Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Паки к вопросу о Символе веры (продолжение) » Ответить

Паки к вопросу о Символе веры (продолжение)

АВФ: Какие будут суждения (на этот раз): http://nikeagrad.narod.ru/otche.htm

Ответов - 141, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

П.Х.: АВФ пишет: В чем именно? АВФ пишет: цитата: "Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Исуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь". АВФ пишет: цитата: Воистину, последние времена - ничего уже вас не берет. АВФ, Вы называете себя старовером, а сами читаете и приводите в пример - ИСКАЖЕННЫЕ и НИКОНИАНСКИЕ тексты молитв, поэтому и "НЕ БЕРЕТ"... :))) АВФ, Вы да такой степени ПОМРАЧИЛИСЬ УМОМ, что будучи "старовером" , Вы почитаете никонианских "святых" и их "мучеников". Со стороны это выглядит, не "очень трезво"... в духовном отношении. цитата: Шестой Вселенский Собор Правило 63: "Повести о мучениках, врагами истины лживо составленныя, дабы обезславить Христовых мучеников, и слышащих привести к неверию, повелеваем, не обнародовать в церквах, но предавать оныя огню. Приемлющих же оныя, или внимающих оным, как будто истинным, анафематствуем". Зонара. Неверные желая, как кажется, осмеять дела христиан, написали некоторые повествования странные, или даже и смешные, как будто бы повествуемое было сказано, или сделано святыми мучениками, дабы таким образом вера наша подверглась осмеянию, а мученики оскорблению. – Итак, правило не только возбраняет читать таковые, но и требует, чтобы они были сжигаемы. А если некоторые из верующих пользуются ими, как истинными, правило повелевает предавать таковых анафеме. Аристин. Сказания о мучениках, сочиненные еллинами не должны быть принимаемы в церкви. Сказания о мучениках, написанные еллинами к оскорблению Христовых мучеников, не должно читать в церквах, а должно предавать огню. А кто окажется принимающим их за истинные, тот должен быть предан анафеме. Вальсамон. Не укрылось от святых отцев, что многие из неверных и христоненавистников, не признающие подвигов святых мучеников и исповедников, или даже и для осмеяния христиан верующих сему, составили некоторые ложные, странные и достойные их злобы повествования, как будто бы это было сказано и сделано мучениками, с тем, чтобы в читающих возбудить неверие, или смех и нанести оскорбление святым. Посему отцы и определили таковые сочинения не обнародовать вовсе, но сжигать, и тех, которые принимают оные, предавать анафеме. По этой, должно быть, причине и 85-е правило святых Апостолов определило, какие книги должно читать из ветхого завета и какие из нового завета, а прочие опустило, как подложные. Итак, благодарение ближнему Метафрасту за то, что он прекрасно изложил мученические подвиги за истину, употребив для сего много труда и тщания для прославления Бога и вечной славы святых мучеников. А святейший патриарх господин Николай Музалон, увидев, что жизнь святыя Параскевы, чтимыя в Калликратийской области, написана одним местным жителем неискусно и недостойно ангельского жития святой, определил предать это писание огню, и поручил написать богоугодное житие ея диакону Василику. Славянская кормчая. Яже от еллин сложенная мучения святых, во святыя церкви да не вносятся. Толкование. Не подобает в церкви почитати, но паче и огнем сожещи, яже на поругание мученик христовых, от еллин ложно списанная мучения их. Аще же кто обрящется сия приемля и почитая, да будет проклят. цитата: Лаодикийский Собор Правило 9: "На кладбища всяких еретиков, или в так именуемыя у них мученические места, да не будет позволено церковным ходити для молитвы, или для врачевания. А ходящим, аще суть верные, быть лишенным общения церковнаго на некое время. Кающихся же и исповедающих, яко согрешили, приимати в общение". цитата: Лаодикийский Собор Правило 34: "Всякому христианину не подобает оставляти мучеников Христовых, и отходити ко лжемученикам, которые, то есть, у еретиков находятся, или сами еретиками были. Ибо сии удалены от Бога: того ради прибегающие к ним да будут под клятвою". цитата: Алфавитная Синтагма Матфея Властаря (А (2)): А 9-е и 34-е правила Лаодикийского Собора гласит: - "тех, которые оставляют мучеников Христовых и отходят к еретическим лжемученикам и в так называемые их мученические места и кладбища, - как отчуждающих себя от Бога, - первое на некоторое время отлучает от общения, а второе - предает анафеме. Ибо, может быть, некоторые из подверженных ересям во времена гонений противостояли до смерти, каковых единомысленные с ними называли и мучениками, а домы, в которых погребены тела их, называли мученическими местами".

АВФ: Слава пишет: Да, АВФ, за периметр староверия Вы точно уже вышли. Но обрела ли Ваша вера новые очертания вне? Пока что некая эклектика... Это было трудно не сделать, попав в 2007 г. на ОС а затем (с удивлением) наблюдая за всем происходящим. Текущие ощущения и мысли по этому процессу позвольте не описывать, да об этом уже достаточно было написано зде на форуме в разных темах. Что же до "новых очертаний во вне", то какие-то предствления есть, а как оно будет на самом деле, ведомо одному только Господу. Но есть ощущение того, что долго ждать не придется. Для ума из книг последнее время более всего созвучна "Тайна Святых" Петра Иванова (http://krotov.info/lib_sec/09_i/iva/nov_p_00.htm), для души - Евангелие от Иоанна и Послания, а для практики - Дидахи. Безпокойства какого нет, скорее тихо-радостное ожидание очень близгрядущего. Так что наберемся терпения, и не станем особо хотя бы мешать друг другу. На все воля Божия.

АВФ: П.Х. пишет: ... Так азъ же уже и ответил: Может быть, и так. И зде все и даже более. Учитесь читать.


П.Х.: АВФ пишет: Учитесь читать. Не определенное это слово "может быть"...

АВФ: П.Х. пишет: Не определенное это слово "может быть" А разве в жизни чего-то быть не может или может не быть? Вот как Вы относитесь в фразе: "В жизни нет ничего поястояннее, чем временые вещи"? Или: "Жизнь не так проста, как она кажется. Она еще проще"?

vinarevi: Важнейшим из последних был Орден мартинистов, возрожденный Папюсом в 1879 году. Чинский быстро продвинулся в нем до высшей степени Superieur Inconnu (S.I., «Высочайший Неведомый») и вошел в Верховный Совет. В Ордене мартинистов он действовал под именем «Пунар Бхава». В начале XX века Чинский получил от Папюса диплом Державного Представителя Ордена мартинистов в Российской империи (1913; см. иллюстрацию) и направился в Санкт-Петербург. Одним из посвященных Ордена мартинистов был сам царь Николай II. Возможно, именно благодаря этому факту Чинский был принят и стал часто бывать при дворе. По слухам, он провел ряд магических сеансов для царицы и даже вызвал призрак Симона Мага в ее присутствии. Возможно, ему удалось бы приобрести не меньшее влияние на царицу, чем впоследствии Распутину, если бы не очередной скандал. Открылось, что Чинский соблазнил одну из фрейлин, родственницу царя, и выманивал у нее крупные суммы денег. От двора ему было отказано, однако он сохранил доброе имя как магнетизер и гипнотизер и продолжал врачевать больных. Кроме того, он собрал вокруг себя много учеников, которым преподавал оккультизм и магию. Так он сколотил целое состояние и купил поместье Кошево под Новгородом и дом в Варшаве (в то время входившей в состав Российской империи). http://oto.ru/cgi-bin/article.pl?articles/order/history/prinke.txt

АВФ: Неужели и такое не подействует? Да воскреснетъ Богъ, и разыдутся врази Его, и да бежатъ отъ лица Его ненавидящии Его. Яко исчезаетъ дымъ, да исчезнутъ; яко таетъ воскъ отъ лица огня, тако да погибнутъ беси отъ лица любящих Бога и знаменующихся крестнымъ знамением. И да возвеселимся рекуще: радуйся, Кресте Господень, прогоняя бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Исуса Христа, во адъ сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и давшаго намъ Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, помогай ми с Пресвятою Госпожею Богородицею и со всеми святыми небесными силами всегда, и ныне и, присно и во веки. веком. Аминь.

vinarevi: Охмуренно - помраченныя люди и их "святыя" :-))) Известный польский исследователь Л. Хасс констатировал: Февральская революция застала русское масонство врасплох[18]. Аналогичного мнения придерживались и такие маститые ученые как В.И. Старцев («...Бурный характер Февральской революции, и особенно восстания 27 февраля 1917 г., явился абсолютной неожиданностью для масонов»[19])и О.Ф. Соловьев («Свидетельств непосредственного участия... масонской организации в осуществлении революции не имеется»[20]). Более того, последний указывает на принадлежность к «вольным каменщикам»... Николая II, входившего в состав ложи братства Креста и Звезды, созданного французским мартинистом Филиппом в 1895 г. http://actualhistory.ru/antimultatuli-1_2

Правовер: Никейская вера (Никейский символ веры) MS Clm 14422 (IX век) Codex Sangallensis 671 (820 год) Для особо непонятливых с латинского «Fidei Niceni» переводится как «Никейская вера»

АВФ: П.Х. пишет: АВФ, Вы называете себя старовером, а сами читаете и приводите в пример - ИСКАЖЕННЫЕ и НИКОНИАНСКИЕ тексты молитв, поэтому и "НЕ БЕРЕТ"... :))) Да нет, П.Х., как видите, дело не в словах. Время такое - они получили на Земле (на малое время) полную власть, потому и делают, что хотят. Либо законы, либо совесть (любовь), а сейчас нет ни того, ни другого ("тайна беззакония уже в действии" [2Фес.2,7], "и по причине беззакония во многих охладеет любовь" [Мф.24,12)]. Так что - последние времена, как ни крути.

vinarevi: Правовер пишет: Для особо непонятливых с латинского «Fidei Niceni» переводится как «Никейская вера» +! А последние два слова как переводятся?

Правовер: vinarevi пишет: А последние два слова как переводятся? «Professio fidei Niceni Concilu» - дословно переводится как «Исповедание веры (или вера) Никейского Совета» Для примера перевода приведу «Professio fidei Tridentina» дословно переводится как «Тридентское исповедание веры», известна она еще как «Вера папы Пия IV» (Creed of Pope Pius IV) 16 век.

АДИ: АВФ. Вы считаете, что чада РПЦ МП не нуждаются в просвещении? Почему вам всю мощь своих знаний не обратить на них? Староверы пусть сами разбираются в своих делах. Великие подвижники есть во всех конфессиях, но мы не можем их собирать в одно целое, творя экуменическое сборище.

АВФ: АДИ пишет: Вы считаете, что чада РПЦ МП не нуждаются в просвещении? Они прежде всего нуждаются в Крещении, в перерождении из душевных в духовных - без этого ничего принципиального не случится: "Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4:21–24). Азъ сам имел достаточно долгую "церковную жизнь в лоне МП" и могу ответствовать: это два параллельных мира, которые, как и прямые, при обычных условиях не пересекаются. Зайдите на любой форум (д.Андрея Кураева, еп.Диомода, М.В.Назарова и др.) и посмотрите полемики "ново- и старо-обрядцев" - зде нет и не может быть никакого словесного, логического выхода: духовные вопросы нельзя обсуждать и решать душевными средствами (с помощью рассудка). У меня до сих пор и семейные, и родстенники, и друзья - чада МП, и что? Да только хуже стало, ибо они глубоко уверены, что азъ уловлен религиозной сектой, и пытаются всячески вернуть меня к нормальной человеческой и церковной жизни - "как все". И ведь (простте за объем, но рискну, поскольку так пошла тема) сотни раз предлагая им небольшую подборку contra МП и pro ДЦХ БИ: СВ. НОВОМУЧЕНИКИ И ИСПОВЕДНИКИ РОССИЙСКИЕ О СЕРГИАНСТВЕ И МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ http://pravbrat.ru/articles/novomucheniki ТОЛЬКО ЛИ ЭКУМЕНИЗМ И СЕРГИАНСТВО? http://www.listok.com/heresy40.htm ЭКУМЕНИЗМ - ИСКОМАЯ ЦЕЛЬ СЕРГИАНСТВА http://www.nita-press.de/news/a-1034.html СЕРГИАНСТВО КАК ЭККЛЕСИОЛОГИЧЕСКАЯ ЕРЕСЬ? http://www.roacbulgaria.org/contents/sergianstvo_kak_eres.htm ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ПОКАЯНИЕ В ГРЕХЕ СЕРГИАНСТВА http://www.sinodipc.ru/page/300/?PHPSESSID...8cd408d7461a5fb ЭКУМЕНИЗМ И АНТИХРИСТ Епископ Григорий (граф Граббе, 1902-1995) http://www.catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1079 САТАНИЗМ В РПЦ МП. "ОСВЯТИ РУКУ ТВОЮ УДАРОМ..." http://3rm.info/religion/3803-satanizm-v-rpc-mp.html СВЯЩЕННОНАЧАЛИЕ РПЦ МП СТРОИТ ЦЕРКОВЬ АНТИХРИСТА http://3rm.info/religion/4832-religioznaya-gruppovuxa-na-fone-vesyoloj-pesenki.html ): Игумен Илия (Емпулев) ОПАСНОСТЬ СЕРГИАНСТВА В НАШЕ ВРЕМЯ http://www.kongord.ru/Index/Screst/sk162-2.htm САТАНИЗМ В РПЦ МП. "ОСВЯТИ РУКУ ТВОЮ УДАРОМ..." http://3rm.info/religion/3803-satanizm-v-rpc-mp.html СВЯЩЕННОНАЧАЛИЕ РПЦ МП СТРОИТ ЦЕРКОВЬ АНТИХРИСТА http://3rm.info/religion/4832-religioznaya-gruppovuxa-na-fone-vesyoloj-pesenki.html : о.Антоний О ПРЕДСТОЯТЕЛЕ МП И ДРУГОМ http://video.yandex.ru/users/ryibak/view/176/ http://video.yandex.ru/users/ryibak/view/176/?cauthor=ryibak&cid=30 С.А.Зеньковский РУССКОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО http://www.sedmitza.ru/text/439544.html Ф. . Мельников КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ (СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ) ЦЕРКВИ http://www.krotov.info/history/17/staroobr/melnikov.html Диакон Валерий Тимофеев РАЗСУЖДЕНИЕ О ДРЕВНЕМ И НОВООБРЯДЧЕСКОМ ТЕКСТАХ СИМВОЛА ВЕРЫ http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post20430082/ О РАЗЛИЧИИ НОВЫХ И СТАРЫХ ТЕКСТОВ http://www.kongord.ru/Index/Screst/sk151-4.htm Александр Кравецкий К ИСТОРИИ СНЯТИЯ КЛЯТВ НА ДОНИКОНОВСКИЕ ОБРЯДЫ Из истории Русской Церкви http://www.starover.religare.ru/article7405.html С.И.Быстров ДВОЕПЕРСТИЕ В ПАМЯТНИКАХ ХРИСТИАНСКОГО ИСКУССТВА И ПИСЬМЕННОСТИ http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/146 Иеромонах Феофан (Арескин) СТАРООБРЯДЧЕСТВО И НИКОНИАНСТВО: ГДЕ ИСТИННАЯ ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА? http://st-elizabet.narod.ru/pr_pil/feof_staroobr.htm В.Комлев ТАЙНЫЙ ГОСУДАРЬ И ВЕЛИКИЙ РАСКОЛ http://www.pravaya.ru/faith/118/1438\ и ни-че-го! "как об стенку горох". Т.е. зде вопрос не в мере (количестве и качестве) информации и способах ее донесения, а в их нерожденности "от воды и духа", а потому и простой неспособности понимать какие духовные истины. Спасать "чад МП" - это значит 1) выводть оттуда еще способных к исходу и 2) всячески обличать МП, как лже-церковь, и у каждого в этой борьбе есть свое место. Меня сейчас более безпокоит вот такой вопрос: ну хорошо, обнажили вы перед кем-то истинных характер МП, а куда вы его после этого поведете, ведь он же вам всецело доверился, да еще в таком деликатном вопросе, как вера? Вы же, надеюсь, видите, во что сейчас превратилась РПСЦ - та же МП, только насколько меньше по численности. настолько нелепее, эдакий маленький дружеский шарж. Беззакония и ложь, пытающаяся эти беззакония оправдать - вот и вся текущая жизнь церкви "хранителей преждебывшего благочестия". Конечно, истинность, внутренняя правда, за той, дораскольной, верой, но то, во что выродились сейчас внешние конфессии - ужасно. Вот у меня сейчас готов к уходу из МП и Крещению сын - так это же целая проблема, хоть сам крести - как азъ могу предложить ему священника, который на каждой Литургии провозглашает своим господином К.И.Титова? А прочие архиереи? Новожилова только и не хватает. Да Вы и сами зде темы читали. Нет, ноне иные времена, и вопрос надо решать совсем по другому. Как? Это отдельный вопрос, на Ваш азъ, полагаю, вкратце ответил. Ни и в заключении для пущей иллюстрации глава из простой, но по мне удачной брошюре архимандрита Георгия, игумен обители св.Георгия на горе Афон, ОБОЖЕНИЕ КАК СМЫСЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ВОПЛОЩЕНИЕ БОГА - ЗАЛОГ ОБОЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА. Отцы Церкви говорят, что Бог стал человеком для того, чтобы человек стал богом. Человек не достиг бы обожения, если бы Бог не воплотился. И до Христова Воплощения были мудрые и добродетельные люди. Философские понятия Эллады, к примеру, были весьма высоки - в отношении как добродетели, так и Бога. По существу, эллинская мудрость содержала элементы истины, так называемый "семенной логос". Я уверен, что древние греки были очень религиозны, а вовсе не атеисты, как, конечно же, хотят утверждать о них некоторые наши дезинформированные современники. Они не знали Бога Истинного. Но, будучи язычниками, они были всё же по-своему благочестивы и набожны. Поэтому те педагоги, учителя, политические и общественные деятели, которые вопреки всей истории греческого народа покушались вытравить веру в Бога из его боголюбивой души, хотят они того или не хотят, бунтуют против истины. По сути, они дерзают выхолащивать из нации всё собственно греческое, поскольку греческая культура - и античного, и позднего, и современного периодов - есть культура богопочтения, на котором, вообще, основано всё её мировое значение. Тяга к Богу неведомому, к опытному Богообщению легко узнаваема в античной философии. Они проявляли верность, преданность, только без верного и полного знания Бога. Не хватало общения с Ним. Не было ещё возможно обожение. Также и в культуре Ветхого Завета мы видим много праведных и благочестивых людей. Однако лишь с Воплощением Бога, Слова Божия, стало возможным и достижимым безусловное единение с Богом, обожение. И в этом смысл Христова Воплощения, ЕСЛИ БЫ СМЫСЛОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ БЫЛО ТОЛЬКО НРАВСТВЕННОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, НЕ БЫЛО БЫ НУЖДЫ ПРИХОДИТЬ В МИР ХРИСТУ. НЕ БЫЛО БЫ НУЖДЫ В БОЖЕСТВЕННОМ ДОМОСТРОИТЕЛЬСТВЕ, ВОПЛОЩЕНИИ БОГА, КРЕСТЕ, СМЕРТИ И ВОСКРЕСЕНИИ ГОСПОДНИХ - ВО ВСЁМ ТОМ, ЧТО СОВЕРШЕНО СОБСТВЕННО ХРИСТОМ - ПОСКОЛЬКУ НАУЧИТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ РОД НРАВСТВЕННОМУ САМОИСПРАВЛЕНИЮ МОЖНО БЫЛО И ЧЕРЕЗ ПРОРОКОВ, ФИЛОСОФОВ, ПРАВЕДНИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ. Известно, что Адам и Ева были обмануты диаволом и захотели стать богами - только не с Божия содействия, не через послушание с любовью, а опираясь на свои силы и волю, эгоистично и автономно. Иными словами, в основе падения лежала самость. Соглашаясь с самодостаточностью, прародители отделили себя от Бога и, вместо обожения, обрели противное ему: духовную смерть. Отцы Церкви говорят, что Бог есть жизнь. И отвергающийся Бога отвергается жизни. Поэтому смерть и духовное бездействие (смерть физическая и духовная) были прямым следствием прародительского преслушания. Последствия падения явны. Отделение от Бога низвело человека к плотской, животной, демонической жизни. Великолепное творение Божие впало в тяжкую болезнь, болезнь к смерти. Образ Божий исказился. В падении человек потерял свойства, необходимые, чтобы идти к обожению. В этом состоянии тяжелейшей болезни, болезни к смерти, человек уже не может вернугься к Богу. Его естество нуждается в новом корне. Нужен новый человек, "здоровый" - способный вернуть человеческой воле обращённость к Богу. Новым корнем человеческого естества, Новым Человеком стал Богочеловек Исус Христос - Сын Божий и Слово Божие - воплотившийся чтобы положить новое начало, новую закваску человечества. Великий богослов нашей Церкви святой Иоанн Дамаскин богословствует, что Воплощением Слова второе единение Бога с человеком вошло в мир. Первое, бывшее в Раю, было потеряно отпадением человека от Бога. Все покрывающая любовь Божия устраивает теперь другое, второе единение между Богом и человеком, единение, которое уже не может быть расторгнуто - поскольку оно осуществилось в Личности Христа. Богочеловек Исус Христос, Сын и Слово Бога Отца, имеет две совершенные природы: божественную и человеческую. Обе эти совершенные природы соединены "неслитно, неизменно, нераздельно и неразлучно" в одном Лице Бога-Слова Христа - согласно известному определению Четвёртого (Халкидонского) Вселенского Собора. В этой краткой и точной богодухновенной формулировке Церковь получила богословское оружие против всех христологических ересей на все времена. Итак, мы исповедуем единого Христа в двух природах: божественной и человеческой. Теперь человеческая природа через ипостасное единение двух естеств во Христе навсегда соединена с божеством, ибо Христос - вечно Богочеловек. Как Богочеловек, Христос вознесся на небеса. Как Богочеловек воссел Он одесную Отца. И как Богочеловек Он придет судить мир во Втором Своём пришествии. Отселе человеческая природа принята в самую жизнь Пресвятой Троицы. Ничто не может отлучить её от Бога. Вот почему теперь, после Воплощения Господня - сколько бы мы ни согрешали как люди, сколько бы мы ни отдалялись от Бога - если мы хотим вернуться к Нему покаянием, это возможно. Мы можем вернуться в единение с Ним, стать богами по Благодати.

АДИ: АВФ А почему Вашему сыну не последовать примеру чтеца Майорова?

АВФ: АДИ пишет: А почему Вашему сыну не последовать примеру чтеца Майорова? Какому именно?

АДИ: АВФ. Тот, которого поставили в свещеносцы в Латвии.

АВФ: АДИ пишет: Тот, которого поставили в свещеносцы в Латвии Да азъ не про человека, а про его поступок. Нет, об этом не думал. Хотя, если честно, сомнений по поводу такого варианта тоже достаточно. Понимаю, что сайт oldbeliever крайне сомнительного (не)достоинства, но как почитаешь, например, вот такое: http://oldbeliever.bravejournal.com/entry/65758 - хочется взять паузу перед ответственным решением. Да и всех проблем это не снимет: Исповедь, Причастие - как потом с этим быть? И то данные вопросы становятся актуальными, если все, что вокруг вл.Софрония и других - ложь. А если все-таки есть какие проблемы? Сам бы, может быть, и рискнул, а вот сыну пока ничего определенного сказать не могу. Да и не только ему - есть еще друзья, которые прекратили общение с МП и в растерянности, вроде даже как ждут совета, но приходится оправдываться всеобщей какой апостасией и пересказывать притчу о плевелах. Помню, предложил как-то на форуме еп.Диомида при случае ссылку на какой-то материал то ли на этом форуме, то ли Древлеправославии, так вернулись в ужасе от увиденного. Все, после этого на миссионерстве можно ставить крест, ибо простому нормальному человеку понятно, что духовные люди в таких формах не общаются, а если так общаются, то, значит, не духовные. Не стану продолжать вроде как осуждение, да еще всех скопом, но просто хотелось акцентировать внимание на то, что преблемы есть, да и Вы и сами не можете их не видеть. К сожалению, сейчас, мягко сказать, сложные времена, да еще и с ускорением, и права на ошибку уже нет, и лучше уж мыслить в ткрминах нуждных случаем и икономии и принимать решания на свою ответственность. За близких, азъ имею в виду, самому-то только на Господа и полагаться. Полагаю, что в ближайшее время нечто начнет происходить, и надо только немного набраться терпеия и подождать, и постараться не связать себя каким плохо поправимым грехом, время и сил может не хватить. Цитаты приводить не буду.

АДИ: АВФ. Я Вас понимаю. Действительно сложно определиться в данное время. Я, как и Вы, надеюсь, что в недалеком будущем многое может проясниться. В отношении вл. Софрония, то я его знаю с той поры, когда он был еще дьяконом. Так как он, примерно, находится в Австралии такое же время, как и в Америке, то мы его тоже знаем хорошо. В Австралии, где гораздо больше старообрядцев, чем в Америке, но, то, что пишется в Олдбеливерс, такого разговора здесь даже нет. Если у них есть какие то данные, то почему не предъявит? Когда я еще работал в Правлении Общины, у нас с вл. С. и о.Т. были разногласия в подготовке строительства нового храма. Мы были против сноса первой (небольшой церкви). В итоге произошло примирение, помолившись Богу, испросили друг у друга прощение и на этом все закончилось. Я не вижу НИКАКИХ нарушений (по крайней мере в Австралии) со стороны вл. Софрония и о Т., поэтому я выступаю, смело, под своим именем, против склочников. А они подло, анонимно сеют ложь. Если бы они были правы, то они давно бы предъявили мне иск.

АВФ: АДИ. Готов во всем с Вами согласиться, но, может быть, согласитесь и Вы со мной: в такой обстановке лучше взять небольшую паузу, и ,Господь, видя желание и ответственность, разрешит все наилучшим образом. Вы мне подсказали вариант, азъ его с благодарностью принял к сведению, и теперь подождем естественного развития событий. Время хоть и мало, но оно еще есть, а для Бога мы все одинаково дети - не оставит. Спаси Вас Христос.



полная версия страницы