Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » О языческом заблуждении в поклонении мощам святых » Ответить

О языческом заблуждении в поклонении мощам святых

Иван Анатольевич: Поклонение мощам является ужасным заблуждением и извращением истины Божьей. В первоапостольские времена Церковь подвергалась страшным гонениям. Многих христиан умерщвляли за веру, и они умирали мученической смертью. Имена мучеников заносились в списки поместных Церквей, и они были примером непоколебимой верности Христу для всех христиан того времени. В ту пору никому и в голову не приходила мысль обращаться к умерщвленным мученикам в молитве и просить их ходатайствовать перед Богом. Первые христиане знали, что только Иисус Христос является Ходатаем за нас перед Богом. В 1 Тим. 2:5 написано: «Ибо один Бог, один и посредник между Богом и людьми, человек Христос Иисус». Иисус Христос находясь на земле, был Богом в человеческом теле, поэтому, будучи Богом и Человеком одновременно, Он может быть Ходатаем за нас перед Богом. Больше ни какой человек не может ходатайствовать за нас перед Богом. Так учит Священное Писание. В представлении христиан того времени молитва умершим людям могла бы исходить только из уст язычника, не знающего истины, а воздавание Божеских почестей «останкам мучеников» (мощам) показалось бы кощунством. Но в конце четвертого века в Церковь начало мало-помалу проникать поклонение этим останкам. Это произошло из-за духовного упадка Церкви. Церковные лидеры того времени плохо знали Священное Писание, поэтому их вера в невидимого Бога потеряла силу, и они начали поклоняться видимым вещам. Такое заблуждение могло придти только к тем, кто не знает истину Слова Божьего, и сегодня в этом заблуждении могут находиться только те люди, которые так же не знают истину.

Ответов - 44, стр: 1 2 3 All

Иван Анатольевич: Антоний Египетский и Афанасий Великий, столпы Церкви четвертого века, строго осуждали это опасное, языческое направление в Церкви. Они приказывали замуровать в стены храмов все сохранившиеся останки мучеников и ни в коем случае не допускать поклонения им. Однако второй Никейский собор (787) наперекор Св. Писанию утвердил поклонение останкам мучеников. С тех пор языческий культ поклонения мощам вошел в практику Церкви, обогащая казну тех, у кого эти мощи имелись. Позже, когда умерщвление за веру во Христа было явлением редким, мощи мучеников расчленялись и продавались за большие деньги не только Церквям и монастырям, но и частным лицам. Это превратилось в очень прибыльное дело, и торговля мощами достигла чудовищных размеров и самых извращенных форм. Эта языческая практика поклонения мертвым является мерзостью перед Богом. Во время Ветхого Завета если человек прикасался к мертвому телу, то он считался нечистым и должен был очиститься через определенные обряды, данные Богом для таких случаев. Священники вообще не имели права прикасаться к мертвым. Любой человек изучающий Библию знает это. Но сегодня все настолько извращено, что богослужение с таинством евхаристии может совершаться только при наличии в храме какой то части тела мертвого человека. Это противоречит не только Священному Писанию, но и здравому смыслу.

Иван Анатольевич: Сегодня множество людей едут и идут туда, где можно прикоснуться к части трупа какого-то мученика, веря, что через это Бог благословит их, и они исцелятся. Но вместо благословения люди попадают под проклятие, потому что это языческий ритуал и он ничего общего не имеет с христианством. Иисус Христос не учил поклонению мертвым частям тела людей. Он учил обращаться к Живому Богу и поклоняться только Ему одному. Если вы считаете себя христианином, то вы должны покаяться в этом грехе и оставить эту языческую практику. Это большой грех перед Богом поклоняться мертвым и верить в то, что мощи исцелят от болезней. В Писании нам даны христианские принципы для физического исцеления. В Евангелии от Марка 16:17,18 Иисус Христос говорит: «Уверовавших будут сопровождать знамения: именем Моим будут изгонять бесов; возложат руки на больных и они будут здоровы». В Иак.5:14 говорится «Болен ли кто из вас, пусть призовет руководителей Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне, и молитва веры исцелит болящего». Слово Божье ясно говорит, что Бог исцеляет через молитву веры и возложение рук верующих, но никак не через частицу мертвого тела. Бог использует Свои здравые принципы для нашего исцеления, а не извращенные. Всемогущий Бог не нуждается в мощах, чтобы исцелить человека. Ему нужна вера человека и молитва за исцеление. Если человек исцеляется от прикосновений к мощам, то это исцеление приходит не от Бога, это демоническое исцеление. Колдуны тоже исцеляют. Само исцеление еще не говорит о том, что оно пришло от Бога. От Бога исцеление проходит только тем путем, который Он выбрал и ни каким другим. Сатана будет исцелять людей и творить чудеса, лишь бы они не вникали в Св. Писание и не поклонялись истинному Богу. И он достиг своей цели. Миллионы людей не желают изучать Слово Божье, чтобы жить по учению Иисуса Христа. Им достаточно считать себя христианами, посещать на праздник храм для обрядов, которые не имеют ничего общего с христианством, и прикасаться к мощам, чтобы исцелиться. Всемогущий Бог – это Живой Бог. Он назван Духом Жизни. Дух Жизни никогда не будет действовать через часть мертвого тела. Дух Жизни действует через живых христиан, которые верят в истину Слова Божьего. Дух Жизни, ни каким образом не связан с мертвыми. С мертвыми связан дух смерти. И сегодня люди научены больше поклоняться, почитать и молиться мертвым людям, чем Живому Всемогущему Богу. Это не христианство, это язычество. http://istina-bozhja.ru/pravoslavnim/moshhi-svyatyx.htm

Иван Анатольевич: Я склонен тоже назвать обычай поклонения мощам антихристианским и мерзостным перед Христом, Который не учил верующих поклоняться им, целовать их и воздавать честь, присущую только Богу. Апостолы так же ничего не писали христианам про поклонение останкам людей, хотя безусловно и в их время была такая традиция в языческих народах. И верхом оскорбления памяти усопших святых считаю РАСЧЛЕНЕНИЕ ИХ ОСТАНКОВ И ПЕРЕДАЧУ РАЗЛИЧНЫМ ХРАМАМ этой "святыньки" ! Пусть покоятся с миром в своей могиле, зачем их разрывать подобно диким зверям и затем делить их по храмам??? Если б с моим усопшим родственником так поступили, обьявив того святым, а затем попытались бы "обрести" его мощи- то я немедля подал бы в суд на религиозную организацию, которая осмелилась бы это сделать и добился бы наказания для нее. По христиански почтить память святого можно одним лишь способом: молитвой ! Можно и на кладбище, но не выкапывать умершего из могилы как сатанисты какие то. думаю это очевидно.


Вайенруд: Пусть поклоняются, значит на это есть Божья воля, значит без мощей этих людей вера слаба. Им требуется что то что поддерживало бы их веру. И Бог дает им мощи. Кому мощи, кому кресты и иконы. Думаю к этому надо относиться спокойно. Мы должны смотреть в вечное. А вечное это Бог, это чувство вашего собственного бытия. Телу своейственно быть рождаемым, а потом обращаться в прах. Это не вечное, проходящее. По сути всё проходящее иллюзия. За чем за нее цепляться.

Философ Георгий: Иван Анатольевич, кто Вас проинструктировал писать такую ерунду? Сахаров что ли? Или агенты Госдепа? :-) Литургию на чем служат? На мощах!

Философ Георгий: Философ Георгий пишет: А вечное это Бог, это чувство вашего собственного бытия. Учите Катехизис. Бог чувственно невоспринимаем.

Вайенруд: Философ Георгий пишет: Учите Катехизис. Бог чувственно невоспринимаем. Всё правильно, но вы не можете сказать почему. В Катахизисе нет ответа на эти вопросы. Но я вам отвечу: Потому что Он является по отношению к Вам не объектом а субъектом восприятия, это Ваша внутренняя сущность. (царство небесное внутри вас есть) Но для того что бы указать на Бога, ближе всего будет обратить внимание на чувство собственного бытия. Да, это ещё не Бог, но это ближе всего, это там где надо искать тем кто действительно жаждет осознать Бога.

Иван Анатольевич: Философ Георгий пишет: Литургию на чем служат? На мощах! какая мерзость служить литургию над останками человека, а затем подобное называть святым. Голимый сатанизм. Первая литургия как и большинство последующих служилась не над мощами; в Писании ясно сказано, что апостолы с учениками преломляли хлеб (Евхаристию) по домам христиан, славя и благодаря Бога. На основании некоторых указаний книги Деяний и Посланий ап. Павла мы удостоверяемся, что и причащение первых христиан весьма походило на причащение апостолов Иисусом Христом. Прежде всего, хлеб евхаристический после благословения преломлялся – отсюда самое таинство причащения Тела и Крови Господа называлось "преломлением хлеба" (Деян. 2 гл. 42, 46 ст. 20, гл. 7 и 11 ст.; Коринф. 10 гл. 17 ст.). Все причащались от одного хлеба и чаши (Коринф. 10 гл. 17 ст.). Преломляли хлеб по домам в горницах (Деян. 2 гл. 46 ст., 20 гл. 8 ст.). Наконец, преломление хлеба соединялось с вечерею, и причащение происходило после еды (Коринф. 11 гл. 21 ст. и 34 ст.). Самое вкушение пищи пред причащением ап. Павел, однако, не считает явлением необычным, он заботится только о водворении благочиния на вечерях Господних и ради этого благочиния советует голодным дома подкрепляться пищею, прежде чем идти на преломление хлеба (Коринф. 11 гл. 20-34 ст.). Апостольская практика причащения существовала до начала II в., что подтверждается памятником в"Capella greca"*

Иван Анатольевич: Ну и где вы видите указание на какие то мощи, посты перед причастием, изнурительную подготовку перед вкушением Евхаристии??? Если вы такие буквалисты-старообрядцы, то давайте соблюдать все как в Писании :) Ни один последующий Собор, включая Никейский- не мог, не имел такого права менять богослужение, усложнять его, обрастая обрядовыми особенностями в противовес первохристианской апостольской практике Евхаристии и подготовке к Ней, называя это "развитием" богослужебного чина. На деле же видим банальное обрастание чистого древа христианства- языческими традициями разных народов и старообрядчество в этом плане не исключение.

Иван Анатольевич: Перейдем к такому языческому обычаю, сохраненному ново и старообрядцами- пасхальный кулич и форма купола храмов. Пасхальный кулич высокой формы с выпуклой шляпкой, покрытой белой глазурью представляет собой образ мужского полового члена, покрытого семенем- символ мощи и плодородия у разных народов. В Египте его с древности называли фаллос Осириса, где по всей видимости и зародился этот культ. Каждый год на Пасху очередной, специально выбранный отшельник в разгар культового действа на глазах у одуревшей толпы сам себе отрезал мужские органы и кидал их на алтарь Исиды. Со временем этот ритуал стал вызывать чувство омерзения у народа, и священнослужители алтаря Исиды трансформировали его в жертвоприношение отождествленных фаллосов из теста - то, что в настоящее время в церкви называют куличами. Соответственное белковое смазывание кулича сверху и разукрашенные куриные яйца довершают полноту картины! Пасхой же называется масштабная модель египетской пирамиды из творожной массы, тем самым конкретно указывая на главный символ местности, где зародился этот языческий культ.

Иван Анатольевич: Высокая форма предкупольной части храма и сам купол луковицеобразной формы- тоже отголосок славянского фаллического культа. Хоть смысл фактически потерялся, но прообраз дохристианской традиции остался и вы его неосознанно по привычке бережно сохраняете, как вышеуказанные фаллические традиции или например блины- иконы бога Ярило.

Философ Георгий: Иван Анатольевич, откуда Вы всего этого понабрались? А сторонники Елисея Елисеева, с которыми Вы находитесь в молитвенном общении, тоже разделяют Ваши взгляды насчет служения литургии на мощах?

Иван Анатольевич: не имею понятия. Могу лишь сказать, что в чем то они возвращаются к первохристианским временам. К примеру Елисей Елисеев запрещает называть его отцом и батюшкой, но братом- по заповеди Христовой. Когда я обратился к нему в телефонном разговоре по привычной форме- то он меня поправил. А где я этого набрался? уж точно не в рпсц и иных обрядоверных церквях.

Вайенруд: Иван Анатольевич пишет: К примеру Елисей Елисеев Кстати отец Елисей то же в христианство из ведичества пришел.

fylhtq: Философ Георгий пишет: разделяют Ваши взгляды насчет служения литургии на мощах? А на каких мощах апостолы служили литургию? Это апостольские практика, подтвержденная первоисточниками, а не взгляды Ивана Анатольевича.

Вайенруд: Иван Анатольевич пишет: Эта языческая практика поклонения мертвым является мерзостью перед Богом. Никаким мертвым язычники не поклоняються и не поклонялись. Практика поклоняться останкам умерших есть только в христианстве. В некоторых течениях ведичества (к одному из которых я принадлежал) в обще нет никакой практики поклонения кому либо или чему либо. Это считается детской стадией обожествления человека, когда ему что бы верить нужно что то внешнее: иконы, идолы, мощи. Если вы знаете что Царство Божие внутри вас, то зачем какие то внешние поклонения ? Бог же в вас. Иван Анатольевич пишет: В представлении христиан того времени молитва умершим людям могла бы исходить только из уст язычника, Вот это откуда взяли ? В язычестве никаких молитв умершим не производят, опять же это христианство, а есть практика прославления Бога, через повторение Его святого имени. Считаеться что через это человеческое сердце очищается. Кстати в Индии церковь и христианство не чествуют. Только формально. В учебниках для детей в разделе христианство нарисован монстр поедающий людей. "Еште хлеб это плоть Моя и вино это кровь Моя". Они считают это сатанизмом. В любой сказке, любой страны мира пьющие кровь это вампиры - нечисть. Соответственно так и складывается отношение людей.

Философ Георгий: Иван Анатольевич пишет: уж точно не в рпсц Слава Богу! А всё-таки, где, если не секрет?

Иван Анатольевич: Философ Георгий пишет: А всё-таки, где, если не секрет? до чего ж вы дотошный :) мне это нравится. жизнь научила и общение с различными христианами. Я к примеру дружу с протестантами и их пастором, бывал на их богослужении. Не заметил различий с православием. Свой молитвенный обычай, проповедь по Евангелию, иконы признают, символ веры читают, отче наш тоже... есть конечно и радикальные течения, но и в православии этого хватает. Я не защищаю кого либо, но и сектантами их назвать не могу. Люди все таки стараются жить по Евангелию и находят Христа, вижу их искренность и по крайней мере честность, в отличие от лицемерных православных всех мастей. А сам я потихоньку молюсь с одной инокиней на квартире, есть и иные у меня прихожане. Молимся по старому чину, как привыкли. А там Бог Сам рассудит.

Вайенруд: Иван Анатольевич пишет: А сам я потихоньку молюсь с одной инокиней на квартире, есть и иные у меня прихожане. Молимся по старому чину, как привыкли. А там Бог Сам рассудит. Мы с семьей то же отошли от РПСЦ. Слишком много политики, распрей, ссор. Общаемся с одим нормальным иереем, считая его наставником. Молимся дома по мере сил. Ранее мы соблюдали посты среды и пятницы, сейчас уже нет. Потому что это странно, Господь сказал не заботиться о том во что одеваемся и что едим, а посты это сплошные хлопоты и думы о еде. Через год нам это надоело.

Ел. Х.: Недавно РПЦ решила сделать 8 марта днем памяти Матроны Московской. ИМХО - какая-то наспех состряпанная "святая". Некая Жданова написала единственную книжку о ее житие и пошло-поехало...



полная версия страницы