Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Противоречия Библии » Ответить

Противоречия Библии

Иван Анатольевич: Научить людей нравственному и достойному поведению на библейских примерах даже в рамках и нормах, которые требуются религией, невозможно. Не все, правда, решается примером. Можно сказать, что в Библии есть определенные предписания, требования, заповеди, и что именно они учат человека добру. Неважно, дескать, как ведут себя библейские герои, а важно, чему учит Библия в своих поучениях. Попробуем рассмотреть вопроси и с этой стороны. *Слово и дело* Свод нравственных правил Библии дан в знаменитых десяти заповедях. Мы уже говорили о том, что в Ветхом Завете они содержатся в двух разных вариантах. В данной связи это не имеет решающего значения, и мы возьмем те заповеди, которые представляются наиболее соответствующими представлению о нравственном поведении. В самом деле, разве плохое нравственное правило - "не прелюбодействуй", т.е. не развратничай? Не убивай, не кради, не произноси ложного свидетельства, не желай имущества ближнего своего, почитай отца и мать - совсем, казалось бы, неплохие нравственные нормы. И любой верующий или служитель религии скажет в связи с этим, что нужно не критиковать эти библейские заповеди, а, наоборот, пропагандировать их и распространять. Но дело обстоит здесь совсем не так просто. В заповеди сказано "не убивай", а люди, которые считаются образцом выполнения заповедей, убивают на каждой странице Библии и в одиночку, и в массовых масштабах. Сказано "не прелюбодействуй" - и тут же описывается такая прелюбодейная практика самых "праведных" библейских персонажей, что и сама заповедь выглядит каким-то пустым звуком. Не кради, не желай чужого имущества - и в то же время праведники только и делают, что присваивают чужое имущество, притом с полного благословения бога, а чтобы легче это было осуществлять, владельцев имущества уничтожают, тоже с божьего благословения. Такое систематическое и вопиющее расхождение слова с делом само по себе влияет отрицательно на нравственность. Когда человек видит, что на словах проповедуется одно, а на деле практикуется нечто прямо противоположное, он перестает верить в какую бы то ни было проповедь. Самые благонамеренные заповеди превращаются в его глазах в пустую болтовню, которой не следует придавать значение. Слова - для формы, для "вывески", для обмана легковерных людей, а на деле - поступай, как тебе выгодно и не стесняй себя никакими ограничениями. Лицемерие глубоко развращает людей, оно лишает их не только определенных норм морали, но и вообще всякой морали. Такой человек может с чувством проповедовать любые заповеди, может произносить прочувствованные речи на возвышенные темы и в то же время заниматься самыми грязными делами. Именно так поступает любой ханжа, уверяющий всех в своей абсолютной преданности заповедям и без колебания нарушающий их не только тайно, но иногда и явно. То вопиющее расхождение слова с делом, которое мы видим в Библии, не может научить людей ничему хорошему, оно в состоянии только научить их изощренному лицемерию, воспитать в них лживость и ханжество. Дело, однако, не только в расхождении слова с делом. Само это "слово" таково, что его никак нельзя рассматривать как руководство к нравственному поведению. *Мораль рабовладельцев* Как мы уже говорили, не существует единой морали для всех времен, даже для различных классов одного и того же общества. Это и имеется ввиду, когда мы говорим, что мораль имеет исторический и в классовом обществе классовый характер. Нормы морали, выраженные в Библии, носят на себе отпечаток той эпохи, в которую соответствующие библейские книги возникали. Возьмем, например, такую заповедь: "Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего"[Исход, гл.XX, ст.17.]. Самый текст этой заповеди ясно говорит о тех общественных условиях, в которых она возникла. Это условия рабовладельческого общества, основанного преимущественно на земледельческом производстве с применением тягловой силы волов и ослов; женщина в этом обществе по существу является собственностью главы семьи наряду с такой собственностью, как рабочий скот, жилище и т.д. Любая другая из заповедей также исторически обусловлена. "Не укради" - это значит не посягай на собственность рабовладельца. Заповедь "не убивай" означала в условиях того времени запрещение не убийства вообще, но только убийства своих соплеменников, а в еще более ранние времена - членов своего рода. Заповедь о почитании родителей имеет в Ветхом Завете совсем другое содержание, чем то уважение к старшим и к родителям, которое мы воспитываем у нашего молодого поколения. Там это была норма родового строя - требование беспрекословного повиновения главе рода или семьи вплоть до того, что он имел полное право принести своего сына или свою дочь в жертву богу или богам, и никакое сопротивление несчастной жертвы не могло встретить чьей-либо поддержки: в Ветхом Завете много рассказано о жертвоприношении детей. Какой смысл имеют попытки доказать, что исполнение заповедей библейской морали в наше время может иметь какое-то положительное значение? ........далеко не все церковники разделяют учение о свободе воли человека. Есть течение, отстаивающее предопределенность каждого поступка человека и каждого последствия этого поступка. Согласно ему, вообще все зло, творящееся на земле, должно быть безраздельно отнесено за счет бога, за счет какого-то совершенно непонятного его коварства и никому не нужной хитрости. Примеры криводушия, вероломства, низкопробной хитрости встречаются в Библии на каждом шагу. Книга о Библии (научно-популярные очерки) издательство социально-экономической литературы Москва 1958 Крывелев И.А.

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Dude: р.б. пишет: Что касается монотеизма, то я про него и не говорю. Ну чуть выше вы именно про него и говорили. Вот и кришнаиты себя именуют приверженцами "монотеистической ветви индуизма". При этом скромно умалчивая о том, что всё это бренчание бубенцами "белыми обезьянами" - западными последователями сконструированного для них культа вызывает у традиционных индуистов в самой индии недоумённую усмешку. В этом смысле индусы и иудеи имеют одинаковый подход - в их систему религиозных координат невозможно войти извне - в одном случае пропуском является кровь, в другом - принадлежность к соответствующей касте. Помню тот гомерический хохот, который вызвал в ходе поездки в Индию мой рассказ о нашем общем с Felixом знакомом, принявшем в России у кришнаитов "инициацию брахмана". Собственно возник и поддерживается на западе кришнаитский культ в качестве ассиметричного ответа на культурную экспансию запада со стороны соответствующих служб Индии предложивших в своё время экспортный "индуизм лайт" и выделяющими немалые суммы на его пропагандирование (только за рубежом, а не у себя на родине). Работает это правда в России неважно - всевозможные "общества сознания" посещают азиатские мальчики, приехавшие из всевозможных "станов", которым негде спать и которые готовы верить хоть в Будду, хоть в Кришну - лишь бы после лекции дали покушать ритуальной еды.

Felix: р.б. пишет: У вас, я смотрю, по любому вопросу есть свое мнение. Это конечно прекрасно, но было бы неплохо, чтобы оно было хотя бы немного подкреплено знанием предмета, а не являлось голым манифестом. Что вам подкрепить? р.б. пишет: Представьте себе, философия и интеллектуальная работа были и есть не только в Европе. Скорее, вам так хочется. Если вы о так называемой «религиозная философия», то это не философия. Наука знает лишь философию религии, но не религиозную философию. Поскольку вас интересует доказательность утверждений, то мой источник - практически любой учебник философии, где утверждается, или что философия не является наукой, тогда возможны религиозные философии различных религий, но не универсальная религиозная философия; либо утверждается, что философия - наука, но тогда религиозная философия - не философия (в смысле, что нет такой науки). р.б. пишет: Если у вас есть желание расширить свой кругозор и немного выйти за пределы иудеоцентрического взгляда на мир, ознакомьтесь хотя бы бегло с такими авторами древности как Шанкара и Гаудапада. Когда они творили, ваши европейцы, извините меня, щи лапте хлебали. Если бы вы стали разглядывать в микроскоп какие-либо экскременты, ваш кругозор тоже расширился бы, но я не дерзаю обычно такого рекомендовать. р.б. пишет: Что касается монотеизма, то я про него и не говорю. Все-таки это терминология авраамических культур. Речь шла совсем о другом. «Аврамическая культура» - это термин из словаря мусульман и кришнаитов, мне он ничего не говорит, кроме как о собеседнике.

р.б.: Felix пишет: «Аврамическая культура» - это термин из словаря мусульман и кришнаитов, мне он ничего не говорит, кроме как о собеседнике. Ну да, так же, как любимый вами термин иудеохристианство. А вообще-то это уже устоявшийся культурологический и религиоведческий термин. Опять вы соврамши. Felix пишет: Если бы вы стали разглядывать в микроскоп какие-либо экскременты, ваш кругозор тоже расширился бы, но я не дерзаю обычно такого рекомендовать. Ну так я и не дерзаю рассуждать о тонкостях гастроэнтерологии. А вы не стесняетесь давать оценку индуистским концепциям, не имея о них никакого представления. Felix пишет: Скорее, вам так хочется. Если вы о так называемой «религиозная философия», то это не философия. Наука знает лишь философию религии, но не религиозную философию. Поскольку вас интересует доказательность утверждений, то мой источник - практически любой учебник философии, где утверждается, или что философия не является наукой, тогда возможны религиозные философии различных религий, но не универсальная религиозная философия; либо утверждается, что философия - наука, но тогда религиозная философия - не философия (в смысле, что нет такой науки). Много слов. А если проще, то если Платон - философ, то и Шанкара тоже философ. Если нет, то тогда и разговор ни о чем. Оставайтесь со своими Гегелем и Марксом.


Felix: р.б. пишет: Много слов. А если проще, то если Платон - философ, то и Шанкара тоже философ. Платон - философ, а шанкра - это сифилис.

andrej280964: Иван Анатольевич пишет: православие... ортодоксия или древлеправославие- на данный момент представляет собой вреднейшую заразу, злобную, жестокую, экзальтированную тоталитарную секту, не терпящую всяческого инакомыслия и духа соборности! Не так долго осталось ждать суда истории над подобным проявлением жидо- христианства. Когда эта зараза будет загнана в резервации и не будет высовывать носа в общество, тогда люди наконец то станут жить в мире с Богом и окружающими. ....и не останется места Христу окончательно..,и действительны Его слова-Приду на землю,увижу ли Веру.

Оппонент: Иван Анетольевич пишет: ПРАВОСЛАВИЕ... ортодоксия или древлеправославие- на данный момент представляет собой вреднейшую заразу, злобную, жестокую, экзальтированную тоталитарную СЕКТУ Вы, И.А., скорее всего путаете Православие с церковными организациями, заявляющими себя православными, такими как РПЦ МП, РПСЦ и т.п. Православие - это путь, а вот церковные организации - это чаще всего собрания некоторого количества плохо обученных людей вдоль этого пути под надзором структурированного руководства, задача которого обратная Божиему замыслу: им важно, чтобы люди оставались в кучке и питали его и душевной энергией, и материальной. Вопрос сейчас, действительно, есть, но заключается он в том, имеется ли в настоящее время какая-нибудь православная организация, главой которой является Христос, или нет. А если нет, то каким должен быть образ богослужения истинного христианина. Для многих сейчас вопрос: "А куда идти, чтобы исповедоваться. причаститься и пр." - очень болезнен, а простой ответ: "К Богу" - не удовлетворяющий, ибо они помнят: "Кто не будет есть плоти Моей и пить крови Моей, тот не будет иметь жизни в себе". И у них создается конфликт между этими словами Господа и другими, которые запрещают общаться с еретиками и раскольниками. А иных сейчас просто нет. Это проблема.

Оппонент: Я НЕ МЮНХГАУЗЕН Он не Мюнхгаузен, но угодив в болото, Решил себя за волосы тянуть. Они решили: сверху позолота Поможет снизу дух живой вдохнуть. Они решили: внешнее убранство Создаст внутри благой настрой-уют, А оттого, как запоёт пространство, У паствы в такт и души запоют. Они решили: бороды да митры Вполне достойны звания отцов, А в ярком переплёте книги-титры Изменят нашу суть в конце концов. Я не Мюнхгаузен, а потому, конечно, К Луне не собираюсь на ядре, Попробую пойти путём сердечным, Без внешнего участия в игре. http://www.stihi.ru/avtor/anisimvf

andrej280964: Оппонент пишет: каким должен быть образ богослужения истинного христианина. деятельность по слову Христа в обстоятельствах жизни..по слову блаженного Феофилакта на Евангелие от Иоанна в главе 6 стих 58- Впрочем, ты можешь есть плоть и пить кровь Владыки не только в Таинственном Причастии, но и иным образом. Плоть ест тот, кто идет путем деятельности. Ибо плоть - неудобоварима, как и деятельность - многотрудна. Кровь пьет как бы вино, веселящее сердце, созерцатель. Ибо созерцание не сопряжено с трудом, есть даже успокоение от трудов, и похоже на питие, как и питие легче, чем пища.

Оппонент: andrej280964 пишет: [quote"]Впрочем, ты можешь есть плоть и пить кровь Владыки не только в Таинственном Причастии, но и иным образом. Плоть ест тот, кто идет путем деятельности. Ибо плоть - неудобоварима, как и деятельность - многотрудна. Кровь пьет как бы вино, веселящее сердце, созерцатель. Ибо созерцание не сопряжено с трудом, есть даже успокоение от трудов, и похоже на питие, как и питие легче, чем пища". Хорошо. Это перекликается с: "Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному". но трактовка отсюда несколько иная. "Слушает слова Мои". "Вспомните: И Слово стало плотию". Т.е. слушать слова Господни - это значит причащаться Его Пречистого Тела. А для исполнения дела нужна сила, нужна динамика, как бы кровообращение. Отсюда дело, силы на дело, есть Кровь Господня. Но в любом случае надо различать внутреннее делание, содержание, от внешнего, формы, и содержание первично. Сюда же: "Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его" (Лк. 8, 21).

Вайенруд: Если уж для здешнего контингента Шанкара это сифилис, то надо поскорее покинуть это место. И святые Индии и Христос говорили - сторонитесь дурного общества.

Оппонент: Вайенруд пишет: Если уж для здешнего контингента Шанкара это сифилис Там было написано: а шанкра - это сифилис. т.е. несколько иное слово. Единственное, что перепутал Феликс, так это род слова, ибо надо писать "шанкр", м.р. А так см. - http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/114618/%D0%A8%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%80 Так что можете пока не уходить, а лучше постарайтесь разобраться, чем святые Индии отличаются от святых христиан, а различия здесь наипринципиальнейшие.

andrej280964: Оппонент пишет: Но в любом случае надо различать внутреннее делание, содержание, от внешнего, формы, и содержание первично какие в вашем понимании эти различия..

Оппонент: andrej280964 пишет: какие в вашем понимании эти различия.. Вспомните категории диалектической логики: содержание - форма причина - следствие сущность - явление Это неразрывно связанные пары, где первое слово полностью определяет второе, но не наоборот. Хорошая здесь для понимания пара - причина и следствие: причина, конечно же, первична. Если Вам не довелось изучать основы диалектической логики, то можете взять аналогические пары попроще: свет - тьма образ - его отображение в зеркале На последней паре видно, что первичен сам образ, и только он может, скажем, показать в зеркало язык, и отображение обязательно этот жест повторит. Но трудно представить себе ситуацию противоположную: Вы подходите к зеркалу, а ваше в нем отображение показывает язык Вам, и при этом Вы автоматически также высовываете язык. Это что-то из области фильмов ужаса. Но, надеюсь, примеры-аналогии понятны. Так и в богослужении: первично благорасположение сердца ("сердце смиренно и сокрушенно Бог не уничижит"), богословская образованность, по большому- то счету - вера, а все внешние действия и предметы имеют лишь вспомогательный характер и полностью определяются только что перечисленным. "Идите и научите все народа, крестя их во имя Отца, и Сына и Святаго Духа". Видите, вначале обучение основам веры, а потом уже действие, которое видоизменялось на протяжении истории Церкви. Посмотрите "Деяния апостолов", как исполнялось сие Таинство. Также и с Евхаристией. Ведь что Господь сказал на Тайной вечере, преломив хлеб и подав чашу: "Сие творите в воспоминание Мое". Т.е. трапезничайте в совместном на Меня настрое, и Я пребуду между вами, и Св.Дух освятит пищу и вино. Так первые три века и проходили агапы любви у первохристиан, чаще по ночам, ибо были гонения. Вспомните, когда появились Литургии Василия Великого и Иоанна Златоустого? Правильно, в 4-ом веке. А 300 лет христиане что, не получали благодати при трапезах? Напротив, посмотрите Жития святых того времени - это была вера, которую сейчас и представить себе невозможно. Там под страхом смерти люди никак и ничем не отказывались от Христа, а сейчас лишь из опасливых фантазий о нарушении комфорта берут всякие антихристовы знаки - ИНН, СНИЛС, паспорта. Внешнее искушало, а ослабевающая вера не находила сил противостоять давлению форм. Отображение показало язык, а образ повторил, а потом и привык к такому - подчинению зазеркалью. Почитайте в "Дидахи", как апостолы рекомендовали справлять Евхаристию. Но и это было вспомогательным, и в конце главы написано, что а если придет пророк, то пусть творит Евхаристию, как хочет. Т.е. присутствия святого человека, харизматика, вполне достаточно для насыщения благодатью трапезы. Но сейчас иные времена, апостасийные, а потому проблема спасения стоит весьма остро. И при этом желательно не впасть в банальный протестантизм.

andrej280964: Оппонент пишет: богословская образованность, по большому- то счету - вера несоглашусь...,и обучение основам веры,это ошибка.. а сейчас лишь из опасливых фантазий о нарушении комфорта берут всякие антихристовы знаки - ИНН, СНИЛС, паспорта если возможно,расскажите-как без них существовать... Но сейчас иные времена, апостасийные, а потому проблема спасения стоит весьма остро. И при этом желательно не впасть в банальный протестантизм думаю,что остроту этой якобы проблеммы задаёт лукавый дух..,а в протестантизме живут буквально все и уже очень давно.. с остальным согласен.

Оппонент: andrej280964 пишет: обучение основам веры,это ошибка.. «58 правило святыхъ Апостолъ (Шестого Вселенского Собора) отлучаетъ епископа, нерадящего о своем клире и народе и не учащего ихъ благочестию, а продолжающего пребываитъ въ семъ нерадении и извераетъ…Притомъ святые отцы хотятъ, чтобы они учили не отъ себя, а отъ божественного Писания и толковали его по изъяснению божественныхъ отцевъ, а не по собственному рпзумению и соображениямъ» (Толкование Зонара). andrej280964 пишет: если возможно,расскажите-как без них существовать... А разговор не о СУЩЕСТВОВАНИИ, а о СПАСЕНИИ ДУШИ. Этот Ваш вопрос есть продолжение предыдущей реплики о необязательности обучения основам веры - Вы задали неподобающий для христианина вопрос. Максимум, что могу предложить в качестве ликбеза, так это посмотреть видео - http://www.youtube.com/watch?v=WyICw_If8mE andrej280964 пишет: думаю,что остроту этой якобы проблеммы задаёт лукавый дух..,а в протестантизме живут буквально все и уже очень давно.. Еще один неправославный тезис, сродни предыдущему вопросу. Судя по Вашим здесь высказываниям, Вы миролюб, а это никакого отношения к истинному христианству не имеет. Посмотрите, что об этом пишут Апостолы: 1Ин.2,15: " Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей"; Иак.4,4: "Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога!" Но по-Вам богословское образование есть ошибка, а потому несете всякую неправославную отсебятину. Бог Вам судия.

Леонид Якушев: Правило 32-e Трулльского Собора: «И во всех церквах, где сияли духовные светила, сей Богопреданный чин сохраняется. Понеже и Иаков, Христа Бога нашего по плоти брат, коему первому вверен престол Иерусалимския Церкви, и Василий Кесарийския Церкви архиепископ, коего слава протекла по всей вселенной, письменно передав нам таинственное священнодействие, положили в Божественной литургии,…… Если же кто, епископ, или пресвитер, творит, не по переданному от Апостолов чину, …… приносит пречистую жертву: да будет извержен, как несовершенно таинство возвещающий, и преданное нововведением повреждающий.»

andrej280964: опьянение этой жизнью велико..убеждаюсь каждый раз..,всё перевёрнуто с ног на голову. Воистину люди более возлюбили ложь,нежели истину..,горе нам бедным.

Оппонент: Леонид Якушев пишет: "Если же кто, епископ, или пресвитер, творит, не по ПЕРЕДАННОМУ ОТ АПОСТОЛОВ ЧИНУ, …… приносит пречистую жертву: да будет извержен, как несовершенно таинство возвещающий, и преданное нововведением повреждающий" Из Учения 12-ти Апостолов (Дидахе): Глава 9 1. Что же касается Евхаристии, совершайте ее так. 2. Сперва о чаше: Благодарим Тебя, Отче наш, за святой виноград Давида, отрока Твоего, который (виноград) Ты открыл нам чрез Исуса, Отрока Твоего. Тебе слава во веки! 3. О хлебе же ломимом: Благодарим Тебя, Отче наш, за жизнь и ведение, которые Ты открыл нам чрез Исуса, Отрока Твоего. Тебе слава во веки. 4. Как сей преломляемый хлеб был рассеян по холмам и собранный вместе стал единым, так и Церковь Твоя от концев земли да соберется в царствие Твое, ибо Твоя есть слава и сила чрез Исуса Христа во веки. 5. И от Евхаристии вашей никто да не вкушает и не пьет, кроме крещенных во имя Господне, ибо и о сем сказал Господь: не давайте святыни псам. Глава 10 1. По исполнении же (вкушения) так благодарите: Благодарим Тебя, Отче святый, за имя Твое святое, которое Ты вселил в сердцах наших, и за ведение, и веру, и бессмертие, которые Ты открыл нам чрез Исуса, Отрока Твоего. Тебе слава во веки! 3. Ты, Владыко Вседержитель, сотворил все ради имени Твоего, пищу же и питие дал людям в наслаждение, чтобы они благодарили Тебя, а нам даровал духовную пищу и питие, и жизнь вечную чрез Отрока Твоего. 4. Паче всего благодарим Тебя потому, что Ты всемогущ. Тебе слава во веки! 5. Помяни, Господи, Церковь Твою, да избавишь ее от всякого зла и усовершишь ее в любви Твоей, и от четырех ветров собери ее, освященную в царство Твое, которое Ты уготовал ей, потому что Твоя есть сила и слава во веки. 6. Да приидет благодать и да прейдет мир сей. Осанна Богу Давидову! Если кто свят, да приступает, если кто нет, пусть покается. Маран - афа. Аминь. 7. Пророкам же предоставляйте совершать Евхаристию по изволению. http://hghltd.yandex.net/yandbtm? А Иаков, брат Господен, не был Апостолом, а уж тем более Василий Великий. И здесь опять вопрос: как же тогда жили первохристиане, во тьме? Искушение причислить Дидахе к апокрифам можно оставить при себе. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E8%E4%E0%F5%E5 Всех с наступившим Успенским постом. Есть смысл провести его во внутреннем труде без внешних общений на форуме. До Праздника.

Леонид Якушев: andrej280964 пишет: Воистину люди более возлюбили ложь,нежели истину. "Вси уклонишася, все неключими быша..." - это пишет ещё Давыд, в своём псалме....Но с тех пор ещё и Христос пришел и первые три века жесточайших гонений, в которых Христолюбцы и Правдолюбцы победили Кровью Агнчей. Всё идёт по - прежнему: зло побеждается (или одерживает верх), прежде всего, в человеческом сердце - и этот выбор никогда не менялся. Хотя, конечно, по принципиальному количеству правдоискателей изменения наглядны. Ну что ж, да сбудется Писание!

Леонид Якушев: Г.I.Х.С.Б.п.н. andrej280964 пишет: убеждаюсь каждый раз..,всё перевёрнуто с ног на голову. Повторюсь, перевёрнуто, прежде всего, в голове и по личному выбору. Когда Христос благовествовал кто - то из слушающих, ужаснулся и отошел, а об отреагировавшем иначе Христос заметил :"... блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах."Мф 16, 17. Так было и остаётся до сих пор: кому открывает плоть и кровь придумывают ереси и им следуют, кому открывает Отец Сущий на небесах - тем достаточно великого, обширного Предания Церкви, в котором она стоит и будет стоять во веки. Обратите внимание, ереси и вообще, секты часто возникали на какие - либо церковные нестроения, бывшие всегда (включая и нынешнее время). "Подобает бо и ересем в вас быти, да искуснии явлени бывают в вас." 1Кор.11;19. Сектанты очень любят манипулировать апокрифами, ведь есть не только Дидахи, но и Евангелия, не принятые в канон.. Для сектантского мышления понятие "принятое в канон" - не указ (потому они и сектанты),они выбирают, что им говорит их плоть и кровь. Вступать в какую - либо полемику с сектантствующими - терять время. Ведь и Господь не стал переубеждать или, тем более, принуждать, принимать Его слова тех, кто ужаснулся о Его Плоти и Крови, но повернулся к остальным и спросил: «…не хотите ли и вы отойти?» Иоан.гл. 6. Не ставя целью и Вас, уважаемый посетитель, "агитировать за советскую власть", скажу лишь, что воюющие на Духа, часто страдают в логике на оба колена. Так и здесь, каноническое Предание - закон для верных, желающих спастись - 32 пр. 6-го Вселенского Собора - для сектанствующих предмет юродства и перетолковываний, как и понятие «апостол - от 12-ти», или «апостол - от 70-ти». Для упражняющихся в собственной глупости и епископ – «не апостольский чин»…Апостол от 70-ти Иаков был первым епископом Иерусалима, от него же идёт и предание о первой Литургии, носящей его имя, всё это апостольское Предание. Апостол Иаков, брат Господень, присутствовал на Первом апостольском Соборе в 51году(Деяния). Его Литургия, позже сокращаемая (по немощи нашей) В.Великим и И. Златоустовым , как указывает 32-е пр. 6-го Вс.Соб., имеет письменно - документальный источник. Поэтому, «сострадать», как же там "бедные" первые христиане "блукали" на предмет Евхаристии могут только отщепенцы и заклятые враги Креста Господня, в попытке оправдать собственное богохульное бесчинство. Канонический закон, 32-пр. 6-го Вс.Соб. пресекает всякое бесчинство суемудрствующих на предмет Евхаристии и строго наказывает. Известна пословица для кого закон не писан: для сектантов тоже. Простите, Христа ради.



полная версия страницы