Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Противоречия Библии » Ответить

Противоречия Библии

Иван Анатольевич: Научить людей нравственному и достойному поведению на библейских примерах даже в рамках и нормах, которые требуются религией, невозможно. Не все, правда, решается примером. Можно сказать, что в Библии есть определенные предписания, требования, заповеди, и что именно они учат человека добру. Неважно, дескать, как ведут себя библейские герои, а важно, чему учит Библия в своих поучениях. Попробуем рассмотреть вопроси и с этой стороны. *Слово и дело* Свод нравственных правил Библии дан в знаменитых десяти заповедях. Мы уже говорили о том, что в Ветхом Завете они содержатся в двух разных вариантах. В данной связи это не имеет решающего значения, и мы возьмем те заповеди, которые представляются наиболее соответствующими представлению о нравственном поведении. В самом деле, разве плохое нравственное правило - "не прелюбодействуй", т.е. не развратничай? Не убивай, не кради, не произноси ложного свидетельства, не желай имущества ближнего своего, почитай отца и мать - совсем, казалось бы, неплохие нравственные нормы. И любой верующий или служитель религии скажет в связи с этим, что нужно не критиковать эти библейские заповеди, а, наоборот, пропагандировать их и распространять. Но дело обстоит здесь совсем не так просто. В заповеди сказано "не убивай", а люди, которые считаются образцом выполнения заповедей, убивают на каждой странице Библии и в одиночку, и в массовых масштабах. Сказано "не прелюбодействуй" - и тут же описывается такая прелюбодейная практика самых "праведных" библейских персонажей, что и сама заповедь выглядит каким-то пустым звуком. Не кради, не желай чужого имущества - и в то же время праведники только и делают, что присваивают чужое имущество, притом с полного благословения бога, а чтобы легче это было осуществлять, владельцев имущества уничтожают, тоже с божьего благословения. Такое систематическое и вопиющее расхождение слова с делом само по себе влияет отрицательно на нравственность. Когда человек видит, что на словах проповедуется одно, а на деле практикуется нечто прямо противоположное, он перестает верить в какую бы то ни было проповедь. Самые благонамеренные заповеди превращаются в его глазах в пустую болтовню, которой не следует придавать значение. Слова - для формы, для "вывески", для обмана легковерных людей, а на деле - поступай, как тебе выгодно и не стесняй себя никакими ограничениями. Лицемерие глубоко развращает людей, оно лишает их не только определенных норм морали, но и вообще всякой морали. Такой человек может с чувством проповедовать любые заповеди, может произносить прочувствованные речи на возвышенные темы и в то же время заниматься самыми грязными делами. Именно так поступает любой ханжа, уверяющий всех в своей абсолютной преданности заповедям и без колебания нарушающий их не только тайно, но иногда и явно. То вопиющее расхождение слова с делом, которое мы видим в Библии, не может научить людей ничему хорошему, оно в состоянии только научить их изощренному лицемерию, воспитать в них лживость и ханжество. Дело, однако, не только в расхождении слова с делом. Само это "слово" таково, что его никак нельзя рассматривать как руководство к нравственному поведению. *Мораль рабовладельцев* Как мы уже говорили, не существует единой морали для всех времен, даже для различных классов одного и того же общества. Это и имеется ввиду, когда мы говорим, что мораль имеет исторический и в классовом обществе классовый характер. Нормы морали, выраженные в Библии, носят на себе отпечаток той эпохи, в которую соответствующие библейские книги возникали. Возьмем, например, такую заповедь: "Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего"[Исход, гл.XX, ст.17.]. Самый текст этой заповеди ясно говорит о тех общественных условиях, в которых она возникла. Это условия рабовладельческого общества, основанного преимущественно на земледельческом производстве с применением тягловой силы волов и ослов; женщина в этом обществе по существу является собственностью главы семьи наряду с такой собственностью, как рабочий скот, жилище и т.д. Любая другая из заповедей также исторически обусловлена. "Не укради" - это значит не посягай на собственность рабовладельца. Заповедь "не убивай" означала в условиях того времени запрещение не убийства вообще, но только убийства своих соплеменников, а в еще более ранние времена - членов своего рода. Заповедь о почитании родителей имеет в Ветхом Завете совсем другое содержание, чем то уважение к старшим и к родителям, которое мы воспитываем у нашего молодого поколения. Там это была норма родового строя - требование беспрекословного повиновения главе рода или семьи вплоть до того, что он имел полное право принести своего сына или свою дочь в жертву богу или богам, и никакое сопротивление несчастной жертвы не могло встретить чьей-либо поддержки: в Ветхом Завете много рассказано о жертвоприношении детей. Какой смысл имеют попытки доказать, что исполнение заповедей библейской морали в наше время может иметь какое-то положительное значение? ........далеко не все церковники разделяют учение о свободе воли человека. Есть течение, отстаивающее предопределенность каждого поступка человека и каждого последствия этого поступка. Согласно ему, вообще все зло, творящееся на земле, должно быть безраздельно отнесено за счет бога, за счет какого-то совершенно непонятного его коварства и никому не нужной хитрости. Примеры криводушия, вероломства, низкопробной хитрости встречаются в Библии на каждом шагу. Книга о Библии (научно-популярные очерки) издательство социально-экономической литературы Москва 1958 Крывелев И.А.

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Felix: Papas пишет: Мне тоже хочется дистанцироваться от православия. Кстати, староверы себя называли просто христианами, в отличии от праврославных, которыми были никониане. Если под РПСЦ понимать её нынешнюю иерархию или какое-либо прославление государственного строя ли, имперского ли строительства (Руси, Россiи, СССР), определенного ли образа жизни (например, «казачьего») и т.п., то я исключительно только христианин (без всяческих «...славий»).

А.Гоголев: Papas пишет: Православие - сегодня это почти ругательство. Мне тоже хочется дистанцироваться от православия. Коль хочется, то дистанцируйся, кто мешает? Так нет же, определишься в другой конфессии, и гадить на Православие будет не с руки. К примеру, с бреднями мультфильмного ИА согласишься: А вы православные??? то бишь язычники :)ибо термин православие издревле применялся к язычникам славянам !!! только в 17 м веке патриарх Никон насильно соединил термин христианство и православие. До него христиане себя называли правоверными! Нет, я неправославный в таком случае, и к католикам имею мало отношения. А, всё равно, под ослиную компанию не попадёшь.

Papas: А.Гоголев пишет: Коль хочется, то дистанцируйся, кто мешает? Так нет же, определишься в другой конфессии, и гадить на Православие будет не с руки. В данном случае «хочу» и «уже сделал» совпадает (это лишь формы речи). И конфессии для этого совершенно не нужны (никакие не нужны). В том-то и дело, что правильным я считаю само христианство, а не его какие-либо конфессионализировавшиеся сообщества.


Иван Анатольевич: Papas пишет: Православие - сегодня это почти ругательство. Мне тоже хочется дистанцироваться от православия. православие... ортодоксия или древлеправославие- на данный момент представляет собой вреднейшую заразу, злобную, жестокую, экзальтированную тоталитарную секту, не терпящую всяческого инакомыслия и духа соборности! Не так долго осталось ждать суда истории над подобным проявлением жидо- христианства. Когда эта зараза будет загнана в резервации и не будет высовывать носа в общество, тогда люди наконец то станут жить в мире с Богом и окружающими. Я просто христианин без всяких приставок. А там Христос Сам рассудит.

Иван Анатольевич: А.Гоголев пишет: гадить на Православие будет не с руки. то бишь на языческие верования наших предков :)

Иван Анатольевич: http://photo.qip.ru/users/klio-rdc/4180374/102133110/#mainImageLink

Felix: Иван Анатольевич пишет: православие... ортодоксия или древлеправославие- на данный момент представляет собой вреднейшую заразу, злобную, жестокую, экзальтированную тоталитарную секту, не терпящую всяческого инакомыслия и духа соборности! По существу с вами согласен, лишь хотелось бы вывести из под критики ортодоксию, это все-таки не имя собственное и не конкретная церковная идеология. Как раз критиковать (по Гоголеву: «гадить») православие надо с позиции ортодоксии (наполняя это понятие правильным содержанием). Иван Анатольевич пишет: Не так долго осталось ждать суда истории над подобным проявлением жидо- христианства. Про иудеохристиан я не понимаю, или не согласен. Все существующие сегодня церкви как раз не иудейского, а языческого христианства поросль. Нам следует вернуться к истокам, то есть стать по духу иудеями (не путать с евреями). Иван Анатольевич пишет: Когда эта зараза будет загнана в резервации и не будет высовывать носа в общество, тогда люди наконец то станут жить в мире с Богом и окружающими. Ну это да, потираем руки. Иван Анатольевич пишет: Я просто христианин без всяких приставок. Хотелось бы, но как же в этом случае быть с никонианами? Реальное соединение требует размежевания. Рамки, металоискатели и т.п., куда без них в реальной жизни.

fylhtq: Иван Анатольевич пишет: До него христиане себя называли правоверными! Иван Анатольевич, а это откуда?

fylhtq: Felix пишет: Нам следует вернуться к истокам, то есть стать по духу иудеями (не путать с евреями). А что вы имеет ввиду, какой смысл в этот тезис вкладываете.

Felix: fylhtq пишет: А что вы имеет ввиду, какой смысл в этот тезис вкладываете. Смысл противоположный конфессиональному, как любому приспособления христианства к нуждам народа, государства, целям политики и вообще любым прикладным земным целям. Внеконфессионального христианства сегодня пока не существует, но оно возникнет, поскольку в нем все больше имеется потребности, а она тем больше, чем более конфессии используют христианство как товар, и чем более это все становится очевидным людям. Пример такого христианства находится, условно говоря, до времени Константина и его империи. Это христианство первоначально было иудеохристианством. Позднее, уже в языческих церквах такое христианство прорывалось из под его приспособлений и имитаций, когда язычество терпело поражения или сильно восставало на христианство. Например, в Московском государстве это произошло в результате церковной реформации патриарха Никона и царя Алексея Михайловича, и потом существовало в виде движения староверов. Второе такое возрождение христианства в России было после 1905, а особенно после 1917 годов, когда государство отделило себя от религии. До создания Сталиным Московской патриархии в СССР была религиозная свобода. Кроме, может быть, периода воинствующего атеизма 30 годов, когда его использовали для подавления свободы совести. Позднее воинствующий атеизм заменила упомянутая патриархия. Её функция точно такая же как и у воинствующего атеизма: подавление свободы совести, но лишь более мягким способом (предлагая терпимый государством культ).

Иван Анатольевич: fylhtq пишет: Иван Анатольевич, а это откуда? Правоверие – вера христиан по христианскому старому обряду до Никоновской реформы. Во времена Никона в 1666 году начались гонения на своих же собратьев по Христу, которые не принимали нововведения. Первым кто отказался принимать нововведения был протопоп Авакум. Всем известно о нововведении трёх перстов, вместо двух, которыми они крестились (два перста были переняты у староверов). Но это было не главное. Самая главная хитрость - это уничтожение старой и введение новой элиты и плюс подмена понятий "Правоверие" на "Православие". Ведь даже в Четьях минеях (христианские служебники, которые были до появления Библии, которая появилась в конце 18, начале 19 века, как книга, а до этого были Четьи минея) есть фраза: "сего еси исполнена земля роуская, а правоверная вера христианская", т.е. не православная вера, а правоверная. Авакум говорил "Да не уподобимся мы язычникам, что чтят древних Богов", т.е. здесь "язычник" звучит как представитель другой веры. И за это их начали уничтожать физически и побежали кто на Поморье, на Беломорье, а кто-то и к староверам на Сибирское Беловодье. И наши Предки-староверы начали давать приют старообрядцам и не потому, что вера у нас едина, а потому что едины по крови. Православие – Правь славление, т.е. прославление Мира Прави – Мира Богов, обретших Светье тело. Правильное восславление Всевышнего (Рамхи), а не иудейского племенного божка Саваофа-Иеговы-Яхве, пекущегося только об иудеях. Этот термин был присвоен христианами, которые утверждают, что православному христианству более тысячи лет и ссылаются на "Слово о законе и благодати митрополита Илариона", где искажён перевод. Летописи Х-XIV вв. убедительно свидетельствуют, что христианство пришло на Русь из Греции под названием ''вера Христова'', ''новая вера'', ''истинная вера'', ''греческая вера'', а чаще всего – ''правоверная вера христианская''. Впервые слово ''православие'' встречается в ''Послании митрополита Фотия Псковского'' 1410-1417 гг., то есть через 422 года после внедрения христианства. А словосочетание ''православное христианство'' и того позже – в Псковской первой летописи под 1450 годом, через 462 года после крещения Руси-Украины. Вопрос. Почему слово ''православие'' не использовали сами христиане на протяжении полтысячелетия? Всё просто. Православными христиане стали в 17 веке при реформе патриарха Никона, который приказал внести изменения в летописях. Церковь, когда раскололась в 1054 году, то западная стала называться ''Римско-Католическая, Вселенская'' с центром в Риме, а восточная ''Греко-Факолическая, Ортодоксальная (Правоверная)'' с центром в Царьграде (Константинополе). С греческого "ортодоксия" значит "правоверие". "Ортос" – значит "правильное", "прямое", "доксос" – "мысль", "убеждение", "вера". Именно поэтому в Западном мире христиан восточного обряда зовут "ортодоксами". Греко-ортодоксия в 16 веке, после захвата Русинских земель Польшей, оказалось в жесткой борьбе с римо-католицизмом. Потому, ища себе опору, церковь пришла к единственному спасительному выходу – частично перенять ведические духовные обычаи Русинов. В первую очередь они превратили "правоверную веру христианскую" в "святое православие", и этим все подвиги дохристианского Православия приписали себе. Хотя Правь славящие никакого отношения к христианству не имеют. Эта церковная реформа при Никоне также была направлена на уничтожения двоеверия (Православия и Правоверия). Позже они перестали бороться с ведическими православными обычаями и приняли как свои: культ Предков, Зеленые святки, Купальские святки, Покрову, Калиту, Коляду, Стречу (Сретенье) и другие. Что и отмечает католическая церковь, что их восточный сосед набрался языческих культов. Эта церковная реформа при патриархе Никоне вызвала раскол на тех, кто поддержал церковную реформу Никона (никониане) и тех, кто не поддержал - раскольники. Раскольники Никона обвиняли в трёхязычной ереси и потакании язычеству, т.е. старой Православной Вере. 17 апреля 1905 году по указу царя раскольников стали называть старообрядцами. Себя они называют праведными христианами. Раскол ослаблял державу и во избежание крупномасштабной религиозной войны некоторые положения реформы Никона были отменены и вновь стал использоваться термин "правоверие". Например, в Духовном регламенте Петра I от 1721 года сказано: ''А яко Христианский Государь, правоверия же и всякаго в церкви Святей благочиния блюститель…''. О Православии нет ни слова, также нет и в Духовных регламентах 1776 и 1856 годов. Сами христиане говорят, что их церковь называется православной, т.к. она правильно прославляет бога. Византийский монах Велизарий в 532 году (за 456 лет до крещения Руси) описывая русскую баню называет славян православными славенами и русинами. Православный – славящий Правь и Славь – нижний небесный уровень, где обитают Души Предков. ТОЛКОВО-ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ http://energodar.net/slovar.php?bukva=p

Иван Анатольевич: ХРИСТИАНСТВО И ПРАВОСЛАВИЕ - ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ. О ХИТРОЙ ПОДМЕНЕ ПОНЯТИЙ. http://rodrus.net/news/news_1304247752.html

Сочувствующий: Иван Анатольевич пишет: ХРИСТИАНСТВО И ПРАВОСЛАВИЕ - ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ. О ХИТРОЙ ПОДМЕНЕ ПОНЯТИЙ. http://rodrus.net/news/news_1304247752.html Интересная бегущая строка на главной странице сайта: СЛАВЯНСКИЕ АДМИНЫ ВСЕХ САЙТОВ РУНЕТА! ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ НА БАЗЕ ДРУЖБЫ ДРУГ С ДРУГОМ И ВЗАИМОПОМОЩИ. ИНФОРМИРУЙТЕ ВСЕХ РУСИЧЕЙ ПО РЕГИОНАМ И ВЕСЯМ. НЕВЗИРАЯ НИ НА КАКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЛИДЕРОВ, ПАРТИИ И РЕЛИГИИ И ПРОЧИЕ РАЗБИВАЮЩИЕ НАС НА КУСКИ МЕТОДЫ. Явный клич исключительно антихристианской направленности. База объединения - не Христос, а дружба на непонятных основаниях, на религии, в том числе и христианство, следует не взирать. Вот это и есть духовное кредо "Ивана Анатольевича" и всех, пишущих под этим ником, имя которым - легион. Антихристы.

fylhtq: Felix пишет: Смысл противоположный конфессиональному Felix пишет: Внеконфессионального христианства То есть "стать по духу иудеями" - это значит вернуться к доконфессиональному христианству, вернуться к восприятию христианства иудеохристианами? Я правильно вас понимаю?

fylhtq: Иван Анатольевич пишет: Православный – славящий Правь и Славь – нижний небесный уровень, где обитают Души Предков. Это уже перебор, Иван Анатольевич.

Сочувствующий: fylhtq пишет: Это уже перебор, Иван Анатольевич. А им лишь бы продолжать распинать Христа.

Сочувствующий: Вот их на сегодня удобный идеолог: http://www.youtube.com/watch?v=kedhBhfIazY

Сочувствующий: А вот интерпретация креста Господня: http://www.youtube.com/watch?v=bUovY2xEdCk Кому, какому народу такое подтепливать выгодно, полагаю, понятно. Именно им.

Иван Анатольевич: fylhtq пишет: Это уже перебор, Иван Анатольевич. приведенный мной материал еще не означает что я полностью его разделяю. Здесь написано о дохристианском восприятии мира моими предками. Это восприятие я могу уважать, но сам его не придерживаться. Я христианин. Сочувствующий пишет: А им лишь бы продолжать распинать Христа. ваше право так думать, Христос меня знает и Ему одному я доверяю. Сочувствующий пишет: Вот это и есть духовное кредо "Ивана Анатольевича" и всех, пишущих под этим ником, имя которым - легион. Антихристы. абсолютно лишено смысла ваше высказывание в мой адрес. Я не придерживаюсь религиозного мировосприятия дохристианской Руси. Привел ссылку из за крупицы истории, что относится к теме происхождения терминов. Помнится мне, что Святитель Василий Великий учился в языческом университете.. ужас то какой :) наверное его духовное кредо было язычество .. знание не принадлежит ни одной конфессии, юрисдикции или политической системе. Оно либо есть, либо его нет. Лишний раз показываете агрессивное и враждебное лицо современного лжехристианства. Жаль мне вас...

А.Гоголев: Иван Анатольевич пишет: Православный – славящий Правь и Славь – нижний небесный уровень, где обитают Души Предков. В наше время, на фоне торжества криминальной революции, клерикального отступничества, массового нечестия, хуления Духа Святого, как и в начале 20 –х годов прошлого века, множится научный, бытовой и лукавый, - иноверного шкурного умысла, атеизм. В принципе, он, отвратителен и опасен, но имейте в виду, что и для яда, имеется положительное применение.



полная версия страницы