Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Вопрос о порче новозаветных текстов уже в 1-2 веках » Ответить

Вопрос о порче новозаветных текстов уже в 1-2 веках

andrej280964: известно, что уже в 1-2 веках иудействующие (т.н. иудео-христиане) портили новозаветные рукописи. Коринфский епископ Дионисий, говоря об этом, свидетельствует: "Братья просили меня писать им послания; и писал их, но "апостолы" диавола переполнили их сорняками: одно выбросили, другое прибывили - горе им! Не удивительно, что постарались подделать и Писание Господне, раз занялись и не такими важными" (Евсевий Памфил. Церковная история - М, 1993, стр. 151.)

Ответов - 44, стр: 1 2 3 All

andrej280964: Иван Анатольевич пишет: крестятся во Христа и только в Него. а человек сам решает в какой общине ему принять крещение. да это так,но если община не идёт путём Христа,и выход из неё просто необходим-как соотносить с этим положением таинство крещения восприятым в ней...

andrej280964: крещение в младенчестве во время гонений,имеет ли сущность таинства в истинности и нерушимости своей..

Славентий.: andrej280964 пишет: да это так,но если община не идёт путём Христа,и выход из неё просто необходим-как соотносить с этим положением таинство крещения восприятым в ней... Позвольте вопрос, а до того как Вас крестили в той общине, Вы считали, что община идет путем Христа?


Felix: Славентий. пишет: Позвольте вопрос, а до того как Вас крестили в той общине, Вы считали, что община идет путем Христа? Путь общины и путь христов - это не одно и тоже, поскольку община лишь частный случай Церкви. Община может идти, а может не идти путем христовым, потому что община - это люди, а уповать на святость людей неправильно. Когда я присоединялся путь христов и путь общины совпадали до смешения, но это была святость людей, а люди не вечны. Вечным остается Бог - он свят и святость его вечна, как свята и вечна его Церковь, но на земле она присутствует как Тайна и Идея. То есть, на самом деле всегда сохраняется различие между Идеей и её воплощением, даже если оно неразличимо.

andrej280964: Славентий. пишет: Позвольте вопрос, а до того как Вас крестили в той общине, Вы считали, что община идет путем Христа? скорее да,но это предположение,т.к. случай не личный.

Леонид Якушев: Felix пишет: всегда сохраняется различие между Идеей и её воплощением, даже если оно неразличимо. Глубокомысленное замечание. Как именно оно отражается в тайне моего сердца - с такой формулировкой согласен.

Леонид Якушев: andrej280964 пишет: как привлеч Духа Истины... Прежде всего верой Христовой и, соответствующими делами. Первым делом веры я бы назвал принятие Крещения, именно в Церкви, а не в ересях, которое потом не повторяется (трёхпогружение) при истинном воцерковлении. К делам веры относят и дела любви, которые и приводят к Крещению: "Если дела человека действительно добрые, Бог сподобит его истинной веры". Макарий Египетский учил, что цель христианской жизни - стяжание Духа Святаго. Подражайте великому отцу в его образе жизни и вере и Вы, непременно привлечёте Духа Истины.

andrej280964: Felix пишет: Вечным остается Бог - он свят и святость его вечна, как свята и вечна его Церковь, но на земле она присутствует как Тайна и Идея. в этих словах,нет места для Христа-спасителя,который пришед по неизреченной любви к людям.

andrej280964: Леонид Якушев пишет: Макарий Египетский учил, что цель христианской жизни - стяжание Духа Святаго. Подражайте великому отцу в его образе жизни и вере и Вы, непременно привлечёте Духа Истины. опасный призыв-в нём отсутствует понятие времени...

Славентий.: Felix пишет: Путь общины и путь христов - это не одно и тоже, поскольку община лишь частный случай Церкви. Община может идти, а может не идти путем христовым, потому что община - это люди, а уповать на святость людей неправильно. Когда я присоединялся путь христов и путь общины совпадали до смешения, но это была святость людей, а люди не вечны. Вечным остается Бог - он свят и святость его вечна, как свята и вечна его Церковь, но на земле она присутствует как Тайна и Идея. То есть, на самом деле всегда сохраняется различие между Идеей и её воплощением, даже если оно неразличимо. Зачем тогда община нужна вообще, ходите в театр если скучно, а работой над собой можно заниматься и в одиночестве (во внутренней пустыне так сказать) благо сейчас доступ к теоретической базе христианства не ограничен.

Felix: andrej280964 пишет: в этих словах,нет места для Христа-спасителя Не могу согласиться. Во-первых, христиане веруют, что Христос - это воплощенная ипостась Бога. Про Бога я написал, значит место есть. Во-вторых, у меня, помимо Бога, вторым номером идет церковь, а церковь - это тело христово. Так что, это вы продемонстрировали отсутствие Спасителя в вашем богословии (у вас церковь как бы без Христа получилась). Славентий. пишет: Зачем тогда община нужна вообще, ходите в театр если скучно, а работой над собой можно заниматься и в одиночестве (во внутренней пустыне так сказать) благо сейчас доступ к теоретической базе христианства не ограничен. И да, и нет. Если речь об общине клерикальной церкви (какой-нибудь очередной ПЦ или ДЦ и тому подобное), то мне она нужна действительно не более музея. Музей ещё гораздо ценнее будет. Путешествуя и приезжая в новый город, идешь именно в местные музеи, а если в храмы, то тоже особо древние, то есть опять отношение как к музейной ценности. Кстати, у вас правильная ассоциация: театр-церковь. Клерикальные церкви всегда вырождаются в театр и музей, и в отношении материальной культуры: первые собрания - это ризницы и библиотеки. И в плане духовной культуры: так называемые «канонические» церкви, как правило, парализованы традицией, там как в репертуарном театре, пьесы зависят от календаря. А поэтому вы вольны выбрать клерикальную церковь (если она вам ещё нужна) по её музейной или театральной ценности, например я предпочитаю старообрядческую, никонианская - это как плохой музей (или плохой театр, где хочется сказать в духе Станиславского: - НЕ ВЕРЮ). Если вы об общине как таковой (какой она должна быть), то она необходима сама себе. Община это ведь земная церковь. И церковь представляет из себя собрание, и слово это переводилось прежде именно как собрание. Соответственно, физически придти в церковь можно только в виде общины. А церковь как тело христово открывается где изволится Духу Святому, может и в пустыне, и вообще никто не нужен, потому что это Тайна, она познается внутренним опытом или верой. Феномен монашества (в виде отшельничества) тому подтверждение.

Славентий.: Felix пишет: И да, и нет. Если речь об общине клерикальной церкви (какой-нибудь очередной ПЦ или ДЦ и тому подобное), то мне она нужна действительно не более музея. Музей ещё гораздо ценнее будет. Путешествуя и приезжая в новый город, идешь именно в местные музеи, а если в храмы, то тоже особо древние, то есть опять отношение как к музейной ценности. Кстати, у вас правильная ассоциация: театр-церковь. Клерикальные церкви всегда вырождаются в театр и музей, и в отношении материальной культуры: первые собрания - это ризницы и библиотеки. И в плане духовной культуры: так называемые «канонические» церкви, как правило, парализованы традицией, там как в репертуарном театре, пьесы зависят от календаря. А поэтому вы вольны выбрать клерикальную церковь (если она вам ещё нужна) по её музейной или театральной ценности, например я предпочитаю старообрядческую, никонианская - это как плохой музей (или плохой театр, где хочется сказать в духе Станиславского: - НЕ ВЕРЮ). Если вы об общине как таковой (какой она должна быть), то она необходима сама себе. Община это ведь земная церковь. И церковь представляет из себя собрание, и слово это переводилось прежде именно как собрание. Соответственно, физически придти в церковь можно только в виде общины. А церковь как тело христово открывается где изволится Духу Святому, может и в пустыне, и вообще никто не нужен, потому что это Тайна, она познается внутренним опытом или верой. Феномен монашества (в виде отшельничества) тому подтверждение. Какой Вы приятный собеседник. Соглашусь, что Тайна открывается только по Божьему изволению, а феномен монашества в виде отшельничества люди избирают либо по великой любви к Всевышнему либо устав от окружающих.

andrej280964: andrej280964 пишет: Вечным остается Бог - он свят и святость его вечна, как свята и вечна его Церковь, но на земле она присутствует как Тайна и Идея. но если есть истино верующие во Христа люди,значит должна быть их община в реальном укладе жизненных обстоятельст и давления этого мира,что и обуславливает их объединение для поддержки друг друга.. не верю в вертуальную идею земной церкви-это на руку лукавому духу...

andrej280964: Славентий. пишет: монашества в виде отшельничества люди избирают либо по великой любви к Всевышнему либо устав от окружающих. вы описали последствия и действие лукавого духа в душах современных,несчастных советских людей... истинное монашество уже очень давно завершилось,и неможет иметь места в сердцах,умах и душах современного человека, а то,что творится сейчас-без скорби наблюдать невозможно.

fylhtq: andrej280964 пишет: вы описали последствия и действие лукавого духа в душах современных,несчастных советских людей... истинное монашество уже очень давно завершилось,и неможет иметь места в сердцах,умах и душах современного человека, а то,что творится сейчас-без скорби наблюдать невозможно. Вы идеализируете прошлое, люди раньше были точно такие как и сейчас, ничего нового в человеке не произошло, что не происходило бы раньше. Как Еклезиаст говорил: "Что было, то и будет, что делалось, то и будет делаться и ничего нет нового ......" Беднее жили, темнее были, но святее никак не были.

fylhtq: Феликс! А что это за обряд адельфопоэзис в византийском православии? Не подскажете? Вот здесь в википедии про него: http://en.wikipedia.org/wiki/Adelphopoiesis

Славентий.: andrej280964 пишет: вы описали последствия и действие лукавого духа в душах современных,несчастных советских людей... Может быть..., но Вам за меня уже ответил уважаемый fylhtq .

andrej280964: fylhtq пишет: люди раньше были точно такие как и сейчас нет-идёт видоизменение во всех отношениях и смыслах...

fylhtq: andrej280964 пишет: нет-идёт видоизменение во всех отношениях и смыслах... Это иллюзорное мировосприятие. Биология и ее продукт психика человека с того времени не претерпели изменений, а значит люди имеют те же потребности, что раньше и которые они справляют без всякого отличия от прежнего времени, сообразуясь только с современными возможностями: едят, пьют, оправляются, спариваются и размножаются, стремятся к власти, деньгам, к доминированию, к знаниям, к вере итд. Жития святых это литературных жанр, не более того. Когда гундяй помрет, про него наемные людишки составят такое житие, что народец рассейский через поколение будет на него молиться.

Ел. Х.: Человек может совершить эволюционный прыжок только (!) вместе со всем обществом. Так уж он устрен - быть частью человейника. Если бы он с самого рождения рос в среде стимулируюей к развитию, познанию и справедливости, то уж Царствие Божие наяву бы свершилось. А так наш удел - быть овцами и рыбами.



полная версия страницы