Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Лучшие книги по истории христианства » Ответить

Лучшие книги по истории христианства

Felix: Лучшие современные пролегомены к истории христианства Название: Иерусалим: Один город, три религии Автор: Карен Армстронг Год издания: 2012 Издательство: Альпина нон-фикшн ISBN: 978-5-91671-157-8 Читать ещё не закончил, но рекомендую. Книга содержит сведения по Элии Капитолине. Элия Капитолина - это город, построенный римлянами на месте разрушенного ими Иерусалима.

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Felix: Введение в гностицизм по документам «Библиотеки из Наг-Хаммади» Рекомендую как краткое и качественное изложение темы. Остальные книги по гностицизму, включая Йонаса, советовал бы читать после этой книжки, такой подход сэкономит время и деньги. Впрочем, книга эта сейчас редкая и поэтому дорогая.

Felix: Современный перевод "Нового Завета" Наконец появиось не никонианское издание «Нового Завета» на русском языке. Обращает на себя внимание старообрядческое написание слова "ПсалтЫрь" (не ПсалтИрь) и обложка стилизованная под старинную рукопись. Перевод отличается подробностями, прежде нивелированными в синодальном переводе. Издание снабжено тематическими заголовками, что позволяет быстро находить нужные эпизоды. Имеет прекрасную типографику, удобный шрифт, библейские цитаты выполнены в виде стихов. Заказать книгу можно на Озоне и в издательстве ББИ: ISBN 978-5-89647-244-5; 2014 г.

АБВ: Felix пишет: Хороший перевод "Нового Завета" Феликс , а не подскажите , может есть в сети ? в электронном виде.


Felix: Есть на сайте Библия-центр.

Felix: Введение в новозаветную библеистику Название: Кем был Иисус из Назарета? Автор: Глеб Гарриевич Ястребов Год издания: 2008 Издательство: Эксмо ISBN: 978-5-699-30637-4 Страниц: 460 Одна из немногих отечественных книг о современной новозаветной библеистики. Книга представляет сжатый и хорошо понятный очерк главных её тем. В основу книги положены академические и уникальные разработки ведущих мировых исследователей Нового Завета пока малоизвестные в Россиии. читать в сети

Felix: оглавление стр.1 оглавление стр.2 Серия книг "Профессорская библиотека" Германская мысль конца 19 - начала 20 веков. Собрание текстов о религии, философии, искусстве. В указанный период именно немецкая библеистика занимала передовые позиции, или, можно сказать, была едва ли не единственной серьезной дисциплиной о религии (помимо атеистического направления). Для ценителей бумажной книги это издание пока можно ещё заказать на "Озоне".

Felix: Попадая в церковь и желая ознакомиться с её учением, человек узнает о вере прямо или опосредовано по трудам Павла. Читая евангелия и письма Павла, как правило, возникает ощущение единства повествования. Это правильно и неправильно одновременно. Правильно потому, что Евангелия хронологически писались после писем Павла и сих содержание определялось во многом богословием Павла. Неправильно это потому, что учение исторического Исуса как еврейского мессии, его жизнь, какой она отчасти реально отражена в синоптических евангелиях, не соответствует её пониманию в письмах Павла и последующей церковной традиции. Разрыв религиозной традиции (между иудаизмом и христианством) формально не секрет, но его собственная протяженность и изученность (этого разрыва) до сих пор остается загадкой. Если коротко излагать историю этого разрыва, то она проста. Иудея входит в состав Римской империи, что воспринимается её народом как покорение чужеземцами, попущенное Богом за грехи народа. В результате возник спектр религиозных движений, учения которых предлагают выходы из сложившегося тяжелого положения народа». Наиболее творческим в религиозном отношении было движение ессеев, которые отошли от узконационального понимания Завета, формального исполнения моисеева закона и иерусалимского культа. Ессеи имели очень закрытую организацию, но нарастание политического кризиса в еврейском государстве, отсутствия законного монарха, а потом и вообще его полное отсутствие побудили ессеев к публичной проповеди. Проповедь была о скором появлении законного монарха, в царстве которого исполнятся библейские пророчества о справедливом мироустроении. Публичное движение ессеев называется Путь, его медиатором выступает пророк Иоанн Креститель. Крещение означает очищение от грехов для вступления в царство законно помазанного монарха (мессии, а по по гречески христа). В излагаемой доктрине спасения христос — это еврейский национальный мессия, который с божьей помощью примет царство и защитит евреев от их врагов — римлян и местных коллаборационистов. Следует обратить внимание, что спасает такой мессия даже не евреев как отдельных личностей, а народ в целом, а спасение не имеет отношение к душе и её посмертной участи. Это ли самое можно услышать в церкви, этому ли учит церковная традиция и сам Павел? Об этом можно прочесть в работе Виляма Вреде «Место Павла в истории происхождения христианства». Текст в сети Интернет: ПАВЕЛ И ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЕ ЕМУ РАЗВИТИЕ

Маруся: Интересно почитать хотя бы в электронном виде. Вот только соответствуют ли факты и комментарии к ним православной традиции и преданию или это вольные интерпритации авторов?

Felix: Ссылка на текст в Интернете С традицией не легче разобраться, для кого-то мнение знакомого священника и есть "православная традиция"...

Маруся: Ну тут можно поспорить. , священник то православный, а книжка написана протестантами и философами. Знакомый поп как то безопасней. Не такой вумный , но мозги не замутит. я имею ввиду нормального иерея, конечно.

Felix: Маруся пишет: Ну тут можно поспорить Не вижу смысла спорить: в практической жизни каждый сам для себя найдет резон, и этот резон не будет единым для всех. Скажу лишь, что несправедливо ученых прикреплять к какой-либо религии или конфессии, потому что библеистика - это хоть и гуманитарная, но все-таки наука, научные исследования не предполагает подгон доказательств под предписанный религией результат. Поэтому принадлежность ученого к конфессии или его атеизм совершенно неважен. А если наоборот, то это не ученый, а пропагандист (хотя бы и православный), такие работы я принципиально не предлагаю никому.

Маруся: Чтобы понять, что это труды научной библеистики надо быть образованным и неглупым человеком в этой области. Эти книги для узкого круга лиц . Спорить нечего действительно.

Felix: Маруся пишет: Чтобы понять, что это труды научной библеистики надо быть образованным и неглупым человеком в этой области. Эти книги для узкого круга лиц Не согласен, вся предлагаемая мной литература рассчитана на широкий читательский круг. Данными рекомендациями я исполняю своё христианское служение. Я помогаю всем интересующимся изучением христианства не тратить время на поиск литературы и деньги на приобретение недоброкачественных книг. Для меня это возможно, поскольку я сам все это читаю и далеко не все предлагаю из прочитанного. Все книги, которые я предлагаю - это проверенная литература, надеюсь быть этим полезным и со временем приобрести соответствующее сообщество.

Маруся: Могу что то возразить или с чем то согласиться, если прочту в эл.виде , из выложенного Вами. времени не хватает. Тогда вернусь к этой теме- так ли безобидны эти произведения для широкого круга.?

Felix: Маруся пишет: эти произведения для широкого круга.? Такой подход называется патерналистским, я его абсолютно не разделяю, а поэтому и нет общего основания для выяснения расхождений.

Felix: Библейский Израиль. История двух народов picГод: 2010 Автор: Липовский И.П. Жанр: Востоковедение Издательство: СПб.: ИЦ «Гуманитарная Академия» ISBN: 978-5-93762-066-8 Тираж: 1500 экз. Язык: Русский Формат: DjVu Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста Количество страниц: 576 (илл.) Описание: Книга известного востоковеда, профессора Бостонского университета И.П.Липовского посвящена наиболее загадочным и дискуссионным событиям библейской истории. На основе тщательного анализа ветхозаветных и древневосточных источников автор делает вывод о значительных культурно-исторических различиях между двумя группами древнееврейских племен - северными и южными коленами, что позволяет ему представить совершенно новый взгляд на происхождение древнего Израиля, эпоху патриархов, пребывание евреев в Египте, Исход, а также на завоевание евреями Ханаана. Охватывая в своем фундаментальном исследовании период почти в полторы тысячи лет - от патриарха Авраама до разрушения первого Иерусалимского Храма, И.П.Липовский находит подтверждение многим фактам, изложенным в Библии, и в то же время его труд лишний раз доказывает, что подлинная история всегда оказывается несравненно богаче и многограннее, чем ее отражение даже в самых великих литературных памятниках. Написанная живым, увлекательным языком книга адресована как специалистам - историкам, востоковедам, религиоведам, культурологам, так и всем интересующимся древней историей. Книга есть в СЕТИ, но в РФ эта ссылка заблокирована, открывается с зарубежных IP, или через прокси соединение. Ещё более профессиональный подход см. у Тантлевского, ниже.

Felix: Описание: Тантлевский И.Р. "История Израиля и Иудеи до 70 г. н.э." Издательство РХГА ISBN 978-5-88812-580-9 Автор Тантлевский И.Р. Год выпуска 2013 Тираж 1000 Кол-во страниц 432 Переплёт мягкий Название История Израиля и Иудеи до 70 г. н.э. Формат 60x90/16 Вес 0, 54 Книга профессора Санкт-Петербургского государственного университета И.Р.Тантлевского "История Израиля и Иудеи до 70 г.н.э." является первым российским монографическим исследованием, охватывающим период от эпохи библейских патриархов до Первой Иудейской войны против Рима. Книга рассчитана на всех, интересующихся проблемами библейской истории, историей Иудеи в эпоху эллинизма и раннеримский период, а также историей еврейской религиозной мысли. Чтение работ Тантлевского не так легко приятно, как как предыдущих авторов...

Felix: Ричард Фридман (пока не читал) click here

fylhtq: Felix пишет: Книга есть в СЕТИ, но в РФ эта ссылка заблокирована, открывается с зарубежных IP, или через прокси соединение. Открылась с анонимайзером:http://coollib.net.ext.zawq.ru/b/221306/read?

Felix: Это больше, чем просто путеводитель...



полная версия страницы