Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Патриарх Кирилл отметил важность старого обряда для сохранения священного предания » Ответить

Патриарх Кирилл отметил важность старого обряда для сохранения священного предания

Кержак: 23 апреля 2011 года, 23:31 Патриарх Кирилл отметил важность старого обряда для сохранения священного предания Москва. 23 апреля. ИНТЕРФАКС - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в преддверии Пасхи посетил старообрядный храм Святителя Николая на Берсеневке, отметив важность сохранения старого обряда в современной жизни Русской православной церкви По словам патриарха, которые приводит его пресс-служба, старообрядчество "сохраняет связь с нашим древним преданием", и, кроме того, "есть люди, которые сегодня именно через этот обряд находят путь ко Христу". "В Русской церкви все это должно быть, и не как явление второго сорта, а точно так же, как и новый обряд", - подчеркнул предстоятель. Самое главное, добавил он, чтобы не было расколов и разделений. "Вот на чем наша Церковь теряла много сил, отчего, может быть, и не справилась с теми задачами, с которыми должна была справиться, что и привело к революции, гражданской войне, безбожию", - сказал патриарх Кирилл. Поэтому сегодня, считает он, нужно хранить единство Церкви. "А что касается обрядов, то каждый из них - и новый, и старый - должны помогать людям открывать Евангелие, открывать Господа и Спасителя", заключил патриарх. http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=40475

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 All

Поручик Лукаш: Все хорошо - и старый обряд, и новый, когда ты человек неверующий, а деньги от верующих ослов к тебе сами идут.

А.Гоголев: Кержак пишет: Патриарх Кирилл отметил важность старого обряда для сохранения священного предания То есть, старый обряд, а это всего лишь составная часть Древлеправославия, важен лишь, по его словам, только, для понимания истории. Но, обо всей полноте Древнего благочестия, которая определяется понятием – Старообрядчество, он умалчивает. Потому, что Староверие, является антагонистом для изначально порочного никонианства. Ибо, свою новолюбскую церковь, они устроили посредством Никоно-Алексеевской, - дьявольской «перестройки». Изгнав из храмов, истинно Православных Русских людей, и опустив до плинтуса, их человеческое достоинство.

Крэнкель: К чему бы всё это ? И чего расчирикался кержак - лихо через колено бросивший это самое древлеправославие ? Чего мечешься , родной ?Настроение шэфа не уловил или ещё что.7 или задание такое дано на зондаж блогосферы А может от того что бежит от вас народ , бежит. Я по нашей церкви вижу сколько приходит от новолюбцев. И если вспоминают былые походы в никониянские храмы то вздрагивают или кто слаб нервами плачут о напрасно потерянном там времени. Ну что в том , ну снял бы поясок с себя новообрядческий вождь и на коленках на рогожку грехи замаливать и просится в лоно старообрядцев. но этого то нет - так лабуда и совоблудие для слабых верой и духом.


АВФ: [img src=http://shot.photo.qip.ru/3046cfb.jpg]

Felix: Патриарх все правильно сказал, но только в РПЦ МП все обстоит прямо наоборот: на местах старообрядцы терпят стеснения именно от и из-за доминирования никонианства. Я и сам до присоединения практиковал старый обряд в рамках РПЦ МП и могу на основании своего собственного опыта засвидетельствовать, что гнали нас из храмов за это, настраивали и нейтральную по отношению к староверам паству, и все иэто делали именно клирики РПЦ МП. Они нетерпимы по отношению к иным. Скажем так, проще перечислить тех немногих их клира РПЦ МП, кто был настроен по-другому, и те же их старцы были против старого исповедания, что и привело нас постепенно к мысли, что РПЦ МП - это вовсе не Церковь Христова и даже не историческая Русская церковь, а протестанты восточного обряда, а исторический аналог католической церкви в её борьбе с реформацией (в хорошем смысле) - это староверческое сообщество под руководством иерархий РПСЦ и РДЦ (по аналогии: мы - католики, никониане - реформаторы).

Кержак: Крэнкель пишет: И чего расчирикался кержак - лихо через колено бросивший это самое древлеправославие ? Выражайтесь более культурно. Felix пишет: Патриарх все правильно сказал, но только в РПЦ МП все обстоит прямо наоборот: на местах старообрядцы терпят стеснения именно от и из-за доминирования никонианства. Согласен что Святейший сказал правильно. И согласен что на местах к сожалению не всегда адекватно воспринимают старый обряд.

Дионисий: Кержак пишет: Святейший Уважаемый не позортесь..... Вы серьезно?

Felix: Дионисий пишет: Кержак пишет: цитата: Святейший Уважаемый не позортесь..... Вы серьезно? Не волнуйтесь, это у него часть титула, вроде кликухи «авторитета». Клерикалы любят рисоваться, например подписываются с прилагательным «смиренный» и т.п.

А.Гоголев: Кержак пишет: Согласен что Святейший сказал правильно. И согласен что на местах к сожалению не всегда адекватно воспринимают старый обряд. Ой, какой согласный стал… Не иначе, должность в никонианском сообществе дали. Чёрного кобеля, до бела мыть. И сразу, за работу, - искушать Старообрядцев, своей бесовской предательской речью. Раньше, начальствующих Староверов лягал, а попал в новолюбское царство, сразу присоседился к местным лизоблюдам. Но, здесь нужно иметь в виду, как он хаял бывших коммунистов, - ставших Старообрядцами, так и над ним будут? поношаться братья по вере, за пребывание в расколе.

Кержак: Дионисий пишет: Уважаемый не позортесь..... Вы серьезно? Вы о чем? А.Гоголев пишет: Раньше, начальствующих Староверов лягал, а попал в новолюбское царство, сразу присоседился к местным лизоблюдам. В принципе я никогда о нашем наставнике не высказывался публично отрицательно. Да и сейчас отношусь ко всем одинаково и рассудительно. Во всяком случае стараюсь.

Дмитрий С.: Феликс пишет: а протестанты восточного обряда, РПЦ МП по своему духу весьма похожа на англикан. Те, так же признают церковные церемониалы, а на их догматическое и мистическое содержание плюют и сморкают.

vinarevi: Дмитрий С. пишет: РПЦ МП по своему духу весьма похожа на англикан. Те, так же признают церковные церемониалы, а на их догматическое и мистическое содержание плюют и сморкают. Давайте будем честны пред людьми, а паче пред Богом, и будем говорить о всех РПЦ, и МП , и ММ и прочих "Р", то бишь русских деноминациях! Ибо и об их "благоговении" к догматам, апостольским правилам, и прочим "содержаниям" мы понаслышаны, мнитмися. :-))

Сергей К: Накануне праздника Пасхи пришлось мне пообщаться с одним из иереев РПЦ МП ( имя по понятным причинам не называю). В его небольшом сельском приходе служат по старому обряду, крестятся двуперстно, в храме иконы исключительно старостильного письма, только знаменный распев... К нам относится с огромным уважением. Себя они как "единоверцы" внутри РПЦ не позиционируют, но и ихнее РПЦ-шное начальство не строит препятствий соблюдению старого обряда. Но стоило мне только заикнуться о возможности перехода всем приходом в РПСЦ, он напомнил мне о внутристарообрядческих раздорах последнего времени...(гостем он регулярно посещает старообрядческие интернет-ресурсы и в курсе наших прискорбных событий последних лет) .. Увы... мне нечего было ему ответить в оправдание....

Никифоръ: Сергей К пишет: Но стоило мне только заикнуться о возможности перехода всем приходом в РПСЦ Надо просто уйти из РПЦ, но ни в коем случае не присоединяться к марксистскому сборищу РПСЦ и править службу самостоятельно, а самоидентификация придет со временем.

Философ Георгий: Никифоръ пишет: Надо просто уйти из РПЦ, но ни в коем случае не присоединяться к марксистскому сборищу РПСЦ и править службу самостоятельно, а самоидентификация придет со временем. К Вам она так и не пришла.

Истина: Кержак пишет: Согласен что Святейший сказал правильно А чем он Святейший? Он что Святой, что бы его так называть, да еще в уменьшительно ласкательном?

Никифоръ: Философ Георгий пишет: К Вам она так и не пришла. Присоединиться к стайке духовных проституток несложно - надо самому быть таким.

Сергей К: Никифоръ пишет: Надо просто уйти из РПЦ, но ни в коем случае не присоединяться к марксистскому сборищу РПСЦ и править службу самостоятельно, а самоидентификация придет со временем Это как? Уйти из РПЦ дабы пополнить ряды наших раздорников? Вы реально мыслите?

Кержак: Истина пишет: А чем он Святейший? Он что Святой, что бы его так называть, да еще в уменьшительно ласкательном? А в чем Вы "истина"?))). Это только титул который не прилагает лично человеку никаких заслуг. Ведь и до 17 века в Русской Церкви вполне принимали и одобряли титул к примеру Александрийского Патриарха. Советую его посмотреть - "13-ый Апостол, Судья всей Вселенной..." и т.д.

ДИКДУ: Кержак пишет: Это только титул который не прилагает лично человеку никаких заслуг Почему не прилагает? "Святейший" он вполне заслуженно - в 90-е "освящал" табак и водку ввозимую в Россию по гуманитарным каналам(без налогов). Это, в свою очередь, освящали таможенники и др. комитеты. http://izhevsk.ru/forum_light_message/3/407870.html 8 февраля 1997 года из Государственного таможенного комитета в адрес Московского таможенного управления его начальнику Старохе было направлено письмо за подписью заместителя председателя ГТК Бекова следующего содержания: "В связи с обращением Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при правительстве РФ и решением председателя правительства (то бишь Виктора Степановича Черномырдина. - С.Б.) от 29.01.1997 за N ВЧ-П22/38 разрешаю производство таможенного оформления табачных изделий в установленном порядке с уплатой только акцизного сбора, поступивших на таможенную территорию до 01.01.97, согласно решению вышеназванной Комиссии от 08.04.94 за N 25 и маркированных марками акцизного сбора, приобретенных до 3 августа 1996 года". Полагаю, что это письмо в комментариях не нуждается - гуманитарные сигареты ОВЦС растаможены и вовсю продаются не только на улицах Москвы. Может быть, поэтому митрополит Кирилл по-прежнему - вне закона, вне конкуренции! ...Поскольку продажа сигарет и алкоголя приносила колоссальные прибыли, встал вопрос: где хранить деньги? Поэтому 30 июня 1993 года был создан Акционерный коммерческий банк содействия благотворительности и духовному развитию Отечества "Пересвет". Он возник как закрытое акционерное общество. Его учредителями стали Отдел внешних церковных сношений Московского патриархата, Смоленская и Калининградская епархия, Калужская и Боровская епархия (архиепископ Калужский и Боровский Климент Капалин - заместитель митрополита Кирилла, до 1997 года возглавлял штаб по гуманитарной помощи при ОВЦС), Костромская епархия и Всецерковное православное молодежное движение. В банк поступали огромные суммы, вырученные за продажу воды "Святой источник", которую выпускает Костромская епархия на коммерческой основе. Баснословные суммы тратились и тратятся на рекламу... Учредителем банка "Пересвет" стало также акционерное общество открытого типа "Надежда и спасение" (председатель Николай Маслов), обещавшее опекать одиноких стариков, которые завещали свои квартиры АООТ "Надежда и спасение". К концу 1997 года доплаты старикам, чтобы они могли оплачивать коммунальные услуги, были прекращены. К 1996 году в банке "Пересвет" были сосредоточены огромные капиталы, которые постоянно находились в движении: банк активно участвовал в спекуляциях ГКО, приумножая дивиденды. Ни один из 140 с лишним епархиальных архиереев не подтвердил, что ОВЦС направлял какие-либо средства на восстановление разрушенных храмов и монастырей. Благотворительностью ОВЦС также не занимается.



полная версия страницы