 2008 года (н.ст.) 6. Об отношении к Московской митрополии Р.П.С.Ц. 6.1. До выполнения пунктов, которые будут обозначены в ближайшем Обращении Белокриницкой митрополии к администрации Московской митрополии (во главе с митрополитом Корнилием), временно прекратить молитвенное общение с администрацией Московской митрополии Р.П.С.Ц. (во главе с митрополитом Корнилием). 6.2. Е.В.П.Митрополит Леонтий не благословляет своим епископам упоминать в молитвах митрополита Корнилия. http://www.nita-press.de/down/o-45.html

АВФ: Слава пишет: Неужель все мосты сожжены? О каких и куда мостах Вы пишете? Лично азъ помню лишь одно:«Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство». (Лк.12,32). Для этого же “созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее” (Мф.16,18), и "Я с вами во все дни до скончания века" (Мф 28,20). Или Вы о чем-то ином?

ДИКДУ: Послушник пишет: + иметь духовное общение с явным еретиком-экуменистом и вероотступником митрополитом Корнилием Титовым? Молитвенное общение у БМ с администрацией ММ было прекращено, а на последнем ВС БМ возобновлено временно, по уговорам еп.Флавиана. Есть сведения, что, в связи с неприбытием Корнилия в БК, восстановлено прежнее решение о немолении с адм. ММ. Не совсем в тему, но около: "О логической последовательности процессов в России, или "Программа детство 2030" (о чём шептал Мендель в Китае?..)"

Слава: Это мне на соседнем форуме ответили, что поминают. Надо напрямую спросить у тамошнего администратора попа Василия, что от Браилы...

Слава: Тьфу! Что тот вихляющийся хвостик, каковым меня тут обозвал неций брат. Так я ведь в поиске, а митрополитам-то что вихляться?! А прибыл бы Корнилий, так снова бы возобновили моление с ним и за него? Еще раз, тьфу! Владимир, а мост - это от меня до Церкви, которую я по немощи своей все еще ищу на Земле...

АВФ: Слава пишет: А возможен ли вообще этот Всестарообрядческий собор при нынешней всеобщей апостасии? “Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам” (Мф.7,7). Другое дело, что Господу по каким-то лишь Ему ведомым причинам такое событие будет неугодным для "нас ради человек и нашего ради спасения". Тогда да, такого Собора не состоится, и все размышления должны будут спокойно, без паники и всяких там "Б-р.р!" перейти в поиски ответа на вопрос, а как в сложвшихся условиях правильно "жить и Богу служить"? На этот счет есть много различных мнений, имею и азъ свое, и уже в разных местах его в общих чертах озвучивал. Но это отдельная тема и, конечно же, не форумного формата, и даже не переписки по эл.почте. В крайнем случае, видеообщения в Скайте либо Mail,е, хотя лучше всего при личных встречах. Боюсь, что у кого-то при таких словах могут возникнуть всякие подозрения, но могу, положа на себя крест, заверить, что все они будут неверными.

АВФ: Слава пишет: а мост - это от меня до Церкви, которую я по немощи своей все еще ищу на Земле «Царство Моё не от мира сего... ныне Царство Моё не отсюда» (Ин.18,36)

Слава: АВФ пишет: лучше всего при личных встречах. Боюсь, что у кого-то при таких словах могут возникнуть всякие подозрения У меня не возникли. Скинь адресок, по теплу явлюсь на "личную встречу". В "майле" не зарегистрирована, как-то без надобности было, но ради такого случАя, придется.

АВФ: Слава пишет: Скинь адресок, по теплу явлюсь на "личную встречу". Выбирай место встречи по вкусу: http://www.drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-4-330-00001038-000-0-0-1271682091 Останется согласовать лишь дату и время. А в Майле все просто и удобно для общения.

Слава: Сделай ссылку активной, брате! Никак не могу выйти.



полная версия страницы