Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Вот то ,что мы все на ушко друг другу... » Ответить

Вот то ,что мы все на ушко друг другу...

АБВ: Иерей Александр Мишкин: «Письмо отцу – православному» Личное мнение 25 апреля 2017 г. Иерей Александр Мишкин: «Письмо отцу – православному» (Рассылка по электронной почте, получено во время Великого Поста 2017 года) Письмо отцу – православному. Хотя ты, отец, единственный человек, который поинтересовался положением дел в области благочестия после собора 2016 года, следуя примеру св. отцов, постараюсь как можно полнее, с Божией помощью, раскрыть тему. Начну, с того о чем уже писал ранее, с вопроса, или лучше сказать просьбы с которой старообрядческая церковь обратилась к РПЦ МП - о признания законности Белокриницкой иерархии. В более поздней редакции - о каноническом статусе Белокриницкой иерархии; хотя, по сути, ничего не поменялось. Попросту попытались затемнить дело для простого люда, т. к. вопрос – о каноническом статусе, это и есть вопрос – о признании законности прав, в данной юрисдикции. Попросту говоря, с просьбой - о признании законности - или, соответственно, не законности - самой РПСЦ; что, естественно, подразумевает наличие у МП соответствующих высших полномочий, по отношению к РПСЦ. Этот вопрос активно проталкивался и разрабатывался на протяжении 2014 и 2015 годов. К сожалению подлинных документов, с обращением старообрядческой церкви к РПЦ МП – о каноническом статусе… и их обоснования, как приличествовало бы Православной Церкви – нет. Известно только, что постановка вопроса обсуждалась, и одобрялся на заседании совета митрополии 3-4 сентября 2014 года, 4-5 февраля 2015 года, 29-30 апреля 2015 года и получил окончательное «благословение» в виде решения собора 2015 года: 5. Отчет комиссии по ведению диалога с Русской Православной Церковью о каноническом статусе Белокриницкой иерархии 5.1. Принять к сведению доклад председателя Комиссии протоиерея Евгения Чунина. 5.2. Одобрить работу Комиссии. 5.3. Опубликовать доклад председателя Комиссии в церковных изданиях. 5.4. Продолжить работу Комиссии по ведению диалога с Русской Православной Церковью о каноническом статусе Белокриницкой иерархии. Нужно сказать, что вопрос о предании статуса всегда ставится перед вышестоящей организацией с целью подтверждения или получения определенных прав, определение которых находится в компетенции этой вышестоящей организации; в нашем случае РПЦ МП. Естественно, РПЦ МП, определяет канонический статус Белокриницкой иерархии, в рамках своей юрисдикции; но главное не в этом, а в самом факте лукавого обращения. Например: Предположим для, примера, что ты, отец, некий господин Могущий Сила Силович, проживаешь в Иерусалиме. И тебя преследуют по закону за проповедь некой старообрядческой веры. Спасаясь от преследования, ты бежишь в соседнюю страну и ставишь вопрос перед миграционной службой, естественно эта служба для тебя вышестоящая организация, о каноническом (законном) статусе Могущего Силы Силовича в этой стране. И в зависимости от того на сколько ты сможешь понравиться выше упомянутой службе тебе определят статус, например: незаконного мигранта, мигранта, беженца, имеющего вид на жительство или даже гражданина, в особых случаях. Допустим все прошло гладко; и Сила Силович обосновавшись на новом месте, привлек множество сторонников, получил место во власти, провел референдум об отделении некой подконтрольной ему области и ставит вопрос о каноническом статусе (международно-правовом) этой области уже в соответствующие, вышестоящие, международные структуры. Потом Могущий воспользовавшись своей властью насаждает старообрядческую веру во всем своем царстве и хочет присоединить свою церковь, как ему кажется, к более благочестивой и влиятельной в мире сем старшей сестре - РПЦ МП. Для осуществления этого плана он, естественно, собирает церковный собор, на котором одобряется просьба к ПРЦ МП об определении канонического статуса - о каноническом статусе старообрядческой церкви. При этом, сам факт постановки такого вопроса, фиксирует вассальное положение вопрошающей церкви по отношению к принимающей решение РПЦ МП. Правда некоторые представляют вопрос - о каноническом статусе Белокриницкой иерархии, как вопрос об отношении РПЦ МП к РПСЦ или, как провозгласил митрополит Корнилий: вопрос - о каноническом статусе Белокриницкой иерархии – это проповедь. Но, вопрос об отношении так и задается - … ваше отношение к ПРСЦ, а не - о каноническом статусе … или в более ранней и более точной формулировке – о признании законности Белокриницкой иерархии. Ни вопрос об отношении ..., ни какая - бы то не было проповедь, для своего осуществления не требуют решения собора. Проповедь на все времена разрешил сам Христос. О чем говорит и постановление собора 2016 года: пункт 4.2. Призвать настоятелей храмов к неустанной проповеди как в своем приходе, так и во внешнем мире, согласно заповеди Спасителя: Шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари (Мф. 16, 15). А, вот для обращения к РПЦ МП (а, не к Богу и данным Им - каноническим законам) с вопросом - о каноническом статусе Белокриницкой иерархии и тем самым признания РПЦ МП выше стоящей структурой; или, по церковному, церковью – старшей сестрой; вот для этого решение собора обязательно. Наилучшим доказательством верности выше сказанного является то, что невероятная пунктуальность и настойчивость в продвижении выше озвученного вопроса совершенно погасла после собора 2015 года; нужное решение принято. А, ведь проповедь, о которой говорил митрополит Корнилий, здесь только бы начиналась. Но еще более свидетельствуют о выше сказанном дальнейшие события. Пришло время собирать плоды законотворчества соборян. После такого завуалированного признания верховенства Московской Патриархии РПСЦ вступила в ХМКК (Христианский межконфессиональный комитет, который по этому случаю возобновил свою работу) созданный РПЦ МП для наставления церквей - младших сестер, которых насчитывается два десятка, но в заседаниях принимают участие лишь несколько самых послушных, в том числе РПСЦ. Так же РПСЦ стала претворять в жизнь, давно анонсированную РПЦ МП, линию на экуменизм; признав беспоповские согласия равноценными РПСЦ, а иначе и быть не может, если формат встречи определен как – круглый стол, а все участники встречи – старообрядческие согласия. Из материалов распространенных на этом самом «круглом столе», (к 400-летию со дня рождения протопопа Аввакума) опубликованных на сайте «современное древлеправославие», следует, что православные не те, кто правильно славит Христа, а те, кто зарегистрированы в минюсте как православные, хотя бы еретики или сатанисты были на деле. Из документа к 400-летию со дня рождения протопопа Аввакума: 3. Участие церковных организаций в проекте 3.1. Высоким духовным и гражданским целям проекта должно соответствовать равномерное участие всех православных религиозных централизованных организаций, зарегистрированных в Российской Федерации. В общем - все религии объединяйтесь к 2020 году (год 400-летия). Не во имя Бога всяческих разворачивается эта религиозная вакханалия, а - как для личной духовной жизни, так и для общественного согласия и общенационального единства (из того же документа, пункт 1:3) - во имя князя мира сего. Для этого и нужна просьба - о признании законности Белокриницкой иерархии, ХМКК и братские круглые столы с беспоповцами. Но это только констатация тех дел, о которых ты, отец, и сам знаешь. И она вызывает естественный вопрос – если нечестие так умножилось, то, где же тогда Истинная Церковь – чистая и непорочная Невеста Христова, без единого пятна и порока(?); прибывающая до скончания века сего. Если отвечать на этот вопрос кратко, то нужно сказать, что Церковь Христова была, есть и будет вовеки – чиста и непорочна. Из нее исторгаются попирающие закон Христов: голосующие о признании еретиками законности (или не законности, ведь это уже дело МП) Белокриницкой иерархии, ходящие на советы нечестивых, устраивающие дьявольские духовные концерты, поборники электронных печатей антихриста, боящиеся не покрытых сосудов и не закрытых книг, голосующие за межстарообрядческое сотрудничество, лобызающиеся с никонианами, распространители ересей, вжигающие лампады в еретических храмах и снабжающие их елеем, и все - нераскаянно коснеющие в беззакониях. И никто, из упомянутых, не оправдывается добрыми делами предков, даже если его предки равноангельской жизни или из Святаго Семейства. Здесь лучше вспомнить слова Господни: «Мнози же будутъ перви последнии, и последнии первии.» (Матфей, 19:30) – но эти слова, отец, ведут нас за пределы темы данного письма, ибо речь теперь не о том. Членство в РПСЦ, еще не означает, что мы автоматически становимся членами тела Христова, его святой Церкви. В евангелие от Матфея 13:24 образно представлены населяющие земную часть Церкви. Там говорится о Сеятеле, посеявшем доброе семя - сыны Царствия, а ночью пришел диавол и всеял плевелы – еретики. Семена, сыны Царствия и еретики, проросли и растут вместе до дня жатвы. Дня Христова – страшного и великого, дня отделения козлищ от овец Христовых. Блаженный Августин в книге «О граде Божием», продолжая и поясняя, выше сказанное говорит, что в земной части Церкви собраны граждане двух градов. Града земного – любящие земное и презирающие небесное; и града небесного – любящие небесное и презирающие земное. В этой жизни эти граждане перемешаны друг с другом и одни граждане, по произволению, через покаяние могут перейти к лучшему, а вторые, через грех – к худшему. Назовем граждан одного града, имеющих ген старовера, не церковным, но очень многим любезным именем – старообрядцы. А другим дадим имя по той вере, в которой они утверждены Духом Святым во спасение души и тела, в Святом Крещении (чин крещения) – православные христиане. И рассмотрим их отношение к некоторым церковным событиям. Но, для начала, рассмотрим, что означают сами термины: старообрядцы и православные христиане. Начнем со старообрядцев; поскольку обряд – это совокупность действий (установленных обычаем или ритуалом), в которых воплощаются какие-нибудь религиозные представления, бытовые традиции и т. п., то Старообрядцами, в широком смысле, называются (или могут себя называть называться) все, кто не следует вновь вводимым изменениям указанных религиозных, общественных или бытовых традиций; это безграничное сообщество, в котором особняком стоят старообрядцы, творящие крестное знамение двумя перстами и молящиеся по старым книгам: беспоповское согласие, поповское согласие и Единоверческая Церковь; в дальнейшем просто – старообрядцы. Что касается православных христиан, то здесь претендентов на святое имя в разы больше. Ибо, имя - православные христиане - уже само по себе предполагает присутствие Христа, в данном сообществе. Только автокефальных православных церквей насчитывается - 15. Но, при этом, истинных православных христиан найти не трудно; говоря кратко - это те, кто носит имя Христово, имеет нрав Христов и соблюдает закон Христов и принадлежит Его святой Церкви. Заодно подумай, отец, к какому граду ты сам больше тяготеешь. И еще отче, хотя материал серьезный, но все - же это письмо, а не статья и если найдешь помарки и не точности – не гневайся. Ведь ты сам много сведущий в Божественном домостроительстве. Поэтому я только надеюсь, что изложенное в письме чем-нибудь тебе поможет, и по возможности пишу кратко. Начнем повествование с уже далекого - тысяча девятьсот девяносто девятого года. Через газету «старообрядец» иерей Леонтий Пименов сообщает единоверцам радостную весть об участии старообрядцев, вместе со всевозможными религиями мира от язычников до иудеев, в межконфессиональной конференции. Итогом которой стало заключительное слово выражающее надежду на новую весну христианства в третьем тысячелетии; т. е. на скорый приход антихриста, но об этом я подробно писал ранее. С этого момента для встречи «новой весны», старообрядцы РПСЦ взяли курс и на новое «благочестие». Умножились активные контакты как с инославными так и с иноверными. Привычным стало участие митрополита, епископов и священников во множестве советов нечестивых. Одним словом – расцвел старообрядческий экуменизм. Православные же не могут участвовать и не участвуют в подобных советах; помня постоянно читаемое в церкви – Блажен муж, иже не идее на совет нечестивых. Разъясняя, это выражение православный святитель Афанасий великий, в частности, пишет: «Советом же нечестивых можно назвать собрание и сходбище людей лукавых. И по елику вредно вступать в сношения с сборищами нечестивых, то псалмопевец ублажает того, кто ни в чем не сходится с ними. Таков был Иосиф Аримафейский, предавший погребению тело Господа и Бога; ибо сказано о нем, что не бе пристал совету предавших Исуса (Лк.23:51)». Иуда же искариотский напротив, вошел к ним - предал Христа, и погубил свою душу. И в семнадцатом веке Пустозерские узники писали Никону: «Мы святых отец предание держим неизменно, а … еретическое сборище проклинаем». Так деется и до сего дня: не идущие на еретические сборища (в церкви еретиков: на конференции, совещания, круглые столы, дружеские застолья, концерты и т. п.) – остаются с Христом, а идущие предают Его; поэтому и проклинают пред Богом православные Пустозерские узники еретические сборища, так любимые многими старообрядцами. В Кириловой Книге сказано, что антихрист придет: «яко показуя себе Христом» - и, соответственно, устроит «новую весну» христианства; этого события ожидают многие и все для этого подготавливают. Естественно, православные христиане не приемлют никакой - «новой весны» христианства и нового - экуменического «благочестия». А вместе с православным протопопом Аввакумом говорят – аз христианин за древлее благочестие. Православное благочестие оно и без таинств (обрядов), при не возможности их исполнения - благочестие. А обряды без благочестия (еретические) – бесовские игрища. Стоит помянуть и постановление Собора 2009 года, «замечательное» достижение старообрядцев – возжжение лампады в Иерусалиме, в храме РПЦЗ, в ряду лампад еретических организаций, в месте моления еретиков, как символ экуменического единения с ересью – символ противления, христианским канонам и Священному Писанию. Апостолы и православные святые отцы не только не вжигали лампад в таких местах, но и строго запретили это делать в своих писаниях и оградили православных от этого зла Святыми Правилами; чтобы истинно православные и на порог еретических храмов не входили. Еще одна гордость старообрядцев «духовные» концерты на зрелищах. Православный святитель Иоанн Златоустый, даже обычные, с участием артистов, выступления называет диавольским зрелищем, а что говорить о диавольском зрелище, на котором унижаются дары Духа Святаго – святые Церковные песнопения. Подробно об этом, отец, я писал ранее. А, что может сказать православный христианин - естественно, со своей точки зрения - о вопрошении старообрядцев к РПЦ МП - о признании законности Белокриницкой иерархии? Во-первых, православный христианин не связывает себя ни с Белокриницким ни с каким другим согласием, так как он гражданин Вселенской Церкви во главе с Христом. Ведь, не место – Белая криница, и ни кто-то могущественный в этом месте, а: Сам Архиерей - Исус Христос, изволил восстановить для православных трехчинную иерархию, в земной части Своей Церкви; поэтому истинная церковная иерархия, прежде всего, Христова, преданная православным христианам через Его учеников – апостолов; путем непрерывного апостольского приемства: «И той дал есть овы убо апостолы, овы же пророки, овы же благовестники, овы же пастыри и учители». (Еф.4:11). По этому, отец, следуя Священному Писанию и Приданию - возлагаю всю надежду на Бога, а не на лукавейших слуг лукавого; и не важно, митрополиты это или язычники. Во-вторых, православные христиане никогда не доходили до вопрошения диавола - о признании законности данной им Христом - Христовой иерархии, это было бы для них предательством Христа. Напротив, на своих соборах православные христиане сами определяли чины ересей, их канонический статус. И более того; даже древние еретики не вопрошали об определении себе статуса еретиков или сателлитов, а сколько сил хватало, доказывали «истинность» своей церкви. Православные святые отцы на соборах принимали решения консенсусом. Убеждаемые Св. Писанием и Духом Святым. А те, кто был - против, и не подписывал определение, фактически выставляли себя как еретики. Через этот способ принятия решений укреплялось единство православных во Христе и потреблялись ереси. Современные старообрядческие соборы - напротив, не отягчают себя исследованиями соответствия своих решений Св. Писанию, поскольку решения принимаются на принципе - «демократического централизма» - подчинении меньшинства большинству. Это совершенно чуждо Православной Христовой церкви, где все сроится на Камне – Христе; на любви, а не на ненависти, к Его достопоклоняемым заповедям. Если, как отмечалось выше, на православных соборах укрепляется единство, то здесь - наоборот; соборяне постоянно делятся на победивших и побежденных. Ведь для принятия нужного решения нужно не соответствие решения Священному Писанию, а большее количество голосов, что собственно и доказывают соборы 09,15-16 годов, в очередной раз подтвердившие верность отеческих слов: глас народа не есть глас Божий. И более того, Христос говорит: «буди же слово ваше: ей, ей: ни, ни: лишше же сею от неприязни есть.» (Мат. 5:37) При решении вопросов касающихся Веры – воздержался: от неприязни есть . Поскольку Священное Писание, через уста апостола Павла, предупреждает: « … праведный от веры жив будет: и аще обинется (поколеблется), не благоволит душа моя о нем.». Просто в качестве примера: из разговора с одним священником о соборах принимающих решение на принципе - «демократического централизма». Священник говорит: если 80 процентов собора проголосует за то, что Христос не бог – он не бог? Выше, я тебе уже писал, что естественным последствием, несколько прикровенного, обращения старообрядческой церкви, в лице Собора 2015 г к РПЦ МП с вопросом о своем правовом статусе: явилось не прикровенное вступление в созданный РПЦ МП - (христианский межконфессиональный консультативный комитет) ХМКК. Так сказать - публичное переселение под крыло патриархии. Думаю – сказано по этому вопросу уже достаточно; но может быть, кто - то наивно скажет: митрополит сказал, что обращение – о каноническом статусе … это - проповедь, и поэтому собор его поддержал. Какой же должна быть проповедь к РПЦ МП? С точки зрения православного – это была анти-проповедь. Во-первых, не никаниане пришли с покаянием к РПСЦ, а РПСЦ пришла с покорностью в никонианский ХМКК; на что апостол Павел говорит, что кому вы отдаете себя в послушание, тому вы и рабы. Во-вторых, православному собору подобало бы вспомнить слово Священного Писания: «вся въ славу Божию творите» (1Кор10:31) – и определить отношение к ересеначальнику - патриарху Никону, показать существенные признаки ереси, определить канонический статус ереси (чин) и наложить строгое прещение на общение с еретиками. Такая проповедь оградила бы многих чад РПСЦ от еретического растления и многих членов РПЦ МП, заставила бы задуматься о своем оправдании, а затем и покаянии. Такая проповедь, была бы: христианам ограждение, апостолам венец, ангелам радость, Богу слава, диаволу поругание. Но на старообрядческом соборе предпочли - противное. Поэтому, отец, священномученик протопоп Аввакум, много страдавший от никониан за веру Православную и Церковь Христову, достоин: осудить их на Страшном Суде. Далее нужно отметить одобрение собором 2016 года проведения круглого стола: Постановления Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви (состоявшегося в граде Москве 18–20 октября 2016 г. по н.ст.) 5. Об итогах международной старообрядческой конференции 5.1. Одобрить участие делегации Русской Православной Старообрядческой Церкви в Круглом столе по межстарообрядческому сотрудничеству, состоявшемся 3 марта 2016 г., и в Международной конференции «Старообрядчество, государство и общество в современном мире», прошедшей в г. Москве 23–24 июня 2016 г. 5.2. Продолжить совместное с другими старообрядческими согласиями взаимодействие с государством и обществом, соблюдая требования канонов, воспрещающих совместные моления с инославными. Если ты отче думаешь, будто я принижаю старообрядческую церковь, то посмотри на постановление собора, самый авторитетный документ говорит о том, что РПСЦ позиционирует себя на уровне беспоповских еретических согласий. Об этом говорит как форма проведения конференции «круглый стол», т. е. на равных, так и следующие слова - совместное с другими старообрядческими согласиями. Речь идет только о согласиях, с одной и другой стороны. Чада Церкви Божией не ходят на совет нечестивых. К тому же, правда, с точки зрения православного христианина: в тексте явное лукавство: соблюдая требования канонов, воспрещающих совместные моления с инославными. Интересно, кто автор этой формулировки. Поскольку христианский собор должен судить ереси, то в данном случае можно сравнить его с судьей, который из всего спектра имущественных преступлений судит и осуждает только преступников совершивших карманные кражи. Подумай, как будут квалифицированы действия такого судьи? Правда, в тексте не сказано (как принято в христианстве), о каких именно канонах идет речь: иудейских, католических или старообрядческих. А если, все же, о православных христианских канонах, то они запрещают как раз то, что собор одобряет – сотрудничество с еретиками; вообще совместные действия, даже совместный прием пищи, приветствия и похвалу в их адрес. В частности запрещается и совместная с еретиками молитва. Причем, то, что одобряется сотрудничество именно с еретиками, говорит сам текст постановления собора, где те - с кем одобряется сотрудничество - названы инославными; а как ты и сам, отче, знаешь: инославными в христианстве называются еретики. Таким образом, РПСЦ в лице собора приняла решение «соблюдая требования канонов» (из постановления) старообрядческих, и отвергая православные христианские каноны. Сама Божественная мудрость говорит нам не о запрете молитвенного общения, но о полном уклонении от общения с еретиками, о чем Святое Писание возвещает: «… кая часть верну с невернымъ?» - также и святые отцы утвердили. Прежде явного совместного моления с инославными запрещается то, что ведет к этому, ведь совместная молитва – уже публичное подтверждение единения с инославными, а некоторые и по не разумению могут помолиться с еретиками. В нашем случае, с точки зрения православного христианина, единение с ересью проявляется в совместных действиях и планах на будущее с еретиками; с отвержением канонов и Св. Писания запрещающих подобные деяния православным христианам, но это если …

Ответов - 4

АБВ: Пожалуй, лучше всего, выше сказанное, объясняют слова протоиерея Леонтия Пименова, сказанные им на праздновании рождества пророка Мухамеда: У нас, у служителей церквей, мечетей, синагог, и других храмов, одна цель – поклоняться и служить богу через служение людям … . (islamRF.ru). Видишь, отец, здесь не говорится о совместной молитве, а о гораздо большем, чем молиться – поклоняться и служить – богу. Естественно одному общему богу всех экуменистов, иначе было бы сказано – нашим богам. Тому богу, которого ждут для устроения новой весны христианства – антихристу. Но, если ты отец спросишь: если есть единение, то почему совместная с еретиками молитва, все же воспрещается в решении собора? То скажу следующее: тот, кто предложил эту формулировку, знал свое дело. Из трудов Иоанна Богослова, как и из трудов многих святых Божиих известно, что антихрист требует не совместной молитвы, а поклонения себе как богу; ибо человек, поклонившийся антихристу, будет служить ему до самого вселения в гиену; ведь покаяния после поклонения антихристу - нет. Молитва в разных исповеданиях разная; одни молятся сидя, другие стоя, третьи в хороводах и танцах, иные под стук барабанов, а поклонение – оно и для атеистов поклонение. Но если, Иоанн Богослов говорит о поклонении антихристу, как о хотящем свершится в будущем, то для протоиерея Леонтия Пименова и иже с ним это сегодняшняя цель: «одна цель … поклоняться и служить богу» - общему богу для людей в церкви, мечети, синагоге и других храмах (еще есть и языческие храмы). Одобрив межстарообрядческое сотрудничество, а синоним слову сотрудничество – экуменизм, РПСЦ в лице собора не только разорила каноны, запрещающие всякое сношение с ересью (не только совместную молитву), но и воспротивилась Священному Писанию; а, следовательно - Христу. А, чтобы одобрение экуменической ереси прошло гладко, соборяне придумали уловку с подменой понятий, широко используемой в современной политике. Ибо, если бы соборяне не приглаживали стороны сотрудничества «под одну гребенку» называя всех – старообрядцы, а записали бы так как надлежит православным: одобрить и продолжить сотрудничество в церковных вопросах Святой Православной Христовой Церкви с еретиками отвергающими Христово священство, а так же Кровь и Тело Христово – Христа, из беспоповских согласий (ведь именно это одобрил собор); то не согласных могло быть больше. В качестве пояснения, отец. В священном писании еретики и у отцов еретики называются – волки, а православные христиане, как и Христос – агнцы. Применяясь к такому определению вероисповедания сторон межстарообрядческого сотрудничества, можно сказать, что соборяне приняли решение о совместном выпасе волков и агнцев, но хитро записали его, примерно, как: одобрить и продолжить сотрудничество животных; звучит не плохо, но рождает смерть. Поэтому зкуменические круглые столы, у меня, ассоциируются с волчьей поляной. Могли ли такое решение принять агнцы Христовы – нет. Только волки. И могут ли быть в таком стаде агнцы Божие – нет; только волки и волки в овечьих шкурах. Поэтому Иоанн Златоустый и пишет на последнее времы: «приидоша на ны в скончании века, якоже пишется, пастырие волцы». В-общем, если политкорректно, собор 2016 года одобрил ересь – экуменизм. Дабы подтвердить выше сказанное в отношении экуменизма и не тратить много слов отправлю тебя, отец, к авторитету того, чьи уста называются – Павловы и Христовы уста, к Иоанну Златоустому и самому Христу: «Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа. Как не можем мы насытиться любовью ко Христу, так и ненавистью к врагу Его не можем насытиться. Ибо Сам Он говорит: «Кто не со Мною, тот против Меня»» (Мф.12,30.) – а, о тех, кого не убеждают слова Иоанна Златоустого и Св. Писания, остается только плакать. Можно было бы поздравить протоиерея Леонтия Пименова с победой, если бы не было гиены огненной. Ведь сегодняшние круглые столы и межстароообрядческое сотрудничество – это его проект под названием: Староверы разных стран, соединяйтесь! Создадим СССР! (союз старообрядческих согласий России) (газете «Старообрядец» №50). Кстати, и из этого видно, что уже при «проектировании» союза была заложена концепция равноправных согласий. А в таком союзе, как ты отец думаешь, есть место Святой Христовой - Вселенской Церкви? Могут в нем быть православные христиане? В частности, в статье «Создадим СССР!», протоиерей пишет о старообрядческих согласиях: «Что же на сегодня у нас (у согласий) общее? – и далее – Верность основам Веры Святой Руси..». Основы веры Святой Руси – это то, что пришло к нам из Византии. Получается будто все, кто называются старообрядческими согласиями – имеет истинную веру; и это не смотря на само отвержение беспоповцами Тела и Крови Христовых и другие ереси. Но не так мудрствовал православный протопоп Аввакум. Он писал старообрядцам: « … возвони во уши твои, сопостат: священство упражняеш, да и таинство люторски и кольвински ..» . И в Большом катехизисе сказано, что отвергающие Тайны Церковные (беспоповцы) и не пребывающие в единстве с соборной Церковью именуются вавилоном бесовским и наследуют озеро огненное. Но как бы там не было – СССР сознан. А судя по словам епископа Казанско-Вятского Евфимия – союз перевоплощается в церковь старообрядческих согласий – ЦССР. В интервью, опубликованном на сайте Олега Хохлова, епископ Евфимий - отвечая на вопрос: «Почему старообрядческая церковь не едина? Сказал следующее: По разным причинам. Например, старообрядческая церковь делится на поповцев и беспоповцев. Беспоповцы посчитали, раз Никон ввел реформы, раз дониконовские священники скончались, то духовенства и нет. Они посчитали, что духовенство прекратилось, и дальше церковь идет без них. А другая часть, поповцы, считает, что все-таки есть возможность сохранить иерархию. В частности, наша церковь принадлежит к Белокриницкой иерархии, которую возобновили благодаря митрополиту Амвросию Белокриницкому. Впоследствии стали ставить епископов и священников. Можно сказать, что разделение старообрядцев чисто организационное. А книги у нас одни и те же, богослужения одни и те же.» Видишь, отец, епископ говорит об одной старообрядческой церкви, а не о церквах, и подкрепляет свои слова тем, что: разделение старообрядцев чисто организационное - а не вероучительные - богослужения одни и те же. Вот так старообрядческий епископ Евфимий, исполняя решение собора, презентует беспоповско - поповский: бесовский вавилон. Или, политкоректно – экуменическую церковь. Чаяние старо-нововеров. Ведь если, как говорит, епископ Евфимий: разделение чисто организационное, а не вероучительное, книги одни и те же, богослужения одни и те же – естественно, что все члены этой церкви имеют одну веру. Ведь это необходимое условие для сотрудничества. Зачем тогда в названии церкви РПСЦ буква П – православная(?), какое православие в никаниано – беспоповско - поповском вавилоне? Какую совесть нужно иметь теперь старообрядцу, чтобы сказать сакраментальное: старообрядческая церковь не поврежденно сохраняет истинную Христову веру, апостольское наследие и христианские каноны. Христос не создавал никонианской и католической церкви, и никаких церквей старообрядческих согласий; а создал, для своих овец, знающих глас Пастыря – православных христиан, Православную христианскую - Святую Соборную и Апостольская Церковь. Поэтому, отче, как ты знаешь: Церковь на Божественной Литургии и молится о спасении православных христиан – стада Христова, а не антихристова. Иоанн Златоустый писал, что имя – Христианин, ценнее имени царского. Много крови святые пролили за то, что бы называться - Христианин, и быть с Христом. Кто хочет спастись через Христа, тот не может, если в здравом уме, отвергнуть Его имя. Наверное, отец, может показаться, будто это письмо вносит разделение в Церковь – это не так. Разделение вносит то, что не писанные старообрядческие «каноны»: не возбраняют праздновать день рождения пророка Мухамеда; поклоняться общему для всех религий богу; ходить на совет нечестивых; устраивать дьявольские зрелища в театрах; вжигать лампады и приносить масло в еретические храмы; отвергнуть слово Божие: «господу богу твоему поклонишася, и тому единому послужиши» - вопрошать еретиков о законности церковной иерархии, и отвергая слово Священного Писания: «не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными» вступать в ХМКК, одобрять и осуществлять ересь экуменизма (межстарообрядческое сотрудничество); и тому подобное. Теперь, отец, представь себе, будто ты не знаешь, что все это происходит в РПСЦ; как ты охарактеризуешь, с точки зрения православного, такие нравы; православные они или ересь? Конечно, как ересь; погрешающую против православных канонов и Священного писания. Православным христианам: Каноны, Священное Писание и отцы святые – все это не только запрещают, но и грозят геенной огненной, не раскаявшимся; даже, если погрешить в одном из выше перечисленного. Например: святитель Иоанн Златоустый пишет о епископах: «но даже если они будут проповедовать в противоположность Преданию что-нибудь малейшее и даже если они исказят самую малость, да будут анафема» - а мы видим не малость, а горы нечестия. Если в двух словах то, что для старообрядца протоиерея Леонтия - хорошо, то для православного иерея Александра – смерть. А, еще полезно подумать какая болезнь опаснее для церковного стада: зараза вирусом треперстия или чума экуменизма. Попущением Божиим патриарх Никон заразил треперстием большое по численности церковное стадо, где еще было много крепких овец; и хотя большая часть стада погибла, много здоровых овец осталось. А теперь, стадо церковных овец, ослабленное многими недугами, заражено смертельной болезнью – экуменизмом; который, через служащих и ему слуг антихриста, обладает лестью древнего змия, прельстившего прородителей. Только малое стадо овец Христовых, постоянно вопиющих к Богу и возлагающих на него всю надежду, может спастись от заразы экуменизма и противостоять антихристу. В книге «О вере» читаем: «И яко же во время пришествия Христова, избранных Божиих малое стадо было, тако и в пришествие антихристово уменьшатся правовернии, а зловернии умножатся». Что касается - всероссийских мероприятий в честь 400-летия ...Аввакума (материал в конце письма) – то любой здравомыслящий человек, знакомый с писанием Аввакума понимает, что если бы священномученик протопоп Аввакум был сейчас с нами, то проклял бы весь этот «праздничный» вавилон вместе с его авторами; тут и говорить не о чем. И так: хотя рассмотренных выше событий никогда не было и не могло быть в Православной Церкви, но из слов апостола Павла: «Дух же явственне глаголет, яко в последняя времена отступят нецыи от веры, внемлюще духовом лестчим и учением бесовским,» (1Тим.4:1) - ясно, что определение им существует от начала Церкви – отступление. R. S.

АБВ: R. S. Теперь перейдем к вновь поставленным вопросам: почему это случилось (?) и где же епископы? Начну с епископов. Они именуются очами Церкви и через епископа Церковь соединена во Христе с Богом Отцом и епископы исправляют слово истины. У этих земных ангелов все помыслы и заботы только об устроении Церкви Христовой; сего ради, приводя им на память исповедников Христовых, блаженной памяти царя Иоанн Васильевич и сказал, открывая «Стоглавый Собор»: «Коль же паче вам, которымъ ничего не грозитъ кроме труда и поношения отъ безумных человек» - в современной транскрипции: вам ничего не грозит, ибо вы умерли для мира, весь труд ваш во славу Божию, поэтому поносить вас может только безумный. Высоко достоинство сих столпов огненных возвышающихся от земли и до неба. Поэтому люди и говорят про епископов: они, столько знают и понимают; они не могут ошибаться, их подписи стоят под всеми соборными решениями; им Господь поручил исправлять заблуждающихся словом истины. Православные каноны так определяют достоинство епископа: «Что определено о пресвитерах и епископах и митрополитах, то самое, и наипаче, приличествует патриархам. Посему, аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отсупити от общения со своим патриархом, и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но прежде соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол: таковому святый собор определил быти совершенно чужду всякаго священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии. Впрочем сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений.» - писали отцы Двукратного собора. Так же и многие отцы святые высоко ставят достоинство истинно православного епископа, но: пишет святитель Иоанн Златоустый: «Имеющий общение с еретиками епископы или еще кто, хотя бы в жизни своей следовал житию бесплотных (ангелов), чуждым себя творит Владыки Христу» – то есть перестал быть православным и не может приниматься в общение; разве покаются. Но заметь, отец, что так строго святые относились к проповеди ереси и к общению с еретиками; а, что говорить о тех, кто подписями подтверждает проповедь ереси и самим делом вносит ересь экуменизма в церковь. Участник Двукратного собора святитель Фотий Великий писал: «Когда пастырь является еретиком, тогда он становится волком, и мы должны бежать и удалиться (от него), чтобы он не ввел нас в заблуждение, и даже если он кажется спокойным, избегай общения и разговоров с ним, словно яда змеиного». И святитель Марк Эфесский пишет: «И так, бегите и вы, братие, от общения с теми, с кем не должно его иметь, и поминовения тех, кого не достоит (на литургии) поминать». Потому, что поминающий еретиков и имеющий общения с ними: участвует в их делах и разделит их наказание. А не поминающий еретиков и не имеющий общения с ними: не участвует в их делах и избегает наказания; тем самым призывая и беззаконнующих к покаянию. Блюсти Церковь, выкупленную ценой Святой Крови и чистоту Православной Веры, утвержденную кровью мучемых никонианами и другими еретиками святых Божиих – достоин такой, как священномученик протопоп Аввакум – проклинавший и обличавший ересь до последнего вздоха. Много архиереев было во времена собора 1666-67 года. Но если у Аввакума и его товарищей при известии о введении ереси: «сердце озябло и ноги задрожали» (житие Аввакума) – то вспомни отец, у кого из архиереев сердце подвиглось на защиту православия? Они почли «дружбу» Никона паче благочестия. Потому, что во все времена отстаивать православие трудно: «будете ненавидими всеми имене моего ради» - говорит Спаситель; а для того, чтобы перейти в ересь нужно просто: быть вместе с этими «всеми». Святые отцы и Священное Писание не потому бранят «общение с еретиками» (инославными), что это выражение неприятно для слуха; можно назвать такое общение и «межстарообрядческое сотрудничество», и «межангельское сотрудничество»; в любом случае, для православного, это сотрудничество против Бога – предательство Христа. Как Христос создатель и предстоятель истинно Православной Церкви, так диавол создатель и начальник ереси: сотрудничество с ересью – сотрудничество с диаволом. Поэтому протопоп Аввакум и пишет об отступившем от Православной Церкви: «… поглотил ево дьявол, отступил же от веры». Можем, отец, взять пример из мирской жизни. Например: человек сотрудничает с фирмой «рога и копыта», но параметры сотрудничества определяет ее глава - Остап Бендер. Не только сквернящие церковь ересями, но и те, кто им не возбраняет сего, подвергаются равному осуждению. Так протопопу Аввакум, который будучи в Тобольске перестал бранить еретиков: «… молчать было захотел …» - то был к нему глас: «… и ты по толиких бедах и напастех соединяесся с ними? Блюдися, да не полма растесан будеши». Но старообрядческие епископы не робкого десятка. Что им мои слова, если слова Иоанна Златоустаго: «Имеющий общение с еретиками епископы … чуждым себя творит Владыки Христу» - и апостола Павла: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» (2Кор6:14-15) – и многие другие, для них не указ. Идя на советы нечестивых, лобызаясь с еретиками как с единоверными братьями, вжигая лампады в инославных храмах, утверждая своими подписями, как угодное Христу, соборные решения о сотрудничестве с инославными, епископы тем самым, словом, а еще больше самим делом благовествуют то, что не благовествовали святые апостолы; а – следовательно, навлекают на себя анафему апостола Павла: «Но если даже бы мы, или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.» (Гал 1:8). Как после такой угрозы апостола не пожалеть своей бессмертной души и не покаяться(?), я не знаю. Почему это случилось? Многим этот вопрос кажется риторическим и ответ элементарным, например: это митрополит Корнилий - он так рулит, ведь еще четверть века назад писал экуменические статьи; а люди попроще обычно говорят – рыба гниет с головы и т. п. Однако такие заключения делаются больше для того, чтобы оправдать себя, любимого, нежели разобраться в ситуации. Кто внимателен, тот видит, что всего в нескольких словах апостола Христова вмещается все выше сказанное и открывается причина настоящих бедствий: «И мнози лжепророцы востанутъ, и прельстятъ многия. И за умножение беззакония, изсякнетъ любы многих.» (Мф24:11-12). Насколько иссякает любовь к Богу, настолько умножается любовь к духу мира сего. Например, мне неоднократно приходилось беседовать как с мирянами, так и со священниками о возжжении Иерусалимской лампады и никто этого деяния не одобрил. Все соглашались в «кухонных» беседах, что это нарушение канонов христианской Церкви, еретическое деяние. Но эти выводы не подвигли их на противодействие беззаконию; и даже не мешают им молчаливо ли или громогласно поддерживать другие подобные деяния; потому, что служителям Своим Христос так говорит: «И будете ненавидими всеми Имене Моего ради» (Марк, 13:13) – а теперешним христианам хочется почестей и хороших доходов, которые могут пострадать при «не правильном» поведении. В экономике такой подход к делу называется - монетизация отношений, а в Православии – служение мамоне, вместо Бога. Изсякла любовь многих, ибо больше Правды полюбили выгоду; больше Неба землю. Вот это и есть причина, по которой попускается сему быть. Осуждаем мы себя делами своими, по реченному от Господа: «Сей есть суд, яко свет приди в мир, и возлюбиша человецы паче тму, неже свет...». (Иоанн3:19) Конечно, каждый имеет свою долю ответственности за происходящее в РПсЦ, пред Богом; одни большую, другие поменьше, но никто ее не избежит. Особо, отец, хочется сказать об, уже упомянутых, молчунах; которые не приветствуют экуменизм, но и против не выступают. Уговорил их диавол бегать от брани с ним и не защищать Невесту Христову - Церковь и стадо Его. Но даже воин земного царя, если видит поругание имя царя и убийство его подданных и не предпримет решительных мер против злодеев, то будет достоин великого наказания, а что говорить про воина Царя царей. Каждый христианин, а наипаче священник – воин христов; ему доверено оберегать величайшую ценность – Церковь. А в этом деле мелочей нет, по сказанному: «Проклятъ человекъ творяи дело господне со небрежением ...» (Иеремия 48:10). Послушай и слово Христово к воинам православным: «Иже бо аще хощетъ душу свою спасти, погубит ю; а иже погубиъ душу свою мене ради, сей спасет ю» (Лук9:24). Три раза, как показано выше, мы соборно восставали против христианских канонов – против Христа; доживем ли безбедно до Светлого Христова Воскресения - Пасхи (?); даже в сказке три бесчинства подряд даром не проходят. Поэтому уже не говорю: «время близко» (Откр1:3) – ибо сами дела наши говорят – время. Думаю здесь уместно вспомнить слова Протопопа Аввакума, как бы обращенные к РПСЦ в теперешнем ее состоянии – забрела ты друг во глубины зол – воспряни; Бог хочет всем спастись, а не погибнуть в гиене огненной. Ведь не знаем мы ни дня, ни часа, когда придут за душой нашей; почему же медлим с покаянием? Я не знаю ни одного сайта или газеты, освещающих дела в РПСЦ, православной направленности. Зато старообрядческих изданий много; это газеты «община» и «старообрядец», сайты «русская вера», «старообрядческая мысль», «современное древлеправославие», «самарское староверие», да и зашедши на официальный сайт митрополии, лишь по названию «Русская Православная Старообрядческая Церковь», но никак не по содержанию, можно ассоциировать этот ресурс с православием. Вот, например, заголовок публикации на сайте от 06.12.2016 г. «Казанские старообрядцы собрали уникальную выставку, подобной которой нет ни в одной другой епархии Старообрядческой Церкви.» Здесь нет и намека на православие, здесь церковь старообрядческих согласий (ересей), видимо отказались в митрополии от чаяния протопопа Аввакума, учившего молиться: «И паки восставши, рцы: да будет еретическое мудрование проклято и всяко блядословие, но спаси, Господи, православныя». И ни на одном из этих ресурсов нет, даже попытки объективно освятить негативные события 2009, 2015-16 г. и предупредить об их последствиях. Напротив, эти ресурсы вольно или не вольно, участвуют в подготовке настоящего нечестия. Но! – Бог им судия. Священное Писание, о таких всеугодниках, возвещает: «гроб отверст гортань их …». Однако, отец, не смотря на все доказательства найдется и тот, кто скажет: ты потратил множество слов, но ничего мне не доказал; и лампада в Иерусалиме, и вопрошение – о каноническом статусе…, и межстарообрядческое сотрудничество – собор одобрил, епископы утвердили - все законно и правильно. Что сказать такому старообрядцу(?), и какие привести доказательства? Никаких доказательств больше не нужно. Для православного христианина довольно, Священного Писания и слов святых отцов. А такого старообрядца я просто спрошу: если ты чадо РПСЦ то да будет слово твое, по Писанию:«да, да» – или – «нет, нет» - скажи, никонианство и беспоповство - ересь? Если он ответит – да (ересь), то скажу ему: тогда почему, сметая все преграждения (закон христианский), ты стремишься в общении с ересью погубить свою душу и души тех, кто тебя слушает: «да запретит тебе Господь». (Иуды1:9) А если скажет – нет (не ересь), или, все же, станет доказывать, что ни будь на подобии: у нас с ними общая верность основам веры Святой Руси - то скажу ему просто: «Отойди от меня, сатана». (Мат.) Таково мое не радостное мнение по поводу последних событий. Прости Христа ради. Поклон семье. о. Александр Мишкин

АБВ: К тому же, если митрополит ( титов) обещал, что убивать меня как Аввакума не будут, то протоиерей Иоанн к этому добавил во всеуслышание бывших в храме: заботливо спросил – кто тебя погребать будет? ......... «Если епископ, клирик, начальствующий в Церкви лукав по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не человек, но даже ангел сшедший с небес». Заметьте, что: «Беги» - говорит святитель, не за решением собора, а: «беги от него» - лукавого в вере епископа. ........ Иерей Александр Мишкин: «Как запретить священника?» Г. И. Х. С. Б. п. н. Никак не хотел писать вам, сыны Божии, о проблемах церковных, прежде окончания поста. Но обстоятельства вынуждают. Иоанн Думнов проповедует, будто я не пустил священников в аларь, нашей РПсЦ Ковровской церкви. На это, как настоятель храма святителя Николы, официально – заявляю, что не пустил в алтарь не священников, а Иоанна Думнова, помощника сатаны. Пустившего в ход правило, по которому: «Священник, не поминающий (отступивший) своего митрополита без решения собора – запрещается». (правило оглашено им в частных разговорах и в нашем храме во слух всех). Это правило, ни что иное, как - правило новых гонителей православия. По этому правилу Иоанна Думнова - священномученик Аввакум, и множество других отцов отступивших от Никона, Корнилия, и других еретиков - прежде решения собора – запрещаются в служении. Более того, по этому правилу, сам этот Иоанн Думнов исключил себя, из числа священства. Если еретики хотят оправдаться от обвинений в сотрудничестве с вавилоном бесовским (беспоповцами), в вступлении в ХМКК, в жертвоприношении их Богу – Порогу и его демону Лимету, и в вопрошении признания Белокринитской иерархии у дьявола (дьявольской ереси) – то пусть представят, в свое оправдание слова Святаго Евангелия, а не дьявольский вымосел Иоанна думнова; который и сам себя не может считать священником – жалкое еретическое зрелище. Двенадцатого марта 2017 года еду в Москву на встречу с митрополитом Корнилием, по его приглашению. На встрече, также, присутствовали: иерей Никола Бобков и протодиакон Виктор Савельев. Первым делом митрополит поинтересовался, почему в нашем храме не поминается «Корнилий» на Божественной Литургии и других службах. Я объяснил, что поминать «Корнилия» запрещает 15 правило Двукратного Собора, а так же Священное Писание и Предание Святой Церкви. Также напомнил и о письме с подробным изложением сути дела, озаглавленном Письмо отцу – православному, которое заблаговременно было направлении и в его адрес. А так же пояснил, что ни в вышеуказанном письме, ни в ответах на вопросы по этому письму старался как можно меньше связывать имя митрополита с описываемыми негативными событиями. Дабы ему легче было перейти от пути ереси на путь благочестия, поскольку всем нам, если не сегодня, то завтра придется дать ответ Христу о делах наших. Далее митрополит взял мое письмо «Ответы на вопросы» и спросил, действительно ли я считаю лампаду возженную Порогу, так называемых - судных врат, идольским жертвоприношением. Я это подтвердил, а митрополит и не пытался опровергнуть; только повторял – собор так решил. Непогрешимость вступления РПсЦ в структурное подразделение РПЦ МП – Христианский Межконфессиональный Консультативный Комитет, оправдывалась детским заявлением о необходимости помощи христианам (монофизитам) Сирии, а сотрудничество с беспоповцами - экуменизм, тем, что – мы с ними (беспоповцами) не молились. Вот так, если вкратце, происходила встреча. В-общим, оправдать богоугодность подписи “исправляющего слово истины” митрополита Корнилия под содержащими ересь решениями соборов 2009, 2015 и 2016 годов, и, соответственно, отвести от него объвинения содержащиеся в 15 правиле Двукратного Собора, никак не удавалось. Заготовленная бумага о моем запрещении лежала без подписи, а митрополит задумался. В этот момент дежурный митрополии принес телефон. Митрополит, поговорив со звонившим, повеселел и сказал – твой духовный отец просит запретить тебя за не поминание митрополита без решения собора; и “сняв” с себя груз ответственности подписал бумагу. Это свое еретическое правило « Священник, не поминающий (отступивший) своего митрополита без решения собора – запрещается» - протоиерей Иоанн Думнов произносил и перед собранием христиан в нашей церкви. Таким образом, этим правилом, он объявил еретиками, не только меня грешного, но и Максима исповедника, преподобного Антония Римлянина, святаго Феодора Студита, епископа Павла Коломенского, священномученика протопопа Аввакума и Бог весть скольких священников, мужей и жен, детей отступивших от патриарха Никона, без решения собора - согласно Святым Соборным и Апостольским правилам. Впрочем, не только Святые Правила и апостола низлагает протоиерей своим правилом, но и само Святое Евангелие – слово Христово, о беззаконниках: «аще десная твоя рука соблажняетъ тя, усецы ю и верзи от себе». «Верзи от себя» - без всякого решения собора, так же и отцы учили. Под правой рукой подразумевается очень близкий человек, которого мы считаем как бы членом своего тела, извращающий истину. Поэтому даже древние еретики старались оправдать свои дела исходя из существующих, законных правил, а не изобретать свои, явно еретические. А еще получается, что Иоанн Думнов сам себя, низверг из священства; поскольку по его правилу, как отцы в 17 веке, так и митрополит Амвросий, отступили от своих епископов не законно, без решения собора, а - следовательно, не могли создать законной иерархии, к которой относится и протоиерей Иоанн. К тому же, он не поминает начальствующего, патриарха Кирилла, на что ни его предкам, отступившим от патриарха, ни ему самому собор РПЦ разрешения не давал, а следовательно он, по его же правилу, находится в запрещении. Потому-то отцы и говорили, что еретические запрещения возвращаются на головы запрещающих. Однако продолжу о встрече с митрополитом. В-общим, получив поддержку протоиерея Иоанна Думнова и подписав бумагу о запрещении, митрополит более не искал оправдания своим делам, а просто начал кричать – если тебе не нравится церковь (в смысле дел митрополита) уходи к … еретикам. Не отстал от него и протоиерей Иоанн, который приехав в наш храм, не только исповедал свое еретическое правило, но и заявил всем недовольным неправедным запрещением – кому не нравится, уходите из церкви. Как же нужно было этим ангелам Божиим (так называются священники) разжечь языки свои от гиены, чтобы изгонять овец Христовых со двора Его; не слышно, чтобы и сам дьявол на такое осмеливался. К тому же, если митрополит обещал, что убивать меня как Аввакума не будут, то протоиерей Иоанн к этому добавил во всеуслышание бывших в храме: заботливо спросил – кто тебя погребать будет? Хотя митрополит подписал мое запрещение по просьбе протоиерея Иоанна и по его правилу: «Священник, не поминающий (отступивший) своего митрополита без решения собора – запрещается» - однако в самом запрещении сказано, что основанием для запрещения является 13 правило двукратного собора. Эта уловка никак не оправдывает нечестивого запрещения – наоборот. В 13 правиле говорится о том, что священник, обвинивший своего епископа в плотском грехе (воровство, пьянство и т. п.) и под этим предлогам отступивший от епископа, не дождавшись обвинительного приговора собора – низвергается из сана, как творящий раскол церковный. Я же никогда не обвинял митрополита в плотских грехах, и из Церкви Христовой, в отличии от митрополита Корнилия и протоиерея Иоанна, никого не изгонял. Также как в придуманном протоиереем Иоанном, так и в 13 правиле двукратного собора беззаконные находят сами себе обвинение, поскольку ни сами они, ни их последователи не ходят в правде божией и отступают от Первосвятителя – Христа, даже прежде Великого Собора Христова. Двукратный Собор принял три правила регламентирующие отступление от епископа: 13, 14 и 15; эти правила, как бы более пространно, разъясняют 31 правило Святых Апостолов. А, пожалуй, лучшее толкование на эти правила дают святые отцы наши; отступившие от Никона и подвергшиеся нападкам еретиков. (Книга ”Поморские ответы” ответ102) Краткое и точное руководство в отношении лукавого в вере священства находим у святителя Иоанна Златоустаго: «Если епископ, клирик, начальствующий в Церкви лукав по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не человек, но даже ангел сшедший с небес». Заметьте, что: «Беги» - говорит святитель, не за решением собора, а: «беги от него» - лукавого в вере епископа.


Marina: о. Александр, Спаси Христос за неравнодушие!



полная версия страницы