Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Можно ли христианам РПСЦ считать решение иерархии РДЦ по ОПК соборным голосом Церкви? » Ответить

Можно ли христианам РПСЦ считать решение иерархии РДЦ по ОПК соборным голосом Церкви?

Felix: http://starover.forumtwilight.com/forum-f1/tema-t34.htm#214

Ответов - 69 новых, стр: 1 2 3 4 All

Е.А. Иванов: Нет, нельзя. К РДц присоединяйтесь, либо в своем доме уборку делайте.

Философ Георгий: Нельзя. Никто из РПСЦ этого решения не принимал.

Е.А. Иванов: Философ Георгий пишет: Нельзя. Никто из РПСЦ этого решения не принимал. У нас о. Просолов притчи пишет, про блудного сына, а надо бы про отцов-алименщиков. Вот изголодавшиеся детишки и смотрят на отца соседнего семейсва: "Как никак взрослый".


Felix: Е.А. Иванов пишет: Нет, нельзя. К РДц присоединяйтесь, либо в своем доме уборку делайте. Философ Георгий пишет: Нельзя. Никто из РПСЦ этого решения не принимал. Вы оба путаете церковь с иерархией. Я ведь спросил не о том, можно ли считать это деяние решением священноначалия РПСЦ. Имелась в виду Церковь (с большой буквы), где иерархия является лишь её устами. Старообрядцы долгое время вообще обходились без иерархии, но из этого ведь не следовало, что они не церковь или что у этой церкви нет воли. В то время волю Церкви выражали соборы мирян, ну а сейчас в отсутствии московского митрополита есть другая иерархия (не другая церковь, а лишь другая иерархия этой церкви). В истории такое было в Александрии, там было две православных иерархии, временно не признававших друг друга. По моему мнению, сейчас такой же случай.

Философ Георгий: Felix пишет: Вы оба путаете церковь с иерархией. РДЦшники не молятся с нами. Наши не молятся с РДЦшниками. В Пермском крае - вообще старый конфликт. Дело не только в иерархии.

Felix: Проблемы, конечно, есть. Но когда-то надо и решать.

АВФ: Felix, Вы уж сразу к Папе Римскому всех ведите, Ваша экклесиология это вполне позволяет, раз Церковь - всегда с большой буквы, и всегда права, а иерархия всегда с маленькой и неправа любая. То, что Вы все время по-протестантски пытаетесь отделить верующих от иерерхии, могло бы быть еще половиной беды, хотя и это неправильно - Тело едино, но беда здесь в том, что Вы не определяете при этом, что такое Церковь. Из всех Ваших постингов она получается лишь тем, что надо обязательно лишить иерархии, хотя при этом постараться подсунуть какую-то другую, но тоже иерархию, зачастую даже "потешную", как на форуме, например. Если бы Вы, как и полагается, отдали все во власть Св.Духа, то и проблемы бы все исчезли, ибо они именно что от самомнения и попытки самоуправства, в основе которых лежит гордыня, а далее сатана, которому только и нужно, что по-всякому подтачивать устои Церкви. Понимаете ли Вы сами, что работает под его водительством, или нет?

kio: Философ Георгий пишет: РДЦшники не молятся с нами. Наши не молятся с РДЦшниками. В Пермском крае - вообще старый конфликт. Дело не только в иерархии. Если я согласен с их выводами и решением, но я не являюсь членом РДЦ, то как мне быть? И что со мной делать? Клирики РПСЦ молчат и как всегда отмалчиваясь складывают ответственность за выбор и поступок на каждого мирянина в отдельности. Снимая с себя ответственность, но оставляя за собой право судить мирянина на исповеди. Им добрососедство с "господствующей церковью" дороже?

Философ Георгий: kio пишет: Если я согласен с их выводами и решением, но я не являюсь членом РДЦ, то как мне быть? И что со мной делать? Клирики РПСЦ молчат и как всегда отмалчиваясь складывают ответственность за выбор и поступок на каждого мирянина в отдельности. Один добросовестный священник РПСЦ, когда я поставил вопрос об ОПК, ответил так - никто не мешает ему с амвона призвать к выбору светской этики, даже если в РПСЦ не будет соборного решения по этому поводу.

vinarevi: Философ Георгий пишет: Один добросовестный священник РПСЦ, когда я поставил вопрос об ОПК, ответил так.. Ну, дык ето один, паче добросовестный, но прочия то, пока ерарх не скажет ффассс, и не гавкнут, ибо зело усвоили, что инициятива наказуема! А что ж миряном творить, коли масло-маслян.. священносвященники молчать? А решение братской церкви (старообрядческой) брать во внимание нельзя, ереи РПСЦ-шныя табу навели! Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.

kio: Философ Георгий пишет: никто не мешает ему с амвона призвать к выбору светской этики, даже если в РПСЦ не будет соборного решения по этому поводу. Ой-ли? А если соборное решение будет не таковым, которое он озвучил "без помех"? А если бы вы не поставили(простите)? Опять инициатива от мирян? Опять "начальник" не в начале? Опять миряне виноваты, что не инициативны? Где же наши "апостолы" - пастыри? На какой они жатве? Может поля перепутали и к "маркизу Карабасу" забрели?

А.Гоголев: Felix пишет: Можно ли христианам РПСЦ считать решение иерархии РДЦ по ОПК соборным голосом Церкви? Ни в коем случае, христианам РПСЦ, нельзя считаться с решениями иерархии РДЦ, по любому, даже самому незначительному вопросу. Ибо, данные клирики, уже не являются Старообрядцами.

kio: А.Гоголев пишет: христианам РПСЦ, нельзя считаться с решениями иерархии РДЦ, по любому, даже самому незначительному вопросу Так как быть христианам РПСЦ? Вот посоветуйте мне. Как мне поступить с детьми? Клирики отмалчиваются, плечами пожимают. У нас их аж два и епископ в придачу. Полный боекомплект: епископ, проториерей, иерей, диакон ну и чтецы. Вождей хоть отбавляй. "Соборный разум" РПСЦ ведомый Святым Духом(как утверждают клирики РПСЦ) молчит. Что делать мирянину? Самому решение принимать?

Философ Георгий: kio пишет: Что делать мирянину? Самому решение принимать? Да, самому.

Felix: АВФ пишет: Вы уж сразу к Папе Римскому всех ведите, Ваша экклесиология это вполне позволяет, раз Церковь - всегда с большой буквы, и всегда права, а иерархия всегда с маленькой и неправа любая. Вы недобросовестны, иерархия не всегда неправа, а церковь не всегда с большой буквы. Церковь с большой буквы - это Церковь Святых или Церковь Торжествующая (говоря в западных категориях). И насколько иерархия этому соответствует, настолько она и права. А церковь с маленькой буквы может и не иметь регулярной иерархии, как не имела её наша до учреждения Белокриницкой иерархии. Но утвердили то ведь не церковь (некую новую Белокреницкую церковь), а лишь новую иерархию, поскольку это иерархии не было, а русская поместная церковь была и никуда не исчезала.

kio: Философ Георгий пишет: Да, самому. Так это понятно. Куда бедному христианину податься. А если всё же на соборе клирики примут решение не совпадающее с моим, то что тогда делать. Не подчиниться соборному решению или он наверняка будет разумнее моего?

Философ Георгий: kio пишет: А если всё же на соборе клирики примут решение не совпадающее с моим, то что тогда делать. Поживем-увидим. Пока же принято решение никакого решения не принимать.

kio: Философ Георгий пишет: Пока же принято решение никакого решения не принимать. Мне и не только ждать некогда. И если каждый сам примет решение (куда деваться) и впредь самостоятельно будет принимать решения, то это лишний раз подтверждает, что клирики не способны и умом немощны, а Святой Дух прибывающий на них невидимым образом разумных решений им не внушает. Почему то. Или они игнорируют мнение Святаго Духа? Лампадушки, ОПК, ювенальщина, иноверные и т.д. И всё поживём - увидим? И живём и видим, а решений всё нет. Всё в доработке, всё принято к сведению, спаси Христос за понесённые труды. Философ Георгий пишет: Пока же принято решение никакого решения не принимать. "Прекрасное соборное решение". Ласкает слух и вселяет надежду.

Философ Георгий: kio пишет: Лампадушки, ОПК, ювенальщина, иноверные и т.д. И всё поживём - увидим? И живём и видим, а решений всё нет. Всё в доработке, всё принято к сведению, спаси Христос за понесённые труды. Знаете, почему? Потому, что в Церкви у различных влиятельных группировок различные устремления. Причем это многомерная картина, ибо противоречия довольно разнообразны. И потому решения принимаются столь обтекаемые, чтобы не раскачать церковный корабль.

kio: Философ Георгий пишет: Поживем-увидим. Вот раньше жил и думал, что с еретиками ни есть, ни пить, ни в купе Богу молиться - ан нет, оказывается и есть, и пить, и помолиться немножко можно - так слегка. Думал я раньше что не гоже поздравлять иноверных с их праздниками - ан нет, оказывается немножко можно. Я раньше старался не посещать различные мероприятия по возложению венков к памятникам. Считая что христианину о погибших приличнее молиться дома либо в Церкви на вселенских родительских - ан тет, оказывается можно и к "огоньку" у памятника сходить и цветочки принести. Раньше я считал, что христианину более чем достаточно пребывать в Церкви, а любые другие сообщества ему излишни и даже вредны - ан нет, оказывается можно и даже полезно побыть членом и другого какого сообщества(например КПСС) Даже то малое что я перечислил повергло меня в ШОК. Мой немощный разум совершенно не совпал с соборным разумом РПСЦ!!! Т.е. я на протяжении своей жизни противоречил и продолжаю противоречить соборному разуму РПСЦ. Кто-то из нас не прав. Либо я либо соборный разум РПСЦ. Оказывается можно всё то, из того, что я считал вредным и препятствующим спасению. Выходит я должен раскаяться в своих заблуждениях? Все эти примеры поступков мне преподал первоиерарх РПСЦ. И соборы подтвердили, что пример его положителен и может быть принят к подобному исполнению каждым христианином РПСЦ. Философ Георгий пишет: Поживем-увидим. Что ещё увидим?



полная версия страницы