Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Проект повестки Освященного Собора ДЦХБИ » Ответить

Проект повестки Освященного Собора ДЦХБИ

Доброжелатель: Проект повестки Освященного Собора ДЦХБИ в лето Господне 2011-е №1. СОБОРНОЕ свидетельство Церкви Христовой и исповедание веры согласно Святоотеческим текстам в ответе веры на вопрос: «Есть ли совершение церковных Таинств вне Церкви?» Предложено в Повестку Освященного Собора ДЦХБИ двумя Постановлениями: от Собора Московской епархии в лето Господне 2010-е; от Собора Иркутско-Амурской и всего Дальнего Востока епархии в лето Господне 2011-е. №2. ОБ ОТНОШЕНИИ к вероисповедной позиции христиан общины г. Свободный и настоятеля священника Сергия Боголюба. Постановление Собора Дальневосточной епархии: от 01.10.2011 о включении в Повестку Освященного Собора ДЦХБИ. №3. ОБ ОТНОШЕНИИ к вероисповедной позиции христиан так называемой РДЦХБИ. Постановление Собора Дальневосточной епархии: от 01.10.2011 о включении в Повестку Освященного Собора ДЦХБИ. №4. О ВОСПРИЕМНИЧЕСТВЕ младенцев. Постановление Собора Дальневосточной епархии: от 01.10.2011 о включении в Повестку Освященного Собора ДЦХБИ. №5. РАССМОТРЕНИЕ доклада о.Александра Черногора, в котором он предлагает изобличение так называемого в мiрской среде «Гамматического креста: Свастики» по причине еретичности какого-либо отождествления или соотнесения этого языческого знака с Крестом Господа нашего Исуса Христа. Постановление Собора Дальневосточной епархии: от 01.10.2011 о включении в Повестку Освященного Собора ДЦХБИ. №6. О НЕДОПУСТИМОСТИ внесения изменений в формулировки решений после Соборного их утверждения. Постановление Собора Дальневосточной епархии: от 01.10.2011 о включении в Повестку Освященного Собора ДЦХБИ. №7. РАССМОТРЕНИЕ проекта о правилах поведения христиан в средствах массовой информации. Постановление Собора Дальневосточной епархии: от 01.10.2011 о включении в Повестку Освященного Собора ДЦХБИ. №8. АНАФЕМАТСТВОВАНИЕ еретика Алимпия-монаха, в мiру известного как Юрий Вербицкий, всей полнотой русской поместной церкви на её Освященном Соборе в лето Господне 2011-е. А ПОЧЕМУ ТАК, А НЕ ИНАЧЕ, и не позже «на два-три годика», а? - Так, на очередном Соборе Московской епархии, в лето 2010-е, была подтверждена правомерность вынесения анафемы монаху Алимпию от 1 (н.с.14) ноября 2009. И при этом проявлении вероисповедной позиции нашего Собора, мы, истово, сообразно естественному порядку исповедания истин Благочестия, соответственно, при соотнесении с настоятельностью чистоты вероисповедного позиционирования всей полноте Соборности православных, предложили выразить свое Отношение Освященному Собору ДЦХБИ 2010 года. И в настоящее время, принимая во внимание решение Освященного Собора о перенесении рассмотрения на следующий ежегодный Собор, напоминаем о необходимости выразить данное свидетельство Православия, чем и спасительно дать ответ о своем уповании (1Пет.3:15) - в противном случае, с отсутствием свидетельства его Богоугодного Света лишь остается тьма усугубления обстоятельств Смуты и разобщения сторон былой РПСЦ, от которой остаётся (1Кор.10:32) лишь преткновение «иудеям и эллинам и церкви Божией», но, вот только! - «В Дому Давыдове страшная совершаютъ ся: Огнь-бо тамо - паля всякъ сраменъ умъ!» (Воскресный антифон, глас 5: 3: 2.) Предложено на рассмотрение Освященного Собора: Представители Московской епархии в Духовном Совете ДЦХБИ: иерей А.Черногор, А.А.Антонов, В.И.Липаткин. Председатель Минской общины В.И.Овсянников. Просфорница М.М.Епанчинцева. №9. СОГЛАСНО ОПУБЛИКОВАННЫМ МАТЕРИАЛАМ, в России в 2012-2014 гг. будет производиться замена действующих паспортов на универсальные электронные карты (УЭК), и ввиду этого мы предлагаем включить в повестки епархиального и Освященного Соборов вопрос об отношении Православия к предстоящей замене паспортов на универсальные электронные карты. Предложено на рассмотрение Освященного Собора: «Великорецкая старообрядческая община православных Христиан с престолом в честь и память явления великорецкого образа святителя Николы Чудотворца». СМОТРИ ПРИМЕЧАНИЕ: №1 к данному Уведомлению. №10. О ПРОСЛАВЛЕНИИ в лике Святых и включении в перечень Святцев и в Диптих Святых русской поместной церкви священномученика Афанасия, игумена брестского, почитаемого в качестве и достоинстве Святого Исповедника в борьбе, как с римо-латинством, так и с экуменическим Униатством, в Белоруссии, и в северной Украине, и с 1648 г., в русском народе стародавнего княжества Литовского. Предложено на рассмотрение Освященного Собора: 1). «Минская старообрядческая община православных Христиан с престолом в честь и память священномученика и исповедника Афанасия брестского»; 2). «Жодинская старообрядческая община православных Христиан с престолом в честь и память Рожества Девы Марии Богородицы»; 3). священник А.Черногор. СМОТРИ ПРИМЕЧАНИЕ: №2 к данному Уведомлению. №11. ПРОЕКТ Письма владыке Леонтию, архиепископу Белокриницкому всех древлеправославных Христиан митрополиту, от участников Освященного Собора ДЦХБИ в лето Господне 2011-е. По факту аналогичного опыта, будет уместным также предложение об официальном выражении отношения Освященного Собора к подобному Письму Собора Московской епархии ДЦХБИ. В общей связи со всем этим, будет естественным и своевременным рассмотрение также и целесообразности подачи подобного Письма архиепископу Софронию. Предложено на рассмотрение Освященного Собора: священник А.Черногор. №12. ВОЗЗВАНИЕ от имени делегатов Освященного Собора ДЦХБИ к сообществу старообрядцев, которые остаются во лже-Благочестии под омофором митрополита Московского Корнилия Титова. Предложено на рассмотрение Освященного Собора: священник А.Черногор. СМОТРИПРИМЕЧАНИЕ: №3 к данному Уведомлению. №13. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) цифровым именем человека, цифровым его кодом, и является ли это отречением от Христа. Предложено на рассмотрение Освященного Собора: Вячеслав Георгиевич Зонов. №14. СВИДЕТЕЛЬСТВО Церкви Христовой о так называемом Вселенском общеправославном Соборе (который, пока ещё, работает в лице отдельных официальных комиссий, представленных многими лже-Церквами «Современности», и по отношению к которому нельзя не высказаться нам, исповедующим принадлежность к истинной Церкви Православия, себя никоим образом не соотносящего с этим якобы все-православным Собором: ведь «в мiре этом» религиозные сообщества уже пред фактом обнародования Документов об идеях этого, прямо от имени вселенской веры Православия, Собора и о принципах его Единства, о Проекте его назначения, совместимых, объективно, с задачами, методами и целью такого религиозного анти-Христова процесса такой «Современности», которым является ныне т.н. «Глобализм»). Предложено на рассмотрение Освященного Собора: 1). «Минская старообрядческая община православных Христиан с престолом в честь и память священномученика и исповедника Афанасия брестского»; 2). «Жодинская старообрядческая община православных Христиан с престолом в честь и память Рожества Девы Марии Богородицы»; 3). священник А.Черногор. СМОТРИ ПРИМЕЧАНИЕ: №4 к данному Уведомлению и Проект Письма обеих общин. №15. О ТЕКСТЕ АНАФЕМАТА для Синодика чина Торжества Православия в отношении Движения «Экуменизм» и каждого из тех, кто является его религиозным соучастником, вольным или невольным религиозно-толерантным проводником его ересей и практических методов, чем только приближает «в мiре этом» конечную цель его лже-экклесиологии - и его лже-Благочестием претворяет в жизнедеятельность, фактически, идолобесие либо человекобожничество, которые только увенчает собой антихрист, имеющий временно воцариться в конце этой истории их самоубиения. Предложено на рассмотрение Освященного Собора: священник А.Черногор. №16. ПРИ ВНИМАНИИ к тому, что в среде действительных раздорников, а именно, в сообществе последователей митрополита Корнилия, с усугублением их Раздора объявилась ересь т.н. Неопасхалистов, которая в ситуации полемики нескольких сторон Раздора РПСЦ 2007-2011 гг. не только была опровергнута Собором РПСЦ, но, при всём этом, стала также инкриминироваться некоторыми злонамеренными либо невежественными людьми в адрес нашей стороны, чем только запутывается дело Смуты среди сторон былой РПСЦ. Это и вынуждает внести ясность. Я предлагаю выразить наше Соборное свидетельство о том, что мы с вами не имеем ничего общего с ересью их новой пасхалии. Но, в действительности, празднуем всесветлый и пре-Божественный День Святой Пасхи в те календарные сроки, в соответствие с которыми этот День праздновался в последние столетия, и ранее, еще до патриаршества еретика Никона. То есть, в период православных митрополитов и Стоглавого Собора и пяти патриархов Святой Руси, Благочестие которых нами принимается и, по милости Христовой, предпочитается всегда и во всём! Предложено на рассмотрение Освященного Собора: Наталья Эдуардовна Старикова. №17. ДОКЛАД иерея Александра о проделанной работе, осуществленной им во исполнение данного ему послушания от предыдущего Освященного Собора Церкви, согласно Постановлению №5, пункт 2, «подготовить текст Синодика чина Торжества Православия к публикации в печати и его Богослужебному применению». Предложено лично от священника А.Черногора на рассмотрение Освященного Собора. №18. ОТНОШЕНИЕ Церкви к факту размножения «самосвятской хиротонии», которое начал учинять монах самосвят Алимпий, когда совершил от имени Церкви белокриницкой иерархии видимость «чина рукоположения» в диаконы П.М. Иванова, чем продемонстрировал себя как официальное лицо, якобы обладающее епископской хиротонией, в действительности, не имеющий таковой по причине отсутствия у него епископских Наречения, Посвящения и Хиротонии - и, соответственно, П.М. Иванову никак не мог преподать того, чего и сам не имеет. Предложено на рассмотрение Освященного Собора: Марья Михайловна Епанчинцева. БОГУ НАШЕМУ СЛАВА! ОТЦЫ И БРАТЬЯ, напоминаем, что ежегодный Освященный Собор, назначенный на 9, 10 и 11 декабря, в этом году будет проходить при храме Святого Сергия, игумена радонежского, во Врангеле Приморского края. С уважением, иерей А.Черногор, А.Антонов, В.Липаткин, как представители народа и его Священства от Московской епархии в Духовном Совете ДЦХБИ. публикация http://evharistia.com/proekt_povestki_Os._Sobora_2011.html ПРИМЕЧАНИЯ ПРИМЕЧАНИЕ №1: К предложению, которое в настоящем Уведомлении значится под № 9, следующее пояснение: «СОГЛАСНО ОПУБЛИКОВАННЫМ МАТЕРИАЛАМ, в России в 2012-2014 гг. будет производиться замена действующих паспортов на универсальные электронные карты (УЭК), и ввиду этого мы предлагаем включить в повестки епархиального и Освященного Соборов вопрос об отношении Православия к предстоящей замене паспортов на универсальные электронные карты. Предлагаем материалы по данному вопроcу /…/ (Печатный материал, прилагаемый в обоснование постановки настоящего вопроса, будет в ближайшее время переведен в электронный вид и разостлан для дальнейшей рассылки членам Церковного Совета.) ПРИМЕЧАНИЕ №2: К предложению, которое в настоящем Уведомлении значится под № 10, следующее пояснение: О ПРОСЛАВЛЕНИИ в лике Святых священномученика Афанасия, игумена брестского, - Исповедника, который, Богоугодным проявлением в «мiре этом» активной позиции Христианина, и в заботе «о ближнем своем» проповедью сообразно Богочестию Православия, письменно и изустно изобличил действительность душепагубной экспансии римо-латинской лже-Церкви: именно в наиопаснейших обстоятельствах, когда из века в век она обольщает прелестями всевозможных выгод, якобы истинных во лже-Единстве с нею, в действительности же - религиозно укорененных отнюдь не в Боге Православия, в силу её действительных ересей и вражды на Человечество с обворовыванием в возможности спасения, и при посредстве многообразных форм метафизического приобщения к синкретическому сообществу своей, не более чем, само-разлагающейся сущности, взамен Славы сУщественного участия в Церковном Теле Господа Славы, чем и лишают действительности покаянного обращения действительных вероотступников, как доверившихся «Папе Римскому» под предлогом пролатинского «Мира и Утверждения» (1Сол.5:3) и в формах Унии и Экуменизма, заключаемых с собою же, а не с Господом-Богом. - Вот поэтому всегда решительно и неотложно отвергается всё, связанное с этой ересью, как екклезилогический подлог и вероучительное коварство, и, естественно, анафематствуется латинство Святыми такой Святыни Духа Святого, как наш Афанасий брестский! - Святой, местночтимый в Белоруссии и в русском народе земель княжества Литовского, и в северной Украине, начиная со времени его мученической кончины в 1648 г., и поныне востребованный к жизни, когда без малого дезориентированы все и во всём - и нет в современных земляках очевидного светоча Благочестия, имевшего бы чин времен дораздорного единого русского народа, как того маяка Благочестия и его веры и его Церкви, который был бы столь почитаем на той окраине России, как еще совсем в недавнее время наш отец Афанасий Брестский. («Минская старообрядческая община православных Христиан с престолом в честь и память священномученика и исповедника Афанасия брестского», которая, кстати, осуществляет подготовку издания православной книги Диаруш, прижизненного сборника сего отца Афанасия. Об этом в Повестку заявлено также от «Жодинской старообрядческой общины православных Христиан с престолом в честь и память Рожества Девы Марии Богородицы», и иерея А.Черногора.) ПРИМЕЧАНИЕ №3: К предложению, которое в настоящем Уведомлении значится под № 12, следующее пояснение: «ПРОЕКТЫ: В ОТНОШЕНИИ сообщества старообрядцев, которые на текущий момент находятся под омофором митрополита Московского Корнилия, - Воззвание от имени делегатов Освященного Собора ДЦХБИ в лето Господне 2011-е, с прошением о церковно-общественном, по возможности, обширном референдуме и скорейшей же, по возможности, организации условий и оснований Церковного Мира в интересах Торжества Православия на территории России Актом Прекращения текущего Раздора, не иначе как с принесением посильного церковного покаяния и анафематсвованием новшествам и ересям, в настоящее время еретически признаваемых, и даже ратифицированных Постановлениями РПСЦ как норма такой практики, якобы вовсе не-экуменической, деяния которой «не имеют состава преступления» и объективно остаются оправдываемыми в качестве и достоинстве Православия от такой стороны Раздора РПСЦ, вероисповедание которой представлено в Постановлениях Соборов РПСЦ 2007-2011 гг. К этой стороне Раздора уже принадлежат и те старообрядцы, которые религиозно, вероучительно либо литургически, либо религиозно-толерантно разделяет вероисповедную позицию последователей лже-Благочестия «Корнилия-в-Митрополитах». Что не только противоречит Богоугодному Богочестию в области чина и догматов и остальной жизнедеятельности Староверия, но! - и приобрело себе место в России ныне, сколько инославно, столько же подложно подлагаемое от имени Староверия, от имени Церкви Христа и под предлогом Православия, якобы тождественного лже-Истине их инославной деятельности. А она, в действительности, в фактах её осуществления в общеизвестных деяниях беззаконного новшеского служения митрополимта Корнилия Титова есть вполне сообразная конкретным общеизвестным практическим проявлениям все-ереси т.н. Экуменического Движения, в свою очередь, допускающего себе анафематствование голословное, как беспредметное и стратегически оправданное, наподобие случая лукавого либо не более чем формального анафематствования в РПСЦ Постановлением №2/3 от 18.10.2007». ПРИМЕЧАНИЕ №4: К предложению, которое в настоящем Уведомлении значится под № 14, следующее пояснение: ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ: На епархиальный и Освященные Соборы представлен Проект Обращения обеих наших общин Белоруссии. Тамошние Христианами, которые в этом году организовались в общины ДЦХБИ, подготовили для подачи архиереям обеих митрополии, Московской и Белокриницкой, Открытое Письмо общего обзора ситуации в мире всвязи с известиями о скором собрании Вселенском Собора разных деноминаций таких сообществ, которые официально именуют себя православными. Обращаем Ваше внимание, что идет речь о следующем: СВИДЕТЕЛЬСТВО Церкви Христовой о том, что «в этом мiре» людей идет подготовка именно к такому, так называемому Вселенскому общеправославному Собору, собрание которого не только не может почитаться таковым по причине содержания всем многообразием его сообществ своих у них нераскаянных ересей, обусловивших таковым нынешнее пребывание вне Церковного Тела Христова, в следствие чего такое разношерстное собрание действительных ересей и расколов под предлогом Православия есть по-Истине собрание лже-свидетедлей, что наподобие мерзости на месте Святом выдают себя под именем Церкви Христовой, причем, уже проэкуменически взаимовыгодной древнейшему врагу рода человеческому и адепту вражды такого рода - современным Папам Римским в области структуризации грядущего апокалипсического Нового Вавилона как преимущественной и, согласно намерению «антихристов многих», всеобщей лже-Церкви для временного воцарения антихриста, согласно общим тенденциям, запросам, методам и целям, общими алгоритму матрицы такого религиозного процесса, которым в действительности и является небезызвестная Глобализация последних дней.

Ответов - 16

Доброжелатель: Доброжелатель пишет: АНАФЕМАТСТВОВАНИЕ еретика Алимпия-монаха, в мiру известного как Юрий Вербицкий, всей полнотой русской поместной церкви на её Освященном Соборе в лето Господне 2011-е. А ПОЧЕМУ ТАК, А НЕ ИНАЧЕ, и не позже «на два-три годика», а? - Так, на очередном Соборе Московской епархии, в лето 2010-е, была подтверждена правомерность вынесения анафемы монаху Алимпию от 1 (н.с.14) ноября 2009. И при этом проявлении вероисповедной позиции нашего Собора, мы, истово, сообразно естественному порядку исповедания истин Благочестия, соответственно, при соотнесении с настоятельностью чистоты вероисповедного позиционирования всей полноте Соборности православных, предложили выразить свое Отношение Освященному Собору ДЦХБИ 2010 года. И в настоящее время, принимая во внимание решение Освященного Собора о перенесении рассмотрения на следующий ежегодный Собор, напоминаем о необходимости выразить данное свидетельство Православия, чем и спасительно дать ответ о своем уповании (1Пет.3:15) - в противном случае, с отсутствием свидетельства его Богоугодного Света лишь остается тьма усугубления обстоятельств Смуты и разобщения сторон былой РПСЦ, от которой остаётся (1Кор.10:32) лишь преткновение «иудеям и эллинам и церкви Божией», но, вот только! - «В Дому Давыдове страшная совершаютъ ся: Огнь-бо тамо - паля всякъ сраменъ умъ!» СОХРАНЯЕМ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТЦОВ -- И ОТ НЕГО УБАВЛЯЮЩИХ ЧТО-ЛИБО ИЛИ ПРИБАВЛЯЮЩИХ МЫ ПРЕДАЕМ АНАФЕМЕ Подборка цитат на эту тему в большом количестве смотри: http://evharistia.com/O_neobxodimosti_anafemi_eretikam.html И таким образом, всякий, кто отвергает и не признаёт у православной Церкви её Благочестия, предаётся анафеме! - таково учение Святых Соборов и всей совокупности отцов церковных, потому что нигде и никогда не почитались благовременными молчание и ожидание, как скоро были распознаваемы ереси, несоответствия подлога из-за прибавления чего-либо или ущерба отъятия, потому что «Благочестия отступити - Бога есть отступити!

Доброжелатель: http://evharistia.com/alimpiy.html Доброжелатель пишет: №18. ОТНОШЕНИЕ Церкви к факту размножения «самосвятской хиротонии», которое начал учинять монах самосвят Алимпий, когда совершил от имени Церкви белокриницкой иерархии видимость «чина рукоположения» в диаконы П.М. Иванова, чем продемонстрировал себя как официальное лицо, якобы обладающее епископской хиротонией, в действительности, не имеющий таковой по причине отсутствия у него епископских Наречения, Посвящения и Хиротонии - и, соответственно, П.М. Иванову никак не мог преподать того, чего и сам не имеет. Предложено на рассмотрение Освященного Собора: Марья Михайловна Епанчинцева. фотография П. Иванова с женой и тещей на сайте Алимпия.

Felix: Доброжелатель пишет: №18. ОТНОШЕНИЕ Церкви к факту размножения «самосвятской хиротонии», которое начал учинять монах самосвят Алимпий, когда совершил от имени Церкви белокриницкой иерархии видимость «чина рукоположения» в диаконы П.М. Иванова, чем продемонстрировал себя как официальное лицо, якобы обладающее епископской хиротонией, в действительности, не имеющий таковой по причине отсутствия у него епископских Наречения, Посвящения и Хиротонии - и, соответственно, П.М. Иванову никак не мог преподать того, чего и сам не имеет. Рассмотрение собором чужих хиротоний может быть связано лишь с возможным принятием клириков в сущем сане, но таковое не является обязанностью церкви, а лишь потенциальной возможностью, поскольку клерикальная хиротония - вещь сугубо субъективная: что для одной церкви - хиротония, то для другой может быть в принципе не хиротония. Для устранения субъективности в этом вопросе необходимо вернуться к объективной стороне хиротонии, не наречении и прочему колдовству, а соборности избрания. Если клирик избран общиной, то и хиротония объективно существует.


Доброжелатель: Felix пишет: поскольку клерикальная хиротония - вещь сугубо субъективная: смешное -- и полным посмешищем последующие пояснения, которые не тянут даже на раннего Афанасьева и Гарнака, увенчавшего собой первые потуги протестантизма в эйфории и строгом смокинге их псевдонаучности. А ежели не из их букварей, то, где "деньги, Зин" либо доказательства от Писания, релевантные староверам?

Доброжелатель: Доброжелатель пишет: №12. ВОЗЗВАНИЕ от имени делегатов Освященного Собора ДЦХБИ к сообществу старообрядцев, которые остаются во лже-Благочестии под омофором митрополита Московского Корнилия Титова. Что и какие факты следует отметить в первую очередь, на Ваш взгляд?

Felix: Доброжелатель пишет: -- и полным посмешищем последующие пояснения, которые не тянут даже на раннего Афанасьева и Гарнака, увенчавшего собой первые потуги протестантизма в эйфории и строгом смокинге их псевдонаучности. А Афонасьев протестант? Да и ученые давно уже не являются учеными какой-то конфессии. Гарнак получил мировую известность не в качестве протестанта. Доброжелатель пишет: А ежели не из их букварей, то, где "деньги, Зин" либо доказательства от Писания, релевантные староверам? А что для них релевантно, кроме любви к поповскому одеколону и быстрым доходам?

Доброжелатель: Felix пишет: А что для них релевантно, кроме любви к поповскому одеколону и быстрым доходам? +1 в отношении очень-очень многих...

Colgate: ОТЦЫ И БРАТЬЯ, напоминаем, что ежегодный Освященный Собор, назначенный на 9, 10 и 11 декабря, в этом году будет проходить при храме Святого Сергия, игумена радонежского, во Врангеле Приморского края. Да уж сия церковь во Врангеле как раз всю ДЦХБИ Черногора вместит. Специально выбирали самую маленькую в старообрядчестве, чтобы потом написать, что на Собор была полная церковь

fylhtq: Тут историю мне старый товарищ рассказал про о. Черногора. У товарища тетя умерла, была прихожанка Покровского собора на Рогожке, старобрядка потомствтвенная, но много лет жила за границей, причем, там где нет наших храмов, но бывавя в Москве в храм ходила. Так товарищ пошел в храм договориться об отпевании и как назло возле храма встретил там на беду о. Черногора который задвинул ему теорию, что дескать если никто не помнит прихожанку и у кого она исповедовалась, то о отпевать ее не полагается. Ну а товарищ никон, ну дальше о. Черногора не пошел и опели тетю у никонов ! Вот такая пакость бывавет, человек ходил молился исповедовал старую веру, а тут раз помер и к гебешникам в рясе попал благодаря домыслам о. Чергогора. Ну что это за блядсво ! Какие мысли будут на этот счет у братии ?

Крэнкель: Вот так и плодится и разносится зараза никонской ереси. Это на о. Александра похоже- в сибири о нем часто вспоминают по такого рода печальным поводам. Чуть чего сразу не долго думая отправлял к никонским или лесным шаманам на камлание. Обычный пугливый буквоед- видно в детстве много книг прочитал , да вот с жизнью то теория и практика частенько не сходится. Верно вы сказали.

Felix: fylhtq пишет: Какие мысли будут на этот счет у братии ? Так называемое «отпевание» превратилось в языческий обряд задабривания богов загробного мира. Для христиан (правильно мыслящих христиан) нет «отпевания», а есть чин погребения, который община совершает в отношении умершего своего члена, либо своих умерших детей, не сподобившихся стать христианами (неоглашенных). А по мере клерикализации веры погребение превратилось в требу, за которую клирики имеют мзду (мздоимцы). Черногор принципиально был прав, указав, что христиан погребает их община, а если таковой в общине не состоял, то и погребение церковное невозможно. Логика простая: погребение - это прощание, в прощании участвуют две стороны, если человек вам не знаком, то и прощаться с ним нет причин. Есть и второй аспект: погребение это еще может быть и прощение, а прощение дают тому, кто был под запрещением, то есть опять в общине. Вот и получается, что если человек не был членом общины, то прощать и прощаться не кому и не с кем. Однако это только принципы, а в реальности погребение нужно не усопшему, а его живым родичам, скорбящим о его кончине, и тут можно и нужно уважать клерикальные взгляды родственников, ради их веры совершить чин погребения в отношения чужого общине человека (как это и сделали никониане). Это и прежде делалось, так в отношении моряков и путешественников, погибших неизвестно где, отпевание было заочным, то есть именно для родственников и близких, в их общинах или специальных поминальных храма, куда можно придти в отсутствии могилы. Позднее появились и символические могилы, например «могила неизвестного солдата», где поминают всякого непогребенного, или погребенного в неизвестности, или когда поминовение совершается всем обществом в лице государства.

fylhtq: Благодарю Феликс за подробный ответ, что касается чина погребения общиной и относительно "оязычевания" чина. Я в принципе согласен с первым абзацем. Однако в реальности долг близких совершить чин погребения по обряду к которому принадлежал умерший, если он от веры не отрекался. К тому же община молится и за всех православных христиан, а не только за членов общины, как это соотносится с приципом изложенном выше ? Это элементаное христианское и человеческое сочуствие, а Черногор поступил не по христиански в его широком смысле, а скорее как фарисей. Кроме того, в в описанной мной ситуации, к какой общине принадлежала женщина, если другой общины у нее не было, так как всю большую часть сознательной жизни прожила с мужем за границей, да еще вынуждена была скрывать веру, так как муж был дипломат в совке. Да и есть еще и вопрос доказывания членства в большой общине: ведь народу много, иеерев исповедующих тоже много, кто человека помнит который не часто ходит ? Тогда надо контроливовать приход на службу - три воскресенья не был вообще отлучать по старому правилу, но ведь это же не сельская община 1-3 веков, это мегаполис 21 века. Что делать ? А родственники вообще могли не знать исповедывался человек или нет, да еще и у кого исповедывался. Все приходится приниать на веру.

Felix: О неправоте Черногора как пастыря можно усмотреть из моего тетьего абзаца, где я указал на необходимость уважать чувства родственников, в связи с чем розыск прав усопшего на погребение совершенно не соответствует тяжелым обстоятельствам дела (смерти близкого). Отказывать в поминовении следует только в отношении усопших, нехристианская жизнь которых была общеизвестна (например, преступникам рецедивистам).

Крэнкель: fylhtq пишет: возле храма встретил там на беду о. Черногора О.Александр встрял не в свое дело- это не его приход ! И командовать на пороге храма где есть свой настоятель не совсем правильно. У себя бы и распоряжался.Шибко грамотный , однако.От него больше вреда чем пользы.

Доброжелатель: И если здесь про него много пишется пустого, тем не менее, он также и здесь, на НСФ выразил свое отношение к свастике -- и там пишется: №5. РАССМОТРЕНИЕ доклада о.Александра Черногора, в котором он предлагает изобличение так называемого в мiрской среде «Гамматического креста: Свастики» по причине еретичности какого-либо отождествления или соотнесения этого языческого знака с Крестом Господа нашего Исуса Христа. Постановление Собора Дальневосточной епархии: от 01.10.2011 о включении в Повестку Освященного Собора ДЦХБИ.

Colgate: Вот так и плодится и разносится зараза никонской ереси. Это на о. Александра похоже- в сибири о нем часто вспоминают по такого рода печальным поводам. Чуть чего сразу не долго думая отправлял к никонским или лесным шаманам на камлание. Обычный пугливый буквоед- видно в детстве много книг прочитал , да вот с жизнью то теория и практика частенько не сходится. Верно вы сказали. Интересно, молитвой Паисию Великому пользовался или только знаком с поверхностными выкладками Кормчей. Да и вообще складывается ощущение, что он только "болтологией" занимается.



полная версия страницы