Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » политика и вера неразделимы? » Ответить

политика и вера неразделимы?

Маруся: у меня вот разочарование очень сильное. И отрезвление. Наверно это важно для меня. Я всегда была наивной , но со знаком минус. О людях плохо думала, но доверяла их словам. Как это может совмещаться?, но совмещалось как то. Сейчас я наблюдаю картину- старообрядцы , недавно критикующие никонов и царскую власть после раскола, в настоящее время согласны на словах и в душе с тем , что происходит в России. Понятно, что откровенно не напишешь что думаешь, но почему вдруг не напишешь? В прошлом году писалось , а сейчас нельзя. И почему , если нельзя, то как можно учить другую страну как ей жить? У самих то что? И староверы согласны по сути с никонами в имперских амбициях. И люди не отдают отчета, что это не то за что страдали древлеправославные мученики раскола. Они этого не понимают или понимают и Лукавят? Что это за вера ? или надо в любом случае поддерживать свою страну и быть патриотами, даже если страна не права во внешней политике? Одни этнические евреи с "эха москвы" понимают что к чему? А славяне? А староверы? никоны с Задолстановым - понятны. Но староверы туда же? Так хоть бы нейтральную позицию заняли бы, а то все вместе с пеной у рта защищают военные действия России и отхват крыма. Получается, что исторически стенать о подлости никонов и Алексей Михалыча со товарищи поощрительно , а на деле в настоящем времени думать и вести себя можно ,как вся власть и большинство населения, хотящих былого величия империи и контры со всем миром. Это же типичное никоновское мирровозрение. и что здесь от староверия? На деле? Конечно надеюсь не все такие, но на форумах почти все. Я поняла, что староверие вырождается. Нет чего то основательного, что было у недавних поколений. Не знаю в чем причина, время такое что ли и пропаганда косит ряды последних вменяемых верующих? Я теперь чаще понимаю безпоповцев крайних толков.

Ответов - 183, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

ДЦХБИ: Андрей Козин пишет: а отчего вы тут независимы? От разума? Совести? ПРЕКРАСНЫЙ ВОПРОС !!! ЗАДАЙТЕ ЕГО СЕБЕ . .......................................................

Маруся: Мда...

Леонид Якушев: Если "....Вы опуститесь до их уровня,.... они вас задавят своим опытом». ... своим опытом сумасшедшего дома уже "задавил"....


ДЦХБИ: andrej280964 пишет: Андрей Козин убьёте ли человека за чистоту веры Христовой.? И вот мы видим исполнителя " ЗНАЮЩЕГО" волю Божью ? ! , не больше и не меньше !!! ДА-ааа....! А что же за индикатор такой , определяющий где чисто . а где грязно ? Убивали , казнили , сжигали , и все им "исполнителям" и "знающим " мало . Андрей Козин пишет: Златоуст говорил, что убийство по воле Божьей оправданней, нежели милосердие впротиву ей.

Маруся: Друзья, почитайте хоть кратко обзор философских работ П.Я.Чаадаева. интересны ваше мнения. Я честно, поняла, насколько мы не знаем ничего о наших лучших мыслителях., включая Толстого.

Маруся: Нравится мне этот форум- как то все ненавязчиво и корректно , без панибратства админов. Европейский стиль . Надоела родная непринужденность. И пустынно так. Как на природе.

ДЦХБИ: Маруся пишет: Нравится мне этот форум- как то все ненавязчиво и корректно Уже больше года перестал заходить на старку , когда тамошние "християне2 вслед за киселевым и соловьевым дружно подхватили "бей хохлов" ,... --...Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. .... Евангелие от Матфея, 5 ( МИРОТВОРЦЫ !!!! ),, НО НИКАК ПРИЗЫВАЮЩИЮ УБИВАТЬ . ( отойдите от меня , делающие беззаконие , не знал Я вас ... ) ....И с нечестивыми развратишься , и с татями , татем станешь .... ............................................ Василий Великий : " Ничто не свойственно так христианину ,как быть миротворцем ,за сие и Господь обещал нам величайшую Свою награду "

Маруся: Да даже не в этом дело, все таки очень важно , чтобы к разным мнениям уважение было и свобода и тактичность. А тема Украины лишь еще больше проявила внутреннее содержание.

ДЦХБИ: Маруся пишет: А тема Украины лишь еще больше проявила внутреннее содержание. "Кто нас раzвёл?" ("Who deceived us?") https://www.youtube.com/watch?v=txb-PbLycgc

Маруся: Посмотрю.

Леонид Якушев: Маруся пишет: Я честно, поняла, насколько мы не знаем ничего о наших лучших мыслителях., Вв хотите сказать что-то о взглядах Чаадаева и его работах? Что именно?

ДЦХБИ: Маруся пишет: цитата: Я честно, поняла, насколько мы не знаем ничего о наших лучших мыслителях., Мыслители ----это хорошо , НО есть наша реальная действительность . жизнь простых людей в СИСТЕМЕ .. Гляньте ... фильм Майор https://www.youtube.com/watch?v=N6jekQ7hBLg

ДЦХБИ: Вот еще из реальности фильм "Дурак" https://www.youtube.com/watch?v=o4QsP-TNG90

fylhtq: Маруся пишет: Друзья, почитайте хоть кратко обзор философских работ П.Я.Чаадаева. интересны ваше мнения. Я честно, поняла, насколько мы не знаем ничего о наших лучших мыслителях., включая Толстого. Скоро коммуняцкие высерки запретят нам в РФии эти книги как противоречащие политике изоляционизма и исключительности.

Маруся: Сейчас нет времени Чаадаевым вплотную заняться и поразмышлять. Надеюсь на ваши комменты, если интересно кому эта тема.

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. Маруся пишет: Надеюсь на ваши комменты, если интересно кому эта тема. Откровенно говоря, не очень интересно: в богатом святоотеческом наследии ещё черпать и черпать. И тем не менее, иной раз и мысли внешних надо уделить время. « И вы помазание имате от Святаго, и весте вся." (Русск. пер:«Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете всё») И вы еже помазание приясте от Него, в вас пребывает, и не требуете, да кто учит вы: но яко то само помазание учит вы о всем, и истинно есть, и несть ложно: и якоже научи вас, пребывайте в нем.» 1 Ин.2:20, 27 ( Русск. пер: Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.) Как известно, трагедия человечества от непослушания Адама и Еввы в Раю. За нарушение всего одной- единственной заповеди («… от древа же, еже разумети доброе и лукавое, не снесте от него: а в оньже аще день снесте от него, смертию умрете.Быт.2;17) и нераскаянии в нем («И рече ему Бог: … от древа, егоже заповедах тебе сего единаго не ясти, от него ял еси? И рече Адам: жена, юже дал еси со мною, та ми даде от древа, и ядох.» ) произошло изгнание из рая ( И изгна его Господь Бог из рая Сладости…»). Через Адама, как его человеческих потомков, мы стали материальными и смертными, тогда как до нераскаянного грехопадения Адам имел тело не материальное и вечное ( в которое обратятся все достойные после Суда). В Раю Адам был облечён в ризы Духа Святаго («Одеяйся светом, я ко ризою, …» Пс.103.) Но после грехопадения был лишен Святаго одеяния (" И сотвори Господь Бог Адаму и жене его ризы кожаны, и облече их.") и ожидание возвращения в райское состояние благодати Святаго Духа продлилось 5500лет, пока не пришел Богочеловек и, не нарушив ни одной заповеди (теперь уже из десяти, данных Моисею на горе Синай), но пребыв в полном послушании воли Бога- Отца получил дерзновение в молитве и получить просимое: «… и Аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам, да будет с вами в век, … Дух истины, Его же мир не может прияти, яко не видит Его, ниже знает Его: вы же знаете Его, яко в вас пребывает и в вас будет.» Ин.14:16,17. Слава Богу, Дух сошел на апостолов и через Таинство Хиротонии и Миропомазания верные чада Божии вернулись в райское состояние (пока не телом но), душой: принимая Таинства Святаго Духа -Причастие – христиане обожают свою души, соединяя её с Богом. Дух Святый, сообщает верному абсолютное и точное ведение: «И вы помазание имате от Святаго, и весте вся.». Конечно же, общение с Богом требует верности Ему, Его святой воле, что и явили нам святые, непрестанно молясь (« Бдите и молитеся, да не внидете в напасть:Мф.26;41) и трудясь во Христе Исусе, они сподобились дара рассуждения, их жития и их творения– бесценное христианское сокровище, которое предпочтительнее мудрованиям заблудших и вообще, блукающих вне Церкви по стихиям мира, по преданию человеческому: « (Братие,) блюдитеся, да никтоже вас будет прельщая философиею и тщетною лестию, по преданию человеческому, по стихиам мира, а не по Христе." Кол. 2:8 Не удивительно, что после восстановления райских отношений человека с Богом и облечением его души в ризы света Святаго Духа зависть врага рода человеческого усилилась, и он приступил к церковным разделениям и ересям, дабы отъять благодать Святаго Духа от святой Церкви. Но поскольку это сделать невозможно, - « ….созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей…»Мф.16;18, - ему удалось добиться своего на всевозможных лукавых фальсификациях церковными понятиями, одним из которых оказалось «обряд». Казалось бы, ничем не примечательное, мирное слово, не несущие никакой подозрительной агрессии, однако, оказалось «торпедой», отправившей на дно погибели многие церковные сообщества, именующими себя «православными»…. И здесь работает тот же принцип: если заповедано от Бога через Его апостолов, что от этого древа не ешьте ",... братие, стойте и держите предания, имже научистеся или словом, или посланием нашим."2Фес.2;15 – в противном случае смертью умрёте, но люди всё- таки съедают, оправдываясь кем- то или чем- то, вместо того чтобы через раскаяние вернуться в прежнее святое богообщение, - изгоняются от благодати Святаго Духа анафемами апостолов и святых отец, "Но и аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет. .... аще кто вам благовестит паче, еже приясте, анафема да будет."Гал.!;8,9., продолжая ничто же сумняшеся упорствовать в своих отступлениях, не следуя примеру Адама: быв отторгнут святого богообщения, он оплакивал свой поступок все 930 лет… Увы, Маруся, и наш с Вами герой философ- мыслитель, должен был бы направить природные дарования прежде всего, на собственную церковность – не отпал ли он от благодати Святаго Духа через раскол 17 века, в Церкви ли Христовой он? Но, увы, мы не находим в его творчестве и намёка на это важное интеллектуально- историческое событие, хотя религиозная тематика не чужда аналитику… Ну, а насколько для православного христианина может быть полезен тот или иной мыслитель, указывает апостол: «Вся ми леть суть, но не вся на пользу: вся ми леть суть, но не аз обладан буду от чего.» 1Кор.6;12 (русск.пер.: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною»). Чем же страдают и мучаются неправославные мыслители (православный, не от того, что ты таковым себя считаешь, - покажи соответствие вероучения твоей церкви святоотеческому наследию)? Будучи глубоко патриотами ( никакого нет греха в любви к своей земной родине), глубоко скорбя и переживая за судьбу своего народа, они ломают головы над различными социальными теориями и концепциями в попытке выработать, наконец, то прокрустово ложе, в котором, найдёт своё счастье анафематствованное от святых отец страдающее, под ударами праведного наказание за вероотступничество их т.н. «православное общество»… Но так, ничего и не придумав,( потому что не там и не то должна искать человеческая мысль с рождением Богомладенца) эти мыслители, в попытке «изобрести велосипед», оставляют потомкам (продолжающим искать то же и там же) своё бесплодное наследие… Потому что искать и найти необходимо, прежде всего, Бога, Его святое Тело, - Церковь. Это и есть настоящий венец человеческой мысли. В заключение приведу некоторые выдержки о творчестве никонианина П. Я. Чаадаева. «Он, считая себя наделенным даром предвозвестника истины,… выступает как сторонник объединения всех христианских вероисповеданий, которые должны возвратиться к «Церкви-матери», т. е. к католицизму. Положительно также оценивается основатель ислама Магомет, поскольку Чаадаев считает, что исламизм происходит от христианства и является одним из разветвлений «религии откровения». «церковь наша (никонианская – прим. Л.Я.), единственная наставница наша. Горе нам, если изменим ее мудрому ученью! Ему обязаны мы всеми лучшими народными свойствами своими, своим величием, всем тем, что отличает нас от прочих народов и творит судьбы наши» http://www.kazedu.kz/referat/81485 Маруся пишет: Я честно, поняла, насколько мы не знаем ничего о наших лучших мыслителях Простите, Христа ради.

ДЦХБИ: Маруся пишет: политика или жизнь ..... Вот что нашел в сети ,... есть юристы ? что скажете ? http://carabaas.livejournal.com/15241370.html

andrej280964: Андрей Козин пишет: Сайт Никея-Град. Пройдите туда. Я уже давно читаю только этот Символ Веры. Так же очень советую почитать серьезную и обстоятельную статью по этой теме: О необходимости возвращения к Никейскому Символу Веры http://www.trinitas.ru/rus/doc/0205/002a/02050006.htm Правда, лично мне как-то тяжело принять указанную там реконструкцию СМ в слове "Яхве". Но так статья, конечно, обстоятельная. благодарю-статья заслуживает внимания..,если возможно,хотелось бы разобраться со словом "Яхве"..,что-то на него пробуксовка в понимании..

ДЦХБИ: andrej280964 пишет: хотелось бы разобраться со словом "Яхве"..,что-то на него пробуксовка в понимании.. Андрей , мой мнение , и , опыт наших предков староверов , подсказывает , наши начетчики были весьма искусны ( Поморские ответы , Мельников Ф.Е ) , И если бы они видели некия несоотвествия ?! ... Короче , прочитали , и не заморачивайтесь , держитесь СТАРОЙ ВЕРЫ , А вот в современных новшеств избегайте , Смч. Аввакум и иже с ним в своих посланиях призывал : Держитесь Старой Веры , И из пламени протянул Двуперстное Знамение , "Великий раскол" "Через час, из открытой двери подземелья, в котором четырнадцать лет высидел Аввакум, ни разу не видав ни неба, ни земли, вышел стрелец с алебардой, а за ним Аввакум, сопровождаемый другими стрельцами. Узник, которому, казалось, лет под восемьдесят, ступив на землю, поднял голову и несколько минут стоял так, глядя на небо, на беловатые облачка, кучившиеся к полудню, на свою землянку, на темную зелень далекого бора, как бы стараясь что-то припомнить и убедиться, так ли все еще сине и глубоко небо, каким оно было четырнадцать лет назад, так ли светит в этой голубой выси солнце, так ли, как прежде, плавают по небу облака, зеленеет лес, порхают в воздухе ласточки, стрижи... Убедившись, что мир Божий остался все таким же прекрасным, каким был и четырнадцать лет назад, он как-то не то горько, не то радостно тряхнул головой и, смахнув со щек выкатившиеся из глаз слезы, широко, размашисто перекрестился. Он хотел было двинуться за передним стрельцом дальше, к выходу из ограды, которою обнесена была его тюрьма, как услыхал позади себя звяканье цепей. Оглянувшись, он увидел, как из трех других таких же, как его, землянок выходили тоже узники с стрелками, и в этих узниках он отчасти узнал, отчасти догадывался, что узнал — так неузнаваемо изменились они в четырнадцать лет — друга своего, попа Лазаря, дьякона Благовещенского собора Федора и духовника своего, инока Епифания, того самого, которому сейчас только писал в "житии" своем, как "Богородица беса в руках мяла и ему, Епифанию, отдала" и прочее. Аввакум радостно всплеснул руками. — Други мои светы!.. Вместе ко Господу идем! — Аввакумушко! Протопоп Божий! — Епифанушко, миленький Федорушко, братец! — Живы еще! все живы! и помрем вместе! Лазарушко! и ты с нами! Они обнимались и плакали, звеня цепями. Стрельцы, глядя на них, супились и отворачивались, чтобы скрыть слезы. Звякнула щеколда оградной калитки, калитка распахнулась, и в ней показалось красное, прыщавое лицо "людоеда". — Эй! лизаться, пустосвяты, вздумали! — закричал Кузмищев. — Еще нацелуетесь с дымом да с полымем... Веди их, стрельцы! Узников развели и повели гуськом к калитке. Впереди всех шел Аввакум. За тюремной оградой глазам арестантов представился большой сруб, наполненный щепами и уставленный снопами сухого сена, перемешанного с берестой да паклей. Около сруба толпился народ. Кузмищев, взяв у стоявшего около сруба с зажженными свечами монаха четыре восковые свечечки, роздал их осужденным. — За мною, други мои, венцы царски ловить! — воскликнул Аввакум, поднимая вверх свечу и твердо всходя на костер. Товарищи последовали за ним и стали на костре рядом, взявшись за руки. Кузмищев достал из-за пазухи бумагу, медленно развернул ее, откашлялся. Но в этот момент Аввакум, перекрестившись и поклонившись на все четыре стороны, быстро нагнулся и, подобно старице Юстине в Боровске, в разных местах, сам своею свечою подпалил сено и бересту. Пламя мгновенно охватило костер... В толпе послышались крики ужаса... Все поснимали шапки и крестились... Подьячий окончательно растерялся... — Охти мне!.. Ах, изверги!.. Из пламени высунулась вся опаленная чья-то рука с двумя истово сложенными пальцами... .... — Православные! вот так креститесь! — раздался из пламени сильный, резкий голос Аввакума. — Коли таким крестом будете молиться — вовек не погибнете, а покинете этот крест — и город ваш песок занесет, и свету конец настанет! ...... — Аминь! аминь! аминь! — прозвучал в толпе голос, столь знакомый всей Москве. Из толпы выделился черный низенький клобучок, а из-под клобучка светились зеленоватым светом рысьи глазки матери Мелании. — Охти мне! Ах, злодеи, воры, аспиды! — метался подьячий с бумагой в руках. Костер, между тем, трещал и пылал, как одна гигантская свеча, от которой огненный язычище с малыми языками высоко взвивался к небу, обрываясь там, развеваясь и расплываясь в воздухе серою дымкою. Кругом, казалось, все засумрачилось, потемнело, словно бы на землю разом опустились сумерки. Онемевший от страха народ не смел шевельнуться. Сумрак сгущался все более и более. Костра уже не было — оставалась и перегорала огромная куча огненного угля... Вдруг как из ведра полил дождь... — Батюшки! православные! небо плачет! небушко заплакало от эково злодеяния... О-о-ох! – раздался в толпе отчаянный вопль женщины. Кузмищев встрепенулся, словно его кнутом полоснуло. — Эй! лови ее, лови! держи воруху! держи злодейку! Но Мелании — это она выкрикнула — и след простыл... "В воду, братцы, канула-сгинула, провалилась..." Народ сунулся к залитому дождем костру — собирать на память "святые косточки", чтоб разнести их потом по всему московскому государству... Аввакум был прав, говоря о сожигаемых: "Из каждой золинки их, из пепла, аки из золы феникса, изростут миллионы верующих..." Так и вышло..."... вот еще , (Житие протопопа Аввакума ) https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D0%B0_%D0%90%D0%B2%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B0 В общем , не заморачивайтесь

andrej280964: хорошо бы фильм зделать по житию...



полная версия страницы