Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Боровские инокини. .. » Ответить

Боровские инокини. ..

Роман: Боровские инокини. http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-14-0-00000449-000-0-1

Ответов - 22, стр: 1 2 All

Светский гуманист: http://s008.radikal.ru/i304/1603/8e/8d94ab6c5c62.jpg

Дмитрий С.: Полный текст сообщения находится на "Современном древлеправославии" Конец старообрядческого монастыря Незаметно для общественности и по-будничному тихо был закрыт старообрядческий монастырь в Боровске. Как-то незаметно, спокойно и тихо умирают монастыри Русской Православной старообрядческой Церкви. Никто не заметил, как перестал существовать некогда прославленный Белокриницкий монастырь от которого ныне осталось только название, сотрясаемое скандалами, связанными с кражей икон и церковной утвари. 9 марта 2015 года конец пришел еще одному старообрядческому монастырю – Боровской женской обители. Незадолго до Совета Митрополии в сети интернет появилось письмо, подписанное игуменьей монастыря Олимпиадой на имя митрополита Корнилия. В нем в частности говорится: «Основной деятельностью иноческой общины является восстановление Покровского храма г. Боровска в качестве монастырского собора и развитие вокруг него уставной иноческой жизни, согласно Вашему благословению, данному Указом от 8 ноября 2005 г., предписывающим направить нашу иноческую общину в Боровск, и Указу от 30 декабря 2005 г., которым наша иноческая община получила Ваше благословение на созидание монастыря при Покровском соборе г. Боровска. Сегодня можно констатировать, что монастырь на этом месте состоялся и уже вошёл 8 церковную историю и историю Боровского староверия. Не имея ещё государственной регистрации, он уже зафиксирован как факт в церковных изданиях, научных и публицистических трудах, упоминается в краеведческой литературе и СМИ. За прошедшие 10 лет Покровский собор и земля вокруг него были оформлены в собственность Церкви, проведены работы по его реставрации, ликвидации водонапорной системы из колокольни и храма, а также осуществлено ограждение его территории. Всего только по Покровскому собору проведено работ на сумму свыше 7,5 млн рублей... Однако теперь, когда нами уже много сделано, а в Покровский собор и в Часовню на Городище уже вложено достаточно средств, в результате чего они стали выглядеть несравненно лучше, чем раньше, члены Боровской приходской старообрядческой общины Введенского храма начали выступать с имущественными претензиями по отношению к нашему монастырю и заявлять о том, что Покровский собор принадлежит им, а монахинь надо из него выгнать». Игуменья просила владыку: « — В случае, если нашему монастырю будет отказано в пребывании при Покровском соборе, просим известить нас об этом письменно заранее, чтобы мы имели время провести инвентаризацию и подготовить активы к сдаче. — Если же Вы рассудите, что нашему монастырю лучше оставаться в Боровске как есть, то прошу разрешить ему действовать не от лица боровской Введенской общины, а напрямую быть приписанным к центральной организации РПСЦ в Москве хотя бы до тех пор, пока не появится возможность зарегистрировать Боровский Покровский монастырь в качестве самостоятельного юридического лица». Владыка митрополит, однако, судил по-своему. В постановлениях февральского Совета митрополии говорится: «13. О положении дел в Боровской иноческой общине 13.1. Отстранить иноческую общину во главе с игуменьей Олимпиадой (Барановой) от попечения о памятнике-часовне мученицы и исповедницы боярыни Морозовой и о Покровском соборе в г. Боровске. 13.2. Вопросы дальнейшей деятельности иноческой общины рассмотреть при личном прибытии ее представителей к митрополиту». Это решение видимо стало финальным аккордом в истории иноческого пристанища. Собрав пожитки и нехитрый скарб, инокини покинули стены обители. Теперь на месте монастыря находится памятник с печальной надписью: http://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=1175

Дмитрий С.: Насколько важное асктетические значение в древности, просветительское- в средние века, настолько бесполезны и бестолковы монастыри сегодня. Это либо богадельни либо бригады по восстановлению каменных руин. О какой то яркой духовной жизни и речи не идет.


Евгений Сергеевич: Я знаком с матушками из Боровска. По возможности пытался объяснить ситуацию, которая там сложилась сначала на "Русской вере", затем на "Древлеправославии". Но последний мой комментарий на этих площадках почему-то не размещают. Я писал, что между монастырем и местной старообрядческой общиной до этого никогда не было никаких разногласий и даже никаких поводов к ней. Напротив, с появлением монастыря, инокинь, в городе заметно укрепились позиции старообрядчества, стал воскресать огромный Покровского собор, ожила часовня боярыни Морозовой, и вообще вокруг матушек закипела жизнь, пошли люди. Все это радовало и воодушевляло местных христиан. То, что потом власти использовали старообрядческую приходскую общину для изгнания инокинь из города, это тоже факт. Всё было сделано грубо и искусственно, но вполне в духе времени. То, что на фоне случившегося потрясения приход разделился надвое и кто-то вообще перестал ходить в храм, это тоже факт. Некто Сергей на соседнем форуме пишет: такой конфликт внутри старообрядчества... И сам конфликт монахинь со священноначалием и боровской общиной такой конфликт и настолько противоположные мнения Хочу еще раз повторить: Конфликта как такового не было, а была попытка городских властей рейдерского захвата часовни боярыни Морозовой. Матушки сказали: "нет", и не прогнулись. Власти подняли против них общину и обратились к митрополиту Корнилию с требованием убрать инокинь вообще из Боровска. Митрополит эту просьбу удовлетворил. Словом, враг позавидовал - власти восстали - попы предали. Что-то похожее было и в жизни самой боярыни Морозовой.

Евгений Сергеевич: Интересные дела деются на форуме "Древлеправославие". Я там отправил предыдущее свое сообщение (которое здесь от 12.06.16) в раздел "частые вопросы", на тему "Боровские инокини". Там модератор Агния. В результате эта Агния сообщение мое не вывешивала до тех пор, пока я не разместил его здесь, на НСФ. После этого оно там тоже все-таки появилось, но для него модератор самостоятельно открыла новую тему под названием "О боровской общине". Я объяснил ей лично, что так делать нехорошо и попросил это исправить. Однако уже третьи сутки все остается, как было. Может, я что-то не понимаю, и уводить таким образом от темы теперь является нормой и не считается чем-то аморальным? Кто-нибудь когда-нибудь с таким встречался? Прошу мне помочь советом.

Роман: Евгений Сергеевич, принимайте сие как данность. Подобное происходит и на ДП, и на Старке - там очень сильны личные предпочтения админов как к темам, так и к личностям пишущих. На сегодняшний день НСФ - самая независимая площадка, где можно выразить собственное мнение и разместить любую информацию. Лично я слежу за ситуацией с боровскими инокинями и с интересом жду от Вас вестей.

fylhtq: Евгений Сергеевич пишет: была попытка городских властей рейдерского захвата часовни боярыни Морозовой А зачем им понадобилась эта часовня, как хотели использовать?

Бугров: Часа 3-4 назад я отправил на ДП сообщение по данной теме. Час назад обнаружил, что моё сообщение удалено, а меня забанили. Удалили также предыдущий пост, там женщина высказалась достаточно вежливо и совершенно безобидно. Кроме того, посыпались оскорбления. http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-0-0-00000863-000-120-0#115 Поэтому последую здесь примеру Евгения Сергеевича. Если в изложении моих мыслей есть что-то действительно крамольное или совсем уж непонятное, буду рад подсказке. Предыстория такая. Некто Severo заявил, что монахини вышли из РПСЦ. По его мнению, это следует из того, что они "Прекратили моление за митрополита, перестали посещать храм Боровский, перестали общаться со всеми вообще, по сути перестали себя считать РПсЦ". После этого я и сказал то, что кому-то так не понравилось, а именно: Severo пишет: по сути перестали себя считать РПсЦ Как можно вообще что-то отвергать или на чём-то настаивать в этом смысле, если даже не уточнены понятия? А для этого требуется ответить хотя бы на такие вопросы: 1. что есть РПСЦ; 2. как туда вступают; и 3. как лишаются членства. Ну, на 1-й вопрос ответить легче всего - он официальный и размещён в сети. Там всё коротко и предельно ясно, вот выдержка: РО «РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ» - краткая справка Компания зарегистрирована 29 августа 1991 года регистратором Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве. Управляющий организации - Титов Константин Иванович. Компания РО «РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ» находится по адресу 109052, Г МОСКВА, ПОС РОГОЖСКИЙ, Д 1 Б, КОРП 3, основным видом деятельности является «Деятельность религиозных организаций». Основная отрасль компании - «Религиозные организации». Организации присвоен ИНН 7722059990, ОГРН 1027700081430. Похожие компании из нашего каталога: •ООО «ТЕХНОПРОФ» •ООО «САНТЕРРА» •ООО «СИДИОН» •ООО «ОЦЕНКА-СЕРВИС» •ООО "Центральная Компания Дон" http://okonh.ru/id/p0409/4093165.html Из этого следует, что для членства в РО "РПСЦ" предъявляются требования, похожие на те, как и для членства в ООО «ТЕХНОПРОФ», ООО «САНТЕРРА» и др. Это в соответствии с законным статусом данной организации (оформление дочерних подразделений (предприятий, в т. ч. "храмов", "монастырей" и физ. лиц, наличие у них соответствующих документов и удостоверений, и всё такое.) Это я к тому, что разговор о чьём-либо членстве в РО «РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ» должен вестить с учётом этих конкретных реалий. И коль уж вы берётесь делать выводы о чьих-либо отношениях с этой компанией, то к вам прежде адресованы первоначальные три вопроса. Иначе вас невозможно понять. Причём очень важно не путать ОР "РПСЦ" со Святой Церковью, которой Основатель и Глава - Господь Исус Христос. Дата основания Им Церкви хорошо известна, и Церковь Божия, как известно, "не от мира сего", т. е. ни к каким таким ОКОНХ, ИНН, ОГРН в принципе отношения иметь не может. Что же касается компании РО «РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ», то её основание произошло 29 августа 1991 года, и не где-то в святых землях, а во вполне себе мирском ("иже во зле") Управлении Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве. Агния пишет: Если же они продолжают считать себя частью РПсЦ ... пусть исполняют волю митрополита Корнилия Агния, в связи с тем, что выше сказано, вы совершенно правы: чтобы числиться в ОР "РПСЦ", то (как и в каком-нибудь ООО «ОЦЕНКА-СЕРВИС» или в ООО «СИДИОН») обязательно надо знать и исполнять только одну волю - волю Управляющего организации - на сегодняшний день в компании РПСЦ" это некто Титов Константин Иванович. Иначе уволят и выгонят, что, по мысли Severo, совершенно законно (где он говорит про рабочих на предприятии). Но всё дело в том, что подобный подход не применим в отношении Церкви (которая без кавычек). В Церкви - если даже какой-нибудь "великий и страшный" Константин Иванович "попрёт не туда" - он сам автоматически считается уже отлучённым. Ведь в Церкви нужно слушаться Бога, совести, законов Святых Соборов, Свящ. Писания, Свящ. Предания и заповедей св. отцов (а не каких-нибудь "управляющих организациями"). Только в такой Церкви можно вообще по-настоящему говорить о таинствах, молитве, поминании. Но когда какой бы то ни было "управляющий организации" желает восприниматься публикой ещё и в качестве "митрополита", то так не бывает, вернее - не должно быть. Восхищение административных функций епископами также запрещается церковными канонами, а, значит, не имеет отношения к истинной церковной жизни. В этом случае получается несоответствие между характером деятельности и восхищаемым церковным званием такого субъекта, и он выглядит как политикан и конъюнктурщик. А послушание любым начальствующим, при наличии у них также любого дресс-кода и проч., неукоснительно требуется лишь в каком-нибудь ООО "Центральная Компания Дон" и в похожих на неё компаниях. И когда такой управляющий (для которого на первом месте вместо Кормчей - гражданский и налоговый кодекс) орудует в церковных делах, результаты соответствующие. В данном случае, уничтожая живой церковный организм - иноческую обитель, он действовал не как архиерей, а как управляющий компанией, в угоду местной власти Боровска (об этом не раз говорилось в данной теме). Вместе они составили коммерческий проект, в котором церковные объекты превращаются исключительно в объекты туризма с главным и единственным назначением - давать доход. Всё это в рамках программы "400-летие Аввакума", которая создана прежде всего для выкачивания денег из бюджета для "развития" данных объектов. Причём в таком ""туристическом монастыре" будет запрещена проповедь староверия как истинной веры: почитайте соответствующий документ! Потому-то им там настоящее монашество и не нужно. Легче вырядить работниц из гастарбайтеров в нужные костюмчики. Если же вы самостоятельно не способны проанализировать данную идейку вашего подзащитного управляющего в связи с недавно опубликованными материалами, то это только ваша личная проблема. Это смогут сделать другие. См. например: Суть 10-летнего противостояния Боровского монастыря митрополиту Корнилию https://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=1177 Мероприятия в честь 400-летия протопопа Аввакума https://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=1184 ; Староверы решили уйти с периферии http://samstar.ucoz.ru/news/starovery_reshili_ujti_s_periferii/2016-07-04-6315 Шокирующий документ! Тайный международный меморандум, вступающий в силу с 1 мая 2016 года. http://dsnmp.ru/shokiruyushhiy-dokument-taynyiy-mezhdunarodnyiy-memorandum-vstupayushhiy-v- silu-s-1-maya-2016-goda/ Собственно, мне эта история с боровскими инокинями и интересна в контексте глобализационных процессов в старообрядчестве.

Роман: Бугров, спаси Христос, верно мыслите! У этой Агнии когда-то была личная подпись ''ревнительница'', но, как оказалось, ревнует она только о сарафанах-поясках-подручниках, а не о вере и правде. Вы бы зарегистрировались все же на Старке и скопировали туда этот пост. Если удастся, много людей его прочитают и задумаются. Не лишне это сделать и на форуме РДЦ, пусть бы их апологет Марченко ответил, как их патриарх зовется в официальных гос.документах - поди гл.менеджер:-(

Молот ведьм: Если на Старке рулят алкаши активные, то на ДП алкаши в завязке. Северо, САП - известные алики, Агния видимо тоже с алкоголем в непростых отношениях была, теперь так рьяно за трезвость трет. Нелёгкая жисть змиеборцев.

Дмитрий С.: Молот ведьм пишет: Если на Старке рулят алкаши активные, то на ДП алкаши в завязке. Северо, САП - известные алики, Агния видимо тоже с алкоголем в непростых отношениях была, теперь так рьяно за трезвость трет. Нелёгкая жисть змиеборцев. Эти алканоиды договорились до того, что заявляют, будто бы насельники любого монастыря не согласные с еретичествующим священноначалием должны покидать обитель. Т. е. выполнять то, что как раз требовали от иноков Соловецкого монастыря Алексей Михалыч Романов, посылая туда войска. Вот что змий то зеленый делает с людьми, вроде еще староверы, а откровенную никонианщину несут.

Огромный: ЭТИ ЗМЕИ - УЖИ БЕЗОБИДНЫЕ.ЭПОХА АЛЕКСИЯ МИХАЙЛОВИЧА И СЕГОДН.ДЕНЬ ЭТО БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА

Бугров: Огромный пишет: ЭТИ ЗМЕИ - УЖИ БЕЗОБИДНЫЕ. Скорее, ящерицы. Или ЯЩЕРЫ. Огромный пишет: .ЭПОХА АЛЕКСИЯ МИХАЙЛОВИЧА И СЕГОДН.ДЕНЬ ЭТО БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА Да уж. Если в эпоху царя Алексея анчихрист ещё только-только на Русь заявился "во всей красе", то сегодня - вогнездился основательно, как у себя дома.

Знаток: Молот ведьм пишет: Если на Старке рулят алкаши активные, то на ДП алкаши в завязке. Северо, САП - известные алики, Агния видимо тоже с алкоголем в непростых отношениях была, теперь так рьяно за трезвость трет. Нелёгкая жисть змиеборцев. Информация проверенная или так, перданул в воздух, что бы умнее казаться?))

Правоверъ: А у кого-нибудь есть контакт с игуменьей Олимпиадой? Мне бы моб.телефон или e-mail получить хотелось бы. Помочь монахиням хочу, как бы там не было, но выкидывать монахинь на улицу самое последнее дело.

Бугров: Монахини в Рытово живут. Там есть храм РПСЦ и поп. Может, через него можно как-то узнать телефон или адрес?

Луциус: монахинь лично знаю, приезжал к ним, чаевничал порой в их трапезной,привозил им помощь от христиан. Очень положительное впечатление о них, искренние и честные люди,для которых следование вере- не пустой звук, как для большинства столоверских обрядоверов и их жрецов.

Melaniya: https://www.youtube.com/watch?v=pZBklJd5Stc разорение старообрядческого монастыря в Боровске видео

архивариус: по просьбе боровских матушек размещаю: ссылка на фото - http://shot.qip.ru/00UQuS-6AUIOQfb3/

Роман: Никакие они уже не боровские матушки, а беспоповки-федосеевки, по третьему разу крещеные. Обитают в Москве, на Преображенке. Под ником ''архивариус'' скрывается сама бывшая игуменья Олимпиада, затеявшая публичные разборки с ин.Ливией/Людмилой/. А та, какая бы ни была, а на позорное перекрещивание от беспоповских простецов не пошла, а осталась законной инокиней Рпсц. Живет сейчас одиноко в глухой деревушке на Урале. Интернет, конечно, ее слабость, но не больше, чем у самой Олимпиады. На форуме Древлеправославие бывшая игуменья, наконец, показала свое истинное лицо, скинула маску благочестивой подвижницы, и полезла из нее злоба и бесовская гордыня. Там она под ником Дьякова Татьяна. http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-11-0-00002617-000-80-0



полная версия страницы