Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Паки к вопросу о Символе веры (продолжение) » Ответить

Паки к вопросу о Символе веры (продолжение)

АВФ: Какие будут суждения (на этот раз): http://nikeagrad.narod.ru/otche.htm

Ответов - 143, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Vit: Современник пишет: Странно. что вы никак не отреагировали на совет об Исусовой молитве, а заговорили вновь о мирском. Вот как раз и среагировал. Это и причина всего ). Как только я начинаю её, сразу появляются отвлекающие факторы. Настоящая война. Если честно, я в этой теме последние полтора года. Но понятно, наставника найти практически нереально. ... https://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizantijskie-isihastskie-teksty/3_2_3 Затвори дверь <ума> и вознеси ум твой от всего суетного, то есть временного. Затем, упёршись брадой своей в грудь, устремляя417 чувственное око со всем418 умом в середину чрева, то есть пуп, удержи419 тогда (οὖν) и стремление носового дыхания, чтобы не дышать часто (μὴ ἀδεῶς ἀναπνεῖν), и внутри420 (ἔνδον) исследуй мысленно421 утробу (ἐν τοῖς ἐγκάτοις), дабы обрести место сердца, где пребывают обычно все душевные силы. И сначала ты найдешь мрак и непроницаемую толщу422, но, постоянно подвизаясь в деле сем нощно и денно423, ты обретёшь – о чудо! – непрестанную радость. Ибо как только ум найдёт место сердечное, он сразу узревает чего никогда не знал424. Видит же он посреди сердца воздух и себя самого, всего светлого и исполненного рассуждения. Отныне призыванием Иисуса Христа он изгоняет и истребляет помысел при [его] появлении, прежде чем тот завершится или сформируется425. С этого времени ум, памятуя о бесовской злобе, воздвигает естественный426 гнев427 и, преследуя, поражает мысленных врагов. ... 1) Что есть "место сердечное"? 2)..." он сразу узревает чего никогда не знал424. Видит же он посреди сердца воздух и себя самого, всего светлого и исполненного рассуждения. ..." - а вот это как понять? 3) https://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrotoljubie_tom_5/32 ... отец святого Григория Солунского, дивный оный Константин, который при всем том, что вращался в среде придворной жизни, назывался отцом и учителем царя Андроника, и занимался каждодневно государственными делами, кроме своих домашних дел, как имевший большое имущество и множество рабов, – жену и детей, – при всем том столь был не отлучен от Бога, и столь привязан к умной непрестанной молитве, что многократно забывал, что говорил с ним царь и придворные вельможи о царственных делах, и нередко раза по два и более спрашивал об одном и том же; чем другие вельможи, не зная причины того, смущались и его укоряли, что так скоро забывает дело и повторительными вопросами обременяет царя. Но царь, зная причину того защищал его и говорил: «у Константина есть свои думы, которые не дают ему иной раз со всем вниманием относиться к делам нашим». ... Я бы тоже так хотел, но меня хватает на несколько минут. Современник пишет: Либо вы просто не способны понимать смыслы духовного порядка, либо все это и сами знаете, но просто хочется поболтать. Поболтать ) Да это мёртвый форум ) Да, я не понимаю смысл духовного порядка, согласен. Я не могу справиться с раздражением, осуждением и т.п., а Вы тут мне "смысл духовного порядка" ))). Вообще, я хотел скачать книги из этой темы, и пообщаться по этой теме, но тема разговора круто поменялась )

Алимхан: Правовер пишет: Реченаяже и писаная наню от еретик и еретики да будут прокляти, се правило разумно.» А в чем разумность? 37 Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни. 38 А кто не разумеет, пусть не разумеет. Как видите никакого проклятия нет понимающим иначе.

Алимхан: Законник пишет: Святой, Иоанн Кронштадский, святой, не сомневайтесь, это я Вам со всей ответственностью заявляю. А на каком основании вы считаете его святым? Если я правильно помню то он обманул свою невесту и как жену ее не уважал а так святые разве делают?




полная версия страницы