Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Епископ Алимпий модернизировал сайт » Ответить

Епископ Алимпий модернизировал сайт

епископ Алимпий: Почтенные завсегдатаи и гости Форума, сообщаю, что завершена модернизация нашего общественно-церковного сайта slovocerkvi.ru В настоящее время сайт активно наполняется, но уже сейчас можно ознакомиться с редким гектографом беседы Иоанна Картушина с Павлом Прусским. А в дальнейшем надеюсь всех порадовать и другими не менее интересными публикациями. Ждем посетителей по адресу: slovocerkvi.ru Епископ Алимпий (Вербицкий)

Ответов - 269, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

zima: vinarevi пишет: Конечно нет, но он же так себя называет! В чём причина? Нт приемственности или еще что?

Kocbyec: Dude пишет: И даже когда вас никонияне в епископский сан рукополагали от причастия удалось уклониться? К сожалению, вашему, известный старообрядческий священоинок Иов Льговский точно также хиротонию получил от никониан. А он причастил, например, незадолго до кончины боярыню Морозову, сослужил с другими старообрядческими священниками. Например с игумном Досифеем. Выходит все они еретики, а не мученики за веру.)

Felix: Kocbyec пишет: Dude пишет: цитата: И даже когда вас никонияне в епископский сан рукополагали от причастия удалось уклониться? К сожалению, вашему, известный старообрядческий священоинок Иов Льговский точно также хиротонию получил от никониан. А он причастил, например, незадолго до кончины боярыню Морозову, сослужил с другими старообрядческими священниками. Например с игумном Досифеем. Выходит все они еретики, а не мученики за веру.) Иов Льговский, но уже к вашему сожалению, получил хиротонию в 1626 году, то есть за 40 лет до никоновского раскола 1666 года.


vinarevi: zima пишет: В чём причина? Нет приемственности или еще что? Сие есть мое личное мнение (убеждение), иже азъ не имею желания выносить на всеобщее обсуждение, паче быть инициатором. Простите!

Слава: А борода у господина епископа роскошная...

zima: vinarevi пишет: Сие есть мое личное мнение (убеждение), иже азъ не имею желания выносить на всеобщее обсуждение, паче быть инициатором. Простите! Отвед достойный джентельмена. Слава пишет: А борода у господина епископа роскошная... Если бы дело было только в бороде...)))

Леонид Якушев: инок Алимпий пишет: "Как это ни печально, но наш состав тогда еще был слишком неоднороден по убеждениям. Люди, которые на тот момент оказались у кормила нашей Церкви, дискредитировали нас в глазах внешнего мира, а впоследствии и вовсе отступили от Церкви. Прошло не более двух лет, как все бывшие «лидеры» со скандалом ушли в раздор: еп. Герман, протоиерей Елисей Елисеев с еп. Внифантием, протоиерей Георгий Иванов, Л. Якушев, инок Даниил (Барановский). Впоследствии число отступников дополнили иерей Александр Черногор и иерей Константин Лунев вместе со своими последователями." Поскольку, и.Алимпий в своих воззрениях упоминает моё имя, а молчание может быть истолковано, как знак согласия, вынужден возразить. Инок Алимпий, будучи в числе покинувших Собор РПсЦ 18 октября 2007г. во многом необъективен, крайне неточен и тенденциозен. Понятно, что на произошедшее и происходящее он имеет собственную, субъективную точку зрения и очень прискорбно, что каноническая истина его так и не интересует… Да, кризисная ситуация в РПсЦ на октябрь 2007г. подтолкнула некоторых клириков выразить письменно - открытое возражение, и еп. Зосима и о.Н. Косырев были действительно и вдохновителями и организаторами Открытого письма, как «письма и.Алимпия». Если бы не эти клирики, на сегодняшний день мы бы, пожалуй, имели иную историю конфликта РПсЦ в версии 2007г. и и. Алимпию пришлось бы придумывать что – то иное… На сегодняшний день, своим участием в восстановлении канонического порядка в РПсЦ и. Алимпий, к сожалению, сыграл и продолжает играть крайне отрицательную и компромитирующую роль, не разрешая, а ещё более усугубляя конфликт в РПсЦ… Алтуфьевское собрание декабря 2007г. допустило грубые ошибки на предмет оценки кризиса в РПсЦ: была создана «самоидентификация» «ДЦХБИ», а РПсЦ объявлена «ересью 3-го чина»… Инок Алимпий с А.Ванчевым и соумышленники пошли дальше: вступив с евхаристическое общение с самосвятами, еретиками 1-го чина, они «взяли» от них «хиротонию», что является, пожалуй, более тягчайшим преступлением чем все канонопреступления м.Корнилия, так что, как видим, ничего доброго из алимпиево - ванчевской критики не вышло: соблазнившись нестроениями в РПсЦ эти (как ни парадоксально звучит) бывшие члены канонической комиссии РПсЦ, обвиняя РПсЦ в «ереси 3-го чина», впали в ересь более тяжкую - чина первого, оказавшись самосвятами… Это великое горе, когда от Церкви Христовой Белокриницкой иерархии (составной областью которой является РПсЦ), казалось бы, желая лучшего, неции соблазняются и отпадают в худшее… Другие сторонники и продолжатели ошибок Алтуфьевского собрания т.н. «ДЦХБИ»: о.А.Черногор, о.К.Лунёв, о.С.Боголюб с паствой (обозначим их группой о. А.Черногора) продолжают считать «еретиком» м. Корнилия, а РПсЦ «ересью 3-го чина», допустив некоторое реформирование своей первоначальной позиции по отношению к м. Леонтию, ранее причисленного так же, к «еретикам». Есть и другая группа христиан (из числа покинувших Собор РПсЦ 2007г.) под окормлением еп. Внифантия (сегодня это священство, монашество, миряне России и Украины), которая через год – в октябре 2008г. - отложилась ошибок Атуфьевского собрания, заняв твёрдую и канонически безупречную позицию к нестроениям в РПсЦ - мы христиане РПсЦ, не поминающие м. Корнилия, как своего предстоятеля, руководствующиеся 15пр. Двукратного Собора и ожидающие именно справедливого и легитимного СОБОРНОГО разбирательства конфликта РПсЦ 2007г. и последующих (и прежде бывших) соборных деяний. Ошибки и. Алимпия и его самосвятской «иерархии»: а) объявление РПсЦ «ересью 3-го чина» прежде легитимного и канонически законного, соборного расследования п.4.1. Собора РПсЦ 2007г. - грубое нарушение положений 15 пр. Двукратного Собора. б) вступление в молитвенно - евхаристическое общение с еретиками 1-го чина, самосвятами с получением от них «преемственности хиротонии»; фактическое отпадение от Церкви Христовой в ересь 1-го чина. в) выделение в самостоятельное сообщество самочинного именования « РДЦХ». Ошибки группы о.А.Черногора: а) объявление РПсЦ «ересью 3-го чина» прежде легитимного и канонически законного, соборного расследования п.4.1. Собора РПсЦ 2007г. - грубое нарушение положений 15 пр. Двукратного Собора. б) образование самочинного сообщества «ДЦХБИ» - ереси 3-го чина. Мы, христиане РПсЦ непоминающие м.Корнилия (до наведения канонического порядка в РПсЦ) под окормлением еп. Внифантия, действуем в соответсвии с 15пр. Двукратного Собора и, посредством письменных и устных Обращений к Соборам двух канонических областей Церкви Белокриницкой иерархии (ММ и БМ) просим священноначалие Церкви незамедлительно навести канонический порядок там, где он нарушен. К сожалению, нашу позицию не разделяют не только приостановившие общение с предстоятелем РПсЦ 18 октября 2007г. и впавшие в соответствующие ереси т.н. «ДЦХБИ» и «РДЦХ», но и христиане, поминающие м. Корнилия, как своего предстоятеля и находящиеся в молитвенном общении с ним. Эти наши братья считают, что не следуя положениям 15пр. Двукратного Собора, они, якобы, «не соучаствуют» и «не подчиняются» неканоничным соборным определениям РПсЦ 2007-2010гг. и, соответственно, якобы, «не несут» никакой ответственности. Некоторые из них предпочитают выражать своё несогласие средствами политических пикетов, транспорантов и проч., что не является средствами каноническими и, потому, не могущими принести благие плоды. Единственно законная мера в подобных ситуациях это следование положениям 15пр. Двукратного Собора и систематические Обращения к Соборам и священноначалию Церкви с просьбой навести порядок. Следует не забывать, что мы православные христиане и должны творить волю Господина нашего, Исуса Христа, а не свою волю. Божья воля - в соблюдении канонических Правил. Простите, Христа ради. «Бог, да сохранит любовь.» (Варсонофий Великий).

Слава: Спаси Христос, Леонид! Если правду так легко обнаружить, на что же рассчитывает сей господин, работающий ныне епископом?:-)) Кто к нему пойдет? Ни старовер, ни никон. Поистине, цирк, иллюзион. "Весь мир - театр, и люди в нем - актеры".

П.Х.: Леонид Якушев пишет: мы христиане РПсЦ, не поминающие м. Корнилия, как своего предстоятеля, руководствующиеся 15пр. Двукратного Собора и ожидающие именно справедливого и легитимного СОБОРНОГО разбирательства конфликта РПсЦ 2007г. и последующих (и прежде бывших) соборных деяний. Леонид Якушев, ответте пожалуйста на несколько вопросов. 1. Епископ Внифантий и те христиане, которые находятся под его омофором, признают ли они канонически законной хиротонию в дьякона, священника и епископа - "митрополита" Корнилия Титова, т.к. он после Крещения стал коммунистом (т.е. вероотступником)? 2. Какая на сегодняшний день позиция еп. Внифантия и иже с ним, по проблеме 1988 года (т.е. создание ММ)?

Леонид Якушев: Слава пишет: Спаси Христос, Леонид! Во славу Божию, Людмила. Слава пишет: Поистине, цирк, иллюзион. К сожалению, это большое горе вступить в евхаристическое общение с самосвятами, еретиками 1-го чина, "получить от них хиротонию" и составить с ними единое тело блудницы - 1Кор.6;16. Горе ещё и в том, что и.Алимпий не одинок и совратил в тяжкую ересь других, среди которых, о котором тяжко скорблю, и Игорь Важенин - человек здравых рассуждений, на Соборе РПсЦ 2007г. его выступления этим и отличались... Другой человек, весьма незаурядных интеллектуальных способностей, Геннадий Грезнев сумел распознать еретические мудрования и. Алимпия и отделиться от него... Что же до группы о.А.Черногора, ситуация, как мне представляется не столь категорична: и о.К.Лунёв и о.С.Боголюб обладают достаточным благоразумием и потому обратились в 2010г. с соответствующим Посланием к м. Леонтию, а это уже серъёзный шаг к единению в правомыслии: если у нас общий Первоиерарх, то будем надеяться, и наше единомыслие не за горами. Причина разномыслия - богословские трудности, мы никак не можем прийти к единому мнению понятия "еретик". По святоотеческому вероучению слово "еретик" - тяжкое осуждение в компетенции соборных определений: пока еретичествующий соборно не осуждён, именовать его "еретиком" значит судить прежде соборного суда. С согрешающим смертным грехом братом (как блуд, воровство, и проч.) апостол рекомендует прекратить общение. В случае с предстоятелем, замеченном в еретических мудрованиях или действиях так же следует, по 15пр. двукр. Соб. прекратить общение ДО соборного разбирательства дела. Но объявлять его "еретиком," а окормляемое им сообщество "ересью" ни кому не дано право. В противном случае, мы будем иметь, что имеем: восхищение соборного суда и провозглашение себя "Церковью Божией". Церковное единство - великая святыня и её хранить необходимо со всякой тщательностью. При этом, отдаю отчёт, что поступать канонически верно - непростая задача и здесь, дай Бог помщь нам всем.

Слава: Но кто соберет такой Собор, чтоб осудить еретиков? Не сами же они!

П.Х.: Леонид Якушев, что Вы можете сказать по поводу письма АВФ? В прошлый вторник, 15.03.11 мною было отправлено письмо нижеследующего содержания одному из клириков БМ. Поскольку в заявленный понедельник 21.03.11 никакого ответа на письмо получено не было, азъ посчитал себя вправе выложить его на форум для всеобщего ознакомления. Может быть, у кого-то возникнет желание как-то и чем-то высказаться по затронутым зде вопросам. Письмо привожу без редактирования, но только лишь с устранением грамматичнских ошибок. Прошу Христа ради прощения и желаю успешного продолжения Великого поста. цитата: Доброго здоровия, отче, с Великим тебя постом! Я на время поста отключил у себя интернет, чтобы немного придти в себя и постарться услышать голос Божий о том, а как же лучше жить дальше. Ситуация, ты сам видишь, непростая, как в церковной жизни, так и в мире, и надо как-то определить себя в правильном направлении. Но сейчас решил все-таки раз в неделю просматривать почту и что важное отписывать по родным и друзьям. <…> Но перейду к основной теме, почему я и затеял это письмо – хотелось бы сказать несколько слов от себя по поводу ситуации взаимоотношения БМ с Москвой и планов на будущее. Это никак не совет, но лишь некоторые замечания со стороны, которые после некоторого отдыха от форумов кажутся вполне уместными. По-крайней мере, лично я размышляю на эту тему именно так, и есть здесь люди, которые думают также. Постараюсь кратко и по пунктам. 1. Нет сомнения в том, что т.н.ММ есть искусственный результат многолетних антиканонических стараний правящей власти расчленить Церковь. В 1988 году после очередной попытки это, к сожалению, удалось, в результате чего и появилась совершенно новая аббравеатура – РПсЦ ММ (почти полная аналогия РПЦ МП лишь с добавлением одной маленькой буквы. Это лишний раз говорит о том, кто стоял на спиной данного события). Подтверждением этому являются и сведения из монографий (С.А.Зеньковский, Ф.Е,Мельников и др.), статей (С.Деев, А.Муравьев и д.), материалов архива КГБ (от 1945 и 1986 гг. и др.), рассказы очевидцев тех событий (см. хотя бы «Беседу «теней» на НСФ). ММ – это самочинное раскольничье образование, всей своей историей показываюшее свою главную цель – наведение полного беззакония в церковной жизни на территории России. Детали перечислять не буду, они хорошо известны. 2. Конечно, такое внешне «мирное» развитие событий не могло проходить без молчаливого участия (согласия) зарубежной части Церкви, причины чего обсуждать пока не будем. Но как бы забвение исходного наименования – ДЦХ БИ, общение с раскольниками как с законными, а потом согласие с тем, что предстоятелем ММ стал бывший коммунист К.И.Титов – все это не имеет оправданий и должно стать предметом покаяния. «Молчанием предается Бог», а тут даже общение. Но это не критически, и все легко поправить во спасение себе и радость христиан из России. 3. Исходя из п.1 видно, что все возможные общения с ММ и должны строиться на твердой платформе того, что это раскольники, а потому не допускать даже и никакой мысли о компромиссах, но лишь братский призыв к вразумлению и возвращению к былому единству. Но тут надо помнить, что, во-первых, руководство ММ и само хорошо знает, откуда оно и зачем, и во-вторых, без предварительного покаяния по п.2 не будет возможности вести с ними разговоры с позиции правды, т.е. в этом деле при таком раскладе помощи Св.Духа быть не может. Все неудачи попыток какого-то диалога с ММ обусловлены именно этим: нельзя вразумлять отступников, опустившись до их уровня, тем более не просто случайно оступившихся, но сознательных дельцов из тьмы. Тут только собственное стояние в истине способно уладить дело – «Не в силе Бог, но в правде». 4. Какая желательна сейчас стратегическая линия при возможных переговорах? А. Основной настрой: не переговоры о налаживании отношений, но призыв к возвращению. Б. Основной вопрос: возвращение к ДЦХ БИ состояния до 1988 года с покаянием в расколе и во всем последующем (и БМ в том числе – см.п.2). В. Основные конструктивные предложения: а) просто возврат на позиции до 1988 г. с обретение прежнего структурного устройства, т.е. не ММ, а МА. Это маловероятно, хоть и не хлопотно. Небольшие неприятности здесь доставит тот факт, что аббравеатуру ДЦХ БИ «предусмотрительно» исхитил А.Черногор и Ко. в 2008 г., но это легко устранить, пользуясь ихними же промашками: они заявили себя правопреемниками РПсЦ и решений всех ее Соборов до 2007 г., но как сама РПсЦ, так и большинство ее соборных деяний не являются каноническими, поэтому и всякий такому «правопреемник» неканоничен и не может рассматриваться всерьез. б) преобразование в Патриархию, в рамках которой остаются и прежние наименования – БМ, ММ – с возможным добавлением новых – Дальневосточная М., М. Северной и Южной Америки, Австралийская М. и т.п. Это вполне вероятно, да и не очень хлопотно. Такой сценарий пользуется вниманием и поддержкой здравых сил. Если все понимать и планировать как-то иначе, то положительные результаты для безконфликтной нормализиции ситуации будут вряд ли возможными. Тем более, что (повторю) в ММ правят вовсе не жертвы какого обмана, но сами обманщики – они будут противиться всему здравому, и сломить их сопротивление можно только стоянием в правде и предложением правильного. Если же все-таки мирный петь окажется ими заблокированным, то остаются три возможных пути: 1. БМ констатирует факт тупика в переговорах, приносит покаяние за свое соучастие, пусть и пассивное, в данном деле и берет на себя ответственность за всю церковную жизнь БИ. Первым из возможных шагов могло бы быть образование Архиепископии, и лучше Владимирской: в этом будет и определенная историческая связь, и территориальное отде(а)леление от Москвы, и возможность для консолидации всех «непоминающих» относительно конкретного центра. Дальнейшее развитие событий покажет время. 2. Если не происходит и этого, то надежда остается на то, что остался хоть один богобоязливый епископ, который, констатировав текущую ситуацию, примет на себя основные пастырские обязанности. Здесь тоже придется ориентироваться по текущему развитию ситуации. 3. Если уж не свершится и такого, то здоровые силы смогут расценить это как окончание истории БИ и будет искать для себя иные индивидуальные или коллективные пути дальнейшей церковной жизни. В данном случае вариантов может быть много. Ну, в общем, вот таково мое, со стороны, видение проблемы и путей ее решения. Отсылаю письмо без проверки и редактуры, в надежде, что будет еще возможность в дальнейшем необходимость в развитии и детализации здесь изложенного тезисно на общую пользу. В следующий понедельник опять посещу Интернет-клуб для проверки почты, и было бы хорошо, если бы ты, отче, чего ответил по содержанию данного письма. Дальнейшие шаги будут зависить именно от этого. На сем прошу Христа ради прощения. 15 марта 2011 г. http://starover.borda.ru/?1-1-0-00004172-000-0-0-1301498730

kio: Леонид Якушев пишет: Божья воля - в соблюдении канонических Правил. Ой ли? "Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений. " (Осия 6:6) Соблюдение канонических правил - прекрасная жертва, благоуханное всесожжение Богу. Но что она без милости?

Леонид Якушев: П.Х. пишет: 1. Епископ Внифантий и те христиане, которые находятся под его омофором, признают ли канонически законной хиротонию в дьякона, священника и епископа - "митрополита" Корнилия Титова, т.к. он после Крещения стал коммунистом (т.е. вероотступником)? Извините, но давайте в вопросах канонических будем и точны и последовательны. Имеет место нарушение закона? Как христиане должны к этому относиться? - конечно же, в соответствии с правилами. Это значит, поскольку Титов был хиротонисан в православном сообществе его хиротония действительна и не признавать её у нас нет права. Другое дело - обнаружилось его недостоинство (вследствие членства в вероотступнической организации и добровольного принятия её атеистического Устава). Теперь следует канонически законная процедура устранения ошибки: дело о каноническом достоинстве м. Корнилия должен решать Собор епископов (Архиерейский суд) и решить его в соответствии с правилами, запрещающими священнодействовать в подобных случаях, даже если недостоинство обнаруживается после рукоположения. Другими словами, священнодействовать м. Корнилий НЕ ДОЛЖЕН, вследсвие хиротонии на невыясненных обстоятельствах, обнаруженных позже. Священнодействие м. Корнилия не признавать нет права, но следует добиваться прекращения его священнодействия(из широкой икономии и по причине допущенной соборной ошибки, ему может быть сохранено "седалище Моисеево", т.е. оставлен сан, но священнодействовать ему, на мой взгляд, НЕЛЬЗЯ!) П.Х. пишет: 2. Какая на сегодняшний день позиция еп. Внифантия и иже с ним, по проблеме 1988 года (т.е. создание ММ)? Позиция та же, что и на момент рассылки Обращения еп. Внифантия от 23 августа 2010г. к Великому Освященному Собору в Браиле.(м.Леонтий, ввиду важности сего документа, разослал его епископату, так что, принятие решений о создании комиссий - шаг, мотивированный и содержанием Обращения вл. Внифантия.) В этом Обращении указывается отсутствие канонически легитимных определений о создании ММ: московский митрополит был поставлен без благословения первоиерарха Церкви Белокриницкой иерархии и решений Общего Собора Церкви. Здесь существует целый ряд правил, классифицирующих сие деяние(в Обращении они полностью приводятся и комментируются). Но здесь опять тот же принцип ошибки: закон нарушен, но восстановление его затягивается. Что делать христианам? Бунтовать, выходить на пикеты? Конечно же нет, но храня церковное единство, проявлять должную любовь и долготерпение, чтобы и согрешающим заблуждением братьям дать воможность спастись. Нужно стучаться в двери Соборов и в покои священоначалия.Твёрдо стоять в истине до конца и не сомневаться: Бог поругаем не бывает!

Леонид Якушев: kio пишет: Но что она без милости? А кто говорит, что без милости? Милость в том, что с любовью и долготерпением взывать, увещевать и указывать канонические обоснования своих действий.

Леонид Якушев: Слава пишет: Но кто соберет такой Собор, чтоб осудить еретиков? Не сами же они! Нечто подобное приводил мне и о. Елисей, когда из двух дней Алтуфьевского собрания, весь первый день был посвящен спору: я пытался убедить, что нельзя объявлять РПсЦ "ересью 3-го чина" и создавать "ДЦХБИ", что нужно обращаться к Собору в Браиле, на что о. Елисей мне отвечал: а как можно приглашать еретика м. Корнилия на православный Собор?.... (спустя год, слава Богу, он отложился этого заблуждения). Здесь, Людмила, некоторая тавтология: вы говорите о еретиках, которые не могут судить себя же? В таком случае, покажите мне Соборное определение, что БМ или ММ - "ереси"? Таких определений нет, так о каких "еретиках" ведёте речь, которые должны судить самих себя? Вы, возможно, последовали эмоциональному порыву и осудили еретиками прежде соборного суда...На это ответ тот же: с поступающим неправославно предстоятелем ДО соборного расмотрения должно разделяться. И всё. Не сказано: осудить его "еретиком". Поэтому, Людмила, если для Вас дорога истина, не позволяйте себе ошибок, и эмоциональных тоже. Это поможет Вам не ошибаться и дальше. Ну, а если легитимного Собора, по всем конфликтным вопросам так и не произойдёт, или его решения будут неудовлетворительными с т.з. канонического права - Бог укажет, - опять же в симфонии Писания и Предания, - как поступать дальше. Главное побольше ( в меру) молиться и не позволять эмоциям брать верх.

Слава: Да, разумеется, Вы правы насчет эмоций. Ну, а если легитимного Собора, по всем конфликтным вопросам так и не произойдёт, или его решения будут неудовлетворительными с т.з. канонического права Вот и боюсь я, что при нашей с Вами жизни Собора, которого мы жаждем, может не случиться...

П.Х.: Леонид Якушев, а как можно связаться с епископом Внифантием, для личной переписки?

Леонид Якушев: Слава пишет: Вот и боюсь я, "Не пецытеся убо на утрей, утрений бо собою печется: довлеет дневи злоба его." "Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы." Мат.6;34

Леонид Якушев: П.Х. пишет: как можно связаться с епископом Внифантием, для личной переписки? Отвечу позже, как созвонюсь с ним: сейчас его нет на связи. Но теперь на очереди ответ на Ваш, неотвеченный вопрос , займусь которым через час - другой.



полная версия страницы