Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Собор РПСЦ определит епархиальную принадлежность Крыма » Ответить

Собор РПСЦ определит епархиальную принадлежность Крыма

Патермуфий : http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=110132

Ответов - 71, стр: 1 2 3 4 All

Слава: Сам Владыко? Неужель на Крым нацелился? Что нам расстояния!

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. Слава пишет: Неужель на Крым нацелился? Что нам расстояния! Этот вопрос требует уточнения. Существуют понятия "автономия" и "автокефалия", как и понятие "митрополия" как престольный град (престол царя, президента), столица. Например, Белокриницкая митрополия с первопрестолом в Браиле (Румыния, хотя престольный град - Бухарест) и Московская митрополия с первопрестолом в Москве по отношению друг к другу - автокефалии (имеющие самостоятельность, проводящие свои Соборы без участия друг друга (хотя, в действительности Московская митрополия является по отношению к Белокриницкой - автономией (относительная самостоятельность, Московский митрополит благословляется у Белокриницкого - но об этом отдельная тема). Пока Украина была в составе Советской РФ, канонические территории Московского митрополита охватывали и Украину и Россию, как одну страну. С распадом на два самостоятельных государства должна корректироваться и каноническая субординация: Церковь на Украине вполне может быть автокефальной и именоваться УПСЦ (о чём сейчас и ведёт речь архиепископ Савватий в нынешних политических условиях). На сегодняшний день Украинская Архиепископия не имеет ни автономии ни автокефалии, как если бы Украина продолжала оставаться в составе РФ. В своё время Ющенко интересовался вопросом, почему Покровский собор на территории Украины в Белой Кринице продолжает оставаться в юрисдикции Москвы и уже были движения переподчинения Белокриницкому митрополиту. Но дальше дело не пошло, поскольку м.Леонтий не стал инициировать этот вопрос. Говорю это к тому, что с изменением государственных границ, канонические границы Церкви согласовываются с первыми лицами государства. Что и сделал м. Корнилий, встретившись с властями Крыма, поскольку Крымский полуостров вновь вошел в состав РФ и, следовательно, приходы Крыма должны подчиняться не архиепископу Савватию, но до учреждения (и после) Крымской епархии – новопоставленому архиерею, но до того - м.Корнилию. Эти вопросы не должны иметь конфликта и решаться мирно. Собор РПСЦ с.г. в первом чтении проголосовал отрицательно, фактически, не признавая Крым в составе России, что противоречит сложившемуся порядку вещей -референдуму, как народному волеизъявлению и прочим международным конвенциям (78 голосов против 18 показали политическую и светски – правовую некомпетентность соборян). Когда м.Корнилий указал Собору, как это может выглядеть по отношению к властям РФ, решили этот вопрос перенести на будущее. Формально остаётся всё как есть, что не снимает заботы м.Корнилия о приходах Крыма, поскольку, через архиепископа Савватия эти приходы так и продолжают оставаться в юрисдикции Московской митрополии. Так что здесь м. Корнилий на "Крым не нацелился", но поступил в соответствии с канонами (хорошо бы было, чтобы и в других церковных вопросах была и каноничность и непротиворечивость).

Слава: Леонид, Вы считаете, что эти 78 голосов - всего лишь некомпетентность? Большинство соборян - элементарные дураки и приспособленцы? По мне так - это предательство Русского мира!


Дмитрий С.: Слава пишет: Леонид, Вы считаете, что эти 78 голосов - всего лишь некомпетентность? Большинство соборян - элементарные дураки и приспособленцы? По мне так - это предательство Русского мира! Все больше растет уверенность, что нынешний клир РПСЦ, в случае действительно серьезных событий, с радостью примет на соборе резолюцию в стиле "А Гитлер то, на самом деле освободитель"

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. Слава пишет: По мне так - это предательство Русского мира! На патриотическом (патриотизм, как любовь к земной родине, не противоречит христианским добродетелям) мотиве - да. Спаси Христос, Слава, чувствуете нечистый дух. Эта ситуация вообще открывает серьёзную проблему, эти 78 голосов не только не в курсе светского права (в рассматриваемом вопросе), но и канонического (на что я выше упустил указать), ну, а коли так, такая "ориентация" в пространстве говорит сама за себя... Мы опять сталкиваемся (или возвращаемся) всё к той же проблеме: искать ли здесь крайнего или виновного, но на сегодня мы имеем исторический продукт, сформировавшийся уж никак не сегодня. Некоторые упрощают проблему сваливая всё на какую - нибудь отдельную личность. Но если мы просто возьмём какую - либо тему, найдём ли мы в ней единомыслие? Вот именно утрата древлеправославного мышления и языка превращает Церковь в Вавилон (о котором говорит и Писание и святые отцы). А в Вавилоне, как известно, Бог размесил языки (люди перестали друг друга понимать на одном языке) - за что? За то, что не захотели подчиняться Его воле. («Народ мой, выйди из неё»- не означает бежать из РПСЦ в какие – нибудь уже сложившиеся ереси или изобретать новые, типа «дцхби»: выйти из неё (Вавилонской блудницы) – оставить луквство и прекратить, извините, придуриваться, что мы «всё сохранили»; отделить «котлеты от мух» и обозначить, что, действительно сохранили, а что загубили). Не будем "изобретать велосипед" и всё гадать и гадать - почему же, да кто же в этом виноват (искать черную кошку в тёмной комнате и устраивать охоту на ведьм) Лоскутов взялся мониторить сайт "Русская вера" и пришел к выводу, что ресурс, вещающий о старообрядчестве управляется анонимами, корнями, уходящими чуть ли не в Ватикан... И опять "традиционное" сетование: старообрядчество кто - то опережает и оставляет позади на идеологическом поле.... Какая - то наивно -детская постановка вопроса. Если старообрядчество кто - то идеологически опережает, значит искусное луквство побеждает лукавство примитивное. Старообрядчество должно перестать лукавить и поставить вопрос, как его всегда ставили люди Божии: помоги нам Господи положить начало благое. Да, да, именно сегодня христианам необходимо положить благое начало, признать себя зашедшими в тупик, коль пастырство не ориентируется ни в светском, ни каноническом. И направить ещё остающийся и теплящийся духовно - интеллектуальный ресурс Церкви на восстановление утраченного, поиск той вехи, от которой и началось отступление. И когда богословская мысль Церкви станет, наконец, на тот Камень Правды, что и есть Христос, никто не сможет обогнать старообрядчество ни на каком идеологическом поле, поскольку надо выбирать не поле лукавства, а поле Правды Христовой. Сегодня же представляется, чо эти 78 голосов живут не на Небе и не на земле, а на каком -нибудь «Марсе»… Простите, Христа ради

fylhtq: Леонид Якушев пишет: 78 голосов против 18 показали политическую и светски – правовую некомпетентность соборян 78 соборян как раз и продемонстрировали не только знание и уважение к международному праву и Конституции России , но и человеческую христианскую порядочность, не став дербанить страну где нашли приют наши предки. А вы Якушев глубоко невежественный человек, настоящий ватник. Леонид Якушев пишет: Когда м.Корнилий указал Собору, как это может выглядеть по отношению к властям РФ А вот это говорить само за себя. Коммуняка, которого при митрополите Алимпии никогда не допустили бы к иерейству, подмахивает своим прежним кураторам, завтра скажут объединится с гундяем - сделает.

Маруся: Лично мое мнение- голосование показало, что не надо торопиться с крымом и украиной. Сейчас очень сложное военное время в том регионе и дополнительный напряг в частности для староверов украины пока не нужен. Все установится и решится позже и в наилучшем для церкви виде. Политическая агрессия зашкаливает на украине. Надо мудро поступать хоть кому то. Все таки разрыв в голосовании очень большой. Вот и показала себя соборность. Большинство есть большинство. Плохо , что хитростью мирян отстраняют от будущих соборов. Это уже сигнал всем нам!

АБВ: Леонид Якушев пишет: цитата: Когда м.Корнилий указал Собору, как это может выглядеть по отношению к властям РФ fylhtq : А вот это говорить само за себя. Коммуняка, которого при митрополите Алимпии никогда не допустили бы к иерейству, подмахивает своим прежним кураторам, завтра скажут объединится с гундяем - сделает. Федор Евфимьевич Мельников КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ (СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ) ЦЕРКВИ ЧАСТЬ ВТОРАЯ Старообрядческая иерархия ... По прочтении часов, митрополит Амвросий вошел в церковь "в достодолжном сопровождении". Положив обычный "начал" и облачившись в алтаре во "вся святительская", он вышел на амвон и, "стоя пред царскими дверьми, начал велегласно русским языком проклинать все ереси" по приготовленному чину, как написано в Потребнике. Затем принял себе в отца духовного священноинока Иеронима*222*, которому исповедался в алтаре и от которого был помазан святым миром*223*. Выступил после сего митрополит Амвросий чрез царские двери к народу, уже фактически по установленному "чину" присоединенный к старообрядческой древлеправославной Церкви, во всем святительском величии, как правомочный архипастырь этой Церкви*224*, и "прием в руки трикирий и дикирий, стал благословлять народ прямо на церковь и по сторонам". "Вот зрелище трогательное и радость восхитительная Всемогущим Промыслом Божиим устройся ныне! - восклицает очевидец-дееписатель. - На что все людие, всякаго возраста и сословий, со слезами взирали, и каждый ощущал в душе своей истинное удовольствие, и всяк из глубины сердца своего приносил благодарение Господу Богу, явившему людем Своим, новому Израилю, милость Свою попремногу". И подобно нечто евангельскому гласу мнози себе повторяли, яже блажены очи наши, что мы ныне видим, яже от многих лет не видели отцы наши". По окончании божественной литургии "всеобщим собором с подобающею честию и песнопением проводили митрополита до келий его; святитель же, обращься пред дверьми входа, благословил народ и отпустил с миром". Все отцы и братия и многие гости были приглашены на трапезу и поздравления в настоятельские келий и "весь день во славу Божию праздновали радостно". Так необычайно скромно, в такой уединенной от мира, почти пустынной обстановке совершилось в истории старообрядчества величайшее событие, полное значение которого еще до сих пор не оценено и не выявлено. Верно говорит профессор Субботин, что "день этот, 28 октября 1846 года, с которого ведет свое начало ныне существующая у старообрядцев иерархия, когда последовало событие, составляющее эпоху в истории старообрядчества, должен быть отмечен в летописях его как один из самых замечательных"*225*. Это был день не только великой радости многих миллионов гонимых и унижаемых в России самых преданных ей сынов, но и величайшей победой Церкви Христовой над ее гонителями. Это было беспримерным ее торжеством.... Подумать только, что этим до убожества скромным актом были уничтожены и развеяны, как прах, все дьявольские замыслы самых могущественных властей того времени -... Сам император Николай, получив это известие по дороге в Чугуев, куда ехал на военные маневры, до того был потрясен, что когда прибыл к войскам и когда главнокомандующий ими начал было рапортовать о состоянии армии и маневров, он, еще не вылезая из саней, закричал ему: "А ты слышал, раскольники имеют за границей уже архиерея!"*230* До такой степени захватили его мысли о старообрядческом святителе, что ему было не до армии, не до маневров, не до самой России: перед его глазами стоял только этот величайший "враг"... ...Николай Павлович ничуть не постеснялся потребовать у австрийского правительства немедленно уничтожить ( Леонид Якушев пишет: цитата: Когда м.Корнилий указал Собору, как это может выглядеть по отношению к властям РФ . --прям как по николаю палкину, мЫшление никоно-имперское ) существование в его державе "раскольнической кафедры". Не дождавшись ответа от австрийского правительства, нетерпеливый царь посылает российскому послу в Вене новое требование уже с военной угрозой: "Повторить мое решительное требование от австрийского правительства, чтобы мнимый монастырь (разумеется, Белокриницкий) был немедленно закрыт, а самозванец-епископ выслан, как бродяга, и объявить австрийскому правительству, что ежели я не получу скорого удовлетворения в справедливых моих настояниях, - ( Леонид Якушев пишет: цитата: Когда м.Корнилий указал Собору, как это может выглядеть по отношению к властям РФ ) я вынужден буду прибегнуть к иным, крайне мне прискорбным мерам"*232*. .. ================================== fylhtq пишет: А вот это говорить само за себя. fylhtq пишет: Коммуняка, которого при митрополите Алимпии никогда не допустили бы к иерейству, николаи палкины , кровавые , комуняки , якушевы , гундяевы -ЕДИНЫ

Маруся: Зачем так глобально обвинения выносить человеку? Каждый может высказать свое мнение без унижения и оскорблений личности. Якушев думает так, я немного по другому , кто то еще по своему. Это касается политики в основном. Здесь много разных мнений. Это нормально. За митрополита все ясно всем давно. Мне недавно сказали, что постоянно вспоминать гонения староверов и на этом строить современное староверие- это тупик и гордость и поэтому староверие умирает и вырождается. Постоянное потрясание обидами прошлого и ущемленности в правах старообрядцев не дают развития нашим христианам. Все типа нам должны, все обязаны просить прощения и помогать материально. И прежде всего государство . И на фоне такого мышления - одновременно все остальные еретические церкви не должны "дыхнуть" в нашу сторону , они же хуже атеистов! Мы- центр святости. А как такому центру прижиться в еретическом окружении и не слиться с ним и государством- никто не знает и не понимает. А только обсуждают друг друга. И критикуют. А людей все меньше и меньше. И разочарования. Может хватит стенать о прошлом и думать больше о будущем нашей церкви и что от нас ждет Бог? Может меньше гордыни и больше благожелательности и любви и понимания к людям? С себя начинать каждому.

fylhtq: Маруся пишет: А людей все меньше и меньше. Людей меньше и меньше потому, что такие как Якушев рады тому, что воры стравили русских с их братьями, предварительно оклеветав их. Это не просто мнение - это соучастие в преступлении.

Маруся: Выразитесь поточнее. Меня эти недомолвки и иносказания, которыми балуются все очень утомили. Не поймешь, что собственно имеется ввиду. Четкая речь как у свщ. Аваакума потеряна наверно навсегда.

fylhtq: Маруся пишет: Меня эти недомолвки и иносказания, которыми балуются все очень утомили. Чего тут непонятного написано про войну против Украины? В путистане теперь прямые формулировки под уголовными запретами, это вам не Украина.

Маруся: И что Якушев конкретно делал? Что за воры? Кого оклеветали и кто , когда? Я догадываюсь, но это просто ломание головы и все расплывчато. Еще раз повторюсь- корень проблемы" все меньше людей" в гордыне староверов ( на прежних заслугах и подвигах предков) и нежелании меняться и развивать веру в современных реалиях времени. А также строгость староверия и невозможность многих людей выдержать простейшие требования и обычаи старообрядчества и долгие службы и моления. Сейчас везде оскудение душ и веры . модернизировать старообрядчество это убить церковь, но цели и ориентиры нашей веры надо напоминать постоянно людям и акцентировать смысл староверия, особенно для новичков. Больше говорить с людьми . А то часто ведем себя как избранные., это уязвляет людей. Не хочу поучать никого, просто сама вижу что что то не так происходит и пытаюсь проанализировать

Маруся: Да понятно, что все трепещут. У нас тоже самое. Эзопов язык. Но ум, увы не эзопов, чтобы расшифровать оный язык. Одна напряга. И на форумах тоже.

Маруся: Сейчас столько всего - на тему украины, что просто теряешь понимание вполне очевидных вещей. Поток дезы и просто мнений огромен. Устаешь от этого и тупеешь .

Слава: Браво, Марусенька, умничка! Трезво и честно рассуждаешь. И блядь надо открыто, не юля, называть блядью, как и батька наш Аввакум. Горько ему сейчас за нас, маловерных и малодушных!

Маруся: Так то оно так, но проблема в том, что батька Аваакум зрил в корень любой проблемы и явления и почти правильно все разумел. А мы грешники, кто" в лес кто по дрова." Сколько людей - столько и мнений. В нашей вере хотя бы.! И так ляпнешь твердо что то. А потом оказывается неправо мыслил , в силу своей глупости и ограниченности. И вроде как неудобно потом . Так что, Слава- вроде хорошо ясно и открыто говорить , а с другой стороны ... чяжело в лукавое время информационной войны сообразить где правда и истина. Ох!

АБВ: https://www.youtube.com/watch?v=HGqflEbEPOc 10:33 мин.

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. Маруся пишет: Зачем так глобально обвинения выносить человеку? Каждый может высказать свое мнение без унижения и оскорблений личности. «Пусти козла в огород, он всю капусту съест.» А если не пускали, но сам влез? Публичное общение предполагает обсуждение какой - либо проблемы, а не личности обсуждающих. Таковы правила элементарной культуры и этики. Но козел на то он и козёл, что этика не для него: он увидел капусту в огороде – и должен непременно съесть… Когда переходят на личность обсуждающих – называется «тролят» тему. Умышленно это делают или по невоспитанности – другой вопрос. Например, в Англии решили наказывать таких «козлов в огороде» уголовно…Видимо, там понимают что распоясываться, как будто препоясанный, это уж слишком, поэтому решили разделить: козлы отдельно, огород и капуста – отдельно. На этом форуме, как видите, всё вместе – козлы могут отвязываться, потому что капусту считают своей неотложной принадлежностью. Развивать тему, когда козлы рвутся к капусте - тролят, сложно. Здесь надо или не обращать внимания и тем самым давать повод козлу жрать свою капусту или не выходить в огород, где блуждают голодные козлы. Вот Вы, Маруся, вполне адекватный человек и пытаетесь на человеческом языке разъяснить, почему правила этики не пускают в огород к капусте. Есть скотина, хотя по-человечески не разговаривает, но человеческий язык понимает. Но не всегда так повезёт. У меня давно такой метод: козлам предоставляю их капусту – пусть жрут, может, когда- нибудь нажрутся. А Вас, Маруся, всячески поддерживаю в стремлении к человеческому общению и потому охотно побеседую. Вполне разделяю Вашу скорбь по проблемам в Церкви. Это, действительно непростой вопрос, чтобы вот так по некоторым признакам и поставить диагноз и приступить к эффективному лечению. Что касается ситуации в Украине, так же требуется серьёзное исследование причин происходящего. Экономический и политический кризис здесь не избежал сдвига в национал -фашизм. Так было и в гитлеровской Германии, именно тяжелое материальное положение население привело к национал – фашизму. Что это такое? Это когда не получается выйти из кризиса экономическими средствами прибегают к преступлениям военным и против человечности, - т.е. к крайним и совершенно бесчеловечным методам. Но всё это, слава Богу, носит временный характер. Гитлер сумел добиться многого, но преступления фашистов получили должную международную оценку. Украинский национал- фашизм так же исполнит свою меру ответственности в своё время. Невинных жертв жалко… Что касается Украинской епархии архиепископа Савватия, то национал – шовинистические настроения, отвязная русофобия, заставляют его беспокоиться о своей пастве и он предлагал переменить наименование епархии с удалением слова «русская». Но переменить наименование не так просто. Это значит поменять канонический статус, т.е. перевести в автокефалию. Но на Соборе поднимался не этот вопрос, а более простой. Крымские приходы продолжают оставаться в юрисдикции Московской митрополии. М.Корнилий предложил учредить Крымскую епархию, поскольку гражданские территориально- административные границы изменились. Он не «подминал» Крымские приходы «под Москву» - они и так «под Москвой». Он предложил сделать то, что положено. Но соборное большинство не разделило политическую мотивацию правительства и президента РФ, как и референдное волеизъявление населения Крыма. Соборное большинство не сориентировалось ни политически, ни канонически. Фактически, больной и актуальный вопрос – автокефалия Украинской епархии. Учреждение Крымской епархии – вопрос более простой, но и он не был решён. Удивляться здесь нечему. Наше церковное сообщество испытывает острые духовные проблемы, которые чтобы решить, надо хотя бы их назнаменовать. Но в этом направлении нет подвижек. Посмотрите на уровень веры и катехизации в местных приходах и тогда будет ясно, почему выносятся определённые решения на Соборах. Никто не умаляет значение пастыря, но мировоззренческое состояние верующих таково, что уже не под силу и пастырю (если захочет и попытается) поднять исторический груз, под которым сегодня Церковь. Проблему надо исследовать и решать. Но если винить, то всех и не только нынешнее поколение: проблемы не решались не только сегодня, но и вчера и позавчера. Это уже несёт характер обречённости, когда точка невозврата уже пройдена. И тем не менее, так устроил Бог – слава и благодарение Ему! - спастись христианин, если этого искренне пожелает, может и в этих условиях: если общественному сознанию сложно (или уже невозможно) себя осмыслить, индивидуально- субъективно - нет никаких препятствий: «Веровах, тем же возглаголах, аз же смирихся зело. Аз же рeх во изступлении моем: всяк человeк лож.» Пс.115. Простите, Христа ради.

АБВ: Леонид Якушев пишет: именно тяжелое материальное положение население привело Заключенные Приморья ответили на санкции Запада ударным трудом http://lenta.ru/news/2014/10/28/prison/ ВЫВОД : удвоить , утроить , умножить многократно число число заключенных , и наша раша построит коммунизм на одной шестой части земного шара - БУДЕТ ЛЮДЯМ СЧАСТЬЯ , СЧАСТЬЯ НА века http://www.youtube.com/watch?v=EIHg39yq1vI



полная версия страницы