Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Паки к вопросу о Символе веры » Ответить

Паки к вопросу о Символе веры

АВФ: Какие будут суждения (на этот раз): http://nikeagrad.narod.ru/otche.htm

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Правовер: vinarevi пишет: И сие при молитве такожде поется, или умолкаем на - "И в Духа Святаго."? Читается до конца - это важно, особенно против тех кто искажает имя Господа с Исус на Иисус. Только я одного не пойму, зачем Вам Никейский символ на русском? Молитвы и символ мы читаем на славянском :-)

vinarevi: Правовер пишет: зачем Вам Никейский символ на русском? Молитвы и символ мы читаем на славянском :-) Конечно! Ето азъ для лентяев-неофитов :-) С Символом Веры в етой редакции согласен на 100%, т.е. -http://nikeagrad.narod.ru/index.htm - и буду пети его именно так! Едино, анафематство непривычно для пения.

Правовер: Синтагма XIV титулов - 16 век (Троице-Сергиева лавра № 207) 7 Правило Третьего вселенского собора: немного текста: «Сим убо почьтеном устави святый собор. иноя вере никомуже (ле?) быти приносити. рекше списовати. или слогати. разве уставленоя от святых отец собравшихся. в никеи святым духом. дерзающая же слагати веру другую. рекше приносити. хотящим обращати в уведение истины. от елинства. от иудейства. рекше от кия любо ереси...»


Правовер: vinarevi пишет: Едино, анафематство непривычно для пения. Это поначалу так, потом все путем будя :-) Если будете бодаться с РПЦ МП о том, как правильно писать имя Господа нашего Исуса Христа, с одной буквой «И» или с двумя, то вот вам в помощь: С славянского языка буква «И» переводится как «Его». «Сус» переводится как «свет, спасение». Дословное значение на славянском «Исус» - это «Его свет и спасение» или «Его спасительный свет», тоже самое, что и «Йешуа» на арамейском. Пример про И: «Фарисеи же сошедшесе советь створише нань. Како погубеть И.» (Мф. 12) Дополнительно: Производная от слова «Сус» слово «Суса», которая в дословном переводе обозначает «свет, блеск». Производные от слова «Суса» - «Сусаль», «Сусальное» и т.д. «и Суса книгочий» (1 Пар. 18)

vinarevi: Спаси Христос! "Бодания" в основном с сыном, но он зело помрачен никонством, да еще лень.

vinarevi: Но вот никонеане привели мне первое правило VI Вселенскаго Собору, иде против Никейскаго C.В. речется, буд то бы, аще есть силы посмотрите: -http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/6Vs.htm

vinarevi: 1 Пр. 6 В.С. 1. При начатии всякаго слова и дела, наилучший чин есть от Бога начинать, и с Богом оканчивать, по глаголу Богослова. Сего ради и ныне, когда и благочестие нам уже ясно проповедуется, и Церковь, в которой Христос положен основанием, непрестанно возрастает и преуспевает, так что паче кедров Ливанских возвышается, полагая начало священных словес, Божиею благодатию определяем: хранить неприкосновенно нововведениям и изменениям веру, преданную нам от самовидцев и служителей Слова, богоизбранных Апостолов; еще же от трехсот восемнадцати святых и блаженных отец, при Константине царе нашем, на нечестиваго Ария, и на вымышленное им языческое инобожие, или, свойственнее рещи, многобожие, в Никее собравшихся, которые единомыслием веры, единосущие в трех ипостасях Богоначальнаго естества открыли нам и уяснили, не попустив сему сокрыту быть под спудом неведения, но ясно научив верных покланяться, единым поклонением, Отцу и Сыну и Святому Духу, ниспровергли и разрушили лжеучение о неравных степенях Божества, и еретикам из песка сложенныя противу православия детские построения раззорили и низринули. Такожде и при великом Феодосии, царе нашем, сто пятидесятью святыми отцами, в сем царствующем граде собравшимися, провозглашенное исповедание веры содержим, богословствуще о Святом Духе изречения приемлем; а нечестиваго Македония, купно с прежними врагами истины, яко буйственно дерзнувшаго почитать Владыку рабом, и нагло хотевшаго пересещи несекомую еденицу, так что не было бы совершенно таинство упования нашего. Купно с сим гнуснейшия и против истины неиствовавшим, осуждаем Аполинария, тайноводителя злобы, который нечестиво изрыгнул, аки бы Господь приял тело без души и ума, сим образом такожде вводя помышление, аки бы спасение соделано для нас несовершенное. Такожде и при Феодосии, сыне Аркадия, царе нашем, собравшимися в превый раз во граде Эфесе, двумя стами богоносных отец изложенное учение, несокрушимую благочестия державу, согласием запечатлеваем, единаго Христа Сына Божия и воплатившагося проповедуя, и безсеменно родившую Его, непорочную Приснодеву Марию исповедуя собственно и истинно Богородицею, а безумное разделение Нестория, яко от жребия Божия отлученное, отвергаем: ибо он учит, что един Христос есть отдельно человек, и отдельно Бог, и возобновляет иудейское нечестие. Православно утверждаем такожде и в областном граде Халкидоне, при Маркиане, царе нашем, шестьсот тридцатью богоизбранными отцами начертанное вероисповедание, которое концами земли велегласно возвестило единаго Христа Сына Божия, состоящаго из двух естеств, и в сих самых двух естествах славимаго; а суемудраго Евтихия, который говорил, что великое таинство спасительнаго домостроительства совершилось призраком, яко нечто чудовищное, и яко заразу, из священных оград Церкви извергло, с ним же Нестория и Диоскора, из коих один был защитником и поборником разделения, а другой смешения, и которые от противоположных стран нечестия низринулись в единую пучину погибели и безбожия. Еще же и ста шестидесяти пяти богоносных отец, собравшихся в сем царствующем граде, при Иустиниане, блаженныя памяти царе нашем, благочестивые глаголы, яко от Духа произнесенные, ведаем, и оным потомков наших научаем. Они Феодора Мопсуетскаго, Несториева учителя, и Оригена, и Дидима, и Евагрия, возобновивших еллинские басни, и прехождения и превращения некоторых тел и душ паки нам представивших на позор, в сонных мечтаниях блуждающаго ума, и противу воскресения мертвых нечестиво и нездравомысленно возставших, такожде написанное Феодоритом противу правыя веры и противу двенадесяти глав блаженнаго Кирилла, и так называемое письмо Ивы, соборно предали проклятию и отринули. И недавно при царе нашем, блаженныя памяти Константине, в сем царствующем граде сошедшагося шестаго Собора вероисповедание, которое вящую крепость прияло, когда благочестивый император постановления онаго Собора своею печатью, ради достоверности, на все веки утвердил, вновь обязываемся хранить нерушимо. Оно боголюбно изъяснило, яко должны мы исповедывать два естественные хотения, или две воли, и два естественныя действа в воплотившемся, ради нашего спасения, едином Господе нашем Исусе Христе, истинном Боге; а тех, которые правый догмат истины извратили, и едину волю и едино действо, в едином Господе Боге нашем Исусе Христе, людям проповедывали, судом благочестия обвинило, яко Феодора епископа Фаранскаго, Кира Александрийскаго, Гонория Римскаго, Сергия, Пирра, Павла, Петра, бывших в сем богоспасаемом граде предстоятелями, Макария Антиохийскаго епископа, ученика нашего Стефана, и безумнаго Полихрония, сим образом соблюдая неприкосновенным общее тело Христа Бога нашего. Кратко рекши, постановляем, да вера всех в Церкви Божией прославившихся мужей, которые были светилами в мире, содержа слово жизни, соблюдается твердою, и да пребывает до скончания века непоколебимою, вкупе с богопреданными их писаниями и догматами. Отметаем и анафематствуем всех, которых они отметали и анафематствовали, яко врагов истины, вотще скрежетавших на Бога, и усиливавшихся неправду на высоту вознести. Если же кто-либо из всех не содержит и не приемлет вышереченных догматов благочестия, и не тако мыслит и проповедует, но покушается идти противу оных: тот да будет анафема, по определению, прежде постановленному предупомянутыми святыми и блаженными отцами, и от сословия Христианскаго, яко чуждый, да будет изключен и извержен. Ибо мы сообразно с тем, что определено прежде, совершенно решили, не прилагать что-либо, не убавлять, и не могли никоем образом. Если твой символ веры содержит все вышеуказанные постановления, то он полный и православный, а если не содержит, то ты не православного вероисповедания, а "правоверного". «Сим убо почьтеном устави святый собор. иноя вере никомуже (ле?) быти приносити. рекше списовати. или слогати. разве уставленоя от святых отец собравшихся. в никеи святым духом. дерзающая же слагати веру другую. рекше приносити. хотящим обращати в уведение истины. от елинства. от иудейства. рекше от кия любо ереси...» "Другую веру" то есть противоречащую никейском символу веры. А отцы В.С. лишь дополняли и уточняли никейский символ веры по мере появления тех или иных ересей. Читай 1 правило 6 В.С., позднейший В.С. имеет приоритет над более ранним, поэтому его установления нужно исполнять, они включают в себя установления никейского собора и последующих. 1 правило 7 В.С. 1. Приявшим священническое достоинство свидетельствами и руководством служат начертанные правила и постановления, которыя охотно приемля, воспеваем с Богоглаголивым Давидом, ко Господу Богу глаголюще: на пути свидений Твоих насладихся, яко о всяком богатстве. Такожде: заповедал еси правду, свидения Твоя во век; вразуми мя и жив буду. И Если пророческий глас повелевает нам вовек хранить свидения Божия, и жить в них: что явно есть, яко пребывают оныя несокрушимы и непоколебимы. Ибо и боговидец Моисей тако глаголет: к сим не подобает приложить и от сих не подобает отъять. И Божественный Апостол Петр, хвалясь ими, вопиет: в это желают Ангелы проникнуть. Такожде и Павел вещает: Если мы, или Ангел с небес благовестит вам более, еже благовестили вам, анафема да будет. Понеже сие верно, и засвидетельствовано нам: то, радуясь о сем, подобно как обрел бы кто корысть многу, Божественные правила со услаждением приемлем, и всецелое и непоколебимое содержим постановление сих правил, изложенных от всехвальных Апостолов, святых труб Духа, и от святых вселенских соборов, и поместно собирающихся для издания таковых заповедей, и от святых отцов наших. Ибо все они, от единаго и тогожде Духа быв просвещены, полезное узаконили. И кого они предают анафеме, тех и мы анафематствуем; а кого извержению, тех и мы извергаем, и кого отлучением, тех и мы отлучаем; кого же подвергают епитимии, тех и мы такожде подвергаем. Ибо восшедший до третьяго неба, и слышавший неизреченные глаголы, Божественный Апостол Павел ясно вопиет: не сребролюбцы нравом, довольные сущим. Концовка 1 пр. 6 В.С. "Если же кто-либо из всех не содержит и не приемлет вышереченных догматов благочестия, и не тако мыслит и проповедует, но покушается идти противу оных: тот да будет анафема, по определению, прежде постановленному предупомянутыми святыми и блаженными отцами, и от сословия Христианскаго, яко чуждый, да будет изключен и извержен. Ибо мы сообразно с тем, что определено прежде, совершенно решили, не прилагать что-либо, не убавлять, и не могли никоем образом."

Законник: Карфагенский собор (393-419г.г.): 1. Определения Никейскаго собора всемерно да соблюдаются. Аврилий епископ рек: Сии определения тако имеются у нас в списках, которые тогда отцы наши принесли с собою от Никейскаго собора, и последующия (Второй вселенский Константинопольский собор был в 381 г., т.е. до Карфагенского), и нами принятые определения, с оным собором в точности сообразныя (т.е. не противоречащие), по удостоверении о сем да соблюдаются. (Пред сим правилом читаны были на соборе Символ веры и правила Никейскаго собора. Сверх же того, Фавстин, епископ Пикенский, местоблюститель Римскаго епископа Вонифатия, представил данное ему письменное наставление, в котором предлагались собору правила о перенесении судных дел от епархиальнаго епископа к Римскому, и к соседним епископам, которыя в сей записи названы были правилами Никейскаго вселенскаго собора, но которыя в самом деле были 5 и 14 правила поместнаго Сардикийскаго собора. На сие отцы Карфагенскаго собора ответствовали, что они в своих списках Никейскаго собора не находят сих правил, и для разрешения сомнения, положили истребовать верные списки правил Никейскаго собора от епископов Антиохийскаго, Александрийскаго и Константинопольскаго. А дабы не оставить никакого сомнения в своем повиновении правилам Никейскаго собора, по предложению Аврилия епископа Карфагенскаго, изрекли настоящее правило).

Правовер: vinarevi пишет: Но вот никонеане привели мне первое правило VI Вселенскаго Собору, иде против Никейскаго C.В. речется, буд то бы, аще есть силы посмотрите: Это чего, уже народ в РПЦ МП и читать разучился? Толкование Аристена перевод РПЦ МП на 1 правило 6 В.С.: «Вера Апостолов не допускает нововведений. Вера отцев в Никее, которая учением о единосущном ниспровергла учение Ария, вводившего степени Божества, должна быть соблюдаема всецело.» Кормчая патриарха Иосифа 1 правило 6 В.С.: «Апостольским и отеческим правилом, и законным уложениям целым и непревратным быти. Апостольская вера непреложна, и яже в Никеи святых отец, цела да пребывает, иже Ариево веление низвергоша, степени вводящее божеству, единосущия ради.» ------------------------- Правило 1 Константинопольского собора 381 года. «Иже убо святаго и Вселеньскага втораго собора абие первое правило. Единои быти истее вере юже иже в Никеи триста и осмь надесете богоноснии отци изгласише. Яко от здравых состоещеи се предании. Все убо еже инако а не якоже с мудрствующеи ереси, оставльшиих здравие веры, проклетию отсилает. Петое же сего собора и иже в Сардики собравшихсе, в похвалу полагает. Заеже ижи о вере свиток сущии в Никеи приутвердившиих.»

Законник: Правовер пишет: Толкование Аристена перевод РПЦ МП на 1 правило 6 В.С.: «Вера Апостолов не допускает нововведений. Вера отцев в Никее, которая учением о единосущном ниспровергла учение Ария, вводившего степени Божества, должна быть соблюдаема всецело.» Так Вы и читайте внимательно: "ВЕРА Апостолов", "вера отцев в Никее" не допускает нововведений, а не сам текст Символа Веры, в котором нововведений нет, а есть лишь дополнения, не противоречащие никейским догматам.

Законник: Правовер пишет: Правило 1 Константинопольского собора 381 года. «Иже убо святаго и Вселеньскага втораго собора абие первое правило. Единои быти истее вере юже иже в Никеи триста и осмь надесете богоноснии отци изгласише. Яко от здравых состоещеи се предании. Все убо еже инако а не якоже с мудрствующеи ереси, оставльшиих здравие веры, проклетию отсилает. Петое же сего собора и иже в Сардики собравшихсе, в похвалу полагает. Заеже ижи о вере свиток сущии в Никеи приутвердившиих.» 2 В.С.: 1. Святые отцы собравшиеся в Константинополе, определили: да не отменяется Символ веры трехсот восемьнадцати отцев, бывших на Соборе в Никее, что в Вифании, но да пребывает оный непреложен: и да предается анафеме всякая ересь, и именно: ересь Евномиан, Аномеев, Ариан, или евдоксиан, Полуариан или духоборцев, Савеллиан, Маркеллиан, Фотиниан, и Апполинариан. Кто-то здесь мухлюет...

Правовер: Законник пишет: 1. Определения Никейскаго собора всемерно да соблюдаются. Будьте так любезны привести правило 1 Карфагенского собора например из Кормчей патриарха Иосифа? Неужели так сложно не использывать жидовские сайты типа agioskanon? Старообрядческая копия Кормчей патриарха Иосифа http://www.kopajglubze.boom.ru/kormczaja.htm Скачиваем 0347-0479.djvu Кормчая патриарха Иосифа, правило 1 Карфагенского собора: «Аще извергуть епископа епископи и аще римскому изверженный возвестит, будет услышан римскому писавшу, или повелевшу о нем...»

Правовер: Законник пишет: текст Символа Веры Будьте так любезны рассказать нам все, когда было введено понятие Cимвол Веры вместо Веры :-))) Законник пишет: Кто-то здесь мухлюет.. Синтагма XIV титулов - 16 век (Троице-Сергиева лавра № 207) Правило 1 Константинопольского собора 381 года «Не отметати веры отец 300 и 18 во Никеи(сокр.) сошедшихся. но пребывати то властне.»

Правовер: Законник пишет: "ВЕРА Апостолов", "вера отцев в Никее" не допускает нововведений, а не сам текст Символа Веры Даже в тупой Википедии это есть, а Вы незнаете. Ну надо же :-))) Происхождение понятия Символ веры «Самое название «Символ веры» в древности церковью не применялось; в первый раз оно встречается у Амвросия Медиоланского в его «послании» (XLII) к папе Сирицию I. Вообще, обычай называть «исповедания веры» символами — обычай западный, и самое слово «Символ веры» вошло в употребление в применении к тому, что на греческом Востоке носило название «учения веры». Восточные отцы церкви и соборы и в IV в. не давали «исповеданиям веры» имени «Символ веры», называя их «изложениями веры» или «верою»...»

Послушник: vinarevi пишет: С Символом Веры в етой редакции согласен на 100%, т.е. -http://nikeagrad.narod.ru/index.htm - и буду пети его именно так! Едино, анафематство непривычно для пения. Доброго здоровья. Поражаюсь Вашей трудоспособности... :) В Вашем то возрасте, а столько сил... Спаси Вас Христос, за постоянное бдение.

Законник: Правовер пишет: Будьте так любезны рассказать нам все, когда было введено понятие Cимвол Веры вместо Веры :-))) Законник пишет: цитата: Кто-то здесь мухлюет.. Объяснять Вам что-либо мне лень, нам не о чем спорить, если человек спорит с отцами вселенских соборов и считает, что они не правы, то такому прямая дорога к правоверным... "Мухлюет..." это слабо сказано про Вас, никакая Синтагма Властаря и никакая кормчая для православного - не указ. Каноничный источник церковного права в списке "жидовского" сайта Агиосканон - указ. У Вас нет ни одной каноничной нормы, обосновывающей запрет на внесение дополнений в Символ Веры. Вы ссылались на каноничный Карфагенский собор и я на него ссылаюсь, еще на первые правила 6 В.С. и 7 В.С. Для православного более поздний В.С. имеет бОльшую силу. Об этом все толковники пишут. По мне, так Вы и ваш мухлеж под анафемой 6 В.С. Концовка 1 пр. 6 В.С. "Если же кто-либо из всех не содержит и не приемлет вышереченных догматов благочестия, и не тако мыслит и проповедует, но покушается идти противу оных: то да будет анафема, по определению, прежде постановленному предупомянутыми святыми и блаженными отцами, и от сословия Христианскаго, яко чуждый, да будет изключен и извержен. Ибо мы сообразно с тем, что определено прежде, совершенно решили, не прилагать что-либо, не убавлять, и не могли никоем образом." Вы что-то игнорируете текст первого правила Карфагенского собора, читайте и исполняйте: Карфагенский собор (393-419г.г.): 1. Определения Никейскаго собора всемерно да соблюдаются. Аврилий епископ рек: Сии определения тако имеются у нас в списках, которые тогда отцы наши принесли с собою от Никейскаго собора, и последующия, и нами принятые определения, с оным собором в точности сообразныя, по удостоверении о сем да соблюдаются.

zima: Законник пишет: "Мухлюет..." это слабо сказано про Вас, никакая Синтагма Властаря и никакая кормчая для православного - не указ. Каноничный источник церковного права в списке "жидовского" сайта Агиосканон - указ. С этим доводом не поспориш. Проясните, ктоже его содержит? Законник пишет: Об этом все толковники пишут. По мне, так Вы и ваш мухлеж под анафемой 6 В.С. Обличите правовера если позволяет информационный ресурс не поленитесь.

Правовер: Законник пишет: это слабо сказано про Вас, никакая Синтагма Властаря и никакая кормчая для православного - не указ. Каноничный источник церковного права в списке "жидовского" сайта Агиосканон - указ. Еще один обновленец от РПЦ МП пришел. Всего доброго, более с Вами мне не о чем говорить!!! Вы настолько безумны и слепы, что даже не видите чего публикуете: 2 В.С.: 1. Святые отцы собравшиеся в Константинополе, определили: да не отменяется Символ веры трехсот восемьнадцати отцев, бывших на Соборе в Никее, что в Вифании, но да пребывает оный непреложен: и да предается анафеме всякая ересь, и именно: ересь Евномиан, Аномеев, Ариан, или евдоксиан, Полуариан или духоборцев, Савеллиан, Маркеллиан, Фотиниан, и Апполинариан. Пожалуй добавлю еще: Заходим в греческую Википедиюhttp://el.wikipedia.org/wiki/Πρώτη_Σύνοδος_της_Κωνσταντινούπολης и читаем первое правило Константинопольского собора 381 года: Κανών Α΄: Κυρώνει την πίστη των πατέρων της Νίκαιας και αναθεματίζει τις αναφυόμενες αιρέσεις. Σκοπός του κανόνος είναι να διακηρύξει τη σταθερότητα στην πίστη της Α΄ Οικουμενικής συνόδου, να διακηρύξει πως κάθε αθέτηση του συμβόλου της αποτελεί αιρετική δοξασία. Τέλος, αναθεματίζει δεδομένες ετερόδοξες ομολογίες (Ευνομοιανοί, Ημιάρειοι, Πνευματομάχοι κ.α.). Α΄ Οικουμενικής - 1 Вселенского собора Перевод через автопереводчик:http://translate.google.ru/ Канон 1: Ратифицирует Веру отцов в Никее и проклятия зарождающейся ереси. Цель правило провозгласить Веру в стабильность Первого Вселенского Собора, чтобы объявить, что любое нарушение символа - еретические учения. И наконец, учитывая проклятия инославных конфессий (Evnomoianoi, Imiareioi, Pnefmatomachoi и т.д.). «Обаче Сын Человеческий пришед. Убо обрящет ли Веру на земли» (Лк. 18)

Послушник: Правовер пишет: Пожалуй добавлю еще: Хотел у Вас поинтересоваться, Вы какое признаете крестное знамение, двуперстное или какое либо еще?

vinarevi: Правовер пишет: http://www.kopajglubze.boom.ru/kormczaja.htm Скачиваем 0347-0479.djvu Пытался распакавать ето но получилось: - AT&TFORM - т.е даже и не копируется сюда - разные знаки и символы но не ц/сл. текст. Азъ не очень то с граматой паче с компутерной, может подскажете?



полная версия страницы