Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » "Анафематствована" свастика » Ответить

"Анафематствована" свастика

христианин: Интересное решение принято христианами ДЦХ БИ: "ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОСВЯЩЕННОГО СОБОРА ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ БЕЛОКРИНИЦКОЙ ИЕРАРХИИ, проходившего в храме Спасо-Преображения г.Спас-Клепики с 13 по 16 ноября (н.с.26-29) и в п. Врангель с 12по 13 декабря (н.с.25-26) 2010 года 11. О так называемом в мирской среде гамматическом кресте: свастике 11.1. Освященный Собор констатирует, что так называемый в мирской среде гамматический крест или «свастика» не является христианским символом. 11.2. Освященный Собор просит иерея Александра Черногора разослать по общинам для ознакомления подготовленные им святоотеческие материалы о недопустимости отношения к «гамматическому кресту» как равночестному Кресту Исус-Христову. Председатель Освященного Собора ДЦХБИ иерей Александр Черногор иерей Константин Лунев иерей Сергий Боголюб секретарь Освященного Собора I сессии Иулиания Шкрабан секретарь Освященного Собора II сессии Наталья Беляева". Свидетели рассказывают, что во время "собора" о. Александр Черногор анафематствовал гамматический Крест или «свастику». Однако такой Крест встречается в Православии многократно, в том числе и на облачении митрополита Алимпия. Правильно ли анафематствовать Крест? Как относиться к решениям ДЦХ БИ и анафемам о. А. Черногора?

Ответов - 147, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Философ Георгий: Е.А. Иванов пишет: но реальная власть, даже не у Рогожки, а у Митрополии и Белорусской. Посмотрите голоса, как избираются на Собор. Там математически большинство у не заангажированных возможно? Разумеется, возможно. Допустим, от общин избираются по два человека (от некоторых даже больше), один из них священник, но не все попы реально ездят на Соборы, да и не все попы заангажированы. На Белорусской - это только одна из общин. Теперь, после 2007-го, не от своей общины попасть на Собор теоретически невозможно, а практически весьма сложно. Так что ни община на Белорусской, ни Митрополия, никто другой не сможет коренным образом влиять на состав соборян.

kio: Философ Георгий пишет: Я - за. И многие другие христиане РПсЦ - за. А на Соборах голосов не хватает. Почему? Потому, что вы, честные люди, ушли, не стали влиять изнутри. А кто вас сейчас послушает извне? Логично.

Е.А. Иванов: Философ Георгий пишет: Разумеется, возможно. Допустим, от общин избираются по два человека (от некоторых даже больше), один из них священник, но не все попы реально ездят на Соборы, да и не все попы заангажированы. На Белорусской - это только одна из общин. Теперь, после 2007-го, не от своей общины попасть на Собор теоретически невозможно, а практически весьма сложно. Так что ни община на Белорусской, ни Митрополия, никто другой не сможет коренным образом влиять на состав соборян. Разве у Митрополии и Белорусской нет дополнительных квот на делегатов? А неприезды ряда попов не делают итог собора предсказуемым. Георгий, Вы бы лучше расписали свое видение разрешения конфликта по-шагово.


kio: АВФ пишет: к чему настоятельно обязывают Св.Писание и Предание. Опять вы каламбурите с Св.Псианием.

Философ Георгий: Е.А. Иванов пишет: Разве у Митрополии и Белорусской нет дополнительных квот на делегатов? Есть, но они довольно малы, чтобы серьезно повлиять на расклад. Тем более, что дополнительные квоты есть и у других общин. Е.А. Иванов пишет: Георгий, Вы бы лучше расписали свое видение разрешения конфликта по-шагово. Я не настолько стратег, чтобы расписывать каждый шаг. Но полагаю, что сначала ваша группа могла бы изъявить желание вернуться, сменить ругань на конструктивный диалог (благо это последнее уже во во многом имеет у вас место) и начать переговоры с теми из членов Совета Митрополии, кто готов вас выслушать. Не пренебрегайте горизонтальными связями в Церкви. Церковь - это не только иерархическая вертикаль. У нас многие понимают ваше отличие от Елисеева и ему подобных.

АВФ: Философ Георгий пишет: А на Соборах голосов не хватает. Почему? Потому, что вы, честные люди, Извините, опять вмешаюсь, но просто читать философские откровения без умиления невозможно, и сразу хочется чего написать, чобы не оставить этот нечестный лепет без обличения. Ну, во-первых, потому и ушли, что честные, ибо участвовать в беззаконих ОС 2007 г. никак нельзя ни по каким канонам. Во-вторых, сам ОС 2007 г. был созван еще до всяких расколов выборочным, так сказать, мотодом (хотя и это не совсем так, но пока остаыим). И что, какие он принял решения по наиболее тогда важному вопросу: о соответствии "предстоятеля" своим функциям? "Не нашел оснований", а у всех борцов с беззаконием, напротив, нашел и отлучил. И что же Вы им советуете: возвращаться туда, откуда они изошли из-за укоренившихся там беззаконий? Это все одно, что зазывать вернуться уже освободившихся обратно в тюрьму для того лишб, чтобы продолжать борьбу за выборы нового хорошего начальника и поставления правильных аоров в законе, не безпредельщиков. Вернее в таком случае будет либо вообще ее разнести, либо оставить на самостоятельное вымираие и не тратить по ее поводу ни время, ни силы. Последнее, конечно, гуманнее, да и по Божиему нельзя оставлять надежды на спасение еще кого-нибудь. Но и то, и другое сделать, конечно, можно только лишь находясь снаружи, во вне этого "испарвительного" заведения. Рогожка - это далеко не вся РПсЦ. Почему вы так зациклены на Рогожке? Т.е. сами видите отступления? Так почему же не следуете своим же советам и не боретесь с Рогожкой, находясь внутри Рогожки, а намекаете на наличии чето-то еще? И что это, разве не дух раскола и призыв к расколу? И где же Вы такой новый центр узрели, не у себя ли в Перми, для чего даже и кандидата в епископы уже обрели? Нет, Георгий, вся РПСЦ пропитана духом раскольничества и беззакония, потому что так она образовывалась с самого начала и ничуть в этом не раскаялась, но напротив - лишь всеми возможными методами старалась оправдать себя и свои беззакония, и потому она обречена на безконечные расколы и раздоры, ибо такой в нее заложили дух при зачатии. Видно, что многие уже понимают или начинают понимать правильную всего историю и хотят начать что-то иное, правильное, но без покаяния в прежнем не бывает нового, и в данном случае только осознание события 1988 года, как инициированного определенными силамираскола, и возвращения в той или иной форме к истокам Белокриницкой иерархии ничего дельного у вас не получится: будете делиться до тех пор, пока не останеть в одиночестве. В этом удел всех гордецов, философ.

Е.А. Иванов: Философ Георгий пишет: Я не настолько стратег, чтобы расписывать каждый шаг. Но полагаю, что сначала ваша группа могла бы изъявить желание вернуться, сменить ругань на конструктивный диалог (благо это последнее уже во во многом имеет у вас место) и начать переговоры с теми из членов Совета Митрополии, кто готов вас выслушать. Не пренебрегайте горизонтальными связями в Церкви. Церковь - это не только иерархическая вертикаль. У нас многие понимают ваше отличие от Елисеева и ему подобных. Можно ругаться, можно нет. Дело не в этом, а в курсе. Курс не совокупность случайных нарушений. Курс - это надежды части РПСЦ. И власть у этой части. Никто не пойдет снимать лампаду, запрещать паломничества в никонианские монастыри, ярмарки солидарности трудящихся "православные". А просто разрешения ставить свечки в храме, мне не надо. И все знают, о чем речь. Тоже мне открытие. Если у челенов Совета Митрополии есть возможность повлиять на политику Церкви, пусть повлияют. Это лучший диалог.

АВФ: kio пишет: Опять вы каламбурите с Св.Псианием. "Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную чрез пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, - тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы» (Мф.24,15). По-Вам это каламбур? Или вот это: "И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не мприкасайтесь к нечистому; и Я приму вас" (2Кор.6,17).

Философ Георгий: АВФ пишет: Это все одно, что зазывать вернуться уже освободившихся обратно в тюрьму Сравнение Церкви с тюрьмой крайне некорректно. У нас никого насильно не держат. АВФ пишет: И где же Вы такой новый центр узрели, не у себя ли в Перми Опять логика "центра"! Да причем здесь какой-то организационный центр? Экклесия, церковная горизонталь, дополненная вертикалью, не сконцентрирована географически, тем более сегодня. Да, общины локализованы, но они равноправны между собой, и решают свои вопросы на общих Соборах.АВФ пишет: В этом удел всех гордецов, философ. Вы субъективно умствуете, а я подчиняюсь Соборному разуму Московской и Белокриницкой митрополий. Так кто из нас гордец?

Философ Георгий: Е.А. Иванов пишет: Если у челенов Совета Митрополии есть возможность повлиять на политику Церкви, пусть повлияют. Это лучший диалог. Без вашей помощи возможностей повлиять как-то меньше. А помощь вы нам можете оказать только изнутри.

Е.А. Иванов: Философ Георгий пишет: Без вашей помощи возможностей повлиять как-то меньше. А помощь вы нам можете оказать только изнутри. Здесь с Вами не соглашусь. Как раз внутри помочь я им ничем не смогу. На Собор меня не изберут. А внешняя критика - хороший повод перейти к действию.

Е.А. Иванов: Е.А. Иванов пишет: внешняя критика - хороший повод перейти к действию. Потому как надо проблему решать, а не умиротворять. Решили попробовать новый курс. Видите, что не получилось, сворачивайте.

АВФ: Ну и горазды же Вы врать и извиваться, Георгий! Вот пишите: а я подчиняюсь Соборному разуму Московской и Белокриницкой митрополий Когда Вам вдруг понадобилось как-то себе придать значимость, сразу вспомнили о БМ и встали в ряд. Молодец! А кто перед ОС 2010 года сочинял всякие уничижительные небылицы про БМ? Не хочется ко всем этим Вашим тогда гнусностям обращаться, но если кто любит такое, то могу псоветывать покопаться в темах той поры. Только память такая часто подводит: вот и Вы, похоже, зыбали также, что БМ с 2008 года не имеет общения с руководством ММ, а ее решения постоянно байкотируются ММ. Так каким решения Вы подчиняетесь, Георгий? А вот, собственно, и Ваше вожделенное: Опять логика "центра"! Да причем здесь какой-то организационный центр? Вы всегда работали на разрушение Церкви, Георгий: сначала всячески поддерживали и взращивали беззакония, а когда они уже обнажились вопиюще, приступили ко второй части своих планов - настойчивым намекам на ненужность всяких центров вообще, т.е. окончательному разрушению Церкви как единого Тела Христова. Так а зачем же тогда Вы еще недавно старались всеми силами удержать у власти единого митрополита, несмотря на то, что он был из коммунистов, и для этого даже не гнушались попытками представить КПСС чуть ли не богоугодным заведением? Безсовестный Вы человек, Юрий Викторович, если не сказать более, Бог Вам судия.

Философ Георгий: Е.А. Иванов пишет: Как раз внутри помочь я им ничем не смогу. На Собор меня не изберут. А, собственно, почему не изберут? Если, допустим, вернетесь всей своей нынешней общиной - от нее будут два делегата. Даже если и не изберут - влияние на "церковную горизонталь" никто не отменял. А моральный вес такого влияния куда выше, если оно - изнутри Церкви. Вот я никогда не был на Соборах и в принципе не могу на них быть, пока они происходят в октябре, в разгар осеннего семестра - но не комплексую из-за этого. Есть и другие каналы донесения до Церкви своей позиции. В конце концов, надо уповать на Господа - Он обустроит всё так хорошо, что мы даже сами и не додумались бы до такого.

ДИКДУ: Философ Георгий, здраво разсуждаете.

Философ Георгий: АВФ пишет: сразу вспомнили о БМ и встали в ряд. Молодец! А кто перед ОС 2010 года сочинял всякие уничижительные небылицы про БМ? Не хочется ко всем этим Вашим тогда гнусностям обращаться, но если кто любит такое, то могу псоветывать покопаться в темах той поры. Я никогда не писал гнусностей об Освященных Соборах БМ. И эти Соборы никогда после 19 века не разрывали общение с Москвой. АВФ пишет: Вы всегда работали на разрушение Церкви, Георгий: сначала всячески поддерживали и взращивали беззакония Никаких беззаконий я не взращивал. АВФ пишет: а когда они уже обнажились вопиюще, приступили ко второй части своих планов - настойчивым намекам на ненужность всяких центров вообще, т.е. окончательному разрушению Церкви как единого Тела Христова. Есть такое понятие - "сетевая структура". Наша Церковь не развалится, будучи таковой. Ведь была таковой - и не развалилась, а выстояла в гонениях. АВФ пишет: Так а зачем же тогда Вы еще недавно старались всеми силами удержать у власти единого митрополита, несмотря на то, что он был из коммунистов Ну и что? Подумаешь, из коммунистов! За что ценю о.Александра Черногора и людей вокруг него - они не повелись на дебилизирующую австралийскую пропаганду по поводу 1988-го и на провокации по поводу членства в КПСС. А выступают против никонианизации Церкви, и правильно, что это делают.

Е.А. Иванов: Философ Георгий пишет: , собственно, почему не изберут? Если, допустим, вернетесь всей своей нынешней общиной - от нее будут два делегата. Даже если и не изберут - влияние на "церковную горизонталь" никто не отменял. А моральный вес такого влияния куда выше, если оно - изнутри Церкви. Вот я никогда не был на Соборах и в принципе не могу на них быть, пока они происходят в октябре, в разгар осеннего семестра - но не комплексую из-за этого. Есть и другие каналы донесения до Церкви своей позиции. В конце концов, надо уповать на Господа - Он обустроит всё так хорошо, что мы даже сами и не додумались бы до такого. "Возьмемся за руки, друзья!" Георгий, нужны конкретные шаги от властьпридержащих в Митрополии. "Вы сделайте шаг, а мы завтра подумаем над вашими предложениями", - не надо. Это в ваших интересах вернуть Церковь в русло святоотеческого предания, выведя Ея из нынешнего курса.

Е.А. Иванов: Меня всегда поражало: ладно снятие Митрополита, публичные анафемы - это и вправду может быть тяжело. Но просто запрет на выставки, моления, ярмарки, соборы и конференции почему не издать? Сказать, что м. Алимпий канонов в 2003 не нарушал? В чем принципиальность?

Философ Георгий: Е.А. Иванов пишет: Это в ваших интересах вернуть Церковь в русло святоотеческого предания, выведя Ея из нынешнего курса. Несомненно. Но и в ваших тоже. Е.А. Иванов пишет: нужны конкретные шаги от властьпридержащих в Митрополии. А дождемся ли мы их? (Многие наши христиане уже и не надеются дождаться от нынешних власть предержащих). Не лучше ли действовать самим? Есть, кто может дать благословение. Еще раз, свет клином не сошелся на Митрополии. Вот, например, есть владыка Патермуфий. Что, разве он не имеет права присоединить ваших людей на Дальнем Востоке?

Е.А. Иванов: Философ Георгий пишет: Не лучше ли действовать самим? Вот мы сами и действуем. Философ Георгий пишет: Несомненно. Но и в ваших тоже. Вы правы. Только знаете почему? Потому, что у нас (ДЦХ БИ), что ни год, то "концерт". Взяли бы свой курс и им бы шли спокойно. Это к вашему вопросу, о Промысле Божьем. Наверное, Вы в чем-то правы. Может переключиться на людей и не в смыле уйди/прийди, а в смысле "зачем нам лапти"?



полная версия страницы