Форум » НЕЗАВИСИМЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ФОРУМ » Выдержки из Решения Епархиального Собрания Донской и Кавказской епархии » Ответить

Выдержки из Решения Епархиального Собрания Донской и Кавказской епархии

Ростовчанин: Решение Епархиального Собрания Донской и Кавказской епархии от 17 декабря 2009 года в городе Ростове-на-Дону. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Собрание было предварено общей молитвой и призыванием благодати Божией, да дарует нам Дух Святый способность без предвзятости и лицеприятия обсудить вопросы Церковной жизни и принять православные и Богоугодные решения. I. Обсуждение принятого на Соборе 2009 года постановления о водружении лампады у Порога Судных врат в Иеросалиме. 1.1. Тревожным сигналом для священников епархии стали нестроения в среде духовных чад, вызванные водружением лампады от лица всей Церкви у порога Судных врат в Иеросалиме. Епархиальное собрание рассмотрело все, предоставленные ему дополнительные справочные материалы и фотографии, о которых не было известно делегатам Освященного Собора РПСЦ 2009 года при рассмотрении вопроса о водружении лампады у Порога Судных врат. 1.2. Были заслушаны мнения очевидцев, посетивших Александровское подворье в Иеросалиме и видевших воочию расположение Порога Судных врат по отношению к храму св. Александра Невского. Было определено, что составитель доклада на Освященном Соборе не полностью проинформировал его участников, не были упомянуты существенные факты, и делегаты были введены в заблуждение отсутствием полной информации. Участники собрания пришли к заключению, что помещение, в котором находится Порог Судных врат, в действительности является никак не внешним помещением, а притвором вышеупомянутого храма. Этот притвор является неотъемлемой частью самого храма и в нем, как и в храме, совершают богослужения клирики новообрядческих церквей. 1.3. Участники собрания однозначно признали, что лампада – это символ молитвы. Поэтому ее присутствие от лица всей Церкви в месте молитвенных собраний инаковерующих (точнее сказать: еретиков) свидетельствует о том, что мы можем иметь невозбранно молитвенное общение с таковыми. Но как раз таковое общение категорически возбраняется правилами Кормчей (см. правила св. Апостол 71, 45, 65; и Лаод. собора 33). И, следовательно, размещение лампады от лица всей Церкви в месте молитвенных собраний еретиков, отступников Православия, есть опасный шаг в сторону экуменизма. 1.4. Епархиальное собрание считает необходимым поставить на очередном Освященном Соборе вопрос о пересмотре свершившегося соблазнительного факта водружения лампады у порога Судных врат от лица РПСЦ. II. О допустимости посещения православными християнами, чадами Святой Церкви, воинских могил с имеющимися на них мемориальным комплексом, включающим пятиконечную звезду и огонь, именуемый «Вечным огнем». 2.1. В связи с распространившейся информацией о посещении Высокопреосвященным митрополитом Корнилием могилы Неизвестного Солдата в Москве и возложением к ней цветов, к священству Донской и Кавказской епархии поступили вопросы от духовных чад о допустимости православным християнам следовать подобным мероприятиям. Например, по установившейся светской традиции, православным християнам после совершения таинства Бракосочетания, по пути, при следовании к месту проведения праздничной трапезы, допустимо ли посещение могилы Неизвестного Солдата с имеющимся на ней факелом «Вечного огня» и возложения к нему цветов. Особенно если кто-то из родственников молодоженов погиб на войне или пропал без вести и эта могила Неизвестного солдата может быть, в том числе, и его могилой? Или в тех случаях, когда погибшие родственники, православные християне-старообрядцы, не имеют места погребения (без вести пропавшие). Можно ли по ним, в таких случаях, на могилах Неизвестного солдата с горящим на ней «Вечным огнем», совершать поминальные Богослужения – литии? Епархиальное Собрание принимает решение обратиться на предстоящий Освященный Собор, чтобы получить ответы на выше поставленные вопросы. III. Предложение к порядку подготовки Освященных Соборов РПСЦ 3.1. Исходя из результатов обсуждения пункта « I » епархиальное собрание принимает решение о вынесении на ближайший Совет Митрополии вопроса о необходимости предоставления, в срок не менее чем за 30 дней до Собора, докладов по предлагаемым для рассмотрения на Соборе вопросам. При отсутствии таких докладов и конкретных лиц, подготовивших доклад, автоматически считать вопрос не проработанным и не принимать его для обсуждения на данном Соборе. 3.2.Собрание принимает решение о сроках проведения очередного собрания христиан РПСЦ Донской и Кавказской епархии за месяц до Освященного Собора с целью предварительного обсуждения докладов предложенной повестки Собора. При такой подготовке соборность Церкви будет соблюдена полнее. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Собрание завершило свою работу прощением и Семипоклонным началом. Председатель Собрания епископ Зосима, Донской и Кавказский Секретарь Собрания иерей Иоанн Севастьянов

Ответов - 5

Философ Георгий: И почему столь важное решение полгода не публиковалось?

Е.А. Иванов: Ростовчанин пишет: Епархиальное Собрание принимает решение обратиться на предстоящий Освященный Собор, чтобы получить ответы на выше поставленные вопросы. Можно ли костры жечь на могилах? И после венчания сразу из храма на могилу? Ростовчанин пишет: 3.1. Исходя из результатов обсуждения пункта « I » епархиальное собрание принимает решение о вынесении на ближайший Совет Митрополии вопроса о необходимости предоставления, в срок не менее чем за 30 дней до Собора, докладов по предлагаемым для рассмотрения на Соборе вопросам. При отсутствии таких докладов и конкретных лиц, подготовивших доклад, автоматически считать вопрос не проработанным и не принимать его для обсуждения на данном Соборе. И что сказал совет митрополии?

vetkovec: Философ Георгий пишет: И почему столь важное решение полгода не публиковалось А что там важного, так отписка и не более того? Ростовчанин пишет: Епархиальное Собрание принимает решение обратиться на предстоящий Освященный Собор, чтобы получить ответы на выше поставленные вопросы. Как говориться своей головой думать не хотят, а как начальство велит так и будут.


противник: Всё что доведёт к сближэнию с "братством"позволяется.А то что гласит учение нашей Церкви ето остаётся для рекламы. Я думю что почтение и посещение етихъ памятников не позволяются нам ,так как они были соружэны атеистами для почтение героев по своему чину а не по христианскому, и содержат сатанинские знаки как пентаграма и ещё огонь выходяший из ней. По учению Святой Церви ,поминовение творим в Церкви или на гробнице,принося фимиян,свечю, масло,просфору и молитву вместе со свяшеником и братии о усопщих и подавать милостыню.Вот ето и есть глубокое почьтение усопшим(с термином "погибший" я не согласен,погибают еретицы и поганыи а мы исходим с надеждою в то что мы исповедуем и ждём, к Христу в жизьнь вечьную).Но я думаю что если нет возможность всё ето зделать, то хотябъ милостыню сотворить в память почившихъ. Категорически против лампады так как жертво приношение в их храмах приводит к причислению к ним.

kio: Категорически против лампады так как жертво приношение в их храмах приводит к причислению к ним. Так всякий христианин в здравом уме и трезвой памяти против такой мерзости. Но собор Донской и Кавказской епархии говорит правду, что их ввели в заблуждение, а в сущности обманули, воспользовавшись некомпетентностью, не всесторонней проработкой вопроса и усталостью соборян. Нынче всё выяснилось и стало явным. И совершенно правильно то, что Донская и Кавказская епархия обсудив вопрос и выработав мнение собирается потребовать исправления совершённой ошибки. С их(Донская и Кавказская епархия) стороны не преднамеренной, а со стороны митрополита и ко. преднамеренной. Т.е. введение в заблуждение(обман) целью которого является терпимость к еретикам как минимум, а как максимум ... даже произнести боюсь. Во всём нужна последовательность действий. Не испробовав все возможности для исправления ситуации рвать отношения нельзя. Последовательность в действиях должна быть соблюдена. Чтобы отрясая прах с ног иметь право сказать, что сделал всё что мог.



полная версия страницы