Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Можно ли христианам РПСЦ считать решение иерархии РДЦ по ОПК соборным голосом Церкви? » Ответить

Можно ли христианам РПСЦ считать решение иерархии РДЦ по ОПК соборным голосом Церкви?

Felix: http://starover.forumtwilight.com/forum-f1/tema-t34.htm#214

Ответов - 69, стр: 1 2 3 4 All

Е.А. Иванов: Нет, нельзя. К РДц присоединяйтесь, либо в своем доме уборку делайте.

Философ Георгий: Нельзя. Никто из РПСЦ этого решения не принимал.

Е.А. Иванов: Философ Георгий пишет: Нельзя. Никто из РПСЦ этого решения не принимал. У нас о. Просолов притчи пишет, про блудного сына, а надо бы про отцов-алименщиков. Вот изголодавшиеся детишки и смотрят на отца соседнего семейсва: "Как никак взрослый".


Felix: Е.А. Иванов пишет: Нет, нельзя. К РДц присоединяйтесь, либо в своем доме уборку делайте. Философ Георгий пишет: Нельзя. Никто из РПСЦ этого решения не принимал. Вы оба путаете церковь с иерархией. Я ведь спросил не о том, можно ли считать это деяние решением священноначалия РПСЦ. Имелась в виду Церковь (с большой буквы), где иерархия является лишь её устами. Старообрядцы долгое время вообще обходились без иерархии, но из этого ведь не следовало, что они не церковь или что у этой церкви нет воли. В то время волю Церкви выражали соборы мирян, ну а сейчас в отсутствии московского митрополита есть другая иерархия (не другая церковь, а лишь другая иерархия этой церкви). В истории такое было в Александрии, там было две православных иерархии, временно не признававших друг друга. По моему мнению, сейчас такой же случай.

Философ Георгий: Felix пишет: Вы оба путаете церковь с иерархией. РДЦшники не молятся с нами. Наши не молятся с РДЦшниками. В Пермском крае - вообще старый конфликт. Дело не только в иерархии.

Felix: Проблемы, конечно, есть. Но когда-то надо и решать.

АВФ: Felix, Вы уж сразу к Папе Римскому всех ведите, Ваша экклесиология это вполне позволяет, раз Церковь - всегда с большой буквы, и всегда права, а иерархия всегда с маленькой и неправа любая. То, что Вы все время по-протестантски пытаетесь отделить верующих от иерерхии, могло бы быть еще половиной беды, хотя и это неправильно - Тело едино, но беда здесь в том, что Вы не определяете при этом, что такое Церковь. Из всех Ваших постингов она получается лишь тем, что надо обязательно лишить иерархии, хотя при этом постараться подсунуть какую-то другую, но тоже иерархию, зачастую даже "потешную", как на форуме, например. Если бы Вы, как и полагается, отдали все во власть Св.Духа, то и проблемы бы все исчезли, ибо они именно что от самомнения и попытки самоуправства, в основе которых лежит гордыня, а далее сатана, которому только и нужно, что по-всякому подтачивать устои Церкви. Понимаете ли Вы сами, что работает под его водительством, или нет?

kio: Философ Георгий пишет: РДЦшники не молятся с нами. Наши не молятся с РДЦшниками. В Пермском крае - вообще старый конфликт. Дело не только в иерархии. Если я согласен с их выводами и решением, но я не являюсь членом РДЦ, то как мне быть? И что со мной делать? Клирики РПСЦ молчат и как всегда отмалчиваясь складывают ответственность за выбор и поступок на каждого мирянина в отдельности. Снимая с себя ответственность, но оставляя за собой право судить мирянина на исповеди. Им добрососедство с "господствующей церковью" дороже?

Философ Георгий: kio пишет: Если я согласен с их выводами и решением, но я не являюсь членом РДЦ, то как мне быть? И что со мной делать? Клирики РПСЦ молчат и как всегда отмалчиваясь складывают ответственность за выбор и поступок на каждого мирянина в отдельности. Один добросовестный священник РПСЦ, когда я поставил вопрос об ОПК, ответил так - никто не мешает ему с амвона призвать к выбору светской этики, даже если в РПСЦ не будет соборного решения по этому поводу.

vinarevi: Философ Георгий пишет: Один добросовестный священник РПСЦ, когда я поставил вопрос об ОПК, ответил так.. Ну, дык ето один, паче добросовестный, но прочия то, пока ерарх не скажет ффассс, и не гавкнут, ибо зело усвоили, что инициятива наказуема! А что ж миряном творить, коли масло-маслян.. священносвященники молчать? А решение братской церкви (старообрядческой) брать во внимание нельзя, ереи РПСЦ-шныя табу навели! Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.

kio: Философ Георгий пишет: никто не мешает ему с амвона призвать к выбору светской этики, даже если в РПСЦ не будет соборного решения по этому поводу. Ой-ли? А если соборное решение будет не таковым, которое он озвучил "без помех"? А если бы вы не поставили(простите)? Опять инициатива от мирян? Опять "начальник" не в начале? Опять миряне виноваты, что не инициативны? Где же наши "апостолы" - пастыри? На какой они жатве? Может поля перепутали и к "маркизу Карабасу" забрели?

А.Гоголев: Felix пишет: Можно ли христианам РПСЦ считать решение иерархии РДЦ по ОПК соборным голосом Церкви? Ни в коем случае, христианам РПСЦ, нельзя считаться с решениями иерархии РДЦ, по любому, даже самому незначительному вопросу. Ибо, данные клирики, уже не являются Старообрядцами.

kio: А.Гоголев пишет: христианам РПСЦ, нельзя считаться с решениями иерархии РДЦ, по любому, даже самому незначительному вопросу Так как быть христианам РПСЦ? Вот посоветуйте мне. Как мне поступить с детьми? Клирики отмалчиваются, плечами пожимают. У нас их аж два и епископ в придачу. Полный боекомплект: епископ, проториерей, иерей, диакон ну и чтецы. Вождей хоть отбавляй. "Соборный разум" РПСЦ ведомый Святым Духом(как утверждают клирики РПСЦ) молчит. Что делать мирянину? Самому решение принимать?

Философ Георгий: kio пишет: Что делать мирянину? Самому решение принимать? Да, самому.

Felix: АВФ пишет: Вы уж сразу к Папе Римскому всех ведите, Ваша экклесиология это вполне позволяет, раз Церковь - всегда с большой буквы, и всегда права, а иерархия всегда с маленькой и неправа любая. Вы недобросовестны, иерархия не всегда неправа, а церковь не всегда с большой буквы. Церковь с большой буквы - это Церковь Святых или Церковь Торжествующая (говоря в западных категориях). И насколько иерархия этому соответствует, настолько она и права. А церковь с маленькой буквы может и не иметь регулярной иерархии, как не имела её наша до учреждения Белокриницкой иерархии. Но утвердили то ведь не церковь (некую новую Белокреницкую церковь), а лишь новую иерархию, поскольку это иерархии не было, а русская поместная церковь была и никуда не исчезала.

kio: Философ Георгий пишет: Да, самому. Так это понятно. Куда бедному христианину податься. А если всё же на соборе клирики примут решение не совпадающее с моим, то что тогда делать. Не подчиниться соборному решению или он наверняка будет разумнее моего?

Философ Георгий: kio пишет: А если всё же на соборе клирики примут решение не совпадающее с моим, то что тогда делать. Поживем-увидим. Пока же принято решение никакого решения не принимать.

kio: Философ Георгий пишет: Пока же принято решение никакого решения не принимать. Мне и не только ждать некогда. И если каждый сам примет решение (куда деваться) и впредь самостоятельно будет принимать решения, то это лишний раз подтверждает, что клирики не способны и умом немощны, а Святой Дух прибывающий на них невидимым образом разумных решений им не внушает. Почему то. Или они игнорируют мнение Святаго Духа? Лампадушки, ОПК, ювенальщина, иноверные и т.д. И всё поживём - увидим? И живём и видим, а решений всё нет. Всё в доработке, всё принято к сведению, спаси Христос за понесённые труды. Философ Георгий пишет: Пока же принято решение никакого решения не принимать. "Прекрасное соборное решение". Ласкает слух и вселяет надежду.

Философ Георгий: kio пишет: Лампадушки, ОПК, ювенальщина, иноверные и т.д. И всё поживём - увидим? И живём и видим, а решений всё нет. Всё в доработке, всё принято к сведению, спаси Христос за понесённые труды. Знаете, почему? Потому, что в Церкви у различных влиятельных группировок различные устремления. Причем это многомерная картина, ибо противоречия довольно разнообразны. И потому решения принимаются столь обтекаемые, чтобы не раскачать церковный корабль.

kio: Философ Георгий пишет: Поживем-увидим. Вот раньше жил и думал, что с еретиками ни есть, ни пить, ни в купе Богу молиться - ан нет, оказывается и есть, и пить, и помолиться немножко можно - так слегка. Думал я раньше что не гоже поздравлять иноверных с их праздниками - ан нет, оказывается немножко можно. Я раньше старался не посещать различные мероприятия по возложению венков к памятникам. Считая что христианину о погибших приличнее молиться дома либо в Церкви на вселенских родительских - ан тет, оказывается можно и к "огоньку" у памятника сходить и цветочки принести. Раньше я считал, что христианину более чем достаточно пребывать в Церкви, а любые другие сообщества ему излишни и даже вредны - ан нет, оказывается можно и даже полезно побыть членом и другого какого сообщества(например КПСС) Даже то малое что я перечислил повергло меня в ШОК. Мой немощный разум совершенно не совпал с соборным разумом РПСЦ!!! Т.е. я на протяжении своей жизни противоречил и продолжаю противоречить соборному разуму РПСЦ. Кто-то из нас не прав. Либо я либо соборный разум РПСЦ. Оказывается можно всё то, из того, что я считал вредным и препятствующим спасению. Выходит я должен раскаяться в своих заблуждениях? Все эти примеры поступков мне преподал первоиерарх РПСЦ. И соборы подтвердили, что пример его положителен и может быть принят к подобному исполнению каждым христианином РПСЦ. Философ Георгий пишет: Поживем-увидим. Что ещё увидим?

kio: Философ Георгий пишет: Знаете, почему? Потому, что в Церкви у различных влиятельных группировок различные устремления. Причем это многомерная картина, ибо противоречия довольно разнообразны. И потому решения принимаются столь обтекаемые, чтобы не раскачать церковный корабль. Конечно, Георгий я это знаю. Это я уж так в лирику впал. Неприятно лицемерие. Когда паны дерутся у холопов чубы трещат. Забыли клирики про мирян за своими разборками. Вернее сказать мешают им миряне со своими проблемами и правдоисканием - когда такая "битва за место у алтаря".

АВФ: Felix пишет: Но утвердили то ведь не церковь (некую новую Белокреницкую церковь), а лишь новую иерархию, поскольку это иерархии не было, а русская поместная церковь была и никуда не исчезала. Церковь, конечно, не утвердили, ибо она уже была утверждена Самим ее Главой, но восполнена трехчленной иерархией, которой временно была лишена. По-Вам она была восстановлена канонически? Если да, то почему и от кого врдуг через 76 лет появляется иная? "Разве разделился Христос?", а у одной головы как может быть две нервных регулирующих системы? Но Вы заявляете: есть другая иерархия (не другая церковь, а лишь другая иерархия этой церкви) Нонсенс, Felix, сами должны понимать. А потом, что это за заявление: ну а сейчас в отсутствии московского митрополита Что за ММ и что за проблема в отсутствии в ней митрополита? Была и есть Белокриницкая иерархия, которую, как Вы сами и писали, "утвердили" в 1846 году, и была история, которую Вы-то уж не можете не знать и даже более. Сами же знаете, что сейчас надо всего лишь навести порядок в российской части Церкви Христовой БИ, вот и все дела. Ситуация уже вполне готова: "верхи" в беззаконии уже обнажились достаточно, а "низы" уже достаточно просвещены. Теперь лишь нужен твердый архипастырский голос любви и истины, и все, что должно - рухнет, а что надо - выстроится. Скорее бы уж.

А.Гоголев: kio пишет: Клирики отмалчиваются, плечами пожимают. kio пишет: Вождей хоть отбавляй. "Соборный разум" РПСЦ ведомый Святым Духом(как утверждают клирики РПСЦ) молчит. Что вы заладили, как попугай, – клирики, клирики. Староверие, это такой жизненный пласт бытия нашего отечества, проявившийся в опыте поповства и безпоповства, что, применив его, человек, может благополучно пройти через любые испытания. Христос, - наш наиглавнейший Пастырь, а пользу и учение от попов принимать, можно, лиши с оглядкой, на их бытие и плоды деяний. Поп ходит под богом, начальствующими и паствой, а дилемма сей личности - выбор главнейшего. Потому, мы и бдеть должны.

kio: А.Гоголев пишет: Потому, мы и бдеть должны. Ну спаси Христос, успокоили.

Boroda: kio пишет: Что ещё увидим? Увидим одно - неизбежное слияние РПСЦ и РПЦ. Избежать этого можно только открыто восстав против инициаторов всех этих беззаконий, Корнилия и его окружения. Заметим, кстати, что всё то, что вы обозначили словами "немножечко можно", в ДЦХБИ, по -прежнему, - абсолютно нельзя. И вы ещё далеко не всё вспомнили. Раскаиваться должны не вы, а Корнилий и все, те, кто его поддерживают. Но таковое раскяние, похоже, никогда не произойдет. Масштабы поддержки нового курса новым народом поражают воображение. Я разговаривал с делегатами последнего собора РПСЦ и некоторые из них, выйдя с заседания, прямо на ступеньках крыльца, начинали убеждать меня, что соединение с никонианами очень желательно и весьма полезно, что никониане давно исправили все свои богослужебные и богословские ошибки. Уже руководствуются в своих действих Духом Святым, уже во всем раскаялись. И что в этом слиянии главными окажутся именно старообрядцы, а не РПЦ МП. И никто этих зарвавшихся никонианских апологетов не пытался остановить, кроме меня грешного. А в это же время руководство старообрядческого духовного училища регулярнейшим образом гоняет студентов молиться в никонианский храм. Вид "kio" в РПСЦ со временем вымрет, а на смену придет отлично обработанная молодёжь. Выбора, по- существу, нет. Либо надо отречься от Корнилия и всех его новшеств, либо от Христа. Желающих отречься от Корнилия и его новшеств, милости просим в ДЦХБИ.

Философ Георгий: Boroda пишет: А в это же время руководство старообрядческого духовного училища регулярнейшим образом гоняет студентов молиться в никонианский храм. Что за храм?

П.Шахматов: kio. Ваши слова справедливые, глаголющие истину. Вся проблема в священноначалии. Оно старается угодить всем, оставив каноны в стороне. Этой ситуацией пользуются враги нашей Церкви. Соборные решения, большей частью, проходят не на канонических основах, а на компромиссе, дабы не обидеть кого, дабы не подорвать свой авторитет -отменив прежнее соборное решение, явно внесшего раздор (например, лампада, общение с иноверными и пр.),устанавливают канонические территории, разделяя людей, зачастую родственных (Австралия), причем зная, что там ничего им не создать, но народ мутят. Ведь отцам духовным дано Свыше пасти овец, а не разгонять их.

Айсберг: АВФ пишет: Ситуация уже вполне готова: "верхи" в беззаконии уже обнажились достаточно, а "низы" уже достаточно просвещены. Теперь лишь нужен твердый архипастырский голос любви и истины, и все, что должно - рухнет, а что надо - выстроится. Скорее бы уж. Нетерпеливый какой ! Слова вроде бы верные о любви и истине , но только не вяжется в свете последних событий П.Шахматов пишет: Ваши слова справедливые, глаголющие истину. Вся проблема в священноначалии Ведь можете сказать иногда что то похожее на правду. Но.. засветились вы ребята. Ваши связи с зарубежными организациями и хлопотами о Змеюкином острове и золотом запасе Антонеску не увенчались успехом. Так и хочется сказать : -За что же Вы так Родину не любите ! http://www.sovmusic.ru/m32/otrivok8.mp3

Сергей К: kio пишет: ...с еретиками ни есть, ни пить, ...не гоже поздравлять иноверных с их праздниками ...не посещать различные мероприятия по возложению венков к памятникам ...христианину более чем достаточно пребывать в Церкви, а любые другие сообщества ему излишни и даже вредны Я одного не понимаю,"kio": почему это Вы ещё не разбили свой телевизор, компьютер, а сидите в этом мерзком интернете, и, по собственной воле, никем не принуждаемый, общаетесь, понимаете ли, со всякими еретиками ( а это похуже чем "ни пить ни есть и "посещать любые другие их сообщества"!). C одним-единственным Вашем тезисом можно согласиться: нельзя с еретиками kio пишет: в купе Богу молиться

kio: Сергей К пишет: телевизор Телевизора у меня нет. Сергей К пишет: мерзком интернете Интернет не так уж и мерзок. Я его использую как инструмент. Сергей К пишет: никем не принуждаемый, общаетесь, понимаете ли, со всякими еретиками Не только с еретиками. И всего то общаюсь, но не ем, не пью и уж точно не молюсь. Сергей К пишет: ( а это похуже чем "ни пить ни есть и "посещать любые другие их сообщества"!) А на мой взгляд лучше.

Сергей К: kio пишет: И всего то общаюсь, но не ем, не пью Как это Вам удаётся-то? Я вот в институтскую столовую с еретиками и инославными хожу. И даже, не побоюсь этого слова, вкушаю с ними пищу за одним столом. "Грешу", аж страшно подумать! И ещё каждый год на 9 Мая хожу на Мемориал Победы, к вечному огню, возлагаю цветы к плите, на которой вычесено имя моего деда, погибшего в 1943 году. И буду это делать, доколе Господь будет давать мне силы чтить память деда. И чхать я хотел на всякие подобные фарисейские рассуждения. "Ревнители ", тоже мне нашлись....

АВФ: Айсберг пишет: Слова вроде бы верные о любви и истине, но только не вяжется в свете последних событий Правильнее было сказать так: это некоторые последние события не вяжутся со светом любви и истины. И вопрос: так для кого тут боьше проблем - для света, любви и истины или для невяжущихся с ними событиями?

vinarevi: Сергей К пишет: вкушаю с ними пищу за одним столом. "Грешу", аж страшно подумать! Представьте себе! - "(2Кор 6.17) И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь,..." Аминь!

kio: Сергей К пишет: И чхать я хотел Ну и "Титов" с вами.

Сергей К: kio пишет: Ну и "Титов" с вами. Только поддержу его в обличении фарисеев-"ревнителей"

ДИКДУ: Сергей К пишет: Только поддержу его в обличении фарисеев-"ревнителей" Мы так устрашились. С такой поддержкой эта шпана давно бы исчезла. У него поддержка "имя им легион", а вы то нолик какой-то, только б помаячить перед аудиторией.

Boroda: Философ Георгий пишет: Boroda пишет: цитата: А в это же время руководство старообрядческого духовного училища регулярнейшим образом гоняет студентов молиться в никонианский храм. Что за храм? Известный московский храм святителя Николы на Берсеневке, настоятель - видный деятель старообрядного движения внутри РПЦ МП, игумен Кирилл (Сахаров). Кстати, директор духовного училища, Чунин, и игумен Кирилл (Сахаров) - друзья. (Известно из абсолютно достоверного источника.) А теперь несколько комментариев. 1.Особенно страшно то, что Сахаров - видный деятель старообрядного движения внутри РПЦ МП: привлечённый родными внешними формами старообрядец незаметно для себя впитывает и смертельное еретическое содержимое, имя которому - никонианство. А чтобы яд усваивался лучше, Сахаров подкармливает приходящих к нему в "храм" старообрядцев не только "духовной" пищей. И, говорят, кормят на береснёвке очень вкусно. 2. То, что правила святых отцов категорически запрещают дружбу с еретиками и приём пищи совместно с ними, совместное с ними моление, вхождение в еретические храмы (кроме случая поклонения святыням) - ни для кого не секрет (нарушителям - строжайшие прещения, вплоть до отлучения или извержения). Но вот каким образом правила святых отцов не распространяются на директора старообрядческого духовного училища (Чунина), который не только сам участвует во всей этой мерзости, но и активно сбрасывает в бездну своих студентов - это уже задача не для средних умов. Впрочем, руководство РПСЦ справляется с ней элементарно: достаточно внушить народу, что никониане - не враги староверов и Господа, но добрые друзья. Что скажет Философ? Или опять потребует цитату из Святого Писания? Да только цитаты - не панацея. Ибо сказано: "Будете смотреть глазами - и не увидите, слушать ушами - и не услышите."

Философ Георгий: Boroda пишет: Что скажет Философ? Безобразие, да и только.

Дмитрий С.: Кстати, еще одно подтверждения что ММ поддерживает никонианский курс ОПК. Участники встречи с удовлетворением отметили, что во многих сферах церковно-общественной жизни развивается сотрудничество старообрядческой митрополии с Русской Православной Церковью. В частности, обсуждался вопрос о преподавании в общеобразовательных школах предмета «Основы православной культуры». В разработке учебного пособия по этой дисциплине принял участие представитель старообрядческой стороны. Было отмечено, что учебник протодиакона Андрея Кураева не затрагивает спорных вопросов и освещает темы, важные как для чад Русской Православной Церкви, так и для старообрядцев. http://www.mospat.ru/ru/2010/11/19/news30838/

ДИКДУ: Философ Георгий пишет: Безобразие, да и только. Что именно?

Философ Георгий: ДИКДУ пишет: Что именно? То, что изложено Бородой.

ДИКДУ: Философ Георгий пишет: То, что изложено Бородой. От такого признания я ошеломлён. Кажется, впервые! Думал непробиваемы абсолютно.

Философ Георгий: ДИКДУ пишет: От такого признания я ошеломлён. Кажется, впервые! Думал непробиваемы абсолютно. Видите ли, я последовательный противник никонианской экспансии. И старожилам НСФ это хорошо известно. Сейчас перед РПСЦ стоит выбор - с никонианами против атеистов и светской культуры или с атеистами и светской культурой против никонианской культуры. Выбор староверческой элиты в пользу никониан в начале ХХ века был роковым и губительным. Сейчас есть много желающих наступить на те же грабли. Как показали события последнего месяца, единство Церкви в общем сохранено. Это очень важно. В раздробленном состоянии, когда все силы уходят на исцеление раздоров, санация староверческого сознания крайне затруднена. Да, теперь единый церковный организм пора оздоравливать. И прежде всего - вылечить от заразы ложной никонианской культуры. Здесь в качестве средства сгодятся и Толстой, и Ленин, пусть мы и не разделяем их воззрений на православие. Ситуация, когда в духовной культуре мы постоянно опираемся на никонианские "костыли", совершенно нетерпима. Никонианская философия, никонианское искусство, никонианская идеология: никониане всячески пытаются отформатировать нам мозги, и небезуспешно. Всё это чревато, в конце концов, потерей православной веры. Вы ошеломлены только потому, что не видели за моей, так сказать, "краснотой", церковной стратегической позиции.

kio: Философ Георгий пишет: Сейчас перед РПСЦ стоит выбор - с никонианами против атеистов и светской культуры или с атеистами и светской культурой против никонианской культуры. Перед РПСЦ такой выбор стоять не может. Т.к. РПСЦ - в случае если она претендует на то, что является полноценной Церковью Христовой и не утратила преемства Святаго Духа от апостольских времён - является самодостаточной и только в Ней и на Её основе возможно "производить" культурный продукт. В основе культуры, вообще, лежит культура быта, а в основе культуры быта лежат дела основанные на вере(для христиан - это вера в Христа, со всеми вытекающими последствиями). Христианство и христиане не нуждаются в деятелях "науки и искусства" - это они нуждаются и им нужно выбирать с кем быть и против кого и чего бороться. Философ Георгий пишет: Выбор староверческой элиты в пользу никониан в начале ХХ века был роковым и губительным. "Элиты" Философ Георгий пишет: Как показали события последнего месяца, единство Церкви в общем сохранено. Вы имеете ввиду выбор Титова в пользу Иллариона, а не в пользу митрополита Леонтия? Эти события вам показали? Вы ещё не читали ответную речи артиста - Титова на речь Илларионушки. Там всё только про единство. Философ Георгий пишет: за моей, так сказать, "краснотой", церковной стратегической позиции. Ваша позиция понятна и ясна как "бюджет". Вы пытаетесь объединить не объединяемое - светскую культуру и науку с культурой христианской. У них разные источники. Вас понять можно, но принять нельзя. Пока у вас такая позиция вы для Церкви вредны как деятель и приемлемы только как кающийся. На мой взгляд конечно(меня тут просили уточнять моё ли это мнение).

АВФ: Философ Георгий пишет: Сейчас перед РПСЦ стоит выбор - с никонианами против атеистов и светской культуры или с атеистами и светской культурой против никонианской культуры Не говорите глупостей, Георгий, не берите грех на душу программированием людей на ложный путь. Сейчас перед РПСЦ выбор стоит в совсем иной - канонической - плоскости, как оно и должно быть в церковной организации, но вовсе не в каких мирских заморочках, где постоянно лишь меняют шило на мыло и зачарованно играют с профессиональными наперсточниками. Сейчас у РПСЦ есть три основных варианта для выбора: 1) с покаяние признать беззаконие 1988 года, объявить решения того собора яко не бывшие и обратиться к митр.Леонтию с просьбой скорее собрать Всемирный старообрядческий Собор для определения условий и порядка дальнейшей жизни в Церкви Христовой Белокриницкой иерархии; 2) продолжать упорствовать в своих заблуждениях, пытаясь при этот совратить в какое беззаконие и БМ и влиться в РПЦ МП; 3) расслабиться и на время прекратить любую активность по самостоятельным поискам выхода из создавшейся ситуации, всецело положась на волю Божию. В данном случае может кстати придтись Рождественский пост, на время которого надо обратиться к христианам РПСЦ с просьбой провести его в сугубой строгости и чистоте с молитвой к Господу о помощи в осознании и выборе дальнейшего пути спасения христиан России. Последовательность, которая при таком выборе кажется оптимальной, такова: оставляется все по п.2, с 28 числа переход на п.3 с подготовкой к переходу на п.1. Остальное же все зрится из области козней бесовских.

Философ Георгий: kio пишет: Перед РПСЦ такой выбор стоять не может. Т.к. РПСЦ - в случае если она претендует на то, что является полноценной Церковью Христовой и не утратила преемства Святаго Духа от апостольских времён - является самодостаточной и только в Ней и на Её основе возможно "производить" культурный продукт. Несомненно, Церковь самодостаточна. Однако у нас сегодня не хватает СВОИХ кадров, СВОИХ идей по поводу культуры XX-XXI веков, СВОЕЙ культурной стратегии. Что будет материалом для ее выработки? Светская культура, как для Святых Отцов древности, цитировавших Аристотеля, или никонианская культура, как для многих нынешних староверов?

Философ Георгий: kio пишет: Вы имеете ввиду выбор Титова в пользу Иллариона, а не в пользу митрополита Леонтия? Эти события вам показали? Нет, я имею в виду итоги Освященных Соборов. kio пишет: Вы пытаетесь объединить не объединяемое - светскую культуру и науку с культурой христианской. У них разные источники. Вас понять можно, но принять нельзя. Пока у вас такая позиция вы для Церкви вредны как деятель и приемлемы только как кающийся. Моя позиция, повторяю - это позиция Святых Отцов, побивавших ереси с помощью светской культуры своего времени. Ваша позиция - позиция ЕРЕТИКА Тертуллиана.

Философ Георгий: АВФ пишет: "Не говорите глупостей, Георгий" - это сказал сторонник всяческих никонианских глупостей АВФ.

kio: Философ Георгий пишет: Однако у нас сегодня не хватает СВОИХ кадров Это вполне понятно. Я ведь вам говорил: "В основе культуры, вообще, лежит культура быта, а в основе культуры быта лежат дела основанные на вере(для христиан - это вера в Христа, со всеми вытекающими последствиями)". Если христиане не живут в быту - в семьях, в общинах как подобает христианину жить(не имею ввиду форму - по форме всё нормально: доброе здоровье, спаси Христос, с праздником, дай Бог здоровья, многая лета, унисонное пение, древний обряд, борода, кафтан и т.д.) - то СВОИХ кадров(как вы говорите) не видать как своих ушей, а светские кадры не помогут. Ссылки на их "труды" и мнение, что мол вон и "учёный" по имение "N", и "историк" по имени "С", и "философ" по имени "В" согласны с мнением староверов и разделяют наше мнение а не мнение РПЦ МП - от лукавого. Интеллигенция либеральна всегда, особенно нынешняя. Им "истина" нужна как наркотик для поддержки восторженного состояния "борьбы", они никогда не станут ортодоксами, а если кто то и станет, то тот час перестанет быть светским интеллигентом. Если христианство умерло в быту, то ни старые книги, ни унисонное пение, ни древние иконы, ни всё такое старЫнное не поможет. А уж светская интеллигенция и подавно. Основа их горя от ума - праздность - мать порока. Они из кожи вон будут лезть, что бы доказать свою крайнюю необходимость и значимость для общества. Смешно собирать банду светских интеллигентов от команды "Рогожка" против банды интеллигентов от команды "РПЦ". Это всё равно что клизму ставить мёртвому - бесполезно.

Философ Георгий: kio пишет: Если христиане не живут в быту - в семьях, в общинах как подобает христианину жить(не имею ввиду форму - по форме всё нормально: доброе здоровье, спаси Христос, с праздником, дай Бог здоровья, многая лета, унисонное пение, древний обряд, борода, кафтан и т.д.) - то СВОИХ кадров(как вы говорите) не видать как своих ушей, а светские кадры не помогут. Дело не только в быту. Работа тоже важна. Мы можем сегодня предложить внятную стратегию налаживания христианского труда и христианского быта? Не можем. А должны. kio пишет: Интеллигенция либеральна всегда, особенно нынешняя. Им "истина" нужна как наркотик для поддержки восторженного состояния "борьбы", они никогда не станут ортодоксами, а если кто то и станет, то тот час перестанет быть светским интеллигентом. Если и станет ... Церковь рада всякой спасающейся душе. Мыслящие люди не всегда либеральны, есть и консерваторы, и социалисты. Но идут мыслящие люди, как правило, либо к никонианам, либо (большинство) к атеистам. Почему они не идут к нам? kio пишет: Основа их горя от ума - праздность - мать порока. Они из кожи вон будут лезть, что бы доказать свою крайнюю необходимость и значимость для общества. Из тех, кто занят интеллектуальной деятельностью, и кого более-менее близко знаю, никто не живет праздно. kio пишет: Смешно собирать банду светских интеллигентов от команды "Рогожка" против банды интеллигентов от команды "РПЦ". Подобное лечится подобным. Впрочем, я предпочитаю не "интеллигенцию", а интеллектуалов.

vinarevi: Философ Георгий - много мните о себе, действительно Горе от "ума"!

Философ Георгий: vinarevi пишет: Философ Георгий - много мните о себе, действительно Горе от "ума"! Где это я о себе много мню?

vinarevi: Философ Георгий пишет: Где это я о себе много мню? Создается такое мое мнение, простите, аще оказался не прав! И да Спаси Христос!

АСД: Философ Георгий пишет: Но идут мыслящие люди, как правило, либо к никонианам, либо (большинство) к атеистам. Почему они не идут к нам? Но разве не сказал Исус: "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал..." (Ин. 15:16)?

kio: Философ Георгий пишет: Впрочем, я предпочитаю не "интеллигенцию", а интеллектуалов. Я то же. Философ Георгий пишет: Почему они не идут к нам? Не любят у нас в РПСЦ деятельных, результативных - интеллектуалов. В них видят только опасность. А вот интеллигентам всегда рады.

vinarevi: Философ Георгий пишет: Впрочем, я предпочитаю не "интеллигенцию", а интеллектуалов. А вот мне, лично, боле по сердцу именно интеллигенция нежели какой-то "алхимик", простите! http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-9988/

ДИКДУ: Философ Георгий пишет: Впрочем, я предпочитаю не "интеллигенцию", а интеллектуалов. К последним вас трудно отнести уже по одной той причине, что любите вы на самом деле корнилианство в марксисткой обёртке(и где ж там интеллектуалы?). Кем бы вы себя не заявляли, суть ваша на виду(были отзывы о вас, как изменяющегося к лучшему, но я в упор не наблюдаю, =const). Философ Георгий пишет: Но идут мыслящие люди, как правило, либо к никонианам, либо (большинство) к атеистам. Почему они не идут к нам? Потому и не идут к вам, что мыслящие, и с марксизмом(и с прочими измами разобрались), и такой баландой питаться не желают по доброй воле. Только сегодня прочитал ваш ответ(Отправлено: 20.11.10 08:22). Очень толково на это ответил Георгий(kio)(спаси его Христос), для других, разумеется, а не Ф.Г. АСД пишет: Но разве не сказал Исус: "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал..." (Ин. 15:16)? А это конечный ответ, кто куда идёт, и какова цена всем стараниям завлечь к себе.

Философ Георгий: ДИКДУ пишет: суть ваша на виду Как же на виду, если Вы только лишь читаете то, что я пишу? И не более того? ДИКДУ пишет: но я в упор не наблюдаю По Интернету Вы в упор наблюдать и не можете. ДИКДУ пишет: Потому и не идут к вам, что мыслящие, и с марксизмом(и с прочими измами разобрались) Разумеется, разобрались. Маркс - сегодня самый значимый философ во всём мире, от России до США, от Китая до Бразилии. А у нас в РПСЦ нет понимания Маркса. (И много кого еще). Не тянем - не чета Святым Отцам.

Философ Георгий: ДИКДУ пишет: А это конечный ответ, кто куда идёт, и какова цена всем стараниям завлечь к себе. Любой человек, приходящий в Церковь, приходит в Нее через конкретных людей, через конкретные идеи, конкретные обстоятельства.

ДИКДУ: Философ Георгий пишет: А у нас в РПСЦ нет понимания Маркса. Отнюдь нет. У нас есть понимание. Вы хотели сказать нет признания? Философ Георгий пишет: Маркс - сегодня самый значимый философ во всём мире, от России до США, от Китая до Бразилии И самые значимые пороки - наркомания, содомизм и прочее - так что, с этого всеобемлющего явления пример брать?

Философ Георгий: ДИКДУ пишет: Отнюдь нет. У нас есть понимание. Вы хотели сказать нет признания? Именно ПОНИМАНИЯ нет. ДИКДУ пишет: И самые значимые пороки - наркомания, содомизм и прочее РЫНОК наркотиков, РЫНОК содомских услуг - предложение рождает спрос. Мыслящие люди это прекрасно понимают. В том числе и отсюда актуальность Маркса.

ДИКДУ: Философ Георгий пишет: Мыслящие люди это прекрасно понимают. Этого уже достаточно. Философ Георгий пишет: Не тянем - не чета Святым Отцам Святые отцы учили - философия: пустословие и блядословие.

Философ Георгий: ДИКДУ пишет: Святые отцы учили - философия: пустословие и блядословие. Св.Иустин Философ, св.Кирилл Философ, св.Максим Грек философ тоже так учили? А вот св. Иоанн Дамаскин: http://www.pagez.ru/lsn/0234.php Так что не надо говорить за святых против философии.

kio: Философ Георгий пишет: Маркс - сегодня самый значимый философ во всём мире, от России до США, от Китая до Бразилии. Ну и что? Философия Маркса и имя его не то, через которое надлежит спастись человеку. Для исповедования Исуса Христа, исповедовать философию Маркса не обязательно. Более того её вообще можно не знать и даже не слышать о ней. Философ Георгий пишет: А у нас в РПСЦ нет понимания Маркса. Как раз есть. И подтверждается это тем, что наш "уважаемый" иерарх очень хочет быть и с Бразилией, и с Китаем, и с США, и со всем цивилизованным миром. Главным же недостатком староверов считает недостаток денег. Философ Георгий пишет: Св.Иустин Философ, св.Кирилл Философ, св.Максим Грек философ тоже так учили? Ну и что? Каждый христианин - философ(любовь к мудрости). Но философ ли тот, кто преподаёт "философию" за которую платят зарплату? Любовь к мудрости - философия не продаётся ибо даром даётся и даром раздаётся.

Философ Георгий: kio пишет: Для исповедования Исуса Христа, исповедовать философию Маркса не обязательно. Более того её вообще можно не знать и даже не слышать о ней. Разумеется. Но тогда надо тихо-тихо сидеть в своем углу и трусливо наблюдать как ереси сжирают светскую культуру и покушаются на Церковь. В конце конце, последний антихрист - это не светский, а религиозный вождь. Погибель человечеству идет отнюдь не от светской культуры. kio пишет: И подтверждается это тем, что наш "уважаемый" иерарх очень хочет быть и с Бразилией, и с Китаем, и с США, и со всем цивилизованным миром. Главным же недостатком староверов считает недостаток денег. Вполне буржуазная позиция. kio пишет: Но философ ли тот, кто преподаёт "философию" за которую платят зарплату? Это то, чем занимался св.Кирилл (Константин) Философ.

vinarevi: Философ Георгий пишет: Разумеется. Но тогда надо тихо-тихо сидеть в своем углу и трусливо наблюдать как ереси сжирают светскую культуру Да какое дело християнину до светской культуры, идущей в разрез с Божеской нравственностью! Философ Георгий пишет: Вполне буржуазная позиция. Но не християнская! Философ Георгий пишет: Это то, чем занимался св.Кирилл (Константин) Философ. Повторюсь, а не много ль Вы мните о себе, зело интеллектуальном?

kio: Философ Георгий пишет: ереси сжирают светскую культуру и покушаются на Церковь. Светская культура сжигается ересями от того, что их отпугивает и отвращает от Церкви клерикализм. В этом причина. К сожалению интеллектуалы путают церковь с клириками, которые по сути узурпаторы Истины - сами не "ам" и другим не дам. От того интеллектуалы, в том числе и Толстой, изгнаны - потому, что были "не наши"(как сказал Титов - помните?). Печаль вашу разделяю, но причину вижу в том, что сказал. Из РПСЦ не хочу уходить, но и как изменить ситуацию не знаю - пока терплю. P.S. Напоминаю(по просьбе) - мнение личное.

vinarevi: Собор постановил рекомендовать древлеправославным христианам выбирать для своих детей учебные модули «основы мировых религиозных культур» или «основы светской этики», и воздерживаться от выбора модуля «Основы православной культуры», поскольку учебник по «Основам православной культуры» имеет ярко выраженную миссионерскую направленность и преследует узко-конфессиональные цели. Felix пишет: Можно ли христианам РПСЦ считать решение иерархии РДЦ по ОПК соборным голосом Церкви? Мнитмися, сие нужно считать голосом християнскаго здравомыслия.

Felix: vinarevi пишет: Мнитмися, сие нужно считать голосом християнскаго здравомыслия. Интересное мнение. Выходит, что пастырский голос по преобладающему среди русских мнению не похож на голос здравомыслящих...



полная версия страницы